Что говорит о том что: Словарь синонимов sinonim.org

Говорить о том, что здесь есть. Преобразующие диалоги

Говорить о том, что здесь есть

В сеансе процессинга мы обычно поддерживаем разговор с клиентом о его проблемах. Но важно знать некоторые особенности того, о чем клиент должен говорить.

Клиенту полезно говорить о том, что есть. Не о том, чего нет или что может быть.

Разговор о том, что не в порядке и как все на самом деле должно быть, не дает особого облегчения. Есть люди, которые проводят большую часть своего времени, жалуясь, но не получают от этого никакого улучшения.

Сначала «говорить о том, что есть», звучит немного непонятно. В основном из-за того, что наш язык ограничен и часто обманчив. Можно вроде бы очень разумно говорить, вообще ни о чем не говоря. Политики — мастера в этом деле. Но лучше, когда наши клиенты не занимаются такими разговорами.

Результат в процессинге дают не слова, которые говорит клиент. И по правде говоря, даже не те слова, которые говорите вы. Результат дает то, что мы действительно соприкасаемся с какой-то структурой в реальности клиента, узнаем что-то о ней, и подправляем ее, чтобы она действовала лучше для клиента.

Слова имеют смысл лишь настолько, насколько они обозначают что-то. Слово или выражение — это только символ. Само по себе оно не имеет никакой ценности, но его использование оправдано настолько, насколько оно указывает на что-то реальное. Реальное или в физическом мире, или в субъективном мире личности. В преобразующем процессинге мы занимаемся субъективным миром личности, ее умом. Но мы все равно говорим о реальностях, о том, что действительно существует.

Клиента волнует всегда что-то. Что-то очень определенное, которое можно воспринять и подробно пережить. Это не бывает «ничего» и не бывает «может быть». Это всегда что-то конкретное, а не что-то неопределенное и общее.

Поэтому нужно делать все, чтобы клиент говорил о том, что он воспринимает. Если ему трудно что-то воспринимать, работа фасилитатора в том, чтобы поощрить клиента соприкоснуться с чем-то, воспринять его и рассказать о нем.

Клиент должен говорить о том, что он воспринимает. Не о том, чего нет или что может быть.

Не ожидайте от клиента, что он сам будет понимать это различие. В основном его беда именно в этом — он не воспринимает, а мыслит застывшими символами. Именно поэтому он пришел к вам, так что вам нужно помочь ему изменить это. Обратите его внимание на то, что он может действительно воспринимать в своем уме, и в зависимости от того, что это, используйте разнообразные техники для проработки.

Нам не нужно, чтобы клиент задавал себе вопросы, высказывал догадки и передавал мнения других людей. Не поможет, если он будет сидеть и проводить мозговую атаку того, что с ним не в порядке. «Может быть это, может быть я то, может быть это погода» ничего не дает. Процессинг — это не догадки. Это работа с восприятиями.

Мы не можем работать с «ничего» с помощью восприятий. Если у клиента в уме есть черное облако, чувство одиночества, или глухой звук — с этим можно работать. Мы не можем работать с тем, что он не выиграл в лотерею, или что начальник не повысил его по службе, или что его жена должна быть с ним ласковее. Можно начать с любой из этих тем, но мы немедленно переводим разговор на то, что происходит с ним самим в связи с этим. Может быть, у него есть определенное неприятное ощущение из-за того, что он не получил повышения по службе, и мы поработаем с этим. Может быть, у него есть какие-то застывшие происшествия, связанные с его женой, и они его беспокоят. Может быть, у него есть конкретное представление о своем будущем, о котором можно поговорить. Мы всегда превращаем ничего в что-то, и затем разговариваем о нем.

Разница не просто в используемых словах. Вы можете получить какое-то представление о том, что происходит, основываясь на словах клиента. Но вам к тому же нужно развить чувство того, воспринимает ли клиент то, что здесь есть, или нет. Если он воспринимает, он может описать более подробно, ЧТО именно он воспринимает. Можно посмотреть на это внимательнее. Если нельзя посмотреть внимательнее, то это из-за того, что мы ничем конкретным не занимаемся.

Вот некоторые примеры того, что может сказать клиент:

Здесь что-то есть

Здесь ничего нет

«Я чувствую напряженность внутри»

«Она сказала, чтобы я не попадался ей на глаза»

«Я хочу быть модельером одежды»

«Моя жизнь кажется мне ограниченной»

«Я чувствую слабость, когда мне нужно принимать решение»

«Это как-то туманно»

«Я себя унизил»

«Я думал, что я неудачник»

«Теперь я хочу стать лучше»

«Я чувствую усталость»

«Я сказала ему, что люблю его, но он не ответил»

«Темно и я слышу, что что-то двигается»

«Детей должно быть видно, но не слышно»

«У меня никогда ничего не получается»

«У нас проблемы в отношениях»

«Может быть, мне просто не везет»

«Она никогда не заботится обо мне»

«Я бы лучше стал врачом»

«Как ты думаешь, в чем моя беда?»

«Ты думаешь, что я слишком слабый?»

«Я не знаю»

«Мой терапевт сказал, что мне не хватает уверенности»

«Моя жизнь разваливается»

«Хотелось бы знать, когда мне станет лучше»

«Я просто не знаю, что происходит»

«Может быть, я просто слишком неуверен в себе» «В книжке написано, что у меня отцовский комплекс»

«Ты думаешь, что я переутомился?»

«Мне кажется, я просто воображаю это»

«Я надеюсь, что мне станет лучше»

Не так уж плохо, когда клиент говорит что-то неконкретное, не относящееся ни к чему. Это просто значит, что пора поощрить его соприкоснуться с конкретными деталями. Клиент часто приходит и просит о чем-то очень неопределенном. Это часть его проблемы; он не совсем знает, чего он хочет. Поэтому ваша первоочередная задача — сделать тему обсуждения более реальной и для вас, и для клиента. Выясните конкретнее, чего он хочет. И тогда работайте с теми конкретными реальностями в его мире, которые помогут этого достичь.

Если клиент говорит, не воспринимая, попросите его воспринимать, а потом говорить.

Если клиент не говорит о чем-то конкретном и воспринимаемом, то это признак того, что он еще не участвует в сеансе. Участие в сеансе — это по сути дела вовлеченность клиента во что-то осязаемое. Что-то интересное, что-то существующее, то, о чем он хочет поговорить.

Когда вы привели клиента в контакт с тем, что он исследует и о чем говорит, то вы можете расслабиться. Это именно то, что нужно. Может быть, он некоторое время будет продолжать дальше сам по себе, просто рассказывая о том, что он воспринимает.

А когда он выдаст вам все, что может, или уйдет от темы, вам просто нужно вернуть его внимание к тому, что есть, что интересно, и что связано с обсуждаемой темой.

Упражнение

• Поговорите с кем-то, и когда он говорит не о том, что воспринимает, просите его воспринимать.

Глава 2. Здесь есть любовь и страх. Что вы выбираете?

Глава 2. Здесь есть любовь и страх. Что вы выбираете? Трансформация Эго— Обусловленному уму, который представляет собой совокупность привычек, наплевать даже на тело, в котором он находится. Человек приводит себя к самоубийству, к болезням, конфликтам, его могут убить, он

Глава 1. У вас есть дар хорошо говорить

Глава 1. У вас есть дар хорошо говорить Когда люди спрашивают меня, является ли дар красноречия врожденным, я замечаю, что они не просто хотят проконсультироваться, а надеются получить утвердительный ответ, который бы их успокоил.

Люди нередко прощают себе отсутствие

Что есть жизнь? Что есть смерть?

Что есть жизнь? Что есть смерть? В 1961 году, когда Джейн Джекобс впервые опубликовала книгу «Жизнь и смерть великих американских городов» (Jacobs, «The death and life of great American cities», 1992), она поставила перед собой задачу продемонстрировать градостроителям, что города есть нечто

Глава № 15. Есть вопросы? Есть ответы!

Глава № 15. Есть вопросы? Есть ответы! Часть 1. Состояние искренности Честность – это проявление любви к самому себе. Если мы решаем быть предельно честными, то выбираем любовь к самим себе. Честность помогает нам легко справляться с самыми сложными ситуациями. Если мы

Почему мы есть такие, какие мы есть

Почему мы есть такие, какие мы есть Пока мы воспитываем мальчиков и девочек так, как будто они совершенно одинаковые, наука доказала, что они разительно отличаются друг от друга характером своего мышления. Неврологи и ученые, занимающиеся проблемами мозга, повсеместно

Огурцы зеленые, или Как говорить, чтобы говорить убедительно

Огурцы зеленые, или Как говорить, чтобы говорить убедительно Итак, как же поднять ребенка с крыльца, дабы он ручками своими игрушки за собой убрать соизволил и принял участие в поливке зеленых огородных огурцов? Если вы читали современную научную литературу по психологии

Есть или не есть, или О пользе еды и полноты

Есть или не есть, или О пользе еды и полноты Итак, кушать или не кушать, вот в чем вопрос? Кто не хочет, тот пусть не кушает, нам с ним не по пути. Потому что все мы – и ленивые, и трудолюбивые – работаем. Кто в офисе, кто на улице, кто дома. А потраченную энергию восстанавливать

Глава 7. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

Глава 7. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» Поистине, сегодня Русью попахивает так, что никакой освежитель воздуха не помогает. Потому что пахнет главным образов не столько Русью, сколько славянофильством самого мракобесного толка. То телевидение, осторожно обходя

Удостоверьтесь, что вокруг них есть люди, с которыми они могут говорить

Удостоверьтесь, что вокруг них есть люди, с которыми они могут говорить Дети-экстраверты чрезвычайно коммуникабельны. Они пришли бы в восторг от старых телефонных систем, когда несколько абонентов пользовались одной телефонной линией и в любое время можно было

Глава 12 Есть люди умные, а есть дураки

Глава 12 Есть люди умные, а есть дураки Когда у умного человека начинает болеть зуб, появляется кариес и прочие неприятности, он ищет хорошего специалиста, способного решить проблему максимально хорошо. Дурак же почему-то думает, что все само зарастет и вылечится, а значит,

Правило № 21 Чтобы научиться говорить, нужно говорить

Правило № 21 Чтобы научиться говорить, нужно говорить Зачастую мы перестаем делать то, что у нас плохо получается, полагая, что раз не дано, так не дано. Так, многие дети, не обнаружившие склонность к родному языку, часто вырастают с проблемами в коммуникации. В школе они

Что есть метафора? Что есть «мета» и зачем она?

Что есть метафора? Что есть «мета» и зачем она? Метафоры – это двери. Это чудесные объединяющие двери, открывающие огромнейший трансформационный потенциал. Они дают нам возможность оставить позади самообман и перенестись в сферы истинного ландшафта разума – туда, куда

Правило № 21 Чтобы научиться говорить, нужно говорить

Правило № 21 Чтобы научиться говорить, нужно говорить Зачастую мы перестаем делать то, что у нас плохо получается, полагая, что раз не дано, так не дано. Так, многие дети, не обнаружившие склонность к родному языку, часто вырастают с проблемами в коммуникации. В школе они

Здесь кто-то есть

Здесь кто-то есть Одно из наиболее эффективных средств изучения работы мозга, которым мы располагаем, – наблюдение за мозгом в периоды разлада, когда что-то идет не так, в состоянии сильного стресса или под влиянием каких-либо условий. В качестве примера последнего

«Человек говорит о том, чего ему не хватает»

Перейти к контенту

Search for:

Саморазвитие30.2к.

«Тот, кому не хватает секса, говорит о сексе, голодный человек говорит о еде, человек, у которого нет денег, — о деньгах, а наши олигархи и банкиры говорят о морали…»

Зигмунд Фрейд известен как основатель психоанализа, оказавший значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.

Мы собрали для 25 тезисов Зигмунда Фрейда, которые много расскажут о нас самих:

  1. Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…
  2. Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
  3. К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
  4. Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
  5. Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
  6. Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.
  7. Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.
  8. Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
  9. К занятому человеку редко ходят в гости бездельники — к кипящему горшку мухи не летят.
  10. В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.
  11. Иногда сигара — это просто сигара.
  12. Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.
  13. Зависть разрушительна.
  14. Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
  15. Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
  16. Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
  17. Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.
  18. Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и — глупость.
  19. Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
  20. Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.
  21. Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
  22. У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.
  23. Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
  24. Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
  25. Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.

цитаты

Загрузка …

Кто Бог сказал, что я есть?

Вот список библейских утверждений о нашей идентичности в Иисусе Христе, взятый из нескольких избранных отрывков Нового Завета. Это всего лишь часть многих истин о том, кем мы стали благодаря вере в Божьего Сына, но это мощный перечень, который нужно время от времени пересматривать. Все ссылки взяты из Библии NET http://netbible.org

Кеннет Боа

Веб-сайт: http://www.kenboa.org
Комментарий: http://www.kenboa.org/blog
Подписаться: http://twitter.com/kennethboa
Подключиться на Facebook: Kenneth Boa

 

 

• Я дитя Бога.

Но всем, кто принял Его — тем, кто верит в Его имя, — он дал право стать детьми Божьими… (Иоанна 1:12).

• Я ветвь истинной лозы и проводник жизни Христа.

Я — настоящая виноградная лоза, а мой Отец — садовник. я виноградная лоза; вы ветви. Пребывающий во мне, а я в нем, приносит много плода, потому что без меня вы ничего не можете совершить (Ин. 15:1, 5).

• Я друг Иисуса.

Я больше не называю вас рабами, потому что раб не понимает, что делает его хозяин. А Я назвал вас друзьями, потому что открыл вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15:15).

• Я был оправдан и искуплен.

Но они оправдываются даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Римлянам 3:24).

• Моя прежняя сущность была распята со Христом, и я больше не раб греха.

Мы знаем, что ветхий наш человек был распят с Ним, чтобы тело греховное более не господствовало над нами, чтобы мы не были более порабощены греху (Римлянам 6:6).

• Я не буду осужден Богом.

Итак, теперь нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе (Римлянам 8:1).

• Я освободился от закона греха и смерти.

Ибо закон животворящего Духа во Христе Иисусе освободил вас от закона греха и смерти (Римлянам 8:2).

• Как дитя Божье, я сонаследник Христу.

А если дети, то и наследники (именно наследники Божии, а также сонаследники Христу) — если с Ним страдаем, то с Ним и прославимся (Римлянам 8:17).

• Я принят Христом.

Итак, принимайте друг друга, как и Христос принял вас, в славу Божию (Римлянам 15:7).

• Я призван быть святым.

… Церкви Божией, что в Коринфе, освященным во Христе Иисусе и призванным святым, со всеми во всяком месте призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, Господа их и нашего ( 1 Коринфянам 1:2). (См. также Ефесянам 1:1, Филиппийцам 1:1 и Колоссянам 1:2.)

• Во Христе Иисусе я имею мудрость, праведность, освящение и искупление.

Он причина, по которой вы имеете отношения с Иисусом Христом, Который стал для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением… (1 Коринфянам 1:30).

• Мое тело – это храм Святого Духа, живущего во мне.

Разве вы не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас (1 Коринфянам 6:19)?

• Я соединен с Господом и являюсь с Ним одним духом.

А соединенный с Господом есть один дух с Ним (1 Коринфянам 6:17).

• Бог ведет меня к триумфу и познанию Христа.

Но благодарение Богу, Который всегда ведет нас в триумфальном шествии во Христе и распространяет через нас благоухание, состоящее из познания Его на всяком месте (2 Коринфянам 2:14).

• Ожесточение моего ума было удалено во Христе.

Но их разум был закрыт. Ибо до сего дня та же самая завеса остается, когда они слышат чтение ветхого завета. 14).

• Я новое творение во Христе.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, а теперь новое (2 Коринфянам 5:17)!

• Я стал праведностью Бога во Христе.

Бог сделал того, кто не знал греха, грехом для нас, чтобы мы в нем стали праведностью Божией (2 Коринфянам 5:21).

• Я стал одним со всеми, кто во Христе Иисусе.

Нет ни Иудея, ни Еллина, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины — ибо все вы едино во Христе Иисусе (Галатам 3:28).

• Я больше не раб, а ребенок и наследник.

Итак, ты уже не раб, но сын, а если ты сын, то и наследник через Бога (Галатам 4:7).

• Я освобожден во Христе.

Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте твердо и не подвергайтесь снова игу рабства (Галатам 5:1).

• Я был благословлен всеми духовными благословениями на небесах.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах (Ефесянам 1:3).

• Я избран, свят и непорочен перед Богом.

Ибо Он избрал нас во Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны в Его очах в любви (Ефесянам 1:4).

• Я искуплен и прощен благодатью Христа.

В Нем мы имеем искупление Кровью Его, прощение прегрешений наших, по богатству благодати Его (Ефесянам 1:7).

• Бог предопределил меня получить наследство.

Во Христе мы также признаны собственностью Бога, поскольку мы были предопределены по единому замыслу Того, Кто совершает все по изволению Своей воли (Ефесянам 1:11).

• Я был запечатан обетованным Святым Духом.

И когда вы услышали слово истины (евангелие вашего спасения) – когда вы уверовали во Христа – вы были отмечены печатью обетованного Святого Духа (Ефесянам 1:13).

• Благодаря Божьей милости и любви я ожил со Христом.

Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых в преступлениях, оживотворил со Христом — благодатью вы спасены (Ефесянам 2:4-5) !

• Я восседаю на небесах со Христом.

… И он воскресил нас с Ним и посадил с Ним в небесных сферах во Христе Иисусе … (Ефесянам 2:6).

• Я – Божье творение, созданное для совершения добрых дел.

Ибо мы Его творение, сотворенные во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог приготовил заранее, чтобы мы могли их совершать (Ефесянам 2:10).

• Я приблизился к Богу через кровь Христа.

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою (Ефесянам 2:13).

• Я член тела Христова и соучастник Его обетования.

… Язычники — сонаследники, сочлены тела и соучастники обетования во Христе Иисусе (Ефесянам 3:6). (См. также Ефесянам 5:30.)

• У меня есть смелость и уверенность в доступе к Богу через веру во Христа.

… В Котором мы имеем смелость и уверенный доступ к Богу благодаря верности Христа (Ефесянам 3:12).

• Мое новое «я» праведно и свято.

… Облекитесь в нового человека, созданного по образу Божию, в праведности и святости, происходящих от истины (Ефесянам 4:24).

• Я был прежде тьма, а теперь я свет в Господе.

… Ибо вы были некогда тьмой, а теперь вы/netbible2/index.php?header=&book=eph&chapter=5 свет в Господе. Ходите как дети света (Ефесянам 5:8).

• Я гражданин небес.

Но наше гражданство на небесах — и мы также ожидаем спасителя оттуда, Господа Иисуса Христа… (Филиппийцам 3:20).

• Мир Божий хранит мое сердце и разум.

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Филиппийцам 4:7).

• Бог восполняет все мои нужды.

И Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству славы Своей во Христе Иисусе (Филиппийцам 4:19).

• Я стал совершенным во Христе.

… Вы исполнены в Нем, Который есть глава над всяким начальством и властью (Колоссянам 2:10).

• Я воскрес со Христом.

Итак, если вы воскресли со Христом, продолжайте искать горнее, где Христос сидит одесную Бога (Колоссянам 3:1).

• Моя жизнь сокрыта со Христом в Боге.

… Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Колоссянам 3:3).

• Христос есть жизнь моя, и я явлюсь с Ним во славе.

Когда явится Христос (который есть ваша жизнь), тогда и вы откроетесь во славе вместе с Ним (Колоссянам 3:4).

• Я избран Богом, я свят и любим.

Итак, как избранные Божии, святые и возлюбленные, облекитесь в сердце милосердия, благости, смиренномудрия, кротости и терпения… (Колоссянам 3:12).

• Бог любит меня и избрал меня.

Мы знаем, возлюбленные Богом братья и сестры, что Он избрал вас… (1 Фессалоникийцам 1:4).

Чем больше мы принимаем эти истины из Писания о том, кем мы стали во Христе, тем более стабильными, благодарными и полностью уверенными мы будем в этом мире.

Является ли Библия более жестокой, чем Коран? : NPR

Является ли Библия более жестокой, чем Коран? Ученый Филип Дженкинс утверждает, что места Писания в Коране менее жестоки, чем в Библии. В своей будущей книге « Dark Passages » Дженкинс указывает, что насилие в Коране в основном носит оборонительный характер, но в Библии оно часто является методом геноцида.

Религия

Слышал о всех вещах

Является ли Библия более жестокой, чем Коран?

Страницы Библии Гутенберга в Кольмаре, Франция. Историк религии Филип Дженкинс говорит, что библейские тексты более жестоки, чем коранические. Джоанна Легерр/AFP/Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Джоанна Легерр/AFP/Getty Images

Страницы Библии Гутенберга в Кольмаре, Франция. Историк религии Филип Дженкинс говорит, что библейские тексты более жестоки, чем коранические.

Джоанна Легерр/AFP/Getty Images

Когда 11 сентября 2001 года угонщики садились в самолеты, у них было много мыслей. И если они следовали инструкциям, то одной из таких вещей был Коран.

При подготовке к нападению смертников кураторы сказали им поразмышлять над двумя главами Корана, в которых Бог говорит мусульманам «вселять ужас в сердца неверующих».

«Убивайте многобожников, где бы вы их ни нашли, арестовывайте их, осаждайте их и устраивайте для них засады повсюду», — наставляет Аллах Пророка Мухаммада (Коран, 9:5). Он продолжает: «Пророк! Ведите войну с неверующими и лицемерами! … Ад будет их домом, злой участью».

Когда Усама бен Ладен объявил войну Западу в 1996 году, он процитировал повеление Корана «отрубать» головы неверующим. Совсем недавно майор армии США Нидал Хасан прочитал своим коллегам лекцию о джихаде, или «священной войне», и призыве Корана сражаться с неверными и унижать их. Хасана обвиняют в убийстве 13 человек в Форт-Худе, штат Техас, в прошлом году.

Учитывая это жестокое наследие, историк религии Филип Дженкинс решил сравнить жестокость Корана и Библии.

Защита против. Total Annihilation

«К моему большому удивлению, исламские писания в Коране были на самом деле гораздо менее кровавыми и менее жестокими, чем в Библии», — говорит Дженкинс.

Дженкинс — профессор Пенсильванского государственного университета и автор двух книг, посвященных этой проблеме: недавно опубликованной «Войны Иисуса 9».0206 и Dark Passages , которые еще не опубликованы, но уже вызывают споры.

К моему большому удивлению, исламские писания в Коране были на самом деле гораздо менее кровавыми и менее жестокими, чем в Библии.

Филип Дженкинс, автор книги «Войны Иисуса».

Насилие в Коране, как он и другие говорят, в значительной степени является защитой от нападения.

«По меркам того времени, то есть в 7 веке нашей эры, законы войны, изложенные в Коране, на самом деле достаточно гуманны», — говорит он. «Затем мы обратимся к Библии и на самом деле находим то, что для многих людей является настоящим сюрпризом. В Библии изложен особый вид ведения войны, который мы можем назвать только геноцидом».

Это называется герем, и означает полное уничтожение. Рассмотрим Книгу 1 Царств, когда Бог повелевает царю Саулу напасть на амаликитян: «И истребите все, что у них есть, и не щадите их», — говорит Бог через пророка Самуила. «Но убивайте и мужчину и женщину, младенца и младенца, вола и овцу, верблюда и осла».

Когда Саул не смог этого сделать, Бог забрал его царство.

— Другими словами, — говорит Дженкинс, — Саул совершил ужасный грех, не доведя до конца геноцид. И этот отрывок отдается эхом в христианской истории. законно ли убивать индейцев, но если вы этого не сделаете, вы нарушите Божий закон».

Дженкинс отмечает, что история христианства усыпана геремами. Во время крестовых походов в средние века папы-католики объявили мусульман амаликитянами. Во время великих религиозных войн в 16, 17 и 19 веках протестанты и католики считали, что другая сторона была амаликитянами и должна быть полностью уничтожена.

‘Святая Амнезия’

Но Дженкинс говорит, что хотя Библия жестока, христианство и иудаизм сегодня по большей части не таковы.

«То, что происходит во всех религиях, когда они растут, созревают и расширяются, они проходят через процесс забвения первоначального насилия, и я называю это процессом святой амнезии», — говорит Дженкинс.

Дженкинс, автор книги «Войны Иисуса », говорит, что насилие в Коране в значительной степени является защитой от нападения. Предоставлено HarperOne скрыть заголовок

переключить заголовок

Предоставлено HarperOne

Дженкинс, автор книги Войны Иисуса , говорит, что насилие в Коране в значительной степени является защитой от нападения.

Предоставлено HarperOne

Они делают насилие символическим: уничтожение врага становится уничтожением собственных грехов. Дженкинс говорит, что до недавнего времени в исламе была такая же священная амнезия, и многие мусульмане интерпретировали джихад, например, как внутреннюю борьбу, а не физическую войну.

Эндрю Бостом называет этот анализ «абсурдным». Бостом, редактор журнала «Наследие джихада» , говорит, что между Библией, описывающей уничтожение врага в определенный момент времени, и Кораном, призывающим к постоянной борьбе за победу над неверующими, есть большая разница.

«Это агрессивная доктрина», — говорит он. «Идея состоит в том, чтобы навязать исламский закон всему миру».

Возьмем, по его словам, атаки смертников — тактика, которую радикальные мусульмане с большим успехом использовали в США, Ираке, Афганистане и на Ближнем Востоке. Это правда, что самоубийство из-за депрессии в исламе запрещено, но Бостом говорит, что Коран и хадисы или высказывания Мухаммеда допускают самоуничтожение по религиозным причинам.

«Понятие мученичества в джихаде превозносится в Коране, стихах Корана 9:1-11. А затем в хадисах это еще более явно. Это высшая форма джихада — убивать и быть убитым в актах джихад.»

«Вне контекста»

Возможно, это популярное понятие джихада, говорит Валид Эль-Ансари, но оно неверно. Эль-Ансари, преподающий исламоведение в Университете Южной Каролины, говорит, что Коран открыто осуждает религиозную агрессию и убийства мирных жителей. И это делает различие между джихадом — законной войной с надлежащими правилами ведения боя — и irjaf или терроризм.

«Все эти инциденты — [11 сентября], майор Нидал Хасан и так далее — все это примеры ирджафа , а не джихада», — говорит он. Согласно Корану, говорит он, те, кто практикуют ирджаф , «попадают в ад».

Так что здесь происходит? В конце концов, у всех нас есть изображения мусульманских радикалов, которые врезаются в здания на самолетах, расстреливают солдат в Форт-Худе, пытаются взорвать бомбу в самолете на Рождество. Как примирить мирный Коран с этими насильственными действиями?

Эль-Ансари говорит, что за последние 30 лет был настоящий шторм, породивший сильную разновидность ислама. Первый — политический: разочарование вмешательством Запада в дела мусульманского мира. Второй — интеллектуальный: подъем ваххабитского ислама, более фундаменталистской интерпретации ислама, которой придерживался Усама бен Ладен. Эль-Ансари говорит, что фундаменталисты исказили ислам в политических целях.

«В основном они вырывают стихи из контекста, а затем используют это для оправдания своих вопиющих действий», — говорит он.

Эль-Ансари говорит, что сейчас мы наблюдаем больше религиозного насилия со стороны мусульман, потому что исламский мир гораздо более религиозен, чем Запад. Тем не менее, Дженкинс говорит, что иудео-христианские культуры не должны быть самодовольными. В Библии много насилия.

«Священные Писания все еще существуют, дремлют, но не мертвы, — говорит он, — и могут быть воскрешены в любое время. Посмотрите на сторонников превосходства белой расы, которые цитируют кровожадного Финеаса, призывая к расовой чистоте, или активиста против абортов. при стрельбе по врачу, делающему аборты.

В конце концов, ученые могут прийти к единому мнению: ДНК раннего иудаизма, христианства и ислама кодирует большое количество насилия. Смогут ли они эволюционировать из этого — совсем другое дело.

Филип Дженкинс

Введение

Кто вы говорите, что я?

Однажды Иисус спросил своих учеников: «За кого люди почитают Меня?» Они ответили, что ходят разные истории — что он был пророком, возможно, Илией или Иоанном Крестителем, вернувшимся на землю. «Но, — спросил он, — за кого вы говорите, что я такой?» За последние две тысячи лет христиане сформулировали много разных ответов на этот вопрос. Да, большинство верит, что Иисус был человеком, но в то же время он был также и Богом, одним из трех лиц Троицы. Он был и Богом, и человеком.

Войны Иисуса: как четыре патриарха, три королевы и два императора решали, во что будут верить христиане следующие 1500 лет
Филип Дженкинс
Твердый переплет, 352 страницы мы сказали это, мы подняли больше вопросов, чем ответили, поскольку основная вера в Иисуса Христа требует объединения двух совершенно разных категорий бытия. Такое нарушение границ озадачивает и шокирует верующих других конфессий, особенно таких строгих монотеистов, как мусульмане и иудеи. Но даже те христиане, которые принимают основную концепцию, вероятно, не могли объяснить ее с такой точностью, какой требовали ранние церковные соборы. По этим строгим стандартам практически все современные неспециалисты (включая многих священнослужителей) вскоре впадут в серьезную ересь. . . .

Так был ли Иисус Богом-Человеком или человеком-Богоносцем? Между этими крайними полюсами лежало множество других ответов, которые яростно конкурировали на протяжении первых веков христианства. К 400 году большинство христиан согласились с тем, что Иисус Христос был в некотором смысле божественным и что у него была как человеческая природа (греч. physis), так и божественная природа. Но эта вера допускала широкое разнообразие интерпретаций, и если бы события развивались по-другому — если бы великие соборы решили иначе, чем на самом деле, — любой из этих различных подходов мог утвердиться в качестве ортодоксальности. В контексте того времени культурное и политическое давление сильно подталкивало к идее Христа-как-Бога, так что только с реальными трудностями можно было сохранить память о человеческом Иисусе. Исторически очень примечательно, что господствующая ортодоксия так сильно выступала за утверждение полной человечности Христа.

И тем не менее именно это и произошло. Когда большинство современных церквей объясняют свое понимание личности Христа — свою христологию — они обращаются к общему корпусу готовых интерпретаций, древнему собранию текстов, составленному в пятом веке. На великом соборе, состоявшемся в 451 году в Халкидоне (недалеко от современного Стамбула), церковь сформулировала заявление, которое в конечном итоге стало официальным богословием Римской империи. Это признает Христа в двух природах, которые соединились в одном лице. Две природы существовали «без смешения, без изменения, без разделения, без разделения; различие природ никоим образом не отменялось соединением, а скорее свойства каждой природы сохранялись и соединялись в одно лицо».

Мы не можем говорить о Христе, не заявляя о Его полной человеческой природе, которая ничуть не разбавляется и не упраздняется присутствием божественности. Это халкидонское определение сегодня является официальной формулой для подавляющего большинства христиан, независимо от того, являются ли они протестантами, католиками или православными, хотя остается открытым вопрос о том, сколько из этих верующих могли бы ясно объяснить это определение. Но, как нам говорят, Халкидон разрешал любые разногласия по поводу личности Христа, так что отныне любые неприятные отрывки в Библии или ранних преданиях нужно было читать в духе этих сильных слов. Вот уже более 1500 лет Халкидон дает ответ на великий вопрос Иисуса.

Но Халкидон был не единственно возможным решением, не очевидным и, может быть, логичным. Только политическая победа сторонников Халкидона позволила идеям этого Собора стать неизбежной линзой, через которую последующие поколения интерпретируют христианское послание. Остается вполне возможным прочитать Новый Завет и найти очень разные христологии, которые по определению возникли из церквей, очень близких ко времени Иисуса и к миру его мыслей. В частности, мы легко находим отрывки, которые предполагают, что человек

Иисус достиг Божественности в определенный момент своей жизни или даже после своей земной смерти.

В политическом плане наиболее важными критиками Халкидона были те, кто подчеркивал единую божественную природу Христа, и от греческих слов, означающих «одна природа», мы называем их монофизитами. Мало того, что монофизиты были многочисленны и влиятельны, они доминировали в большей части христианского мира и Римской империи еще долго после того, как Халкидон сделал свое дело, и потерпели поражение только после десятилетий кровавой борьбы. Спустя столетия после Халкидона монофизиты продолжали господствовать в самых древних областях христианства, таких как Сирия, Палестина и Египет. Наследники древнейших церквей, имеющих самые прямые и подлинные связи с апостольским веком, сочли свое особое толкование Христа еретическим. Родословная мало что значила в этой борьбе.

Каждая из сторон преследовала своих соперников, когда у них была возможность сделать это, и десятки тысяч — по крайней мере — погибли. Природа Христа была причиной, ради которой люди были готовы убивать и умирать, преследовать или принять мученическую смерть. Современные христиане редко испытывают сочувствие к какой-либо из сторон в таких давно минувших религиозных войнах. Действительно ли поставленные на кон проблемы настолько важны, чтобы оправдать кровопролитие? Тем не менее, очевидно, что люди в то время не испытывали таких сомнений и страстно заботились о том, как верующие должны были понимать Христа, которому они поклонялись. Непонимание должным образом природы Христа превращало в бессмыслицу все, чем дорожили христиане: содержание спасения и искупления, характер литургии и Евхаристии, образ Девы Марии. У каждой стороны была своя абсолютная правда, вера в которую была необходима для спасения.

Страшные истории о христианском насилии изобилуют и другими эпохами, главными экспонатами которых являются крестовые походы и инквизиция; но внутрихристианское насилие в диспутах пятого и шестого веков было гораздо более масштабным и систематическим, чем все, что было произведено инквизицией, и имело место на гораздо более раннем этапе церковной истории. Когда Эдвард Гиббон ​​написал свой классический отчет об упадке и падении Римской империи, он сообщил о бесчисленных примерах христианского насилия и фанатизма. Вот его описание непосредственных последствий Халкидона:

Иерусалим был занят армией [монофизитских] монахов; во имя единой воплощенной Природы они грабили, сжигали, убивали; гроб Христа был осквернен кровью. . . . На третий день перед праздником Пасхи [александрийский] патриарх был осажден в соборе и убит в баптистерии. Останки его изуродованного трупа были преданы огню, а пепел развеян по ветру; и поступок был вдохновлен видением мнимого ангела. . . . Это смертельное суеверие разжигалось с обеих сторон принципом и практикой возмездия: в погоне за метафизической ссорой было убито много тысяч человек.

Халкидонцы вели себя не менее плохо в своих кампаниях по навязыванию своей особой ортодоксальности. В восточном городе Амида халкидонский епископ драгунировал диссидентов, чтобы сжечь их заживо. Его самый дьявольский план заключался в том, чтобы брать прокаженных, «гноящиеся руки, истекающие кровью и гноем», и размещать их среди верующих-монофизитов, пока они не уразумеют причину.

Даже Евхаристия стала важным компонентом религиозного террора. На протяжении долгих религиозных войн люди регулярно (и часто) вычитывали других из церкви, объявляя формальные анафемы, а знаком этого было допускать или не допускать людей к причастию. В крайних случаях причащение принуждалось физическим насилием, так что Евхаристия, основанная на идеях самоотдачи и самопожертвования, становилась орудием угнетения. Историк шестого века записывает, как войска константинопольского халкидонского патриарха нанесли удар по монофизитским религиозным домам в столице. Духовенство патриарха, снабженное запасами освященного хлеба, было вооружено и опасно. Они «тащили и тянули [монахинь] всей силой, чтобы заставить их принять причастие из рук своих. И все они разбежались, как птицы от ястреба, и забились в углы, причитая и говоря: «Мы не можем общаться с синодом Халкидон, который разделяет Христа Бога нашего на две Природы после соединения и учит Четверице вместо Святой Троицы». Но их протесты были бесполезны. «Их тащили наверх для общения, и когда они держали руки над головой, несмотря на их крики, их хватали за руки, и они тащились за собой, издавая причитания, рыдания и громкие крики, пытаясь вырваться. .. И так таинство было насильно вставлено в уста одних, несмотря на их крики, в то время как другие бросились лицом на землю и проклинали каждого, кто требовал от них причащаться силой». Они могли принять Евхаристию ногами и криками — буквально — но как только они поели, они официально вступили в общение с Халкидоном и с церковью, проповедовавшей это учение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *