Что значит благородное сердце: Как вы понимаете смысл фразы:» А в его груди билось благородное сердце рыцаря»(сочинение-рассуждение) сочинение должно…

Цитаты про сердце.

Высказывания, афоризмы и цитаты о сердце.

Показано 1-30 из 388

Сортировка: Нет Популярность А-Я ↓ Длина

Like

+

79

А в сердце моем, как в море,
И ветер поет и волна,
И много прекрасных жемчужин
Таит его глубина.

• Генрих Гейне

Ветер, Глубина, Жемчужина, Сердце

Like

+

90

Без глаз моих
ты, бедная душа,
не разглядишь, как хороша луна.
Без губ моих
тебе, моя душа,
не знать ни поцелуя, ни вина.
Без сердца моего
и ты мертва.
К чему вся глубина твоих зеркал,
когда умрут слова?

• Федерико Лорка

Сердце, Счастье, Чувства

Like

+

91

Без любви человек никогда не узнает, какую музыку он носил в своём сердце.

• Ошо

Любовь, Музыка, Сердце, Человек

Like

+

83

Без тебя моя жизнь — зал ожидания.

• Фредерик Бегбедер

Без тебя, Жизнь, Любовь, Сердце

Like

+

93

Беззащитно сердце человеческое. А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки.

• Александр С. Грин

Беззащитность, Свет, Сердце

Like

+

100

Благородное сердце не может быть неверным

• Оноре де Бальзак

Верность, Измена, Сердце

Like

+

90

Благородство сердца — органа. Неослабная настороженность. Всегда первое бьёт тревогу. Я могла бы сказать: не любовь вызывает во мне сердцебиение, а сердцебиение — любовь.

• Марина И. Цветаева

Любовь, Не любовь, Сердце

Like

+

92

Близость просто означает, что двери сердца открыты;

тебя приглашают войти и быть гостем.

• Ошо

Близость, Сердце

Like

+

65

Боже мой, — молча молилась Сара, — Боже мой, всеблагий и правый! Она не сделала ничего дурного, она просто любит этого человека больше всего, больше себя, больше тебя даже! Не разбивай ее сердца!

• Жюльетта Бенцони

Любовь, Молитва, Сердце

Like

+

88

Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.

• Карл Л. Бёрне

Любовь, Океан, Сердце

Like

+

87

Будду никто не учил буддизму, но он стал Просветлённым, Христу никто не проповедовал христианство, но Он точно знал, что такое Любовь. Так может и нам стоит просто заглянуть в своё Сердце?

• Нил Доналд Уолш

Любовь, Люди, Сердце, Христианство

Like

+

76

Бывает очень трудно остудить
Сердца, которые любовь тревожит.
Труднее этого одно, быть может:
Сердца нелюбящих воспламенить.

• Мирза Шафи Вазех

Любовь, Сердце

Like

+

91

Бывает, что женщина метит в самое сердце мужчины, отвергнув его остальные части.

• Станислав Е. Лец

Сердце, Чувства

Like

+

97

Бывал обманут сердцем я,
Бывал обманут я рассудком;
Но никогда еще, друзья,
Обманут не был я желудком.

• Евгений А. Баратынский

Желудок, Разум, Сердце

Like

+

81

Были бы от зла сердца чисты, —
Не знал бы мир ни распри, ни вражды.

• Джами А. Н. и. Ахмад

Враг и Вражда, Зло, Мудрые цитаты, Сердце

Like

+

101

Было бы сердце, а печали найдутся.

• Василий О. Ключевский

Ирония, Печаль, Сердце, Юмор

Like

+

102

Быть способным на прочную дружбу или длительную любовь, значит, быть человеком не только большого сердца, но и сильного разума.

• Уильям Хэзлитт

Дружба и Друзья, Любовь, Разум, Сердце, Способности

Like

+

76

В ваших душах должен быть стул для каждого, чтобы они могли там расположиться.

• Фетхуллах Гюлен

Душа, Сердце

Like

+

81

В высокомерном сердце не укрепится трон веры.

• Фетхуллах Гюлен

Вера, Красивые цитаты, Сердце

Like

+

86

В доме, где ледяное сердце, никогда не будет тепло.

• Оскар Уайльд

Сердце, Тепло

Like

+

86

В дороге своих исканий, спутник, не бойся бед.
Лишь то для сердца отрадно, что мукам на смену дано.

• Хафиз Ширази

Беда, Жизненные цитаты, Муки, Отрада, Радость, Сердце

Like

+

91

В каждом человеке есть потайная дверца, ведущая прямиком к сердцу.

• Маргарет Этвуд

Сердце

Like

+

80

В колчане дьявола нет лучшей стрелы для сердца, чем мягкий голос.

• Джордж Г. Байрон

Голос, Дьявол и сатана, Истина, Красивые цитаты, Лицо, Правда, Сердце

Like

+

90

В лазури цветы граната.


Веселье в ладу с тоской.
Мужчине море законом,
а сердцу — ветер морской!

• Хуан Рамон Хименес

Ветер, Красивые цитаты, Море, Сердце

Like

+

110

В любви богинь одни печали,
Один обман мы все встречали,
Кто жаждет подлинной любви —
В простых сердцах её лови.

• Пьер де Ронсар

Жизненные цитаты, Любовь, Печаль, Сердце

Like

+

98

В любви не бывает все гладко. Но люди должны хотя бы попытаться любить друг друга. Каждый должен рано или поздно узнать, что такое разбитое сердце. Разбитое сердце — хороший знак. Знак того, что ты хотя бы пытался кого-нибудь полюбить.

• Элизабет Гилберт

Любовь, Разбитое сердце, Сердце

Like

+

84

В миг, когда любовь исчезает, наше сердце ещё лелеет её воспоминание.

• Александр С. Пушкин

Воспоминания, Любовь, Сердце

Like

+

75

В моей душе, в моем сердце я — Питер Пэн!

• Майкл Джексон

Душа, Себе, Сердце

Like

+

89

В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.

• Ганди Махатма К.

Вера, Молитва, Религия, Сердце, Слово

Like

+

74

В потоке бурном, что ревет и злится,
Дневное солнце пляшет и дробится.
В спокойных водах, где волненья нет,
Неискаженно солнце отразится.
Так в юном сердце слово и совет
Не может, преломись, не исказиться.
Но поостынет сердце; много лет
Прошелестят крылами, словно птицы,
И лишь тогда в него познанья свет

Неискаженно сможет зарониться.

• Мирза Шафи Вазех

Сердце

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Марк Туллий Цицерон410
Игорь М. Губерман726
Сенека Луций Анней421
Лев Н. Толстой436
Михаил М. Жванецкий317
Пауло Коэльо321
Иоганн В. Гёте372
Эрих М. Ремарк333
Марина И. Цветаева410

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Война309
Быть человеком28
Любовь3807
Любовь к себе31
Ложь358
Мотивирующие цитаты880
Жизненные цитаты1994
Ценности177
Ироничные цитаты954
Время592

Больше популярных тем

Ожесточение. Отчего черствеют сердца — Православный портал «Азбука веры»

Оглав­ле­ние
  • Лед­ни­ко­вый период
  • Казни еги­пет­ские
  • Грязь и солнце
  • Бог и совесть
  • Воск и глина

Отчего сердце чело­ве­че­ское оже­сто­ча­ется? Ответ кажется про­стым и оче­вид­ным: от пере­не­сен­ных стра­да­ний и тягот, от нужды, от непо­силь­ного горя… А если еще точнее — от люд­ской злобы и бес­чув­ствия, на кото­рые чело­век просто вынуж­ден был научиться отве­чать тем же. Вроде бы все тут логично и пра­вильно. Но — лишь на первый взгляд. 

При более серьез­ном рас­суж­де­нии эта про­стая схема не выдер­жи­вает ника­кой кри­тики. Уже хотя бы потому что огром­ное мно­же­ство людей сумели не оже­сто­читься и сохра­нить спо­соб­ность к любви и мило­сер­дию в самых чудо­вищ­ных усло­виях — на войне, в конц­ла­ге­рях, в пала­тах для неиз­ле­чимо боль­ных. И напро­тив — вполне бла­го­по­луч­ные, ни в чем не нуж­да­ю­щи­еся и ничем не стес­нен­ные люди могут вести себя так, будто у них вместо сердца — камень. А самое глав­ное, если при­нять мысль о том, что оже­сто­че­ние чело­века — резуль­тат воз­дей­ствия на него извне, то с неиз­беж­но­стью нужно будет при­знать, что чело­век несво­бо­ден в своем выборе между мило­сер­дием и черст­во­стью, что выбор этот цели­ком зави­сит от обсто­я­тельств его жизни, а добрым и отзыв­чи­вым спо­со­бен быть только тот, кому судьба всю дорогу выда­вала одни лишь медо­вые пря­ники. Однако прак­тика убе­ди­тельно дока­зы­вает, что в реаль­ной жизни все обстоит ровно наобо­рот: как раз люди хлеб­нув­шие в жизни лиха куда чаще бывают спо­собны к состра­да­нию и уча­стию в чужой беде. И потом все мы хорошо знаем, что именно в пре­одо­ле­нии тра­ги­че­ских обсто­я­тельств выяв­ляют себя самые лучшие, самые бла­го­род­ные и воз­вы­шен­ные чело­ве­че­ские каче­ства. Само­от­вер­жен­ность, геро­изм, жерт­вен­ность в прин­ципе невоз­можны там, где все хорошо и где нет чело­ве­че­ского горя и стра­да­ний. 

Таким обра­зом, оче­видно, что тяготы жизни — лишь одно из воз­мож­ных усло­вий оже­сто­че­ния сердца чело­века, но никак не его при­чина. Это только собака, как известно из дет­ской песенки, бывает куса­чей от жизни соба­чьей. Ну так на то она и собака, у нее нет эти­че­ских кри­те­риев и сво­боды нрав­ствен­ного выбора. Чело­века опре­де­лять по этой же линейке можно лишь в том случае, если хочешь его уни­зить и при­рав­нять к живот­ному.

Лед­ни­ко­вый период

Но откуда же тогда берется столько оже­сто­че­ния в людях? За при­ме­рами далеко ходить нет нужды:

И ведь боль­шей частью ника­ких особо страш­ных бед при этом в нашей жизни не про­ис­хо­дит. Повод к началу такого «лед­ни­ко­вого пери­ода в сердце» может быть настолько ничтож­ным, что мы даже не всегда спо­собны его отсле­дить. Просто в опре­де­лен­ный момент вдруг кон­ста­ти­ру­ешь, что живешь словно бы в какой-то кап­суле, отде­ля­ю­щей тебя от всего осталь­ного мира, и любая попытка про­биться к тебе извне не вызы­вает в твоем сердце ничего, кроме раз­дра­же­ния и непри­язни. Соб­ственно, само слово «оже­сто­чить» бук­вально и озна­чает — сде­лать жест­ким, твер­дым, неспо­соб­ным вос­при­ни­мать какое-либо воз­дей­ствие извне. Не слу­чайно ведь про­ти­во­по­лож­ное жесто­ко­сер­дию каче­ство чело­века при­нято обо­зна­чать в тех же кате­го­риях, но с обрат­ным знаком — «мяг­ко­сер­деч­ный». То есть спо­соб­ный к пере­мене своего сердца, сохра­нив­ший эмо­ци­о­наль­ную пла­стич­ность.

Как же про­ис­хо­дит в чело­веке потеря такой дра­го­цен­ной спо­соб­но­сти? 

В хри­сти­ан­стве, без­условно, есть ответ на этот важный для каж­дого чело­века вопрос. Но для того чтобы пра­вильно его понять, необ­хо­димо сде­лать неболь­шой экс­курс в текст Свя­щен­ного Писа­ния.  

Казни еги­пет­ские

Есть в Библии место, кото­рое можно рас­смат­ри­вать как некий уни­вер­саль­ный ключ к пони­ма­нию чело­ве­че­ского жесто­ко­сер­дия во всех его мно­го­об­раз­ных про­яв­ле­ниях. Это исто­рия с фара­о­ном, к кото­рому Бог отправ­ляет про­рока Моисея выз­во­лять еврей­ский народ из раб­ства, и гово­рит ему при этом стран­ные слова: …когда пой­дешь и воз­вра­тишься в Египет, смотри, все чудеса, кото­рые Я пору­чил тебе, сделай пред лицем фара­она, а Я оже­сточу сердце его, и он не отпу­стит народа (Исх.4:21). Далее на Египет обру­ши­ва­ется целая череда бед­ствий, извест­ных под назва­нием «казни еги­пет­ские». В резуль­тате испу­ган­ный фараон сна­чала все-таки отпус­кает евреев домой, запла­тив им за годы раб­ства очень бога­тую ком­пен­са­цию. Но потом меняет свое реше­ние, отправ­ля­ется за ними в погоню, и в резуль­тате — гибнет в море со всем своим вой­ском1. 

В при­ве­ден­ных выше словах Бога можно уви­деть вопи­ю­щую неспра­вед­ли­вость. Еще бы: Сам ведь оже­сто­чил фара­ону сердце, а потом стал его же нака­зы­вать, и, в конце концов, погу­бил? Не уди­ви­тельно, что именно это место Библии ока­за­лось осел­ком, на кото­ром отта­чи­вали свое ост­ро­умие сна­чала совет­ские, а за ними — и сего­дняш­ние про­па­ган­ди­сты ате­изма. Однако поспеш­ные выводы во все вре­мена были сви­де­тель­ством не очень глу­бо­кого ума. И раз уж речь идет о реплике из Библии, навер­ное, есть прямой резон озна­ко­миться с тол­ко­ва­нием, кото­рое дает на нее Цер­ковь. 

Грязь и солнце

Слова «оже­сточу сердце», каза­лось бы, гово­рят о каком-то насиль­ствен­ном дей­ствии со сто­роны Бога, кото­рое лишает фара­она сво­бод­ного воле­изъ­яв­ле­ния. Но сама логика биб­лей­ского повест­во­ва­ния прямо гово­рит об обрат­ном. На это обра­щает вни­ма­ние пре­по­доб­ный Ефрем Сирин: «Если Бог оже­сто­чает сердце, то в сердце, кото­рое оже­сто­чает Бог, не могут про­ис­хо­дить пере­мены. Если же фараон, терпя нака­за­ние, гово­рит: «Отпущу», а по мино­ва­нии казни удер­жи­вает и не отпус­кает евреев, то значит, что оже­сто­че­ние сердца его было не от Бога, но от внут­рен­него рас­по­ло­же­ния, по кото­рому во время нака­за­ния готов он соблю­дать запо­ведь, а как скоро полу­чает облег­че­ние — попи­рает законы…». Соб­ственно, так оно все и про­ис­хо­дило: далее в Библии прямо гово­рится …И увидел фараон, что сде­ла­лось облег­че­ние, и оже­сто­чил сердце свое и не послу­шал их2, как и гово­рил Гос­подь (Исх.8:15)

Фараон сам оже­сто­чил свое сердце, и никто его к этому не при­нуж­дал, а уж тем более этого не делал Бог. Но тем не менее оче­видно, что Бог как-то участ­во­вал в этом, иначе не было бы смысла в словах Я оже­сточу. Вот только харак­тер этого уча­стия был совер­шенно иным, нежели может пока­заться при поверх­ност­ном про­чте­нии биб­лей­ского текста. 

Свя­ти­тель Фео­фи­лакт Бол­гар­ский пишет о при­чи­нах оже­сто­че­ния сердца фара­она так: «Что же значит — Бог оже­сто­чает? Каза­лось бы, это нелепо. Но о Боге гово­рится, что Он сделал жесто­ким гряз­ное сердце фара­она, подобно тому как солнце делает жест­кой грязь. Каким же обра­зом? Дол­го­тер­пе­нием, ибо Он делал его жесто­ким, являя к нему дол­го­тер­пе­ние. Здесь слу­чи­лось подоб­ное тому, что бывает, когда кто имея у себя пороч­ного слугу, обра­ща­ется с ним чело­ве­ко­лю­биво. Чем чело­ве­ко­лю­би­вее обра­ща­ется с ним, тем худшим делает его, не потому, будто сам научает его пороку, но потому, что слуга поль­зу­ется дол­го­тер­пе­нием его к уве­ли­че­нию своей пороч­но­сти, потому что пре­не­бре­гает этим дол­го­тер­пе­нием».

То же самое гово­рит и свя­ти­тель Феофан Затвор­ник, рас­про­стра­няя этот прин­цип с биб­лей­ской ситу­а­ции на все случаи чело­ве­че­ского оже­сто­че­ния вообще: «Слово оже­сто­чает не так сле­дует пони­мать, что Бог силою Своею про­из­во­дил оже­сто­че­ние в сердце непо­кор­ных, подобно фара­ону, а так, что непо­кор­ные нравом, под дей­ствием мило­стей Божиих, сами, по своему зло­нра­вию, не умяг­ча­ются, а более и более оже­сто­ча­ются в своем упор­стве и непо­ко­ри­во­сти».

Бог и совесть

Итак, слова об оже­сто­че­нии Богом сердца фара­она — не более чем фигура речи. Подоб­ным обра­зом в извест­ной лири­че­ской песенке гово­рится: «Ах, эта девушка меня с ума свела, Раз­била сердце мне, покой взяла». Хотя оче­видно, что с ума тут сводит себя сам пылкий поклон­ник, а упо­мя­ну­тая девушка может быть вообще не в курсе его когни­тив­ных и эмо­ци­о­наль­ных про­блем.  

Фараон сам оже­сто­чил свое сердце. И в этом факте можно уви­деть тот самый, упо­мя­ну­тый выше ключ к пони­ма­нию причин люд­ского жесто­ко­сер­дия. Ока­зы­ва­ется, твер­дым, словно засох­шая на солн­це­пеке грязь, наше сердце ста­но­вится в ситу­а­ции, когда нам откры­ва­ется Бог. И совсем необя­за­тельно это должно про­ис­хо­дить через вели­кие и страш­ные чудеса, подоб­ные тем, через кото­рые Бог являл Себя фара­ону. В нашей повсе­днев­ной жизни все обстоит куда проще, но тем самым и куда тра­гич­нее для нас — мы оже­сто­ча­емся, когда нам откры­ва­ется истина. Ведь, если опре­де­лять совсем просто, истина — то, что есть на самом деле, в про­ти­во­по­лож­ность обману или заблуж­де­нию. И когда чело­век вдруг начи­нает видеть себя именно так — без иллю­зий и само­об­мана, — это может ока­заться для него очень тяже­лым испы­та­нием, даже без каких-либо зна­ме­ний или чудес свыше. Ведь так непро­сто бывает осо­знать, что ты, мягко говоря, неправ в своих мыслях, словах или поступ­ках, даже когда эта неправота для тебя самого оче­видна.  

И тогда воз­можны два вари­анта реак­ции на открыв­шу­юся кар­тину своей жизни. Первый — это пока­я­ние, при­зна­ние своей ошибки, жела­ние испра­виться. Второй — глухая защита от уви­ден­ного, жест­кий блок, оттор­же­ние. Но… оттор­же­ние чего? Того, что есть на самом деле, то есть — истины! Так чело­век заку­по­ри­вает себя в некий духов­ный пан­цирь, отде­ля­ю­щий его от реаль­ного мира, так оже­сто­ча­ется чело­ве­че­ское сердце. 

Однако каким же обра­зом во всем этом участ­вует Бог, и почему это болез­нен­ное осо­зна­ние своей неправоты сле­дует счи­тать встре­чей с Ним? Дело в том, что у каж­дого чело­века есть уди­ви­тель­ное свой­ство, поз­во­ля­ю­щее нам без­оши­бочно опре­де­лять нрав­ствен­ное содер­жа­ние наших дей­ствий. Это — совесть, кото­рую пре­по­доб­ный авва Доро­фей прямо назы­вает боже­ствен­ным светом в нашей душе: «Когда Бог сотво­рил чело­века, то Он всеял в него нечто Боже­ствен­ное, как бы неко­то­рый помысл, име­ю­щий в себе, подобно искре, и свет и теп­лоту; помысл, кото­рый про­све­щает ум и пока­зы­вает ему, что доброе, и что злое: сие назы­ва­ется сове­стью, а она есть есте­ствен­ный закон». Поэтому дей­ствие нашей сове­сти с доста­точ­ным осно­ва­нием можно счи­тать дей­ствием Бога: ведь не слу­чайно каждый из нас на опыте знает, как совесть может всту­пать в кон­фликт с нашими пла­нами, оцен­ками, реше­ни­ями. Оче­видно, что в при­роде чело­века она как бы «не совсем наша», и по отно­ше­нию к лич­но­сти чело­века пара­док­саль­ным обра­зом явля­ется неким ее оппо­нен­том. Эта искра боже­ствен­ного, при­су­щая нашей душе, и высве­чи­вает перед нами ту неправду, кото­рую мы совер­шаем или даже еще только соби­ра­емся совер­шить. Кроме того, в хри­сти­ан­стве дистан­ция между этикой в отно­ше­ниях с Богом и этикой меж­че­ло­ве­че­ских отно­ше­ний прак­ти­че­ски све­дена к нулю сло­вами Христа: так как вы сде­лали это одному из сих бра­тьев Моих мень­ших, то сде­лали Мне (Мф. 25:40). И когда мы не желаем при­знать оче­вид­ной своей неправоты перед любым чело­ве­ком, это озна­чает не что иное, как оже­сто­че­ние нашего сердца перед Самим Хри­стом. 

Воск и глина

Ну и, нако­нец, еще один аргу­мент. В Еван­ге­лии Гос­подь прямо отож­деств­ляет истину — с Собой:  Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Здесь слово «истина» озна­чает уже не просто некую дан­ность, име­ю­щую место в дей­стви­тель­но­сти, а нечто неиз­ме­римо более высо­кое и важное. Истина в бого­слов­ском пони­ма­нии — это твор­че­ский замы­сел Божий о мире и о чело­веке, то, какими мы должны быть, согласно Божьему замыслу. 

Через душев­ную боль наша совесть еже­дневно пока­зы­вает нам, где мы укло­ни­лись от этой Истины, где мы укло­ни­лись от Христа. И не так уж важно, в каких обсто­я­тель­ствах это про­изой­дет: обидим ли мы жену или сами оби­димся, накри­чим на детей или просто с раз­дра­же­нием толк­нем слу­чай­ного про­хо­жего в улич­ной давке.

Ведь под сол­неч­ными лучами раз­лич­ные веще­ства ведут себя очень по-раз­ному: воск — раз­мяг­ча­ется, обре­тает спо­соб­ность при­нять новую форму, изме­ниться. Глина же, наобо­рот, твер­деет, сохнет, ста­но­вится жест­кой и нечув­стви­тель­ной к паль­цам гон­чара или скуль­птора. Так и сердце чело­века — при встрече с Богом может либо раз­мяг­читься, подобно воску, либо — ока­ме­неть, словно глина. А вот чему его упо­до­бить — глине или воску, — это решает лишь сам чело­век, в этом и заклю­ча­ется боже­ствен­ный дар сво­боды, полу­чен­ный людьми еще при сотво­ре­нии. Внеш­ние обсто­я­тель­ства нашей жизни могут быть самыми раз­но­об­раз­ными — бла­го­при­ят­ными, или кош­мар­ными; ров­ными, словно шос­сей­ная дорога, или уха­би­стыми, как раз­би­тый про­се­лок. Но оже­сто­чить или смяг­чить на этих путях свое сердце чело­век может только по соб­ствен­ной воле — когда Бог откроет ему Себя в каком-нибудь совсем непри­мет­ном для сто­рон­него наблю­да­теля случае. Так вполне бла­го­по­луч­ный и счаст­ли­вый богач из еван­гель­ской притчи каждый день отка­зы­вал в мило­сти Христу, хотя перед ним был всего лишь покры­тый коро­стой нищий бомж Лазарь. Так бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник, за свои пре­ступ­ле­ния при­го­во­рен­ный к мучи­тель­ной смерти, уже на кресте нашел в себе душев­ные силы пожа­леть рас­пя­того рядом с ним Гос­пода.


При­ме­ча­ния:

1 Подроб­нее обо всей этой исто­рии можно про­чи­тать в биб­лей­ской книге “Исход”. — А. Т. 

2 Моисея и его брата. — А. Т. 

журнал “Фома”

определение благородного сердца | Словарь определений английского языка

  
      adj  

1    принадлежащий к наследственному классу с особым социальным или политическим статусом, часто происходящий из феодального периода

2    или характеризующийся высокими моральными качествами; великодушный  
благородный поступок     

3    имеющий достоинство или высокое положение; прославленный

4    величественный или внушительный; великолепный
благородная аллея деревьев     

5    высшего качества или вида; Отличный
Благородный штамм лошадей

6 (Chem)

A (из определенных элементов) Химически нереактивно

B (из определенных металлов, особенно медь, серебро и золото) сопротивление окислением

7 (Falconry)

a    обозначение длиннокрылых соколов, которые захватывают свою добычу, нагнувшись на нее сверху  
   Сравните     → неблагородный

b    обозначающий тип добычи, соответствующий определенному виду сокола
      n  

8    лицо, принадлежащее к привилегированному социальному или политическому классу, чей статус обычно обозначается титулом, присвоенным суверенной властью или происхождением   

9    (на Британских островах) лицо, имеющее титул герцога, маркиза, графа, виконта или барона или женский эквивалент 

10    бывший британец. золотая монета достоинством в одну треть фунта  
     (C13: через старофранцузский язык от латинского nobilis, первоначально способный быть известным, следовательно, известный, благородный, от noscere — знать)  

  благородство      н  
  благородно      нареч  

благородное искусство   , наука  
      n   the. бокс

благородный газ
      n      другое имя для     → инертный газ     → 1  

благородная гниль   
      n     (Виноделие)   Состояние, при котором виноград преднамеренно поражается Botrytis cinerea, что приводит к сморщиванию созревшего винограда, что, в свою очередь, приводит к повышенному содержанию сахара французского пурритура благородный)  

благородный дикарь  
      n   (в романтизме) идеализированный взгляд на первобытного человека  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

благородное искусство, благородный газ, благородная гниль, благородный дикарь

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

Компрессионный, массаж сердца.

эксп.

сохранить свою любовь к кому-то (кто этого заслуживает)

[Рис.]

н.

Брак между мужчиной королевского или дворянского происхождения и женщиной с более низким статусом при условии, что жена и дети не имеют претензий на его титулы, имущество или достоинство. Все еще распространенная в начале 20-го века, сейчас эта практика встречается редко. Син. Морганатический брак, брак левой руки

[истор.] Так называемая, потому что на брачной церемонии муж подает невесте свою левую руку, а не правую, говоря: «Я беру тебя в жены».

н.

сконцентрироваться и пожертвовать

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Благородное Сердце

Благородный человек строит благородные планы, и благородными делами он стоит.» — Исаия 32:8 хитрым, таким чистым и верным, таким простым и ясным, что он затронет мир незабываемым образом. Жизнь несоразмерного эффекта. Это жизнь, принадлежащая благородному сердцу — «те, у кого благородное и доброе сердце, кто слышит слово , сохраните его и своим упорством произведите урожай — в сто раз больший, чем было посеяно». Луки 8:15 и Марка 4:20

«Жестокая срочность настоящего» -Мартин Лютер Кинг-младший

Что я имею в виду под звонком?

Пожалуй, мне следует начать с исключения того, что я не имею в виду. Призвание не относится к должности в церкви или христианской организации. Мы слышим такие утверждения, как «меня призвали пастором, меня призвали на миссионерское поле или меня призвали учителем воскресной школы». Эти утверждения могут быть лучшей попыткой человека описать то, как Бог ведет его, но это бесполезно для слушателей. Призвание человека не связано с его работой, карьерой или положением. Многие книги и семинары по призванию посвящены поиску идеальной работы. Хотя вы можете частично выразить свое призвание через работу или должность, работа не является призванием, и поэтому этот подход или описание бесполезны. Если призвание человека было прежде всего работой или должностью, что происходит, когда компания или организация отказывает вам в этой должности? Вы потеряли свое призвание? Ваше призвание в руках человека или отдела кадров? Если ваше призвание связано с работой, что происходит с ней, когда вы не «на работе». Что происходит с человеком, которого увольняют? Что происходит с мамой, которая решает остаться дома с детьми и не работать? Может ли экономика определить нашу способность отказаться от своего призвания?

Призвание человека — это нечто гораздо более глубокое и значимое, чем набор навыков, умений или образования. Если бы это было пределом нашего призвания, тогда нам действительно не нужен был бы Бог, нам были бы нужны только возможности, которые обычно создаются деньгами.

Так что же такое призвание человека? Проще говоря, ваше призвание — позволить миру вокруг вас ощутить славу вашей жизни. Слава означает великолепие, изобилие, силу, красоту или весомость человека или вещи. Итак, ваше призвание состоит в том, чтобы дать людям ощутить тяжесть вашей жизни, ощутить то, что в вас изобилует, ощутить вашу силу или красоту, на том месте, которое вам уготовил Бог.

Если наше призвание так просто, как вы говорите, почему так сложно в нем разобраться?

Есть несколько причин, по которым всем нам трудно обнаружить, понять и следовать своему призванию. Во-первых, многие из нас ищут не то, смотрят не в том направлении. Мы ищем «работу, которую мы можем любить». Или ищем деятельность или должность, признанную Церковью призванием.

Кроме того, есть аспект тайны, окружающей Бога, наше собственное сердце и историю, в которой мы живем. Есть глубина Бога и нашего собственного сердца, которую невозможно быстро обнаружить. Мир, в котором мы живем, плохо справляется с тайной. Загадочность часто рассматривается как отсутствие усилий, чтобы что-то понять, или невежество человека. И поэтому мы путаем тайну либо с нашим собственным невежеством, либо с отсутствием участия Бога, когда это не так. Мы должны принять тайну.

Затем сердце. Ваше призвание написано в вашем сердце в форме ваших желаний. Большинство людей утратили жизнь своего сердца и, следовательно, потеряли способность открывать свое призвание. Вот почему так много «инструментов призвания» не очень помогают — личностные тесты, оценки навыков, индикаторы духовного дара. Сначала мы должны вернуть свое сердце.

Тогда есть противодействие тому, чтобы мы открывали и шли в своем призвании. Мы наивно и вредоносно верим, что в погоне за нашим призванием есть только два игрока: мы и Бог. Есть и третья — сатана и царство тьмы. Ваше призвание встречало сопротивление на протяжении всей вашей жизни. Способы, которыми вы были ранены, были стратегическими, а не случайными — закрыть свое сердце и свои желания, чтобы вы не нашли свое призвание. У нас есть враг, с которым мы должны сражаться, и у нас есть Бог, который должен исцелить наше израненное сердце. Если мы хотим бороться за то, чтобы оставаться свободными и полностью живыми, мы должны понять, как действует враг и как отличить наши мысли от его мыслей.

И затем есть аспект роста человека, который может хорошо владеть славой (призванием) своей жизни. Мы видели слишком много одаренных последователей Христа, которые глубоко ранили других, а также разрушали свою собственную жизнь. Мы должны стать человеком, который сможет жить на уровне своей судьбы. Мы единственные в духовной сфере, кто недооценивает силу нашей жизни. Сатана этого не делает — вот почему он нападает на нас. Бог этого не делает — и поэтому Он обучает нас.

Это процесс пробуждения нашего сердца и желаний, углубления нашего понимания и характера, а затем исполнения наших желаний и предназначения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *