В Кировском районе состоится встреча проекта воркшоп «Духовная смерть героя в современной литературе»
18 марта в 16:00 в Библиотечно-культурном комплексе им. А.В. Молчанова (Ленинский пр., д.115) состоится встреча проекта воркшоп «Читать или не читать» по теме «Духовная смерть героя в современной литературе». Целевая аудитория проекта – профессиональное сообщество и читатели.
Воркшоп представляет собой групповой метод развития, где каждый заинтересованный делится своим опытом. Заявленный вопрос рассматривается с разных сторон, взаимодействие аудитории направляют модераторы. После прохождения воркшопа знания участников актуализируются, появляется более глубокое понимание проблемы.
Совместно с модераторами аудитория через призму литературы постарается ответить на главный вопрос воркшопа: «Кризис духовности в современной литературе: есть ли он?».
Ведущими-модераторами выступят: писатель, член Союза писателей Санкт‑Петербурга, лауреат премии «Новое имя в литературе» российско-итальянского литературного конкурса “Москва – Пенне», сценарист Валерий Былинский и заведующая библиографическим отделом ЦБС Кировского района Наталья Клюкина.
На мероприятии ведущие-модераторы обсудят с аудиторией такие темы как: «Человек сейчас: личность или фантом на фоне декораций?», «Духовный дефицит: мнение западных писателей», «Былинский – русский Уэльбек или современный Достоевский?» и многие другие. Автор представит свою новую книгу «Всё исключено» издания 2020 года, которую он передаст в дар Централизованной Библиотечной Системе Кировского района.
Во второй части воркошопа Наталья Клюкина представит программу «Шорт-лист библиографа».Приглашаем сотрудников ЦБС города и читателей Санкт‑Петербурга на воркшоп «Читать или не читать». Вход свободный. Подключение on-line система «Пеликан».
Информация ЦБС Кировского района
Духовная поддержка
Хоспис – это особая организация, которая в сознании современного человека ассоциируется с одним из самых страшных мест на земле. Происходит это потому, что основная масса попадающих сюда людей соприкасается с самой главной и самой страшной тайной – тайной смерти.
Вне зависимости от того, верит человек в загробную жизнь или нет – осознание близкой смерти приводит человеческую душу в оцепенение. Человеческий же разум, понимая, что, смерть, это ненормально, противоестественно, пытается осознать другую тайну – тайну бытия. Оставаясь наедине с пониманием близости смерти, человек нуждается в духовной поддержке. Такую поддержку может оказать священнослужитель.
Для православного христианина истина открыта в учении Иисуса Христа, в котором есть ответы на главные вопросы жизни и смерти. И тем не менее, даже веря в бессмертие души, находясь на пороге смерти, человек испытывает тоску и страх.
Тяжелобольной человек часто невольно начинает вспоминать свою прошедшую жизнь, анализировать свои мысли, слова, поступки и конечно, среди них у каждого найдется немало таких, за которые становится стыдно и больно. Открывая их перед другим человеком (священником) и получая от имени Бога их отпущение, человек испытывает душевное облегчение и удовлетворение. После этого следует Таинство Причастия.
Это Таинство, в котором человек соединяет свою человеческую природу, свою человеческую личность с природой и личностью сына Божьего, Иисуса Христа. Это Таинство поддерживает и укрепляет христиан в сознании своей бессмертности (бессмертности души), благости и любви Божией, в вечной жизни.
Нередким является и Таинство Крещения, в котором человек становится членом Христианской Церкви и для многих больных оно является главным событием в их жизни, несмотря на то что подготовить человека к пониманию христианской веры в полной мере уже невозможно. Тем не менее, многие, кто ранее по каким-либо причинам не покрестился, перед смертью охотно соглашаются принять это Таинство.
Очень хорошее, благотворное воздействие на состояние больных оказывает духовная, или просто житейская, беседа, через которую нередко удается вывести человека на откровенность и коснуться тех вопросов, о которых он раньше и не задумывался. Для многих беседа со священником является первым знакомством с христианской верой и конечно необходимо, чтобы эти беседы были и интересны, и назидательны.
Несомненным плюсом для больных является наличие взаимодействия между священнослужителями и медперсоналом. Плодотворное сотрудничество между Никольским собором (настоятель о. Алексий Гуркин) и руководством Кемеровского областного хосписа (ныне Кузбасского хосписа -. прим. администрации) позволяет содержать в здании православный больничный храм великомученицы Елизаветы и практически в любое время посещать больных. Отрадно, что и среди лечащих врачей и медсестер есть православные христиане, которые тоже помогают больным не только физически, но и духовно. Также, немалую духовную помощь оказывают сестры милосердия Шеховцова Г.Ф. и Воронцова Н.Н. Еженедельно они посещают больных, следят за храмом, читают молитвословия.
Все эти действия несомненно приносят пользу и немало людей, которые ушли в другой мир, примирились и со своей совестью, и с людьми, и с Богом. А для христианина это является важным, так как укрепляет его в вере, поддерживает его в осознании близкой смерти и делает встречу с Богом радостным и главным событием, подводящим итог земной жизни.
О. Павел Бересневич
От администрации – в настоящее время православный больничный храм великомученицы Елизаветы был перенесен на второй этаж хосписа, в стационарное отделение паллиативной медицинской помощи, для облегчения доступа к нему маломобильных пациентов.
Нурди Нухажиев: Путь к тирании или духовная смерть Европы?
24.11.2020 17:39
Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев о причинах последних инцидентов в странах Европы, в которые оказались втянуты чеченцы, и античеченских настроениях среди европейцев.
По тем или иным причинам в Европе оказалась значительная часть чеченского этноса – 250-300 тысяч человек. Это 15-20 % от общего числа чеченцев. По понятным причинам нам, кто живёт на своей исторической родине – Чеченской республике, конечно же, не безразлично, как сложится их судьба.
Последние инциденты во Франции, Германии, Австрии и в других странах Европы, в которые оказались втянуты и чеченцы, получили широкую огласку, усилили среди европейцев античеченские настроения. При этом, когда дело коснулось выходцев из ЧР, «забыт» и принцип презумпции невиновности и элементарные права человека. И такое отношение к чеченцам в некоторых странах Европы становится привычным делом. По всей видимости, в Старом Свете не задумываются над тем, что это, прежде всего, серьёзная опасность для будущего самой Европы, самих коренных европейцев. Европа, на наших глазах, перестаёт быть той частью мира, которая была очень притягательной для многих людей. Она представлялась райским уголком, где человек находится в безопасности, его права и свободы надёжно обеспечены и охраняется человеческое достоинство, где есть все возможности для раскрытия потенциала человека. Казалось, в европейских странах удалось найти ту «золотую середину» между стремлениями личности и интересами общества. Но факт остаётся фактом – в Европе происходят глубинные процессы, которые стремительно разрушают эту «идиллию». И дело тут не в коллизиях с чеченцами – следствиях этих процессов. Речь идёт об устойчивых тенденциях и о том, куда они могут завести Европу. Казалось бы, должны сработать защитные рефлексы европейской цивилизации. Но, как мы видим, такое не происходит. Первое же столкновение с так называемым исламским радикализмом показало всю слабость европейских стран: растерянное общество, импульсивные, совершенно бесцельные, неадекватные, но очень «шумные» действия государственных органов лишь подтверждают их непонимание проблемы, значит, и неспособность ее решить.
Так в чем же причины кризиса в Европе? Всё дело в том, что как демократия, так и современный либерализм, имеют свои «первородные болезни», которые могут проявить себя во времена кризиса. Ведь приход к власти фашистов разных мастей в той же Европе – следствие не только Версальского мира. Тоталитаризм может появиться вполне демократическим путём. И если в Европе думают, что такое повториться не может, то глубоко ошибаются.
Об опасности, что демократия может породить тиранию, давно предупреждали и мыслители той же Западной цивилизации. Вот что писал американский мыслитель Токвиль в своей книге «О демократии в Америке»: «Вся последующая книга была написана под впечатлением некоторого рода религиозного ужаса, произведенного в душе автора видом этой неудержимой революции, идущей в течение нескольких веков через все препятствия и которая и теперь видимо подвигается вперёд среди производимого ею разрушения». Политикам США, Европы, было бы очень полезно перечитать эту книгу, как, впрочем, и других мыслителей Запада, чтобы осознать, что происходит в настоящее время в Соединённых Штатах и в европейских странах.
В настоящее время в Западном мире, и в частности в Европе, уже идёт и всё более углубляется системный кризис. И его причины кроются в тех представлениях о демократии и либеральных ценностей, которые господствуют в западных странах. Коллизии мусульман в Европе также является следствием кризиса европейского общества. А положение чеченцев усугубляет ещё и их высокая пассионарность. У демократии есть неразрешимая проблема: стремление человека к свободе породил либерализм, который «просвещённый» Запад оторвал от своих онтологических корней. Либерализм ведет к демократии. Но всеохватывающее демократическое требование равенства уничтожает свободу. А общество, где все формально равны, представляет собой благодатную почву для возникновения тирании.
Итак, европейское демократическое здание даёт серьёзные трещины. И для того чтобы понять причины этих трещин, необходимо вернуться к содержанию демократии. Ведь как поступит любая серьёзная комиссия, если капитально построенное здание не выдержало удара стихийного бедствия? Да, она начнёт с проекта и выяснит, не было ли просчётов в нём. Так вот, если мы внимательно вновь перечитаем историю западной мысли, имея уже опыт демократии и либерализма XX века, если мы с высоты этого опыта заново вспомним провиденческие мысли тех же западных философов, то увидим – Запад не мог не прийти к историческому тупику. И этот тупик, без всяких сомнений, показывает, что человеческие цели должны быть духовными, давать содержание жизни. Если либерализм вообще ничего не говорит о содержании жизни человека, то демократия – обожествила волю большинства, которое может нести как зло, так и добро. В этом кроется опасность демократии, которая ничем этому воспрепятствовать не может. Демократия ничего не говорит о качествах человека, она не знает качества человека. Демократия опирается на количество. Демократии не важно, что хочет человек. А хотеть он может очень разное и противоположное. И пусть всё это и будет. Вот и вся «глубина» демократии. Но разве что хорошо, а что плохо, где истина и справедливость могут определяться механическим большинством? Разве весь человеческий опыт ясно не показывает обратное? Есть ли смысл признавать неотъемную свободу и неотъемлемые права за человеческой личностью, если он есть лишь рефлекс социальной среды? Демократия и либерализм дают человеку лишь внешнюю, публичную, свободу. Они ничего не говорят о необходимости внутренней свободы. И только религиозное сознание даёт эту внутреннюю свободу. И вот, когда либералы и демократы Европы оторвали человека, его права и свободы от своих духовных основ, и началась её деградация. Общество, где качества людей подавляются количеством, беспредельным равенством, теряет жизненные силы и в пределе превращается в биомассу. Всё меньше и меньше в таком обществе будут появляться святые, гении и таланты. И, в конце концов, такое общество духовно умрёт. Именно к такой духовной смерти идёт Европа.
Как сказано выше, демократия вообще ничего не говорит о человеке духовном, она имеет дело только с арифметическим числом. Демагогия, интересы и инстинкты масс – вот через что рождалось демократия. Главное для демократии – чего хочет человек. Его мысли, его духовный мир её не интересуют. Поэтому демократия не может не понижать человеческие качества. Значит, постепенно падает и качество демократического общества. Если человек – природный, социальный продукт, то у него нет ни прав, ни обязанностей. Есть только интересы и притязания. Сегодня в Европе многие общественные движения, которые объявляются движениями за права человека, на самом деле ничего общего с этим благородным делом не имеют. Они и есть самые настоящие притязания без всяких обязанностей. Нынешняя Западная цивилизация рождалась в борьбе с религией, логика такой борьбы не могла не привести к языческому пониманию свободы личности. Дав человеку свободу внешнюю, публичную, она оставила его во внутреннем рабстве. Вот это внутреннее рабство ярко проявляется сегодня в Западной Европе. Поэтому очень даже логично, что именно там подвергаются обструкции всё то, что человек исторический считает вечными ценностями. Совесть, нравственность, мораль, семья объявлены пережитками прошлого, противоестественные человеческой природе вещи – правами человека. Последнее объявляется нормой, закрепляется законом. На первый взгляд, очень трудно понять такое явное самоубийство Западной цивилизации. Но если мы вспомним, что демократия, как средство относительное, стало самодовлеющей целью, заменив собой духовные цели, то всё становится на свои места. Человек, лишённый духовных целей, оказался в пустоте, он потерял смысл жизни, сама жизнь потеряла для него всякую ценность. Осталось только искать телесные наслаждения. Круг замкнулся…
Таким образом, конфликтные ситуации мусульман в Европе не есть, как утверждают многие политологи и учёные, провал государственной политики, провал интеграции, это не влияние интернета или улицы, это, тем более, не столкновение цивилизаций. Это есть следствие цивилизационного разложения Запада, это есть следствие измены Запада своим христианским корням. Конфликты мусульман в Европе – это есть непонимание между самоуничтожающейся цивилизацией и всё ещё цельной мусульманской цивилизацией. А все радикальные случаи этого процесса – явление искусственное, преследующие низменные политические интересы. И когда президент Франции Макрон заявляет, что «ислам в кризисе», что собирается «реформировать ислам», хочется ему посоветовать – посмотрите-ка, прежде всего, всё ли хорошо в родном доме. Ведь у иммигранта в Европе только два пути: или он становится частью самоуничтожающегося общества, или, пытаясь оставаться цельной духовной личностью, неизбежно сталкивается с этой «новой», изменившей себе Европой. Европейским странам, прежде всего, нужно решить свои концептуальные проблемы. Если они это сделают, то проблемы с иммигрантами нетрудно будет разрешить. Европе нужно вспомнить, что и Римская империя, считавшаяся себя вечной, пала не столько от ударов варваров, сколько от внутренних проблем, очень похожих на проблемы современного Запада. Вспоминать уроки истории полезно всем, в том числе и европейцам.
Да, мы хорошо знаем, что у исламского мира сложные проблемы. Они очень разные у разных мусульманских народов. Напомню президенту Франции Макрону и другим его коллегам на Западе, что многие из этих проблем – следствие колониального грабежа и бесконечных войн, развязанных тем же «гуманным» Западом. Но у религии Ислам нет проблем. Поэтому Макрон может успокоиться – ему ничего не надо «реформировать» и «просвещать». Проблемы мусульманского мира – это, прежде всего, дело самих мусульман. И по воле Всевышнего мы их решим.
Важный урок истории Запада заключается в том, что демократия и либерализм, рассматриваемые не в качестве относительных средств для достижения более высоких духовных целей, демократия и либерализм, не ограниченные духовными преградами, опустошают человека, общество. Это надо осознать в том числе и нам в России. Другой важный урок Запада, состоит в том, что опыт жизни человека в демократии заставляет его вспомнить, что он есть божественное создание с бесконечным духом. И если Европа вспомнит, что её главные истоки лежат в христианстве, то мы увидим вновь настоящую Европу – Европу духа. В противном случае – её ждёт угасание, продолжение духовно-нравственного падения и новые «тёмные века».
Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Как физическая смерть связана со смертью духовной?
Ответ
Библия многое может сказать о смерти и, что более важно, о том, что происходит после нее. И физическая смерть, и духовная подразумевают отделение. Физическая смерть – это отделение души от тела, а смерть духовная – это отделение души от Бога. В таком понимании эти два понятия тесно связаны, и как физическая, так и духовная смерть отражены в самых первых упоминаниях о ней.
В повествовании о творении (Бытие 1-2) мы читаем, как Господь создал множество живых существ. Они обладали жизнью – внутренним элементом, который давал движение и энергию их физическим телам. Ученые до сих пор не могут объяснить, что является причиной жизни, но в Библии ясно сказано, что всем жизнь дает Бог (Бытие 1:11-28; 1 Тимофею 6:13). Жизнь, которую Он дал человеку, отличалась от той, которую Он дал животным. В Бытие 2:7 написано, что Господь «вдунул ему в ноздри дыхание жизни, и человек стал живым существом» (тут и далее ¬– Новый Русский Перевод). В то время как животные живут чисто физической жизнью, люди имеют как физический, так и духовный аспект жизни, и смерть, которую испытываем мы, также имеет физический и духовный аспект.
Согласно Бытие 2:17 Бог сказал Адаму, что если он съест плод дерева познания добра и зла, то «непременно умрет». Некоторые скептики пытались использовать этот отрывок, чтобы показать несоответствия в Библии, потому что Адам и Ева не умерли в тот же день, когда съели запретный плод. Тем не менее, есть разные типы жизни и смерти. Человек может быть физически жив и духовно мертв (Ефесянам 2:1, 5) и наоборот (Матфея 22:32). Когда первые люди согрешили (Бытие 3:7), они мгновенно утратили свою духовную жизнь, став «мертвыми» для благочестия, утратив Эдем и подпав под Божий суд (вечная смерть). Их стыд вызвал соответствующее действие, когда они спрятались от Господа (Бытие 3:8) – их внутреннее отделение от Него проявляется во внешнем отделении.
Кроме немедленной духовной смерти, испытанной ими, они также запустили процесс физической смерти, хотя для того, чтобы она возымела полный эффект, потребовалось много лет. Это можно лучше понять на примере растений. Когда вы видите цветок, растущий в саду, то знаете, что он жив, потому что связан со стеблем и корнями и получает питание из земли. Когда вы отделяете его от источника жизни, он все еще имеет вид живого и может поддерживать его в течение нескольких дней, в зависимости от условий. Но какая бы помощь ему ни оказывалась, он уже умирает, и этот процесс нельзя повернуть вспять. То же самое относится и к человечеству.
Физическая смерть, вошедшая в мир с грехом Адама (Римлянам 5:12), затронула все живое. Нам трудно представить себе мир без смерти, но Священное Писание учит, что именно таким он был до грехопадения. Все живое начало умирать, когда пришел грех. Когда имеет место физическая смерть, происходит определенное отделение жизненной силы от тела. Когда это случается, человек ничего не может сделать, чтобы изменить этот процесс (даже медицинское сообщество признает разницу между клинической и биологической смертью). Возмездие за грех – смерть (Римлянам 6:23), и она приходит ко всем людям, потому что все согрешили. Каждый человек подвержен физической смерти из-за присутствия греха в этом мире, а также из-за своих личных грехов. С человеческой точки зрения физическая смерть кажется высшим наказанием, но Библия учит, что есть более глубокие значения смерти, которые следует учитывать.
Жизнь, которую Бог вдохнул в Адама (Бытие 2:7), была не просто животной жизнью; это было Его дыхание, результатом которого стало существо с душой. Адам был создан духовно живым, связанным с Господом особым образом. У него были отношения с Ним, но когда он согрешил, эти отношения нарушились. Духовная смерть имеет место как до, так и после физической смерти. Хотя Адам все еще был физически жив (но начал умирать), он стал духовно мертвым, отделенным от отношений с Богом. В этой нынешней жизни на земле результатом духовной смерти является утрата Божьего расположения, а также неспособность познавать и стремиться к Нему. Писание ясно учит, что все люди начинают жизнь «мертвыми из-за [своих] преступлений и грехов» (Ефесянам 2:1-5), что приводит к жизни, сконцентрированной на наших греховных желаниях. Иисус говорил, что лекарство от духовной смерти – это духовное возрождение (Иоанна 3:3-5) через веру в Него. Это перерождение является воссоединением с источником жизни, которое Он описал в Иоанна 15:1-6. Христос – лоза, а мы – ветви. Без связи с Ним у нас нет жизни, а когда у нас есть Он, – у нас есть настоящая жизнь (1 Иоанна 5:11-12).
Для тех, кто отказывается принять Божье спасение, физическая и духовная смерть завершаются «второй смертью» (Откровение 20:14). Эта вечная смерть не является уничтожением, как некоторые учат, но сознательным, вечным наказанием за грехи в озере огненном, которое описано как отделение от присутствия Господа (2 Фессалоникийцам 1:9). Иисус также говорил об этом вечном отделении в Евангелии от Матфея 25:41 и описал сознательные мучения отдельных людей в истории о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31). Бог не желает, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петра 3:9) и перестали быть духовно мертвыми. Покаяние означает отказ от греха и включает в себя исповедание греха перед Господом с сожалением за нарушение Его святости. Те, кто получил Его спасение, перешли из смерти в жизнь (1 Иоанна 3:14), и вторая смерть не имеет над ними власти (Откровение 20:6).
Главная духовная скрепа общества — это тюремный ад — Блоги — Эхо Москвы, 23.07.2021
2021-07-23T22:20:00+03:00
2021-07-24T02:18:34+03:00
https://echo.msk.ru/blog/partofair/2876012-echo/
https://echo.msk.ru/files/3496470.jpg
Радиостанция «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru//i/logo.png
Кусок эфира
https://echo.msk.ru/files/2620794.jpg
Программа «Один» с Дмитрием Быковым
Дмитрий Быков, писатель: — Дело в том, что простых людей не бывает. Да и потом, что гениев физики, музыки и литературы, что так называемых «простых людей», то есть людей массы — бухгалтеров, извозчиков — арестовывали примерно одинаково. И всё, что написано у Кестлера в «Слепящей тьме», всё, что написано у Рыбакова в «Детях Арбата» — это довольно универсальная вещь.
Да и потом, знаете, аресты в наше время, обыски в наше время, и разнообразный прессинг, а главное, природа страха в наше время — она совершенно та же. Вот стоило бы написать подробный текст о том, почему все так боятся ареста и считают его концом жизни. Ведь по большому счету, только люди, уже прошедшие через этот опыт хоть раз, относительно бесстрашны. Другие, которые вечно ходят по этому краю — они до сих пор на что-то надеются. Грех себя цитировать, но «Алексей Алексеевич был человек надеющийся — это его и сгубило».
Напоминаю вам, что первые восстания и единственные восстания при позднем сталинизме — это были восстания зеков. Потому что им нечего было терять, они были в аду. Но главная духовная скрепа общества (я это уже говорил) — это тюремный ад. Именно поэтому нельзя гуманизировать пенитенциарную систему России — тогда не будет главного страха людей. Ведь кроме этого страха, по большому счету, их ничто не объединяет и ничто ими не руководит. Кроме этого панического ужаса, что их могут арестовать.
Этот арест — это еще и позор, это полное стирание личности. Это абсолютная бессовестность арестовывающих, отсутствие у них каких-либо ограничений, отсутствие сдерживающих центров, отсутствие права. То есть с вами реально можно сделать абсолютно всё, что угодно. И страх оказаться в этой ситуации — он совершенно такой же, как в 1937 году.
Арест — это не просто смерть. Это хуже смерти, потому что с мертвым нельзя сделать ничего, ему всё равно. А с живым можно сделать всё, что угодно. Очень много интересного там. Можно так изобретательно поизмываться — вы себе не представляете. Хотя, может быть, и представляете, наоборот. Так что почему бы, собственно, не сделать это главной метафизической (именно метафизической) скрепой российской реальности?
Читать эфир целиком
Почему некоторые религиозные лидеры противостоят вакцинации
Некоторые религиозные лидеры призывают верующих отказаться от вакцинации против COVID-19, тем самым ставя их жизни под угрозу. Так, католические епископы из США заявили, что делать прививку неэтично, потому что в некоторых препаратах используются клетки человеческого эмбриона. Некоторых мусульман заботит халяльность вакцин, а православные опасаются чипизации. О том, как еще лидеры вероучений пугают прихожан и что об этом думает официальное духовенство, — в материале «Газеты.Ru».
Вакцина как молчаливая поддержка абортов
В США католические епископы порекомендовали верующим отказаться от вакцины против коронавируса компании Johnson&Johnson, передает телеканал CNN.
Дело в том, что данный препарат создан с использованием клеток абортированных эмбрионов. Конференция епископов, которая является коллегиальным органом управления Римско-католической церкви в США, заявила, что вакцинация от COVID-19 «вызывает дополнительную обеспокоенность из-за этического аспекта».
В коллегии подчеркнули, что епископы также сомневаются в вакцинах Pfizer и Moderna, потому что для их тестирования тоже использовалась «клеточная линия, полученная путем аборта», однако при этом она не применялась при производстве.
Ранее, в пятницу, 26 февраля, Архиепархия Нового Орлеана также заявила, что вакцина Johnson & Johnson «морально скомпрометирована» из-за использования полученных путем аборта клеток как на стадии разработки и тестирования, так и при производстве.
Между тем в Ватикане критично относятся к противникам вакцинации. В пресс-службе Святого престола назвали «этически приемлемым» применение препаратов, при разработке и производстве которых использовались клетки абортированных эмбрионов. Более того, власти Ватикана приняли декрет, согласно которому отказ от вакцинации против COVID-19 без медицинских показаний может привести к увольнению.
Папа Римский Франциск тем временем назвал «этическим долгом» каждого привиться от коронавируса. Сам он получил ппервую дозу вакцины Pfizer/BioNTech еще в январе.
Кроме того, еще до пандемии в декабре 2020 года Конгрегация доктрины веры, занимающаяся вопросами ортодоксальности и чистоты вероучения Римско-католической церкви, заявила, что, хотя она и призывает фармацевтические компании создавать вакцины без использования полученных путем аборта клеток, применение таких препаратов не будет считаться нарушением для католиков.
Уточним, что клетки, использованные для вакцины Johnson&Johnson, принадлежат к клеточной линии, извлеченной в 1970-х годах из абортированных эмбрионов. Эту линию очень часто используют многие научные организации и фармацевтические компании. Споры об ее использовании не утихают уже несколько десятилетий — критики настаивают, что поддержка разработок, в которых применяются подобные технологии, приравнивается к молчаливому согласию с практикой абортов.
Раввины предупреждают о бесплодии
Между тем в Израиле коронавирус буквально атакует ортодоксальные иудейские общины, передает газета The New York Times. По данным издания, эти сообщества составляют 12,6% от всего населения страны, и коронавирус у них выявляют в два раза чаще, чем среди остальных израильтян.
Дело в том, что, как правило, ортодоксальные евреи отказываются лечиться от коронавируса, считая, что инфекция – это божья кара, которой нельзя сопротивляться. Иудеи нередко отказываются соблюдать правила, предписанные светским государством.
«Это спор, который ведется десятилетиями, — говорила The New York Times председатель Института Харедим Эли Пейли. — Между харедим (обобщающее название ультраортодоксальных еврейских религиозных общин, — «Газета.Ru») и остальным обществом существует напряженность, которая затрагивает самые глубокие вопросы еврейской идентичности. А коронавирус еще больше усилил этот накал».
Некоторые раввины пользуются доверием иудеев и продвигают свои антипрививочные идеи, тем самым еще больше усугубляя эпидобстановку в стране. Так, раввин Юваль Ха-Коэн Ашеров, вооружившись цитатами из Торы, снимает видеоролики, в которых убеждает зрителей не спешить с вакцинацией.
«Мне действительно интересно, где же здесь новый вирус. Они просто изменили название с гриппа на коронавирус. И вакцина от него похожа на генную инженерию.
С такими вещами может быть много проблем. Среди части населения эти препараты включают аутоиммунные заболевания и бесплодие», — заявил он в одном из таких видео.
На другой видеозаписи он сообщил, что антитела, образующиеся во время иммунной реакции после прививки, впоследствии атакуют организм. «Поэтому все, кто вколет вакцину, окажутся в опасности», — заключил Ашеров.
Вместе с тем специальный отдел по борьбе с фейками при Минздраве Израиля сообщил, что обнаружил в Facebook как минимум 12 ивритоязычных групп, где другие раввины также распространяют дезинформацию о пандемии.
Только халяль
Мусульмане в свою очередь больше заботятся о халяльности вакцин от COVID-19. В исламе продукты делятся на халяльные (разрешенные) и харамные (запрещенные). Причем это касается не только пищи, но и всего, что соприкасается с телом, включая косметику и лекарства. Поэтому по требованию верующих духовенство во всем мире маркирует разрешенную религией продукцию.
Так, во второй по численности мусульман стране — Индии — совет улемов (знатоков ислама) при академии в Мумбаи призвал власти не приобретать вакцины от COVID-19, так как в них содержится свиной желатин. По их словам, прежде всего это касается препаратов, произведенных в Китае.
Вместе с тем в начале января 2021 года под угрозой срыва оказалась поставка китайской вакцины компании Sinovac в Индонезию — первую в мире страну по численности последователей ислама.
Тогда скандалом воспользовались западные производители, которые тоже хотят охватить огромное исламское население. Компании Pfizer, Moderna и AstraZeneca заверили, что не используют свиные компоненты. Окончательно решить вопрос с выбором препарата властям Индонезии предстоит до мая 2021 года, когда в стране начнется массовая вакцинация.
«Сначала – исцеление, потом – духовная смерть»
В России тем временем православных верующих наоборот массово призывают к вакцинации от коронавируса. «Я думаю, что альтернативы тем вакцинам, которые у нас существуют, на данный момент нет. Поэтому рекомендую всем, кто может, у кого нет противопоказаний, привиться от коронавируса», — заявлял в эфире телеканала «Россия 24» глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион.
Сам он сделал прививку еще в августе 2020 года. В то же время среди противников вакцинации выделился экс-схиигумен Среднеуральского женского монастыря Сергий. Вопрос вакцинации занимал значительное место в его проповедях. По мнению схимонаха, через прививки в людей будут вживлять специальные чипы.
«Сначала после вакцинации будет исцеление, люди будут восторгаться дьявольской любовью руководства страны, врачей и так далее. Но затем придут мучения и смерть. Не только физическая, но и духовная»,
— говорил бывший священник.
Именно с этими взглядами связаны обвинения в экстремизме, выдвинутые Сергию. В сентябре 2020 года РПЦ лишила его сана схиигумена и отлучила от церкви из-за непослушания воле митрополита. 29 декабря 2020 года Романова задержали во время ночной спецоперации на территории монастыря и вскоре поместили в московский СИЗО. Его обвиняют в самоуправстве, склонении к суициду и нарушении права на свободу совести и вероисповедания.
Что значит быть духовно мертвыми? / Ответы на вопросы
Быть духовно мертвыми означает быть отделенными от Бога. Согрешив, Адам подверг смерти все человечество (Бытие 3:6). Бог приказал Адаму и Еве не есть плоды с дерева познания добра и зла. Он предупреждал, что непослушание приведет к смерти: «Ты можешь есть плоды любого дерева в этом саду, не ешь только плоды с дерева познания добра и зла. Если съешь – в тот же день умрешь» (Бытие 2:16-17; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Древнееврейское слово, переведенное как «умрешь», дословно переводится, как «умирать, познавать смерть» в длительной форме. Это обозначает продолжительное состояние смерти, которое началось со смерти духовной, продолжается на протяжении всей жизни в виде постепенной деградации тела и достигает кульминации в виде физической смерти. Мгновенная духовная смерть привела к отделению Адама от Бога. Тот факт, что он прятался от Него (Бытие 3:8), как и попытка переложить вину за грех на женщину (Бытие 3:12), демонстрирует это отделение.
К сожалению, эта духовная смерть, а со временем – и физическая, не остановилась на Адаме и Еве. Грех Адама распространился на всех представителей человеческой расы. Павел объясняет это в Послании к Римлянам 5:12: «Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть; смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». Кроме того, в Римлянам 6:23 говорится, что возмездие за грех – смерть; грешники должны умереть, потому что грех отделяет нас от Бога. Любое отделение от Источника жизни, естественно, является для нас смертью.
Но к духовной смерти приводит не только унаследованный грех – ей способствует также наша собственная греховность. Послание к Ефесянам 2:1 учит, что до спасения мы «мертвы по причине своих преступлений и грехов». Здесь речь может идти лишь о духовной смерти, потому что люди были физически «живы» до спасения. В то время как мы находились в том духовно «мертвом» состоянии, Бог спас нас (ст. 5; см. также Римлянам 5:8). Эта истина повторяется в Послании к Колоссянам 2:13: «И вас, некогда мертвых из-за своих грехов … Бог вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления».
Поскольку мы мертвы в грехе, мы совершенно не в состоянии верить Богу или Его Слову. Иисус неоднократно утверждает, что мы бессильны без Него (Иоанна 15:5) и не сможем прийти к Нему без Божьей помощи (Иоанна 6:44). Павел учит в Послании к Римлянам 8:7-8, что наши естественные устремления не могут быть угодны Богу. Человек, будучи падшим, не способен даже понять Божественные материи (1 Коринфянам 2:14).
Процесс, при помощи которого Господь оживляет нас от духовной смерти, называется возрождением. Возрождение осуществляется лишь Духом Святым через смерть и воскресение Иисуса Христа. Возрождаясь, мы оживаем вместе со Христом (Ефесянам 2:5) и обновляемся Святым Духом (Титу 3:5). Это похоже на повторное рождение, как Иисус учил Никодима в Евангелии от Иоанна 3:3, 7. Будучи оживленными Богом, мы никогда больше по-настоящему не умрем – мы имеем жизнь вечную. Иисус часто говорил, что верить в Него – означает иметь вечную жизнь (Иоанна 3:16, 36; 17:3).
Грех приводит к смерти. Единственный способ избежать ее – прийти к Иисусу через веру, будучи привлеченными Святым Духом. Вера во Христа приводит к духовной жизни и, в конечном счете, к жизни вечной.
Что такое духовная смерть? | GotQuestions.org
Ответ
Смерть — это разлука. Физическая смерть — это отделение души от тела. Духовная смерть, которая имеет большее значение, — это отделение души от Бога. В Бытие 2:17 Бог говорит Адаму, что в день, когда он вкушает запретный плод, он «непременно умрет». Адам действительно падает, но его физическая смерть наступает не сразу; Бог, должно быть, имел в виду другую смерть — духовную смерть. Это отделение от Бога — именно то, что мы видим в Бытие 3: 8.Услышав голос Господа, Адам и Ева «скрылись от лица Господа Бога». Общение было прервано. Они были духовно мертвы.
Человек без Христа духовно мертв. Павел описывает это как «отчуждение от жизни Божьей» в Ефесянам 4:18. (Быть отделенным от жизни — это то же самое, что быть мертвым.) Естественный человек, как Адам, прячущийся в саду, изолирован от Бога. Когда мы рождаемся свыше, духовная смерть меняется на противоположную. Перед спасением мы мертвы (духовно), но Иисус дает нам жизнь.«И вас Он оживил, мертвых в преступлениях и грехах» (Ефесянам 2: 1 NKJV). «Когда вы были мертвы в своих грехах и в необрезании своей греховной природы, Бог оживил вас со Христом. Он простил нам все наши грехи »(Колоссянам 2:13).
Чтобы проиллюстрировать это, подумайте о том, как Иисус воскресил Лазаря в Евангелии от Иоанна 11. Физически мертвый Лазарь ничего не мог сделать сам. Он не реагировал на все раздражители, не обращал внимания на всю жизнь вокруг него, вне всякой помощи или надежды — за исключением помощи Христа, Который есть «Воскресение и Жизнь» (Иоанна 11:25).По призыву Христа Лазарь был наполнен жизнью, и он ответил соответственно. Точно так же мы были духовно мертвыми, неспособными спасти себя, бессильными постичь жизнь Бога — до тех пор, пока Иисус не призвал нас к Себе. Он «оживил» нас; «Не по правде, которую мы сделали, но по Его милости» (Титу 3: 5).
Книга Откровения говорит о «второй смерти», которая является окончательным (и вечным) отделением от Бога. Только те, кто никогда не испытывал новой жизни во Христе, примут участие во второй смерти (Откровение 2:11; 20: 6, 14; 21: 8).
Что значит быть духовно мертвым?
Ответ
Быть духовно мертвым — значит быть отделенным от Бога. Когда Адам согрешил в Бытие 3: 6, он положил начало смерти всему человечеству. Бог повелел Адаму и Еве не есть от дерева познания добра и зла. Он был предупрежден о том, что непослушание приведет к смерти: «И заповедал Господь Бог человеку, сказав: от всякого дерева в саду ты можешь есть, но от дерева познания добра и зла не ешь. , ибо в день, в который ты вкусишь это, умрешь.«Фраза« ты непременно умрешь »может быть буквально переведена« умираешь, умрешь ». Это означает непрерывное состояние смерти, которое началось с духовной смерти, продолжается на протяжении всей жизни как постепенная деградация тела и завершается физической смертью. Немедленная духовная смерть привела к отделению Адама от Бога. Его действие сокрытия от Бога (Бытие 3: 8) демонстрирует это разделение, как и его попытка переложить вину за грех на женщину (Бытие 3:12).
К сожалению, эта духовная — и в конечном итоге физическая — смерть не ограничивалась Адамом и Евой.Как представитель человеческого рода Адам вовлек в свой грех все человечество. Павел разъясняет это в Послании к Римлянам 5:12, говоря нам, что грех и смерть вошли в мир и распространились на всех людей через грех Адама. Кроме того, в Послании к Римлянам 6:23 говорится, что возмездие за грех — смерть; грешники должны умереть, потому что грех отделяет нас от Бога. Любое отделение от Источника Жизни для нас, естественно, смерть.
Но не только унаследованный грех вызывает духовную смерть; наша собственная греховность вносит свой вклад.Ефесянам 2 учит, что перед спасением мы «мертвы» в преступлениях и грехах (стих 1). Это должно говорить о духовной смерти, потому что мы были еще «живы» физически до спасения. Когда мы были в этом духовно «мертвом» состоянии, Бог спас нас (стих 5; см. Также к Римлянам 5: 8). Колоссянам 2:13 повторяет эту истину: «И вы, мертвые в преступлениях ваших. . . Бог ожил вместе с Ним, простив нам все наши преступления ».
Поскольку мы мертвы во грехе, мы совершенно не можем доверять Богу или Его Слову.Иисус неоднократно заявляет, что мы бессильны без Него (Иоанна 15: 5) и что мы не можем прийти к Нему без Божьей помощи (Иоанна 6:44). Павел учит в Послании к Римлянам 8, что наш природный разум не может подчиняться Богу и угождать Ему (стихи 7-8). В нашем падшем состоянии мы неспособны даже понять вещи Бога (1 Коринфянам 2:14).
Действие Бога, посредством которого Он оживляет нас от духовной смерти, называется возрождением. Возрождение совершается только Святым Духом через смерть и воскресение Иисуса Христа.Когда мы возрождены, мы оживаем вместе со Христом (Ефесянам 2: 5) и обновляемся Святым Духом (Титу 3: 5). Это похоже на второе рождение, как Иисус учил Никодима в Иоанна 3: 3, 7. Став живыми Богом, мы никогда по-настоящему не умрем — у нас есть жизнь вечная. Иисус часто говорил, что верить в Него — значит иметь жизнь вечную (Иоанна 3:16, 36; 17: 3).
Грех ведет к смерти. Единственный способ избежать этой смерти — это прийти к Иисусу через веру, привлеченную Святым Духом. Вера во Христа ведет к духовной жизни и, в конечном итоге, к вечной жизни.
Как физическая смерть связана с духовной смертью?
Ответ
В Библии много говорится о смерти и, что более важно, о том, что происходит после смерти. Физическая смерть и духовная смерть — это отделение одного от другого. Физическая смерть — это отделение души от тела, а духовная смерть — это отделение души от Бога. При таком понимании эти две концепции очень тесно связаны, и как физическая смерть, так и духовная смерть отражаются в самых первых упоминаниях о смерти.
В повествовании о творении (Бытие 1-2) мы читаем, как Бог сотворил множество живых существ. У этих животных была жизнь, внутренний элемент, который давал движение и энергию их физическим телам. Ученые до сих пор не могут объяснить, что на самом деле вызывает жизнь, но Библия ясно показывает, что Бог дает жизнь всему (Бытие 1: 11-28; 1 Тимофею 6:13). Жизнь, которую Бог дал человечеству, отличалась от той, которую Он дал животным. В Бытие 2: 7 нам говорится, что Бог «вдохнул в ноздри его дыхание жизни, и человек стал душой живой.«В то время как животные ведут чисто физическую жизнь, у людей есть как физический, так и духовный элемент жизни, и смерть, которую мы переживаем, также имеет как физический, так и духовный элемент.
Согласно Бытие 2:17, Бог сказал Адаму, что, если он съест от дерева познания добра и зла, он «непременно умрёт». Некоторые скептики пытались использовать этот стих, чтобы показать несоответствие в Библии, потому что Адам и Ева умерли не в тот день, когда съели этот плод. Однако есть разные типы жизни и разные виды смерти.Человек может быть физически живым и духовно мертвым (Ефесянам 2: 1, 5) и наоборот (Матфея 22:32). Когда они согрешили (Бытие 3: 7), Адам и Ева немедленно потеряли свою духовную жизнь, они стали «мертвыми» для благочестия, они лишились Эдема и подверглись Божьему суду (вечная смерть). Их стыд вызвал соответствующее действие, поскольку они прятались от Бога (Бытие 3: 8) — их внутреннее отделение от Бога проявляется во внешнем отделении от Него.
В дополнение к непосредственной духовной смерти, которую они пережили, они также начали процесс физической смерти, хотя для того, чтобы смерть возымела свой полный эффект, потребовалось много лет.Это можно лучше понять на примере цветка. Когда вы видите цветок, растущий в саду, вы знаете, что он живой, потому что он связан со стеблем и корнями и получает питание из земли. Когда вы отделите цветок от источника жизни, он все еще будет иметь вид жизни и может сохранять этот вид в течение нескольких дней, в зависимости от условий. Однако, независимо от того, какую помощь ему оказывают, он уже умирает, и этот процесс нельзя повернуть вспять. То же самое и с человечеством.
Физическая смерть, вошедшая в мир с грехом Адама (Римлянам 5:12), затронула все живые существа. Нам трудно представить себе мир без смерти, но это то, чему учит Писание, было состоянием до грехопадения. Все живые существа начали умирать, когда в мир вошел грех. Когда наступает физическая смерть, происходит определенное отделение жизненной силы от тела. Когда происходит это разделение, человек ничего не может сделать, чтобы обратить его вспять (даже медицинское сообщество признает разницу между «клинической смертью» и «биологической смертью»).Возмездие за грех — смерть (Римлянам 6:23), и смерть постигает всех людей, потому что все согрешили. Каждый подвержен физической смерти из-за наличия греха в этом мире, а также из-за своих личных грехов. С человеческой точки зрения физическая смерть кажется высшим наказанием, но Библия учит, что смерть имеет более глубокий смысл.
Жизнь, которую Бог вдохнул в Адама (Бытие 2: 7), была больше, чем просто животная жизнь; это было дыхание Бога, в результате чего появилось существо с душой.Адам был создан духовно живым, особым образом связанным с Богом. Он наслаждался отношениями с Богом, но когда он согрешил, эти отношения были нарушены. Духовная смерть имеет значение как до, так и после физической смерти. Хотя Адам был все еще физически жив (но начинал процесс умирания), он стал духовно мертвым, отделенным от отношений с Богом. В этой нынешней жизни на земле следствием духовной смерти является потеря Божьей благосклонности, а также знание и желание Бога.Писание ясно говорит о том, что каждый начинает жизнь «мертвым в преступлениях и грехах» (Ефесянам 2: 1–5), в результате чего жизнь сосредоточена на наших греховных желаниях. Иисус учил, что лекарство от духовной смерти — это духовное возрождение (Иоанна 3: 3-5) через веру в Него. Это возрождение — это повторная связь с источником жизни, который Иисус изобразил в Иоанна 15: 1-6. Он — виноградная лоза, а мы — ветви. Без связи с Ним у нас нет жизни в нас, но когда у нас есть Иисус, у нас есть настоящая жизнь (1 Иоанна 5: 11-12).
Для тех, кто отказывается принять Божье спасение, физическая смерть и духовная смерть достигают высшей точки во «второй смерти» (Откровение 20:14).Эта вечная смерть — не уничтожение, как некоторые учили, но сознательное вечное наказание за грехи в огненном озере, которое описывается как отделенное от присутствия Господа (2 Фессалоникийцам 1: 9). Иисус также говорил об этом вечном отделении от Бога в Евангелии от Матфея 25:41 и указал на сознательные муки людей в истории о богаче и Лазаре (Луки 16: 19-31). Бог не желает, чтобы кто-то погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петра 3: 9), чтобы им не приходилось оставаться духовно мертвыми.Покаяться означает отвернуться от греха и включает в себя исповедание греха перед Богом с сожалением за нарушение Его святости. Те, кто получили спасение от Бога, обратились от смерти к жизни (1 Иоанна 3:14), и вторая смерть не имеет над ними власти (Откровение 20: 6).
Что такое духовная смерть?
Помимо физической смерти, Писание говорит о смерти второго типа. Это известно как духовная смерть. Духовная смерть
Духовная смерть — это когда человек жив физически, но мертв духовно.Все мы рождаемся духовно мертвыми, отделенными от Бога. Господь сказал Адаму.
Но вы не должны есть от дерева познания добра и зла, потому что, когда вы вкусите от него, то умрете (Бытие 2:17).
Адам и Ева умерли духовно в то время, когда они согрешили — они стали другими существами, чем те, кого изначально создал Бог. Они также начали умирать физически.
Отделено по природе
Человечество теперь отделено от Бога по своей природе.Сказал Иисус.
Совершенно верно, говорю вам, всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную и не подвергается суду, но перешел из смерти в жизнь (Иоанна 5:24).
Были мертвы
Не только человечество отделено от Бога по своей природе, люди также враждебны Ему. Апостол Павел говорил о верующих следующим образом.
И Он оживил вас, умерших в преступлениях и грехах, в которых вы когда-то жили, следуя курсом этого мира, следуя за властителем силы воздуха, духом, который сейчас действует среди непослушных.Все мы когда-то жили среди них в своих плотских страстях, следуя плотским желаниям и чувствам, и по природе мы были детьми гнева, как и все остальные (Ефесянам 2: 1-3).Эти верующие были духовно мертвыми в своих преступлениях и грехах.
Умер духовно
Павел писал о своей духовной смерти.
Когда-то я был жив вне закона; но когда пришла заповедь, грех ожил, и я умер (Римлянам 7: 9).
Духовно мертвый
Говорят, что своенравный сын умер духовно.
Но мы должны были праздновать и радоваться, потому что этот ваш брат умер и снова жив; он был потерян и найден (Луки 15:32).
Результат греха
Причина, по которой мы все рождаемся духовно мертвыми, связана с грехом. Мы получаем падшую природу от родителей. После того, как Адам и Ева согрешили, был вынесен смертный приговор. Все остальные люди были рождены со своей греховной природой (исключением был Господь Иисус, рожденный без греха).Поэтому каждый из нас приходит в мир духовно отделенным от Бога.
Резюме
Все мы рождаемся духовно мертвыми или отделенными от Бога. Это потому, что все мы унаследовали греховную природу от Адама и Евы.
Признаков духовной смерти — Бесплатная пресвитерианская церковь Шотландии
2. Нет духовного понимания. «Нет понимающего» (Рим. 3:11). «Естественный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что это безумие для него; и он не может знать их, потому что они духовно различимы.Именно в связи с отсутствием у них духовного восприятия и понимания Господь сказал Исаии об иудеях: «Пойди и скажи этому народу: истинно слушайте, но не понимайте; и действительно видите, но не замечаете. Утолщите сердце этого народа, утяжелите уши и закройте глаза; чтобы они не увидели своими глазами, и не услышали своими ушами, и не поняли сердцем своим, и не обратились, и не исцелились »(Ис. 6: 9,10).
3. Отсутствие духовных желаний . «Отойди от нас, потому что мы не желаем познания путей Твоих.«Никто не понимает, никто не ищет Бога». Чистота и святость Божьей воли и закона не воспринимаются и не понимаются, и поэтому их нельзя любить или желать. В груди естественного человека нет и не может быть ни одного самопроизвольного желания Бога и святости. С таким же успехом может биться сердце и циркулировать кровь в туше, поеденной червями.
4. Нет духовной силы . Естественный человек в духовном напряжении абсолютно беспомощен и бессилен.Когда мертвое тело может восстановить себя к жизни, тогда духовно мертвая душа сможет приблизиться к Богу или восстановить себя в духовном состоянии, здоровье и святости. «Может ли эфиоп изменить свою шкуру, а леопард — свои пятна? Тогда и вы можете делать добро, привыкшие делать зло »(Иер 13:23). «Никто не может прийти ко Мне, кроме Отца. . . нарисуй его. «Плотский разум. . . не подчиняется закону Божьему ».
5. Мертвая душа неспособна к духовным наслаждениям. Мертвый в преступлениях и грехах, он не может иметь истинного или постоянного счастья.Он совершил два великих зла: он оставил Богу источник живой воды и истинного счастья и вырубил себе цистерны, разбитые цистерны, в которых нет воды. Только душа, духовно живущая для Бога, может наслаждаться счастьем, так как оно может исходить только от Бога. Кроме Бога, все суета и досада духа. «Нечестивые подобны неспокойному морю, когда оно не может успокоиться, воды которого извергают грязь и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой ». Сноски:
1. Отрывок из проповеди к Ефесянам 2: 1, озаглавленной « Духовная жизнь и смерть », написанной министром разрушения Северного Лейта.Перепечатано с The Free Church Pulpit , vol 1.
Вернуться к содержанию The Free Presbyterian Magazine — август 2002 г.
Духовные аспекты смерти
Смерть — это больше, чем просто физический процесс. Многие люди, которые заботятся о умирающих, сообщают, что когда мы приближаемся к смерти, происходит нечто иное, чем физиологическое закрытие систем организма.
Например:
Опыт в конце жизненного цикла
Умирающие люди часто чувствуют необходимость столкнуться с незавершенными проблемами из своего прошлого и решить их, особенно с членами семьи.Они могут захотеть написать письмо или отправить электронное письмо или встретиться с человеком, о котором идет речь. У них также может быть желание посетить места детства или просмотреть старые семейные фотографии. Эти переживания могут быть глубоко исцеляющими и часто позволяют человеку расслабиться и спокойно умереть.
Также нередко в течение недель или дней перед смертью умирающий говорит о «посещении» умерших родственников, друзей, групп детей, религиозных деятелей или даже любимых домашних животных. Они скажут, что эти призраки пришли, чтобы «собрать» их или помочь им отпустить.
Человек может также говорить о вхождении и выходе из «реальности» и описывать потусторонние миры. Они могут говорить о том, что отправляются в путешествие, или могут внезапно уставиться в какую-то точку комнаты или повернуться к окну и испытать чувство изумления, радости или удивления.
Даже когда они находятся в полубессознательном состоянии и не могут общаться с сидящими с ними, может казаться, что они тянутся, чтобы схватить что-то, а затем ощущают это между пальцами, как будто озадаченные.
Также может казаться, что они глубоко думают, как будто им «показывают» информацию, которую они, возможно, не рассматривали раньше.Умирающие люди и те, кто становятся свидетелями этих переживаний в конце жизни, обычно описывают их любящими, обнадеживающими словами, такими как успокаивающий, успокаивающий, приветствующий, утешительный, красивый, готовый.
Неизвестно, у скольких умирающих есть такие видения и переживания, но исследования показывают, что видения и сны в конце жизни имеют огромное значение для умирающих, помогая им смириться с процессом умирания.
Выбор момента для выхода
Часто может казаться, что люди выбирают момент смерти.Фактически, у нас на 14% больше шансов умереть в день рождения, чем в любой другой день. Умирающие люди также, кажется, знают, кто достаточно силен, чтобы противостоять им, и защищать тех, кто не силен. Например, нет ничего необычного в том, что кто-то продолжает жить вопреки медицинским показаниям, пока родственник или друг не прибудет к их постели, или до особой годовщины или дня рождения. Человек, находящийся в замешательстве, полубессознательном или бессознательном состоянии, также может стать достаточно ясным, чтобы сказать последнее прощание перед смертью.
Некоторые родственники могут чувствовать себя вынужденными навестить умирающего посреди ночи или испытывать «перезвон».
Напротив, некоторые люди, кажется, делают сознательный выбор умереть в одиночестве. Они, кажется, ждут, пока все выйдут из комнаты — даже на самое короткое время — прежде чем они умрут.
Некоторые, кажется, предпочитают умереть, когда в комнате находятся только определенные люди. Это может быть сложно, если вы сделали перерыв в общении с ними в течение многих часов или даже дней.Вам может быть обидно, что они не «решили» быть с вами в момент смерти. Или вы чувствуете себя виноватым, полагая, что подвели человека, упустив решающий момент. Может случиться так, что иногда человеку нужна эмоциональная свобода, чтобы спокойно умереть в одиночестве, или, возможно, из-за накала эмоций он предпочитает умереть в присутствии других родственников или друзей, которые более способны с этим справиться.
Так что делайте перерывы, чтобы дать им место. Просто убедитесь, что вы прощаетесь каждый раз, когда выходите из комнаты, на случай, если они умрут в ваше отсутствие.
Эстер, 44 года: «Когда моя мать умирала от опухоли мозга, она почти не могла общаться, но в момент просветления она сказала мне, что ее тетя Бриди, которая умерла около десяти лет назад, приехала навестить ее. в своей больничной палате. Тетя Бриди сказала моей маме, чтобы она перестала вести себя глупо, маме пора было пойти с ней, и все ждали ее. Хотя моя мама была слишком больна, чтобы осознавать тот факт, что она умирает, это действительно утешай меня, зная, что тетя Бриди помогла ей пройти.»
Подробнее
От духовной смерти к силе воскрешения
Несколько лет назад в качестве молодежного пастора я поднялся с некоторыми из моих старшеклассников на вершину горы Уитни в Калифорнии, самой высокой точки в континентальной части Соединенных Штатов (14 495 футов). Мы восхищались чудесной панорамой Сьерра-Невада и пустыни Мохаве. Что за место, с его разреженным, кристально чистым воздухом, с его индиго и бирюзовыми озерами — перспектива уступает место перспективам, насколько это можно было видеть.Когда мы вместе смотрели с того места, которое казалось вершиной мира, один из наших участников заметил, что всего в восьмидесяти милях к юго-востоку находится Долина Смерти, самое низкое место в Соединенных Штатах на высоте 280 футов ниже уровня моря и самое жаркое место в мире. страна с рекордными 134 градусами в тени!
Какой контраст! Одно место — это вершина мира, другое — низ. В одном месте всегда прохладно, в другом — безумно жарко. С горы Уитни вы смотрите на всю жизнь свысока. Из Долины Смерти вы можете смотреть только снизу вверх на весь остальной мир.
Во 2-м послании к Ефесянам Павел ведет нас в Долину Смерти души (ст. 1–3), а затем вверх «в рай во Христе Иисусе» (ст. 4–7). Его метод контрастен: от смерти к жизни, от ада к раю, от рабства к свободе, от пессимизма к оптимизму. Контраст этого пути усилит нашу признательность за то, что мы имеем во Христе, и повлияет на то, как мы живем.
Долина Смерти (ст. 1-3)
Павел начинает в самом низу Долины Смерти: «И вы были мертвы в преступлениях и грехах» (ст.1). Это утверждение , абсолютное значение . Он не имеет в виду, что им просто угрожала смерть, но что они находились в состоянии «настоящей и настоящей смерти». 1 Смерть — это не фигура речи. Пол означает, что они были абсолютно мертвы . Более того, хотя Павел говорит о язычниках в стихе 1, он включает своих собратьев-евреев в стих 3. Это состояние духовной смерти универсально. Он описывает не какой-то декадентский, одурманенный наркотиками сегмент общества, а все человечество сверху вниз.Все люди мертвы без Христа.
Суть в том, что когда Пол говорит «мертвый», он имеет в виду наличие универсальных и абсолютных приложений — без исключений. В моем досье есть фотография трупа философа Джереми Бентама, отца утилитаризма. На фотографии показано его тело, сидящее в кресле, одетое и в шляпе в джентльменскую одежду начала девятнадцатого века. Все это результат его мрачного юмора, потому что, когда он умер, он приказал передать все свое имение в больницу Университетского колледжа в Лондоне при условии, что его тело будет сохранено и будет присутствовать на всех заседаниях правления больницы.Это было выполнено должным образом, и каждый год по сей день Бентама подвозят к столу правления, и председатель говорит: «Джереми Бентам присутствует, но не голосует». Это, конечно, отличная шутка над его утилитаризмом. Джереми Бентам никогда не поднимет руку в ответ, он никогда не подаст ходатайство — потому что он мертв уже почти сто шестьдесят лет.
Дело в том, что мертвые люди ничего не могут сделать, и именно об этом Павел говорит нам — о духовном состоянии тех, кто отделен от Христа.
Как это может быть, удивительно, когда так много вокруг нас, в отличие от Джереми Бентама, настолько живы? Их тела мужественные и крепкие, у них быстрый и активный интеллект, они полны индивидуальности. Ответ таков: в области, которая имеет наибольшее значение, в душе, у них нет жизни. Они слепы к реальности, требованиям и славе Христа — и они не любят Его. Они глухи к Святому Духу, как трупы. «Авва, отец!» не имеет никакого отношения к их словарному запасу. По этой причине Джон Стотт говорит: «Мы должны без колебаний подтвердить, что жизнь без Бога (каким бы физически здоровым и умственно бдительным ни был человек) — это живая смерть, и что живущие в ней мертвы, даже пока живы. . 2 Те, у кого нет Христа, находятся в Долине Смерти!
Это тяжелые, жесткие слова. Как Павел поддерживает свой тезис? Те, кто духовно мертвы, находятся под властью мира , дьявола и плоти , и Павел называет их в этом порядке в стихах 2, 3.
Мир . Что касается их господства над миром, он говорит в первой части стиха 2, «в котором вы когда-то ходили, следуя курсом этого мира». Слово, переведенное как «мир» ( kosmos ), используется в греческом Новом Завете 186 раз, и практически каждый случай имеет зловещий оттенок.Связанная со словом «курс» или возраст эта фраза означает «нынешний злой век» (ср. Галатам 1: 4). Те, кто без Христа, являются пленниками социальной и ценностной системы нынешнего злого века, враждебного Христу. Они готовы рабы поп-культуры средств массовой информации, «группового мышления» ток-шоу, постхристианских нравов и ориентированных на человека религиозных причуд. Духовно мертвые находятся под властью мира!
Дьявол . Павел описывает дьявола как «князя силы воздуха, духа, действующего сейчас в сынах непослушания» (ст.2). Сатана описывается в Писании как «правитель этого мира» (Иоанна 12:31), «князь бесовский» (Матфея 9:34) и, отрезвляющий титул, «бог этого мира» (2 Коринфянам 4 : 4). Как «князь силы воздуха» он командует бесчисленными войсками в невидимом мире и, таким образом, создает дух века, cosmos diabolicus , в котором он связывает достаточно добра со злом для достижения своих целей. Этот дьявол господствует над духовно мертвыми и наполняет их энергией!
Плоть .«… Среди которых все мы когда-то жили в страстях нашей плоти, исполняя желания тела и разума, и были по природе чадами гнева, как и все остальное человечество» (ст. 3). Мертвые тоже испорчены изнутри. Возьмем, к примеру, маленькую девочку, которую мать наказала за то, что она ударила брата по голени, а затем выдернула его за волосы. «Салли, — сказала ее мать, — почему ты позволила дьяволу заставить тебя пнуть своего младшего брата и дергать его за волосы?» На что она ответила: «Дьявол заставил меня пнуть его, но тянуть его за волосы была моя идея!» Да, люди грешат под влиянием дьявола, но они грешат и сами по себе.
Мертвые, без Христа, находятся под властью мира , , дьявола, и плоти, . Мир доминирует с без , плоть с на и дьявол с на . Это ужасная динамика духовной смерти!
Павел заключает: «[Мы] были по природе чадами гнева, как и все человечество» (ст. 3б). Все, евреи и язычники, были (и остаются) грешниками «по природе». Все они согрешили в Адаме и вместе с ним и поэтому виновны (Римлянам 5: 12–14), являясь объектами постоянного гнева Бога.Как сказал Иоанн Креститель: «Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную; кто не послушается Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем »(Иоанна 3:36).
Часто отмечалось, что эти стихи в Послании к Ефесянам представляют собой краткое изложение из трех стихов первых трех глав Послания к Римлянам, в которых говорится о порочности, и смерти, человечества. Библейское учение о порочности означает, что каждая часть человеческой личности испорчена грехом. 3 Это не означает, что все люди одинаково испорчены, поскольку большинство из них не приближается к тем глубинам, на которые они могли бы пойти. Как говорит Джон Герстнер, всегда есть место для «ухудшения положения». Это также не означает, что люди не способны на какое-либо добро (ср. Луки 11:13), или что в человеке нет достоинства, поскольку оно определенно есть — он несовершенный носитель божественного образа (Бытие 1:27). . Скорее, это означает, что ни одна часть человеческого существа (ум, эмоции, сердце, воля) не пострадала от падения.Все мы испорчены — полностью!
Из-за этого мы полностью потеряны без Христа. Человеческая порочность настолько велика, что ближе к концу своей аргументации в 3-й главе Послания к Римлянам Павел говорит: «Никто не праведен, нет, ни один; никто не понимает; никто не ищет Бога »(ст. 10, 11; ср. Псалом 14: 3, 53: 1–3). Мы часто слышим, как люди говорят: «Такой-то человек ищет Бога». В самом деле, это может быть правдой, что он или она ищет мира или надежды, которые приносит спасение, но если мы должны верить Слову Божьему, а не своим чувствам, это Святой Дух побуждает их.Библейское учение о порочности требует принятия абсолютной духовной смерти человека.
Мой друг пастор однажды сказал мне, что, когда он работал в морге (во время учебы в колледже и семинарии), однажды ночью он вошел в затемненную часовню морга и увидел жуткое зрелище — открытый гроб перед часовней с телом лежал в нем. Он медленно подобрался к гробу, а затем медленно приподнялся, чтобы увидеть кончик носа трупа, а затем крикнул: « Бу! ”Он не шевелил ресницей! Принцип Джереми Бентама все еще в силе. Мертвецы не могут ответить .
Уникальность библейской позиции можно увидеть, если мы отметим, что в долгой истории человечества было (и есть) три основных взгляда на человеческую природу: человек хорошо, , человек болен, или человек болен. погибших . Сторонники первой точки зрения утверждают, что все, что ему нужно, — это хорошая диета, упражнения и некоторые витамины. «Я в порядке, а ты в порядке» — их девиз. Сторонники второй точки зрения согласны с тем, что человек болен, может быть, даже смертельно болен, но его положение, конечно, не безнадежно.Библейская точка зрения состоит в том, что человек не здоров и не болен, а мертв — «мертв по [своим] преступлениям и грехам». Самопомощь человека ничего не даст! 4 Вы можете играть в бодрствование на Арлингтонском национальном кладбище в течение целого года, но вы не получите ответа от мертвых солдат.
Каждая душа вне Христа находится в Долине Смерти души. Это пустынный образ, почти такой же, как тот, который Иезекииль дает в тридцать седьмой главе своего пророчества:
Рука Господа была на мне, и Он вывел меня в Духе Господнем и посадил меня посреди долины; он был полон костей.И он обвел меня между ними, и вот, их очень много на поверхности долины, и вот, они очень засохли. И он сказал мне: «Сын человеческий, могут ли эти кости жить?» И я ответил: «О Господь Бог, ты же знаешь». (Иезекииль 37: 1–3)
Все без Христа мертвы. Большинство людей не хотят слышать это сегодня, и многие кафедры умалчивают об этом учении. Но это важнейшая истина, потому что искупительная смерть Христа не имеет смысла без нее. Вид на Долину Смерти души необходим для правильного обзора небес.
Высоты жизни (ст. 4–7)
Воскресение . Путешествие из Долины Смерти к духовным вершинам жизни совершается только воскресением! «Но Бог, богатый милосердием, из-за великой любви, которой Он возлюбил нас, даже когда мы были мертвы в своих преступлениях, оживил нас вместе со Христом» (ст. 4, 5). Выдающийся исследователь Нового Завета Маркус Барт говорит, что «в большинстве случаев в Новом Завете глагол« оживлять »является синонимом« воскрешать »из мертвых. 5 Человек радикально мертв, и его можно спасти только радикальностью воскресения!
Если вы христианин, вы испытали силу воскресения, потому что, как Павел ранее сказал о силе Бога в верующем в 1:19, 20: «[Это похоже на] действие своей великой силы, которую он творил во Христе, когда воскресил Его. из мертвых ». Человечество делится на две группы: воскресшие и мертвые. Самопомощь не спасет тех, кто «мертв в своих преступлениях и грехах».«Никто не может выползти из шкатулки. Он или она должны быть «оживлены вместе со Христом».
Когда мы были мертвы в своих грехах, мы были развращены во всех сферах. Но после того, как он ожил, его жизнь теперь затрагивает все сферы. Вместо ухудшения качества наступило улучшение. В архивах Центра Билли Грэма есть письмо, которое будущий проповедник Чарльз Фуллер написал своей жене в ночь своего обращения, 16 июля 1916 г .:
В моей жизни произошла полная перемена.В воскресенье я поехал в Лос-Анджелес и слушал проповедь Пола Рейдера. Я никогда в жизни не слышал такой проповеди. Ефесянам 1:18. Теперь вся моя жизнь, цели и амбиции изменились. Теперь я чувствую, что хочу служить Богу, если он может использовать меня, вместо того, чтобы делать целью жизни зарабатывание денег. 6
Чарльз Фуллер пережил духовное воскресение той теплой июльской ночью, и перемена была настолько радикальной, что он стал могущественным инструментом Бога.
Вознесение .С духовным воскресением приходит восхождение к высотам Небес: «И [Бог] воскресил нас со [Христом] и посадил нас с Ним на небесах во Христе Иисусе» (ст. 6). Хотя мы, христиане, еще не там физически, мы уже находимся на небесах в силу нашего союза со Христом. Духовно мы восседаем на престоле вместе с другими верующими. Сила духовного царства была задействована в нашей нынешней жизни.
Богатство . И чем все это закончится? На самом деле конца не будет, потому что, как заключает стих 7, «чтобы в грядущих веках он мог явить неизмеримые богатства Своей благодати в милосердии к нам во Христе Иисусе».Однажды римскую матрону спросили: «Где твои драгоценности?» В ответ она позвала двух своих сыновей и, указав на них, сказала: «Это мои драгоценности». 7 Так обстоит дело с Христом и Его Церковью. Он собирается показать непревзойденное богатство своей милости своим детям в «безграничном будущем, когда возраст сменяет возраст». 8 Он проявит свою милость и доброту перед своим возвращением, по возвращении, после своего возвращения и во все времена. 9
В тот прекрасный день, когда мы с друзьями стояли на вершине горы.Уитни радуясь красоте пейзажа, над нами пролетел военно-морской самолет, преодолев звуковой барьер, когда он пересек вершину на высоте около 100 футов над нашими головами. Затем он скатился к горизонту, но затем вернулся с противоположного направления и сделал то же самое. Он хорошо проводил время, но его азарт не мог сравниться с нашим. Он был просто наблюдателем, проходящим в пластиковом пузыре. Мы были там , — стояли на вершине, дышали альпийской свежестью, ощущали творение Бога. Только одно могло бы сделать это лучше — подняться из Долины Смерти в то самое утро, от низшего к высшему.
Мы, христиане, сделали то же самое во Христе. Мы все были в Долине Смерти Души, в запустении, потерянных, безнадежных. Но благодаря его воскресению мы были вознесены на высшие небеса! Мы живы полностью!
Где сейчас наши друзья и близкие — «мертвые в [своих] преступлениях и грехах» или «ожили вместе со Христом»? Сила воскресения доступна всем, кто лишен жизни, даже среди иссохших костей Долины Смерти.
Банкноты
1. Комментарии Кальвина: Послания Апостола Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам , Vol. II, пер. T.H.L. Parker (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1974), стр. 139.
2. Джон Р. В. Стотт, Новое общество Бога, (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1979), стр.72.
3. См. Также Ford Lewis Battles, Calvin: Institutes of the Christian Religion , Vol.2 (Филадельфия: Вестминстерская пресса, 1975), стр. 251, который говорит: «Таким образом, первородный грех кажется наследственным пороком и развращением нашей природы, распространившимся на все части души, что сначала делает нас подверженными гневу Божьему, а затем также порождает в нас те дела, которые Священное Писание называет «делами плоти» [Гал. 5:19] ».
4. Джеймс Монтгомери Бойс, Основы христианской веры (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1986), стр. 200, 201.
5.Маркус Барт, Послание к Ефесянам, Введение, перевод и комментарии к главам 1–3 (Garden City, NY: Doubleday, 1974), стр. 219, 220.
6. Иллюстрация Рог изобилия , Лето 1984, № 1, Архив Центра Билли Грэма, Колледж Уитон, Уитон, Иллинойс.
7. Уильям Хендриксен, Exposition of Ephesians (Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер, 1970), с. 119.
8. Ф. Ф. Брюс, Послание к Ефесянам (Лондон: Пикеринг и Инглис, 1973), с.51.
9. Хендриксен, Exposition of Ephesians , pp. 119, 120.
.Взято из Послания к Ефесянам: Тайна Тела Христова , Р. Кент Хьюз. Используется с разрешения Crossway, издательского министерства Good News Publishers, Wheaton, Il 60187, www.crossway.org.
Послание апостола Павла к Ефесянам — одна из самых динамичных частей всего Священного Писания. Названный одним комментатором «венцом и апогеем богословия Павла», он призывает всех, кто следует за Учителем.С его двойным вниманием к Христу и Церкви, а также с его тщательным изложением доктрины и долга, Послание к Ефесянам указывает путь к истинной христианской жизни и победе в мире, охваченном грехом.
.