Что символизирует море: Что символизирует море — eta-dzeta.ru – Символ Море. Воспоминания — Символизм древних культур

Что символизирует море — eta-dzeta.ru

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Осень наступила, в босоножках и сарафанах уже не походишь, но где-то на берегах южных морей – бархатный сезон. Что означает море для современного человека помимо отпуска в 2 недели и его стратегической важности для экономики либо безопасности страны? Символика моря также глубока, как и сам огромный водоем.

Символика моря

символ моря

Море — это не только отдых, а еще и колыбель жизни

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных…
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

(Юрий Антонов)

Море – символ великой Прародительницы и колыбели жизни

Море – это огромная вода, где зародилась жизнь на земле. Во многих культурах море выступает как символ первичного источника жизни, бесформенного, неистощимого и полного неожиданностей. Неспроста первые древние цивилизации возникли на берегах теплых морей.

Море символизирует женскую энергию великой Праматери, плодородной, дающей жизнь, но и суровой.

Море является символом возрождения и перерождения. Войти в море символически означает вернуться в лоно матери, чтобы умереть и возродиться, смыв с себя прошлые жизни.

Море олицетворяет плодородие, изобилие и щедрость, благодаря многочисленным формам жизни, обитающим в его глубинах, а также спрятанным в нем сокровищам.

Море – символ бескрайности и надежды

Море символизирует простор, бескрайность и в итоге бесконечность. Море так огромно, что берегов не видно, неизвестно, что там за горизонтом. Море сулит надежду на лучшую жизнь, но ничего не обещает. Море является символом свободы, которую невозможно использовать по-настоящему, так как оно диктует свои правила, иногда не объявляя их заранее, а просто ставя перед фактом. Путь широк и открыт с одной стороны, но он полон опасностей и рисков, так как здесь нет возможности полагаться на свои ноги, которые твердо стоят на земле. Здесь во многом приходится отдаваться на волю стихии, а море – стихия мощная, переменчивая, легко сокрушающая отважных искателей.

«Нет для моря ничего особенного, чтобы сломать человека, пусть даже и наисильнейшего» (Гомер, «Одиссея»).

море символ пути

Море — стихия суровая, зовет в путь, но путь полон рисков

Море – символ иных миров

что символизирует море

Подводные жители удивительны и разнообразны, что наделяет море символикой «иных миров»

Загадочное море всегда манило человека. Символика моря, указывающая на иные миры, вытекает из неизвестности о том, что находится за горизонтом. Очень часто по достижении других берегов моря мореплаватели обнаруживали иные народы, отличающиеся от них и по внешнему виду, и по культуре, и по ментальности. Из-за этого слово «заморский», имеющее один корень с морем, прочно ассоциируется с другими мирами, где все иначе, чем в родных местах.

Подводный мир уже сам по себе является «другим миром» для человека, который не может дышать и жить под водой. Удивительные существа, обитающие в воде и на морском дне, порождали много фантазий насчет подводно-морского мироустройства.

Особенно ярко символизм моря как иного мира проявляется в традиции древних славян, которые жили от моря далеко, связи с мореплаванием не имели, а потому могли только воображать о жизни заморских и морских жителей. Для древних русичей море символизировало край света, чужую далекую страну. Отсюда возникает и «лукоморье», что буквально означает «излучина моря», а также остров Буян, который находится за морем и наделен чертами неведомого потустороннего мира. Буян для славян языческих времен эквивалентен раю, а рай в свою очередь знаменовал понятие о загробном мире вообще, отделенном водной преградой от мира живых.

Море – символ вечного движения и перемен

Море никогда не стоит на месте. Даже если оно спокойно, все равно текут подводные течения, все равно слегка плещутся и накатывают волны, съедая следы на песке. Море – символ постоянного динамичного движения, а также символ преходящей жизни, перемен и отсутствия стабильности и в некоторых случаях измены. Образ изменчивого моря очень красиво использует Марина Цветаева для описания своего характера:

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и нагробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —

Высокая пена морская!

символика моря

Марина Цветаева в образе морской пены. Коллаж, О.Корчагина

Море – символ эмоций, интуиции и подсознания

Море является символом хранителя глубоких тайн и секретов, интуиции, эмоций, чувств, психического восприятия и подсознания. Море хранит в себе все события давно минувших времен с момента зарождения жизни. Нырять в море означает искать ответы на волнующие вопросы, раскрывать секреты, искать истину, доверять себе и своей интуиции.

значение символа море

Морская глубина — символ тайны и подсознания

Море символизирует «море жизни» человека, его эмоциональное состояние. Так, глубинные течения означают скрытые не осознаваемые чувства.

Волны прибоя указывают на эмоциональный хаос, на то что, эмоции и чувства полностью захлестнули человека. Также охваченность чувствами может символизировать и прилив. Надвигающаяся волна может говорить о том, что чувства окончательно вышли из-под контроля, и человек готов их обрушить на окружающих. Это бывает не всегда плохо: иногда, чтобы избавиться от старого необходимо великое волнение. Но всегда стоит помнить, что вода – очень мощная стихия, а разрушать – не строить. Морская волна означает эмоциональный подъем очень большой силы.

волна символ чего

Волна символизирует большой эмоциональный подъем

Отливы символизируют отстранение, замкнутость и одиночество, время раздумий и передышки, латентного развития событий, умирания старого, чтобы возродиться в новом качестве с приливом.

Спокойное море символизирует огромную внутреннюю силу, а также эмоциональное и духовное равновесие.

море как символ

Спокойное море — символ душевного равновесия

Море всегда манило и будет манить человека. Слишком большое значение оно имеет для жизни на этой земле. Слишком оно красиво, щедро и загодочно. Море помогает очиститься и возродиться, переосмыслить свою жизнь, символизируя одновременно бренность существования и постоянность перемен, напоминая об этом и примиряя с тем, что так было и будет всегда.

что значит море

Море помогает человеку познать себя, очиститься и возродиться для новой жизни

Морским, песчаным, долгим берегам
Моя душа обязана стократно.
Когда волна ползла к моим ногам
И отходила медленно обратно, —
Я понимал, чего хотел прилив,
В чем заключался вечный труд отлива…
Когда ракушки, или камни скрыв,
Их море вновь являло терпеливо, —
Две истины открыла мне вода,
У берега отсвечивая бледно:
«Все в мире исчезает без следа»;

«Ничто на свете не пройдет бесследно».

(Олег Дмитриев)

значение моря в психологии

Глубокое море, глубокие смыслы…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Символ Море. Воспоминания — Символизм древних культур

Этот символ — один из 24-х, представленных на выставке «Лабиринт. Дракон. Единорог. О чем говорят символы».
Вернуться к статье обо всех символах >>

 

1. Море  — Вечность, Праматерия, Великая Матерь, источник Жизни.

Во многих культурах  море — первичный источник жизни — не имеющий формы, безграничный, неистощимый.

В Библии море — это то, что осталось от праматерии после сотворения Мира.

Вавилонская богиня Тиамат (Вселенские воды) — мать всех других богов, из ее тела образовались Земля и Небо.

Великие богини матери  — египетская Изида, вавилонская Иштар — «властительницы вод», «звезды моря», «царицы морей». Афродита Анадиомена «Рожденная из моря»  богиня любви и красоты  одновременно была и покровительницей  побережий. К ней обращались, прося щедрости у моря. В христианской символике Матерь Божия называется  Mari magno — «Великая морская».

Из моря рождается и в нем умирает Солнце. Вернуться  в море — возвратиться в материнское лоно значит умереть. По мифам: в мировом океане на китах, черепахах, столпе или горе покоится наша Вселенная. И в него она вернется на закате времен.

Вода возвращает к жизни и дает новую жизнь, отсюда крещение водой или кровью в обрядах инициации. Погружение в морскую воду символизирует возврат к первоначальному состоянию чистоты, смерть в старой жизни и возрождение в новой.

 

2. Море —  постоянная переменчивость, символ времени.

Море — это непрерывное движение, постоянная смена образов, жизнь и смерть. Нет ни одного мгновения похожего на другое, ни одной волны точно повторяющей другую.  «Море несёт хлеб и смерть, плоды и гибель».

Море вечный даритель и вечный похититель.

 

3.Море  символ силы.

Море растворяет, уничтожает, очищает, смывает и восстанавливает. 

В космогониях  Востока и Запада  только богам под силу утихомирить море, грозное даже для них. 

 «И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» (Евангелие от Марка 4: 39).

В русском фольклоре водяной — морской царь — властвовал над водной стихией

 

4.Море —  хранитель тайны

Нырнуть в море — значит искать секрет жизни, ее бесконечную тайну.

В Древней Руси вода считалась первоосновой всех вещей. Чистая вода олицетворяла честность, правдивость («Вывести на чистую воду»). Баламутная, нечистая — нечестность, изворотливость («Ловить рыбку в мутной водице»).

 

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

  • < Назад
  • Вперёд >

Море в русской мифологической картине мира — Славянская культура


Вероятно, корни реалионима море уходят в индоевропейский праязык. Основа * тог-/* таг- была широко распространена в древнеевропейских диалектах, ср.: арм. mawr — «болото», др.-исл. тагг, др.-англ. теге — «море, озеро», слав. тоуе — «море», в ряде русских говоров (олонец., онежск.) море — «озеро», укр. диал. мороква — «болото».Таким образом, праязыковой аналог слова море обозначал не только собственно море, но и озеро, болотистое озеро, болото.

В то же время лексема море, по нашему мнению, этимологически соотносится с именем языческой богини смерти Моры (Мары), известной всем славянским народам (ср.: зап.-слав. Моряна — богиня смерти; полесск. Марушка — мифологический персонаж-устрашитель, которым пугали детей; севернорус. Мара — «мифологический персонаж-устрашитель, которым пугали девушек» и подоб.) и типологически во многом сходная с русалкой, Мокошью, — также традиционно женский персонаж.

Став нарицательным, существительное Мора получило различные значения по славянским языкам: укр. мора — «нечистый дух», болг. мора — «ночной кошмар», с.-хорв. мора — «домовой, кошмар», польск. тога, тага — «кошмар» и тага, гтога — «ходячий покойник» и т.п. В то же словообразовательное гнездо входит рус. умора ( от уморить), белорус. моркі — в белорусских проклятьях эвфемистическое название болезни, специально насылаемой на человека.

Следовательно, корень *тог-, с одной стороны, соотносился с общим именованием водоемов, а с другой — актуализировал мифологему смерти как перехода через водную преграду. Исходя из данного положения, и.-е. корень *тог- может быть рассмотрен как синкрета: «вода»+«смерть». Соответственно мифоним Мора, основа которого в архетипе членится на корневую морфему и детерминатив со значением адепэа — действующего субъекта, может быть реконструирован как «умерщвляющая», а лексема море могла обозначать смерть как локус (ср. слово смерть (др.-рус. съмьрть) с приставкой присоединения (съ-), отражающее в протозначении присоединение к области нахождения мертвых).

Следует отметить, что значение слова море в фольклорных текстах не тождественно современному, поскольку древние славяне не имели связи с реальным морем, как и с мореплаванием, так как жили достаточно далеко от морей [Ковалев 2000: 86 и след.]. Историки полагают, что мореходство на Руси имеет не столь давние традиции, а потому море для русича — образ не столько реальный, сколько фантастический, мифологизированный. Поскольку в языках всегда «разработано» то, что близко, понятно, знакомо и значимо, можно утверждать, что славяне не «наблюдали» море вблизи. Так, фольклорное море мало похоже на настоящее. Его цветовая гамма бедна: оно почти всегда синее (синий

— это изначально «черный, блестящий»). Исходя из этого, внутренняя форма общеславянского слова море не связывалась ни со значением солености, ни со значением большого количества воды. 

Как указывает В.Н. Топоров, море связано с архетипом воды и символизирует царство смерти и царство сновидений [Топоров 1995: 581]. Легендарный Харон пользовался водным путем для перевоза усопших в страну мертвых. По мнению Ю.С. Степанова [1997: 191], нем. die Mare (тоже женского рода) — «природный дух, который, по народным германским представлениям, может являться людям в виде ночных кошмаров, когда «нечто душит человека»» — и славянское Мора — «богиня смерти, соотносимая с морем как локусом небытия» — родственны и.-е.*mer- — «душить, давить». Это позволяет допустить, что и.-е. основа *mor-/*mar-/*mer- родственна *mor-t(h)-o- — «умирать» (ср.: смерть, мор, мертвый, мары (курск., судж.) — «носилки, на которых носят хоронить мертвых» и т.д.). 

Отсюда сказочное лукоморье — буквально «излучина моря» — это «иной», неведомый мир. Буян, остров, упоминаемый в русских сказках и наделенный фантастическими чертами «потустороннего» мира, также находится далеко за морем. В заговорах Буян — место пребывания мифологических персонажей, помощь которых придает заклинательную силу. Название этого острова происходит от прилагательного буйный, родственного др.-инд. bhuyisthas — «самый сильный, очень сильный» [Фасмер I: 234], и, видимо, семантически и этимологически связано с др.-рус. боуи — «кладбище» (на возможность такой связи указывали А.А. Потебня и А.Г. Преображенский). Следовательно, остров Буян эквивалентен раю в его языческом представлении (слово рай было перенято христианством у язычников). Рай у древних славян «знаменовал расплывчатое широкое понятие о загробном мире вообще, отделенном от мира живых водной преградой» [Трубачев 1997: 40]. В этом контексте заслуживает внимания непопулярная, по мнению М. Фасмера, этимология слова рай, согласно которой слав. *rj родственно рой, река (аналогично край: кроить), что позволяет восстановить протозначение лексемы рай как «море, течение» [Holub, Kopecny ESJC: 309 — Цит. по: Фасмер III: 436]. 

На наш взгляд, данная точка зрения имеет не только лингвистические основания, но и поддерживается культурологическим фоном. Аналогом общеславянского рая в фольклоре восточных славян выступает Вырий, или Ирий, — сказочная теплая страна, в которую на зиму улетают птицы; потусторонний мир. Локализация Ирия в некоторых фольклорных произведениях на берегах Черного моря позволяет, по мнению В.Н. Топорова [1994: 131], сопоставить эту страну с готским Ойумом. Наиболее вероятной этимологией слова В.Н. Топоров считает возведение его к и.-е. корню *ur-ьіь от *ur — «вода», может быть, «море» (ср.: балт. jura — «море», откуда Юрмала), свидетельствующему о том, что поверхность воды ассоциировалась с областью смерти. В этой связи представляют интерес гидронимы Вырь, Вир — названия, репрезентирующие концептуальную связь воды с «тем светом» (ср.: диал. вир — «глубокое место в болоте, реке», где живет вировник — «черт»). Об этом свидетельствуют также общеславянские поверья о воде как месте зимнего пребывания некоторых персонажей нечистой силы и мифологизированных животных. 

Известно, что смерть, по представлениям древних, не столько конец жизни, сколько переход в иную реальность (отправиться на тот свет, переселиться в иной мир; ср.: полесск. на дорозе — «быть при смерти»). Такой «иной реальностью» в русской мифологической картине мира и оказывается море. При этом концептуально «Море» репрезентируется фреймами «край света, конец реального простора», «путь до неведомой, далекой, чужой земли». Понимание моря как пути имеет типологические параллели и в других языках и мифологиях. Например, в греческом языке море — %o>vxaq (ср.: рус. путь, ст.-сл. пжть). Толкуя значение древнеиндийского panthah, родственного словам путь, pontos, Э. Бенвенист [1974: 339] писал, что ближайшим эквивалентом здесь будет скорее «переход, преодоление», нежели «дорога». Неслучайно жрец в Древнем Риме назывался pontifex — «строитель моста», поскольку он представлялся строящим переход, переправу между миром мертвых и миром живых. Однако следует отметить, что в праславянском > рус. дорога также имело отличное от современного значение и означало ««быстрина, узкий залив», то есть ««путь по воде» [Филин 1984: 97]. Таким образом, реки воспринимались славянами как пути в иной мир, в то время как море — это уже собственно локус небытия, место нахождения персонифицированной смерти — Моры (Мары). 

Н.И. Костомаров, а вслед за ним А.Т. Хроленко отмечают, что в этнографических и фольклорных записях море — символ неизвестности и погибели. Как полагает А.Т. Хроленко, фольклорное сочетание «синее море» содержит в себе семантический нюанс «далеко»; следовательно, концептуальная оппозиция ««Суша» — ««Море» накладывается на противопоставление ««Близкий» — Далекий». В то же время словосочетание «синее море» ассоциируется с существительным корабль — конкретно-образным символом дали (уплывающий далеко) [Хроленко 1992: 101-102].

Наш материал показал, что в контексте концептуального параллелизма «Вода» — «Путь» выстраивается синонимический символьный ряд лодка — гроб — корабль, непосредственно связанный с понятийным комплексом «море». Так, корабль — устойчивый, традиционный фольклорный образ. При всех семантических расхождениях данного слова по разным славянским языкам здесь везде выявляется архисема «скрытый, укрытый», ср.: болг. «центральная часть здания», «корабль», «большой деревянный чан для перевозки винограда», чеш. «корабль», др.-рус. «корабль», «ковчег», при этом ковчег — это «ларец», «сундук», «ящик», одним словом, «хранилище». Ковчегом, в свою очередь, называли также раку, гробницу, и корабль ветхозаветного Ноя. Следовательно, корабль на уровне символа также соотносится с концептуальным комплексом «Смерть». Полагаем, что исходное значение слова корабль в славянском («вместилище, хранилище», «гробница», «укрытие» и подоб.) концептуально связано не с морем как «частью Мирового океана», а с морем как «царством мертвых», потусторонней областью. 

Косвенным доказательством здесь могут служить этнографические сведения. Так, по свидетельству одного из арабских путешественников, в кораблях, установленных на суше, русичи сжигали своих покойников, то есть корабль служил в похоронном обряде домовиной, «домом мертвого». Возможно, такая обрядовая практика наследуется русичами от варягов. По свидетельству историков, скандинавы, появившись на Ладоге еще в середине VIII века, в IX-X веках оставляют небольшой некрополь в урочище Плакун, содержащий несколько трупосожжений в ладье: ладья (рус. лодка) — важнейший для «руси-гребцов» социальный и ритуальный символ. Однако, по нашему мнению, подобная обрядность у славян имеет автохтонное происхождение и знаменует изменение похоронного обряда (сплавление по воде > кремация). Так, по мнению В.М. Мокиенко, древнейшее представление о погребении в ладье, устойчивая связь перехода в «тот свет» с плаванием позволяет связать известный славянский мифоним Навь (первоначально — божество смерти древних славян; ср. в др.-рус.: навь, навьи — умершие предки, покойники, мертвецы) с др.-греч. nao — «плыву», naut§s — «пловец», nautilus — «моряк», лат. navis — «корабль», так как славянский Навь обеспечивал переправу усопших в иной мир [Мокиенко 1990: 104-105]. Такая этимологическая связь подкрепляется мифологической концептуализацией морского пути как дороги в иной мир.

По-видимому, подобную символику, но другой направленности, несла и колыбель, по форме — та же лодка (в которой человек «приходит» в «этот» мир из небытия). Существительное колыбель, характерное только для восточнославянского ареала, образовано от глагола колыбать «качать, укачивать», родств. колебать; то есть в названии отразился характер движений раскачивающейся колыбели, причем движений, по ощущениям напоминающих раскачивание на волнах (ср. аналогичное соответствие: качка — о колебательных движениях судна, укр. качка — «утка» — и качка (диал.) — колыбель на изогнутых опорах, позволяющих качать ребенка; а также отмеченное в словаре-дневнике Ричарда Джемса колыбка — «волны, качка»). 

Представляется, что образ бочки, плывущей по волнам («куда вынесет»), почерпнутый А.С. Пушкиным из фольклорного источника, уходит корнями в область архаических народных представлений. Бочка, в которой «не по дням, а по часам» растет князь Гвидон, — та же колыбель, выносящая его в жизнь (ср. с символически тождественным образом корзины, в которой приплывает младенец в некоторых русских сказках). У восточных славян известны присловья, в которых говорится о том, что младенца приносит вода (речная, озерная, болотная, дождевая). Особенностью украинских вариантов является при этом то, что обнаруживает детей в воде почти неизменно некая баба, часто именуемая Марийкой (просматривается связь с Марой — С.К.) [См. об этом: Виноградова 2000: 352]. При этом колыбель связывают с моделями повозок, лодок. Этнографические данные свидетельствуют, что колыбели других народов также изготовлялись в форме лодки. Архетипическое значение нарицательного лодка (с учетом межъязыковых соответствий) реконструируется как «корыто» [Фасмер II: 510]. Обратим внимание, что гроб (данное слово знаменует утверждение более позднего обряда собственно погребения, ингумации; при этом в корне наблюдается чередование гроб-/греб-), — также имеет форму лодки-плоскодонки, что, вероятно, идет из глубокой древности и является реминисценцией старшей похоронной обрядности. 

Выводы 

В русской мифологической картине мира море выступает не столько в качестве географического локуса, сколько оказывается «иной реальностью». При этом концептуально «Море» репрезентируется фреймами «край света, конец реального простора», «путь до неведомой, далекой, чужой земли». Понимание моря как пути имеет типологические параллели и в других языках и мифологиях. Сравнительный анализ семантики разноязыковых лексем, этимологически родственных слову море, позволяет допустить, что и.-е. основа *mor-/*mar-/*mer- родственна *mor-t(h)-o- — «умирать»

Наши рассуждения позволяют заключить, что корабль, колыбель и лодка выступают в мифологической картине мира как символический комплекс, где колыбель — лодка, в которой человек приходит в мир, приплывает; а корабль — лодка, уносящая его в небытие. Таким образом, море в русской мифологической картине мира последовательно концептуализируется как «иной мир». 

Проведенный анализ свидетельствует, что информация культурного характера о национально-культурной картине мира, актуальной для того или иного хронологического этапа, может быть извлечена из лексической семантики. 

Список литературы 

1. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред., с вступ. ст. и коммент. Ю.С. Степанова. — М.: Прогресс, 1974. — 448 с.

2. Виноградова Л.Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. — М.: Индрик, 2000. — 432 с.

3. Залевская АА. Введение в психолингвистику. — М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1999. — 382 с.

4. Ковалев Г.Ф. Роль ономастики и этимологии в изучении славянских народов и их языков // Русский язык вчера, сегодня, завтра. — Воронеж, 2000. — С.85-88.

5. Лурия А.Р. Язык и сознание. — М.: МГУ, 1998. — 336 с.

6. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. — М.: Высшая школа, 1990. — 160 с. 

7. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 824 с. 

8. Топоров В.Н. Из индоевропейской этимологии // Этимология 1991-1993.- М.: Наука, 1994. — С.126-164.

9. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического.

— М.: Изд. группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — 624 с.

10. Трубачев О.Н. В поисках единства. Взгляд филолога на проблему истоков Руси. — М.: Наука, 1997. — 281 с.

11. Уфимцева АА. Роль лексики в познании человеком действительности и формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке : Язык и картина мира. — М.: Наука, 1988. — С.108-140. 

12. Фасмер — Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т.1-4.- М.: Прогресс, 1986-1987.

13. Филин Ф.П. Историческая лексикология русского языка. — М.: Наука, 1984. — 174 с.

14. Хроленко А.Т. Семантика фольклорного слова. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1992. — 140

Автор : Кошарная С. А.

Похожие статьи:

Музыка → Сергей Калугин – Nigredo (1994)

Музыка → Октай (Тува) – Старообрядческий духовный стих

Музыка → Музыкальный эпос русского севера

Музыка → Русский духовный стих

Праздники → В глухой пермской глубинке состоялся этнофестиваль

Рейтинг

последние 5

Библиотека эзотерики «Библиотека Тайн» — Море

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации

КОНСУЛЬТАЦИЯ

АСТРОЛОГА

 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология

НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН

 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 9

Гостей: 9

Пользователей: 0

 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ

 

 

 

 

Море

 

 

  

   Во многих культурах – первичный источник жизни – бесформенный, безграничный, неистощимый и полный неожиданностей. В месопотамском мифе жизнь – результат переливания Апсу пресных вод, в которых плавает земля, и соленых вод, персонифицированных богиней хаоса Тиамат, родившей все сущее. Из ее тела, после ее гибели, образовались Земля и Небо.
   Море – образ матери, даже более важный, чем земля, но кроме того – символ превращения и возрождения. Оно также знак бесконечности познания, а в психологии – подсознания.          

                                             

  

 

 

 

 

Источники: Трессидер Дж. Словарь символов.

 

       Объявления
 
     Присоединяйся!
 
   Знаки и символы

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

 

ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ

 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо

Метафизический смысл болезней

и недомоганий

 
          Кокология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ТЕСТЫ

ИГРА

САМОРАСКРЫТИЯ

 
   Психология цвета
 
    Чудесное рядом

ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ

 КОМНАТ

 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино

Эзотерический

КИНОЗАЛ

 
 

Древние символы Вода и Земля

Значение воды, неба и земли как символов

Вода — символ женского начала, чистоты, здоровья. На Востоке вода может быть символом вечно меняющегося мира иллюзий. Значение древних символов Воды — источник и гробница всего сущего во вселенной.

Символ непроявленного, первичной материи. «Жидкость все проверяющая» (Платон).

Любая вода является древним символом Великой Матери и ассоциируется с рождением, женским началом, утробой вселенной, первоматерией, водами плодородия и свежести, источником жизни.

Вода как древний символ

Вода — жидкий двойник света. Она также сравнивается с непрерывным изменением материального мира, бессознательным, забывчивостью. Вода растворяет, уничтожает, очищает, «смывает» и восстанавливает.

Ассоциируется с влагой и циркуляцией крови, жизненными силами как противопоставлением сухости и неподвижности смерти.

Вода возвращает к жизни и дает новую жизнь, отсюда крещение водой или кровью в обрядах инициации — вода и кровь смывают старую жизнь и освящают новую.

Погружение в воду символизирует не только возврат к первоначальному состоянию чистоты, смерть в старой жизни и возрождение в новой, но также омовение души в материальном мире.

Источник Жизни берет начало от корней Древа Жизни, которое растет в центре Рая.

В виде дождя вода несет оплодотворяющую силу небесного бога, что символизирует плодородие. Как роса, она олицетворяет благовещение и благословение, духовное обновление и свет восхода.

Нырнуть в воду — значит искать секрет жизни, ее конечную тайну. Ходить по воде- значит преступить за границу материального мира. Все великие мудрецы ходили по воде.

Текущая вода-это «живая вода». Пересечь водную преграду — значит перейти из одного онтологического состояния в другое.

С другой стороны, это символ отделения, например, при пересечении моря или реки смерти. Но, поскольку вода имеет силу и жизни, и смерти, она может не только отделять, но и соединять.

Вода и огонь являются враждующими стихиями, которые, в конечном счете, проникают друг в друга и объединяются, символизируя противоречия материального мира.

В состоянии противоборства они — необходимые для жизни тепло и влага, но «горящая вода» — это союз противоположностей.

Огонь и вода ассоциируются также с двумя великими началами, Отцом-Небом и Матерью-Землей, причем в этом случае Отец-Небо превращается в оплодотворяющую влагу дождя, изливающуюся на Землю.

Вода и вино символизируют слияние человеческой и божественной природы, или божественность, незримо присутствующую в человечности.

Нижние Воды — это Хаос, или вечно меняющийся материальный мир, а Верхние Воды — царство всеобъемлющих вод.

Нижние и Верхние Воды связаны с Малыми и Большими Мистериями, а вместе они составляют Единое и означают всеобщее обновление.

Потревоженные воды — символ превратностей судьбы, иллюзий и тщеславия жизни — «призрачный поток ощущений и идей».

Бегущая вода означает жизнь и ее источник, символом которого является волнистая линия, спираль или меандр.

Вода, подобно дереву, роще, камню и горе, может символизировать космос во всей его полноте.

Символами порождения и уничтожения жизни, разделяющих и объединяющих сил воды часто являются существа комбинированной природы, чудовища или драконы, змеи, сокол, лев, крокодил и кит, в то время как питающая и плодородная сила изображается в виде коровы, газели, а чаще всего рыбы.

Вода имеет огромное значение в магических ритуалах (стихии).

В русском фольклоре водяной-морской царь — властвовал над водной стихией. В Древней Руси вода считалась первоосновой всех вещей.

Чистая вода олицетворяла честность, правдивость («Вывести на чистую воду»).

Баламутная, нечистая — нечестность, изворотливость («Ловить рыбку в мутной водице»). Течение воды ассоциировалось с течением времени («Годы бегут, как вода»).

В христианстве вода олицетворяет восстановление, обновление, очищение, освящение и крещение. Ручей символизирует Христа как источника жизни и Деву Марию как утробу творения.

Вода, смешанная с вином, символизирует пассивное начало, испытывающее воздействие Духа, «зачатие от воды и от Духа», смешение низшего и высшего в человеке. Согласно св. Киприану, Христос — это вино, а вода-тело Христово.

В христианском искусстве вода символизирует смирение. Вода, окружающая что-либо, имеет не просто оборонительное значение, пространство внутри круга становится чистым и священным.

Вода с глиной олицетворяют творение и символизируют горшечника, придавшего вселенной ее облик.

Глубокие вода моря, озера, колодца ассоциируются с царством мертвых или местом обитания сверхъестественных существ и тесно связаны с Великой Матерью. Смирение изображается как вода, смешанная с вином.

Роса — символ Благовещения.

Что символизируют волна, дождь, лед

Волна

Поскольку вода символизирует бесконечное движение, волны олицетворяют превратности жизни, изменения, иллюзии, тщеславие и возбуждение.

Кто с водяным ладит — у того и дождь вовремя в поле, и рыбы в неводах вдоволь. Народные представления о волне хорошо отразил А.С. Пушкин:

Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли.

Дождь

Мистическое значение дождя

Символизирует Божественное благословение, нисхождение небесного блаженства и очищения, плодородие.

Символизм дождя сходен с символизмом солнечных лучей в случае, когда он олицетворяет оплодотворение и духовное открытие.

Все боги Неба оплодотворяют Землю дождем. У славян дождь был божьей благодатью, он уподоблялся молоку. Тучи наши предки представляли как женские груди.

Образ небесной воды в орнаменте выражался в виде вертикально-динамичного рисунка.

Лед

Олицетворяет скованность, холод, хрупкость, недолговечность. Является символом плотных вод земли в противовес «свежим» и живительным водам родника в Раю.

Он также обозначает жестокосердие, холодность и отсутствие любви. Тающий лед означает смягчение жестокого сердца.

Что символизируют море, озеро, река, омут

Море

Символ безграничного водного пространства. С ним сравнивают поле: рыбаки называют его несеяным полем, с которого они собирают жатву, моряки — дорогой.

Они предпочитают не купаться в море, сравнивая его с дорожной пылью.

Наводнение. Символизирует лунную силу вод. Конец старого цикла и начало нового. Смерть и возрождение.

Озеро

Мистическое значение водоемов

Означает женское начало, стихию влажности, место обитания чудищ или магических женских сил, подобных тем, что упоминаются в выражении «дева озера».

Океан. Стихия зарождения жизни, безбрежности, сумма всех возможностей. Символизирует женское начало. Означает первоначальные воды, хаос, бесформенность, материальное существование, бесконечное движение.

Это источник всякой жизни, заключающий в себе все потенции, сумма всех возможностей в проявленном виде, непостижимое, Великая Мать. Символизирует также море жизни, которое предстоит пересечь.

Омут

Место опасности, перехода, порог в подводное царство; обманчивое спокойное место: «Затянуть в омут», «В тихом омуте черти водятся».

Река

Символ необратимого потока времени. Символ потери и забвения. Река-дорога в страну мертвых. Река — символ преграды, разделяющей два мира.

Символ постоянной изменчивости: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Вода рек священна. Ею крестят при первом посвящении, ею омывают грехи, очищают тело и душу.

Она снимает усталость — физическую и душевную (река забвения Лета). Река дает плодородие. Река — артерия земли. Она — источник жизни для людей оседлых культур. Их реки — Нил, Ганг, Хуанхэ -символы и гаранты благополучия.

Мировой поток явлений, течение жизни.

  • Река жизни — это царство божества, макрокосм.
  • Река смерти — явное существование, мир изменений, микрокосм.

«Возвращение к истоку», символически изображаемое в виде реки, текущей вверх, — это возврат к изначальному, райскому состоянию, с целью обрести просветление.

Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства.

В обрядах прохода и при «путешествиях» из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с одного берега на другой через реку жизни или смерти.

Если путешественник направляется к устью реки, то берега оказываются опасными, и их следует избегать, так что все в целом путешествие через реку приобретает символическое значение опасного прохода.

Четыре реки рая, текущие в направлении четырех сторон света, берут начало в источнике, ключе или колодце у корней Древа Жизни или из скалы под ним в центре Рая.

Они символизируют творческую силу, истекающую из своего неявного источника в явный мир до его крайних пределов (моря). Иными словами, от высшего уровня к низшему.

Река — дорога вниз, к океану, река порождает океан. Река-стена, преграда, которую преодолевают либо с помощью посредника, либо волшебным образом: огненная река, река Стикс и т. п.

В христианстве четыре реки Рая, истекающие из одной скалы, символизируют четыре Евангелия, идущие от Христа.

Что символизирует роса

Роса

Символ здоровья, чистоты, любви, святости. Славяне считали росу слезами Богородицы. Означает свет рассвета, духовное освежение, благословение, доброе слово.

Сладкая роса — это мир и преуспевание. Она может олицетворять изменение, иллюзию и мимолетность. Связана с Луной, приходом ночи и сном.

Древний символ Земля

Мистическое значение волн, дождя, льда

Земля — древний символ плодовитости, радости. У древних славян Земля-мать была тотемом. Ее считали живой, священной.

Сохранилось это в поговорках: «Весной грех землю бить — она беременна», «Грех землю бить — она ваша мать…», «Земля-кормилица».

Позже Земля как древний символ приобрела хтоническое значение как противоположность Небу, стала символом могилы: «Из земли вышел человек, в землю и вернется…»

«Разлука ты, разлука, / Чужая сторона, /Никто не приголубит, /Лишь мать сыра земля…», — поется в песне.

Земля здесь понимается как дом, который всегда родной для человека. Она воспринималась также как родительница, имеющая право на родительский суд и на праведное наказание грешных.

Говорили: «Как его земля носит?»

Силы земли магичны. Ведьмы катаются по земле для того, чтобы зарядиться энергией. Целованием земли скрепляли клятвы. Есть землю — символ покорности и искренности.

В память о посещении святого места и как символ перенесения его с собой брали горсть земли. Горсть земли с участка родного дома возили с собой, его бросали на гроб первой.

С землей связаны все земледельческие обряды. Известны праздники первой борозды, которую должен был делать самый уважаемый человек в деревне, а в государстве — царь…

Для обильного урожая шаман или царь должен был оплодотворить землю. Земля воспринималась как женское начало, пассивное.

В морской символике берег, земля-это временный приют, враждебная стихия, место отдыха, получения необходимых припасов.

Что означали для наших предков Небеса

Небеса как древний символ означают бесконечность, высоту, царство блаженства, высшую власть, порядок во Вселенной.

Боги Неба — это обычно Творцы. Они всемогущи и всеведущи и символизируют космические ритмы.

Это стражи Закона. При матриархате небесные божества обычно женского пола, иногда боги Неба бывают бесполыми.

В ритуальной архитектуре Небеса изображаются сводом, ступой, чортеном, либо центральным отверстием в шатре, навесе и сакральной постройке.

Повсеместно они изображаются синим цветом, но иногда черным.




О чем символизирует маяк — eta-dzeta.ru

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Маяк – символ морской романтики и приключений, удивительное архитектурное сооружение, указывающее безопасный путь кораблям среди бушующего моря и острых скал. Символика маяка практически не имеет отрицательных значений.

Что означает маяк как символ

маяк что означает

Маяк символизирует надежду, выход из трудной ситуации и правильный путь

В пустой маяк, в лазурь оконных впадин,
Осенний ветер дует – и, звеня,
Гудит вверху. Он влажен и прохладен,
Он опьяняет свежестью меня.
Остановясь на лестнице отвесной,
Гляжу в окно. Внизу шумит прибой
И зыбь бежит. А выше – свод небесный
И океан туманно-голубой.
Внизу – шум волн, а наверху, как струны,
Звенит-поёт решётка маяка.
И всё плывёт: маяк, залив, буруны,
И я, и небеса, и облака.

/И.А. Бунин. На маяке (1903-1904)/

Маяк — символ верного пути и надежды

Само назначение маяка – освещать путь в темноте судам — делает его символом выбора правильного пути, безопасности и надежности. Маяк символизирует служение и помощь в преодолении опасности. Также маяк является символом пристанища, достижения цели и завершения непростого пути.

В духовном аспекте маяк является символом водительства свыше. По аналогии с «путеводной звездой» маяк символизирует надежду движущимся во тьме и ищущим дорогу, а в переносном смысле свой Путь и предназначение. Об этом же говорит и форма сооружения: маяк является одним из видов башни. А башня в свою очередь олицетворяет ось мира, связь земли с небом, восхождение и духовный рост.

значение маяка символика

Маяк — символ духовного водительства свыше

Маяк – символ мощного света, разгоняющего тьму, помогающего найти верный выход из трудной ситуации. Кстати, эквивалент света, испускаемого фонарями современных маяков, составляет приблизительно 20 миллионов свечей.

Таким образом, маяк является универсальным символом верного направления и в прямом, и в переносном смысле.

что означает маяк

Линзы Френеля позволяют светить маяку как 20 миллионов свечей

Маяк – символ стойкости

Маяки, будучи расположены очень близко к морю, а иногда и посреди воды, являются очень крепкими и выносливыми архитектурными сооружениями. Хранители маяков называют маяки, расположенные в открытом море «адом», те, что возведены на островах «чистилищем», а находящиеся на берегу «раем».

Изменчивое море может бешено обрушивать на маяк свои волны, но маяк остается устойчивым и продолжает выполнять свои функции – освещать путь морякам и предупреждать их об опасности. Здесь маяк выступает как символ стойкости, что также перекликается с его значением символа надежды. Ведь пока жива надежда, человек продолжает двигаться вперед, несмотря ни на что. Волны и скалы в данном случае символизируют трудности жизни и превратности судьбы.

маяк значение символа

Маяк — символ стойкости. Маяк в Назаре, Португалия. Фото Veselin Malinov.

Негативная символика маяка

символика маяка

Смотритель маяка

Как уже говорилось, у маяка практически нет отрицательной символики. Тем не менее, в негативном аспекте маяк означает одиночество, расставание, а также уход от людей и уединенную жизнь и даже отшельничество. Такое значение сформировалось из-за того, что маяки располагаются на отшибе, вдали от городской суеты.

Хотя здесь сложно сказать, насколько это значение отрицательно: некоторым людям проще вести такой уединенный образ жизни, чем находится, например, в светском обществе. В данном контексте одиночество – это не горькое испытание, а необходимая составляющая жизни. В любом случае жизнь смотрителей маяка аскетична, и берут на эту должность не абы кого, а бывших морских офицеров – людей бывалых и стойких.

Иногда маяк символизирует противопоставление себя окружающему миру.

Другие значения маяка

Маяк также может указывать на скрытую внутреннюю жизнь, способность к созерцанию и долгим размышлениям, принятие своей доли и судьбы. Ведь все равно основное значение маяка – это верный путь и надежда. В таком месте человек запросто может себя почувствовать наедине с морем, а море, в свою очередь является символом подсознания и эмоциональной жизни человека. Так что здесь и маяк, и море выступают заодно, давая повод для глубоких раздумий.

Из других значений маяка можно отметить то, что, как и любая башня, маяк – символ фаллический, при чем, активный в силу своего пульсирующего в темноте света.

Иногда маяк может выступать символом вызова прежней жизни. Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает осознать и оставить ненужное и сделать верный выбор для лучшей жизни.

что символизирует маяк

Яркий свет маяка пронзает вечернее небо

И, напоследок, небольшой анекдот:

Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.

Заказчик:

— Это еще что такое?!

Подрядчик:

— Вот же чертеж! По нему и сделали.

Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов):

— Это же МАЯК!

Это же МАЯК. Как говорил Константин Паустовский «маяки — святыни морей».

маяк символ чего

Святыня морей

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Что символизирует ракушка — eta-dzeta.ru

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Кто в детстве не собирал ракушки, оказавшись на берегу моря. Ракушки всегда выделяются на фоне песка и камней, очень уж они красивы и имеют необычную форму. Что означает ракушка, что хочет сказать нам тот, кто создал это чудо – давайте посмотрим.

Что означает ракушка как символ

что означают ракушки

Ракушки — символ плодородия, зачатия и рождения новой жизни

Ракушка как символ зачатия и рождения

что символизирует ракушка

Ракушка символизирует женский принцип

Во многих культурах ракушки, являясь домиками глубоководных моллюсков, символизируют зарождение жизни. Моллюски обитают в морях, а море, как известно, является колыбелью цивилизации и символом Великой Праматери. Также символика зачатия и деторождения была присвоена раковинам из-за внешнего сходства их обитателей-моллюсков с женскими детородными органами. Ракушка символизирует женский принцип, так как в ее в мягких тканях зарождается нечто новое и драгоценное: в ракушках жемчужина, а в женском лоне новая жизнь.

Когда речь заходит о ракушках (особенно двустворчатых), то всегда присутствует эротический подтекст. Рождающаяся из пены морской богиня любви Венера изображена стоящей в раковине и на помпейских фресках, и в более поздних произведениях художников эпохи Ренессанса.

раковина как символ рождения

Рождение Венеры. Генри Кортни Селус

Как символ плодородия ракушка, взращивающая драгоценные жемчужины, указывает не только на появление на свет новой жизни, но также и на рождение новой идеи, проекта, любого красивого и изысканного решения. Проекты и решения – это те же дети, они также требуют времени для вынашивания и созревания, реализация проекта возможно лишь тогда, когда вызрели необходимые его составляющие, чтобы начать осуществление.

ракушка символ женский

Рождение Венеры. Сандро Ботичелли

Ракушка – символ богатства

ракушка символ в мифологии

Каури — ракушки, выполняющие функцию денег

Ракушки во многих культурах являются символом богатства и процветания. Этой символике они обязаны тем, что имеют ценный перламутровый слой, использующийся для изготовления предметов искусства и отделочных работ, и конечно же, тому, что производят жемчуг.

Ракушки содержат в себе символику обогащения и торговли. Это связано с тем, что во многих прибрежных странах ракушки выполняли функцию денег. Так, например, в Африке, расплачиваясь ракушками каури, можно было приобрести любой товар. При этом, стоимость ракушек возрастала при продвижении вглубь материка из прибрежных районов. Такую «курсовую разницу» быстро заметили предприниматели тех времен и стали закупать ракушки каури оптом в районах, где они обитали в изобилии, чтобы потом втридорога продать их в Западной Африке. В наше время ракушки продолжают использоваться в качестве расчетного средства на Соломоновых островах.

ракушка символ изобилия

Натюрморт с ракушками. Бальтазар ван дер Аст

ракушка символ изобилия

Раковина «пурпурной улитки»

Также на ракушки как символ богатства указывает древняя практика добычи красителя пурпура для окраски тканей в оттенки багряно-фиолетовых цветов. В античности пурпур добывался из моллюсков-иглянок, дело было поставлено с большим размахом, о чем свидетельствуют найденные груды раковин, оставшихся от пурпуроносных моллюсков, в окрестностях ливанского города Сайды. Стена из раковин простиралась на 120 м в ширину и 8 м в высоту и по подсчетам ученых содержала 200 кубометров раковин. Пурпур ценился на вес золота в те времена, ткани пурпурного цвета символизировали роскошь и высокое положение владельца таких одежд.

С роскошью, шиком и красивой жизнью, хорошим вкусом также связаны раковины устриц. Изысканная закуска под бокал благородного белого вина — символ богемного образа жизни, тонкого изысканного вкуса и аристократизма. Это для ценителей, не для всех.

А.С. Пушкин так описывает обед Евгения Онегина в одноименном романе:

Что устрицы? пришли! О радость!
Летит обжорливая младость
Глотать из раковин морских
Затворниц жирных и живых,
Слегка обрызгнутых лимоном.
Шум, споры — легкое вино
Из погребов принесено
На стол услужливым Отоном;
Часы летят, а грозный счет
Меж тем невидимо растет.

символика ракушки

Устрицы и вино — яство на любителя и ценителя

Разница в восприятии устриц человека благородного человека, который наслаждается их вкусом, и простого крестьянина, для которого этот дар моря недоступен и противен, в юмористической форме описана в произведении М. Шолохова «Поднятая целина» в сцене, где дед Щукарь объясняет односельчанам происхождение непонятного ингредиента в котле с кашей:

– Вустрица, русским языком вам говорю! Лягушка – мразь, а в вустрице благородные кровя! Мой родный кум при старом прижиме у самого генерала Филимонова в денщиках служил и рассказывал, что генерал их даже натощак сотнями заглатывал! Ел прямо на кореню! Вустрица ишо из ракушки не вылупится, а он уж её оттель вилочкой позывает. Проткнёт насквозь и – ваших нету! Она жалобно пишшит, а он, знай, её в горловину пропихивает. А почему вы знаете, может она, эта хреновина, вустричной породы? Генералы одобряли, и я, может, нарошно для навару вам, дуракам, положил её, для скусу…

что значит ракушка

Натюрморт с устрицами. Якоб Фопсен ван Эс

Ракушка спиралевидной формы как символ эволюции

символом чего является ракушка

Ракушка спиралевидной формы — символ трансформации и эволюции

Многие ракушки имеют спиралевидную форму. Спираль является символом трансформации, а также основы жизни, так как связана с ДНК, также имеющей спиралевидную форму. Отсюда ракушка приобретает символику развития и эволюции, которая движется по спирали. Мы снова возвращаемся к ракушке как символу зарождения жизни. По одной из версий происхождения жизни на земле высшие формы млекопитающих произошли постепенно из древних форм жизни мирового океана в результате эволюции.

Также раковина спиралевидной формы символизирует воплощение двух принципов бытия: духовного и материального. Спираль раковины олицетворяет совмещение внутреннего и внешнего пространств, свободы и риска. Начните рассматривать срез ракушки, как она закручена, и вы постепенно проникните в иные миры.

спираль символ

Внутренняя и внешняя спирали ракушки

Иногда спираль может говорить о зацикливании на каком-то вопросе. Поставьте рядом с собой раковину, возьмите лист бумаги и начинайте вырисовывать спираль, пока не почувствуете, что очистились и выплеснули свой затык на бумагу. Благодаря форме в виде спирали, ракушка помогает концентрировать и одновременно раскрывать энергетический поток.

Другие значения ракушки
Ракушки могут символизировать власть, победу и славу. Подобной символикой наделены раковины, имеющие форму спирали, что восходит к античным мифам о Тритоне, трубящем в рог, сделанный из раковины, чьи звуки приводили в ужас врагов и заставляли их поворачивать вспять.

В современном мире ракушки символизируют морскую романтику, отдых, релаксацию, воспоминания о лете и поездках, а также связаны с творчеством.

Также ракушка является знаком самоанализа, поисков самого себя и ухода от действительности. Выражение «закрыться / замкнуться в своей раковине» означает уйти от активной жизни, отстраниться от социума, пребывать в одиночестве. Также ракушка может выступать как символ защиты. Собственно, эту функцию она выполняет в природе – защищает мягкое тело моллюска от хищников, заключая его в панцирь.

ракушки что означают

Ракушки — символ морской романтики и лета

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *