Значение, Определение, Предложения . Что такое благородное сердце
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «БЛАГОРОДНЫЙ»
Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.
Смотреть все значения слова БЛАГОРОДНЫЙ
Значение слова «СЕРДЦЕ»
Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка (у человека с левой стороны грудной полости, груди).
Смотреть все значения слова СЕРДЦЕ
Предложения с «благородное сердце»
И он узнал влияние Мерседес и понял, почему ее благородное сердце не воспротивилось его жертве. | |
У вас ведь благородное сердце, мадам. | |
Какое благородное сердце у этого человека, -подумала она, — и как бесстыдно играет им эта женщина! | |
Просто у меня благородное сердце и я держу своё слово. | |
Благородное сердце Наташи было побеждено совершенно. | |
При ознакомлении с этими бумагами Ваше благородное сердце исполнится чувства горячей симпатии, ибо всякому истинному философу ведомы сальные душевные движения. | |
Он добр, у него благородное сердце, но вот вам пример: любит без памяти, а помещает ту, которую любит, в такой конуре. | |
Пока ты был с нами, даже чужеземцы знали широту и величие твоего ума, и только в горниле смерти мы увидели, наконец, твое благородное сердце. | |
Другие результаты | |
Под этим мундиром бьется одно из самых благородных и бесстрашных сердец нашей армии. | |
Сухощавый, благородного вида и тоже, представьте себе, сердечник, — Флоренс во многом повторила его жизненный путь. | |
«Любимый вождь» Ким Чен Ир погиб от сердечного приступа в своей постели или, что более благородно, в поезде, работая на благо своего любимого народа? | |
Но даже в декорациях средоточия власти и могущества она разглядела в этих глазах сердечную доброту наряду с честностью и благородством, которые не скоро сможет забыть. | |
Мисс Чэлис была отъявленной эстеткой, но существом благородным, добрым и очень сердечным, а вся ее претенциозность была только внешней. | |
Когда я пристегивала Серджиусу его саблю, он выглядел таким благородным. | |
Он сердился на дикое смятение земли и неба, заставшее его врасплох и постыдно задушившее благородную готовность встретить опасность. | |
Достаточно обратиться к благородству его сердца с обещанием благодарности. | |
Именем пресвятой девы, благородный Ательстан, — сказал Седрик, хватая его за руку, -скажи, как же ты избавился от неминуемой опасности? Смягчились ли их сердца? | |
И от всего этого, — продолжала она с тоской, — от всех его обещаний, его величия, его доброй души и благородного сердца не осталось ничего… ничего, кроме воспоминания. | |
Должен же я спросить сердца их предварительно, чтобы… enfin, чтобы не помешать сердцам и не стать столбом на их дороге… Я единственно из благородства. | |
Правда и честность были основными добродетелями, и поэтому действия рыцаря должны были проистекать из благородных намерений, искренних побуждений и чистоты сердца. | |
Самое дорогое для родительского сердца — это чтобы дети удачно женились и воспитали благородную семью. | |
А у меня просто сердце кровью обливается, когда я вижу, что столь прелестная благородная дама, как ваша матушка, и вдруг так держится за своих лошадок! | |
Я ушел очарованный, обольщенный этой женщиной, упоенный ее роскошью, я чувствовал, что она всколыхнула в моем сердце все, что было в нем благородного и порочного, доброго и злого. | |
Эдмон, друг мой, не омрачайте этот благородный и чистый образ, навеки запечатленный в моем сердце! | |
Мой сын — настоящий мужчина, и у него самое благородное, отважное сердце, которое я когда-либо знала. | |
Не только телу моего благородного и превосходного друга была нанесена рана, но и сердце его, сэр, сочилось кровью! | |
Твоя благородная цель находит гармоничный отклик в моем сердце. | |
Мне нужны не деньги, капитан, а внимание человека с благородным сердцем. | |
Ему, по его словам, надоели неизменно фигурирующие в романах молодые люди с кристально чистым сердцем и благородным образом мыслей. | |
Всей доброй волей, благородным сердцем. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «благородное сердце», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «благородное сердце», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «благородное сердце», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Благородное сердце | Издательство «Ганга» — эзотерика, духовная и развивающая литература
Отрывки из книги
Из главы 2
Жизнь, наполненная смыслом. Возможно всё
Если вы мечтаете о том, на что способны в этой жизни, что в ней возможно, а что нет, знайте — возможно всё. Вы можете этого не ощущать или не видеть, но нет ни одного мгновения, когда бы вы были лишены возможности изменить ход событий. Жизнь — это то, что следует всё время пересматривать, бесконечно. На самом деле, изменчивость — это самое постоянное свойство нашего существования. Через пять-десять лет и даже через год вы будете другим человеком. Окружающие вас обстоятельства непрерывно меняются, и вы, реагируя на происходящие изменения, формируетесь как личность. Помимо того что в ваших руках находится безграничная свобода менять самого себя, всё, что вы делаете, способствует изменению окружающего мира.
Но вот вопрос: как получить доступ к бескрайнему полю возможностей, на котором построена ваша жизнь? Как вести жизнь, наполненную смыслом, в вечно меняющихся обстоятельствах?
Буддийская философия уделяет много внимания подобным вопросам. Идея безграничных возможностей в нашей жизни рассматривается в свете концепций «взаимозависимости» и «пустотности». Тем, кто впервые слышит понятие «пустота», на ум приходит ассоциация с небытием, отсутствием чего бы то ни было. Но в буддийском смысле слово «пустотность», напротив, означает, что ничто не существует в вакууме. Всё включено в контекст, в сложносоставной набор обстоятельств. Сами контексты постоянно меняются. Мы говорим, что вещи «пустотны», имея в виду, что они лишены независимого существования вне этой меняющейся среды. И поскольку в этом смысле всё и вся «пустотно», сущее подвергается бесконечному процессу адаптации. Нам самим свойственно приспосабливаться к чему угодно и становиться кем угодно.
Следовательно, не стоит ошибочно принимать пустотность за ничто. Напротив, в ней кроется огромный потенциал. При верном понимании пустота вселяет не пессимизм, а оптимизм, поскольку напоминает о бесконечном диапазоне возможностей: вы можете стать кем хотите и жить какой хотите жизнью.
Взаимозависимость и пустотность доказывают, что не существует никакого определённого отправного пункта. Можно начать с чего угодно, с нуля. Всё то, что сейчас находится в нашем распоряжении, и то, кем мы являемся, — вот та самая стартовая площадка. Многие люди живут с убеждением, что у них нет того необходимого, с чего надо начать осуществлять свои мечты. Им кажется, что у них недостаточно сил или мало денег. А важно лишь помнить, что любой момент хорош в качестве отправной точки. Пустотность открывает подобную перспективу. Мы можем начать с нуля.
Пустоту ведь действительно можно сравнить с понятием нуля и его функцией. Кажется, что нуль — это ничто, но, как всем нам известно, именно с него всё берет свое начало. Без нуля не написать ни одной компьютерной программы; без нуля невозможна никакая высшая математика. Аналогичным образом из пустоты проявляется всё и вся.
Возникнуть может всё — всё что угодно. Потому что в природе нет никакого обязательного способа существования вещей. Всё зависит от того, как сложатся условия. Однако тот факт, что всё возможно, не подразумевает, что жизнь — это набор случайностей. То, что произойдёт, зависит от нас: мы можем выстроить ход событий, обеспечив необходимые условия. Тут сходятся понятия «пустотность» и «взаимозависимость».
Каждый человек, вещь или событие целиком и полностью зависят от других — других людей, вещей и событий, — это необходимое условие их существования. Например, в данный момент мы живы, потому что располагаем нужными для продолжения жизни условиями. Мы живём благодаря бессчётным блюдам, которые съедаем за жизнь. Посевы всходят, потому что сияет солнце и облака приносят дожди. Кто-то выращивает и собирает урожай, кто-то привозит его на рынок, а некто третий готовит из купленных продуктов пищу, которую мы в итоге съедаем. С каждым разом процесс повторяется, и взаимозависимость наших жизней связывает нас со всё большим числом людей и всё большим количеством лучей солнца и капель дождя.
В конечном счёте не существует ничего и никого, с кем бы мы не были связаны. Будда использовал понятие «взаимозависимость», чтобы описать данное состояние прочной и всеобъемлющей связанности. Взаимозависимость — в природе реальности. Такова природа человеческой жизни, всех вещей и явлений. Мы все связаны и служим в качестве условий, влияя друг на друга.
А среди всех влияющих на нас условий самые важные — это самостоятельно сделанный выбор и принятые нами решения, они определяют исход совершаемых нами действий. Конструктивные действия приносят конструктивный результат, а деструктивные — ведут к результатам разрушительным и вредным. Да, всё возможно, но при этом и всё, что мы делаем, имеет значение, все совершаемые поступки имеют далеко идущие последствия. По этой причине жизнь в мире взаимозависимости подразумевает вовлечённость, которая означает, что наши действия затрагивают других. Это налагает на нас ответственность друг за друга.
Жизнь в данной реальности
Я понимаю, что рассуждение это поначалу может показаться абстрактным, но пустотность и взаимозависимость — отнюдь не абстрактные принципы. Они работают и имеют практическое приложение, когда вы размышляете над тем, как прожить свою жизнь со смыслом.
Можно проследить взаимозависимость в действии, наблюдая за тем, как поддерживается ваша собственная жизнь. Происходит ли это исключительно благодаря вашим личным стараниям? Вы самостоятельно производите все необходимые ресурсы? Или они приходят извне? Задавшись подобными вопросами, вы быстро осознаете, что существуете благодаря другим людям. Одежда, которую вы носите, и употребляемая пища поступают из внешних источников. Вспомните книги, которые вы читаете; машины, на которых ездите; фильмы, которые смотрите; различные бытовые устройства и приборы… Никто из нас собственноручно не изготавливает для себя ни одной из этих вещей. Мы все зависим от внешних условий, включая воздух, которым мы дышим. Наше присутствие в этом мире — это возможность, от начала и до конца обеспечиваемая другими.
Взаимозависимость означает, что мы беспрестанно взаимодействуем с окружающим нас миром. Этот контакт обоюден, это взаимный обмен. Мы получаем, но мы и отдаём. Так же как наше присутствие на этой планете обусловлено множеством факторов, так и само оно оказывает воздействие на других: отдельных людей, общество и планету в целом.
В прошлом веке мы, люди, развили довольно опасные способности. Мы создали машины, наделённые огромной силой. Благодаря доступным в наши дни технологиям мы могли бы уничтожить все леса планеты. И тогда трудно было бы рассчитывать на продолжение жизни. Мы бы сразу испытали на себе последствия своих действий из-за всеобщей взаимосвязи: в отсутствие деревьев в атмосфере не хватит кислорода для поддержания человеческой жизни.
Вы, возможно, задаётесь вопросом: а каким образом это связано с выбором, который делаю я, с тем, как я провожу свою жизнь. Ответ прост: необходимо принимать во внимание взаимозависимость, поскольку она сильно влияет на нашу жизнь. Чтобы наслаждаться счастливой жизнью, необходимо интересоваться источниками своего счастья.
Окружающая среда и люди, с которыми мы её делим, являются основными источниками наших средств к существованию и гарантией нашего благополучия. Чтобы обеспечить собственное счастье, следует признать право на него у других людей и оберегать его. Эту связь легко проследить на таком простом примере, как влияние нашего отношения к людям, которые готовят нам еду. Если мы хорошо к ним относимся и обеспечиваем всем необходимым, тогда вполне можем рассчитывать на то, что они постараются подать к столу что-то вкусное и полезное.
Когда мы проявляем уважение к другим и заинтересованы в их процветании, то преуспеваем сами. Это справедливо и в бизнесе. Бизнес идёт в гору, когда у потребителей есть больше денег. Но если мы мечтаем о собственном процветании и процветании общества в целом, то недостаточно просто принять очевидный факт взаимозависимости всего в мире, в котором мы живём. Необходимо осознать все производные этого закона и задуматься над тем, что формирует наше благополучие. Откуда появляются кислород, пища, все товары и как они производятся. Воспроизводимые ли это ресурсы?
Книга «Благородное сердце» Мартин К
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
Журналы- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Мартин К.
определение благородного сердца | Английский словарь для учащихся
( Nobles множественное число ) ( БОЛЬШОЕ Сравнение ) ( БОЛЬШЕ БОЛЬШЕ Превосходное )
1 АДМА , если вы кого -то — нет. бескорыстны и нравственно хороши., (одобрение)
Он был честным и благородным человеком, который всегда был готов помочь всем, чем мог… Мне так хотелось верить, что он чист и благороден.
♦ благородно adv ADV с v
Сестра Эрика благородно вызвалась помочь с садоводством…
2 цель или восхищение прил. оно основано на высоких моральных принципах., (одобрение) Он безоговорочно верил в благородные намерения Императора… Мы всегда будем оправдывать наши действия благородно звучащими теориями. ..
3 прил Если вы описываете что-то как благородное, вы думаете, что его внешний вид или качество очень впечатляют, что делает его превосходящим другие вещи этого типа. (=хорошо)
…большие парки с их благородными деревьями.
4 прил Благородный означает принадлежность к высокому социальному классу и титул.
usu ADJ n (=аристократ)
Несмотря на то, что он был благородного происхождения, он жил бедняком.
Перевод английского словаря Cobuild Collins  
Смотрите также:
знатный, вельможа, знатный, благородный
Collaborative Dictionary English Cobuild
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Благородное Сердце Всего Сущего
Сострадание. Фото Аарона Александра.
«Сострадание — это не путь, по которому идут, потому что он ведет куда-то еще. Все, с чем мы сталкиваемся, все, что мы переживаем, есть этот путь».
«Видите ли, я сделал великое открытие: я больше ни во что не верю. Объекты существуют для меня лишь постольку, поскольку существует отношение между ними или между ними и мной. Когда человек осознает эту гармонию, он достигает своего рода интеллектуального небытия — то, что я могу описать только как чувство покоя, — которое делает все возможным и правильным. Тогда жизнь становится вечным откровением».
—Жорж Брак
На протяжении большей части истории человечества люди жили небольшими сообществами среди людей, с которыми у них были близкие отношения на протяжении всей жизни. Чума, массовый голод, войны, гибель целых цивилизаций — все эти события прошли незаметно для тех, кто был от них далек.
Сегодня мы живем временными группами среди людей, с которыми встретились совсем недавно, если вообще встретились. Однако мы постоянно и мгновенно осознаем множество форм страданий, где бы они ни происходили на земном шаре. Ежедневно мы видим лица жертв войны, изуродованные и истощенные тела голодающих, крики и слезы семьи убитого. Эти образы страданий по всему миру нам знакомы даже больше, чем самые тяжелые трудности наших соседей.
Итак, по мере того, как наше собственное состояние становится все более изолированным, а лицо отдаленного страдания становится все более близким, мы чувствуем свое бессилие. Наше спонтанное стремление облегчить боль хотя бы одного из людей, которых мы видим по телевизору или в газетах, оборачивается горьким разочарованием.
Со временем наше бессилие превращается в пресытившуюся апатию, а потом и в какую-то томительную обиду. Поэтому мы ищем способы дистанцироваться от боли и страданий, о которых нам стало известно. Мы начинаем видеть в жертвах членов бездумно агрессивного общества, или представителей культуры, безвозвратно привязанной к ошибочным методам ведения сельского хозяйства, или представителей этнической группы, которая просто не поддерживает нормальный семейный уклад.
Мы живем с чувством бессилия предложить какую-либо значимую помощь или утешение перед лицом столь масштабных страданий. Окруженные неизменяемыми ужасами, мы чувствуем тягость и обиду на собственное врожденное сострадание. В таких обстоятельствах переживание сострадания как реального и доступного деформируется, а уверенность в силе сострадания угасает.
В обычном употреблении, согласно OED, «сострадание» означает, во-первых, «страдание вместе с другим, участие в страдании; чувство товарищества, сочувствие», и, во-вторых, «чувство или эмоция, вызванные страданием другого и желанием облегчить его». Однако в буддизме сострадание понимается как нечто гораздо более широкое, чем просто чувство или эмоция, со всеми странствующими качествами, подразумеваемыми этими словами.
В тибетской буддийской традиции ваджраяны утверждается, что полной и всецелой основой нашей жизни в этом мире является сострадание. Согласно этой точке зрения:
В бесконечном пространстве естественного состояния
Свободного от ограничений концептуального ума,
Все царства жизни и смерти и их обитатели
Возникают спонтанно из сияния Великого Сострадания.
По-тибетски слово «сострадание», nyingje , означает «благородное сердце», и это относится не только к собственному сердцу, но и к сердцу мира. Оно называется «сердцем», потому что сострадание лежит в основе всех наших реакций на внешние и внутренние явления. Это основа того, почему наше сознание всегда движется вне нас самих, почему наши восприятия уводят нас в мир явлений, и поэтому мы спонтанно взволнованы видом красоты и страдания, запахом ранней весны или гниющего мусора, память о вкусе лимонада, звуке грома днем.
Сострадание, как врожденное движение ума вовне, является основным импульсом нашего эмоционального и перцептивного опыта. Если мы исследуем даже наши самые эгоцентричные мысли, мы всегда обнаружим, что они вызваны живым осознанием чего-то вне нас самих. Даже когда нас беспокоит боль в собственном теле, эта боль каким-то образом рассматривается как «другое», как нечто чуждое нашему «настоящему» я. На самом деле, каким бы ни был эмоциональный поворот, все наши мысли начинаются с ощущения «другого». Итак, по сути, наше сердце ставит других выше себя. Таким образом, поскольку наш ум по своей природе склонен заботиться о других, он называется «благородным».
Таким образом, в центре всего нашего ментального функционирования, как естественной основе всех наших инстинктов, импульсов и более сложных побуждений, находится это первичное осознание другого, это «благородное сердце».
В традициях тибетского буддизма есть три аспекта переживания сострадания. Есть сострадание, не имеющее точки отсчета, свободное, вездесущее, постоянно расширяющееся и непрерывное. Есть сострадание, вызванное осознанием причин страдания. И есть сострадание, вызванное осознанием конкретных страданий и боли других.
Когда мы хотя бы на мгновение позволяем нашим сердцам открыться простоте самих элементов и долгой истории забот тех, кто предшествовал нам, мы можем увидеть безграничное сострадание, которое само по себе свободно от концепций или взглядов каких-либо Добрый.
В любой данный момент, независимо от наших индивидуальных страданий, если мы остановимся и оглядимся вокруг, станет очевидным, что мы всегда являемся получателями бесконечного множества рукотворных и природных явлений. У нас есть твердость земли внутри и под нашими телами; у нас есть охлаждающая прозрачность воды; у нас есть теплота огня и движение ветра; у нас есть бесконечность пространства, артикулированного как небо или воображение. У нас есть восприятие зрения, звука, осязания, вкуса и запаха, и все они столь же ярки, как мерцающая радуга света. У нас есть бесконечное изначальное осознание. И через все царства жизни и смерти проходит непрекращающийся пульс жизненной силы.
Мы не существуем отдельно от этого массива, и мы не независимы от способов мышления, чувств и знаний о нашем мире, которые были разработаны бесчисленным множеством других до нас. Мы ведем свою повседневную жизнь, полагаясь на развитый язык и мудрость, открытую другими; вдохновение, порожденное другими; законы, принятые другими; информация, мнения и выражения, полученные от других; искусство, созданное другими; технологии, созданные другими; машины и дома, сделанные другими; энергия, произведенная другими, и пища, выращенная другими. В нашей жизни не было минуты, когда бы мы не полагались на усилия многих других людей.
Кроме того, невозможно действовать таким образом, чтобы другие не подвергались влиянию или воздействию. Даже наши самые сокровенные мысли и чувства неизбежно влияют на наше настроение и поведение. Печаль висит в воздухе; личное раздражение переходит в более общую атмосферу напряжения; энтузиазм заразителен. Однако мы взволнованы, воздух вокруг нас движется и касается даже незнакомцев. Когда мы видим, как собака растягивается на солнце, спотыкается старик, выходит из себя ребенок или прикасаются влюбленные, мы тоже взволнованы и переносим это движение во все, что будет дальше.
Таким образом, независимо от того, добры мы или безжалостны, эгоистичны или великодушны, мы живем в безмерном океане явлений, возникающих из нашей взаимозависимости с невообразимым множеством других явлений. Мы могли бы хотеть иметь индивидуальную автономию и быть независимыми от мира, в котором мы находимся, но это никоим образом не реально.
Когда мы открываем наши сердца и отдыхаем в свободном пространстве того, что дано в нашей жизни, мы встречаемся с безбрежным разумом изначального сострадания, которое выходит далеко за пределы любой индивидуальной озабоченности, веры или страха. Все наши уникальные и индивидуальные усилия являются просто частью этого бесконечного и анонимного излияния. Мы чувствуем нашу безусловную связь с этим миром и со всеми, кто обитает и обитал здесь. Полная открытость таким образом есть переживание сострадания без ориентира.
Несмотря на то, что простор великого сострадания не имеет границ и предубеждений, переживание его не обязательно приносит утешение. Хотя мы можем признать, что полностью зависим от этого мира и его истории, мир не обязательно подтвердит нас, даст нам то, что мы хотим, или приведет все, к чему мы стремились, к успешному завершению. Даже если мы можем оказаться необъяснимо счастливыми в непрошенные моменты, мы все равно не сможем найти значимую работу, сделать счастливыми тех, кто нас любит, или обеспечить безопасность наших детей. За исключением мгновения, мы не будем спасены от смерти, и мы не сможем спасти кого-либо еще от смерти.
Хотя иногда мы ощущаем необъятность и разнообразие мира, в котором живем, чаще мы переживаем его как страх, клаустрофобию и разочарование жизни. Мы чувствуем себя совершенно дрейфующими в безкартовом пространстве. Мы чувствуем себя в ловушке, обремененными и неуверенными в конкретности нашего опыта. Мы легко можем представить самые разные обстоятельства как для себя, так и для своих близких, и мы изо всех сил пытаемся сделать их осязаемыми. Если мы действительно получаем то, что желаем, мы должны бороться, чтобы сохранить это, а также сохранить наше собственное счастливое состояние ума.
Цепляясь за наше выживание и за конкретные идеи, которые, как мы верим, его поддерживают, происходят все жестокие фантазии тех, кто ведет агрессивную войну, и жалкие ужасы тех, кто является жертвами войны. Из этого единственного источника происходят хищнические поиски богатства, страдания бедности, томления страсти и непрекращающаяся неудовлетворенность беспокойства.
И с этими эмоциональными состояниями приходит логика, предназначенная для их сохранения. Таким образом, наша внутренняя жизнь ограничивается порочной оборонительной логикой войны, экономической логикой нужды, одинокой логикой отношений, расчетливой логикой амбиций. И мы живем в беспокойстве и замешательстве, пытаясь найти свой путь среди конкурирующих утверждений и конфликтов этой логики.
Беспокоясь о собственном будущем, мы ценим только тех существ, вещи и выражения, которые способствуют нашей версии выживания. Остальной мир кажется призрачным, угрожающим или, возможно, полезным, в зависимости от его соответствия нашим собственным представлениям. Мы ежедневно сомневаемся в ценности нашего мира и нашей жизни в нем.
Несмотря на их многочисленные качества и возможности, мы можем рассматривать других существ только в отношении к логике, которую мы приняли как необходимую для нашего счастья. Таким образом, мир населен большим количеством существ, взгляды которых на жизнь враждебны нам, и гораздо меньшей группой, чьи явные цели и устремления мы разделяем. Мы даже судим о дожде, солнечном свете, ветре и камнях по их полезности в нашей схеме вещей.
Эти причины заблуждений и массовых страданий так же стары, как наша история, и вплетены в ткань известного нам мира. Они представляют собой не столько уход от безграничного простора великого сострадания, сколько попытку его ограничить. Страдания, которые мы испытываем, и те, которые мы причиняем, возникают из-за попытки свести и классифицировать подавляющее разнообразие опыта в единую структуру нашего собственного выживания и потомства.
В проблеске необъятности и глубины великого сострадания без точки отсчета мы видим отражение ужасной и свирепой мелочности, маскирующейся под индивидуальную грандиозность и разумность. Мы видим свою собственную неотвратимую, трусливую цепляемость. Мы видим, как мы являемся пленниками собственной индивидуальности. Именно так сострадание к причинам страдания развивается из сострадания без объекта.
Как правило, наше самое непосредственное переживание сострадания связано с осознанием самого страдания. Когда мы слышим о болезни кого-то, кого мы любим, когда мы видим раненое животное, и даже когда мы слышим о ком-то, кого мы презираем, страдающем от потери ребенка, мы чувствуем, как эта боль нарастает в нашем сердце. Здесь мы переживаем абсолютную спонтанность сострадания, которое поднимается над всеми различиями и различиями, пристрастиями и концептуальными рамками.
Однако наша обычная вторая мысль, особенно по отношению к тем, кто нам не близок, состоит в том, чтобы отдалиться от вида страданий других, точно так же, как мы пытаемся дистанцироваться от собственного переживания боли. Точно так же, как мы чувствуем себя изолированными в своей собственной боли, мы склонны изолировать других в их боли. При этом мы склонны оправдываться, ссылаясь на совокупность общепринятых понятий и тайных страхов; мы пытаемся защитить наши собственные «потребности» и «сохранить наши границы».
Но независимо от того, какие концепции мы можем использовать в этих обстоятельствах, мы не можем полностью игнорировать тот факт, что эта жизнь наполнена разочарованиями, печалью, болезнями, смертью и постоянными страданиями многих видов. Этого факта нельзя избежать или избежать, как бы мы ни ссылались на порядочность наших устремлений, превосходство наших успехов, добродетель наших целей или реальность нашего бессилия.
Мы можем преодолеть трясину рефлексивного цепляния за эго разными способами, но суть того, как мы это делаем, всегда одна и та же: ставить нужды и заботы других выше себя. Это достигается простыми актами вежливости, а также многими видами внимания, щедрости, заботы и внимания. Родители обычно ставят жизнь и устремления своих детей выше собственного удовлетворения; люди часто идут на жертвы, чтобы заботиться о друзьях и родителях. Такого рода действия, которые продолжаются непрерывно и незаметно, составляют сущность общественной жизни. Действуя таким образом, мы постоянно обнаруживаем, что нам не нужно полагаться на навязчивую эгоцентричную логику. Прямо перед нами открывается широкий спектр возможностей, раскрытых в свете того, как мы заботимся об окружающем нас простом мире.
Сострадание, вызванное самим страданием, все полнее приводит нас в этот мир. Мы не можем избежать того, что возникает в наших сердцах, даже если мы не в состоянии предотвратить окружающие нас страдания. Источники изначального сострадания постоянно поднимаются в нас, чтобы растворить ограничения, которые мы установили для себя и нашего взгляда на мир.
На практике три аспекта сострадания возникают неразделимо. То, что мы чувствуем перед лицом реального страдания, заставляет нас чувствовать волну глубокой связи, которая выходит за пределы каких-либо конкретных обстоятельств, и в то же время подчеркивает чувство разделения, которое мы стремимся понять и оправдать. Каждый момент нашей жизни отражает этот огромный, светлый, нещадный пульс, свободный и освобождающий от всех ограничений любого рода. Неотделимый от постоянно меняющегося танца явлений, он совершенно стабилен. Непоколебимо оно возникает во всех проявлениях временных обстоятельств.
В этом мире, где постоянная изоляция, неуверенность, конфликты и трудности соперничают в наших умах с самыми возвышенными устремлениями и стремлениями, сострадание — это путь, представляющий врожденное единство относительной видимости и абсолютной истины. Таким образом, сострадание — это не путь, на который идут потому, что он ведет куда-то еще. Это не ведет к побегу или выходу за пределы мира, а также не ведет к какой-либо форме мирского счастья как такового. Это образ жизни, который не требует ни отказа от нашего повседневного опыта, ни отказа от нашего стремления к абсолютной реальности. Все, с чем мы сталкиваемся, все, что мы переживаем, есть этот путь.
Сострадание культивируется как сопутствующий элемент на многих духовных путях. Представленный здесь подход, хотя и основан на воззрениях буддизма ваджраяны, рассматривает сострадание как всеобъемлющую основу человеческой природы и опыта в целом. В этом смысле это основа всего просвещенного в обществе повсюду.
Измени мир: действуй с благородным сердцем — Лолли Даскал
Многие из нас руководят, но не многие руководят с благородным сердцем.
Том Питерс рассказал известный анекдот о больнице в США, где лечат рак. Во время серии собеседований с персоналом интервьюер спросил домработницу, в чем заключается ее работа.
Она ответила: «Я помогаю лечить рак». Где-то в этой больнице лидер соединил точки для этого человека и дал ей почувствовать, что она является неотъемлемой частью миссии больницы.
Каждый хочет знать, что то, что он делает, имеет значение.
Каждый жаждет цели.
Быть благородным лидером зависит не столько от того, что вы делаете, сколько от того, как вы это делаете.
Лидер с благородным сердцем может дать нам то, что мы все ищем — чувство цели, смысла и благородства.
Вот несколько способов, которыми они это делают:
Лидер с благородным сердцем придает нам благородное чувство значимости. Все работают усерднее, когда чувствуют, что меняют мир к лучшему. Благородное лидерство отвечает желанию людей чувствовать, что работа, которую мы делаем, имеет значение, расширять и расширять способности, а также жить и работать осознанно.
Лидер с благородным сердцем дает нам благородное чувство моральной поддержки. Благородное лидерство заключается не в себе, а в заботе о других, поддержке других, руководстве другими, знании того, что потребности других удовлетворяются, и проявлении их лучших качеств.
Лидер с благородным сердцем дает нам благородное чувство чести. Чувство чести является связующим звеном со всем, что имеет значение, вещью, которая дает нам способность к величию. Благородное лидерство строится на чести и вдохновляет других на честь.
Лидер с благородным сердцем дает нам благородное чувство поддержки. Люди отчаянно хотят стать частью чего-то большего, чем они сами. Благородное лидерство поощряет других, чтобы они знали, что они важны, что, в свою очередь, пробуждает желание сделать еще больше.
Лидер с благородным сердцем дает нам благородное чувство видимости. Когда вас видят — когда вас видят — вы гораздо более мотивированы и, скорее всего, будете придерживаться правильного направления. Благородное лидерство знает, насколько важна видимость и что лучший способ почувствовать себя неудачником — не быть замеченным.
Лидерство может стать нашим самым ценным ресурсом; все новое, что происходит или не происходит, зависит от качества лидера. Игра изменится, когда мы будем вести с благородным сердцем. Это не означает, что вы спасаете мир, но вы позволяете каждому человеку, каждому человеку, с которым вы сталкиваетесь, знать, что они важны.
Руководство изнутри : Найдите способы подражать лидеру, который работает с командой и отдает должное всей их тяжелой работе, боссу, который отказывается от собственных удовольствий, чтобы сохранить больше для своих сотрудников, сотруднику, который отдает свою жизнь чтобы они могли сделать жизнь своих клиентов лучше, они лидируют с благородное сердце.
N A T I O N A L B E S T S E L L E R
. опираясь на определенный набор ценностей и признаков. Но со временем каждый руководитель достигает точки, когда его производительность страдает, а неудачи продолжаются. Очень немногие понимают, почему и как это предотвратить.
купить сейчас
Дополнительная литература, которая может вам понравиться:
- 12 принципов успешного лидерства, которые никогда не устаревают
- Манифест лидерства: руководство к величию
- Как добиться успеха в качестве нового лидера
- 12 самых распространенных лжи, которые лидеры говорят сами себе
- 4 доказанные причины, почему интуитивные лидеры становятся великими лидерами
- Одно качество, необходимое каждому лидеру для достижения успеха d
- Ловушка обмана лидерства
Фото: Getty Images
Лолли Даскал — один из самых востребованных тренеров по лидерству в мире.