Дорога перемен рецензия – Все отзывы о фильме «Дорога перемен» (США, Великобритания, 2008) – Афиша-Кино

Рецензия на фильм «Дорога перемен»

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дорога перемен"

Несмотря на замечательный факт воссоединения Кейт и Лео на экране, «Дорога перемен» /Revolutionary Road/ (2008) Сэма Мендеса мы предлагаем смотреть ее не как продолжение «Титаника» /Titanic/ (1997), и даже не как вариацию «Красота по-американски» /American Beauty/ (1999), что ближе к теме. Лучше смотрите ее как «Доктора Хауса» /House M.D./ (2004). Ниже объясним технологию.

Эйприл и Фрэнк чуть-чуть милее, умнее и претенциозней, чем окружающие их соседи и сослуживцы мужа. Он вечный мальчик, она – вечная женственность. Если бы да кабы, то они свернули бы горы, но коль не вышло, то его жизнь проходит в перекладывании бумажек в большой корпорации, а ее – в полировании гладких поверхностей дома. Когда некуда деть накопившуюся злость, то всегда можно воспользоваться супругом, это безотказно работает. В какой-то момент Эйприл понимает, что если не сесть на большой белый пароход, то жизнь пройдет мимо и лик ее будет довольно страшен. Например, жизнь покажет ей лицо Фрэнка, бессмысленного, постаревшего, разлюбленного. Она предлагает мужу все бросить и уехать в Париж, где он найдет себя, свое предназначение, она будет работать, а дети – учиться. Фрэнк соглашается, но вот ему предлагают повышение, а Эйприл понимает, что залетела.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дорога перемен"

А дальше и начнет разворачиваться скрытый детектив. Если «Доктора Хауса» нужно смотреть как детектив, где вирусы и микробы совершают преступления против человека, то фильм Мендеса как детектив или даже триллер – где против человека бьются его страхи, привычки, слабости. С точностью какого-то чудо-мясника режиссер отделяет жалкую эмоциональную требуху от чистой человеческой сущности. Потом соединяет обратно… Потом отделяет… И так до конца. Наблюдать увлекательно настолько, что на этой классической семейной драме можно от ужаса хвататься за подлокотники кресла или прятаться в плечо соседа.

Мендес очистил роман Ричарда Йейтса не от лишнего (там нет ничего лишнего), а от литературных деликатесов – подробностей быта пятидесятых годов, подкрепляющих главную тему ответвлений, историй героев второстепенных, камбэков прошлого, и сделал фильм почти в одних интерьерах гостиной и спальни, прихватив слегка двор. Смотреть есть на что – герои беснуются и мирятся в безупречных мизансценах, со столь содержательными крупными планами, что когда камера временами отвлекается на всякие обобщающие метафорические красивости, типа прохода толпы мужчин на работу (полную подборку Мендесовских красивостей смотри в «Проклятом пути» /Road to Perdition/ (2002)), то это откровенно бесит.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дорога перемен"

Роман Йетса не просто хороший или, там, уникальный, но еще и пугающий обнажением того феномена, которому Достоевский в «Идиоте» дал название типа «вторые мысли» – что человек думает, скрыв за первой мыслью, что стесняется громко думать даже для себя. Вот это вытаскивание на свет божий всех истинных мелких мотивчиков, самооправданий, инфантилизма, метаний Мендес сумел показать на экране. Не литературой, диалогами-монологами, а камерой. Вот это феномен, на который стоит посмотреть, даже если вам не близка тема «брошу все и убегу с бродячим цирком».

Академики прокатили Мендеса уже на уровне номинаций – сегодня из шляпы, кажется достают за уши тенденцию победоносной борьбы, хотя бы победы над собой. Мендес не вписался – его герои не могут гладко закруглить историю, хоть и получают в итоге, то, что хотели. Она – полную свободу, он – возможность сильно чувствовать. Господи, что они для этого проделали!

Дорога перемен (2009) отзывы зрителей и критиков информация о фильме

Revolutionary Road

Дорога перемен

Информация о фильме:

Дата выхода в России:

29.01.2009 г.

Премьера в мире:

19.12.2008 г.

Бюджет:

35 млн. $

Продолжительность:

114 мин.

Актёры фильма:

Описание фильма Дорога перемен (2009)

В фильме Дорога перемен двое молодых людей Эйприл (Кейт Уинслет) и Фрэнк Уилер (ЛеонардоДиКаприо) мечтают о больших переменах в жизни: Фрэнк хочет проживать по-настоящему каждую секунду своей жизни, а Эйприл надеется стать актрисой. Для этого им необходимо покинуть Америку и отправиться в свободолюбивую Францию. Однако после свадьбы бытовая рутина затягивает их. Они переезжают в небольшой американский городой. Муж ходит на ненавистную работу, а жена вынуждена быть домохозяйкой и забыть об актерской карьере. Все чаще в доме становятся слышны склоки, ревность и взаимные обвинения, и их поездка все больше начинает походить на мираж.

Трейлер


Если трейлер Дорога перемен не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Дорога перемен. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.

87% (45) Лера оценил(а) в 10 из 10

29-01-2009 / 23:45

21% (89) Натали оценил(а) в 4 из 10

05-02-2009 / 00:30

92% (84)

настя оценил(а) в 10 из 10

07-02-2009 / 00:22

84% (68) Зритель оценил(а) в 10 из 10

07-02-2009 / 09:28

24% (45) наташа оценил(а) в 6 из 10

07-02-2009 / 13:05

91% (47) Сан-При оценил(а) в 7 из 10

07-02-2009 / 18:04

19% (52) Лена оценил(а) в 4 из 10

09-02-2009 / 15:50

75% (56) КЛАВДИЯ оценил(а) в 9 из 10

09-02-2009 / 19:32

33% (66) аля оценил(а) в 3 из 10

10-02-2009 / 13:12

36% (67) Аля

10-02-2009 / 23:42

86% (56) Дима оценил(а) в 9 из 10

26-02-2009 / 05:10

94% (51) Эльвира оценил(а) в 9 из 10

16-03-2009 / 07:21

98% (87) Алекс оценил(а) в 8 из 10

19-03-2009 / 00:35

86% (21) С улицы западная оценил(а) в 8 из 10

29-03-2009 / 01:56

98% (186) Алёна Гвардейская оценил(а) в 9 из 10

15-04-2009 / 17:22

80% (20) Зритель оценил(а) в 8 из 10

10-07-2009 / 04:09

85% (20) Зритель оценил(а) в 10 из 10

15-08-2009 / 12:13

29% (34) EVGEN оценил(а) в 5 из 10

27-08-2009 / 01:38

85% (34) Angel19 оценил(а) в 10 из 10

29-09-2009 / 16:02

79% (57) Людмила оценил(а) в 3 из 10

04-10-2009 / 17:32

91% (11) Аню оценил(а) в 9 из 10

02-03-2010 / 06:40

72% (18) Ваня оценил(а) в 9 из 10

29-03-2010 / 03:41

96% (50) Юля

08-06-2010 / 05:13

91% (11) Зритель оценил(а) в 7 из 10

22-08-2010 / 02:38

91% (11) Дмитрий

оценил(а) в 8 из 10

22-08-2010 / 21:49

96% (25) Эля

22-08-2010 / 22:01

86% (21) Татьяна

23-08-2010 / 02:38

76% (17) Зритель

23-08-2010 / 03:44

33% (3) Зритель

23-08-2010 / 03:51

57% (7) ЮлиАннета оценил(а) в 9 из 10

23-08-2010 / 14:24

90% (31) Евгений

23-08-2010 / 20:31

60% (5) Элизабет оценил(а) в 7 из 10

24-08-2010 / 00:00

30% (10) АННА

24-08-2010 / 02:05

33% (6) Рогожкина оценил(а) в 5 из 10

24-08-2010 / 03:07

91% (22) Гуля

24-08-2010 / 12:31

75% (4) Евгения оценил(а) в 8 из 10

24-08-2010 / 20:14

40% (5) Кэп оценил(а) в 8 из 10

29-08-2010 / 10:30

63% (8) Ирина оценил(а) в 5 из 10

07-09-2010 / 01:19

91% (11) Елена

21-10-2010 / 18:49

80% (5) татьяна

21-10-2010 / 19:13

93% (15) Ирина оценил(а) в 9 из 10

07-11-2010 / 04:13

93% (15) Зритель

23-11-2010 / 20:11

86% (7) Натали оценил(а) в 8 из 10

08-04-2011 / 13:50

(2) Маша

07-07-2011 / 00:58

(2) Оксана оценил(а) в 8 из 10

08-08-2011 / 05:57

67% (3) Мария оценил(а) в 8 из 10

30-08-2011 / 16:17

89% (19) Кристина оценил(а) в 9 из 10

16-09-2011 / 22:04

50% (4) Frenk оценил(а) в 8 из 10

13-10-2011 / 17:06

67% (9) Зритель

10-12-2011 / 08:51

80% (5) Зритель

11-12-2011 / 01:04

67% (3) Зритель

12-12-2011 / 09:30

50% (4) Зритель

12-12-2011 / 09:56

(2) Катерина оценил(а) в 10 из 10

16-12-2011 / 18:01

88% (16) Не волшебник оценил(а) в 5 из 10

26-12-2011 / 16:15

88% (8) Андрей оценил(а) в 10 из 10

15-02-2012 / 16:58

45% (11) Зритель

07-06-2012 / 19:11

75% (4) Светлана оценил(а) в 8 из 10

27-07-2012 / 20:30

89% (9) Юлия оценил(а) в 9 из 10

19-09-2012 / 18:28

89% (9) Настя оценил(а) в 10 из 10

24-09-2012 / 03:14

27% (11) Екатерина оценил(а) в 1 из 10

27-09-2012 / 16:36

44% (9) Лена оценил(а) в 1 из 10

15-12-2012 / 20:49

100% (9) Анна оценил(а) в 10 из 10

16-01-2013 / 04:52

(0) Мария

03-02-2013 / 03:46

33% (6) Людмила

27-02-2013 / 03:41

11% (9) Дмитрий оценил(а) в 4 из 10

14-04-2013 / 18:46

100% (5) Евгения оценил(а) в 8 из 10

19-05-2013 / 17:12

100% (4) Виктория оценил(а) в 10 из 10

18-06-2013 / 19:43

(2) Зритель оценил(а) в 8 из 10

04-07-2013 / 12:28

73% (48) Lesya оценил(а) в 8 из 10

03-04-2014 / 15:46

100% (3) Евгения оценил(а) в 10 из 10

20-04-2014 / 02:00

70% (10) Галина оценил(а) в 6 из 10

07-05-2014 / 03:58

60% (10) светлана оценил(а) в 10 из 10

01-06-2014 / 13:26

100% (4) Александра оценил(а) в 9 из 10

09-10-2014 / 18:39

100% (5) Зритель оценил(а) в 10 из 10

14-05-2015 / 17:15

100% (11) Наталья оценил(а) в 9 из 10

24-07-2015 / 00:41

100% (15) Ирис

02-08-2015 / 22:50

100% (5) Полина

02-01-2016 / 03:18

80% (5) молли оценил(а) в 9 из 10

17-02-2016 / 09:06

93% (15) Зоя оценил(а) в 8 из 10

20-03-2016 / 19:05

100% (8) Екатерина оценил(а) в 8 из 10

22-03-2016 / 19:02

100% (7) Зритель

22-07-2016 / 19:20

100% (8) Зритель

23-08-2016 / 17:26

(2) Зритель оценил(а) в 9 из 10

10-12-2016 / 13:51

70% (10) Екатерина оценил(а) в 8 из 10

20-01-2018 / 00:42

(1) Нина

21-02-2018 / 18:22

100% (4) Гульнар оценил(а) в 10 из 10

14-03-2018 / 23:20

100% (5) Valeriia оценил(а) в 8 из 10

28-05-2018 / 17:55

50% (8) Марина

23-06-2018 / 12:12

(1) Александра оценил(а) в 8 из 10

26-06-2018 / 00:58

Смысл фильма Дорога перемен 2008

«Дорога перемен» – первый и самый успешный роман Ричарда Йейтса, экранизированный режиссёром Сэмом Мендесом в 2008 году. Заслуженные премии «Оскар», «Золотой глобус», множество других номинаций не сделали фильм лучше или хуже – он и так любим зрителями. Премии в очередной раз подтвердили мысль о том, как много условностей в жизни. И как при отсутствии любви, все в жизни – даже условности – превращается в ад.

О чем фильм Дорога перемен

Персонажи Ди Каприо и Кейт Уинслет (Фрэнк и Эйприл Уилеры) – молодая семья из одноэтажной послевоенной Америки 50-ых. Уютный дом в Коннектикуте, двое милых детей, довольно прибыльная работа отца семейства, – все излучает сытость и благополучие. Картинка обманчива: как муж, так и жена томятся в предлагаемых обстоятельствах.

Первая встреча этих людей обещала яркое продолжение: подающая надежды актриса Эйприл и обаятельный Фрэнк, так вкусно рассказывающий о Париже, полюбили друг друга. Красивые, молодые, энергичные, – таких называют «любимчиками судьбы», у них все должно быть по высшему классу. Но Фрэнк стал простым офисным служащим, Эйприл – домохозяйкой. Желание утвердиться в собственной исключительности приводит главную героиню к мысли о переезде всей семьёй в Париж. Воодушевленный мистер Уилер и прекрасная, как никогда, миссис Уилер проводят волшебные пару месяцев в обсуждении дальнейших планов и того, как все поменяется в неизменно лучшую сторону.

Жизнь вносит свои коррективы: Эйприл беременна в третий раз, и Фрэнк готов променять малознакомую, ненадежную жизнь за океаном на (пусть до тошноты приевшуюся) стабильность. Женщина не готова отступать, ведь дорога перемен так близка и так маняща. Решившись единожды, Эйприл не ищет компромиссов: она не оставляет шансов не только себе, но и их будущему с Фрэнком ребёнку.

Смысл фильма Дорога перемен

Когда ты особенный, когда ты гораздо лучше других, сложно мириться с пошлостью каждодневной рутины. Соседские домохозяйки втайне ненавидят, а на самом деле просто завидуют тебе; их мужья бросают жаркие, влюбленные взгляды. А сама ты изо дня в день только и делаешь, что занята домашней нескончаемой работой. Именно так можно описать несостоявшуюся актрису Эйприл Уилер. Фрэнк тоже не среднестатистический «офисный планктон»: побывав на войне, немного пожив в Париже, молодой мужчина по-своему талантлив и притягателен для женского пола. Уилеры особенные: ярче выглядят, остроумнее шутят, смелее рассуждают. Мысль о собственной уникальности не даёт покоя, тщеславие точит изнутри. Идея о переезде в Париж становится бегством от пустоты и безнадежности.

История Уилеров с Революционной улицы – зеркало многих других таких же историй. Серые, безрадостные будни, суета сует. Но жизнь одна, и желание прожить её насыщенней, осмысленней, значительней время от времени оживает. Новый день приносит новую пищу, и мысль о переменах снова отходит в сторону. Уилеры-бунтари решаются на глобальные перемены. Кажется, теперь-то все будет иначе. Это «по-другому», разумеется, наступает, но не от действий, а вопреки им.

«Дорога перемен» рассказывает не об одном из вариантов того, что происходит после смены жизненного уклада. Фильм о внутренних противоречиях, маскирующихся под усталость и поиск нового. Недаром эмоционально-нестабильный математик Джон, выступающий в фильме «голосом правды», поначалу поддерживает и верит в такую искреннюю и смелую пару, но быстро разочаровывается, увидев, что все это только красивый фасад, за которым ничего нет. Не забота о ближнем толкает этих людей на переезд, а эгоизм, невозможность услышать и понять другого. Не от рутины и внешней пустоты бегут главные герои, а от внутренней леденящей мертвенности души.

Смысл финала Дорога перемен

«Самое страшное жить мечтой, которая никогда не сбудется», – признается Эйприл соседу Шепу. Главная героиня ещё борется с собственными эмоциями, но уже далека от реальности. Единственное решение всех проблем – переезд «куда угодно». Эфемерная жизнь в другом месте тем не менее предполагает ту же внутреннюю составляющую, ту же пустоту.

Собственная уникальность не оправдывает надежд. Эйприл больше не особенная, а жить не своей жизнью, тянуть лямку быта и рутины она не может. И не хочет. Убив зародившуюся новую жизнь в себе, миссис Уилер умирает от кровопотери. «Гибнет» вместе с ней и её семья: потерянный, опустошенный Фрэнк, дети – наполовину сироты.

Финал – концентрат человеческих страхов, неуверенных попыток создать «замок из песка», пылких желаний, заблуждений. Верно заданный вектор нового и настоящего так чудовищно-просто приводит главных героев в тупик. Светлое будущее непременно становится непроглядной тьмой, если стремясь к нему, одновременно убегать от собственной слабости.

Дорога перемен (2008) — отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков


Если бы Шекспир не убил Ромео и Джульетту, то их ждало прозаическое семейное будущее. Примерно об этом нам и поведал Сэм Мендес. Этот фильм не для широкой публики. Боюсь, молодёжь его не оценит вовсе. В силу того, что затрагиваемые режиссёром проблемы их пока не касаются. Так что, многие просто не поймут весь размах трагедии. А жаль. Лента вышла глубокой, удивительно психологической и философской.

Я бы сказала, что фильм целиком и полностью посвящён кризису среднего возраста. Где-то лет в тридцать человек впервые начинает подводить промежуточные итоги своей жизни. Он ещё явственно помнит свои мечты, цели, к которым стремился. А теперь так же чётко видит, к чему он пришёл. Есть два пути. Первый — закрыть глаза и находить оправдания, почему всё сложилось именно так, как сложилось. Именно так поступает большинство. Каждый из нас когда-то мечтал о бОльшем, смотрел вперёд с высоко поднятой головой. Но не у всех хватает сил признать, что, спустя время, ты стал от своей цели только дальше. Второй путь — обнулить счётчики. Когда неудачи становятся топливом твоего двигателя: «Да, у меня не получилось, но у меня есть шанс всё изменить».

И оценка идёт не только материальных достижений, сколько денег заработал, какой дом построил. Но и что стало с некогда пылкими чувствами. Эти вопросы встают перед главными героями, Фрэнком и Эйприл. «Удивительные, перспективные, уникальные», — так говорили про них. Шло время, родились дети, и становилось всё очевиднее, что вся их жизнь – ожидание лучшего. Что их семья ничем не отличается от семейства по соседству.

Эйприл предпринимает последнюю попытку, что-то вроде маленькой революции, детского байкота. Взять, зачеркнуть всё и начать заново. Она понимает, что действовать надо сейчас, иначе рутина засосёт, сделает их покорными, ничего не добившимися обывателями. Фрэнк тянет жену в другую сторону. Повышение по работе, третий ребёнок – чем не оправдания отказаться от мечты? В конце концов, надо делать так, чтобы тебе было хорошо здесь и сейчас, а не гипотетически где-то там. Однако, Эйприл уже не может смириться. Она, словно загнанный зверёк, понимает, что сил хватит только на финальный рывок. Или попробовать, или умереть в попытке.

Но все планы обречены на провал. Потому что герои сами не знают, чего хотят. Любое желание что-то делать умрёт, когда нет желания делать то, что ты хочешь. Бесполезно бежать туда, куда не знаешь. Ты одинаково будешь далёк от цели и через год, и через десять, и через пятьдесят, если цель не ясна.

Ещё одна из причин краха семейных попыток – это перетягивание одеяла. У семьи Уиллер два варианта развития дальнейшей жизни, каждый вариант устраивает только одного из супругов. Здесь кроется камень преткновения.

Удивительный фильм для наших времён. Фильм про жизнь простого обывателя, про нас с вами. Картина без прикрас, без лишнего, без ненужных здесь спецэффектов. Простая, голая жизнь.

Лично я к просмотру очень советую. Особенно рекомендую фильм «на подумать».

Моя оценка — девять.

Рецензия №35. Дорога перемен (Revolutionary Road, 2008)

Калейдоскоп женских тревог


Британец с португальскими корнями Сэм Мендес приехал в Америку законченным циником. Его дебютный фильм “Красота по-американски” оказался столь глубоким, проникновенным и беспросветно мрачным, что мгновенно вознёс режиссёра в ранг небожителей Голливуда. Вместившая в себя ряд аллюзий на театральные постановки различной степени драматургии, которым Мендес посвятил свою юность, картина попыталась расставить все точки над i в плане семейных отношений в общем и кризиса среднего возраста в частности. Собрав россыпь наград, Мендес предполагаемо занялся другими жанрами, в которых тоже добился успеха, хоть и не столь большого. Однако то ли грусть-тоска заела, то ли шанс собрать спустя годы сразу трёх звёзд “Титаника” прельстил, но через девять лет Мендес вернулся в жанр бытовой драмы. Основанный на романе шестидесятых годов, фильм не нашёл ответов на вечные вопросы, но удивил новизной творческого подхода.

В “Дороге перемен” уже не затхлый мужчина является центром истории, а вполне себе молодая и амбициозная женщина. Она замужем, с двумя детьми и обитает в деревенской глуши, в просторном домике на Revolutionary Road. В чём же её амбиции, когда, казалось бы, жизнь удалась? Ответ на этот отнюдь не риторический вопрос оголит вам как сильные, так и слабые стороны фильма. Сначала была мечта стать великой актрисой, но этому посвящено от силы полминуты хронометража. Потом это желание лихо трансформировалось в другое – жизнь в Париже, и эти грёзы героини в плане приближения/отдаления в осуществлении задуманного можно отобразить на графике, который в зависимости от времени простилался бы почти на весь оставшийся фильм. Повествование представляет собой цепь ярких моментов, которые испытал персонаж Кейт Уинслет в погоне за своей мечтой. Покажут ли нам свадьбу? Рождение детей? Их взросление и всё, что с этим связано? Нет, конечно нет. Огромный временной пласт, стартующий со знакомства будущих мужа и жены, усеян мелкими красными точками, и только на них режиссёр обращает своё внимание. Если бы в Голливуде поощряли дисклеймеры, единственно верным для Мендеса был бы таковой, состоящий из одного слова: Wrong. Месиво из грубо нарубленных флэшбеков и собственно истории, способное испугать даже знакомого с первоисточником, выравнивается только тогда, когда неправильным становится всё, и в дополнительных плашках уже нет необходимости. Мятежность женской души здесь столь всеобъемлюща, что когда саспенс приближается к высшим точкам, у зрителя создаётся впечатление, что именно глазами героини мы смотрим на мир. По-простому назвать её дурой язык не поворачивается – слишком много подводных камней. И чем раньше зритель улавливает язык творца, тем спокойнее воспринимается кульминация и логичнее развязка. По-другому быть не могло, и не в циничности дело.

С другой стороны, два часа во внутреннем мире человека не пробарахтаешься, каким бы уникальным он не был, и повествование начинает нуждаться в других интересных персонажах, а с этим вышла беда. Появившийся пару раз на экране “голос разума” в лице Майкла Шэннона – как луч света в тёмном царстве. Его несколько минут в разных половинах фильма также обязательно будут отмечены на нашем графике, ибо его первую встречу с героями вершит комментарий: “Похоже он единственный, кто нас понимает”, а вторую: “Я хочу набить рожу этому выродку!”. После того, как герой Шэннона покидает дом в последний раз, вопрос о том, кто же тут действительно сумасшедший, меняется со сложного логарифма в произведение из таблицы умножения. На ДиКаприо же приятно только смотреть – хороший актёр отдаёт в кадре всего себя, но абсолютно бесполезен в плане сценария. Типичный клерк своего времени с типичными мечтами и типичным плевком на них после того, как в гонораре появляется пара лишних нулей. Если его ссоры с женой динамичны и хоть как-то оправданы с точки зрения сюжета, то интрижки и посиделки с друзьями выглядят хуже некуда, вызывая недоумение. Поместить женщину на первый план для Мендеса оказалось проще некуда, а вот сделать Ди Каприо безликим – не удалось. И никак нельзя записать в плюс режиссёру ситуацию с детьми, которых как будто и нет вовсе. Кажется, что он сам о них забыл.