Черты свойственные поведению животных: Черты сходства и различия человека и животного — урок. Обществознание, 6 класс.

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Работы Лоренца.
  • Филогенез поведения.
  • Коммуникация.
  • Экологические адаптации.
  • Онтогенез поведения.
  • Импринтинг.
  • Мотивация, эмоциональное поведение и научение.
  • ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
  • ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ. Традиционно поведение животных изучалось психологами, которые использовали для этого лабораторных животных, например крыс, в условиях, позволявших полностью контролировать получаемую подопытными животными информацию и возможности их научения. Психологический подход недооценивал врожденные, не зависящие от опыта реакции. Кроме того, обычно не учитывались и те типы поведения, которые служат адаптацией вида к типичной для него природной среде и не всегда проявляются в лабораторной обстановке. Эти два недостатка были преодолены зоологами последарвиновской эпохи, начавшими изучать поведение животных с эволюционной точки зрения.

Главное изменение заключалось в том, что поведение животных стали рассматривать как один из признаков, формирующихся в процессе естественного отбора наряду с анатомическими и прочими наследственными особенностями конкретного вида. Зоопсихологи-эволюционисты выдвинули идею, что инстинктивное поведение определяется особым типом врожденных программ, более сложным, чем рефлексы, т.е. простые реакции на раздражители. Они выясняли, какие рецепторные механизмы, связанные с осязательными, вкусовыми, обонятельными, зрительными и т.п. структурами, обычно участвуют в восприятии стимулов, запускающих тот или иной тип инстинктивных действий, и какая сложная двигательная координация необходима для совершения последних. Было выявлено, что средовые стимулы, вызывающие инстинктивный ответ, как правило, сложнее тех, что вызывают рефлекторную реакцию, и обычно представлены сочетанием оптических, звуковых и химических раздражителей. Наконец, появилась гипотеза, согласно которой для совершения определенного инстинктивного действия животному необходимо соответствующее внутреннее состояние, названное мотивацией. Чтобы избежать антропоморфизма, была предложена теория, объясняющая инстинктивные реакции с более или менее механистической точки зрения.

Работы Лоренца.

Эту теорию предложил в середине 1930-х годов австрийский зоолог К.Лоренц. По его мнению, инстинкт животных содержит в себе врожденную наследственную основу, названную комплексом фиксированных действий (КФД). Таких КФД у вида может быть огромное количество, причем многие из них свойственны исключительно ему, т.е. видоспецифичны. Видоспецифичные черты особенно характерны для полового поведения, поскольку вместе с уникальными анатомическими, физиологическими и цитологическими признаками оно призвано обеспечить спаривание животного только с себе подобными.

Далее Лоренц предположил, что КФД – это результат физиологических и двигательных реакций, запускаемых соответствующими центрами нервной системы. Для каждого КФД он постулировал существование особого центра, в котором может накапливаться специфический потенциал действия. Последний можно рассматривать как склонность или тенденцию к совершению определенного поведенческого акта. Когда он выполняется, какая-то часть потенциала действия расходуется. Непрерывной реализации этого потенциала препятствует некая сдерживающая сила. Лоренц назвал ее врожденным пусковым механизмом. Этот механизм не только предупреждает непрерывное выполнение поведенческого акта в отсутствие достаточной стимуляции, но и способствует постепенному накоплению специфического потенциала действия.

Наконец, по теории Лоренца, внешний сигнальный раздражитель, например звук, запах или зрительный образ, содержит «разрешающие» характеристики, способные активировать врожденный пусковой механизм. Результатом этой активации становится КФД. Например, рабочая медоносная пчела вылетает на фуражировку, когда у нее сформировался специфический потенциал действия для сбора пыльцы. Окраска, форма и запах определенных цветков служат для пчелы сигнальными зрительными и химическими раздражителями, которые «разрешают» КФД, т. е. посадку на венчик и сбор пыльцы.

Большинство типов инстинктивного поведения, которыми занимался Лоренц, связано с социальными взаимодействиями, при которых серия КФД разных особей индуцируется, или «запускается», в определенной последовательности, служащей выполнению какой-то специфической функции. Например, первый КФД одной особи может играть роль сигнального раздражителя и вызвать соответствующий КФД партнера, и т.д. Такое взаимодействие выливается в сложный, иногда довольно продолжительный ритуал, ведущий к биологически значимому результату, например оплодотворению. Примеры подобного взаимозависимого чередования КФД дают т.н. брачные демонстрации у рыб (колюшек) и птиц (уток).

В современных исследованиях поведения животных применяется намного более широкий спектр подходов и концепций, чем могли представить себе первые этологи. Наиболее важные в настоящее время направления здесь следующие.

Филогенез поведения.

Вероятно, ближе всего к традиционной этологии стоит изучение филогенетических, т. е. эволюционных, аспектов поведения животных. Поскольку ископаемые остатки позволяют делать в этом смысле лишь сугубо косвенные выводы, проводить на их основании параллели между эволюцией структур и инстинктов практически невозможно. Однако этологи считают, что вполне определенные выводы можно сделать с помощью сравнительного изучения поведения близких видов животных. Этот подход основан на двух допущениях: во-первых, в пределах данной систематической группы у одних видов инстинкты могут эволюционировать быстрее, чем у других; во-вторых, отдельные аспекты инстинктивного поведения могут эволюционировать у одних видов быстрее, чем у других. В результате, если рассматривать несколько таксономически близких современных видов, можно наблюдать как «примитивные», так и «прогрессивные» поведенческие признаки. Изучая первые, менее специализированные, можно понять происхождение эволюционно более продвинутых признаков, свойственных другим видам, и проследить тенденции филогенетического развития поведения, называемые этоклинами. Этоклины в принципе аналогичны тенденциям анатомической специализации, которые можно наблюдать по скелетам ископаемых животных.

Сравнительные исследования такого рода позволили, например, получить данные об эволюции знаменитых «танцев» медоносных пчел – относительно поздно появившегося типа поведения. Эти «танцы» служат для передачи другим рабочим особям сведений о направлении на источник пищи и расстоянии до него. Некоторые примитивные тропические пчелы, у которых таких «танцев» не наблюдается, сообщают сородичам аналогичную информацию, пользуясь метками, оставляемыми между источником пищи и колонией, или издавая определенной продолжительности звуки – чем они протяжнее, тем дальше от гнезда до этого источника. Изучая эти более простые способы коммуникации, зоологи получают возможность приблизиться к пониманию сложных «танцев» медоносной пчелы.
См. также ПЧЕЛЫ.

Коммуникация.

Хотя большинство людей представляют себе коммуникацию как главным образом речевое общение, т. е. обмен звуковыми сигналами, генерирование и прием последних – лишь один из информационных каналов, используемых животными. Между человеческим общением и общением других животных существуют и иные принципиальные различия. Например, большинство коммуникационных взаимодействий у животных формируется не в процессе научения, а на основе сочетания врожденных способностей одних особей передавать жизненно важную информацию, а других – адекватно на нее реагировать. Классический пример такого рода – общение взрослых серебристых чаек со своими птенцами. Только что вылупившийся птенец инстинктивно клюет красное пятно около вершины родительского клюва. Эта его реакция служит для взрослой чайки стимулом для того, чтобы отрыгнуть частично переваренную пищу в рот птенцу. Здесь перед нами пример двустороннего обмена информацией, т.е. общения, с использованием сигнальных раздражителей.

Большую роль в коммуникации животных играют не только слуховые, зрительные и осязательные, но и химические стимулы. Они могут распространяться в воздушной или в водной среде и восприниматься, соответственно, обонятельными и вкусовыми рецепторами. В любом случае выделение различных по химической природе веществ позволяет передавать широкий спектр специфических сообщений.

Многие химические сигналы служат для привлечения к особи ее сородичей. Широко распространены, в частности, высокоспецифичные вещества, называемые половыми аттрактантами и используемые для привлечения полового партнера в сезон размножения. Такие химические агенты, выделяемые животным с целью изменить поведение других особей своего вида, иногда рассматривают как гормоны наружного действия. Их называют феромонами.

Феромоны часто играют огромную роль в жизни животных, например низших беспозвоночных, не способных издавать и воспринимать звуковые сигналы или пользоваться зрением. В отличие от оптических и акустических раздражителей, химические могут с одинаковой эффективностью действовать в воде и в воздухе, в темноте и на свету. Важно также, что они сохраняются некоторое время после того, как животное прекратило их генерировать. В результате феромоны особенно полезны для мечения занятой индивидом или группой территории.

Некоторые химические сигналы используются главным образом для межвидового общения. Например, отвратительный запах разбрызгиваемой скунсами жидкости отпугивает людей, собак и многих других потенциальных врагов этих животных. Аромат цветущих растений привлекает к ним насекомых-опылителей. Это тоже пример межвидовой химической коммуникации. Вещества, выделяемые особью с целью изменить поведение представителей другого вида, называются алломонами.

Экологические адаптации.

Одно из направлений современных этологических исследований – изучение поведенческих адаптаций, связанных с экологией вида, т.е. его взаимодействием со средой обитания. Разумеется, для этого необходимо наблюдать за животным в естественной для него обстановке.

У каждого вида животных, как и у людей, есть вполне определенное жизненное пространство и вполне конкретная «профессия», которые называются соответственно местообитанием и экологической нишей.

Ниша – это совокупность взаимодействующих между собой анатомических, физиологических и поведенческих адаптаций. На видовую нишу сильно влияет присутствие других видов с очень близкой жизненной стратегией. Одно из активно развивающихся сейчас направлений этологии – исследование поведенческих адаптаций видов с частично перекрывающимися экологическими нишами. Ученые стремятся выяснить, какие механизмы в естественных условиях сводят к минимуму конкуренцию между такими видами за совместно используемые ресурсы.

Онтогенез поведения.

Поведение особи начинает развиваться с момента ее появления на свет и заключается в постепенном приобретении адаптивных навыков, полезных для индивидуального выживания. Исследования этих процессов ведутся с использованием как психологических, так и этологических методов, четкую границу между которыми провести трудно. Изучая онтогенез поведения, ученым часто удается разграничить врожденные инстинкты, самостоятельно приобретенные навыки и особенности поведения, сложившиеся в ходе социальных взаимодействий. Самообучению особи воспрепятствовать нельзя, однако влияние на нее сородичей можно исключить или контролировать в экспериментах с изоляцией, когда исследователь сам определяет степень и время общения подопытного животного с теми или иными представителями вида.

Импринтинг.

Понятие импринтинга, или запечатления, было сформулировано Лоренцом в результате изучения им онтогенеза поведения птенцов. Речь идет о тенденции, свойственной только что появившимся на свет детенышам некоторых видов птиц, например гусей, (как позднее выяснилось, и млекопитающих), признавать своим родителем любой подходящий объект, который они видят в первые дни жизни, а затем по мере возможности повсюду за ним следовать. При этом тип объекта, «запечатлеваемый» в качестве родителя, может варьировать в широких пределах – ограничений в этом отношении очень мало. У птенцов может появиться такой импринтинг на представителей других видов, включая человека, и даже на неодушевленные предметы.

Впрочем, у детенышей все же есть врожденная предрасположенность к запечатлению сигналов, исходящих от взрослых особей собственного вида. Силу импринтинга обычно измеряют по выраженности реакции следования за родительским объектом. Когда он «запечатлен» у животного, добиться аналогичного запечатления другого объекта трудно, но все же возможно.

Мотивация, эмоциональное поведение и научение.

Экспериментальным исследованием научения с помощью выработки классических (павловских) условных рефлексов, метода проб и ошибок и обучающих машин продолжают заниматься в основном зоопсихологи. Однако ответы на вопросы, связанные с другими типами мотивированного поведения, они ищут вместе с этологами. Мотивации можно анализировать, изменяя, скажем, стимулы во внешней среде и наблюдая за соответствующими изменениями в поведении изучаемого объекта. Например, в клетку с подопытным животным подсаживают его сородича. Поведение объекта в данном случае может измениться в зависимости от ряда факторов, в частности от пола подсаженной особи, физиологического состояния обоих индивидов и т.п. Поведенческие изменения наблюдаются и при постоянстве внешних условий. Они могут быть вызваны ослаблением мотивации, например в результате привыкания к пугающему поначалу раздражителю, который оказывается безвредным. Так, модель хищника (например, чучело ястреба), помещенная в клетку с мелкими пернатыми, вызывает немедленную, но быстро проходящую реакцию избегания. Когда паника, несмотря на присутствие данного раздражителя, утихает, можно сказать, что животные к нему привыкли.

Этологи выделяют три основных категории эмоционального поведения: нападение-угроза, избегание-страх и сексуальные реакции. Первые две категории связаны между собой обратной взаимозависимостью: по мере усиления тенденции атаковать объект страх перед ним ослабевает. Этот спектр противоположных мотиваций и связанных с ними действий называется в целом агонистическим поведением. Зачастую по действиям животного можно достаточно точно определить его внутреннее агонистическое состояние, или мотивацию. В самом деле, многие видоспецифичные движения и позы (демонстрации) типа поднятия хвоста у потревоженного скунса, по всей видимости, сформировались в ходе эволюции для подачи легко различимых сигналов, недвусмысленно отражающих внутреннее состояние животного, в частности его готовность напасть или обратиться в бегство. Такие демонстрации обычно позволяют избегать ненужных драк.

В отличие от агонистического поведения, сексуальная мотивация, по-видимому, не имеет какого-либо альтернативного разрешения, а просто усиливается или ослабевает в прямой зависимости от колебаний уровня половых гормонов в крови. Интересно, что у птиц и млекопитающих увеличение концентрации мужских половых гормонов одновременно с сексуальным влечением усиливает и агрессивность. Такая связь бывает полезна для вида, поскольку успех размножения нередко зависит от способности самца защищать свою территорию.

Этим типам мотивированного поведения и некоторым другим врожденным двигательным реакциям, например обеспечивающим питание, соответствуют четко локализованные центры нервной регуляции в головном мозге. Они расположены вокруг гипоталамуса и в ряде прилегающих к нему областей. Электрическая стимуляция отдельных их клеток вызывает сильный двигательный ответ, а инъекция в эти центры половых гормонов может индуцировать характерное половое поведение.

ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Две крупные его категории вполне очевидны. К первой относятся действия, выполняемые животным даже в полной изоляции для сохранения собственной жизни и здоровья. Такие «направленные на себя» типы поведения можно назвать эгоцентрическими. Вторая категория – социальное поведение, которое охватывает действия, индуцируемые или совершаемые только в присутствии особей своего или других видов. К социальному поведению относятся все типы коммуникации, все формы сексуальных контактов у разнополых животных и все взаимоотношения родителей с потомством.

ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Основа различных типов эгоцентрического поведения – потребность в «самосохранении». Эти действия связаны с питанием, удалением конечных продуктов обмена, утолением жажды, а у видов, дышащим атмосферным воздухом, – даже с дыханием. Многие из таких реакций имеют рефлекторный характер и являются врожденными, однако к инстинктам их обычно не относят. В больших группах, объединяющих множество видов животных, эти типы поведения выражаются практически одинаково.

Комфортные движения.

С самосохранением индивида связаны действия, направленные на уход за поверхностью тела, особенно у животных, покрытых шерстью или перьями. Такие типы поведения, включающие груминг (уход за мехом), прининг (уход за перьями), почесывание, встряхивание, потягивание, вылизывание, купание, смазывание покровов и т.п., свойственны всем видам птиц и млекопитающих. Все это зачастую не более чем рефлексы или их последовательности, которые могут быть вполне сформированными уже в момент появления особи на свет. Однако такие «комфортные движения» играют важную роль и в социальном поведении: на их основе развиваются двигательные реакции, используемые в качестве коммуникационных сигналов, например во время брачных или угрожающих демонстраций. Когда разъяренный бык роет землю копытами, сексуально возбужденный бизон перекатывается в грязи или агрессивно настроенный кот подергивает хвостом, перед нами имитация именно комфортных движений, которые приобрели в социальной обстановке совершенно иные функции.

Фуражировка и исследовательское поведение.

Фуражировка, т.е. добывание пищи, и исследовательская деятельность также относятся к эгоцентрическому поведению. Они зависят от характерного для животного местообитания, физических возможностей особи выполнять локомоторные и другие движения, а также от ее сенсорных способностей, позволяющих обнаруживать изменения в окружающей среде. Пользуясь доступными средствами, животное может искать убежище и в ряде случаев даже строить временное или постоянное жилье – гнезда, норы, муравейники и т.п. Поиск убежища особями одного вида часто приводит к их сосредоточению в наиболее подходящих местах, что стимулирует формирование стай, стад, косяков и других групп.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Когда животные держатся вместе, неизбежно проявляются чисто социальные формы поведения, поскольку эффективное функционирование группы без них невозможно. К важнейшим типам социального поведения относятся следующие.

Контагиозное поведение.

Как следует из названия, контагиозное (буквально – заразное) поведение инициируется одним членом группы и быстро охватывает всю группу, приводя к координированным действиям. Например, у многих видов при появлении хищника первое заметившее его животное подает сигналы тревоги, мгновенно подхватываемые всеми остальными и обращающие группу в бегство. Если враг не слишком опасен, животные часто используют не менее контагиозные мобилизующие сигналы, которые стимулируют организацию коллективного отпора неприятелю.

Агонистические реакции.

Агонистические типы социального поведения животных включают широкий диапазон реакций от нападения-угрозы на одном полюсе до избегания-страха на другом. Чтобы такое поведение было эффективным, отдельные особи должны как минимум уметь отличать своих сородичей от представителей других видов. Кроме того, полезно распознавать пол других особей и знать всех членов своей социальной группы. Только при таких условиях возможно формирование эффективных общественных взаимоотношений, основанных на социальном доминировании. Например, хорошо известный «порядок клевания» у птиц является результатом того, что занимающие подчиненное положение члены стаи узнают тех ее членов, которые своей агрессивностью уже добились доминирования, и уступают им корм, предупреждая тем самым конфликты, невыгодные для группы в целом. В противном случае она оказалась бы нестабильной из-за постоянных драк, связанных с завоеванием и подтверждением каждой особью своего социального статуса. Аналогичным образом, устанавливая границы индивидуальных территорий, члены социальной группы разбивают занятое ею местообитание на участки, внутри которых доминирует только одна особь-хозяин. За пределами своей территории это животное обычно автоматически признает свое подчиненное положение по отношению к хозяину участка.

Репродуктивное поведение.

Наиболее сложный и важный тип социального поведения животных связан с размножением. В самом деле, выживание вида зависит именно от успешного воспроизведения его особей, и, чтобы обеспечить этот процесс, в ходе эволюции сформировались многие поведенческие адаптации.

Сложность репродуктивного поведения у того или иного вида коррелирует с потребностью детенышей в родительской заботе. У большинства рыб, например, оплодотворение наружное, и об икринках и мальках эти виды после нереста никак не заботятся. Соответственно, их репродуктивное поведение довольно простое и ограничивается одновременным выметыванием в воду яиц и сперматозоидов. У многих птиц ситуация совершенно иная. Дело отнюдь не ограничивается собственно оплодотворением: необходимо строить гнездо, охранять и насиживать яйца, защищать, кормить и учить птенцов. Самцы и самки видов, у которых подрастающее потомство требует интенсивной заботы, часто образуют прочные пары, не распадающиеся в течение всего сезона размножения. В этом случае репродуктивное поведение можно подразделить на несколько составляющих, основные из которых – брачное, или половое, поведение (включает собственно ухаживание, ведущее к образованию пары, и действия, обеспечивающие оплодотворение) и родительское поведение (выполнение родительских обязанностей). Каждая из этих фаз размножения регулируется специфическими гормонами и сигнальными раздражителями, например наличием подходящего для гнезда места, присутствием в гнезде яиц или птенцов и т.п.

Птицам и другим животным, образующим устойчивые «супружеские пары», необходимы поведенческие адаптации, удовлетворяющие как минимум трем важнейшим требованиям. Во-первых, это узнавание особей своего вида (видовая идентификация). Пользуясь этологической терминологией, свойственные самцам сигнальные раздражители должны воздействовать на врожденный пусковой механизм самок их вида и тем самым стимулировать сексуальное поведение последних. Характерно, что способность к видовой идентификации обычно сильнее развита именно у самок.

Во-вторых, самцы должны каким-то образом продемонстрировать свою принадлежность именно к мужскому полу, обычно – с помощью особенностей окраски и ухаживания. Поскольку размечают и охраняют индивидуальную территорию обычно самцы, они, как правило, гораздо заметнее самок. Последним выгоднее неброская внешность, помогающая замаскироваться, скажем, во время насиживания яиц.

Наконец, у видов, образующих устойчивые пары, особям необходимы индивидуальные внешние или поведенческие черты, позволяющие узнавать друг друга. Этому распознаванию способствуют, например, особенности пения или просто стремление обоих партнеров находиться рядом с гнездом.

Кроме выполнения этих трех основных функций, репродуктивное поведение может способствовать синхронизации внутренних репродуктивных циклов или, в случае колониальных видов, сексуальной активности всех членов группы.

См. также НАУЧЕНИЕ;  ЭТОЛОГИЯ.

Коммунистическая Энциклопедия

Возвышенное

Возвышенное — эстетическая категория, выражающая такое отношение человека к предмету, явлению, при котором содержание объекта воспринимается как нечто несоизмеримое с масштабами индивида, превосходящее его по размерам, силе и значительности.

Утилитаризм

Утилитаризм — философский и идеологический принцип, который заключается в подчинении всех поступков получению материальной пользы, выгоды, эгоистическому расчету. Утилитаризм равнозначен узкому практицизму, отрицанию возвышенных мотивов, преуменьшению роли духовных интересов человека.

Пошлость

Пошлость — морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который вульгаризирует человеческие духовные ценности, низводит их до уровня ограниченно-обывательского понимания, понижает саму идею достоинства личности.

Классовая борьба

Классовая борьба — борьба между классами, интересы которых несовместимы или противоречат друг другу. Классовая борьба представляет собой основное содержание и движущую силу истории всех антагонистических классовых обществ, начиная со времени разложения первобытнообщинного строя и вплоть до полной ликвидации эксплуататорских классов и победы социализма.

Крестьянская война 1670–1671 годов под предводительством Степана Разина

Крестьянская война 1670–1671 годов под предводительством Степана Разина — вторая в России крестьянская война против феодально-крепостнического гнёта. Начавшись на Дону как восстание казаков и беглых людей, она охватила огромную территорию России и переросла в войну русских, украинских крестьян и народов Поволжья против крепостнического гнёта.

Марксизм

Марксизм — философское, политическое и экономическое учение, разработанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом во второй половине XIX века.

I съезд РСДРП

Первый съезд РСДРП — состоялся нелегально в Минске 1—3 (13—15) марта 1898 года.

Созван по инициативе Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», руководимого В. И. Лениным.

Меньшевик

Меньшевик — член правого соглашательского крыла Российской социал-демократической рабочей партии, которую возглавляли Ю. О. Мартов, Ф. И. Дан, И. Г. Церетели и другие.

Большевик

Большевик — член левого революционного крыла Российской социал-демократической рабочей партии, которое возглавлял Владимир Ленин.

Временное правительство в России

Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции.

Революция 1905–1907 годов в России

Революция 1905–1907 годов в России (Первая русская революция) — первая в мире буржуазно-демократическая революция эпохи империализма, гегемоном которой выступил пролетариат во главе с марксистской партией.

Она расшатала устои самодержавного строя и создала предпосылки для последующей успешной борьбы за свержение царизма.

Меньшевизм

Меньшевизм — оппортунистическое течение внутри российской социал-демократии, одно из направлений международного оппортунизма, по объективной своей роли — агентура буржуазии в рабочем движении в дореволюционной России, превратившееся после Октябрьской революции в партию мелкобуржуазной контрреволюции.

Бунд

Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России — мелкобуржуазная националистическая организация, объединявшая главным образом полупролетарские слои еврейских ремесленников западных областей России.

Июньский кризис

Июньский кризис — второй (после Апрельского кризиса) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. Вызван непримиримыми противоречиями между народными массами и империалистической буржуазией по вопросам о мире и земле, о борьбе с экономической разрухой.

Все о дрессировке животных — поведение и обучение животных

Животных можно научить делать только то, на что они физически способны. Таким образом, чтобы понять, как работает дрессировка животных, очень полезно иметь базовые знания о поведении животных.

Животных можно обучить только тому, на что они физически способны.

Определение поведения

Поведение – это любое действие животного, связанное с действием и/или реакцией на стимул. Мигание, еда, ходьба, полет, пение и сбивание в кучу — все это примеры поведения.

 

Поведение в широком смысле определяется как действия животного. Плавание является примером поведения.

 

Животные ведут себя определенным образом по четырем основным причинам:

  • найти пищу и воду
  • для взаимодействия в социальных группах
  • чтобы избежать хищников
  • для воспроизведения

 

Поведение помогает животным выжить

Поведение животных обычно является адаптацией для выживания. Некоторые виды поведения, такие как поедание пищи или бегство от хищников, являются очевидными стратегиями выживания. Но другие виды поведения, которые также важны для выживания, не так легко понять. Например, почему фламинго стоит на одной ноге? Прижимая другую ногу близко к телу, птица сохраняет тепло, которое в противном случае ушло бы наружу.

 

Прижимая одну ногу к телу и вставая на другую, фламинго сохраняет тепло, которое в противном случае ушло бы от открытой ноги.

 

Этология — это научное исследование поведения животных в дикой природе. Легче наблюдать и записывать поведение, чем интерпретировать его. Изучая поведение животных, наблюдатели должны следить за тем, чтобы не быть антропоморфными, то есть ошибочно связывать человеческие характеристики с животными. Хотя люди и животные имеют некоторые общие черты, у нас нет возможности точно знать, почему животное что-то делает.

 

Этология — это научное исследование поведения животных в дикой природе.

 

Определение стимула

Стимул – это изменение в окружающей среде, вызывающее поведенческую реакцию. Это может быть объект или событие, воспринимаемое органами чувств животного. Стимулы могут включать вид пищи, звук потенциального хищника или запах партнера. Они могут также включать такие ежедневные события, как наступление ночи, и сезонные явления, такие как понижение температуры. Животные реагируют на раздражители. Каждый из этих стимулов вызывает у животных определенное поведение.

Этот опоссум в ответ на шум прячется в траве.

 

Определение рефлекса

Рефлексы — это невыученные, непроизвольные, простые реакции на определенные раздражители. Рефлексы контролируются частью мозга, называемой мозжечком, или примитивным мозгом — животные не имеют над ними сознательного контроля. Примеры рефлексов включают дрожь в ответ на холод или моргание, когда объект летит к глазу.

Иногда трудно отличить рефлексы от сложного поведения. Сложное поведение может состоять из нескольких рефлексов. Например: ходьба, бег и прыжки — все это выученные действия, но они включают в себя несколько рефлексов, таких как те, которые контролируют равновесие.

 

Интеллект животных

Насколько разумны животные? Животные настолько разумны, насколько им нужно быть, чтобы выжить в окружающей среде. Их часто считают умными, если их можно обучить определенному поведению. Но животные творят удивительные вещи в своей среде обитания. Например, некоторые осьминоги демонстрируют сложные навыки решения проблем. По сравнению с другими беспозвоночными осьминоги могут быть довольно умными. Шимпанзе (пантроглодиты) считаются самыми умными из обезьян из-за их способности идентифицировать и создавать инструменты для добычи пищи.

Точно оценить интеллект животных сложно, поскольку он не стандартизирован. В результате трудно сравнивать интеллект между видами. Попытка измерить интеллект животных с использованием человеческих рекомендаций была бы неуместной.

Шимпанзе — один из немногих видов, которые учатся пользоваться инструментами. Они узнают, что, когда они втыкают палку в муравейник или термитник, происходит благоприятный результат: они могут легче добраться до крошечных кусочков.

 

Наученное поведение

Хотя некоторые виды поведения животных являются врожденными, многие из них приобретаются на основе опыта. Ученые определяют обучение как относительно постоянное изменение поведения в результате опыта. В большинстве случаев обучение происходит постепенно и поэтапно.

Генетический состав и структура тела животного определяют, какие виды поведения ему можно обучить. Животное может научиться делать только то, на что оно физически способно. Дельфин не может научиться кататься на велосипеде, потому что у него нет ног, чтобы крутить педали, и нет пальцев, чтобы хвататься за руль.

 

 

Животное учится и способно реагировать и адаптироваться к изменяющейся среде. Если окружающая среда меняется, поведение животного может больше не приносить результатов. Животное вынуждено изменить свое поведение. Он узнает, какие ответы дают желаемые результаты, и соответствующим образом меняет свое поведение. В целях обучения дрессировщик животных манипулирует окружающей средой животного для достижения желаемых результатов.

 

Обучение с наблюдением

Животные часто учатся, наблюдая, то есть наблюдая за другими животными. Обучение через наблюдение может происходить без внешнего подкрепления. Животное просто учится, наблюдая и подражая. Животные способны обучаться индивидуальному поведению, а также всему поведенческому репертуару путем наблюдения.

 

Обучение через наблюдение может происходить без внешнего подкрепления. Животное просто учится, наблюдая и подражая.

 

В SeaWorld детеныши косаток постоянно следуют за своими матерями и пытаются подражать им во всем. Это включает в себя демонстративное поведение. К первому дню рождения теленка он, возможно, выучил более дюжины выставочных поведений, просто подражая своей матери.

 

Детеныши косатки постоянно следуют за своими матерями и пытаются подражать им во всем, в том числе в демонстративном поведении.

 

В Busch Gardens молодой шимпанзе учится добывать пищу и социальному поведению, наблюдая за своей матерью и другими членами группы. Детеныши черных носорогов ( Diceros bicornis ) особенно близки к своим матерям. Теленок полагается на защиту матери до тех пор, пока его полностью не отлучат от груди. Эта тесная связь позволяет молодым носорогам учиться защищаться и добывать пищу.

Взрослые животные, обученные вместе с опытными животными, могут обучаться быстрее, чем если бы они обучались без них.

 

Классическое обусловливание

Один из простейших типов обучения называется классическим обусловливанием. Классическое обусловливание основано на стимуле (изменении окружающей среды), вызывающем реакцию животного.

Со временем реакция на раздражитель может стать условной. (Кондиционирование — это еще одно слово, обозначающее обучение.) Сочетая новый стимул со знакомым, животное можно настроить так, чтобы оно реагировало на новый стимул. Условная реакция обычно представляет собой рефлекс — поведение, не требующее размышлений.

Одним из самых известных примеров классического обусловливания могут быть эксперименты Павлова на домашних собаках. Русский бихевиорист Иван Павлов заметил, что запах мяса вызывает у его собак слюни. Он начал звонить в колокольчик как раз перед тем, как подавать мясо. Повторив это несколько раз, Павлов позвонил, не подавая мяса. Собаки пускали слюни, когда слышали звонок. Со временем они стали ассоциировать звук колокольчика с запахом еды. Звонок стал стимулом, вызвавшим реакцию слюнотечения.

 

Оперантное обусловливание

Как и классическое обусловливание, оперантное обусловливание включает в себя стимул и реакцию. Но в отличие от классического обусловливания, при оперантном обусловливании реакцией является поведение, требующее мысли и действия. За реакцией также следует последствие, известное как подкрепление.

При оперантном обусловливании поведение животного обусловливается последующими последствиями. То есть поведение будет происходить либо чаще, либо реже, в зависимости от его результатов. Когда животное выполняет определенное поведение, которое приводит к благоприятному результату, животное, вероятно, повторит это поведение. Итак, при оперантном обусловливании животное обусловливается так, как оно работает с в среде.

 

Когда животное выполняет определенное поведение, дающее благоприятный результат, оно, вероятно, будет повторять это поведение.

 

Животные учатся по принципам оперантного обусловливания каждый день. Например, дятлы находят насекомых, прокалывая клювами отверстия в деревьях. Однажды дятел находит особое дерево, которое предлагает особенно обильный запас любимых птичьих жуков. Дятел, вероятно, будет возвращаться к этому дереву снова и снова.

Люди учатся по одним и тем же принципам. Мы узнаем, что когда мы нажимаем кнопку питания на пульте дистанционного управления, включается телевизор. Когда мы кладем монеты в торговый автомат, получается закуска.

Дрессировщики животных применяют принципы оперантного обусловливания. Когда животное ведет себя так, как хочет дрессировщик, дрессировщик применяет благоприятные последствия.

 

Положительное подкрепление

Благоприятным последствием является положительный стимул — нечто желательное для животного. Когда животное выполняет поведение, дающее положительный результат, оно, вероятно, повторит это поведение в ближайшем будущем.

Положительный результат называется положительным подкреплением, потому что он подкрепляет или усиливает поведение. Когда положительное подкрепление следует сразу же за поведением, оно увеличивает вероятность того, что поведение будет повторяться. Он должен немедленно следовать за поведением, чтобы быть эффективным.

 

Различение стимулов

По мере того, как животное изучает поведение, оно также изучает различные ситуации, к которым оно применимо. Чем больше поведений усваивает животное, тем больше оно должно учиться различать, то есть различать ситуации.

Дискриминация — это склонность к усвоенному поведению в одной ситуации, но не в другой. Животные узнают, какое поведение использовать для каждого отдельного стимула.

 

Формирование поведения

Большинству видов поведения нельзя научиться сразу, они развиваются поэтапно. Этот пошаговый процесс обучения называется формированием.

Многим человеческим поведениям можно научиться посредством формирования. Например, большинство начинают с езды на трехколесном велосипеде. Ребенок переходит на двухколесный велосипед с тренировочными колесами и, в конце концов, осваивает велосипед гораздо большего размера, возможно, с несколькими скоростями. Каждый шаг к конечной цели — езде на велосипеде — укрепляет.

Животные учатся сложному поведению посредством формирования. Каждый шаг в процессе обучения называется приближением. Животное можно подкреплять за каждое последующее приближение к конечной цели желаемого поведения, натренированного.

 

Животные учатся сложному поведению посредством формирования.

 

Угасание поведения

Если поведение не подкрепляется, оно уменьшается. В конце концов он полностью гаснет. Это называется вымиранием. Дрессировщики используют технику угасания, чтобы устранить нежелательное поведение. (При дрессировке животных, когда дрессировщик требует определенного поведения, а животное не отвечает, это также считается нежелательным поведением.) Чтобы устранить поведение, его просто не подкрепляют. Со временем животное узнает, что определенное поведение не дает желаемого эффекта. Животное прекращает поведение.

При использовании техники угашения важно определить, какие стимулы являются подкрепляющими для животного. Тренер должен быть осторожен, чтобы не дать положительное подкрепление после нежелательного поведения. Лучший способ избежать подкрепления нежелательного поведения — попытаться вообще не давать никаких стимулов.

10 удивительных моделей поведения животных, на которые стоит обратить внимание (примеры и советы по наблюдению)

Одна из самых захватывающих вещей в природе – наблюдать за поведением животных вживую.

Увидеть своими глазами борьбу не на жизнь, а на смерть диких животных.

Наиболее распространенные примеры поведения животных включают кормление, территориальное поведение, ухаживание, гнездование, размножение, охоту и уклонение от хищников.

И самое приятное то, что почти каждый может наблюдать такое поведение прямо у себя дома! Это делает изучение поведения животных чрезвычайно доступным способом узнать о местной дикой природе.

Это интимные моменты, которые заставляют нас остановиться и забыть о наших проблемах на несколько минут, чтобы испытать другую жизнь глазами наших лесных друзей.

Многие люди испытывают эту близость с дикими животными только на сафари или в зоопарке, что на самом деле не то же самое, что быть по-настоящему диким.

Тем не менее, при правильном подходе вы будете поражены многочисленными примерами поведения животных, происходящими прямо сейчас в ваших местных парках, диких местах и ​​даже на вашем собственном заднем дворе.

Я рад показать вам, как легко открыть тайный мир животных. Это очень весело и даже откроет ваш разум удивительным образом. Итак, приступим!

Как наблюдать за поведением животных

С животными происходят удивительные вещи, о которых вы, вероятно, никогда не подозревали, даже прямо за дверью.

Позже на этой странице я поделюсь целой кучей примеров обычного поведения животных, которые каждый может найти.

Но сначала немного полезных знаний, которые обеспечат вам наилучшие результаты. «Потерпите» со мной это, и это поможет вам быстрее сориентироваться.

Если вы хотите достичь наибольшего успеха в поиске и наблюдении за поведением и жизнью животных, вам нужно мыслить как следопыт.

Быть следопытом просто означает использовать свои врожденные способности сенсорного восприятия, чтобы видеть, слышать, наблюдать и определять закономерности в природе.

В основе навыков отслеживания дикой природы лежит задавание вопросов, чтобы направить ваше внимание и осведомленность.

Следующие 3 совета помогут вам научиться лучше наблюдать за животными и точно интерпретировать их поведение!

1. Изучите местных животных

Первый вопрос, о котором следует подумать: кто на самом деле живет в вашем районе?

Под этим я подразумеваю, за какими животными вы могли бы наблюдать?

Это полезно знать перед выходом на улицу, чтобы иметь представление о том, что искать. Вы можете быть удивлены тем, как много животных там!

Многие люди, даже живущие в городе, не подозревают, что вокруг них постоянно живут олени, лисы, койоты, еноты и другие.

Животные очень коварны, и люди (если только они не научились обращать внимание) очень часто не замечают их присутствия.

Если вы практикуете тишину и открываете свои чувства, в конечном итоге высока вероятность увидеть животных, которых вы никогда не ожидали, что они могут жить прямо у вас под носом.

Сегодня давайте сосредоточимся на низко висящих фруктах.

Птицы, белки, кролики, сурки… лучше всего начинать с этих животных.

Иногда люди меньше интересуются этими животными, потому что они очень распространены, но если вы дадите им шанс, они станут одними из ваших лучших учителей.

Маленькие и многочисленные животные ведут себя во многом так же, как более крупные и редкие животные.

Это означает, что вы можете отточить свои навыки обращения с животными на мелких животных, а затем вы будете лучше подготовлены к изучению более подлых животных, когда представится возможность.

Вам может быть полезно взять справочник по млекопитающим и просто составить список всех возможных млекопитающих, которые могут жить среди вас.

Убедитесь, что вы включили таких животных, как полевки, землеройки, мыши, сурки, кролики и т. д.

Это поможет вам понять, сколько животных может жить рядом с вами.

2. Ищите сезонное поведение

Второй вопрос, который следует рассмотреть: какое сейчас время года?

Обращайте особое внимание на время года, когда отправляетесь на поиск поведения животных, потому что время года может оказать существенное влияние на то, что вы, вероятно, увидите.

Например, весна обычно ассоциируется с ухаживанием и рождением детенышей. Есть много моделей поведения, связанных с этой частью жизненного цикла, которые происходят только весной.

Лето — время великого изобилия. Это время года, когда популяции животных достигают наибольшей плотности, что дает уникальную возможность наблюдать за групповым поведением.

Это также время года, когда животным не нужно так много работать, чтобы выжить. Иногда это может затруднить их обнаружение.

Осень — это время года, когда у копытных, таких как олени, лоси и лоси, наступает гон. Вы заметите, что в результате этого события в их поведении произошли серьезные изменения.

Весна и осень также являются временами года, которые коррелируют со значительными сезонными перемещениями. Птицы мигрируют, некоторые крупные млекопитающие будут перемещаться и менять свой образ жизни между летними и зимними территориями.

Зима — время великих экстремальных ситуаций. Бывают моменты, когда земля кажется совершенно бесплодной, и вы можете задаться вопросом, как что-то может выжить. Но есть и оазисы большой активности, если знать, где искать.

Зимой, как правило, время, когда источники пищи более скудны, но централизованы. Можно найти невероятное разнообразие и популяции животных, сосредоточенные вокруг кормушек для птиц или источников зимних ягод.

В каждое время года можно наблюдать за животными и их поведением, поэтому наилучшие результаты можно получить, уделяя время исследованиям в любое время года.

3. Следуйте своим увлечениям

Третье, что следует учитывать, немного более внутреннее: что вас больше всего волнует в изучении животных?

Вы, вероятно, обнаружите, что некоторые успехи приходят очень быстро, в то время как другие требуют некоторой практики и времени, чтобы определить определенные модели поведения и действия.

Если вы не уверены в своей цели, вы можете потерять мотивацию.

Я считаю, что люди, которые имеют наибольший успех в общении с животными и природой, также ясно понимают цель своей практики.

Вот некоторые из наиболее распространенных мотиваторов:

Глубокая любовь к животным

Для многих людей, интересующихся природой, все сводится к простой любви к животным, птицам и радости, которую вы получаете, видя их в их естественном состоянии.

Многие люди считают, что ежедневная доза витамина N приносит больше удовольствия во всех аспектах жизни.

Это хорошо подтверждается исследованиями, поэтому, если вы когда-нибудь почувствуете иррациональное желание окружить себя животными и деревьями, просто помните, что это полезно для здоровья 😉

Это даже то, что вы могли бы даже превратить в полезную карьеру, если бы вы того пожелали.

Оттачивание навыков наблюдения

Способность к острым наблюдениям удивительно редка в мире, где наблюдательность вознаграждается.

Я много писал об этом, ссылаясь на свой прошлый опыт формального образования. Подавляющее большинство государственного и частного образования почти полностью сосредоточено на познавательных и академических исследованиях.

В то время как концепции и идеи являются абсолютно неотъемлемой частью всестороннего образования, большинство людей ходят с едва достаточными навыками наблюдения, чтобы безопасно перейти улицу.

Если вы посмотрите на самых успешных людей на нашей планете, то увидите, что большая часть их успеха связана со способностью делать проницательные наблюдения.

Обучение, основанное на природе, включая отслеживание дикой природы, язык птиц, экологические исследования и поведение животных, действительно является одним из лучших способов развить навыки острого наблюдения.

Именно так люди выживали на протяжении большей части нашей эволюционной истории, и хотя мы больше не охотники и собиратели, мы по-прежнему зависим от наблюдения, чтобы принимать правильные решения и вести наилучшую жизнь.

Так почему бы не потренировать свои навыки наблюдения?

Связь с природой как образ жизни

Со всеми изменениями, происходящими в окружающей среде, многие люди ищут пути к простой жизни.

Природа — один из лучших способов снять стресс. Это безмедикаментозный усилитель жизни, и он является важным компонентом в воспитании умных и здоровых детей.

Говоря о себе, меня мотивируют изучать животных все три причины.

Мне нравится чувство дикости, возникающее при близком контакте с животными. Мне нравится видеть моменты сырой жизни и тишину в моем уме, когда я погружаюсь в красоту природы.

Я также люблю развивать свой ум и наблюдательность… а затем применять эти навыки ко всему остальному, что происходит в моей жизни. Я использовал навыки наблюдения, чтобы улучшить свое здоровье, общение.

Я действительно верю, что природа обеспечивает один из самых полезных образов жизни. Все, что мне нужно сделать, это выйти на улицу, и это похоже на мгновенную медитацию, когда стресс уходит.

Это то, что нам очень нужно в современном мире.

Конечно, самое главное, чтобы вы определили, что действительно вдохновляет ВАС!

Чем яснее вы будете понимать свои цели и мотивы, тем лучше будут ваши результаты!

Ладно, хватит болтовни…

10 примеров поведения животных

Давайте теперь действительно углубимся и рассмотрим несколько простых способов начать изучение поведения животных.

  • Что происходит теперь, когда вы выходите на улицу?
  • Что искать?

Все это очень распространенное поведение для поиска вас. Если у вас острый глаз, есть большая вероятность, что вы сможете обнаружить многие из этих занятий прямо у себя на заднем дворе.

#1 Сбор продуктов питания

Сбор продуктов просто означает любое поведение, направленное на сбор продуктов питания.

Вероятно, это поведение животных легче всего заметить, так что это отличное место для начала.

Почти у каждого животного есть свой уникальный способ поиска и сбора пищи.

Вы можете подумать, что все птицы одинаковы, но на самом деле, если вы действительно остановитесь, чтобы понаблюдать за схемами и ритмами кормления, то увидите, что каждая птица делает это немного по-разному.

Некоторые птицы ловят насекомых на лету. Некоторые птицы охотятся на червей в траве. Другие кормятся семенами и ягодами на деревьях.

Все зависит от размера птицы, типа пищи, формы клюва и даже времени года, которые иногда могут резко изменить схему питания любого животного.

Сбор еды на первый взгляд кажется очень поверхностным поведением, но вы будете удивлены, сколько информации может дать вам это занятие о животном.

Белки запасаются огромным количеством еды, которую они никогда не съедают. Они также будут воровать у своих соседей, независимо от того, необходимо ли это для выживания.

Ищите признаки активности полевок в туннелях под высокой травой.

Поскольку сбор продуктов питания невероятно распространен, вы действительно не хотите игнорировать эту возможность изучить привычки животных.

#2 Разведение тлей

Насекомые предоставляют одни из самых невероятных возможностей увидеть интерактивное поведение животных в действии.

Выращивание тли — невероятно распространенное поведение муравьев, когда они собирают сладкое вещество, производимое тлей, в обмен на защиту от хищников.

Муравьи также иногда собирают яйца тли, чтобы основать новые колонии.

Это довольно умопомрачительно, если подумать.

Вы можете определить это поведение, внимательно наблюдая за стеблями распускающихся цветов на растениях и травах.

Тли довольно маленькие, но они имеют тенденцию расти группами, обычно начинаясь непосредственно перед цветением растения и продолжаясь в течение всего периода цветения.

Они высасывают сахар из растений, и очень часто вы можете заметить муравьев, бродящих вокруг ареалов тли, собирающих сахар и, возможно, защищающих свой источник пищи от хищников. Очень круто!

#3 Территориальное поведение

Это одно из наиболее фундаментальных проявлений поведения, которое легко наблюдать у большинства животных. От самых маленьких птиц и белок до крупных млекопитающих и рептилий.

Большинство животных будут охранять и охранять определенную территорию, чтобы всегда удовлетворять свои основные потребности.

Один из самых простых способов определить территориальное поведение птиц — это весенний сезон гнездования птиц. Знаете ли вы, что одна из главных причин, по которой птицы поют, — это обозначение своей территории?

Это означает, что если вы когда-либо слышали пение птиц, значит, вы слышали о территориальном поведении!

Если вы проводите время, наблюдая за птицами весной, вы в конечном итоге заметите небольшие драки и всплески активности, когда воробьи, малиновки и другие виды спорят о своих границах.

Территориальные белки, такие как рыжие белки или белки Дугласа, будут активно гоняться друг за другом и поднимать шум, когда сосед подходит слишком близко.

Вы также можете наблюдать другой тип территориального поведения в стаях, наблюдая за иерархией доминирования. Вы можете обнаружить это у синиц или любой небольшой стаи птиц.

Такое же поведение можно увидеть и у более редких животных, если представится такая возможность, но сначала вы узнаете о них, наблюдая за маленькими и многочисленными существами, которые находятся ниже в пищевой цепочке.

Выглядит как агрессия или маркировка действий голосом, визуальной индикацией, запахом или физическим контактом.

Вот видео пример демонстрации территориального поведения фазана:

#4 Ухаживание

Ухаживание — это любое поведение, связанное с созданием пары и спариванием.

Многие животные в течение длительного периода дней или недель демонстрируют почти ритуальное поведение, связанное с выбором партнера.

Ищите белок, гоняющихся друг за другом по лесу, или оленей, бьющих рогами, если вам очень повезет.

Самцы будут петь рано утром, чтобы привлечь самку и сказать другим самцам держаться подальше. В конце концов вы можете заметить, что самец и самка кормятся близко друг к другу. Самец может даже дать немного еды своей даме.

Большинство мелких животных занимаются ухаживанием весной, а более крупные животные, такие как олени, ухаживают осенью.

Некоторые животные, такие как полевки, мыши и белки, могут даже иметь несколько периодов спаривания в течение одного года.

#5 Гнездование

Гнездование тесно связано с ухаживанием, хотя некоторые животные гораздо более изощренны в своем гнездовом поведении.

Птицы снова выделяются как яркий пример, который очень легко найти весной.

Вы можете наблюдать за поведением, таким как сбор материалов для гнезда или многократные полеты на одни и те же деревья снова и снова, в конечном итоге с едой во рту.

Многие грызуны, такие как мыши, белки и бурундуки, также сильно зависят от строительства теплых гнезд, чтобы согреть своих детенышей.

Заметить следы строящихся гнезд грызунов сложнее, но их можно найти в старых сараях и укромных местах в лесу.

Несмотря на то, насколько распространено такое поведение, вы будете поражены тем, насколько трудно найти живое гнездо.

Посмотрите следующее видео, если вы хотите увеличить свои шансы на поиск птичьих гнезд…

#6 Воспитание

После гнездования и родов приходит воспитание.

Один из самых простых признаков воспитания детей — это когда вы видите, как еду несут в гнездо.

Если вы достаточно терпеливы, вы также можете увидеть детенышей животных.

Однажды я наблюдал, как красная белка-мать переносит своих новорожденных детенышей по одному из родового гнезда в летнее. Весь процесс занял около часа, так как она могла брать только по одному за раз. Это было потрясающее зрелище.

Птенцы недавно покинули гнездо, но они все еще почти полностью зависят от своих родителей в еде и руководстве.

Они часто выглядят немного одутловатыми или сонными из-за не полностью сформированных летных способностей.

Когда люди видят слетевшую ворону на земле, люди обычно думают, что она ранена. В большинстве случаев родитель просто собирает еду.

Крайне важно не мешать птенцам и птенцам. Просто продолжайте наблюдать, и вы, вероятно, обнаружите, что родитель скоро вернется.

Молодые вороны издают легко узнаваемый звук, который выделяется на невероятно большом расстоянии.

В случае с более крупными животными, такими как лисы или олени, они могут дать удивительный опыт близости, потому что у них еще не развился страх перед людьми.

Не забывайте давать животным много места и не мешать их естественному росту.

#7 Охота

Наблюдать за охотничьим поведением очень интересно, поскольку оно включает в себя взаимодействие между хищником и добычей.

Может быть грустно смотреть, как маленькие животные гибнут, но это также одна из самых захватывающих частей взаимодействия с животными.

Многие ястребы и другие хищные совы разработали уникальные стратегии охоты. Зорким глазом вполне можно наблюдать эти стратегии в действии.

Это дает вам потрясающий взгляд на эволюционную историю животного, чтобы увидеть, как оно ест или избегает быть съеденным.

Если вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что там, где вы живете, нет охотников, просто помните, что где добыча, там и хищники! Если бы их не было, популяция вышла бы из-под контроля.

Совы будут сидеть на краю поля, прислушиваясь к звукам полевок, снующих под высокой травой. Сов очень легко определить по птичьему языку.

Орлы и скопы очень распространены, и их легко заметить по краям речных систем и озер.

В своей статье об экосистемах я описал невероятно сложное взаимодействие охоты и собирательства, которое объединило лису, луня, семейство ворон и некоторых грифов-индюков. Вы можете прочитать об этом здесь.

#8 Хищные осы

Хищные осы — еще один очаровательный подарок из мира насекомых.

Иногда они могут выглядеть немного угрожающе, но большинство видов не особенно агрессивны по отношению к людям. Вместо этого они используют свои жала для нападения на садовых вредителей и в основном просто хотят, чтобы их оставили в покое.

Всегда полезно знать, живут ли в вашем районе какие-либо особенно агрессивные виды, и быть осторожным, чтобы не потревожить гнезда социальных ос, таких как желтые жилеты.

Однако, если вы увидите, как один из этих парней летает среди листвы, будет здорово понаблюдать, куда он летит, и, возможно, вы сможете увидеть живую охоту!

#9 Тревожная связь

Вся эта охота и необходимость избегать хищников — одна из главных причин, почему многие животные развили сложные системы голосовой коммуникации.

Передача сигналов тревоги — увлекательная область поведения животных.

Потренировавшись прислушиваться к сигналам тревоги, можно не только оценить присутствие хищников на местности, но и узнать, какие именно хищники, с воздуха или с земли, и примерно с какого расстояния.

Самая сложная сигнальная система — это система, производимая птицами, но животные, такие как белки, полевки, сурки, кролики, лисы, еноты, рыси и почти все, что способно издавать звуки, издают особые звуки в случае тревоги.

#10 Грабители гнезд

Грабители гнезд — это очень специфический тип хищнического поведения, который действительно происходит только весной, когда птицы находятся в состоянии полного гнездования.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *