Духовная жизнь
5 ступеней веры
- Раздел «Духовная жизнь в Православии»
- Духовная жизнь прот. Геннадий Нефёдов
- Духовная жизнь Энциклопедия изречений
- Духовная жизнь прот. Фома Хопко
- Православная духовность митр. Иерофей (Влахос)
- Четыре составляющих духовной жизни свящ. Константин Пархоменко
- Духовная жизнь в миру архиеп. Сергий (Королёв)
- Три периода духовной жизни игумен Борис (Долженко)
- Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) игум. Марк (Лозинский)
- Учение св. Апостола Павла о душевном и духовном человеке свящ. Илия Гумилевский
- Жизнь духовная, душевная и плотская свт. Феофан Затворник
- Основы духовной безопасности для новоначальных христиан чтец Кирилл Борисов
- Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться свт. Феофан Затворник
Георгий Максимов
- Четыре составляющих духовной жизни
Духо́вная жизнь есть новая жизнь уверовавшего в Иисуса Христа человека, порождаемая Божественной благодатью Святого Духа при согласии свободной человеческой воли.
Духовная жизнь названа духовной по двум причинам. Прежде всего, она появляется, возрастает и совершенствуется только через благодатное действие Святого Духа Божьего. Далее, потому что в ней принимает участие дух человеческий. Из соединения Духа Божьего и духа человеческого и происходит духовная жизнь, в которой Дух Божий подает саму жизнь, а дух человеческий восприемлет её.
Начало духовной жизни
Начало полноценной духовной жизни полагается в таинстве крещения, где человеку обильно подается благодать для духовного возрождения. В таинстве крещения в христианине закладывается благодатное семя духовной жизни, развить которое зависит как от Бога, так и от произволения человека. Если человек «свободным произволением посвятит себя Богу и желательным, радостным и благодарным восприятием усвоит себе обретенную в себе благодатную силу», то духовная жизнь «станет собственною человеку, явится в полном своем виде» (св. Феофан Затворник).
Составляющие духовой жизни
Священник Константин Пархоменко: «Святые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех её составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
- участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии;
- индивидуальная молитва;
- чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным;
- доброделание.
Важность следования этим принципам для нашего духовного равновесия можно сравнить с важностью ножек для равновесия стола. Если у стола одна ножка отсутствует, то стол качается, но еще может кое-как стоять, но если убрать еще одну или более ножек, то стол непременно упадет. Так и в нашей жизни, если забывается одна составляющая духовного пути, то наша духовная жизнь начинает качаться и хромать, если забываются и другие, то мы неизбежно теряем равновесие и наша духовная жизнь рушится. Подразумевается не полное забвение какого-либо
Духовная жизнь человека слагается из Божественной благодати и человеческой свободы. От человека требуются усилие воли в борьбе с грехом и стяжании добродетелей. От благодатной помощи Бога приходит сама победа над грехом и сами добродетели. Духовная жизнь осуществляется в сотрудничестве Бога и человека. Духовная жизнь протекает в Церкви, поскольку в ней (в ее таинствах и богослужениях) пребывает и подается сама Божественная благодать.
Цель духовной жизни
Целью духовной жизни является соединение с Богом (обо́жение), т.е. бесстрастие, святость и совершенство.
Десять главных ошибок в духовной жизниОшибка | Следствие этой ошибки | |
1 | Отсутствие катехизации. | Бессистемное представление о христианстве и лакуны в базовых знаниях вероучения. |
2 | Отсутствие духовника. | Отсутствие объективной оценки своей духовной жизни, блуждание в искушениях.![]() |
3 | Разделение жизни на церковную и обычную. | Попущение себе грехов и страстей под маской их “естественности”. |
4 | Искажённая иерархия ценностей и авторитетов. | Место цели занимают средства. Духовная жизнь в рамках “можно/нельзя” без богоцентричности. |
5 | Толкование Св. Писание без опоры на святых отцов. | Подмена апостольской веры «розовым христианством», модернизм. |
6 | Остановка в теоретическом богопознании. | Ослабление в теории приводит к ослаблению в практике. |
7 | Неупорядоченная духовная жизнь. | Остановка в духовном развитии. |
8 | Отсутствие навыка иметь критерием жизни заповеди Бога. | Формальная, фарисейская, теплохладная вера. Внешняя церковность без внутреннего содержания. |
9 | Отсутствие личного общения с Богом, личных вопросов к Богу.![]() | Превращение живой христианской жизни в схему. |
10 | Информационная всеядность, отсутствие внутреннего духовного контроля, духовной гигиены. | Склонность к осуждению, потеря внутреннего мира. Молитвенная рассеянность. |
Цитаты о духовной жизни
«Представьте общество, в котором у большинства людей не работает правая рука. К немногим здоровым людям будут относиться как к маргиналам, как к странным чудакам. И лишь те, кто по-настоящему владеет обеими руками, понимает, какое это счастье.
Церковь в таком же ключе видит положение общества. Человек, не владеющий душой, инвалид. Пусть даже таких людей большинство и в самой церкви и в секулярном обществе, это не главное. Главное, научиться понять необходимость Богообщения, т. е. Церкви, и правильно организовать жизнь одной из главнейших частей человека — духа».
игумен Силуан Туманов
«Спасение человека, его духовное возрастание не происходят одномоментно, вдруг.
патриарх Кирилл
«Человеку для того, чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, нужно прежде всего испытывать себя, радуется ли он отдавая, а не принимая. Правильный духовный путь таков: забывать добро, сделанное тобой, и помнить добро, сделанное тебе другими.
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит. Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому, что Христос есть Жертва.

Просто любить кого-то – это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого».
преподобный Паисий Афонский
- 7.5 тыс. 0
- 0
-
- Д
Духовная жизнь общества
Важность духовной культуры
Духовная жизнь общества выступает важной стороной его функционирования и развития. Если она наполнена богатым содержанием, то жизнь людей протекает в условиях благоприятной духовной атмосферы и хорошего морально-психологического климата. Но иногда духовная жизнь общества бывает бедной и маловыразительной, а иногда в обществе и вовсе царит бездуховность.
Последнее является серьезной проблемой, на которую обращают внимание многие исследователи, писатели и другие представители духовной культуры.
Ряд авторов отмечают, что мировоззрение современного западного общества, «строго говоря, не совместимо ни с каким понятием о духовности». Единственное, что имеет значение для западного общества, — это материальные интересы, которые являются основным символом современного потребительского общества
Через содержание духовной жизни общества можно судить о степени проявления его подлинно человеческой сущности. Это объясняется тем, что только человеку свойственна духовность: именно она выделяет и возвышает человеческую расу над остальным миром.
Элементы духовной жизни общества
Духовную жизнь общества справедливо можно назвать сложным явлением. Она не ограничивается тем или иными проявлениями людского сознания, мыслей и чувств человека, но при этом сознание есть стержень духовной жизни отдельного человека и общества в целом.
Среди основных элементов духовной жизни общества выделяют:
- духовные потребности людей, которые направлены на создание и потребление определенных духовных ценностей,
- сами духовные ценности,
- духовная деятельность по созданию духовных ценностей и в целом духовное производство;
- духовное потребление как потребление духовных ценностей,
- духовные отношения между людьми, в том числе проявления их межличностного духовного общения.
В основе духовной жизни общества лежит духовная деятельность. Допустимо ее рассматривать в качестве деятельности сознания, в результате которой у людей появляются различные мысли и чувства, формируются их образы и представления о социальных и природных явлениях. В процессе этой деятельности у людей складываются те или иные взгляды на окружающий мир, научные идеи и теории, эстетические, моральные и религиозные воззрения, которые находят свое воплощение в нормах поведения и моральных принципах, творениях народного и профессионального искусства, религиозных ритуалах, обрядах и пр.
Все это выражается в соответствующих духовных ценностях, в качестве которых выступают различные взгляды людей, научные идеи, теории и гипотезы, художественные произведения, религиозное и моральное сознание, и, наконец, само по себе духовное общение людей и складывающийся при этом морально-психологический климат, например, в семье, в коллективе, в межнациональном общении и в целом в обществе.
В качестве особого вида духовной деятельности выступает распространение духовных ценностей, чтобы как можно больше количество людей могли их усвоить. Это играет определяющую роль в повышении грамотности общества и его духовной культуры.
Особое значение при этом имеют многие учреждения науки и культуры, а также деятельность по образованию и воспитанию, и неважно, осуществляется она в школе, институте, семье или же в трудовом коллективе на производстве и т.п. В результате такой деятельности формируется духовный мир многих людей, и, следовательно, происходит обогащение духовной жизни всего общества.
В качестве основных побудительных сил духовной деятельности выступают духовные потребности. Они представляют собой внутренние побуждения личности к духовному творчеству, созданию духовных ценностей и их потреблению, а также к духовному общению.
Основной характеристикой духовных потребностей можно назвать объективность по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью жизненных обстоятельств и выражают объективную необходимость для человека осваивать с духовной позиции окружающий его природный и социальный мир.
Однако духовные потребности субъективны по форме, поскольку они предстают как проявления внутреннего мира человека, а также индивидуального и общественного сознания и самосознания.
Духовные потребности имеют различную социальную направленность, которая определяется характером существующих отношений в обществе, в том числе нравственных, религиозных, эстетических и др., уровнем духовной культуры людей, пониманием ими смысла своей жизни, их социальными идеалами. Совмещенные с волей людей духовные потребности являются мощной побудительной силой социальной активности общества во всех сферах жизнедеятельности.
Существенная часть духовной жизни общества заключена в духовном потреблении. Имеется в виду потребление духовных благ, или духовных ценностей, как говорилось выше. Духовное потребление нацелено на удовлетворение духовных потребностей.
Предметы духовного потребления, среди которых есть произведения искусства, религиозные, моральные ценности и пр., формируют соответствующие потребности. Таким образом, разнообразие явлений и предметов духовной культуры общества обуславливает формирование разнообразных духовных потребностей личности.
В некоторой степени духовное потребление может быть стихийным, т. е. никем не направляемым, и человек по своему усмотрению выбирает себе духовные ценности. Также самостоятельно он к ним приобщается, хотя данный процесс все равно происходит под влиянием определенного уклада жизни того или иного общества.
Духовное потребление можно навязать. В современном мире это делает реклама, средства массовой культуры и т.д. Они манипулируют сознанием общества, что приводит к определенному усреднению вкусов и стандартизации потребностей многих людей.
Однако не всякое сознательное формирование духовных потребностей связано с манипулированием личностным и групповым сознанием. В подлинных духовных ценностях: художественных, нравственных, познавательных и др. – этот процесс вполне целесообразен, поскольку он является целенаправленным созиданием и обогащением духовного мира общества.
Сегодня остро стоит задача повышения уровня культуры духовного потребления. Для этого необходимо воспитывать потребителя через приобщение к истинной духовной культуре. В этих целях следует обогащать и развивать духовную культуру общества, обеспечивать ее доступность, делать интересной для каждого.
Духовные отношения опосредуют производство и потребление духовных ценностей. Они являются, по сути, отношением человека непосредственно к определенным духовным ценностям (отвержение или одобрение), а также его отношением к другим людям, с точки зрения их взаимодействия с этими ценностями – производство, распространение, потребление, защита.
Любая духовная деятельность опосредуется духовными отношениями. Основываясь на этом постулате, можно выделить следующие виды духовных отношений
- познавательные,
- эстетические,
- нравственные,
- религиозные,
- духовные.
Духовные отношения – это, прежде всего, отношения чувств и интеллекта человека к определенным духовным ценностям и, в конечном счете, – ко всей действительности. Ими от начала до конца пронизана духовная жизнь общества
Проявлением духовных отношений, установившихся в обществе, является повседневное межличностное общение людей, в том числе семейное, производственное, межнациональное и т. п. Иными словами они создают эмоционально-психологический и интеллектуальный фон межличностного общения и во многом обусловливают его содержание.
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Что такое духовная жизнь и почему она важна?
Все мы знаем, что такое физическая жизнь и как ее поддерживать. В наши дни многие спорят о том, когда начинается физическая жизнь, но христиане верят, что, согласно Библии, биологическая или физическая жизнь начинается с зачатия (Псалтирь 139:13-16). Для поддержания физической жизни необходимы воздух, сон, пища, вода, одежда и кров. Лишите себя любой из этих вещей (особенно воздуха), и вы начнете терять свою физическую жизнь или качество жизни.
Иисус сказал им: Истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеют жизнь вечную, и Я воскрешу их в последний день. Ибо моя плоть — настоящая пища, а моя кровь — настоящее питье. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в них. Как живой Отец послал меня и я живу благодаря Отцу, так и тот, кто питается мной, будет жить благодаря мне. Это хлеб, сошедший с небес. Твои предки ели манну и умерли, а кто будет питаться этим хлебом, тот будет жить вечно» (Иоанна 6:53-58).
Что такое духовная жизнь?
Но что такое духовная жизнь и что ее поддерживает? Духовная жизнь — это просто жизнь, прожитая в Боге и с Богом. Как физическая жизнь начинается, когда начинает биться наше физическое сердце, так и наша духовная жизнь начинается, когда начинает биться наше духовное сердце. В частности, духовная жизнь начинается, когда мы «рождаемся свыше».
В третьей главе Иоанна рассказывается о разговоре Иисуса с религиозным лидером по имени Никодим. Никодим, конечно, был жив физически, но, хотя он и был лидером религиозной общины, он еще не был по-настоящему жив духовно (имеется в виду, что религиозное не равно духовному). Эта история дает нам ключ к пониманию того, как обладать духовной жизнью. Найдите минутку, чтобы прочитать их разговор:
Был фарисей, человек по имени Никодим, член еврейского правящего совета. Он пришел к Иисусу ночью и сказал: «Равви, мы знаем , что вы учитель, пришедший от Бога. Ибо никто не мог бы совершать знамения , которые вы делаете, если бы не Бог».
Иисус ответил: «Истинно говорю вам, никто не может увидеть Царствия Божия, если не родится свыше».
«Как человек может родиться в старости?» — спросил Никодимус. «Неужели они не могут вторично войти в утробу матери своей, чтобы родиться!»
Иисус ответил: «Истинно говорю вам: никто не может войти в Царство Божие, если не родится от воды и Духа. Плоть рождает плоть, а Дух рождает дух. Не удивляйтесь тому, что я говорю: «Вы должен родиться заново.’ Ветер дует, куда хочет. Вы слышите его звук, но не можете сказать, откуда он исходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоанна 3:1–8).
По сути, Иисус сказал Никодиму, что тот, кто только рожден от плоти, обладает лишь физической жизнью; но есть другой тип жизни — вечная жизнь, которой обладает Сам Бог! Чтобы обладать этой духовной жизнью, нужно родиться свыше — во второй раз от Духа Божьего. Это может показаться очень сложным, но в Иоанна 3:16 все разбивается и делается настолько простым, что даже ребенок может понять и принять это.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16).
В шестой главе Иоанна Иисус беседовал с другой группой религиозных людей и объяснял им, что требуется для поддержания этой духовной жизни. Если вы не будете есть и пить физическую пищу и воду, у вас больше не будет физической жизни. Точно так же, если вы, говоря духовным языком, не будете есть и пить плоть и кровь Сына Человеческого, Иисуса, у вас не будет духовной жизни.
Суть Иисуса была аналогией, имеющей духовное, а не буквальное значение. . . вера в Его жертвенную смерть на кресте [необходима] для вечной [или духовной] жизни. Поедание Его плоти и питье Его крови метафорически символизируют необходимость принять крестный труд Иисуса (Учебная Библия Джона Макартура).
К. С. Льюис в своей книге Beyond Personality (позже объединенной с Дело в пользу христианства и Христианское поведение , чтобы сформировать классическое Простое Христианство ), различает биологическую жизнь, которую он называет Биос , и духовную жизнь, которую он называет Зоя . Он определяет Zoe как «Духовную жизнь, которая находится в Боге от вечности и которая создала всю природную вселенную». Он использует метафору людей, обладающих только Биосами, как статуи:
Человек, который изменился от Биоса к Зои, претерпел бы такое же большое изменение, как статуя, которая превратилась из резного камня в настоящее существо. человек. И это как раз то, о чем христианство. Этот мир — мастерская великого скульптора. Мы статуи, и по магазину ходят слухи, что некоторые из нас когда-нибудь оживут.0014 (К.С. Льюис, Beyond Personality ).
Все предложение, которое делает христианство, состоит в том, что мы можем, если позволим Богу действовать по Его пути, прийти к участию в жизни Христа. Если мы это сделаем, тогда мы разделим жизнь, которая была рождена, а не создана, которая всегда существовала и всегда будет существовать (Льюис).
Как это важнее всего?
Но никто не сказал это лучше, чем Сам Иисус: Кто верит в НЕГО, тот будет иметь жизнь вечную! Прийти к истинной вере в Него — значит «родиться свыше», перейти от простой физической жизни к духовной жизни! Это важно понять: нельзя добавлять духовную жизнь к физической жизни; скорее это торговля.
Вы должны обменять свою земную природу или физическую жизнь на духовную жизнь, предлагаемую Богом через Христа. Это не обновление и не обновление до жизни 1. 0; это совершенно новый способ жизни жить в Духе Божьем.
Иисус сказал, «I AM AM Way и Истина и Life. Никто не приходит на «Отче, кроме как через меня» (Иоанна 14:6).
Духовная жизнь возможна только через веру в Иисуса Христа, и она меняет все. Что поддерживает эту духовную жизнь, так это Сам Христос. Мы должны научиться полагаться на Него во всем. Он называет Себя Хлебом Жизни.
В молитве «Отче наш» нас учат просить у Него «хлеба насущного» или пропитания. Это действительно тайна, и тем не менее Библия дает нам все необходимое, чтобы понять ее и воплотить в жизнь.
Его божественная сила дала нам все необходимое для благочестивой жизни через познание Призвавшего нас славою Своею и благость (2 Петра 1:3).
Чтобы иметь духовную жизнь, верьте в Иисуса! Ответ только в Нем.
Фото: ©Unsplash/timwildsmith
Кристи Уокер была миссионером в Берлине, Германия, более 15 лет работала в международной церкви в качестве директора студенческого служения. Она автор двух книг — Разочарование: тонкий путь от Христа и убеждения. Применение библейских принципов к жизненному выбору.
10 способов взращивания духовной жизни
Высшая цель любого духовного пути — отречение. Хотя вы можете ассоциировать слово сдаться с поражением или слабостью, это самое мощное духовное действие, предлагающее вам бесконечную свободу и возможности. Сдача — это вера в то, что Бог, Вселенная или высший разум могут совершить что угодно, даже если вы не можете предвидеть исход ситуации.
На уровне духа всегда все складывается идеально, и вам не нужно бороться или форсировать ситуацию. Только ваше эго-разум считает вас изолированной личностью, пытающейся выжить во враждебном мире. По правде говоря, вы духовное существо. Когда вы сдаетесь Духу и слушаете голос своего более глубокого разума, вы заканчиваете борьбу. Вы освобождаетесь от страха и сомнений и избавляетесь от препятствий, созданных вашим эго.
Весь духовный путь можно описать как обучение отпусканию, но отпустить все сразу невозможно. Это путь множества маленьких шагов, процесс замены автоматических реакций углубленным осознанием. Вот рекомендации по пути, которые оказались эффективными лично для меня и которые, я думаю, сработают для многих людей:
1. Знай свои намерения.
Ваша судьба — двигаться в направлении своей души, а топливо, которое заставляет судьбу двигаться, — это намерение. Каждый день имейте намерение отпускать еще немного, закрывая разрыв разделения, который является всего лишь иллюзией эго. Также разоблачите свои ложные намерения, которые принимают форму виноватых желаний: Я хочу, чтобы кто-то другой потерпел неудачу. Я хочу отыграться. Я хочу взять что-то не свое.
Ложные намерения могут быть неуловимыми, но вы можете распознать их по тону чувств, который они несут, включая страх, жадность, ярость, безнадежность и слабость. Сначала почувствуйте это чувство, не поддавайтесь ему, а затем оставайтесь в сознании, пока не обнаружите скрывающееся за ним намерение.
2. Ставьте перед собой высокие цели.
Стремитесь быть святым и чудотворцем. Почему бы и нет? Если вы знаете, что целью внутреннего роста является приобретение мастерства, то просите об этом мастерстве как можно скорее. Не напрягайтесь, чтобы творить чудеса, но и не отказывайте в них себе. Начало мастерства — видение; видеть чудеса вокруг себя, и это поможет расти большим чудесам.
3. Увидеть себя в свете.
Эго держит тебя в своих руках, заставляя тебя чувствовать себя нуждающимся и бессильным. Из этого чувства нехватки вырастает жажда приобрести все, что попадается на глаза. Деньги, власть, секс и удовольствия должны заполнить пустоту, но они никогда этого не делают. Вы можете избежать этой болезненной иллюзии, если увидите себя в свете. Единственная разница между вами и святым в том, что ваш свет мал, а свет святого велик. Вы оба из света.
4. Увидеть всех в свете.
Все живут в одном свете. Когда вы испытываете искушение осудить другого человека, независимо от того, насколько очевидно, что он или она этого заслуживает, напомните себе, что каждый делает все возможное, исходя из своего собственного уровня сознания.
5. Укрепляйте свои намерения каждый день.
Повседневная жизнь представляет собой своего рода клубящийся хаос, и эго укоренилось в своих требованиях. Вам нужно день за днем напоминать себе о своей духовной цели. Некоторым людям полезно записывать свои намерения; для других полезны периоды регулярной медитации и молитвы. Найдите свой центр, внимательно посмотрите на себя и не отпускайте свое намерение до тех пор, пока оно не почувствует себя сосредоточенным внутри вас.
6. Прости себя.
Все мы попадаем в ловушки эгоизма и заблуждений, когда меньше всего этого ожидаем. Случайное замечание, что раны, неосторожная ложь и непреодолимое желание обмануть универсальны. Простите себя за то, что вы там, где вы есть. Примените к себе то же изречение, что и к другим: 90–192 Я делаю все, что могу, на своем уровне сознания. Мне нравится определение совершенного ученика, данное одним духовным учителем: «Тот, кто всегда спотыкается, но никогда не падает» 9.0003
7. Научитесь отпускать.
Парадокс духовности заключается в том, что вы всегда ошибаетесь и всегда правы одновременно. Вы правы, когда пытаетесь познать Бога, но ошибаетесь, думая, что завтра ничего не изменится. Каждая стадия внутреннего роста хороша и взращена Богом, но когда приходит время двигаться дальше, не стесняйтесь отпускать.
8. Почитай святое.
Возможно, вы воспитаны скептически по отношению к священному. В нашем обществе мало кто тратит много времени на изучение огромного богатства Священных Писаний мира. Но святые и человеческие представители Бога — это бесконечное сокровище. Погружение в это сокровище поможет вам открыть свое сердце. Слова святого или мудреца могут быть подходящим удобрением именно в тот момент, когда ваша душа хочет расцвести.
9. Позвольте Духу вести.
Большинство людей пристрастились к беспокойству, контролю, микроменеджменту и сомнениям. Не поддавайтесь искушению следовать этим тенденциям. Не слушайте голос, который говорит, что вы должны быть главными, что постоянная бдительность — единственный способ добиться цели. Вместо этого позвольте Духу попробовать новый способ и будьте готовы к экспериментам. Стремитесь к тому, чтобы все получилось так, как должно, затем отпустите ситуацию и позвольте возможностям появиться на вашем пути. Результат, которого вы так сильно стараетесь добиться, может оказаться для вас не таким хорошим, как тот, который приходит сам собой.
10. Примите неизвестность.
С годами вы сформировали симпатии и антипатии и научились принимать определенные ограничения. Ничто из этого не настоящий ты. Однако вы не можете заставить настоящего себя проявиться сразу. Поскольку сбрасывать толстые слои иллюзий болезненно, вы должны позволить душе проявить себя в свое время.