Детская агрессия в 3 года: Внимание! Детская агрессия!

что делать родителям с агрессивным ребенком

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Виктория Шиян

Оглавление:

  • Виды агрессии
  • Причины детской агрессии
  • Роль семьи в развитии агрессивного поведения у ребенка
  • Жизненный ситуации и выход из них
  • Главное правило, которое должны знать все родители
  • Что делать, если ребенок агрессивен?
  • Детская агрессия – помощь в центре К.О.Т.

Мы живём в мире, полном неожиданностей, странностей и, иногда, к сожалению, жестокости. Миллионы новостей об убийствах, насилии, издевательствах над животными. Но наблюдать агрессию собственного ребенка страшнее всего. Действительно, это человечек, которого самостоятельно воспитываешь, вкладываешь в него, все, что можешь. А затем задаешь себе вопрос: «Что же я сделал не так?».

Мы хотим, чтобы наши дети были добрыми и послушными, выросли «хорошими» людьми. Чтобы они жили в спокойствии и все у них скидывалось. Агрессия чада часто не входит в планы мам и пап. Но «вдруг» эта проблема возникает…

Детская и подростковая агрессия сейчас более распространена, чем когда-либо.

Человек агрессивный, если:

  • его «плохое настроение» приносит ущерб другим, им становится неуютно находиться рядом
  • его поведение противоречит нормам общества

Подумайте, подходят ли эти определения Вашему ребенку или предложите ему самостоятельно ответить Вам и самому себе на этот вопрос.

Всего существуют две категории такого поведения: вербальная и физическая. Исходя из названий легко понято, что инструментом вербальной является язык, а физической – кулаки.

Но в действительности, у здесь много разновидностей. Психологи разделили это явление на несколько типов, чтобы было проще дать определение поведению человека и в последующем – работать с ним.

  • Вербальная-активная-прямая
    Самый распространенный вид. Обзывательства, подстрекательства, словесные унижения.
  • Вербальная-активная-непрямая Сплетни, обсуждение за спиной и клевета.
  • Вербальная-пассивная-прямая
    Самый простой пример: ребенок отказывается разговаривать с Вами или с каким-либо другим человеком. Это выглядит как банальная вредность, но нужно быть внимательнее к таким знакам.
  • Вербальная-пассивная-непрямая
    Отказ давать объяснения своим поступкам, разговаривать на определенную тему.
  • Физическая-активная-прямая

    Самое опасное: нанесение ударов, укусы, щипки, дерганье за волосы и прочее.
  • Физическая-активная-непрямая
    Если ребенок делает ловушки для своих жертв, этот случай Ваш.
  • Физическая-пассивная-прямая
    Желание и попытки помешать кому-то сделать то, что он хочет; разные действия «на зло».
  • Физическая-пассивная-непрямая
    Отказ что-то делать.
  • Ауто агрессия – пассивная или активная
    Она направлена на себя. Также может быть активной, с причинением себе физической боли, и пассивной, унижение и убеждение себя в собственной ничтожности.

Агрессивное поведение может проявляться по отношению к родственникам, друзьям, родителям – всему окружению.

Каждый человек так или иначе проявляет агрессию. Вопрос – в каком виде? Вот только замечают люди чаще активную прямую форму, а остальное склонны игнорировать.

Почему появляется подобное поведение, когда оно является нормой, а когда стоит с ним бороться?

Неуверенность в себе и заниженная самооценка
Проще говоря, желание показать: «Да, я всё ещё здесь! Я все могу!». В наше время дети чаще бывают неуверенными в себе, чем раньше. Они могут следить за успехами своих ровесников по телевизору и в интернете, про себя отмечая, что за свою короткую жизнь сделали гораздо меньше. Конкуренция, возможность сравнивать, ориентир на «успех» повсюду сильно влияет на веру в себя.

Отсутствие отдыха и эмоциональная перегруженность
Школ, учителя, которые не любят своих учеников и работу, сверстники, огромное количество кружков, а потом ещё и выполнение домашних заданий с нервными родителями, которые устали на работе. Нужно давать ребенку время для отдыха и не только активного. Побыть с собой в наедине и не делать «ничего» – естественная потребность человека.

«Стадное» чувство – как все
В школе/детском саду все дети нападают на одного несчастного ребенка? Скорее всего, что и Ваш будет. А то вдруг тогда все нападки перейдут на него?

Возрастные особенности
Агрессия у ребенка особенно активно проявляется в 2-3 года, когда он только начинает воспринимать мир как социальный. В 5-7 лет, во время смены социальных ролей, знакомством со школой. В 14-15, в период подросткового кризиса. Как правило, этот возраст нужно пережить.

Вообще – это нормальная реакция человека. Другое дело – способ выражения. И учить ребенка выражать эмоции нужно, только так можно избежать проблем в будущем.

Часто (на самом деле, в 95% случаев) корни подобного поведения – семья и ближайшее окружение ребенка.

  1. Мать
    Самое родное в жизни любого человека. Она дарит ребенку всю свою любовь и учит ее проявлять. Агрессивное поведение матери в любом возрасте, особенно раннем, оказывает огромное влияние – оно нарушает «базовую» безопасность.
    Самый близкий и безопасный человек причинил боль – что делать ребенку?
    А если после тяжёлой работы или от несчастной семейной жизни мать срывается на ребенка, то так она показывает, что вот можно. Ребенок учится, отвечая тем же – криками и неконтролируемым поведением.
    Я же не била его никогда! Почему он так агрессивен? И по отношению ко мне тоже!
    Не стоит забывать о видах агрессивного поведения.
    Как мы помним, далеко не всегда это физическое проявление своих чувств.
  2. Отец
    В случаях, когда отец ребенка не может справиться с собственными эмоциями, верно проявлять чувства. Ребенок может перенимать его манеру поведения. И отец, так же, как и мать, является значимым взрослым, который отвечает за ощущение «базовой» безопасности в мире.
  3. Конфликт между матерью и свекровью
    Две самые любящие женщины на свете – мама и папина мама. В тех семьях, когда молодая пара живёт со старшим поколением, часто бывают конфликты на почве того, кто больше «любит» ребенка и как «правильно» его воспитывать. Естественно, ничего хорошего от этого не случается – конфликты дома еще никому не шли на пользу.
  4. Конфликты между родителями
    Семейные кризисы – вещь столь же непростая, сколь распространенная. Холодный семейный климат, плохие отношения или постоянные крики, ссоры, а возможно игнорирование друг друга редко идёт на пользу малышу.
    Это своего рода «инструкция» для ребенка — родители сами показывают, как он может вести себя в подобных ситуациях.
  5. Няня
    В семьях, где родители работают, детей могут оставить на няню. Она и в педагогическом университете училась, и детей любит, и плата небольшая, и английский знает хорошо. Казалось бы, что может пойти не так? Но стоит присмотреться к человеку, которого наняли, особенно, его после появления этого человека и начались проблемы.

Ситуация 1. Ваня в последние полгода стал совсем невыносимым. Даже мелочь вроде засохшего фломастера может рассердить его не на шутку. Он сразу же начинается драться и кричать.

Выход:

  • Предложите Ване побить грушу или (бюджетный вариант) подушку. Если есть агрессия, то ей должен быть выход. Есть примеры семей, где, когда приходит злость, все члены семьи, и родители, так и делают. Тут действует правило: нельзя срываться на других людей.
  • Можно завести свой мешочек крика. Его нельзя будет использовать ни для чего другого, кроме как покричать в него, пока весь негатив не выйдет, а потом завязать и положить на место.

Ситуация 2. Наташа стала ругаться нецензурными словами. Знакомые и друзья семьи в шоке: «Уши вянут – девочка ведь!».

Выход:

Если плохих слов Наташа набралась не дома – значит в садике или в школе кто-то так говорит. Это не значит, что нужно сразу же запрещать девочке общаться с этими ребятами.

  • Для начала, нужно поговорить о том, что культурные люди так не разговаривают.
  • Предложить заменить дурные слова, например, названиями одежды или цветов. «Какая же ты всё-таки фиалка!» – и звучит смешно, и способствует пополнению словарного запаса ребенка, и не обидит никого.

Ситуация 3. Алиса иногда может выйти из себя и накричать на кого-то из членов семьи или хлопнуть дверью, а в семье такое поведение очень плохо воспринимают.

Выход:

В таком случае Алиса и ее родители могут завести список семейных правил, которые будут действовать для всех.

  • У нас нельзя хлопать дверью
  • Мы говорим спокойно
  • Когда мы чувствуем, что готовы сорваться, то выходим и бежим/идём круг вокруг дома

Помните также, что нужно уважать личное пространство девочки и позволить ей выразить эмоции.

Ситуация 4.

Артем постоянно кричит на своего брата, а когда родители заставляют его извиниться, отказывается.

Выход:

Нельзя заставлять ребенка извиняться. Чувство вины – это что-то, что есть у каждого от природы. Его нельзя подделать, а нужно просто почувствовать. Научите Артема раскаиваться, принимая его чувства, а не заставляя их имитировать.

Ситуация 5. Перед школой нужно пройти кучу врачей, но Андрюшка упёрся – не пойду к врачу и все тут. Когда мать силой попыталась его отвести – начинает драться и кричать.

Выход:

Тут нужно спросить у Андрея лично, что доставляет ему дискомфорт. Возможно, в летнюю жару ехать в маршрутке – не самое приятное времяпровождение для него. А может быть что-то напугало его. Обсудите вместе, для чего нужен поход к врачу вообще. Заранее проиграете какие-то неприятные моменты, которые могут возникнуть на приеме у врача. Кстати говоря, мотивация в виде маленького презента или чего-нибудь сладенького – как раз про этот случай.

Агрессию нельзя запрещать, её можно только выражать и находить способ.

Вот простая формула: заметить эмоцию, понять причину, найти вариант выражения.

  • Не паниковать.
    Это не потерянный навсегда человек, это не будущий вор и убийца, это всего лишь маленький человечек, который переходит из одного возраста к другому, что, может сопровождается вспышками эмоций.
    Это — часть адаптации во взрослом мире, способ отстоять себя. Но, когда её слишком много — это уже совершенно другая вещь.
    До тринадцати лет такое поведение корректировать проще. Позднее это сделать проблематично.
  • Искать причину.
    Чтобы бороться с агрессией, нужно понять, что ее вызывает. О причинах мы уже говорили выше.
  • Обратить внимание на себя.
    Родители должны следить за своим языком и учиться правильно выражать эмоции.
    Забавно, но по тому, как ребенок, только пришедший в школу, общается со сверстниками, можно легко понять, какие отношения в семье. Вот реальный пример из жизни: как вы думаете, почему первоклассник называет одноклассницу «дурой», а та его, внезапно, «кобелем».
  • Учить ребенка понимать свои эмоции.
    Во время «замечать» агрессию и понимать её причину, выражать эмоции правильно, не нанося ущерба другим людям.
    Нельзя «запретить» агрессию. Эти можно добиться только того, что она станет скрытой.
    А как обернутся спрятанные внутри эмоции – не знает никто. Они могут стать как причиной различных заболеваний, неуверенности в себе и психологических проблем, так и вылиться в один прекрасный день на всё общество, или отразиться в отношении вас.
  • Можно завести «семейный» способ выражения агрессии.
    Выбрать метод, который станет вашей традицией, или подобрать для каждого члена семьи свой вариант.

    Игнорировать проблему – нельзя. Если вопрос возник, его надо решать, и есть несколько способов.

    • Консультация психолога для родителей – возможность увидеть причины проблемы и получить квалифицированный совет.
    • Индивидуальная работа психолога с вашим чадом – этот вариант можно выбрать, но после консультации. Специалист может подсказать, на сколько эффективной окажется в вашем случае такая работа.
    • Курсы по развитию эмоционального интеллекта. Это возможность не только решить существующую пробоем, но предупредить её развитие, развитие базовой психологической грамотности. Это важный навык для любого человека.
    • Тренинги для родителей, родительский клуб – то есть обучение родителей работе с собственным поведением и эмоциями. Этот способ сложно переоценить. Вы – пример для ребенка, образец отношений в семье.

    Вы многое можете!

    подписаться

    на новости

    заказать тренинг

    для группы

    связаться

    с нами

    Агрессивный ребенок: что происходит в семье?

    По наблюдениям специалистов — педагогов, воспитателей, психологов, в последнее время увеличилось количество проявлений агрессии у детей. Причем вне зависимости от возраста, пола и социального положения ребенка. В чем же причина этого явления? Почему вдруг дети становятся агрессивными? Или это происходит не вдруг? На вопросы отвечает педагог-психолог высшей категории Ольга Рудая.

    Что такое агрессия

    Агрессивность мы можем наблюдать уже у детей раннего возраста. Когда один малыш бьет лопаткой другого, чтобы отнять его игрушку в песочнице или не отдать свою, — это пример агрессивного поведения.

    Но наибольшая степень агрессии свойственна детям младшего школьного возраста. В 5–8 лет еще можно скорректировать поведение ребенка, поняв его причины и поработав с симптомами. Дальше агрессия становится чертой личности и с трудом поддается коррекции. Многое в подобных ситуациях зависит от взрослых, от того, насколько у них хватит терпения и желания помочь ребенку.

    Агрессия — мотивированное разрушительное поведение, импульс или намерение, которое рождает психологический дискомфорт и наносит ущерб людям или отдельному человеку.

    Агрессия — это действие, а агрессивность — свойство личности. Агрессию может проявить любой человек, и это не большая проблема, но если такие действия становятся чертой личности, то коррекция потребует времени и сил.

    Почему дети часто выбирают агрессивный путь решения проблемы

    1. Младшие школьники еще недостаточно критичны. Они уже понимают, что хорошо, что плохо, но пока не четко.

    2. Несформированность навыков, которые позволяют конструктивно решать вопросы.

    3. Дети 6–9 лет в основном не умеют слушать и слышать, тянут одеяло на себя. Действуют импульсивно, не думая про других, просто потому, что пока этого не понимают.

    Классификация видов агрессии

    Агрессия бывает разных типов, каждый из которых имеет свои последствия и для ребенка, и для окружающих.

    • По направленности на объект — гетероагрессия (на предметы, людей или животных) и аутоагрессия (причинение вреда самому себе).
    • По причине проявления — реактивная (агрессия-ответ) и спонтанная (немотивированная) агрессия.
    • По целенаправленности — инструментальная (как средство получения чего-то) и целевая мотивационная (для удовольствия) агрессия.
    • По открытости проявления — прямая и косвенная.
    • По форме проявления — вербальная (обзывания, оскорбления, дразнилки) и экспрессивная (нахмуренный взгляд, агрессивная поза) физическая агрессия.
    Критерии агрессивности у дошкольников

    Проявлять гнев и агрессию может любой человек, так как негативные эмоции испытывают все. Если это происходит нерегулярно, то, значит, ничего необычного не происходит. Если же агрессивное поведение проявляется часто, следует обратить на него особое внимание. По каким признакам можно определить, что ребенок склонен к агрессии?

    1. Теряет контроль над собой.

    2. Спорит и ссорится с окружающими.

    3. Отказывается выполнять просьбы взрослых.

    4. Намеренно вызывает чувство злости и раздражения.

    5. Склонен винить других в своих ошибках и неудачах.

    6. Испытывает чувство злости, гнева и зависти.

    7. Не способен забыть об обиде, не отплатив.

    8. Мнительный и раздражительный.

    Если в течение 6 месяцев родители наблюдают у ребенка не менее четырех из восьми признаков, можно предположить, что проявление агрессии входит в его поведенческую модель. То есть ребенку свойственно решать свои проблемы при помощи агрессии.

    Агрессия у дошкольников отличается от агрессии школьников. В дошкольном возрасте дети проявляют в основном инструментальную агрессию. После получения желаемого агрессивные действия прекращаются.

    Критерии агрeccивнocти y школьников

    В школе у ребенка может закрепиться агрессивное поведение, особенно если он прибегает к нему не разово, а периодически. Агрессивность младшего школьника можно увидеть по следующим признакам.

    1. Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом).

    2. Периодически выступает инициатором драк (может использовать ранящие предметы).

    3. Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно (словом или физически).

    4. Неразборчив в средствах достижения своих целей (например, может применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.).

    5. Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома).

    6. Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует или прогуливает уроки.

    Прежде всего родителям необходимо выяснить причину, по которой ребенок прибегает к агрессивному поведению. Когда взрослым удастся разобраться в ситуации и понять, что движет ребенком и почему он использует именно такой способ взаимодействия с окружающим миром, с агрессией можно будет справиться.

    Мотивы агрессии

    Специалисты выделяют 4 основных мотива, которые побуждают ребенка к агрессивному поведению.

    • Привлечение внимания. Таким образом ребенок старается обратить на себя внимание. «Пусть лучше так, чем никак».
    • Месть. «Все, кто меня обидел, будут получать сдачи».
    • Борьба за власть. Такое происходит, когда родитель неправильно выставляет границы и определяет семейные правила.
    • Избегание неудач. К этому приводят завышенные требования к ребенку со стороны родителей.

    На самом деле агрессия — это крик души ребенка о помощи.

    У ребенка внутри происходит что-то такое, с чем он не может справиться самостоятельно. Агрессия — это отражение внутреннего дискомфорта. Надо понять, какая потребность ребенка не удовлетворяется.

    Три основных источника деструктивного поведения

    Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка. Базовое доверие или недоверие к миру закладывается у человека еще в период внутриутробного развития. Если ребенок был нежеланный, женщина испытывала на протяжении 9 месяцев стресс и дискомфорт, все это передалось малышу, и у него сформировалось враждебное отношение к окружающему миру. Кроме того, к утрате доверия приводят и ошибки воспитания: например, враждебность и раздражительность по отношению к ребенку.

    Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей. Взрослые должны устанавливать определенные правила и запреты в разумных пределах. Без ориентиров ребенку трудно сформировать правильную систему ценностей. Запреты должны быть дозированными, а рамки — растянутыми, потому что и гиперопека, и гипоопека одинаково плохи для формирования личности ребенка. При повышенном внимании взрослых ребенок не научается справляться с трудностями, а при его отсутствии вырастает нелюбимым и неуверенным в себе.

    Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности. При авторитарном стиле воспитания ребенок чувствует себя подавленным и прежде всего испытывает потребность доказать что-то и миру, и себе.

    Что приводит к агрессивному поведению
    Семейные причины

    1. Неприятие детей родителями.

    2. Безразличие или враждебность со стороны родителей.

    3. Неуважение к личности ребенка.

    4. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его.

    5. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

    6. Разрушение эмоциональных связей в семье.

    7. Запрет на физическую активность.

    8. Отказ в праве на личную свободу.

    Личные причины

    1. Подсознательное ожидание опасности.

    2. Неуверенность в собственной безопасности.

    3. Личный отрицательный опыт.

    4. Эмоциональная нестабильность.

    5. Недовольство собой.

    6. Повышенная раздражительность.

    7. Чувство вины.

    Ситуативные причины

    1. Плохое самочувствие, переутомление.

    2. Влияние продуктов питания.

    3. Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

    Что делать?

    Девиз для родителей: «Прежде чем воспитывать кого-то, начните с себя!» Взрослым необходимо ответить на вопросы: «Умеете ли вы управлять собственными эмоциями? Какой пример вы даете своему ребенку? Четко ли вы понимаете, чего хотите от жизни? Какие модели поведения для вас характерны?»

    После этого коррекционную работу можно будет вести по нескольким направлениям. Сначала нужно поработать с гневом и научить ребенка анализировать негативные чувства. Подавлять гнев и злость нельзя. Необходимо научиться правильно и мирно их перенаправлять и выплескивать. Следует давать право ребенку испытывать любые эмоции и учить его говорить о своих чувствах.

    Важно обучать ребенка конструктивным навыкам общения с другими людьми и взаимодействия с окружающим миром с самого раннего возраста. Родителям необходимо показать сыну или дочери как можно большее количество поведенческих моделей, с объяснением и проговариванием чувств и событий происходящего, иначе для удовлетворения своих потребностей ребенок выберет самую простую модель — агрессивную.

    Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: ласку, заботу, доверие, сердечность, внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, надежду, любовь.

    Вебинар Ольги Рудой «Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения» можно посмотреть по ссылке.

    10 советов по предотвращению агрессивного поведения малышей

    Авторизоваться | регистр

     

    Возраст и этапы

    Возрасты и этапы

    Во многих случаях поведение вашего ребенка согревает и трогает ваше сердце. Но бывают и другие случаи, когда это, вероятно, сводит вас с ума. Будучи малышом или дошкольником, вашему ребенку может не хватать самоконтроля, чтобы мирно выражать гнев, и он может естественным образом набрасываться, возможно, ударяя или кусая в отчаянии.

    В то время как случайные вспышки являются нормальными, особенно во время истерики ― есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы сформировать поведение вашего ребенка.

    1. Научите правилам дома . Дети не знают правил дома, пока их им не научат, так что это одна из ваших важных родительских обязанностей. Малыши обычно заинтересованы в прикосновении и изучении, поэтому, если есть ценности, которые вы не хотите, чтобы они брали в руки, спрячьте или уберите их. Подумайте об организации отдельной части дома, где ваш ребенок сможет играть с книгами и игрушками. Всякий раз, когда дети нарушают важное правило, им следует немедленно сделать выговор, чтобы понять, что именно они сделали неправильно.

    2. Рейтинг угроз завышен. Всегда эффективнее положительно подкреплять желаемое поведение и учить детей альтернативному поведению, чем просто сказать: «Прекрати, иначе». Скажите им, что в следующий раз, когда они разозлятся, они должны использовать свои слова.

    3. Включите здоровые отвлекающие факторы. Обучая ребенка другим способам реагирования, также нет ничего плохого в том, чтобы время от времени отвлекать его или пробовать другой подход. Пока вы не «подкупаете» его, чтобы он вел себя по-другому, предлагая сладкие закуски. Например, нет ничего плохого в намеренном изменении его фокуса.

    4. «Контролируй себя». Ну, пока не могут. Помните, что у малышей от природы мало самоконтроля. Им нужно, чтобы вы научили их не пинать, не бить и не кусать, когда они злятся, а вместо этого выражать свои чувства словами.

    5. «Мы не причиняем друг другу вреда. » Внимательно следите за своим ребенком, когда он спорит с товарищами по играм. Если разногласие незначительное, держитесь на расстоянии и позвольте детям решить его самостоятельно. Однако вы должны вмешиваться, когда дети вступают в физическую драку, которая продолжается даже после того, как им приказали остановиться, или когда один ребенок, кажется, находится в неконтролируемой ярости и нападает на другого или кусает его. Разведите детей и держите их отдельно, пока они не успокоятся. Если драка очень жестокая, вам, возможно, придется закончить игровую сессию. Дайте понять, что не имеет значения, кто «начал». Нет оправдания попыткам причинить друг другу боль.

    6. Вместо боя. Научите ребенка говорить «нет» твердым тоном, чтобы повернуться спиной или найти компромиссы вместо борьбы со своим телом. Своим примером вы учите ребенка разрешать разногласия словами — более эффективными и более цивилизованными, чем физическим насилием.

    7. «Отличная работа!» Похвалите ребенка за соответствующее поведение и помогите объяснить, насколько «взрослым» он себя ведет, когда использует эти приемы вместо того, чтобы бить, пинать или кусать. И всегда поощряйте и хвалите поведение ребенка, когда вы замечаете, что он добр и нежен.

    8. Тайм-ауты в порядке. Также нет ничего плохого в использовании тайм-аута, когда ваш ребенок ведет себя неадекватно, и их можно использовать у детей в возрасте от одного года. См. Как дать тайм-аут для получения дополнительной информации.

    9. Контролируйте свой темперамент. Всегда следите за своим поведением рядом с ребенком. Один из лучших способов научить его правильному поведению — контролировать свой темперамент. Если вы выражаете свой гнев тихо, мирно, ваш ребенок, вероятно, последует вашему примеру.

    10. Будь сильным. Если вы должны дисциплинировать своего ребенка, не чувствуйте себя виноватым и, конечно же, не извиняйтесь. Если ваш ребенок почувствует ваши смешанные чувства, он убедит себя, что все это время был прав, а вы — «плохой». Хотя наказывать ребенка всегда неприятно, это необходимая часть родительских обязанностей, и нет причин чувствовать себя виноватым. Ваш ребенок должен понимать, когда он неправ, важно брать на себя ответственность за свои действия и быть готовым принять последствия.

    Какая разница между дисциплиной и наказанием?

    Хотя многие родители думают, что дисциплина и наказание — одно и то же, это не так.

    • Дисциплина — это способ обучения и способ укрепления хороших отношений между родителями и детьми. Когда вы дисциплинируете, вы должны хвалить ребенка вместе с инструктажем твердым тоном с намерением улучшить его или ее поведение.

    • Наказание — это негатив, при котором вы налагаете неприятные последствия, когда ваш ребенок что-то делает или не делает. Наказание — это часть дисциплины, но лишь малая часть.

    До трех лет, а иногда и позже дети просто не понимают понятия наказания. Установление ограничений — гораздо лучший подход, чем наказание; большинство детей реагируют на четкую, спокойную и решительную установку ограничений.

    Когда звонить педиатру


    Если ваш ребенок кажется необычно агрессивным в течение более нескольких недель, и вы не можете справиться с его поведением самостоятельно, обратитесь к педиатру. Другие предупреждающие знаки включают:

    • Телесные повреждения себе или другим (следы зубов, синяки, травмы головы)

    • Нападение на вас или других взрослых

    • Отправление домой или запрет на игру соседями или школой

    • Собственный страх за безопасность окружающих

    Самый важный предупредительный сигнал — частота вспышек. Иногда дети с расстройства поведения будут проходить несколько дней, неделю или две без происшествий и могут даже вести себя в это время весьма очаровательно, но немногие могут прожить целый месяц, не попав в неприятности хотя бы раз.

    Как только будет найдено несколько эффективных способов поощрения за хорошее поведение и предотвращения плохого, их можно использовать для разработки подхода, который будет работать как дома, так и вдали от дома. Прогресс может быть медленным, но такие программы обычно успешны, если их начать, когда расстройство только начинает развиваться.

    Помните:


    Лучший способ предотвратить агрессивное поведение – обеспечить вашему ребенку стабильную, безопасную домашнюю жизнь с твердой, любящей дисциплиной и постоянным присмотром в течение ясельного и дошкольного возраста.

    Дополнительная информация


    • Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?

    • 15 советов, как выжить в Terrible 3’s

    • Лучшие советы по преодолению истерик

    • Как облегчить беспокойство вашего ребенка о разлуке

    • Как формировать поведение вашего маленького ребенка и управлять им


    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

    Когда стоит беспокоиться об агрессии малыша — Little Otter

    Родители и опекуны часто спрашивают нас, как вести себя с агрессивным ребенком. Наблюдение за агрессией малыша — физическим поведением, таким как удары, пинки, толчки, укусы, щипки — часто вызывает беспокойство. Вы можете беспокоиться, например:

    • Моему ребенку не хватает сочувствия или доброты?

    • Является ли мой ребенок хулиганом?

    • Избегают ли другие дети играть с моим ребенком?

    • Будет ли мой ребенок исключен из школы?

    • Мы любящие, мирные родители. Как мы создали агрессивного ребенка?

    • Будут ли другие родители осуждать меня за поведение моего ребенка?

    Если вас когда-либо беспокоило агрессивное поведение вашего малыша, мы здесь, чтобы дать некоторые ответы.

    В этой статье вы узнаете, как реагировать на агрессивного малыша, распространенные ошибки родителей и когда следует беспокоиться о агрессии малыша.

    Сначала поговорим о том, как , а не , чтобы иметь дело с агрессивным малышом. Родители обычно реагируют на агрессию ребенка одним из трех способов:

    1. Стыд: «Что с тобой не так? Почему ты хочешь обидеть своего друга?»

    2. Угрозы и наказание: «Никакого просмотра телевизора до конца недели, если вы снова ударите!»

    3. Страх: «Никто не захочет с тобой играть, если ты причинишь им боль».

    К сожалению, эти, казалось бы, логичные ответы обычно имеют неприятные последствия. В раннем детстве ваши малыши все еще учатся управлять своими эмоциями и поведением.

    Когда им стыдно, они закрываются. Их маленькие мозги переполнены негативными эмоциями. В этой «красной зоне» они вышли из-под контроля и не могут понять уроки, которые вы пытаетесь преподать.

    В течение первых пяти лет дети развивают чувство собственного достоинства. На это глубоко влияет то, что они понимают от окружающих. Они усваивают это, когда слышат, что с ними что-то не так, или что они агрессивны, жестоки или злы. Эти сообщения становятся частью их личного повествования, которое затем определяет поведение. Это старое «самосбывающееся пророчество» в действии.

    Реальность такова, что маленькие дети не намеренно проявляют агрессию.

    Они просто еще не развили самоконтроль, чтобы не поддаваться импульсам. Не все дети действуют своим телом, но некоторые делают это. Если ваш ребенок агрессивен, это не обязательно означает, что он делает сознательный выбор причинения вреда.

    4 Факторы, которые могут способствовать агрессии у детей раннего возраста

    Следует помнить о нескольких важных факторах, повышающих вероятность агрессивных действий ребенка:

    • Темперамент : Возбудимые, физические и/или очень активные дети с большей вероятностью будут бороться с импульсивным контролем.

    • Сенсорная система : Высокочувствительные дети, которым неудобно находиться рядом с людьми, могут кусаться, чтобы отпугнуть других. Некоторые дети — «сенсорные искатели». Они жаждут сенсорной информации. Им может нравиться ощущение сильного столкновения с вещами, включая людей. Их сенсорные потребности сильнее, чем их логика, поэтому приказы им прекратить бить или кусать не помогут. они принимают лучшее решение.0003

    • Жизненный опыт : Серьезные жизненные перемены или большие переживания могут привести к усилению агрессивного поведения. Когда дети переживают стрессовое событие, такое как разлука, потеря или свидетели травмирующего события, они могут изо всех сил пытаться справиться с большими чувствами. Когда это происходит, они менее способны успокоиться и саморегулироваться.

    • Возраст и развитие : Мозг маленьких детей все еще находится на ранних стадиях развития. Малыши, скорее всего, будут управлять частью мозга «бей, беги или замри», когда испытывают стресс. По мере их роста часть мозга, которая помогает нам обрабатывать чувства и переживания (префронтальная кора), становится сильнее. В ранние годы они все еще учатся справляться с сильными эмоциями.

    Далее мы рассмотрим шесть шагов, как вести себя с агрессивным ребенком.

    6 шагов, как реагировать на агрессию малыша

    Когда вы реагируете на агрессивного малыша, постарайтесь сосредоточиться на обучении, а не на наказании. Вот план из 6 шагов, как вести себя с агрессивным ребенком:

     1. Прекратите агрессивное поведение, спокойно и как ни в чем не бывало объявив предел.

    Начните с успокоения, установив предел. Вы можете сказать что-то вроде: «Мы не [бьем/кусаем/щипаем]. У людей есть чувства, и я знаю, что ты не хочешь причинить им боль. Я собираюсь помочь твоему телу восстановить контроль и помочь тебе быть в безопасности».

    Затем прекратите агрессивное поведение. Это может быть:

    • Держите ребенка в медвежьих объятиях.

    • Поместить его в безопасное место. (Подробнее об этом ниже)

    • Посадить ребенка в коляску, если вы находитесь вне дома. Коляски полезны, потому что они гарантируют, что вы можете сохранить контроль, защитить своего ребенка и обеспечить безопасность всех.

    • Посадка вашего ребенка в автокресло (на руках, если у него нервный срыв) для возвращения домой.

    Сделайте все возможное, чтобы реализовать это спокойно, чтобы снизить уровень интенсивности. Оберегая ребенка, можно тихим голосом повторять мантру, например: «Тебе тяжело. Я знаю, ты не хочешь обидеть. Ваш разум и тело просто вышли из-под контроля. Я оберегу тебя».

    Как отмечалось выше, избегайте использования уничижительных выражений, таких как «насилие» или «подлость». Придерживайтесь объективного описания действий вашего ребенка.

     2. Предложите вашему ребенку приемлемый способ удовлетворения физических потребностей.

    Если ваш ребенок ведет себя агрессивно, чтобы удовлетворить сенсорную потребность, разговоры не помогут ему преодолеть свои импульсы и использовать свой мыслительный мозг. Вместо этого вашему ребенку нужна приемлемая альтернатива: «Если вам нужно ударить, вот объект, у которого нет чувств, по которому вы можете ударить».

    Может быть полезно создать корзину с предметами, которые ваш ребенок сможет безопасно сжимать, ударять, пинать, кусать или бросать. Это могут быть мягкие шарики, большие пенопластовые шарики, ожерелья Chewlery, которые можно кусать, Play-Doh или слизь, а также утяжеленные шарики. Некоторым детям также нравится зарываться в диванные подушки!

     3. Продолжайте.

    Если ваш ребенок вышел из-под контроля, но не ведет себя разрушительно и не нуждается в физическом сдерживании, двигайтесь дальше.

    Можно сказать что-то вроде: «Когда ты перестанешь расстраиваться, мы можем попробовать еще раз».

    Ваша цель — показать, что вы не сердитесь, что вы по-прежнему любите и общаетесь, даже когда ваш малыш ведет себя агрессивно. Как родитель, вы выполнили свою работу: установили предел и остановили (или предотвратили) вредное поведение. Вы учите, а не наказываете.

    Если вы разозлитесь, вы, скорее всего, усилите взаимодействие. Это снижает вероятность того, что ваш ребенок успокоится и сможет извлечь уроки из этого опыта.

    4. Создайте безопасное пространство для вашего ребенка

    Если ваш ребенок ведет себя разрушительно и выходит из-под контроля, поместите его в безопасное и любящее пространство. Это пространство нуждается в границах; это означает, что ваш ребенок не может уйти самостоятельно.

    Почему это важно? Это предотвращает неприятные движения вперед-назад, которые могут возникнуть, когда малыши выходят из безопасного пространства, прежде чем они успокоятся.

    Привлеките ребенка к оформлению этого пространства, если это возможно. Пусть они выберут приемлемые предметы, такие как мягкие игрушки, мягкие/мягкие мячики для снятия стресса, уютные подушки и книги. Установка детской палатки в этом месте может быть очень эффективной, так как она кажется уютной и удобной для детей, особенно когда они распутываются.

    Родители иногда чувствуют себя неловко при мысли о безопасности ребенка в космосе. Вы можете подумать, что это отвергает вашего ребенка или просто имеет в виду. Или вы, возможно, слышали, что тайм-ауты разрушительны, а тайм-ауты (когда вы остаетесь с ребенком, несмотря ни на что) любящие. В самом деле, если вы можете сохранять спокойствие и ваше присутствие успокаивает вашего ребенка, тогда лучше всего использовать тайм-ин. Но если вы не можете контролировать агрессию вашего ребенка по отношению к вам, лучше дать вам обоим передышку. Для некоторых детей присутствие родителя в комнате во время перемены является стимулом, из-за которого им труднее успокоиться.

    Разлука не вредит маленьким детям автоматически. Важно то, как это реализовано. Когда разрыв оформляется и к нему подходят с чувствительностью и любящей поддержкой, это забота, а не черствость.

    Я провел сотни часов, наблюдая за детьми во время эпических кризисов. Напряженные, агрессивные, физические и/или эмоциональные взаимодействия, которые случаются, когда малыши выходят из-под контроля, более вредны, чем предоставление ребенку безопасного и любящего пространства.

    Наконец, когда вы даете ребенку пространство, вы даете ему пространство и себе.

    5. Помогите ребенку сделать перерыв

    Когда вы решите, что вашему ребенку нужен перерыв, спокойно и деликатно сообщите об этом. Даже если ваш малыш пинается, бьет, плюется, царапается или кусается, сохраняйте спокойствие и сведите язык к минимуму. Помните, что дети не могут обрабатывать больше информации, когда они находятся в «красной зоне».

    Можно прошептать: «Ты очень расстроен и с трудом контролируешь свое тело. Я буду помощником и отведу тебя в твое безопасное место, чтобы ты передохнул».

    Дайте понять ребенку, что вы готовы помочь ему решить проблему и вернуться к игре, когда он успокоится.

    Убедитесь, что у вас есть соответствующие ожидания относительно того, что произойдет в результате перерыва. Цель перерыва проста: обеспечить тихое, безопасное место, где ваш ребенок может перейти от очень расстроенного к спокойному.

    Маленькие дети еще не способны размышлять о своих действиях и поведении самостоятельно без помощи заботливого взрослого. Цель перерыва — не саморефлексия. Ваш малыш не сможет сказать: «Ну и дела, интересно, почему я позволил своим эмоциям взять верх надо мной. Я действительно не должен был бросать этот поезд в голову Генри». Это выходит за рамки малышей и даже дошкольников, не говоря уже о многих взрослых!

    Это действительно важно, потому что обучение не происходит, когда дети находятся в возбужденном, эмоционально перегруженном состоянии.

    6. Решайте проблемы, когда ваш ребенок успокоится.

    Решение проблемы возможно только тогда, когда ваш малыш успокоится. Мозг малыша не может обрабатывать информацию, когда его разум и тело вышли из-под контроля.

    • После этого начните совместно решать проблемы:

    • Комментируя, как здорово она справилась с успокоением, сколько бы времени это ни заняло.

    • Расскажите историю о том, что произошло. Вот пример: «Ты очень разозлился, когда мама не разрешила тебе сегодня утром перед школой посмотреть телевизор. Ты потерял контроль и бросил в меня пульт. Ты не хотел меня обидеть — когда ты расстроен, твое тело берет верх. Я собираюсь помочь вам научиться контролировать свое тело — это моя работа. Какие у вас есть идеи?»

    • Выслушивайте идеи вашего ребенка и делитесь своими.

    • Включите в это обсуждение создание безопасного пространства и попросите ее помочь вам создать его, чтобы она поняла, что это не наказание. Это инструмент, помогающий ей вернуть контроль.

    Вот несколько шагов, как вести себя с агрессивным ребенком. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вы всегда можете связаться с нами.

    Когда следует беспокоиться об агрессивности малышей

    Агрессивное поведение в некоторой степени ожидается в раннем детстве, учитывая отсутствие контроля над импульсами у детей, особенно в возрасте до пяти лет.

    Как специалисты по детскому психическому здоровью, мы обращаем внимание на интенсивность и частоту агрессивного поведения. Мы рассмотрим:

    • Мешает ли агрессия вашего малыша его способности учиться, исследовать и заниматься?

    • Влияет ли это на их здоровое функционирование дома?

    • Влияет ли это на жизнь вашего ребенка в детском саду или дошкольном учреждении?

    Если ответ на эти вопросы положительный, самое время подумать об обращении за профессиональной помощью.

    Маленькая выдра поможет вам справиться с агрессией малышей. Зарегистрируйтесь в Little Otter здесь.

    Начните с оценки, а затем обратитесь к лицензированному и обученному специалисту по воспитанию детей. Вы также получите инструменты и поддержку, чтобы справиться с трудными моментами.

    Познакомьтесь с автором: Клэр Лернер, MSW

    Узнайте больше о последней книге Клэр:

    Почему мой ребенок главный? Твердый переплет) ISBN: 978-1-5381-4900-3.

    С помощью историй из моей практики я показываю, как критические изменения мышления — взгляд на поведение своих детей через новую призму — помогает родителям решать самые неприятные проблемы в воспитании детей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *