Джеймс дайсон: «я не верю в бренды» • Интерьер+Дизайн

«я не верю в бренды» • Интерьер+Дизайн

Миллиардер сэр Джеймс Дайсон (02.05.1947) — изобретатель, получивший за свои заслуги звание рыцаря и дизайнер, настаивающий на том, что инженерия — такая же важная часть дизайн-профессии, как и умение владеть карандашом. Его компанию Dyson оценивают почти в 3 млрд долл., ему вручены десятки премий и королевских наград.

Сейчас в 72, Джеймс Дайсон — на пороге нового открытия, обещающего изменить жизнь на планете к лучшему — электромобиля Dyson.

Электромобиль Dyson, которому предрекают оглушительный успех по завершении его разработки.

Родился Джеймс в Норфолке. Закончил лондонский Королевский Колледж Искусств. С 1970 года он начал карьеру инженера в компании Rotork, где разработал первый успешный проект: быстроходный морской грузовик Sea Truck, способный причаливать к необорудованному берегу.

Увлажнитель воздуха Dyson AM10.

В 1978 году Дайсон начинает опыты над пылесосом нового типа. Только через пять лет удалось достичь результата, и патент на этот циклонический пылесос G-Force (с использованием метода циклонической фильтрации) был продан в Японию. Усовершенствовав конструкцию, в 1986 году Дайсон получает патент на собственное изобретение в Америке. Однако большинство крупных компаний отказывало в производстве пылесоса, мусор в котором будет виден через прозрачный контейнер. Компании ссылались на данные маркетинговых исследований, и отказ следовал за отказом. Опросы самого Дайсона показывали иную картину.

«Я не верю в бренды. Люди всегда покупают конкретную вещь, а не компанию. И в итоге ты настолько хорош, насколько удался твой последний продукт.»

Сушка для рук Airblade, Dyson.

И он в 1993 году открывает собственный научный центр и завод в Британии. Каждый год инвестиции в исследования удваивались, привлекалось все больше британских институтов.

Пылесосы, как утверждает сам Дайсон, привлекли его внимание потому, что все остальные компании не привносили в них ничего нового, а он хотел сделать из него едва ли не инструмент эмансипации. Так и оказалось: статистика показывает, что в семье пылесосами Dyson чаще пользуются мужчины, чем женщины, поскольку им импонируют высокие технологии и футуристический внешний вид.

Супер-легкий компактный пылесос Dyson.

Спустя почти десять лет, в 2004 году, Дайсон патентует электродвигатель с цифровым управлением, работающий на использовании импульсного магнитного поля. В 2006 появилась гигиеническая сушка для рук, сократившая время сушки до 10 секунд. Далее последовали безопасный вентилятор, увлажнители воздуха, супер-компактный легкий вакуумный пылесос и фен для волос.

Фен для волос Dyson.

Перечисление изобретений, к которым многие уже привыкли, скрывает годы страстной и кропотливой работы. Дайсон-миллиардер до сих пор  увлечен всем по-настоящему новым: «Я узнал о разработке электронной сети, позволяющей выпускать на волю мальков промысловых рыб. Эта сеть решит проблему чрезмерного отлова рыбы: в ней есть отверстия с подсветкой, куда мальки могут уплыть в случае опасности».

Концепт-кар Dyson.

Помимо исследовательской деятельности Дайсон основал собственный благотворительный фонд, который занимается поддержкой молодых инженеров. Из фонда выделяются также миллионные средства на поддержку Кембриджского университета: на них построят корпус для аспирантов-инженеров и на создание мастерских, где будут производиться макеты.

Джеймс Дайсон представляет свой очередной концептуальный продукт.

Недавно компания Dyson анонсировала разработку и создание трех моделей электромобилей, часть элементов которых будет управляться автоматикой. Как обычно, Дайсон предпочитает  разрабатывать двигатель сам, чем покупать патенты у других компаний. Предполагается, что первая модель будет выпущена в нескольких экземплярах, следующие будут уже тиражированы, процесс займет несколько лет.     

Дайсон известен своими эффектными выступлениями на многочисленных телевизионных шоу: их ждут так же, как и заявления Илона Маска. Вот 10 его высказываний, ставших крылатыми. 

Вакуумный робот-пылесос с 360-градусным обзором. Дайсону потребовалось 17 лет на его разработку.

• «Неудачи гораздо более интересны и важны, чем успех. Неудачи многому учат. Успешный опыт — никогда.»

• «Любому изобретателю требуется вагон времени. Совершенно неважно, что блестящие идеи приходят иногда в одну секунду. После этого начинается бесконечный процесс подбора правильной технологии.»

• «В детстве меня ужасно пугало любое устройство с вакуумом. У них был скрежещущий громкий звук,  запах, как у немытой собаки, и при этом невысокая производительность. Пришлось все менять.»

• «Чинить вещи ужасно интересно, потому что только в процессе починки ты выясняешь, почему они сломались.»

• «Страх иногда — лучший мотиватор.»

• «Я создал 5127 прототипов своего вакуумного пылесоса, прежде чем все сделал правильно. Неправильных попыток было 5126, но  каждая меня чему-то научила.»  

• «Я не верю в бренды. Люди всегда покупают конкретную вещь, а не компанию. И в итоге ты настолько хорош, насколько удался твой последний продукт.»

• «Когда говорят «дизайн», чаще всего имеют ввиду предметы с  журнальных страниц. Все думают, что дизайн — это прежде всего о том, как вещь выглядит. А для меня дизайн — это вся вещь целиком, от начинки до оболочки.»

Обиженный миллиардер. Как Джеймс Дайсон превратился в самого критикуемого предпринимателя Британии

Джеймс Дайсон — один из самых известных британских предпринимателей. Человек-бренд, изобретатель, миллиардер и обладатель рыцарского титула, в последние годы на родине он превратился в антигероя. Сначала Дайсон, будучи ярым сторонником Brexit, оказался в опале из-за переезда штаб-квартиры Dyson в Сингапур. Недавно он вернулся — уже в проголосовавшую за отделение от ЕС Британию, но там его подстерегал новый скандал. Что пошло не так с желанием Дайсона помочь родной стране?

74-летний Джеймс Дайсон — живая икона британского бизнеса. Свое самое знаменитое изобретение он совершил еще в 1983 году, когда после тестирования более чем 5 тысяч прототипов создал пылесос с использованием циклонной технологии — без мешка для сбора пыли. В 1990-х, после серии неудачных коллабораций с другими производителями электроники, Дайсон основал собственную компанию Dyson — и за следующие без малого три десятилетия выстроил вокруг уникального продукта настоящую бизнес-империю с многомиллиардным оборотом и широким ассортиментом.

Forbes оценивает состояние предпринимателя почти в $10 млрд — он занимает 234-ю строчку в рейтинге богатейших людей мира по версии американского журнала.

Однако в последние годы, несмотря на рост состояния, Дайсон переживает не лучшие времена. Он умудрился стать героем нескольких репутационных скандалов и потерпеть неудачу с одним из самых амбициозных проектов в истории Dyson.

Серия злоключений миллиардера началась в 2019-м. Тогда на фоне решающей стадии Brexit Дайсон перевел штаб-квартиру своей компании в Сингапур. Он объяснял переезд желанием быть ближе к быстрорастущим рынкам Юго-Восточной Азии, на которую приходится до 50% продаж Dyson. Чтобы подкрепить серьезность намерений, миллиардер даже совершил символическую покупку — за $54 млн приобрел самый дорогой в Сингапуре пентхаус (который уже в 2020-м продал на 15% дешевле), а под головной офис выбрал историческое здание электростанции Сент-Джеймс.

Непатриотичный шаг, возможно, простили бы любому другому предпринимателю, чей бизнес в современных реалиях переориентируется на Азию, но не Дайсону. На знаменитого изобретателя обрушились с критикой и общественные деятели, и политики: дело в том, что до смены налогового резидентства предприниматель, некогда выступавший за скорейшее вступление в ЕС, яро отстаивал идею Brexit.

По его мнению, британская экономика должна бы как можно скорее порвать с зависимостью от Евросоюза, на страны которого к тому же по состоянию на 2016-й приходилось всего 19% продаж Dyson.

Сепаратистская риторика Дайсона никак не вязалась с решением уйти из-под фискального бремени родины: только в 2016–2017 годах он выплатил в стране более полумиллиарда фунтов стерлингов налогов. А ставка на доход в Британии составляет до 45%, тогда как в Сингапуре — до 22%. И сколько бы сам предприниматель и топ-менеджеры Dyson ни уверяли общественность в том, что смена корпоративной географии связана исключительно с развитием бизнеса, а не с изменением позиции по Brexit, вердикт был вынесен — лицемерие.

Пользователи Twitter зло шутили над Дайсоном. «С такими друзьями сторонникам Brexit и врагов не надо», — комментировал шотландский журналист и телеведущий Эндрю Нил. «Выяснилось, что Dyson не только безмешковый (как пылесос. — Прим. The Bell), но и бесхребетный», — иронизировал аккаунт Pundamentalism.

Дайсон оправдывался: в Сингапур де-факто перебрались лишь несколько ключевых менеджеров компании, а более 5 тысяч сотрудников продолжали работать на предприятиях корпорации в Европе и Северной Америке. Польза была очевидна и для бизнеса: в 2019-м выручка и прибыль Dyson подскочили примерно на 20% — до £5,4 млрд и £711 млн соответственно.

С Сингапуром был связан и новый амбициозный проект Dyson — разработка собственного электромобиля. Еще в 2016 году Дайсон объявил, что готов инвестировать в это и другие технологические начинания более $3 млрд. По плану, производство с 2021-го должно было разместиться на построенном с нуля предприятии в Сингапуре. Разработка же велась в Британии.

К 2019-му инженеры Dyson построили уникальный семиместный электрический внедорожник N526. Литий-ионные батареи собственной разработки, рассчитанные более чем на 950 км езды без заряда, внушительные габариты алюминиевого корпуса (5 м в длину, 1,7 м в высоту, вес — 2,6 т), уникальные дизайн интерьера и «умная» электронная начинка — на сборку продукта с нуля Дайсон успел потратить более $600 млн.

Но вовремя остановился: уже в конце 2019-го предприниматель понял, что проект стремительно сжигает деньги, но перспективы его окупаемости вовсе не очевидны. Поскольку, в отличие от гигантов традиционного автопрома, Dyson не могла позволить себе покрывать расходы на R&D за счет «зеленых» льгот и продаж «смежных» товаров в виде автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, риск проиграть конкуренцию был велик — и Дайсон отступил.

В интервью журналу Robb Report он так объяснял логику отказа от дальнейшей разработки: «Мы вовсе не просто хотели потешить этим проектом собственное тщеславие. Когда разработка электромобиля начиналась в 2014-м, у нас была хорошая технология и очень эффективная машина с большим запасом хода без подзарядки. Бизнес-модель была жизнеспособной. Но позже другие компании занялись производством электрокаров, не считаясь с убытками, и для нас продолжение гонки стало слишком рискованным».

Осенью 2019-го Дайсон в письме сотрудникам констатировал, что несмотря на то, что компания построила «фантастический» продукт, сделать его коммерчески рентабельным невозможно, а найти на проект покупателя не удалось.

Так Сингапур остался без нового завода по производству инновационных электромобилей, а Дайсон — с самым громким в своей предпринимательской карьере провалом. 

В марте 2020 года Dyson, перепрофилировав часть запланированных под производство N526 мощностей, откликнулась на призыв правительства Британии и в кратчайшие сроки с нуля разработала аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ). На фоне наступавшей пандемии коронавируса в стране наблюдался дефицит жизненно необходимого оборудования, и Дайсон ради помощи родине не пожалел безвозмездно вложенных в проект $28 млн (в итоге аппараты ИВЛ от Dyson даже не понадобились).

Но спустя год за красивым фасадом этого сюжета редакция BBC обнаружила новый скандал. На этот раз Дайсон пострадал из-за личной переписки с премьер-министром Британии Борисом Джонсоном, которая попала в руки журналистам.

13 марта 2020-го глава правительства попросил миллиардера поучаствовать в поставках аппаратов ИВЛ для национальной системы здравоохранения. Дайсон согласился, но спустя два дня обратился в министерство финансов с просьбой пойти навстречу компании, зарегистрированной в Сингапуре, и избавить ее сотрудников (всего над проектом работали порядка 450 человек) от дополнительных налоговых выплат во время их пребывания в Британии в целях поставок оборудования. На письмо ведомство не ответило, и тогда бизнесмен затронул тот же вопрос в SMS-переписке с Джонсоном.

26 марта премьер заверил Дайсона, что тот может рассчитывать на поддержку британских властей. А 9 апреля министр финансов Риши Сунак официально объявил, что налоговый статус представителей зарубежной компании, которые прибыли в страну для реализации проектов по борьбе с коронавирусом, не меняется — то есть налоговыми резидентами такие сотрудники не становятся.

Утечка переписки спровоцировала резкую реакцию со стороны оппозиционной Лейбористской партии, которая потребовала провести тщательное расследование на предмет лоббизма интересов Dyson со стороны Джонсона. По мнению критиков, эта «скользкая» история позволяет сделать вывод, что «на особое обращение» в Британии могут претендовать лишь самые состоятельные граждане с «личными контактами с политиками масштаба премьера или министра финансов». Профильный парламентский комитет инициировал проверку контактов Джонсона и Дайсона.

Налоговое резидентство в Британии определяется при помощи SRT (Statutory Residence Test) — введенного с 2013 года теста на определение налогового статуса, который состоит из серии вопросов (один из главных критериев — количество проведенных в стране дней). Его цель — подтвердить, что те, кто живет за границей и не платит британский подоходный налог, не вводят государство в заблуждение, проводя в Британии более 90 дней в году.

С подачи Дайсона правительство оперативно провело «коронавирусную» поправку: налогообложению не подлежали доходы, полученные в стране в рамках борьбы с пандемией за март—июнь 2020-го. Правда, сотрудники Dyson из-за отказа от проекта с поставками аппаратов ИВЛ льготой не воспользовались.

Позднее выяснилось, что формально Дайсон и вовсе не нарушал закон. По информации того же BBC, компания уведомила контролирующие органы о «лоббистской» переписке. Но миллиардеру все же пришлось оправдываться: он назвал подозрения в свой адрес «абсурдными» и напомнил, что Dyson потратила десятки миллионов фунтов, не потребовав «и пенни с правительств в рамках какой бы то ни было юрисдикции». Джонсон в свою очередь руководствовался опасениями, что запасы аппаратов ИВЛ могут подойти к концу и тысячи людей окажутся в опасности, объяснял представитель кабинета министров.

Редакция BBC в итоге принесла Дайсону извинения — не только за то, что вовремя не обнаружила факт корректного оповещения властей о контактах с премьером, но и за то, что назвала предпринимателя в статье «видным донором Консервативной партии», намекая на коррупционную подоплеку его взаимоотношений с Джонсоном. Оказалось, за всю свою долгую карьеру «видный донор» пожертвовал на политические кампании смешную сумму в £800, а также дважды проспонсировал фестиваль для школьников, организованный тори.

Дайсон принял извинения за «постыдный» материал, хотя и подчеркнул, что для него самого и для сотен сотрудников Dyson публикация, использованная в «грязных политических играх», оказалась «глубоким разочарованием».

На этом фоне практически незамеченной прошла другая новость, которая должна поправить пошатнувшуюся репутацию предпринимателя: в 2021 году он вновь стал налоговым резидентом Британии, сохраняя штаб-квартиру компании в Сингапуре. «Мы были и остаемся британской компанией. Я очень многое вложил в эту страну», — констатировал Дайсон в интервью BBC.

При участии Ивана Осипова

Фото на обложке материала: Royal Society uploader/Wikimedia Commons/CC BY 2.0

Джеймс Дайсон | Биография, изобретения и факты

Джеймс Дайсон

Смотреть все медиа

Дата рождения:
2 мая 1947 г. (75 лет) Англия
Изобретения:
Безлопастной вентилятор Air Multiplier

Просмотреть весь связанный контент →

Джеймс Дайсон , полностью Сэр Джеймс Дайсон , (родился 2 мая 1947 года, Кромер, Норфолк, Англия), британский изобретатель, промышленный дизайнер и предприниматель, который успешно производил инновационные бытовые приборы и стал решительный борец за восстановление высокого уважения к инженерным и техническим инновациям в британском обществе.

В детстве Дайсон посещал престижную школу Грешема в сельской местности Холт, Северный Норфолк. После окончания учебы он отправился в Лондон, где в течение года (1965–66) учился в Школе искусств Байама Шоу, а затем изучал мебель и дизайн интерьера в Королевском колледже искусств (1966–70). В последнем учебном заведении он познакомился с творческими возможностями объединения инженерии с дизайном. В 1970 году он перешел на работу в Rotork Controls Ltd., Бат, Сомерсет, где он и необычный председатель компании Джереми Фрай спроектировали и произвели Sea Truck, небольшой, быстрый, универсальный плоскодонный десантный корабль из стекловолокна для использования военными. или гражданские заказчики. В 1974 Дайсон основал свою собственную компанию по производству Ballbarrow, пластикового контейнера, похожего на тачку, который катился на шаре, распределяющем груз, вместо узкого колеса.

Викторина «Британника»

Изобретатели и изобретения

Наши первые человеческие предки изобрели колесо, но кто изобрел шарикоподшипник, уменьшающий трение при вращении? Пусть крутятся колеса в вашей голове, проверяя свои знания об изобретателях и их изобретениях в этой викторине.

В 1978 году Дайсон, недовольный засорением воздушных фильтров на своем заводе в Боллбарроу, построил циклонный улавливатель частиц, аналогичный устройствам, используемым на крупных промышленных предприятиях, таких как лесопилки. Адаптируя это решение к домашним пылесосам, он работал в течение следующих пяти лет, протестировав более 5000 прототипов, прежде чем он создал удовлетворительную модель, которая закручивала входящий грязный воздух вокруг цилиндрического контейнера, где пыль отделялась под действием центробежной силы и оседала под действием силы тяжести. в то время как очищенный воздух вырвался наружу. Производители традиционных мешочных пылесосов не проявили интереса к безмешковому устройству Дайсона, что вызвало у него стойкую антипатию к традиционным предприятиям. Он продал пылесос, известный как G-Force, компании в Японии, где он имел коммерческий успех и получил приз за дизайн в 1919 году.91. В 1993 году Дайсон открыл завод в Северном Уилтшире, и в течение двух лет его модель Dual Cyclone стала самым продаваемым пылесосом в Великобритании, несмотря на то, что розничная цена была значительно выше, чем у конкурирующих брендов. Элегантная и практичная бытовая техника Dyson завоевала множество дизайнерских наград и выставлялась в музеях искусства и дизайна по всему миру. Он дополнил линейку пылесосов другими продуктами, такими как безлопастный вентилятор Air Multiplier, представленный в 2009 году, в котором воздух, проходящий через базовый блок, обдувается внутренней поверхностью эфирного кольца в форме аэродинамического профиля, нагнетая воздух, окружающий кольцо. течь непрерывным потоком.

Дизайн и коммерческий успех Дайсона придали авторитет его стремлению возродить дух изобретательства в Британии. В 1997 году он опубликовал «Вопреки всему » (написанный в соавторстве с Джайлзом Кореном), автобиографический отчет о его настойчивости перед лицом разочарований. В следующем году он стал кавалером Ордена Британской империи. В 2002 году был основан Фонд Джеймса Дайсона с целью поощрения молодых людей заниматься инженерным делом путем присуждения премий и грантов. В 2009Консервативная партия предложила Дайсону предложить политику поощрения инноваций, и в марте 2010 года он ответил отчетом «Гениальная Британия: превращение Великобритании в ведущего экспортера высоких технологий в Европе» , в котором среди прочего предлагалось предоставить университетам больше свободы в разработке нетрадиционные инженерные учебные программы и более тесное сотрудничество между университетами и технологическими компаниями.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Джеймс Дайсон

  • Разочарованный семейным пылесосом, Дайсон в 1978 году решил изобрести улучшенную версию, используя циклон для уборки грязи.
  • В Dyson работает более 5800 инженеров по всему миру, и компания инвестирует около 10 миллионов долларов в неделю в разработку продуктов.
  • В 2019 году компания Dyson отказалась от планов по производству электромобилей, заявив персоналу, что они коммерчески нецелесообразны.
  • Дайсон, который посещал художественную школу в Лондоне, не имеет диплома инженера.
  • Популярная линейка интеллектуальных очистителей воздуха Dyson утверждает, что использовала данные для создания наиболее точной картины качества воздуха в помещениях во всем мире.

Wealth History

HOVER TO REVEAL NET WORTH BY YEAR

Forbes Lists

Personal Stats

Age75

Source of Wealthvacuums, Self Made

ResidenceGloucestershire, United Kingdom

CitizenshipUnited Kingdom

Marital StatusMarried

Children3

Знаете ли вы, что

После пяти лет испытаний и 5127 прототипов Дайсон изобрел первый в мире пылесос без мешка для пыли.

Первый пылесос Dyson был настолько мощным, что его внутренний циклонный механизм отделял воздух от пыли на скорости 924 мили в час и мог вытягивать сигаретный дым из воздуха.

Их собственными словами

Мы постоянно изобретаем себя заново. Мы боремся против статус-кво. Мы по-прежнему чувствуем себя маленькими, гибкими, новаторскими.

Джеймс Дайсон (James Dyson) планирует впервые создавать продукты для использования вне дома.

17 сентября 2020 г.

Это отмеченное наградами устройство может значительно снизить загрязнение от автомобильных шин

Ежегодная схема награждения, проводимая Фондом Джеймса Дайсона, в четверг объявила национальных победителей конкурса 2020 года в Великобритании. The Tire Collective получит призовой фонд в размере 2000 фунтов стерлингов на разработку инструмента, который уменьшает загрязнение окружающей среды за счет улавливания частиц шин.

19 мая 2020 г.

Почему утилизированный электромобиль Джеймса Дайсона стоимостью 600 миллионов долларов не был пустой тратой

Сэр Джеймс Дайсон говорит, что его электромобиль стоил ему целое состояние, но эту технологию можно использовать и в других проектах.

24 апреля 2020 г.

Миллиардер Джеймс Дайсон сказал «спасибо», но «нет» — заказ на ИВЛ был увеличен правительством после сообщений о «подсчете очков»

Правительство Великобритании сообщило миллиардеру Джеймсу Дайсону, что заказ на 10 000 больничных вентиляторов CoVent не понадобится.

8 апреля 2020 г.

10 000 аппаратов ИВЛ миллиардера Дайсона рискуют пропустить «пиковую неделю» коронавируса в больницах Великобритании пандемия коронавируса в эти выходные.

26 марта 2020 г.

Миллиардер Джеймс Дайсон подтверждает, что его компания сделает первоначальный заказ на 10 000 аппаратов ИВЛ в Великобритании. немедленно начнутся работы на исторической базе ВВС RAF Hullavington.

25 марта 2020 г.

Миллиардер сэр Джеймс Дайсон спроектирует и построит больничные вентиляторы, пока британские предприниматели борются с коронавирусным кризисом

Британский миллиардер сэр Джеймс Дайсон стал последним предпринимателем, предоставившим навыки и ресурсы своей фирмы для борьбы с коронавирусом в британских больницах.

17 октября 2019 г.

Dyson прекращает разработку электромобилей

Возможно, Джеймс Дайсон, основатель и руководитель фирмы, понял, что настоящий бизнес для них заключается в улучшении аккумуляторной батареи.

10 октября 2019 г.

Сэр Джеймс Дайсон разбирает проект электромобиля

Dyson, британская компания, наиболее известная своими пылесосами, отказалась от проекта стоимостью 3 миллиарда долларов по производству электромобилей.

26 июля 2019 г.

Джеймс Дайсон покупает второй дом в Сингапуре, так как миллиардер спит за электромобиль самый дорогой пентхаус города-государства.

10 июля 2019 г.

Миллиардер Джеймс Дайсон покупает самый дорогой пентхаус 9 в Сингапуре0063

Британский миллиардер сэр Джеймс Дайсон потратил 54,24 миллиона долларов на покупку самого дорогого пентхауса в Сингапуре.

18 июня 2019 г.

Сэр Джеймс Дайсон подарил бывшей школе 24 миллиона долларов, чтобы помочь воспитать, вдохновить и обучить более блестящие молодые умы

Британский миллиардер сэр Джеймс Дайсон сделал подарок школе, которую он посещал и где преподавали оба его родителя.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *