ЕДИНОЕ • Большая российская энциклопедия
ЕДИ́НОЕ, единство (греч. τὸἕν , лат. unum), одно из фундаментальных понятий философии и математики. Е. мыслится в качестве начала неделимости, единства и целостности как реально сущего – вещи, души, сознания, личности, так и идеального бытия – понятия, закона, числа. В математике Е., или единица, служит началом и мерой числа, которое, по определению Евклида, есть «множество, составленное из единиц» («Начала», Кн. 7, определение 2), и соответственно измеряется единицей; в геометрии, астрономии, музыке единица – это мера величины (длины, площади, скорости, продолжительности звука и т. д.), однородная с измеряемой величиной. Для философии понятие Е. столь же важно, как и понятие бытия; в зависимости от того, какое из этих понятий признаётся верховным началом, можно говорить о двух типах метафизики – о метафизике Е. , или генологии, и метафизике бытия, или онтологии. К представителям генологии следует отнести Парменида, Платона, неоплатоников – Плотина, Прокла, Дамаския, Дионисия Ареопагита, а также Иоанна Скота Эриугену, Николая Кузанского, Майстера Экхарта и, с некоторыми оговорками, И. Канта и И. Г. Фихте. Однако различие генологии и онтологии не всегда удаётся чётко провести, ибо уже в античности понятия бытия и Е. порой употреблялись как взаимозаменимые, поскольку бытие (первоначало) рассматривалось как нечто простое, т. е. неделимое, а потому единое.
Единое в античной философии
Начало обсуждению Е. положили представители пифагореизма и элейской школы. У пифагорейцев понятие Е. (монады) служит началом числа, а число есть условие возможности всякого знания. У элеатов понятия Е. и сущего употребляются как синонимы; согласно Пармениду, бытие едино, а множественность есть небытие. Отправляясь от пифагорейцев и элеатов, Платон, однако, вносит существенные изменения в толкование Е. В диалоге «Парменид» он показывает, что Е. невозможно приписать никакого предиката, ибо всякое высказывание о Е. делает его многим. Даже утверждая, что «единое существует», мы приписываем ему предикат бытия и, следовательно, мыслим «два» – Е. и бытие, а двоица есть начало множественности. Но если «существующее единое» уже не едино, то Е. не есть бытие, оно сверхбытийно. В качестве такового оно не может быть и предметом мысли, каковым может быть только сущее (бытие).
В качестве сверхбытийного и непостижимого начала, не могущего вступать ни в какое отношение, Е., по Платону, есть необходимая предпосылка как бытия (множественности), так и познания: без Е. бытие превратилось бы в беспредельность, хаос, небытие, познание же предполагает отнесение к единству, объединение многообразия в единстве понятия. Т. о., будучи по ту сторону бытия и знания, Е. составляет условие возможности того и другого. «Единое сущее» – это мир умопостигаемых сверхчувственных идей, образующих соотнесённое множество – целостность идеального мира. Каждая идея несёт в себе начало единства, поэтому Платон называет их «монадами» или «генадами» («Филеб», 15a–b).
Критикуя платоновскую онтологизацию идей, Аристотель отвергает и онтологич. статус Е., не признавая его сущностью: ни Е., ни бытие не имеют самостоят. существования помимо единичных вещей; если бы Е. существовало как само по себе единое, то не могло бы существовать ничего иного помимо него («Метафизика», III, 4). В первичном смысле едиными называются вещи, сущность которых одна и не допускает деления. Отсюда четыре осн. значения Е.: 1) непрерывное (συνεχές ), 2) целое (ὄλον ), имеющее определённую форму, 3) общее (kαθόλου) и 4) единичное (ϰαθ’ ἕϰαστον). Два первых – непрерывное и целое – связаны с единством движения, два последних – с единством мысли; и общее, и единичное едины потому, что едино их определение: единичное неделимо по числу, а общее – по виду. Во всех областях сущего Е., по Аристотелю, служит первой мерой для каждого рода, но гл. обр. для количества. Т. о., Е. не есть сущность, но оно не может быть и родовым понятием: «ни единое, ни сущее не могут быть родом для вещей» (там же, III, 3), ибо тогда видовые отличия не были бы ни единым, ни сущим, а это не так. Е. и сущее – наиболее общие из всех предикатов: они присутствуют во всех категориях, но ничего не прибавляют к их содержанию, в этом их принципиальное сходство.
Плотин мыслит Е. в духе платоновской генологии как верховное начало сущего, трансцендентное ему, как «то, что по ту сторону бытия». «Выше сущего стоит Первоединый… второе место после него занимает сущее и ум, а третье – душа» («Эннеады», V, I, 10). Е. ни в чём не нуждается и ни к чему не стремится, оно выше ума и знания, а потому неизреченно и непостижимо. Ум есть первый акт, или первая энергия, Единого и происходит из его преизобильной полноты путём эманации, подобно тому как свет истекает из солнца. Только благодаря тому, что сущее причастно Единому, оно составляет нечто целое, универсум. Ум как ближайшее к Е. бытие тождествен с ним по единству, но отличается от него по множеству: Плотин называет ум «всеединством» (ἓν πάντα – единое-всё), поскольку он содержит в себе целокупность сущего.
В платонич. традиции Е. – синоним сверхсущего блага, т. е. не только онтологическое, но и нравственное начало: пребывание в единстве освобождает человека от рассеяния во многом, чувственном, телесном, научает душу «сосредоточиваться и собираться в себе самой» («Федон», 83a). Согласно Проклу, необходимо устремлять душу к Е. , чтобы единство стало и самим состоянием души, «единым в нас», «цветением духа». Следуя за Плотином, Прокл отличает первопринцип – сверхбытийное Е., которое называет Е., не допускающим причастности себе, от производного от него Е., причастного многому.
Решающий шаг в объединении генологии с аристотелевской метафизикой бытия сделал Порфирий. В Комментарии к «Пармениду» он мыслит Божественное Е. как в себе различённое единство двух начал: сверхсущего Е. (ничто) и бытия как чистой актуальности, как мышления самого себя в духе аристотелевского учения о перводвигателе. В результате оказываются сведёнными воедино не-сущее Е. и единое сущее – умопостигаемый мир идей. Порфирий тем самым создал филос. предпосылку христианского богословия, которое стремилось постигнуть бытие Бога, его сущность и его Логос как некоторое единство.
Проблема Единого в средние века
Дионисий Ареопагит акцентирует понятие сверхсущего Е. как предмет апофатической теологии; др. тенденция восходит к Августину, рассматривающему Бога как высшее бытие (vere esse). Однако при этом у Дионисия Е. иногда отождествляется с «самим бытием» («О божественных именах», V, 3, 4), а Августин понимает учение о Троице как логич. завершение метафизики Е. платоников. По Августину, без решения вопроса о Е. нельзя понять, что такое Бог и душа (De ord. II, 17, nn. 42–48). В духе платонизма Августин видит спасение от шумной пестроты временнóго мира в слиянии души с единым Богом («Исповедь», XI, 39).
Боэций вслед за Порфирием соединяет генологию платоников с аристотелевской метафизикой бытия: его формула «бытие и единое обратимы» (ens et unum convertuntur) стала парадигмой при обсуждении понятия Е. в лат. Средневековье, причём обратимость сущего и Е. трактовалась мн. философами как приоритет сущего. У Ибн Сины Е. превращается в своего рода квазиакциденцию бытия. Бонавентура, хотя и полемизирует с ним, тем не менее близок к нему в понимании Е. как положительной, привходящей к сущему определённости (I Sent. 24, 1, 1). Фома Аквинский истолковывает обратимость бытия и Е. как неделимость сущего и его бытия, видя в нём предпосылку мышления. «Если не мыслится единое, то ничего не мыслится, ибо мыслящий должен отличать то, что он мыслит, от всех прочих вещей» (Met. 4, 7, n. 615).
Возрождение генологич. традиции происходит у нем. мистиков 13–14 вв., в частности у Экхарта, а под его влиянием – у Николая Кузанского. Бог, по Экхарту, есть подлинно Е., условие возможности как бытия, так и сущности. Если у Платона и платоников Е. характеризовалось через его противоположность иному, то Николай Кузанский утверждает, что «единому ничто не противоположно», а значит, «единое есть всё» (Соч. М., 1979. Т. 1. С. 51, 414), это – «абсолютный максимум», который тождествен с «абсолютным минимумом». «Абсолютный максимум есть то единое, которое есть всё; в нём всё, поскольку он максимум; а поскольку ему ничто не противоположно, с ним совпадает и минимум» (Там же. С. 51). Отождествляя Е. с бесконечным, Николай Кузанский приходит к учению о совпадении противоположностей, которое возводится у него в осн. методологич. принцип, впоследствии воспринятый Дж. Бруно («О причине, начале и едином», 1584), Ф. В. Шеллингом, Г. В. Ф. Гегелем, а в 20 в. – С. Л. Франком.
Проблема единства в Новое время
Р. Декарт вполне в духе ср.-век. теологии рассматривает единство как высшее совершенство, присущее лишь Богу. Идеи единства и простоты «присутствуют лишь в интеллекте». Укореняя единство в субъекте – духе, самосознании, Я, Декарт обосновывает новоевропейскую трансцендентальную интерпретацию единства. Понятие единства «каждый и без философствования испытывает в себе самом, а именно, что он есть единая личность» (Соч. М., 1994. Т. 2. С. 494).
Принцип обратимости сущего и Е. сохраняет свою силу в учении Б. Спинозы о субстанции. Как Николай Кузанский и Дж. Бруно, Спиноза утверждает тождество Е. и бесконечного. В отличие от него Г. В. Лейбниц возвращается к аристотелевско-томистской традиции, признавая существование множества единых – простых и неделимых субстанций-монад, высшей из которых является Бог, источник единства сотворённых монад. Проблема единства – центр. тема филос. размышлений Лейбница, соединяющего понимание единства как онтологич. понятия с трансцендентальным его пониманием как единства познающего Я.
Это трансцендентальное понимание единства становится господствующим в нем. идеализме. Оно лежит в основе критич. философии И. Канта в качестве т. н. трансцендентального единства апперцепции, т. е. самосознания как последнего основания всякого синтеза вообще; связка «есть», наличная в любом суждении, обозначает, по Канту, отношение представлений к выражающемуся в формуле «я мыслю» необходимому единству самосознания.
Вслед за Кантом Фихте, Шеллинг и Гегель видят начало единства в Я как трансцендентальном субъекте, выступающем у них как абсолютный субъект. Ранний Фихте трактует высшее единство как абсолютное Я, каковое, однако, есть не бытие, а долженствование, недосягаемый идеал, к которому человечество стремится как к цели бесконечного историч. процесса. Начиная с 1800 Фихте отличает собственно Е., или абсолют, от абсолютного Я, которое рассматривает теперь лишь как образ Е. – абсолютное знание, возвращаясь тем самым к апофатической теологии и к генологии платоников, понимавших Е. как трансцендентное бытию, а следовательно, и знанию.
Шеллинг и Гегель стремились доказать несостоятельность тезиса о непознаваемости Е. и создали особый – спекулятивный – метод, основанный на принципе совпадения противоположностей. С помощью этого метода они пытались постигнуть Абсолют в понятиях, создавая, в сущности, пантеистич. построения, в которых Е. предстаёт как всеединство, как единство противоположностей – «тождества и нетождества». Однако в конце жизни Шеллинг пришёл к выводу о невозможности рационального постижения Абсолюта и создал т. н. положительную философию, основанную на особого рода опыте – опыте Откровения Бога в истории.
Учение о всеединстве в русской философии 19–20 вв
Под влиянием нем. идеализма, и особенно Шеллинга, всеединство стало центр. темой у Вл. С. Соловьёва, С. Н. и Е. Н. Трубецких, Н. О. Лосского, С. Л. Франка, П. А. Флоренского, С. Н. Булгакова, Л. П. Карсавина и др. Исходное значение этого понятия у Соловьёва – единство человечества в Боге, Богочеловечество. Понятие всеединства в этом значении восходит к славянофильской идее соборности (кафоличности, вселенскости) как выражению того единства во множестве, каким является Церковь. Соборное единство, по А. С. Хомякову, есть «единство свободное и органическое, живое начало которого есть Божественная благодать взаимной любви» (Полн. собр. соч. М., 1907. Т. 2. С. 101). В филос. обосновании экклезиологич. понятия соборности Соловьёв опирался прежде всего на Шеллинга и Гегеля. В отличие от платоников, различавших Е., не причастное множеству (т. е. «всему»), и Е., причастное многому, Соловьёв исходил именно из Е. во множестве: абсолют есть ἓν ϰαὶ πᾷν (единое и всё; отсюда понятие всеединства).
Утверждение, что Е. есть всё, а всё, что есть, – это Е., представляет собой лишь др. выражение диалектич. принципа тождества противоположностей в сущем: если бы абсолютное оставалось только самим собой, то всё другое было бы его отрицанием или границей, т. е. абсолютное было бы ограниченным. Рассуждая таким образом в духе гегелевской диалектики, Соловьёв рассматривает Бога как Первое Абсолютное, Абсолютное Сущее, а мир – как Второе Абсолютное, Абсолютное становящееся, мысля тем самым всеединство пантеистически – как «единство себя и своего противоположного». Понятие всеединства у Соловьёва тесно связано с его софиологией: София, Вечная Женственность, или Мировая Душа, оказывается посредствующим началом между Первым и Вторым Абсолютным.
Пытаясь преодолеть эти пантеистич. мотивы в трактовке всеединства, С. Н. Трубецкой отверг восходящее к нем. идеализму учение о человечестве как о «становящемся Боге», понимая Бога как актуально сущее – вечное сознание, которое не требует для своего существования конечного (становящегося) сознания. Показывая невозможность свести человеческое сознание ни к индивидуальному сознанию, ни к универсальному «мировому разуму», Трубецкой возвратился к исходной славянофильской интуиции всеединства как соборного сознания: лежащая в основе его любовь есть «единство всех в одном, сознание всех в себе и себя во всех» (Соч. М., 1994. С. 592).
С. Л. Франк строил метафизику всеединства на основе интуитивизма, объединяя мир и Бога в единое целое – всеединство. Если у Соловьёва существует известная граница между Абсолютом как Сущим и миром множественности как бытием, то Франк устраняет эту границу: мир становится столь же непостижимым (металогическим), как и Абсолют.
Н. О. Лосский, как и С. Н. Трубецкой, возвращается к характерному для античной генологии и христианского богословия учению о верховном начале, трансцендентном всему сущему (едином, не причастном многому): «Бытие мира есть нечто, существующее совершенно вне сущности Бога, а поэтому Бог – не всеединство» («История русской философии», М., 1991. С. 148). Если Е. (Бога) мыслить как начало, имманентное миру, то оно может быть лишь отвлечённым единством: не единым существом, а единством закона (такое отвлечённое единство и представляет собой абсолютная идея Гегеля).
Единое землепользование это \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Единое землепользование это
Подборка наиболее важных документов по запросу Единое землепользование это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Земля:
- 15 и более лет
- Административное обследование объектов земельных отношений
- Акт выбора земельного участка
- Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
- Амортизация земельных участков
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12.1 «Невостребованные земельные доли» Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование об установлении факта образования земельных участков сельхозназначения из исходного участка, признании права муниципальной собственности на спорные участки в счет невостребованных долей, суд в порядке пункта 3 статьи 6, пунктов 1 — 4, 8 статьи 12.1 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установил, что земельный участок, в состав которого входят спорные обособленные земельные участки, является многоконтурным (единое землепользование) и расположен на территории нескольких сельских поселений, при этом истцом не доказано, что именно эти участки были сформированы за счет невостребованных земельных долей, право собственности на которые возникло у истца, доказательств совпадения местоположения спорных земельных участков с исходным земельным участком не представлено.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 N 88-6999/2022
Категория спора: 1) Защита прав на землю; 2) Купля-продажа земли.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) О снятии с кадастрового учета; 3) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Истец указал, что существенное изменение местоположения границ земельных участков, допущенное при их формировании, свидетельствует о самовольном захвате земли, что нарушает права органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Дав надлежащую оценку с позиции требований ст. 67 ГПК РФ содержащейся в межевом плане справке главы администрации МО от ДД. ММ.ГГГГ N о том, что земельный участок, расположенный по адресу: , является многоконтурным, суд первой инстанции обоснованно не признал ее в качестве доказательства правомерности раздела ранее предоставленного как единое землепользование земельного участка на 4 контура и постановку каждого из этих контуров в ЕГРН как отдельного земельного участка по мотивам ее противоречия требованиям действующего законодательства о порядке установления границ земельного участка. Указанная справка не признана достоверным доказательством, поскольку она не проходила регистрацию, в системе электронного документооборота администрации МО не значится, лицо, указанное в справке в качестве исполнителя, не состояло в трудовых отношениях с администрацией МО .
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Росреестра от 11. 11.2019 N 18/1-10968-ВС/19
Исходя из пунктов 6.2.5, 6.2.7 Порядка, единое землепользование — это составной земельный участок, состоящий из нескольких участков (обособленных и/или условных), права на который подлежат государственной регистрации, как на единый объект недвижимого имущества.
Apple One — Apple
* **
Лучший
от Apple.
Все в одном.
Apple One объединяет до шести потрясающих сервисов Apple в одну удобную подписку. Получите план, который подходит именно вам или всей вашей семье. И все участники имеют частный доступ к каждому сервису на всех своих устройствах. С Apple One получать больше стало еще проще. Меньше.
Попробуйте Apple One бесплатно*
Apple Music
Миллионы песен
готовых к потоковой передаче или
скачать без рекламы.
Apple TV+
Признанные критиками сериалы и фильмы Apple Original.
Apple Arcade
Более 200 невероятно увлекательных игр. Без рекламы.
Нет покупок в приложении.
iCloud+
Все необходимое хранилище. Плюс мощные функции для защиты вашей конфиденциальности.
Apple News+
Ведущие газеты и сотни журналов всегда у вас под рукой.
Apple Fitness+
Каждую неделю добавляются новые тренировки, от HIIT до йоги и медитации.
Самый большой взрыв, выпивка и взрыв за ваши деньги.
Apple One — это полный набор услуг Apple по одной низкой ежемесячной цене. Это просто зарегистрироваться и легко управлять. А с тарифным планом «Семейный» или «Премьер» вы можете пригласить до пяти человек присоединиться.
Попробуйте Apple One бесплатно*
Индивидуальный
$16,95/мес. в месяц
Сэкономьте $7/мес.**
- Apple Музыка
- Apple ТВ+
- Яблочная аркада
- iCloud+ с 50 ГБ
Семья
22,95 долл. США в месяц.
Сэкономьте 9 долл. США в месяц.** Поделитесь с
еще пятью человеками.
- Apple Музыка
- Apple TV+
- Яблочная аркада
- iCloud+ с 200 ГБ
Премьер
32,95 долл. США в месяц.
Сэкономьте 26 долл. США в месяц.** Поделитесь с
еще пятью человеками.
- Apple Музыка
- Apple ТВ+
- Яблочная аркада
- iCloud+ с 2 ТБ
- Новости Apple+
- Apple Фитнес+
Откройте для себя мир услуг мирового класса.
Миллионы песен, более 200 игр, сериалы и фильмы Apple Original и многое другое — в каждом тарифном плане Apple One каждый найдет что-то для себя.
Смотрите Shining Girls и другие оригиналы Apple с помощью Apple TV+.
Играть в Лего ® Star Wars TM : Castaways и более 200 других потрясающих игр в Apple Arcade.
Очень просто. Одна бесплатная пробная версия, один ежемесячный счет и одно место для управления вашей учетной записью. * И никаких обязательств — вы можете отменить по крайней мере за день до даты каждого ежемесячного продления.
Слушайте новинки Тейт МакРэй и миллионы других в Apple Music.
Отлично подходит для обмена. Все пользователи тарифных планов «Семейный» и «Премиум» могут входить в систему, используя собственный идентификатор Apple ID. Таким образом, каждый имеет частный доступ к каждой услуге и получает персональные рекомендации.
Храните все свои фотографии, файлы и другие данные в надежном и актуальном состоянии с помощью iCloud+.
Читайте GQ и сотни популярных журналов и газет в Apple News+.
Один месяц бесплатно. Любые услуги, которые вы еще не пробовали, предоставляются бесплатно в течение первого месяца.*
Получите доступ к тысячам видео- и аудиотренировок и медитаций с помощью Apple Fitness+. Найдите его в приложении «Фитнес» на iPhone, iPad или Apple TV.
Apple One
Начало работы.
Попробуйте Apple One бесплатно*Вопросы? Ответы.

Что такое Apple One?
Apple One — это комплексная подписка, объединяющая до шести сервисов Apple. Это самый простой способ получить ваши любимые сервисы Apple по невероятной цене и получить еще больше удовольствия от ваших устройств Apple. Apple One предлагает лучшие сервисы, которые помогут вам развлекаться и получать информацию, а также хранилище iCloud для ваших фотографий, файлов и многого другого. Сервисы включают Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade, iCloud+, Apple News+ и Apple Fitness+.
Где его найти и как зарегистрироваться?
У вас есть несколько вариантов. Если вы используете iPhone с iOS 14 или новее, iPad с iPadOS 14 или новее или Mac с macOS Big Sur или новее, нажмите здесь. Вы также можете выполнить поиск Apple One на своем устройстве или перейти в «Настройки» > «Аккаунт» > «Управление подписками». И если это сэкономит вам деньги, мы автоматически порекомендуем план Apple One при подписке на отдельные службы Apple на основе уже имеющихся у вас служб.
Сколько это стоит?
Индивидуальный план 16,95 долларов США в месяц, семейный план 22,95 доллара США в месяц, а план Premier 32,95 доллара США в месяц.
Какое устройство и операционная система мне нужны?
Сервисы Apple One работают на ваших устройствах Apple, включая iPhone и iPod touch с iOS 14 или новее, iPad с iPadOS 14 или новее, Apple TV с tvOS 14 или новее и Mac с macOS Big Sur 11.1 или новее. Если вы оформите подписку через другое устройство, вы все равно сможете пользоваться Apple One на любой версии macOS, предшествующей macOS Big Sur. Apple Fitness+, включенный в план Apple One Premier, требует Apple Watch Series 3 или более поздней версии.
Как получить доступ к своим службам Apple One?
После оформления подписки вы сможете пользоваться услугами Apple One на любых платформах, где они доступны, в том числе в Интернете (Apple Music и Apple TV+), на некоторых смарт-телевизорах (Apple Music и Apple TV+), Apple Watch (Apple Fitness+), Android (Apple Music) или другие сторонние потоковые устройства (Apple Music и Apple TV+).
Могу ли я получить бесплатную пробную версию? И что оно включает?
Любые службы, на которые вы еще не подписались, предоставляются бесплатно в течение первого месяца подписки Apple One.* После бесплатной пробной версии план автоматически продлевается на ежемесячную подписку. И никаких обязательств: вы можете отменить подписку в меню «Настройки» > «Apple ID» как минимум за день до даты ежемесячного продления.
Что делать, если мне нужно больше места в хранилище iCloud?
Вы можете отдельно приобрести дополнительное пространство в хранилище iCloud в дополнение к тому, что включено в план Apple One. Подробнее
Могу ли я поделиться со своей семьей?
Если у вас есть план Apple One Family или Premier, вы можете использовать функцию «Семейный доступ», чтобы делиться всеми включенными службами Apple с пятью другими членами семьи. А Apple TV+ и Apple Arcade всегда включают функцию «Семейный доступ», даже в индивидуальном плане Apple One.
Подробнее о семейном доступе
Apple Music
Подробнее
Apple TV+
Подробнее
Apple Arcade
Подробнее
iCloud+
Подробнее
Apple News+
Подробнее
Apple Fitness+
Подробнее
Исследование показало, чтостатинов «значительно превосходят» добавки по снижению риска сердечного приступа : Уколы
Утренний выпуск
Миллионам американцев прописывают статины для снижения риска сердечных заболеваний, но многие предпочитают принимать такие добавки, как рыбий жир, чеснок и льняное семя. Питер Дазели / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Питер Дазели / Getty Images Миллионам американцев прописывают статины для снижения риска сердечных заболеваний, но многие предпочитают принимать такие добавки, как рыбий жир, чеснок и льняное семя.
Питер Дазели / Getty Images
Если бы вам прописали лекарство для снижения риска сердечного приступа или инсульта, вы бы его приняли?
Миллионам американцев прописывают статины, такие как Lipitor, Crestor или дженерики, для снижения уровня холестерина. Но многие люди не решаются начать лечение.
Некоторые люди беспокоятся о потенциальных побочных эффектах, таких как судороги ног, которые могут быть связаны, а могут и не быть связаны с препаратом. В качестве альтернативы все большую популярность приобретают пищевые добавки, которые часто продаются для укрепления здоровья сердца, в том числе рыбий жир и другие добавки омега-3 (омега-3 — это незаменимые жирные кислоты, содержащиеся в рыбе и льняном семени).
Итак, что эффективнее? Исследователи из Кливлендской клиники решили ответить на этот вопрос, сравнив статины с добавками в клинических испытаниях. Они отслеживали результаты 190 взрослых в возрасте от 40 до 75 лет. Некоторым участникам давали суточную дозу 5 мг розувастатина, статина, который продается под торговой маркой Крестор в течение 28 дней. Другим давали добавки, включая рыбий жир, корицу, чеснок, куркуму, растительные стеролы или красный дрожжевой рис в течение того же периода.
Производитель Crestor, Astra Zeneca, спонсировала исследование, но исследователи работали независимо друг от друга, чтобы спланировать исследование и провести статистический анализ.
«Мы обнаружили, что розувастатин снижает уровень холестерина ЛПНП почти на 38%, и это значительно превосходит плацебо и любую из шести добавок, участвовавших в исследовании», — автор исследования Люк Лаффин, доктор медицинских наук Кливлендской клиники сердца, сосудов и грудной клетки. Об этом в интервью NPR сообщили в институте. Он говорит, что этого уровня снижения достаточно, чтобы снизить риск сердечных приступов и инсультов. Результаты опубликованы в журнале Американского колледжа кардиологов .
«Часто эти добавки позиционируются как «естественные способы» снижения уровня холестерина», — говорит Лаффин. Но он говорит, что ни одна из пищевых добавок не продемонстрировала значительного снижения уровня холестерина ЛПНП по сравнению с плацебо. Холестерин ЛПНП считается «плохим холестерином», потому что он может способствовать накоплению бляшек на стенках артерий, что может привести к сужению артерий и подготовить почву для сердечных приступов и инсультов.
«Очевидно, что статины делают то, для чего они предназначены», — сказал NPR старший автор исследования Стив Ниссен, кардиолог и главный научный сотрудник Института сердца, сосудов и грудной клетки при Кливлендской клинике. Для сравнения, по его словам, это исследование показывает, что добавки неэффективны. «Они не способствуют здоровью сердца. Они не улучшают уровень плохого холестерина».
Ниссен говорит, что добавки могут быть дорогими по сравнению со статинами. По его словам, в зависимости от страховки люди могут платить менее 5 долларов в месяц за розувастатин.
«Статины являются наиболее эффективными препаратами для профилактики сердечных приступов и инсультов, которые мы когда-либо видели», — говорит Майкл Хонигберг, кардиолог и научный сотрудник Массачусетской больницы общего профиля, который не участвует в новом исследовании. Он говорит, что новые результаты добавляются к уже большому количеству доказательств того, что статины снижают уровень холестерина ЛПНП, и он не удивлен, увидев, что добавки не так эффективны.
Однако, по его словам, не все, у кого в семье есть сердечные заболевания или слегка повышенный уровень холестерина, должны принимать статины. Американский колледж кардиологов и Американская кардиологическая ассоциация разработали некоторые рекомендации по рецептам. Как правило, если уровень холестерина ЛПНП (плохой холестерин) у человека составляет 190 или выше, им часто советуют начать прием статинов. Медицинские работники используют калькулятор риска для оценки риска сердечного приступа или инсульта в течение следующих 10 лет. Если риск достаточно высок, исходя из таких факторов, как возраст, артериальное давление и статус курения, то может быть рекомендован прием статинов.
Хонигберг говорит, что людям со слегка повышенным уровнем холестерина, но не подвергающимся достаточно высокому риску назначения статинов, он рекомендует сосредоточиться на диете и физических упражнениях, а не покупать добавки. «Я говорю своим пациентам экономить свои деньги и вместо этого тратить их на полезную для сердца высококачественную пищу».
Он указывает на исследования, показывающие, что здоровая для сердца диета, в том числе средиземноморская диета с упором на полезные жиры, большое количество фруктов, овощей и цельного зерна, а также диета DASH, значительно снижает риск сердечных заболеваний. «Я думаю, что формулировка, которую мы, возможно, недостаточно используем, заключается в том, что еда — это лекарство, и, вероятно, это более эффективное лекарство, чем добавки», — говорит Хонигберг.
Национальный центр комплементарного и интегративного здоровья, входящий в состав Национального института здоровья, также пришел к выводу на основе предыдущих исследований, что добавки омега-3 не снижают риск сердечных заболеваний, но употребление в пищу рыбы, которая содержит омега- 3 жирные кислоты – связаны с уменьшением риска. Это говорит о том, что жирные кислоты омега-3 наиболее полезны в составе здорового питания.
И стоит отметить, что в обзоре NIH сделан вывод о том, что добавки омега-3 могут помочь облегчить симптомы ревматоидного артрита. Омега-3 также добавляют в детские смеси, чтобы способствовать развитию мозга. В обзоре NIH также делается вывод о том, что добавки омега-3 могут снизить уровень триглицеридов, типа жира, содержащегося в крови. Но Хонигберг говорит, что это может быть рекомендовано для «небольшой группы пациентов» с очень высоким уровнем триглицеридов.
Что касается людей, чей риск сердечно-сосудистых заболеваний достаточно высок, чтобы оправдать назначение статинов, Хонигберг говорит, что тратит немало времени на обсуждение проблем с пациентами.
«Мы говорим об отличном профиле безопасности и очень, очень низком риске побочных эффектов», — говорит он. Он описывает риск серьезных побочных эффектов как «исчезающе малый».
Иногда пациенты перестают принимать статины, потому что считают, что они вызывают определенный побочный эффект. Но Хонигберг указывает на двойное слепое исследование, которое показало, что когда пациентам давали плацебо вместо статина, пациенты сообщали о том, что чувствовали те же самые побочные эффекты.