Что это за тип?! Сколько типов людей существует и как с ними общаться
Все люди разные, но, тем не менее, мы находим общий язык, заводим друзей, можем плодотворно взаимодействовать с коллегами. Как мы общаемся, зависит от нашего характера, темперамента, индивидуальных особенностей. Эти вопросы изучает психология. Вот, какие типы людей она выделяет.
Сегодня каждый имеет представление, что есть два типа людей по манере общения: интроверты и экстраверты. Эту типологию предложил швейцарский психолог Карл Густав Юнг в 1921 году. С тех пор его теория немного изменилась, в нее добавился третий тип — амбиверт. Эти понятия включают внутренние качества человека, его реакцию на обстоятельства, поведение в различных ситуациях. Но главным критерием является то, куда человек направляет энергию и откуда ее черпает для повседневной деятельности.
Интроверт
Это достаточно замкнутые люди, которые много времени проводят наедине с собой, не нуждаются в постоянном обществе. При этом, важно понимать, что они не избегают социальных контактов — скорее, они их тщательно фильтруют.
- Целеустремлен, планирует каждый этап своей деятельности, тщательно взвешивает все за и против, мыслит критически.
- Имеет богатую фантазию, часто занимается творческой профессией.
- Внимателен благодаря размеренному темпу деятельности, имеет аналитический склад ума, может допускать ошибки из-за спешки или внешнего давления.
- Терпелив, усидчив, что помогает легко справляться с монотонной работой.
Экстраверт
Полная противоположность интроверта — активно взаимодействует с окружающими, легко заводит новые контакты, быстро адаптируется к изменениям. Экстраверты, как правило, много говорят, ярко жестикулируют, легко выступают на публике. Благодаря своей энергичности они вовлекают окружающих в диалог или деятельность. Однако не всегда обладают высоким эмоциональным интеллектом — бывают несдержанны в эмоциях, не считывают или игнорируют эмоции других, чем могут доставлять неудобства. Вместо продолжительных раздумий экстраверты предпочитают сразу действовать, а разбираться с поступающими изменениями — по ходу дела. Экстраверт:
- Подвижен, легок на подъем, проявляет и поддерживает инициативу.
- Честен, открыт, прямолинеен. Способен аргументировать свои идеи, обладает навыками эффективного общения.
- Внимателен к окружающему миру, замечает изменения, быстро обрабатывает большие объемы информации.
Амбиверт
Это уникальное сочетание двух предыдущих типов, которые проявляются у одного и того же человека в разных ситуациях. Это говорит о высокой эмоциональной гибкости человека, повышенной стрессоустойчивости, высоких коммуникативных способностях. Амбиверт может быть представителем практически любой профессии — он будет компенсировать недостающую энергию в кругу близких. Например, он может заниматься монотонной работой, а в кругу друзей быть душой компании. Или наоборот — домашняя тихоня может «отрываться» на активной работе в области продаж. Амбивертам комфортно работать как в одиночку, так и в команде.
Теория Юнга претерпела изменения, поскольку окружающий мир стремительно развивается. Развивается и общество, а нам приходится подстраиваться — чтобы стать гибким, выиграть в конкурентной борьбе, повысить качество своей жизни. Наш мозг удивителен — он способен адаптироваться, что и позволяет нам развиваться. Но эту способность мозга необходимо поддерживать, иначе его функции начнут ослабевать. Тренируйте когнитивные функции мозга на онлайн-тренажерах и идите в ногу со временем!
различия в самооценке и уровне притязаний
Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в «мотив достижения», определяемый X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, относительно которых достижения считаются обязательными.
В дальнейшем были выделены две независимые тенденции. Они характеризуют два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. Обе тенденции обозначаются как мотивация достижения (потребность в достижениях). В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом о возможности неудачи, порицания, наказания. Для такого индивида ожидание негативных последствий становится определяющим (вспомните рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», герой которого действовал по принципу «как бы чего не вышло»).
Исследования, выполненные Д. Мак-Клелландом, выявили три основные характеристики людей, имеющих ярко выраженное стремление к достижениям.
- Предпочитают работать в таких условиях, которые позволяют им при решении разнообразных проблем брать ответственность на себя.
- Проявляют склонность к заранее «просчитанному» риску и ставят перед собой реальные и достижимые цели.
- Постоянно нуждаются в признании своих заслуг и в обратной связи, так как им необходимо знать, насколько хорошо они работают.
Люди, нацеленные на успех, наиболее сильно мотивируются заданиями средней трудности, с вероятностью достижения успеха от 30 до 50%, мотивированные же на неудачу — заданиями или слишком легкими, или повышенной трудности. В отношении целей, достижение которых зависит от случайности, ориентированные на успех предпочитают наименее рискованные ставки, а мотивированные на неудачу — наиболее рискованные, так как они полагают, будто достижение результата от их способностей не зависит.
Мотивированные на успех в ситуации игры выбирают более сильного партнера, т. е. предпочитают меньшую степень достижимости результата. Мотивированные на неудачу выбирают в аналогичных обстоятельствах равного себе партнера.
Психологический портрет личностей с мотивацией достижения
Такие люди активны, инициативны. Если встречаются препятствия — они ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей мере зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения — при завышенных.
Склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего.
Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается тем не менее на прежнем уровне.
Психологический портрет личностей с мотивацией боязни неудачи
Такие люди обычно малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.
Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что объясняется эффектом контроля ожиданий.
При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени, результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).
Склонны к восприятию и переживанию времени как бесцельно текущего (время — это постоянно струящийся поток). Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.
В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» это задание извне или выбрано самим субъектом. Хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то)
***
Работы Мак-Клелланда и его коллег продемонстрировали: у предпринимателей (независимо от пола) уровень мотивации достижений выше, чем у наемных работников; успешные предприниматели, вне зависимости от того, к какой культуре они принадлежат, стабильно обнаруживают большую потребность в достижениях. Для менеджеров среднего и высшего звена выявлена положительная корреляция между уровнем мотивации достижений и продвижением по службе. Установлено также, что для руководителей с высоким уровнем мотивации достижений характерно более уважительное отношение к подчиненным.
Люди с высоким уровнем мотивации достижений более удовлетворены своей работой, что можно объяснить ее большей успешностью.
Стремление к достижению успеха является одной из характеристик людей, склонных к коронарным болезням. Исследования показывают также, что люди с высокой мотивацией достижения в меньшей степени поддаются наркозависимости, чем те, у кого мотивация достижения низкая.
Различия в самооценке и уровне притязаний
От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий.
Высокая или низкая самооценка может быть устойчивой характеристикой человека, связанной с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Заниженная самооценка чаще наблюдается у людей со слабой нервной системой, инертностью торможения и высокой тревожностью; завышенная самооценка характерна для индивидов с сильной нервной системой и высокой тревожностью, а устойчиво завышенная самооценка наблюдается у субъектов со слабой и средней силой нервной системы и низкой тревожностью. Адекватная самооценка характерна для людей с низкой или средней степенью тревожности.
Лица с адекватной самооценкой формируют стратегии поведения и деятельности адекватно целям деятельности. Успех оказывает стимулирующее действие, а неудача не вызывает резких негативных эмоциональных реакций, наоборот, способствует проявлению настойчивости в достижении цели и стремлению определить действительные причины неудачи. Эти люди обладают обоснованной уверенностью в себе. Защитные механизмы активизируются ими незначительно. Учебная и профессиональная деятельность характеризуются высокой стабильностью, кроме того, им свойственна достаточно полная реализация собственных возможностей.
У лиц с заниженной самооценкой отмечается неуверенность в себе, защитные механизмы активизированы, очевидно предпочтение стратегий типа «гарантированного успеха». В учебной и профессиональной деятельности проявляют пассивность, слабое стремление к достижению цели. Уровень успешности обычно ниже среднего, но отличается стабильностью.
Демонстрирующие неустойчивую, преимущественно заниженную самооценку отличаются активизированными защитными механизмами, предпочтением стратегий типа «обесценивание неудачи». Ставят цели, превышающие реальные возможности, и не имеют выраженного стремления их достичь. У лиц с сильной нервной системой выражено упрямство в достижении трудных целей, хотя для этого отсутствует предварительная подготовка. В профессиональной деятельности успехи незначительны и нестабильны. Неудачи объясняются внешними причинами, а оценки руководителей считаются несправедливыми.
Лица с завышенной самооценкой характеризуются стремлением любой ценой избежать неудачи, поэтому отказываются от целей, которые хотя бы в малой степени грозят обернуться провалом. Защитные механизмы активизированы, с предпочтением стратегии типа «гарантированного успеха». Учебная и профессиональная деятельность стабильна и часто даже успешна, но все-таки ниже возможностей, поскольку отсутствует активность в достижении более трудных целей. Нежелание признать факт, что возможности ниже запросов, заставляет этих людей избегать любых ситуаций, где данное несоответствие может обнаружиться.
У субъектов с устойчивой завышенной самооценкой уверенность в себе необоснованно высока. Высокую самооценку часто переносят на незнакомый вид деятельности (например, со спортивного — на учебный или научный). Самые трудные цели ставят сразу, без предварительной подготовки. Первые неудачи игнорируются, объясняются случайностью, внешними причинами. Повторные неудачи сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, иногда аффективного характера, что может привести к снижению силы мотива деятельности и даже отказу от нее.
Высокие или низкие самооценки влияют на самоуважение людей. При низкой оно, естественно, низкое, а при высокой — высокое. Как показал М. Розенберг (1965), юноши с низким самоуважением больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то ложное «лицо». Их ранит все, что как-то затрагивает самооценку. И как следствие этого — застенчивость, болезненная реакция на критику, на шутки окружающих и, наконец, склонность к психической изоляции, к уходу от действительности в мир мечты.
Трудность целей (задач), которые ставит перед собой человек, определяет уровень его притязаний: чем труднее цель, тем выше уровень притязаний. Он определяется не только ситуацией. Он также характеризует и постоянную тенденцию человека выбирать для себя высокие или заниженные цели. В этом случае уровень притязаний выступает чертой личности, оказывающей существенное влияние на поведение человека и его взаимоотношения с окружающими. Встречаются лица с адекватным и неадекватным уровнем притязаний, причем в последнем случае он может быть как завышенным, так и заниженным.
При адекватном уровне человек выбирает себе цели, соответствующие его возможностям (независимо от того, объективно трудные цели или легкие). Это наилучший вариант, позволяющий индивидууму максимально реализовать свои возможности и приводить свои желания и возможности к гармонии, в соответствие друг с другом.
При неадекватно завышенном уровне притязаний выбираемые цели явно превосходят возможности человека. Однако он не понимает этого и в случае неудачи ищет причину ее не в себе самом, а в окружающих, в стечении обстоятельств. Справедливую оценку окружающими своих возможностей считает необъективной, видит в ней недружественное к себе отношение. Это приводит к конфликтам и к нежеланию работать над собой.
При неадекватно заниженном уровне притязаний выбираемые цели явно ниже возможностей человека. Такой субъект не уверен в себе и, намечая цель, перестраховывается, чтобы избежать неудачи. Так, ученик предпочитает более легкую цель, чтобы, без труда достигнув ее, не уронить свой авторитет в глазах товарищей и своих собственных.
Уровень притязаний связан с адекватностью и неадекватностью самооценки. Лица, которым свойственна заниженная самооценка, имеют устойчиво заниженный уровень притязаний. После достигнутого успеха уровень трудности выбираемой цели не повышают (а в редких случаях и понижают). Субъекты с неустойчивой, преимущественно заниженной самооценкой обладают неустойчивым и завышенным уровнем притязаний. У характеризующихся завышенной неустойчивой самооценкой уровень притязаний обычно занижается. Наконец, у лиц со стабильно высокой самооценкой он устойчиво завышен.
Уровень притязаний связан со свойствами нервной системы. Сила нервной системы и инертность нервных процессов способствуют формированию адекватного уровня притязаний, а слабая нервная система и подвижность нервных процессов обусловливают тенденцию к неадекватности уровня притязаний, неадекватных реакций на неудачу. Связан уровень притязаний и со свойствами темперамента. У интровертов он завышен, а у экстравертов более адекватный.
Разница между личностью типа А и типа В (со сравнительной таблицей)
В зависимости от личности людей можно разделить на две категории, т. е. личность типа А и личность типа Б. Это наиболее распространенный стрессор на индивидуальном уровне, который объясняет два разных типа личности. Известно, что они влияют на возможность возникновения у человека проблем со здоровьем, таких как болезни сердца. Тип А люди высококонкурентны, самокритичны. Они постоянно стремятся к цели, не обращая особого внимания на усилия и достижения.
С другой стороны, люди типа B обычно более терпимы, расслаблены и вдумчивы, чем люди типа A. Итак, если вас беспокоит, какой тип личности вы носите, взгляните на отрывок из статьи и назовите себя. Это также может помочь понять разницу между ними.
Содержание: Тип личности А против личности типа Б
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Концепция
- Видео
- Заключение
Сравнительная таблица
Основание для сравнения | Тип А Индивидуальность | Тип В Индивидуальность |
---|---|---|
Значение | Тип личности склонен к стрессу, спешке, нетерпелив и быстр во всем, что он делает. | Тип личности В – это человек, менее подверженный стрессу, спокойный и спокойный. |
Природа | Чувствительный и активный | Светоотражающие и инновационные |
Уровень терпения | Низкий | Высокий |
Темперамент | Кратковременный | Уравновешенный |
Конкурентный | Высококонкурентный | Менее конкурентный |
Многозадачность | Делает несколько дел одновременно. | Выполняет одно действие за раз. |
Уровень стресса | Высокий | Низкий |
Нехватка времени | Сталкивается с давлением из-за нехватки времени | Не зависит от нехватки времени. |
Определение типа личности А
Тип личности А подразумевает темперамент, который склонен к стрессу, связан с управлением временем. Они амбициозны, жестко организованы, трудолюбивы, тревожны, очень озабочены своим статусом, враждебны и агрессивны. Люди, обладающие личностью типа А, имеют следующие модели поведения:
- Они быстро двигаются, ходят и едят.
- Отлично справляется с многозадачностью.
- Самоуправляемый чувствует себя виноватым, когда расслабляется.
- Нетерпелив к ходу вещей, не любит ждать.
- У них плотный график и нет времени наслаждаться жизнью.
- Использует нервные жесты, такие как сжатый кулак или удары рукой по столу.
- Они отличники, выступают выше номинала.
- Они нелегко принимают неудачи.
Определение личности типа Б
Личность типа Б меньше подвержена стрессу, легко идет на подъем, постоянно работает, наслаждается достижениями, имеет скромные амбиции и живет настоящим моментом. Они общительны, креативны, вдумчивы, медлительны. Люди, обладающие личностью типа B, связаны со следующими поведенческими чертами:
- Их не волнует время.
- Они соревнуются ради удовольствия, а не ради победы.
- Кроткий.
- Никогда не спешит и не имеет срочных сроков.
- Не хвастается.
- Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве.
- Расслабьтесь и живите без стресса.
Основные различия между типами личности А и типа В
Фундаментальные различия между типами личности А и типа В приведены ниже:
- что бы они ни делали. Тип личности Б — это человек, который менее подвержен стрессу, терпелив, расслаблен, легок на подъем и лишен спешки.
- Люди типа А, как правило, чувствительны и активны. С другой стороны, люди типа B склонны к рефлексии и творчеству по своей природе.
- Люди типа А нетерпеливы, а люди типа Б — полная противоположность.
- Что касается темперамента, то личность типа А вспыльчива, тогда как личность типа Б уравновешена.
- Люди типа А очень конкурентоспособны. Напротив, люди типа B больше сосредоточены на получении удовольствия от игры, а не на победах и поражениях.
- Человек, обладающий личностью типа А, может делать несколько дел одновременно. В отличие от людей типа Б, которые могут делать что-то одно за раз.
- Уровень стресса у людей с типом А обычно выше, чем у людей с типом В.
- Ограничение времени сильно влияет на людей типа А, так как оно оказывает на них давление. В отличие от людей типа B, которые не страдают от него.
Концепция
Концепция личности типа А и типа Б была придумана двумя Американский кардиолог Мейер Фридман и Рэй Х. Розенман , в год 1976 . В своем исследовании они обнаружили, что люди с типом личности А, вероятно, будут страдать ишемической болезнью сердца в дальнейшей жизни.
Кроме того, в 2012 , Американский журнал общественного здравоохранения опубликовал статью Марка Паттрикрю и других из UK о том, что предыдущее исследование финансировалось табачными компаниями и типы личности не имеют ничего общего с сердечными заболеваниями.
Видео: Тип А против Типа Б
Заключение
Таким образом, из приведенного выше обсуждения вы, возможно, определили, какой тип личности принадлежит вам. Если вы принадлежите к типу личности А, вам нужно быть более осторожным, поскольку они более склонны к сердечным заболеваниям по сравнению с людьми типа Б. Эти два типа личности диаметрально противоположны друг другу: один не любит неудачи и усердно работает, чтобы их избежать, а на других они даже не влияют.
Два типа людей: кто ты?
Источник: pexels photo 9 бесплатное использование
Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Есть два типа людей: те, кто все верят в чудо, и те, кто ни во что верят в чудо».
Итак, о чем мы говорим, когда используем термин «чудо»? Я думаю, что хороший способ определить чудо — это нечто, что не может произойти, но все равно происходит. Это невозможно и нелогично, но это так! Это чудо.
Вот три примера, в двух из которых вы легко можете убедиться сами:
УКЛАДЧИКИ КАМЕНИ
Работа укладчиков камней кажется поистине чудом. Они берут камни совершенно разных размеров и форм и складывают их друг на друга. Часто самые большие и тяжелые находятся сверху, а под ними крошечный камешек! В результате получается неуклюжая груда совершенно неравномерных камней, которая выглядит так, будто должна упасть в одно мгновение. Но это не так!
Некоторые из этих невозможных каменных колонн простояли несколько часов, не падая.
Чудо? Ну, мне кажется, это так.
СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА МАРТИ ХАРРИС
Марти Харрис родилась с опасным для жизни заболеванием сердца: довольно часто, в непредсказуемое время, ее кровяное давление резко падало, и она теряла сознание и падала. В начале своей жизни Марти уже получила 30 сотрясений мозга в результате падений. Любое падение потенциально может убить ее. Но никто из ее врачей не мог ей помочь.
Затем Марти узнал о новой программе с использованием служебных собак. Это специально обученные собаки с функцией сердечного оповещения, которые могут определить, произошло ли внезапное снижение артериального давления у человека, которого они посещают. Если да, то собака начинает действовать и осторожно опускает человека на землю, чтобы предотвратить опасное падение.
Когда опасность миновала и артериальное давление человека нормализовалось, собака знает об этом и помогает человеку встать и возобновить то, что он делал.
Последние десять лет у Марти Харриса была собака-сердечник по имени Адель. Работа Адель состоит в том, чтобы постоянно следить за кровяным давлением Марти и принимать меры, если оно становится слишком низким. За все это время у Марти не было ни одного падения или сотрясения мозга!
Это чудо? Спроси Марти!
ЧУЖОЙ ЗАХВАТЧИК
Несколько лет назад я был в своем доме, что-то делал, и меня отвлекла и раздражала муха, жужжащая по всей комнате, освещая сначала одно место, а затем несколько мгновений спустя. мчится куда-то еще.
В конце концов я так разозлился, что решился на решительные действия. Из арсенала трюков, которые у меня есть всю жизнь, я выбрал один, который усовершенствовал еще в средней школе, на уроке математики в седьмом классе.
Я был слишком неспособен решать какие-либо математические задачи, и мне было слишком скучно, чтобы научиться решать их правильно, поэтому я переключил свое внимание на другое.
Весной в Канзасе температура поднимается, окна открываются, и случайные мухи, интересующиеся природой квадратных уравнений, отваживаются проникнуть внутрь.
Итак, я обратил внимание на муху. Я обнаружил, что если муха приземлится на плоскую поверхность моего стола, и если я очень тихо поднесу правую руку примерно на фут или около того к ней, а затем ВУМП! поймать его живым в моей руке!
Итак, я продуктивно использовал свои уроки математики, развивая большой опыт в ловле мух. (Я предполагаю, что Пифагор, вероятно, никогда не ловил муху за всю свою жизнь. )
Поэтому, когда несколько лет назад я обнаружил муху, жужжащую вокруг моего дома, я знал, что делать. Я призвал отточенные навыки моей юности и схватил их.
Затем я отнес его к двери, прошел несколько шагов наружу, разжал руку и отправил его вверх.
Затем я вернулся внутрь.
Но через несколько минут я снова услышал жужжание.
Итак, я повторил процедуру. На этот раз я вытащил его немного дальше, прежде чем отпустить.
Затем я вернулся внутрь и закрыл дверь.
Бззззззз.
Муха вернулась в снова! Итак, я снова пошел ловить муху. Но на этот раз я заметил кое-что очень интересное.
В третий раз поймать муху было намного проще! Он оказал очень мало сопротивления. Потом поймал и выпустил еще несколько раз. С каждым разом становилось все легче. Наконец, когда я разжал ладонь, муха так и осталась там. Я протянул другую руку и погладил его крыло!
Я видел, как крыло опустилось, когда я его погладил, а затем оно снова поднялось, когда я остановился. Но муха не спешила. У меня была домашняя муха, которую я приручил!
Муха оставалась под рукой в течение следующих нескольких недель, до конца своей жизни. Затем оно исчезло.
С тех пор я много раз размышлял над этим эпизодом. Это оказало глубокое влияние на мое мышление.
Вы продолжаете думать, что «так обстоят дела». Все вещи расставлены по своим местам, категориям и отношениям, со всеми своими границами и определениями.
Тогда что-то может случиться, когда вы почувствуете тесную связь с чем-то, что казалось невероятно далеким. Существо, которое раньше казалось просто недосягаемым инопланетным «жуком», вдруг стало разумным существом, с которым у меня могла быть глубокая, глубокая коммуникация!
Это казалось чудом.
Итак, давайте вернемся к нашей исходной цитате из Эйнштейна, в которой он говорит, что люди либо верят, что все является чудом, либо не верят, что ничто не является чудом.
Сам Эйнштейн присоединился к тем, кто верит, что все есть чудо.