Человек вступает в жизнь перед ним открывается вся ее полнота: Русский язык: подготовка к ЕГЭ: СТИЛИ РЕЧИ

«Поэт есть мир, одним объятый человеком.»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №10»

Адрес: 652680, Кемеровская область, г. Гурьевск,

 ул. 40 лет ВЛКСМ, 28, тел. 5-02-11

Номинация «Золотые люди Кузбасса».

Тема:   «Поэт есть мир, одним объятый человеком».

Выполнила:

Воробьева Екатерина Евгеньевна,

обучающаяся 8 класса,

проживающая по адресу:

652780, г. Гурьевск,

 пер. Барнаульский,10,

Тел. 8-923-311-99-17

Руководитель:

Палушкина  Елена Александровна,

учитель истории

Гурьевский район

2012

    Есть люди с красивой, светлой и большой душой, которых встретив один раз, запоминаешь на всю жизнь. Как важно встретить такого человека в переходном возрасте, когда меняются авторитеты, взгляды на жизнь. Поэтому очень часто в нашу школу приходят интересные творческие люди, рассказать о своем нелегком пути, о преодолении боли и препятствий, о достижениях. Среди таких людей есть ветераны педагогического труда и Великой Отечественной войны, художники, музыканты, спортсмены паралимпийцы, но заметный след в душах детей и взрослых оставляет встреча с  Анной Степановной Гавриленко.

Не первый раз проходит в нашей школе встреча с  этим удивительным человеком, но каждый раз она умело моделирует ситуацию, верно выбирает эпиграф для встречи, то «Все мы чуточку поэты…»,  то «Военный синдром», то « О добре».

              Родилась Анна Степановна  на Алтае в селе Смоленском в 1947г. Детство прошло в тяжелые послевоенные годы. Когда всей стране было не до лирики. Первые стихи написала  поэтесса в Бийском педагогическом училище в 1962г. Изредка занималась сочинительством во время учёбы в Кемеровском педагогическом институте. Некоторое время Анна Степановна посещала литературное объединение «Томь» под руководством В. Махалова. Однако серьезно увлеклась поэзией лишь после 40 лет. 

         Поэт, художник, музыкант и просто настоящая русская женщина. С каким неподдельным интересом   слушают её и умудренные опытом педагоги  и дети. Да, Анна Степановна рассказчица отличная, неподражаемая, единственная в своём  роде. Но с ней хорошо и помолчать.  В её размеренной неторопливости, есть какая – то особая прочность и надёжность, какая – то первозданность, роднящая её с лесом,  с полем, с речкой. И  не потому ли такое  целебное,  оздоравливающее  воздействие оказывает она на всех, кто соприкасается с её поэзией, с её песнями, с ней самой?

         Темы стихов ее разнообразные: от лирики до плача – молитвы, многие ее стихи о Душе, Мироздании, постижении Истины. 

         Эта удивительная женщина помогла нам понять, что человек вступает в жизнь. Перед ним открывается вся её полнота и с горестями, и радостями. Он осматривается вокруг и начинает осознавать, что представляет собой этот мир. Всё создаётся другими людьми. Чем бы были мы без них? И в человеке пробуждается ответная волна отдать себя людям, чтобы улучшить своего друга, товарища, соседа, улучшить и самого себя …

     Чудесны устремления юности. И пусть они превратятся в убеждения, а  убеждения  —  в дела.

      Посвящая творческие встречи войне, Анна Степановна подводит к мысли о том, что войны оставляют много ран, в том числе и душевных. Поэтесса красиво  исполняет песни и стихи военной тематики.

Учит  размышлять ребят  о войнах, которые выпали на судьбу нашей страны, о тяжелых испытаниях, которые пережили солдаты, о семьях и судьбах военных. Подводят к пониманию того, что истинными ценностями для человека являются жизнь, семья, честь…Ее произведения не могут не вызвать волнение в душе, невозможно  не сопереживать вместе с героями произведений. Зрителей захватывает круговорот чувств, эмоций, мыслей и переживаний. Ведь  произведения Анны Степановны невольно заставляют задуматься о смысле жизни, о страшном слове война.  

Ежегодно наш город отмечает день своего рождения 12 июля. Каждый год в этот день организуется так называемый «Гурьевский Арбат», где местные мастера демонстрируют свои таланты в живописи,  в резьбе по дереву, в вышивке и других направлениях. Традиционной стала бардовская встреча, в которой самое активное участие принимает Анна Степановна.

       В прошлом году главное градообразующее предприятие отмечало 70-летний юбилей. Многие местные поэты и любители литературы посвящали этому событию свои творческие работы.  Не исключение и Анна Степановна. Ведь текст ее стихотворения стал новым гимном Гурьевского металлургического завода.

       Удивительно, но эта уже не молодая женщина будто подпитывается энергией в своем творчестве. Сегодня Анна Степановна работает учителем- логопедом в детском саду. С удовольствием и большим энтузиазмом  проводит творческие встречи. Умеет находить общий язык с людьми разного возраста.

Эти строки для Вас, Анна Степановна!

За  Вашу чуткость и материнскую заботу,

За Вашу искренность и доброту,

За Вашу каждодневную работу,

За  то, что верите в мечту.

За Вашу человеческую душу,

За Ваш неуспокоенный настрой,

За то, что жизнь Вы делаете лучше,

Спасибо, Человек наш Дорогой!

Брак — чудо на земле

Приблизительное время чтения: 10 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В мире, где все и вся идет вразброд, брак — место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, — оказываются единством.

Великое безмолвие любви

Над этим каждому надо задумываться, потому что жить врозь мучительно, тяжело, но вместе с тем — легко и привычно. Умственные и материальные интересы, вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто живет для борьбы за какой-то идеал, но я — самодовлеющая единица, мне хватает меня самого. А на самом деле от этого получается распыление общества, распыление человечества. В итоге, не остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы существовать между людьми. И брак, как я уже сказал, является чудом восстановления единства там, где оно может быть восстановлено человеческими силами.

Но для этого надо понять, что такое любовь и как мы друг с другом можем связываться любовью, потому что любовь бывает разная. Мы это слово употребляем в очень различных обстоятельствах. Мы говорим, что любим Бога, что любим родителей, что любим жену, мужа, детей, но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это святое, изумительное слово принижаем, говоря: я люблю мороженое, я люблю прогулки, я люблю футбол, я люблю театр… И этим мы снижаем качество самого слова и сами оказываемся пленниками этой запутанности.

Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг вижу его сущность. Конечно, когда я говорю «вижу», я не хочу сказать «постигаю умом» или «вижу глазами», но — «постигаю всем своим существом». Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: «Боже мой! До чего прекрасно!»

Брак как таинство

Но если говорить о созерцании, то можно ли говорить и о том, чтобы создать какие-то живые человеческие отношения? Мне кажется, ответ в том, что созерцание это открывает и того, и другого, обоих, к состоянию, когда они могут на самой глубине своей слиться в единство, могут за пределами всяких слов друг друга понимать и чувствовать. Мы все это знаем на опыте, но так легко забываем.

Кто из нас не сидел с дорогим ему человеком — матерью, женой, мужем, другом — в вечерний час, когда спускались сумерки, когда все затихало вокруг. Вначале идет разговор, потом он замирает, но остается какая-то тишина, оба прислушиваются к звукам: потрескиванию дров в камине, тиканью часов, внешним отдаленным шумам, потом и эти звуки исчезают, и остается глубочайшая тишина, безмолвие души. И вот в этом безмолвии души вдруг чувствуешь, что стал так близок своему другу, тому человеку, который рядом находится. Это, конечно, не слияние в том отношении, будто один человек делается другим, но оба соединяются на такой глубине взаимного переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если любовь достаточно глубока, они стали одним целым.

И это относится к браку во всех отношениях, не только к чувству, не только к общению в мысли, но и к телесному общению. Только надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей — не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему.

PhotoXpress

«Ты будешь жить вечно…»

Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит и супругам, и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался для людей непонятным. Многие рассматривают брак просто как частный договор. Они ощущают себя отдельными людьми, вне общества, и поэтому имеющими право вести себя как им хочется.

Многие рассматривают брак с чисто общественно-государственной точки зрения. В таком случае семья делается не чем иным, как частичкой, очень малой частичкой общегосударственного аппарата, который налагает на нее большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной.

Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто.

Другие ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но вместе с этим и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни — неверующие — будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку, другие — верующие — будут искать какого-то иного измерения.

Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. И кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: «Сказать человеку: „Я тебя люблю“ — то же самое, что сказать ему: „Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь“».

Что такое любовь?

Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо, но любовь — нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное.

В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать — это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях — очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.

С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем, это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: «Помни — тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния».

Но даже там, где и давать, и получать — праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это — жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем: например, что человек, который любит другого, готов на него работать, лишать себя чего-нибудь, чтобы тот получил нужное. Нет, та жертвенность, о которой я говорю, более строга, она относится к чему-то более внутреннему. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг друга любят сильно, крепко, ласково, радостно. И один из них ревнует мужа или жену — не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому. Например, отстраняются друзья или подруги детства, отталкиваются куда-то в глубь воспоминаний переживания прошлого. Тому, кто так безумно, неумно любит, хотелось бы, чтобы жизнь началась только с момента их встречи. А все то, что предшествует этой встрече, все богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью: что-то живет в душе любимого человека помимо него. Такой подход очень опасен: человек не может начать жить с дня, пусть и очень светлого, встречи с любимым, дорогим. Он должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как оберегающей, ласковой, почтительной любовью. И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого.

1985 год. Фото из архива Елены Майданович

 

Во что верит любовь?

Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работают вместе, принимают участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь. Но порой, по прошествии какого-то времени, это видение тускнеет. И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым, — достоверно, несомненно. Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих, потом мы возвращаемся к обычной жизни, но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, мы знаем, что видимое нами — не весь человек, что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть.

И, более того, нам надо помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте — это его любить, любить не за его добродетели или совершенства, не вопреки тому, что он несовершенен, а любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе. Только глазами любви мы можем видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то — Бог или человек — может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми. И в браке это так важно, так важна эта вера в человека и эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать — нет, не из него — можно ему помочь стать всем, чем он только может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту.

 

Текст цитируется по книге: Митрополит Антоний Сурожский. Брак и семья. Киев, 2004.

Подзаголовки даны редакцией «Фомы».

На заставке фрагмент фото

Читайте также другие публикации, посвященные Дню семьи:

— УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ, или А ЗАЧЕМ ЖЕНИТЬСЯ-ТО?

— ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕМЬЕЙ?

— НАУКА О СЕМЕЙНОМ СЧАСТЬЕ

— ИСАЙЕ, ЛИКУЙ!

— СЕМЕЙНЫЕ АСПЕКТЫ

Жизнь во всей ее полноте — Иоанна 10:1-10 — 3 мая 2020

«Истинно говорю вам, фарисеи, кто не воротами входит во двор овчий, но перелезет иным путем, тот вор и грабитель. Входящий в ворота – пастырь овец. Привратник открывает ему ворота, и овцы слушаются его голоса. Он зовет своих овец по имени и выводит их. Когда он выведет всех своих, он идет впереди них, и его овцы следуют за ним, потому что они знают его голос. Но они никогда не пойдут за незнакомцем; на самом деле, они убегут от него, потому что не узнают чужого голоса».  Иисус использовал эту фигуру речи, но фарисеи не поняли, что он им говорил.

Поэтому Иисус снова сказал: Истинно говорю вам, Я есмь ворота для овец. Все, кто был до меня, воры и разбойники, но овцы не слушались их. Я врата; кто войдет через меня, тот спасется. Они войдут и выйдут, и найдут пастбище. 10  Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком.

 

Итак, вы слышали рассказ о пастухе, которому велели пойти и собрать 37 овец? Он вернулся с 40. Позже его уволили за то, что он никогда не стриг овечьей шерсти. Срезать лень.

Ну, я не знаю, что вы сделали с овцами и овечьими фигурами речи Иисуса в этом чтении – если они вас смутили – не волнуйтесь – просто вспомните v6 – тогда тоже никто не понял. Итак, попробуем разобраться.

В первых пяти стихах Иисус говорит об овчарне и некоторых овцах. Овцы — Божий народ. Овчарня – это Израиль. Привратником может быть Иоанн Креститель, но мы не уверены. Грабители и воры – это фарисеи. И, как ни странно, Иисус – это два разных типа доброго пастыря. Вы должны прочитать оставшуюся часть главы 10, чтобы начать понимать это.

И Иисус, должно быть, заметил, что они выглядели сбитыми с толку. Итак, в ст.7 он рассказывает им о другой овчарне. Опять у нас есть какие-то овцы – Божий народ. И на них нападают разбойники и воры — фарисеи. А чтобы они были в безопасности — Бог охраняет их овчарней. И есть только один вход и выход из этого безопасного места — ворота. И Иисус говорит:

Я врата .

, потому что в те дни пастух спал поперек ворот своей овчарни, чтобы защитить стадо. Итак, вы сдали овцеводство 101. Вот ваш сертификат. И на нем довольно экстравагантное обещание. Видите ли вы это там? В конце отрывка, стих 10, Иисус говорит:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели ее в полной мере ».

Жизнь во всей ее полноте.

Не знаю, как у вас, но самоизоляция немного похожа на нахождение в загоне для овец, поэтому, если Иисус говорит мне, что я могу жить полной жизнью, даже находясь в загоне, я хочу знать об этом.

Итак, давайте начнем с размышлений о том, что такое жизнь в полной мере:  и для этого я хочу рассказать вам историю об Оливии, вернее, она расскажет свою историю. Это Оливия Онг, сингапурская певица, и я думаю, что у нее есть прекрасный способ объяснить, что Иисус имел в виду под жизнью во всей ее полноте.

Вы видите еще один способ выразить идею « жизни в полной » – это спросить себя, какова Божья история для вашей жизни? Не ваша прошлая история, понимаете, мне интересно, какая у вас история на сегодня, а на будущее? Какова ваша Богом данная роль на сегодняшний день. Кого Бог призывает вас быть взаперти? И когда мы обнаружим это, мы начнем входить в жизнь во всей ее полноте. Так кого же Бог призывает нас быть взаперти?

1) Бог призывает нас держать Иисуса в центре

Когда дело доходит до этого, если вы хотите свести христианство к одному,  тогда забудьте о зданиях, давайте также не будем увязнуть в доктрине (ну, во всяком случае, пока), давайте приостановим наши разногласия по типу церкви музыка и сервис, который нам нравится Ничего из этого не главное. Главное — знать Иисуса. Он тот, кто находится в самом центре нашей веры. Это все о нем. Подсказка в названии, не так ли? Христианство.

Посмотрите, как Иисус говорит об этом в нашем чтении, стих 9,

Я врата, кто войдет через меня, тот спасется. »

И Иисус использует эту фразу « Я есмь » семь раз в Евангелии от Иоанна, и каждый раз по-своему рассказывает нам все о Нем.

  1. « Я есмь хлеб жизни » (Иоанна 6:35) — потому что только Он может утолить наш духовный голод.
  2. « Я свет миру » (Иоанна 8:12), потому что он единственный, кто может вывести нас из тьмы.
  3. « Я есмь пастырь добрый » (Иоанна 10:11), потому что он единственный ведет и защищает нас.
  4. « Я есмь воскресение и жизнь » (Иоанна 11:25), потому что он единственный, кто может провести нас через смерть в новую жизнь.
  5. Затем из нашего сегодняшнего прохода: « Я есмь врата» (Иоанна 10:9) — потому что он единственный путь в Царство Божье.
  6. « Я есмь истинная лоза » (Иоанна 15:1), потому что он тот, кто держит Царство Божье вместе.
  7. И затем есть своего рода сводное утверждение , которое берет все это и  сводит к одной фразе: «Я есмь путь истины и жизни, никто не приходит к Отцу, кроме как через меня ». (Иоанна 14:6)

Суть в том, что Иисус занимает центральное место во всем. Если у вас его нет, у вас нет ничего. У вас могут быть все сокровища мира – самый красивый дом, самый блестящий певческий голос, самая красивая одежда, лучшая машина, но если вы этого не сделаете, Имейте Иисуса, у вас ничего нет.

Видите ли, Иисус — это Бог, отдающий себя нам,  чтобы вернуть нас к Себе. Что необычно, если подумать. Бог принимает человеческую плоть, приходит и живет среди нас, встречает все искушения и испытания, с которыми мы сталкиваемся, но делает это без ошибок. А затем респектабельные нравственные религиозные люди его дней убьют его за это. И Бог рассматривает его смерть как выкуп за нашу свободу. Вот как об этом говорит ветхозаветный пророк Исайя:

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него [Иисуса] грехи всех нас ». (Исаия 53:6)

Учитывая, что сегодня мы думаем об овцах и овчарнях, это довольно удобный способ напомнить нам, что Иисус является центром жизни во всей ее полноте.

Но на что похожа эта жизнь? Вот 2 и то, к чему призывает нас Бог:

2) Бог призывает нас к трехмерной жизни.

Такого мышления вы не найдете в популярной психологии. Такие материалы о самопомощи, которые мы находим в наших журналах, газетах и ​​телешоу, говорят нам, что жизнь — это все о вас, и что вы получаете лучшее от жизни, сосредотачиваясь на состоянии своего собственного сердца, будучи внимательными и медитировать и делать дыхательные упражнения, правильно питаться и много заниматься спортом, а затем выкладывать все это в Instagram. Но это не полноценная жизнь. В лучшем случае пялится в пупок. В худшем случае это нарциссизм. Одержимость собой, мир вращается вокруг вас.

Итак, вот трехмерный рецепт Иисуса для жизни во всей ее полноте. Вы готовы к этому?

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, душой, разумом и силой… и возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Марка 12:30-31)

Две заповеди, но с тремя измерениями.

Сначала Иисус призывает нас сосредоточиться вверх – к Богу.

Затем наружу для обслуживания других.

И, как фокусируемся вверх и наружу , Бог начинает работать в третьем измерении нашей жизни. Внутреннее измерение , наше сердце. Когда мы сосредотачиваемся на нем и служим другим в обществе, он действует в нас Своим Святым Духом. Библия называет это ОСВЯЩЕНИЕМ. Вот ваше важное слово дня, и это великое слово.

Вверх, наружу, внутрь. Ну как дела в самоизоляции?

Как тебе вертикальное измерение твоей жизни? Находите ли вы время для общения с Богом в молитве и Священных Писаниях? Одна из вещей, которые мне очень нравятся в этом видео, это то, как Оливия обратилась со своими тревогами к Богу – и Он исцелил боль и преобразил ее очень красивым способом , чтобы начать совершенно новую жизнь в ее жизни. Может быть, он хочет сделать это и для вас?

А как внешнее измерение – служение другим? Одна из приятных особенностей самоизоляции — это то, как люди объединяются, чтобы служить друг другу. Было приятно услышать так много хороших новостей, и я знаю, что многие из вас принимали участие в наших местных хороших новостях, помогая друзьям и соседям. Хорошо служить другим. И когда мы служим другим, это меняет нас. Вместо того, чтобы ослаблять нас, это делает нас сильнее. Анна Франк выразилась так:

Никто никогда не становился беднее, жертвуя. »

Вы, наверное, все знаете то время в Евангелиях , где Иисус говорит о том, как он будет «распят», а Иаков и Иоанн перебивают его типичной ссорой христиан, о том, кто будет главным, и Иисус говорит их –

Сын Человеческий пришел не служить Ему, а служить… » (Марка 10:45)

Жизнь во всей ее полноте – это жизнь, прожитая для Бога, служение другим. И это меняет нас навсегда. Вверх, наружу, внутрь. Бог призывает нас к трехмерной жизни.

Последняя мысль,

3) Бог призывает нас остерегайтесь воров и разбойников.

Звучит очень драматично, не так ли? Особенно в этом довольно толерантном обществе, в котором мы живем. Теперь, на одном уровне, терпимость — это очень по-христиански. Он ходил в места, куда не ходили религиозные люди, он любил и уважал людей, которых религиозные люди не любили и не уважали. Но при этом он никогда не ставил под угрозу свою честность и никогда не отступал от того, чтобы с любовью учить истине.

Вот почему гораздо чаще, чем мы можем себе представить, он предупреждает своих последователей, что вокруг есть люди, которые хотят погубить вашу веру. Помните тех воров в нашем переходе, которые пришли украсть и погубить? Что ж, сегодня еще есть религиозные воры. Я не хочу вдаваться в список лжеучителей, а кто нет, но я почти уверен, что Иисус определил бы религиозного вора как любого, кто собирается сказать вам, что есть другой путь в загон для овец, кроме через врата Иисуса.

Видишь ли, есть много людей, некоторые из которых ходят вокруг церквей, а некоторые даже со степенью богословия и собачьими ошейниками думают, что знают об этом лучше Иисуса. Они сделают очень благочестивое смиренное лицо и скажут:

Все религии ведут к Богу. В горах много дорог .

Но Иисус говорит:

нет, есть только одни ворота, и это я ».

И он знает. Потому что он ворота. Так кому ты собираешься доверять, Иисус? Или воры и разбойники? Потому что последствия серьезные. Иисус не просто развлекается, когда упоминает о разбойнике, пришедшем убить и погубить. Он предупреждает нас о серьезных последствиях, если мы проигнорируем ворота в загон для овец. Если мы не будем держать его и его слова во главе всего – последствия будут вечными. Так что остерегайтесь воров и грабителей.

Потому что мы обретаем полноту жизни только тогда, когда в центре внимания остается Иисус. И мы делаем это, следуя трехмерной жизни , построенной на служении Богу и другим. И все начинается с Иисуса, который является вратами в жизнь во всей ее полноте.

На этом я остановлюсь , за исключением того, что может быть, вы смотрите это, чтобы узнать больше о том, что такое христианство, и вы никогда раньше не доверяли Иисусу по-настоящему. Режим самоизоляции — отличное время для этого. Шанс обновить историю своей жизни. Шанс стереть все с доски, вернуться к этому чистому листу бумаги и узнать, как автор всей жизни может заполнить пробелы в вашей истории. Он действительно может это сделать. Он сделал это для меня и многих других на протяжении многих лет. Он может помочь и вам. Он – ворота к полноте жизни. Будете ли вы проходить через это? Если вы хотите узнать больше, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Иисус сказал:

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ».

Помолимся

Все, что нужно для жизни (Проповедь на 2 Петра 1:1–4)

Его Божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия через наше знание о Призвавшем нас Своим собственная слава и благость (2 Петра 1:3; NIV).

«Все, что вам нужно для жизни». Не звучит ли это несколько амбициозно, даже претенциозно?

Что тебе нужно для жизни? Мудрость воспитания детей. Мужество перед лицом оппозиции. Мир под давлением. Вера перед лицом трагедии. Утешение в утрате. Любите, когда вы чувствуете себя одиноким. Исцеление, когда вы ранены. Сила, когда ты подавлен. Где взять все необходимое для жизни?

Я бы никогда не выбрал этот титул, если бы не слова Петра: «Его Божественная сила даровала нам все потребное для жизни и благочестия через познание призвавшего нас Своей славой и благостью» (ст. 3). Петр делает экстраординарное заявление: в Иисусе Христе вы найдете все, что вам нужно для жизни!

Иисуса достаточно для ВСЕЙ жизни

Это бросает вызов тому, как люди часто думают о христианстве. Мы часто рассматриваем свою жизнь как серию отсеков: Моя работа — это одна область. Моя семья — это другое. Мое удовольствие — это то, что я делаю только для себя и для своей радости. Это моя вера, которая является очень важной частью моей жизни. А еще есть мои надежды и мечты

Большинство людей в церкви согласятся, что в Иисусе Христе есть все, что нам нужно для веры. Его достаточно, чтобы заполнить тот отсек, но некоторые не уверены, что в нем есть все, что нам нужно для жизни! Петр представляет нам совсем другую картину. Ты найдешь в Иисусе Христе не просто все, что тебе нужно для веры, но все, с чем ты столкнешься в жизни!

Подумайте о том, что это значит для прохождения жизни в средней или старшей школе – ваш первый опыт открытия того, что мир несправедлив. Петр говорит, что Иисус Христос — это все, что вам нужно, чтобы справиться с этим. Ваш первый опыт отвержения, нахождение себя вне группы, Христос — все, что вам нужно для этого. Вы будете испытывать трудности с собственным настроением. Иисус — это все, что вам нужно.

Божественная сила Бога дала вам все необходимое для жизни в средней и старшей школе благодаря вашему познанию Иисуса Христа. Все, что нужно для жизни в пожилом возрасте. Все, что нужно для семейной жизни. Все, что нужно для одинокой жизни. Все, что нужно для кризиса среднего возраста. Где вы обнаружите, что то, что вы сделали, меньше, чем вы думали. Вы смотрите на то, как долго вам нужно идти, и это меньше, чем вы думали.

Здесь мы говорим о жизни во всей ее полноте, и Петр говорит нам, что Иисуса Христа достаточно не только для веры, но и для всей жизни. Если вы сможете увидеть, что Его достаточно не только для какого-то уголка вашей жизни, но для всей ее жизни, это изменит ваше следование за Иисусом Христом.

«Благочестие» означает жизнь, сосредоточенную на Боге

Его божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия (v3).

Питер имеет в виду особый образ жизни. Он говорит о «жизни и благочестии». Благочестивая жизнь больше, чем меньше. Благочестие просто означает жизнь, которая сосредоточена на Боге. В Иисусе Христе вы найдете все необходимое для жизни, которая проистекает из страсти к Богу. Жизнь, о которой он говорит, не является искусственной, когда вы пытаетесь соответствовать определенным религиозным ожиданиям и пытаетесь быть хорошим человеком. Нет, это жизнь, воодушевленная и наполненная силой Божьей для всего, что вам нужно. А свободу и радость такой жизни вы найдете в своем познании Иисуса Христа.

По любым меркам это одно из самых удивительных утверждений во всей Библии. Оно озаглавляет то, что Бог хочет сказать нам через это послание, и ведет нас к сердцу подлинного христианства.

Что такое христианская вера?

С кем говорит Питер? В самом начале он говорит, что пишет «к тем, кто по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа принял такую ​​же драгоценную веру, как и наша» (ст. 1). Петр пишет тем людям, у которых «вера такая же драгоценная, как наша». Тут сразу возникает вопрос: что это за вера? Потому что только тем, у кого есть такая вера, дается обетование: у вас есть все, что вам нужно для жизни.

Христианская вера — это вера в Иисуса Христа

Обратите внимание на три утверждения Петра:

  1. Иисус есть Бог: «Бог наш… Иисус Христос» (ст. 1). Если кто-то скажет: «Иисус никогда не упоминается в Библии как «Бог», покажите им 2 Петра или Евангелие от Иоанна, где Фома падает перед воскресшим Господом Иисусом и говорит: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28).
  2. Иисус — Спаситель: «Бог наш и Спаситель Иисус Христос» (т. 1). Мир учит вас быть уверенным в себе. Библия учит вас доверять Ему. Я знаю, что я во многом ошибусь в своей жизни, но я совершенно уверен, что Иисус Христос не ошибется в Своей работе, которая состоит в том, чтобы спасти меня и в последний день представить меня перед Отцом без вины и с великим благоговением. радость.
  3. Иисус есть Господь: «Познание Бога и Иисуса, Господа нашего» (т. 2). Христианская вера – это уверенность в Иисусе Христе. Это уверенность в Его способности провести вас через любые жизненные обстоятельства. Я знаю, что я столкнусь со многими испытаниями и многими искушениями и многими обстоятельствами жизни, которые слишком велики для меня. Но я знаю, что они не слишком велики для него. Он — Господь самых темных искушений и самых сильных бесов.

Он Спаситель. Он Господь. Он Бог. Он со мной и он для меня. Христианская вера – это уверенность в Иисусе Христе. Вот почему мы хотим, чтобы он был в центре всего, что мы делаем в поклонении. Вот почему он в центре Библии.

Христианская вера апостольская

Такая же драгоценная вера, как и наша (v1).

Мы часто говорим о личной вере. Это хорошо, потому что вы должны верить сами; никто другой не может поверить за вас. Но христианская вера более чем личная; это апостольское. Быть христианином означает, что вы разделяете ту же веру, что и апостолы. Мы часто спрашиваем людей: «Есть ли у вас личная вера?» Может быть, лучше спросить: «Есть ли у вас апостольская вера? Разделяете ли вы веру апостолов? Вы верите в то, во что верили они?»

Важно не то, что у вас есть «вера» (как если бы вы должны были составить свою собственную), а то, что вы придерживаетесь «веры» (апостольской веры), веры, которая «раз и навсегда вверена святые» (Иуды 3). Апостольская вера – единственная достойная! Ибо обетования Евангелия принадлежат людям, разделяющим ту же веру, что и апостолы.

Христианская вера – это Божий дар и Его повеление

…тем… кто принял такую ​​же драгоценную веру, как наша (2 Петра 1:1).

Вы получили эту веру. Вы его не генерировали. Апостол Павел сказал то же самое другими словами: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Вера — это также заповедь, которой мы повинуемся: Иисус сказал: «Имейте веру в Бога» (Марка 11:22). Это команда! «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты» (Деяния 16:31). Это команда; Бог призывает нас сделать это. Вера – это Божий дар и Его заповедь.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как странно, когда проповедник говорит неверующему: «Уверуй в Господа Иисуса Христа»? Как неверующий может уверовать в Иисуса? Если вы неверующий, то вы по определению не верите. А если вы не верите, то у вас нет никакой веры в Иисуса!

Так как же вообще можно спастись? Ученики однажды задали этот вопрос, и Иисус сказал: «Человекам это невозможно, но… Богу все возможно» (Марка 10:27). Бог способен создать веру там, где ее нет. Он сотворил мир из ничего, и он способен создать веру, которую вы можете практиковать.

Странное напряжение, что вера — это и дар, и заповедь. Когда Августин понял это, он сказал Богу: «Приказывай, что хочешь, дай только то, что прикажешь!»

Важно кое-что понять об Августине: Бог призывал его измениться, но у него не было возможности измениться. «Господь, ты абсолютно свободен отдать любую команду по своему выбору. Но, пожалуйста, пойми это, Господь. У меня нет того, что нужно, чтобы делать то, что вы приказываете. Если ты прикажешь мне верить, я не возражаю. Но у меня нет веры, поэтому ты должен дать ее мне».

Если вы еще не христианин, это отличное место для начала. Вы можете прийти к Богу сегодня, как это сделал Августин. Вы можете сказать: «Ты велишь мне иметь веру, а у меня ее нет. Так дай мне то, чем я не владею. Сделай меня тем, чем я не являюсь». Иисус сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). Вот так и приходишь к Богу: Ничего в руке не несу, только к твоему кресту прильну.

Если ты сегодня так придешь к Богу, это изменит твою жизнь. Вы признаете, что не можете спасти себя. Вы возлагаете себя на Него. Вы соглашаетесь с Иисусом, что ваше спасение невозможно без Бога. Здесь есть странная ирония: первый шаг веры — это признать, что у вас ее нет, и попросить Бога дать вам то, чего у вас нет.

Христианская вера приходит через собственную славу и благость Иисуса

Наше знание о Призвавшем нас Своей славой и благостью (ст. 3).

Что может заставить неверующего человека следовать за Иисусом сегодня? Первая причина — это его доброта — совершенство его жизни, изобилие его благодати и доброты. Вторая причина — это его слава — тотальное воздействие всего, чем он является. Вот как Иисус привлекает людей — он призывает нас через свою собственную славу и благость.

Подумайте, какое это имеет отношение к евангелизации. Если мы хотим, чтобы люди следовали за Христом, мы должны придавать большое значение Его славе и Его благости. Сделайте его центром внимания вашего класса воскресной школы или небольшой группы. Держите его в центре внимания, когда вы делитесь Евангелием. Помните, что Евангелие касается не вас и вашей веры. Речь идет об Иисусе и Его славе.

Иисус сказал: «Когда я вознесусь, я привлечу к себе людей» (Иоанна 12:32). Вера формируется по мере возвышения Христа. Когда вы увидите его славу и благость, вы будете вынуждены следовать за ним.

Что Бог обещает тем, кто имеет эту веру?

Своей собственной славой и благостью… [Иисус Христос] дал нам Свои очень великие и драгоценные обетования. (2 Петра 1:3-4).

Причастность к божественной природе

Он дал нам Свои великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли приобщиться к божественной природе (ст. 4).

Что это значит? Как вы можете участвовать в божественной природе? Либо вам каким-то образом придется войти в Бога, чего Библия никогда не предполагает. Или Бог каким-то образом должен был бы войти в вас. Библия ясно учит, что когда человек приходит к вере в Иисуса Христа, Дух Божий входит в жизнь этого человека.

Когда Петр говорит «вы можете участвовать в божественном естестве» (ст. 4), он говорит о нашем союзе со Христом. Об этом же говорит и апостол Павел, когда говорит: «Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Наш Господь выразил это в картине: «Я — лоза, а вы — ветви. Если человек пребудет во Мне, он принесет много плода» (Иоанна 15:5). Это все разные способы говорить об общей жизни.

Многие из нас думают, что у нас есть все, что может предложить Бог, но все, что у нас есть, это прощение прошлого, рай для будущего и великая пустота между ними. Я хочу, чтобы вы поняли это: «Его божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия» (ст. 3). Евангелие – это больше, чем прощение и рай. Это Божья сила и присутствие в вашей жизни сегодня.

Человек по имени Генри Скугал выразил это так: Жизнь Бога в душе человека. Таково обетование Евангелия. Это означает новую силу, новое желание и новую способность.

Когда мы будем на небесах, мы увидим Иисуса во всей Его славе. Мы скажем: «Я знал, что он великий, но не настолько! И подумать только, он был с нами все время на земле! Почему у нас не было больше веры? Почему мы не добились большего прогресса?»

Спасение от растления в мире

Он дал нам Свои великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли… избежать растления в мире, вызванного злыми желаниями (v4).

Что не так с миром? Откуда коррупция в мире? Что нужно изменить, если мы хотим жить в мире свободы, справедливости, любви и радости?

На эти вопросы есть много ответов. Некоторые люди скажут вам, что коррупция в мире происходит из-за отсутствия образования, отсутствия возможностей или нехватки ресурсов. Апостолы с этим не согласились.

Питер говорит, что порча в мире вызвана злыми желаниями. Вот почему коррумпированность обнаруживают как у людей с образованием, возможностями и ресурсами, так и у тех, у кого их нет. О каких злых желаниях идет речь? Зависть, жадность, похоть, гордость и лень — это лишь некоторые из них. Эти желания в нас, и они развращают нас.

Подростки: Вас когда-нибудь одолевало настроение, и вы говорили себе: «Откуда это взялось? Почему я был таким?» Вы когда-нибудь ловили себя на том, что смотрите на другого человека — на то, что у него есть, и на его успех? Это разъедает вас, и вы говорите: «Почему моя жизнь не такая?» Вы не хотите быть таким, но, кажется, вы ничего не можете с этим поделать. Внутри вас что-то происходит. Это портит тебя. Оно развращает вас, но вы не можете от него освободиться.

Понять свое положение

Что имеет в виду Питер, когда говорит, что мы можем «избежать» коррупции в мире? Я христианин, но я веду постоянную борьбу с похотью, жадностью, гордыней или завистью. Что значит побег? Я постоянно борюсь со злыми желаниями!

Некоторые из вас видели фильм Беглец .[1] Врач обвиняется в убийстве своей жены. Его приговаривают к тюремному заключению, но пока его переводят в исправительное учреждение, происходит несчастный случай. Автобус скатывается с дороги, и в последовавшем хаосе персонаж, которого играет Харрисон Форд, убегает. Он становится «беглецом».

Он отправляется в путь с миссией: найти правду и установить справедливость. Он переезжает с места на место, постоянно подвергаясь опасности быть задержанным. Он оказывается в великой борьбе. Его безжалостно преследуют. Кажется, что весь мир против него, но он не в цепях. Он свободен.

Это ваша позиция как верующего христианина. Поймите свое положение, и ваш опыт станет понятным: я беглец. Я был освобожден из плена греха и тьмы силой Иисуса Христа. Я сбежал.

Но меня преследуют грех и искушение. Сатана, который когда-то держал меня в плену, всегда преследует меня. Он подобен рычащему льву, ищущему, кого поглотить (1 Петра 5:8). Сатана хочет вернуть вас в цепи, но Бог с вами, и Он защитит вас. Грех — ваш враг, но он больше не ваш господин (Рим. 6:14).

Вас всю жизнь будут преследовать мир, плоть и дьявол. Вам предстоит пожизненная борьба, но вы не в цепях. Вы не пленник. Вы сбежали! Вы можете двигаться. Вы можете действовать! И эта свобода есть дар Божий вам в Евангелии.

Услышьте Божье обетование

Я хочу обратиться к христианам, которые чувствуют себя побежденными. Я хочу, чтобы вы услышали это обетование: Своей силой и через Иисуса Христа Бог обещает вам в Евангелии, что вы должны избегать развращения, вызванного злыми желаниями. Грех больше не будет вашим господином.

Вам не избежать битвы со злыми желаниями. Но если вы во Христе, вы избежали их власти над вами. Перестаньте говорить себе, что вы в цепях, когда Бог освободил вас.

Я благодарю Бога за это обещание. Евангелия, которое предлагает прощение, но не силу, недостаточно для жизни. Многие люди слышали евангелие о прощении прошлого и небесах в будущем, но в нем ничего не говорится о Божьей силе изменить вашу жизнь сейчас.

Вот почему многие ходят в церковь и исповедуют веру, но никогда не растут. Они остаются застрявшими в тех же неудачах, охваченные теми же страхами, в ловушке того же отчаяния.

Петр говорит: «Позвольте мне рассказать вам о вере, которой достаточно для жизни. Позвольте мне рассказать вам о Божьей силе, которая дает нам все необходимое для жизни и благочестия. Эта сила войдет в вашу жизнь через Иисуса Христа, Который призывает вас Своей славой и благостью».

И вот его обещание: его Дух будет жить в вас, давая вам новую силу, новое желание и новые способности, чтобы вы избежали порчи в мире, вызванной злыми желаниями! Грех больше не будет твоим хозяином!

 

[1] Беглец , режиссер Эндрю Дэвис. Голливуд, Калифорния: Warner Home Video, 1993.

© Colin S. Smith

Разрешения: У вас есть разрешение и вам рекомендуется воспроизводить и распространять этот материал в любом формате, который вы выберете, при условии, что вы не изменяете или изменить формулировку каким-либо образом и не взимать плату (помимо стоимости воспроизведения этих материалов).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *