Чистота духовная: Духовная чистота | Что такое Духовная чистота

Духовная чистота | Что такое Духовная чистота

Чистота духовная паче телесной.

От чиста сердца чисто зрят очи.

Пословица

       Духовная чистота как качество личности – способность воспринимать и взаимодействовать с окружающим миром напрямую, посредством души, не закрытой и блокированной ложным эго, ненасытными чувствами и хаотичным, эгоистичным  умом.

       Человек – это духовная сущность. Многие отождествляют себя с телом, не понимая, что тело всего лишь временная грубая оболочка души. Помимо грубой оболочки, душа покрыта оболочкой тонкого тела. Это, прежде всего, ум, разум и ложное эго. Сама по себе душа имеет природу счастья, вечности и полного знания. Поэтому душа постоянно генерирует энергию радости, оптимизма, энтузиазма и счастья. Душа всегда чиста, как слеза младенца. Душа, как свет, как Божья искра внутри человека, не бывает плохой и грязной.

      Откуда ж тогда берутся преступники, злодеи, завистники, расисты, словом, порочные, невежественные люди, стремительно катящиеся и неизменно попадающие в болото деградации? Раз все люди – родственные души, если в каждом человеке есть представительство Бога — совесть, почему ж на свете столько  злых, бессердечных и бездушных особей, почему наплодилось огромное количество людей, лишенных сострадания и милосердия к ближнему? Почему душа с ее энергией любви, радости и счастья не превращает каждого человека в олицетворенное добро, заботливость и порядочность?

    Дело в том, что дух и материя не соединяются, не соприкасаются. Грязь материального мира мешает душе проявлять позитивные эмоции счастья. Оболочка тонкого тела – ложное эго, ум, разум, находится вокруг души. Поэтому энергия души порой не может пробиться через эту оболочку, оскверняется и меняет своё качество. Например, свет проходящий через разноцветные стекла, меняет своё качество. Проходя через коричневое стекло, он становится коричневым, через грязные разводы на стекле – серым и тусклым.

     Чистые желания души, проходя через оболочку тонкого тела, оскверняются. Например, все знают свойства электричества. Однако использовать его можно по-разному – можно обогревать квартиру, а можно направить для получения холода в холодильнике. Душа хочет любить и заботиться о других людях, но, проходя через фильтры тонкого тела, становится непонятным, что она хочет любить и о ком заботиться. Оскверненная энергия души может превратиться в любовь к деньгам, разврату, пьянству, наркотикам. Заботиться она желает о самой себе, становясь меркантильной и циничной в отношениях с окружающими.

     Если у человека раздутое ложное эго, оно, как злобный Цербер, лишает душу права голоса. Представьте себе, что душа – это лампочка. Она находится в условиях военного времени, когда от человека требуется соблюдать правила светомаскировки, чтобы вражеские самолеты не могли прицельно бомбить город. Лампочку плотно накрывают черным непроницаемым покрывалом. Полная темень. Лампочка светит, но никто не видит ее света. Так и с душой. Под плотным покрывалом эгоизма и корысти, она не может доставить наружу свою энергию счастья.

     Духовная чистота – это когда душа может свободно излагать свои желания. Духовная чистота – это когда голос души не глушится ложным эго, похотливым умом и ненасытными чувствами. Это когда нет цензуры за порывами души. Духовная чистота – это когда душа может свободно общаться с разумом и принимать с ним совместные решения. Приняв решение, разум потирает ладоши, а душа радостно хлопает в ладоши.

       Главные враги духовной чистоты – эгоизм и корысть. Эгоизм – это сила, загрязняющая наше мировосприятие. Махровый эгоист живет исключительно ради себя, каждое слово и действо он направляет в угоду себе. Поэтому он постоянно находится в антагонизме с миром. Эгоизм рождает эгоизм. В любом общении эгоизм встречает противостояние и отторжение. Как из рогатки невозможно подбить танк, так и посредством души нельзя пробить броню запущенного эгоизма. Душа желала б явить миру свои чистые намерения, но когда на твоем пути ложное эго построило несколько укрепрайонов, пробиться в мир через дзоты эгоизма становится невозможным.

       Когда людям задавали вопрос: «Что они понимают под духовной чистотой?, получали довольно интересные, соответствующие истине ответы. Так Ольга К сказала: — Чистота души для меня тесно переплетается с духовностью. Чистота – это нечто святое, данное Богом всем при рождении. Но к сожалению, когда человек становится всё старше и старше, он загрязняет свою душу “человеческим” мусором. И только те, в чьих сердцах ещё остаётся тлеть уголёк святого, идут к Богу, т. к. “только чистые сердцем” могут принять Бога. К сожалению все мы хотим иметь чистую квартиру, чистые вещи и т.д., то есть чистоту физическую, но не каждый задумывается о своей духовной чистоте. И если человек сразу не задумывается об этом, ему всё равно придётся пройти “очистку”, только уже пройдя различные сложности.

       Александр Ц высказал такую точку зрения: — Что значит быть чистым как ребёнок? Для этого нужно из глубины памяти вынуть и вспомнить мгновения своего детства. Тогда, когда мир для нас был очень большим, интересным и непонятным. Когда сердца наши были наполнены любовью и радостью. Мысли были красивы, чисты и полны фантазий. Душа была как белоснежное покрывало, благоухающее своей чистотой и свежестью. Дети похожи на маленьких ангелов, ничто пока из этого мира не наложило на них свой отпечаток. Первым делом каждого родителя является сохранение в ребёнке его лучших качеств. Быть человеком с чистой душой – значит сохранить в себе частицу детства, частицу того мира, в котором когда-то ты был самим собой.

       Ирина Л сказала: — Чистота духовная. Мне кажется, что это способность человека быть невосприимчивым к окружающей грязи, греху. Сохранять духовную красоту – чистоту – могут люди, обладающие недюжинной волей, внутренней силой, чтобы не погрязнуть, не опуститься, сохранить то, что дано нам от Бога. Чистота означает высокое духовное развитие души, внутренний свет.

       В контексте мыслей о духовной чистоте написана замечательная притча.

      Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу: — Я знаю, кто я есть! И Бог сказал: — Это прекрасно! Кто же ты? И Маленькая Душа прокричала: — Я Есть Свет! — Это верно, — улыбнулся Бог. — Ты есть Свет. Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем душам Королевства предстоит выяснять. — О! — сказала Маленькая Душа. — Это действительно здорово! Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая Душа почувствовала внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и сказала: — Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим? И Бог сказал: — Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть? — Ну, — ответила Маленькая Душа, — одно дело знать, Кто Я Есть, и совсем другое — фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это — быть Светом! — Но ты уже есть Свет, — повторил Бог, вновь улыбаясь. — Да, но я бы хотела узнать, как это — чувствовать себя Светом! — воскликнула Маленькая Душа. — Хорошо, — сказал Бог с улыбкой. — Я полагаю, я должен знать: ты всегда любила приключения.

      И затем Бог продолжил уже по-другому. — Есть только одна деталь… — Что это? — спросила Маленькая Душа. — Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать, Кто Ты Есть, пока нет ничего, что есть не ты.  — Хм… — сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена. — Подумай над этим, — сказал Бог. — Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там, не сомневайся, вместе с миллионом, квадриллионом других свечей, которые составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно бы уже не было такое же яркое. И всё-таки, как же познать себя, как Свет, когда ты внутри Света — вот вопрос. — Ну, — подпрыгнула Маленькая Душа, — ты — Бог. Придумай что-нибудь! Бог опять улыбнулся.  — Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри Света, мы окружим тебя темнотой.
— Что такое темнота? — спросила Маленькая Душа.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Чистота, Сокровищница духовной мудрости

Кто очистился и пребывает чист, тот не только сам себя сохраняет от мирских соблазнов, не только не уловляется никакою сетию нападающего на него врага, но и укрепляется в своих силах до того, что над всем воинством противника господствует по своей воле, как повелитель (сщмч. Киприан Карфагенский, 63, 92).

* * *

Насколько кто имеет чистоту, настолько видит себя много согрешающим, от того (именно), что видит, а насколько много согрешает, настолько омрачается, хотя и видит себя имеющим чистоту (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 151.

* * *

…Увядание плоти даст нам возможность дойти до совершенства в добродетели чистоты (прп. Антоний Великий, 89, 43).

* * *

Без чистоты тела и сердца никто не может быть совершен перед Богом… (прп. Антоний Великий, 89, 51).

* * *

Кто есть чистый сердцем? (ср.: Мф. 5, 8)… Кто не знает за собой презрения к заповеди Божией или недостаточного или небрежного исполнения оной (свт. Василий Великий, 9, 300).

* * *

Лучше в чистом сердце ради добродетели нечистота ног, нежели выставляемая в предлог чистота и омовение пристрастное (прп. Ефрем Сирин, 30, 201). Источник.

* * *

Имея разум, занятый чувственным, можно ли тебе будет в чистом уме, как в зеркале, созерцать невидимое, и услаждаться, и радовать себя памятованием о Боге? (прп. Ефрем Сирин, 30, 497–498). Источник.

* * *

А как сделаться чистым, способы к этому можно тебе дознать из всякого почти Евангельского учения. Ибо, переходя к последующим заповедям, найдешь ясное учение об очищении сердца. Господь, разделив порок на два вида, на видимый в делах и на составляющийся в мыслях, первый вид, т. с. неправду, обнаруживаемую в делах, наказывал по ветхому закону, ныне же обратил внимание закона на другой вид греха, не дело худое наказывал, по промышляя, чтобы не полагалось ему и начала. Ибо изъять порок из самого произвола гораздо важнее, нежели сделать жизнь чуждою лукавых дел. поелику порок многочастен и многообразен, то Господь в заповедях Своих каждому из запрещенных дел противопоставил особое врачевство (свт. Григорий Нисский, 19, 447–448). Источник.

* * *

…Чистая душа служит для Него и невестою, и стрелою, и, как стрелу, направляет Он ее к доброй цели, как невесту, восприемлет в общение неистленной вечности… (свт. Григорий Нисский, 20, 112).

* * *

…Душе, достигшей чистоты, должно не иметь в себе ничего, кроме Бога, и ни на что иное не обращать внимания; по только быть чистою от всякого вещественного дела и понятия, чтобы, всей и всецело претворившись в мысленное и невещественное, соделать себя самым явственным изображением красоты первообраза (свт. Григорий Нисский, 20, 380–381).

* * *

…Чистота сердечная, т.е. блюдение и охранение ума… все страсти и всякое зло отсекает от сердца, и искореняет из него, и вместо того вводит в него радость, благонадежие, сокрушение, плач, слезы, познание себя самих и грехов своих, памятование смерти, истинное смирение, безмерную любовь к Богу и людям и божественное рачение сердечное (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 190).

* * *

Чистота телесная не приносит большой пользы, а чистота душевная доставляет нам дерзновение перед Богом. Ту могут иметь и прелюбодеи, и воры, и убийцы, и сластолюбцы, и развратники, и блудники, и блудницы, последние по преимуществу: они больше всех заботятся о чистоте тела, постоянно намащая себя миром и повапляя гроб свой (ср. : Мф. 23, 27), ведь их тело – гроб, внутри которого – мертвая душа. Такую чистоту и они могут иметь; внутренней же – не могут. Неважное дело, если ты вымоешь тело: это – очищение иудейское, пустое и бесполезное, если пет очищения внутреннего. Положим, что кто-нибудь страдает гниением или ранами внутри, и пусть он омывает свое тело; какая будет польза, какие последствия? Если же имеющий гнилую рану в теле не может получить пользы от омовения и очищения поверхности, то какую пользу мы можем получить от чистоты телесной, когда гниение находится в душе? (свт. Иоанн Златоуст, 54, 800–801).

* * *

Нет ничего столь благопотребного, как чистота жизни, ничего столь прекрасного, как благоустроенная жизнь, ничего столь вожделенного, как добродетель (свт. Иоанн Златоуст, 55, 96).

* * *

…Чистая жизнь в состоянии с великой силой заградить уста и самого диавола (свт. Иоанн Златоуст, 55, 703).

* * *

Для сохранения чистоты душевной и телесной недостаточно одного воздержания от нищи; для этого нужны еще и другие добродетели душевные. Прежде всего, через послушание, сокрушение сердечное и утомление тела трудом надобно научиться смирению; денег не только не должно иметь, но и желание их надобно истребить, потому что не довольно того, чтобы только не иметь их, но нужно не питать и желания брать их, когда предлагают; гнев надобно подавить, уныние победить, тщеславие отвергнуть, гордость попрать, непостоянные помыслы ума обуздать непрестанным памятованием о Боге… (прп. Иоанн Кассиан, 56, 53–54). Источник.

* * *

…Со всею осмотрительностию должны быть очищаемы сначала тайники нашего сердца. Ибо чего те желают достигнуть в чистоте тела, то мы должны иметь в тайниках совести, в которой пребывая Господь – Советник и Подвигоположник, всегда смотрит на подвиг нашего течения и борьбы, чтобы тому, что боимся сделать открыто, мы не допустили возникнуть и внутри неосторожным помышлением; и что стыдимся обнаружить перед людьми, тем не должны оскверняться и тайным согласием. Хотя оно и могло бы укрыться от знания людей, но не возможет утаиться от знания святых Ангелов и Самого Всемогущего Бога, от Которого не укроются никакие тайны (прп. Иоанн Кассиан, 56, 78).

* * *

…Как чистота и осторожность днем предуготовляет ночную чистоту, так и ночная бдительность доставляет сердцу и дневной предосторожности твердое состояние и силу (прп. Иоанн Кассиан, 56, 84). Источник.

* * *

…Никакое удручение этого тела, никакое сокрушение сердца для приобретения истинной чистоты внутреннего человека не могут быть достойны того, чтобы в состоянии были приобресть такую добродетель чистоты, прирожденную одним Ангелам и свойственную небу, одним трудом человеческим без помощи Божией (прп. Иоанн Кассиан, 56, 149).

* * *

…Никто не может достигнуть чистоты и конца совершенства иначе, как истинным смирением, которое сначала должен человек оказывать братиям, также и Богу в сокровенности сердца, в полной уверенности, что без покровительства и помощи Его, оказываемой ему ежеминутно, он вовсе не может достигнуть совершенства, которого желает и к которому́ с усилием стремится (прп. Иоанн Кассиан, 56, 157).

* * *

…Посты, бдения, отшельничество, размышление о Священном Писании нужны для главной цели, т. е. чистоты сердца, которая есть любовь, и из-за них не должно нарушать эту главную добродетель, при целом, невредимом сохранении которой у нас не будет никакого недостатка, если бы по необходимости и было опущено что-нибудь из сказанных подвигов… (прп. авва Моисей, 56, 171). Источник.

* * *

…Заботящимся о чистоте весьма большую пользу доставляет то, чтобы они прежде всего удалили от себя самые предметы плотских страстей, от которых может рождаться для больной души повод или воспоминание об этих страстях (прп. авва Серапион, 56, 241–242). Источник.

* * *

Сколько кто преуспеет в кротости сердца и терпении, столько же преуспеет и в чистоте тела, и чем дальше прогонит страсть гнева, тем лучше приобретет чистоту. Ибо тот не выгонит жара из тела, кто наперед не подавит волнения души (прп. авва Херемон, 56, 387). Источник.

* * *

Для усовершения чистоты. .. довольно безрассудно, особенно при таком разнообразии удовольствий или сил, назначать известную меру времени, которую нельзя назначать и для материальных искусств, и видимых наук, ибо каждому необходимо усвоять их, смотря по усердию души и по качеству дарований (прп. авва Херемон, 56, 399). Источник.

* * *

…Необходимо и чистоту внешнего человека поддерживать пищею и питием внутренней чистоты, и всегда воодушевляться ей для сохранения постоянной непорочности (прп. авва Феона, 56, 574). Источник.

* * *

…Содетель требует от нас чистоты тела, потому что телесное, избегающее пятна, позора и бесчестия, служит как бы вступлением к светлости духовной (свт. Кирилл Александрийский, 65, 42). Источник.

* * *

Сердце чистое есть то, которое представило Богу память, совершенно безвидную (чистую от впечатлений), и не имеющую образов, и готово принять одни напечатления Божии, от которых оно обыкновенно делается светлым (прп. Марк Подвижник, 89, 518). Источник.

* * *

Предел чистоты – чувство, непрестанно прилепленное к Богу (блж. Диадох. 91, 7).

* * *

…Если будешь чист, то внутри тебя небо, и в себе самом узришь ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку ангелов (прп. Исаак Сирин, 58, 45). Источник.

* * *

Кто чист в душе и непорочен в области жизни, тот всегда с целомудрием произносит словеса Духа, и сообразно с мерою своего разумения рассуждает и о Божественном, и о том, что в нем самом… (прп. Исаак Сирин, 58, 48). Источник.

* * *

…Когда ум совлечется ветхого человека, и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобную небесному цвету… (прп. Исаак Сирин, 58, 74). Источник.

* * *

Чистота есть забвение противоестественных способов ведения, изобретенных естеством в мире (прп. Исаак Сирин, 58, 104). Источник.

* * *

…Если не достигнет чистоты, понятия его не могут стать просветленными, чтобы видеть ему сокровенное (прп. Исаак Сирин, 58, 170).

* * *

Чистота есть прозрачность мысленного воздуха, в недрах которого воспаряет внутреннее наше естество (прп. Исаак Сирин, 58, 186). Источник.

* * *

Чистота взирает на Бога, воссиявает и цветет в душе не вследствие прошения, но вследствие неведения злобы какого бы то ни было человека (прп. Исаак Сирин, 58, 263). Источник.

* * *

Приобретай чистоту в делах своих, чтобы озарялась душа твоя в молитве, и памятованием о смерти возжигалась радость в уме твоем (прп. Исаак Сирин, 58, 279). Источник.

* * *

Телесный труд и поучение в Божественных Писаниях охраняют чистоту; а труд подкрепляют надежда и страх (прп. Исаак Сирин, 58, 311). Источник.

* * *

…Вера и милостыня содействуют ему скоро приблизиться к чистоте (прп. Исаак Сирин, 58, 314).

* * *

Веселись с веселящимися и плачь с плачущими, ибо это признак чистоты (прп. Исаак Сирин, 58, 415). Источник.

* * *

Кто желает представить Господу чистое тело и чистое сердце, тот должен сохранить безгневие и воздержание. .. (прп. Иоанн Лествичник, 57, 201). Источник.

* * *

И чистоту называют бесстрастием, да и справедливо: ибо чистота есть начало общего воскресения и нетления тленных (прп. Иоанн Лествичник, 57, 243).

* * *

…Предел чистоты состоит в том, чтобы ко всем иметь такое же чувство, как к предметам неодушевленным (прп. Иоанн Лествичник, 57, 243).

* * *

…Соделавший сердце свое чистым не только познает смысл и значение вещей второстепенных и после Бога сущих, но, прошедши все их, зрит некако и Самого Бога: в чем – крайнейший предел благ. Посетив такое сердце, Бог удостоивает Духом начертывать на нем Свои письмена, как на скрижалях Моисеевых, в такой мере, в какой оно само себя возрастило доброю деятельностию и созерцанием, по заповеди, таинственно повелевающей: расти и множитися (ср.: Быт. 35, 11) (прп. Максим Исповедник, 91, 244–245).

* * *

Чистым же сердце делают не одна, не две, не десять добродетелей, а все вместе, слившись, так сказать, во едину добродетельность, достигшую последних степеней совершенства. Однако же и в таком случае добродетели – одни не могут сделать сердца чистым, без воздействия и присещения Духа Святаго. Ибо как ковач, как бы искусно ни умел он действовать орудиями, ничего не может сработать без содействия огня, так и человек пусть все делает со своей стороны (для очищения сердца), пользуясь для сей цели добродетелями, как орудиями, но без присещения огня Духа, все делаемое им останется бездейственным и бесполезным для его цели, так как это – одно – не имеет силы очищать нечистоту и скверну души (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 532–533). Источник.

* * *

Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какою-либо страстию, но и не помышляет даже ни о чем худом, или мирском, хотя бы и хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовью. Ибо око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто, в чистом свете видит Бога (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 562). Источник.

* * *

…Как может быть чисто сердце у того, кто оскверняется нечистыми помыслами, как зеркало затемняется пылью? (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 562).

* * *

Сердце чисто есть и называется то, которое не находит в себе никакого помышления, или помысла мирского, но все прилеплено к Богу и сочетало с Ним так, что не вспоминает уже ничего мирского, ни печального, ни радостного, но превитает в созерцании, возносясь до третьего неба, восторгаясь в рай и видя наследие благ, обетованных святым, – применительно к чему представляет потом, сколько возможно сие для немощи человеческой, и блага вечные. Вот что служит знамением чистоты сердечной и верным признаком, но которому всякий может определить меру своей чистоты и видеть себя как в зеркале (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 563).

* * *

Если же свет, который в тебе, будет чистым, когда плотские помыслы не омрачают, тогда душою ты станешь всецело лучезарным, как когда светильник озаряет тебя светом (свт. Григорий Палама, 26, 127). Источник.

* * *

… не стяжавается никем никогда, иначе как совершенством в действовании, постоянным сокрушением, созерцанием и молитвою в созерцании (свт. Григорий Палама, 93, 302).

* * *

Что такое чистота? Это – добродетель, противоположная блудной страсти; это – отчуждение тела от действительного впадения в грех и от всех действий, приводящих ко греху, отчуждение ума от помышлений и мечтаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, затем последует и отчуждение тела от плотского вожделения (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 333). Источник.

* * *

Чистота жительствующих в супружестве состоит в верности супругов друг к другу. Чистота дев и вдовиц уневестившихся Христу состоит в верности ко Христу (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 334). Источник.

* * *

Весьма важно сохранение тела от впадения в блуд; но одного этого недостаточно для боголюбезной чистоты, которою зрится Бог. На нас лежит непременная обязанность очистить самую душу от помышлений, мечтаний и ощущений сладострастных… (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 339). Источник.

* * *

…Чистота – дар благодати Божией, привлекаемый правильным трудом человека к очищению себя (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 531).

* * *

Чистота сердца… зрит Бога; она воссиявает и цветет в душе не вследствие учения человеческого, но от невидения злобы человеческой (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 409). Источник.

* * *

От чистоты – с Богом пребывание, не мыслями только, но и чувством (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 179).

* * *

Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел бы ил благ мира (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 5–6).

Что такое чистота и почему это важно?

Чистота не популярна. Подумайте об этом: когда вы в последний раз слышали это слово в предложении? Если вы не работаете ювелиром, вероятно, это было довольно давно. И когда мы говорим о чистоте, большинство людей думают, что это относится только к сексуальности. Более пристальный взгляд показывает, что сила чистоты влияет на каждую часть вашей жизни — и жизни других людей — как сейчас, так и в вечности.

Что такое чистота?

Точно так же, как чистота по существу означает «не грязный», вы можете определить чистоту как «свободу от загрязнения». Но это описание не очень полезно для представления того, как выглядит чистая жизнь. Вместо этого посмотрите на это так: Чистота описывает, кто вы и что вы делаете. Это относится как к вашему характеру, так и к вашему поведению, особенно когда вы одиноки.

Итак, что должно быть верным в отношении вас, если вы стремитесь к чистоте?

1. Вы хотите угодить Богу

Вы желаете угодить Богу в своей жизни, боясь Его, поклоняясь Ему, повинуясь Ему, лелея Его и любя Его. Настоящая чистота приходит в результате веры в то, что Господь Иисус умер вместо вас, чтобы выкупить вас от нечистоты. Чистая жизнь возрастает, когда вы работаете вместе со Святым Духом, чтобы жить как искупленное дитя Божье.

Чистота описывает, кто вы и чем занимаетесь.

2. Вы выбираете жить прозрачно

Ваша забота об истине заставляет вас демонстрировать свою честность и открытость. Как чистый человек, вы желаете чистой и целостной жизни, свободной от коррупции и компромиссов. Ваше стремление к чистоте побуждает вас избегать и сопротивляться искушениям, которые могут осквернить или ослабить ваш характер.

3. Ваши действия подтверждают то, что хорошо

Ваши решения согласуются с тем, что вы считаете правильным и превосходным. Вы цените красоту и скромность в стиле и внешнем виде. Вы чтите свое тело и Господа, искупившего его, проявляя прямоту и самообладание в своем поведении.

Борьба за чистоту помогает вам стремиться к безупречной репутации перед Богом и окружающими, что проявляется в ваших словах и действиях. Вы проявляете искреннюю целеустремленность, когда чтите то, что свято для Бога и достойно в глазах других.

4. Вы любите других и остаетесь смиренными

Вы цените мир с другими, служите им бескорыстно и жертвенно в любви и уважаете их как личностей, созданных по образу Божьему, а не как объекты, которые можно использовать для своего удовольствия. Ваша чистота не должна заставлять вас гордиться или заставлять вас смотреть свысока на других, которые сделали другой выбор.

Ваша чистота не должна заставлять вас гордиться или заставлять вас смотреть на других свысока.

Испытания очищают и проверяют вашу чистоту, и с каждым днем ​​вы становитесь все более похожими на Господа Иисуса. Вы понимаете, что чистая жизнь — это постоянное стремление на протяжении всей жизни и что вы не достигнете совершенства в этой жизни. Ваша решимость сохранять чистоту делает вас смиренными и зависимыми от Божьей силы, которая освящает вас.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Кажется ли это видение чистоты нереалистичным или недостижимым? Хотя никто из нас никогда не достигнет совершенства в этой жизни, мы все равно должны стремиться к этому высокому стандарту. Помните, что чистая жизнь — это марафон длиною в жизнь, а не спринт по принципу «все или ничего».

Почему важна чистота?

Чистота приносит вам несколько важных преимуществ. Не стоит недооценивать его значение в вашей жизни или негативные последствия нечистоты.

Чистая жизнь приносит пользу не только вам, но и вашим близким.

Самое важное преимущество чистоты в том, что она позволяет вам войти в святое присутствие Бога. Библия говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:8). Эта вечная жизнь возможна только при получении прощения грехов через веру в Иисуса Христа.

Что еще делает чистота в вашей жизни?

  • Способствует осторожности, проницательности и правильному выбору, предотвращая порчу в мыслях, словах и делах.
  • Поддерживает крепкое здоровье и долгую жизнь, приводит к удовлетворению и миру.
  • Выявляет ошибки в вашей жизни и побуждает вас к благочестию, почитая совесть, которую дал вам Бог.
  • Вдохновляет вас избегать камней преткновения и помогает жить без вины и сожалений.
  • Создает сообщество любящих людей с честью и любовью.
  • Управляет вашими отношениями с другими, особенно с дополняющим полом, и позволяет вам подавать им пример для подражания.

Стремление к чистоте и ее поддержание влияет на все аспекты вашей жизни. Чистое сердце будет проявляться в ваших мыслях, словах, выборе, отношении, отношениях и многом другом. Помните, что ваша чистая жизнь приносит пользу не только вам, но и тем, кто рядом с вами.

Непременно чтите Господа Иисуса Христа, «предавшего Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ для Своего удела, ревностный к добрым делам» (Титу 2:14)

Первоначально опубликовано 3 февраля 2020 г.

Духовный прогресс через чистоту | Журнал «Вера»

«Какие у нас тут грязные окна!» Это комментарий группы рабочих, которые пришли добровольно посвятить свое время уборке церкви и приходского дома. Они были правы. Окна были грязными. Было трудно смотреть сквозь них и ясно видеть, что снаружи. Мало того, свет снаружи был ослаблен и не мог освещать интерьер комнат.

Эта ситуация является хорошей аналогией отношения нашей души к Богу. Наши души были созданы, чтобы быть как окна, открытые для Бога. Божье присутствие наполняет нас, как свет наполняет комнату. Чистота наших душ позволяет свету Божию сиять внутри нас. Душа, которая не чиста, не может видеть Бога, потому что нечистоты препятствуют проникновению Бога в душу и блокируют видение Бога человеком.

Что значит иметь нечистоты внутри души? Нечистоты – это привязанность души к вещам, образам, воспоминаниям и желаниям, которые мешают человеку рассматривать истину о Боге и о своих отношениях с Богом. Нечистоты ослабляют волю и обескураживают человека. Примеси очень вредны. Человек теряет волю иметь чистую душу и позволить Богу войти внутрь. Человек с нечистым сердцем потеряет веру и не захочет больше молиться или ходить в церковь. Нечистоты подобны грязи, в которой человек валяется и не может выбраться. Люди могут упасть духом и отчаяться. Они могут сдаться и предаться своей нечистоте, и их состояние ухудшится.

Например, был молодой человек, который залез в Интернет и без ведома родителей заинтересовался и зашел на сайты с порнографией. Вскоре к этому человеку присоединились другие приятели, и вся их группа начала искать другие сайты. Вскоре многие из них не могли перестать думать об этих образах. Родители молодого человека начали подозревать неладное, потому что заметили изменения в сыне. Он больше не хотел ходить на мессу и, похоже, не интересовался семейными делами. Он все больше и больше замыкался в себе, и они заметили, что он не спит очень поздно ночью. Молодой человек попал в ловушку. Он заколотил окна своей души, чтобы сохранить свое поведение в тайне. Свет Божий не смог проникнуть внутрь.

Конечно, Бог не перестает сиять на нас. Даже грязное окно пропускает немного света! В случае с этим молодым человеком он начал понимать, что делает очень неправильно. Он чувствовал себя несчастным внутри. Он начал воплощать свои сексуальные мысли в жизнь через мастурбацию, что принесло ему еще большую печаль. Его опыт Божьего света и присутствия, когда он был моложе, не покидал его, и он жаждал этого. Бог пришел ему на помощь и помог подвигнуть юношу пойти к таинству примирения. Ему пришлось закрыть окна своей души для всех форм порнографии и сексуальных образов. Он должен был омывать окна своей души молитвой и таинствами. Он должен был пройти очищение, которое устранило нечистоты внутри. Потребовалось терпение и настойчивость через испытания и падения. Он должен был научиться доверять Богу и подчиняться Богу. Чем больше он это делал, тем легче становилось. Бог мыл для него окна. Свет и яркость его личности вернулись!

Мы все должны пройти через очищение души, если хотим более близких отношений с Богом. Со временем, когда мы откликнемся на благодать очищения, мы обнаружим, что меняется и наша молитвенная жизнь. Учителя Церкви, такие как св. Иоанн Креста и другие, описывают три классических этапа духовной жизни – очистительный, просветительский и соединяющий пути. Из-за ограниченного объема этой статьи я не смогу подробно остановиться на каждой стадии, особенно на пути единения и опыте, называемом темной ночью души. Скажем так, по мере приближения к единению с Богом Бог продолжает очищать душу посредством пассивных очищений, переживаемых человеком как «темные ночи». Как будто Бог оставил их. На ум приходят слова Иисуса на кресте: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (пс 22)

Наш духовный путь к Богу начинается с пробуждения веры. Бог становится реальным! Затем мы понимаем, что в наших отношениях с Богом мы должны сделать выбор. Либо мы делаем выбор в пользу Бога, либо нет. Мы на очистительном пути. Именно там очищаются основные нечистоты нашей души. Мы сосредоточены на нравственной интеграции, жизни по заповедям, преодолении греха, возрастании в вере и доверии к Богу. Мы боремся на их пути. Мы иногда падаем. Мы поднимаемся. Мы продолжаем идти. Есть испытания веры, моральные испытания и испытания доверия. Наша молитвенная жизнь в это время большей частью характеризуется молитвой-прошением – «Боже, помоги!»

Со временем мы учимся проводить больше времени с Богом. Нам становится легче с молитвой. Мы начинаем практиковать форму молитвы, которая называется медитацией. Медитация — это когда мы думаем о жизни Иисуса в Евангелиях или о какой-то истине веры. Некоторые люди наделены хорошим воображением и способны представить себе библейскую сцену. В фильме «Страсти Христовы» есть несколько сильных образов, касающихся страданий Иисуса, которые могут быть хорошим подспорьем в медитации. Станции Креста или святые изображения могут помочь. Природа тоже предлагает много пищи для размышлений! Бог многому учит нас через медитацию.

Иногда, после того, как человек научился молиться таким образом, его сердце и разум становятся тише и спокойнее. Отвлекающие факторы исчезают. Их сердце жаждет большего. Наше сердце болит и томится о Боге. Они пришли к более глубокому воспоминанию духа, и их молитва более чувствительна. Молитва проста и исходит больше от сердца. Вместо простых молитв-прошений есть молитвы сердечной благодарности и хвалы, благодарности и отношения любви и преданности. Временами человек может оказаться вовлеченным в глубокую и мощную встречу с Богом. Это начало созерцательной медитации или даже простого созерцания, характерного для просветляющего пути.

Большинство духовных авторов, которых я когда-либо читал, проводят большое различие в этом вопросе с точки зрения молитвы. Медитация — это форма молитвы, которую мы можем выполнять с помощью Бога, но наши усилия очень важны. Созерцание — это чистый дар Божий, не требующий никаких усилий со стороны человека, получающего этот дар! Созерцательная молитва — это то, что инициирует Бог. Тем не менее к созерцательной молитве можно подготовиться нашими усилиями. Обычно этого не происходит, пока человек не добился хорошего духовного прогресса на этом пути. Добродетели смирения, чистоты, щедрости, веры, надежды и любви сильнее укореняются в человеке. Окна души широко открыты для Бога, и Бог входит, когда Бог избирает. Человек сверхъестественно един с Богом. Ибо мы «умерли, и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге». (Кол. 3:3)

Дар созерцательной молитвы соединен с даром единения с Самим Богом. Это то, что Бог хочет для всех нас! Без исключений. Как мы продолжаем двигаться по пути? Мы можем содержать наши окна в чистоте, и Бог приведет нас туда!


Духовное упражнение:

Медитация и созерцание

1  С молитвой прочитайте Иоанна 9.

Это история об Иисусе, исцелившем слепого от рождения. Поразмышляйте над этой историей, представляя себя слепым, пока вы ее читаете.

2  Подумайте, каково это быть слепым. Представьте, что вы пытаетесь делать то, что делаете сейчас, не имея возможности видеть. Каково это быть во тьме? Духовно мы все слепы, пока Бог не даст нам дар видеть. Увидеть — значит получить дар веры. Наше духовное зрение затуманено и омрачено грехом.

3  Попросите Иисуса войти в вашу душу. Молитесь: «Иисус, Ты свет миру. О Сияющий Свет, о Сын Божий, пролей свой свет на меня. Помоги мне увидеть себя так, как ты видишь меня. Помоги мне увидеть мои грехи и нечистоты». Молитесь этой молитвой медленно от всего сердца. Представьте себя слепым, которому Иисус только что прозрел. Вы впервые открываете глаза и смотрите прямо в лицо Иисуса, вашего Спасителя. Он с вами как свет, помогающий вам видеть.

4 Выразите свою любовь к Иисусу так, как тронуто ваше сердце.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *