Единое это: ЕДИНОЕ | это… Что такое ЕДИНОЕ?

ЕДИНОЕ • Большая российская энциклопедия

ЕДИ́НОЕ, един­ст­во (греч. τὸἕν , лат. unum), од­но из фун­да­мен­таль­ных по­ня­тий фи­ло­со­фии и ма­те­ма­ти­ки. Е. мыс­лит­ся в ка­че­ст­ве на­ча­ла не­де­ли­мо­сти, един­ст­ва и це­ло­ст­но­сти как ре­аль­но су­ще­го – ве­щи, ду­ши, соз­на­ния, лич­но­сти, так и иде­аль­но­го бы­тия – по­ня­тия, за­ко­на, чис­ла. В ма­те­ма­ти­ке Е., или еди­ни­ца, слу­жит на­ча­лом и ме­рой чис­ла, ко­то­рое, по оп­ре­де­ле­нию Евк­ли­да, есть «мно­же­ст­во, со­став­лен­ное из еди­ниц» («На­ча­ла», Кн. 7, оп­ре­де­ле­ние 2), и со­от­вет­ст­вен­но из­ме­ря­ет­ся еди­ни­цей; в гео­мет­рии, ас­тро­но­мии, му­зы­ке еди­ни­ца – это ме­ра ве­ли­чи­ны (дли­ны, пло­ща­ди, ско­ро­сти, про­дол­жи­тель­но­сти зву­ка и т. д.), од­но­род­ная с из­ме­ряе­мой ве­ли­чи­ной. Для фи­ло­со­фии по­ня­тие Е. столь же важ­но, как и по­ня­тие бы­тия; в за­ви­си­мо­сти от то­го, ка­кое из этих по­ня­тий при­зна­ёт­ся вер­хов­ным на­ча­лом, мож­но го­во­рить о двух ти­пах ме­та­фи­зи­ки – о ме­та­фи­зи­ке Е. , или ге­но­ло­гии, и ме­та­фи­зи­ке бы­тия, или он­то­ло­гии. К пред­ста­ви­те­лям ге­но­ло­гии сле­ду­ет от­не­сти Пар­ме­ни­да, Пла­то­на, не­оп­ла­то­ни­ков – Пло­ти­на, Про­кла, Да­ма­ския, Дио­ни­сия Аре­о­па­ги­та, а так­же Ио­ан­на Ско­та Эриу­ге­ну, Ни­ко­лая Ку­зан­ско­го, Май­сте­ра Эк­хар­та и, с не­ко­то­ры­ми ого­вор­ка­ми, И. Кан­та и И. Г. Фих­те. Од­на­ко раз­ли­чие ге­но­ло­гии и он­то­ло­гии не все­гда уда­ёт­ся чёт­ко про­вес­ти, ибо уже в ан­тич­но­сти по­ня­тия бы­тия и Е. по­рой упот­реб­ля­лись как взаи­мо­за­ме­ни­мые, по­сколь­ку бы­тие (пер­во­на­ча­ло) рас­смат­ри­ва­лось как не­что про­стое, т. е. не­де­ли­мое, а по­то­му еди­ное.

Единое в античной философии

На­ча­ло об­су­ж­де­нию Е. по­ло­жи­ли пред­ста­ви­те­ли пи­фа­го­ре­из­ма и элей­ской шко­лы. У пи­фа­го­рей­цев по­ня­тие Е. (мо­на­ды) слу­жит на­ча­лом чис­ла, а чис­ло есть ус­ло­вие воз­мож­но­сти вся­ко­го зна­ния. У элеа­тов по­ня­тия Е. и су­ще­го упот­реб­ля­ют­ся как си­но­ни­мы; со­глас­но Пар­ме­ни­ду, бы­тие еди­но, а мно­же­ст­вен­ность есть не­бы­тие. От­прав­ля­ясь от пи­фа­го­рей­цев и элеа­тов, Пла­тон, од­на­ко, вно­сит су­ще­ст­вен­ные из­ме­не­ния в тол­ко­ва­ние Е. В диа­ло­ге «Пар­ме­нид» он по­ка­зы­ва­ет, что Е. не­воз­мож­но при­пи­сать ни­ка­ко­го пре­ди­ка­та, ибо вся­кое вы­ска­зы­ва­ние о Е. де­ла­ет его мно­гим. Да­же ут­вер­ждая, что «еди­ное су­ще­ст­ву­ет», мы при­пи­сы­ва­ем ему пре­ди­кат бы­тия и, сле­до­ва­тель­но, мыс­лим «два» – Е. и бы­тие, а двои­ца есть на­ча­ло мно­же­ст­вен­но­сти. Но ес­ли «су­ще­ст­вую­щее еди­ное» уже не еди­но, то Е. не есть бы­тие, оно сверх­бы­тий­но. В ка­че­ст­ве та­ко­во­го оно не мо­жет быть и пред­ме­том мыс­ли, ка­ко­вым мо­жет быть толь­ко су­щее (бы­тие).

В ка­че­ст­ве сверх­бы­тий­но­го и не­по­сти­жи­мо­го на­ча­ла, не мо­гу­ще­го всту­пать ни в ка­кое от­но­ше­ние, Е., по Пла­то­ну, есть не­об­хо­ди­мая пред­по­сыл­ка как бы­тия (мно­же­ст­вен­но­сти), так и по­зна­ния: без Е. бы­тие пре­вра­ти­лось бы в бес­пре­дель­ность, ха­ос, не­бы­тие, по­зна­ние же пред­по­ла­га­ет от­не­се­ние к един­ст­ву, объ­е­ди­не­ние мно­го­об­ра­зия в един­ст­ве по­ня­тия. Т. о., бу­ду­чи по ту сто­ро­ну бы­тия и зна­ния, Е. со­став­ля­ет ус­ло­вие воз­мож­но­сти то­го и дру­го­го. «Еди­ное су­щее» – это мир умо­по­сти­гае­мых сверх­чув­ст­вен­ных идей, об­ра­зую­щих со­от­не­сён­ное мно­же­ст­во – це­ло­ст­ность иде­аль­но­го ми­ра. Ка­ж­дая идея не­сёт в се­бе на­ча­ло един­ст­ва, по­это­му Пла­тон на­зы­ва­ет их «мо­на­да­ми» или «ге­на­да­ми» («Фи­леб», 15a–b).

Кри­ти­куя пла­то­нов­скую он­то­ло­ги­за­цию идей, Ари­сто­тель от­вер­га­ет и он­то­ло­гич. ста­тус Е., не при­зна­вая его сущ­но­стью: ни Е., ни бы­тие не име­ют са­мо­сто­ят. су­ще­ст­во­ва­ния по­ми­мо еди­нич­ных ве­щей; ес­ли бы Е. су­ще­ст­во­ва­ло как са­мо по се­бе еди­ное, то не мог­ло бы су­ще­ст­во­вать ни­че­го ино­го по­ми­мо не­го («Ме­та­фи­зи­ка», III, 4). В пер­вич­ном смыс­ле еди­ны­ми на­зы­ва­ют­ся ве­щи, сущ­ность ко­то­рых од­на и не до­пус­ка­ет де­ле­ния. От­сю­да че­ты­ре осн. зна­че­ния Е.: 1) не­пре­рыв­ное (συνεχές ), 2) це­лое (ὄλον ), имею­щее оп­ре­де­лён­ную фор­му, 3) об­щее (kαθόλου) и 4) еди­нич­ное (ϰαθ’ ἕϰαστον). Два пер­вых – не­пре­рыв­ное и це­лое – свя­за­ны с един­ст­вом дви­же­ния, два по­след­них – с един­ст­вом мыс­ли; и об­щее, и еди­нич­ное еди­ны по­то­му, что еди­но их оп­ре­де­ле­ние: еди­нич­ное не­де­ли­мо по чис­лу, а об­щее – по ви­ду. Во всех об­лас­тях су­ще­го Е., по Ари­сто­те­лю, слу­жит пер­вой ме­рой для ка­ж­до­го ро­да, но гл. обр. для ко­ли­че­ст­ва. Т. о., Е. не есть сущ­ность, но оно не мо­жет быть и ро­до­вым по­ня­ти­ем: «ни еди­ное, ни су­щее не мо­гут быть ро­дом для ве­щей» (там же, III, 3), ибо то­гда ви­до­вые от­ли­чия не бы­ли бы ни еди­ным, ни су­щим, а это не так. Е. и су­щее – наи­бо­лее об­щие из всех пре­ди­ка­тов: они при­сут­ст­ву­ют во всех ка­те­го­ри­ях, но ни­че­го не при­бав­ля­ют к их со­дер­жа­нию, в этом их прин­ци­пи­аль­ное сход­ст­во.

Пло­тин мыс­лит Е. в ду­хе пла­то­нов­ской ге­но­ло­гии как вер­хов­ное на­ча­ло су­ще­го, транс­цен­дент­ное ему, как «то, что по ту сто­ро­ну бы­тия». «Вы­ше су­ще­го сто­ит Пер­во­еди­ный… вто­рое ме­сто по­сле не­го за­ни­ма­ет су­щее и ум, а третье – ду­ша» («Эн­неа­ды», V, I, 10). Е. ни в чём не ну­ж­да­ет­ся и ни к че­му не стре­мит­ся, оно вы­ше ума и зна­ния, а по­то­му не­из­ре­чен­но и не­по­сти­жи­мо. Ум есть пер­вый акт, или пер­вая энер­гия, Еди­но­го и про­ис­хо­дит из его пре­изо­биль­ной пол­но­ты пу­тём эма­на­ции, по­доб­но то­му как свет ис­те­ка­ет из солн­ца. Толь­ко бла­го­да­ря то­му, что су­щее при­ча­ст­но Еди­но­му, оно со­став­ля­ет не­что це­лое, уни­вер­сум. Ум как бли­жай­шее к Е. бы­тие то­ж­де­ст­вен с ним по един­ст­ву, но от­ли­ча­ет­ся от не­го по мно­же­ст­ву: Пло­тин на­зы­ва­ет ум «все­един­ст­вом» (ἓν πάντα  – еди­ное-всё), по­сколь­ку он со­дер­жит в се­бе це­ло­куп­ность су­ще­го.

В пла­то­нич. тра­ди­ции Е. – си­но­ним сверх­су­ще­го бла­га, т. е. не толь­ко он­то­ло­ги­че­ское, но и нрав­ст­вен­ное на­ча­ло: пре­бы­ва­ние в един­ст­ве ос­во­бо­ж­да­ет че­ло­ве­ка от рас­сея­ния во мно­гом, чув­ст­вен­ном, те­лес­ном, нау­ча­ет ду­шу «со­сре­до­то­чи­вать­ся и со­би­рать­ся в се­бе са­мой» («Фе­дон», 83a). Со­глас­но Про­клу, не­об­хо­ди­мо уст­рем­лять ду­шу к Е. , что­бы един­ст­во ста­ло и са­мим со­стоя­ни­ем ду­ши, «еди­ным в нас», «цве­те­ни­ем ду­ха». Сле­дуя за Пло­ти­ном, Прокл от­ли­ча­ет пер­во­прин­цип – сверх­бы­тий­ное Е., ко­то­рое на­зы­ва­ет Е., не до­пус­каю­щим при­ча­ст­но­сти се­бе, от про­из­вод­но­го от не­го Е., при­ча­ст­но­го мно­го­му.

Ре­шаю­щий шаг в объ­е­ди­не­нии ге­но­ло­гии с ари­сто­те­лев­ской ме­та­фи­зи­кой бы­тия сде­лал Пор­фи­рий. В Ком­мен­та­рии к «Пар­ме­ни­ду» он мыс­лит Бо­же­ст­вен­ное Е. как в се­бе раз­ли­чён­ное един­ст­во двух на­чал: сверх­су­ще­го Е. (ни­что) и бы­тия как чис­той ак­ту­аль­но­сти, как мыш­ле­ния са­мо­го се­бя в ду­хе ари­сто­те­лев­ско­го уче­ния о пер­во­дви­га­те­ле. В ре­зуль­та­те ока­зы­ва­ют­ся све­дён­ны­ми во­еди­но не-су­щее Е. и еди­ное су­щее – умо­по­сти­гае­мый мир идей. Пор­фи­рий тем са­мым соз­дал фи­лос. пред­по­сыл­ку хри­сти­ан­ско­го бо­го­сло­вия, ко­то­рое стре­ми­лось по­стиг­нуть бы­тие Бо­га, его сущ­ность и его Ло­гос как не­ко­то­рое един­ст­во.

Проблема Единого в средние века

Дио­ни­сий Аре­о­па­гит ак­цен­ти­ру­ет по­ня­тие сверх­су­ще­го Е. как пред­мет апо­фа­ти­че­ской тео­ло­гии; др. тен­ден­ция вос­хо­дит к Ав­гу­сти­ну, рас­смат­ри­ваю­ще­му Бо­га как выс­шее бы­тие (vere esse). Од­на­ко при этом у Дио­ни­сия Е. ино­гда ото­жде­ст­в­ля­ет­ся с «са­мим бы­ти­ем» («О бо­же­ст­вен­ных име­нах», V, 3, 4), а Ав­гу­стин по­ни­ма­ет уче­ние о Трои­це как ло­гич. за­вер­ше­ние ме­та­фи­зи­ки Е. пла­то­ни­ков. По Ав­гу­сти­ну, без ре­ше­ния во­про­са о Е. нель­зя по­нять, что та­кое Бог и ду­ша (De ord. II, 17, nn. 42–48). В ду­хе пла­то­низ­ма Ав­гу­стин ви­дит спа­се­ние от шум­ной пе­ст­ро­ты временнóго ми­ра в слия­нии ду­ши с еди­ным Бо­гом («Ис­по­ведь», XI, 39).

Бо­эций вслед за Пор­фи­ри­ем со­еди­ня­ет ге­но­ло­гию пла­то­ни­ков с ари­сто­те­лев­ской ме­та­фи­зи­кой бы­тия: его фор­му­ла «бы­тие и еди­ное об­ра­ти­мы» (ens et unum convertuntur) ста­ла па­ра­диг­мой при об­су­ж­де­нии по­ня­тия Е. в лат. Сред­не­ве­ко­вье, при­чём об­ра­ти­мость су­ще­го и Е. трак­то­ва­лась мн. фи­ло­со­фа­ми как при­ори­тет су­ще­го. У Ибн Си­ны Е. пре­вра­ща­ет­ся в сво­его ро­да ква­зи­ак­ци­ден­цию бы­тия. Бо­на­вен­ту­ра, хо­тя и по­ле­ми­зи­ру­ет с ним, тем не ме­нее бли­зок к не­му в по­ни­ма­нии Е. как по­ло­жи­тель­ной, при­вхо­дя­щей к су­ще­му оп­ре­де­лён­но­сти (I Sent. 24, 1, 1). Фо­ма Ак­вин­ский ис­тол­ко­вы­ва­ет об­ра­ти­мость бы­тия и Е. как не­де­ли­мость су­ще­го и его бы­тия, ви­дя в нём пред­по­сыл­ку мыш­ле­ния. «Ес­ли не мыс­лит­ся еди­ное, то ни­че­го не мыс­лит­ся, ибо мыс­ля­щий дол­жен от­ли­чать то, что он мыс­лит, от всех про­чих ве­щей» (Met. 4, 7, n. 615).

Воз­ро­ж­де­ние ге­но­ло­гич. тра­ди­ции про­ис­хо­дит у нем. мис­ти­ков 13–14 вв., в ча­ст­но­сти у Эк­хар­та, а под его влия­ни­ем – у Ни­ко­лая Ку­зан­ско­го. Бог, по Эк­хар­ту, есть под­лин­но Е., ус­ло­вие воз­мож­но­сти как бы­тия, так и сущ­но­сти. Ес­ли у Пла­то­на и пла­то­ни­ков Е. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось че­рез его про­ти­во­по­лож­ность ино­му, то Ни­ко­лай Ку­зан­ский ут­вер­жда­ет, что «еди­но­му ни­что не про­ти­во­по­лож­но», а зна­чит, «еди­ное есть всё» (Соч. М., 1979. Т. 1. С. 51, 414), это – «аб­со­лют­ный мак­си­мум», ко­то­рый то­ж­де­ст­вен с «аб­со­лют­ным ми­ни­му­мом». «Аб­со­лют­ный мак­си­мум есть то еди­ное, ко­то­рое есть всё; в нём всё, по­сколь­ку он мак­си­мум; а по­сколь­ку ему ни­что не про­ти­во­по­лож­но, с ним сов­па­да­ет и ми­ни­мум» (Там же. С. 51). Ото­жде­ст­в­ляя Е. с бес­ко­неч­ным, Ни­ко­лай Ку­зан­ский при­хо­дит к уче­нию о сов­па­де­нии про­ти­во­по­лож­но­стей, ко­то­рое воз­во­дит­ся у не­го в осн. ме­то­до­ло­гич. прин­цип, впо­след­ст­вии вос­при­ня­тый Дж. Бру­но («О при­чи­не, на­ча­ле и еди­ном», 1584), Ф. В. Шел­лин­гом, Г. В. Ф. Ге­ге­лем, а в 20 в. – С. Л. Фран­ком.

Проблема единства в Новое время

Р. Де­карт впол­не в ду­хе ср.-век. тео­ло­гии рас­смат­ри­ва­ет един­ст­во как выс­шее со­вер­шен­ст­во, при­су­щее лишь Бо­гу. Идеи един­ст­ва и про­сто­ты «при­сут­ст­ву­ют лишь в ин­тел­лек­те». Уко­ре­няя един­ст­во в субъ­ек­те – ду­хе, са­мо­соз­на­нии, Я, Де­карт обос­но­вы­ва­ет но­во­ев­ро­пей­скую транс­цен­ден­таль­ную ин­тер­пре­та­цию един­ст­ва. По­ня­тие един­ст­ва «ка­ж­дый и без фи­ло­соф­ст­во­ва­ния ис­пы­ты­ва­ет в се­бе са­мом, а имен­но, что он есть еди­ная лич­ность» (Соч. М., 1994. Т. 2. С. 494).

Прин­цип об­ра­ти­мо­сти су­ще­го и Е. со­хра­ня­ет свою си­лу в уче­нии Б. Спи­но­зы о суб­стан­ции. Как Ни­ко­лай Ку­зан­ский и Дж. Бру­но, Спи­но­за ут­вер­жда­ет то­ж­де­ст­во Е. и бес­ко­неч­но­го. В от­ли­чие от не­го Г. В. Лейб­ниц воз­вра­ща­ет­ся к ари­сто­те­лев­ско-то­ми­ст­ской тра­ди­ции, при­зна­вая су­ще­ст­во­ва­ние мно­же­ст­ва еди­ных – про­стых и не­де­ли­мых суб­стан­ций-­мо­над, выс­шей из ко­то­рых яв­ля­ет­ся Бог, ис­точ­ник един­ст­ва со­тво­рён­ных мо­над. Про­бле­ма един­ст­ва – центр. те­ма фи­лос. раз­мыш­ле­ний Лейб­ни­ца, со­еди­няю­ще­го по­ни­ма­ние един­ст­ва как он­то­ло­гич. по­ня­тия с транс­цен­ден­таль­ным его по­ни­ма­ни­ем как един­ст­ва по­знаю­ще­го Я.

Это транс­цен­ден­таль­ное по­ни­ма­ние един­ст­ва ста­но­вит­ся гос­под­ствую­щим в нем. идеа­лиз­ме. Оно ле­жит в ос­но­ве кри­тич. фи­ло­со­фии И. Кан­та в ка­че­ст­ве т. н. транс­цен­ден­таль­но­го един­ст­ва ап­пер­цеп­ции, т. е. са­мо­соз­на­ния как по­след­не­го ос­но­ва­ния вся­ко­го син­те­за во­об­ще; связ­ка «есть», на­лич­ная в лю­бом су­ж­де­нии, обо­зна­ча­ет, по Кан­ту, от­но­ше­ние пред­став­ле­ний к вы­ра­жаю­ще­му­ся в фор­му­ле «я мыс­лю» не­об­хо­ди­мо­му един­ст­ву са­мо­соз­на­ния.

Вслед за Кан­том Фих­те, Шел­линг и Ге­гель ви­дят на­ча­ло един­ст­ва в Я как транс­цен­ден­таль­ном субъ­ек­те, вы­сту­паю­щем у них как аб­со­лют­ный субъ­ект. Ран­ний Фих­те трак­ту­ет выс­шее един­ст­во как аб­со­лют­ное Я, ка­ко­вое, од­на­ко, есть не бы­тие, а дол­жен­ст­во­ва­ние, не­до­ся­гае­мый иде­ал, к ко­то­ро­му че­ло­ве­че­ст­во стре­мит­ся как к це­ли бес­ко­неч­но­го ис­то­рич. про­цес­са. На­чи­ная с 1800 Фих­те от­ли­ча­ет соб­ст­вен­но Е., или аб­со­лют, от аб­со­лют­но­го Я, ко­то­рое рас­смат­ри­ва­ет те­перь лишь как об­раз Е. – аб­со­лют­ное зна­ние, воз­вра­ща­ясь тем са­мым к апо­фа­ти­че­ской тео­ло­гии и к ге­но­ло­гии пла­то­ни­ков, по­ни­мав­ших Е. как транс­цен­дент­ное бы­тию, а сле­до­ва­тель­но, и зна­нию.

Шел­линг и Ге­гель стре­ми­лись до­ка­зать не­со­стоя­тель­ность те­зи­са о не­по­зна­вае­мо­сти Е. и соз­да­ли осо­бый – спе­ку­ля­тив­ный – ме­тод, ос­но­ван­ный на прин­ци­пе сов­па­де­ния про­ти­во­по­лож­но­стей. С по­мо­щью это­го ме­то­да они пы­та­лись по­стиг­нуть Аб­со­лют в по­ня­ти­ях, соз­да­вая, в сущ­но­сти, пан­теи­стич. по­строе­ния, в ко­то­рых Е. пред­ста­ёт как все­един­ст­во, как един­ст­во про­ти­во­по­лож­но­стей – «то­ж­де­ст­ва и не­то­ж­де­ст­ва». Од­на­ко в кон­це жиз­ни Шел­линг при­шёл к вы­во­ду о не­воз­мож­но­сти ра­цио­наль­но­го по­сти­же­ния Аб­со­лю­та и соз­дал т. н. по­ло­жи­тель­ную фи­ло­со­фию, ос­но­ван­ную на осо­бо­го ро­да опы­те – опы­те От­кро­ве­ния Бо­га в ис­то­рии.

Учение о всеединстве в русской философии 19–20 вв

Под влия­ни­ем нем. идеа­лиз­ма, и осо­бен­но Шел­лин­га, все­един­ст­во ста­ло центр. те­мой у Вл. С. Со­ловь­ё­ва, С. Н. и Е. Н. Тру­бец­ких, Н.  О. Лос­ско­го, С. Л. Фран­ка, П. А. Фло­рен­ско­го, С. Н. Бул­га­ко­ва, Л. П. Кар­са­ви­на и др. Ис­ход­ное зна­че­ние это­го по­ня­тия у Со­ловь­ё­ва – един­ст­во че­ло­ве­че­ст­ва в Бо­ге, Бо­го­че­ло­ве­че­ст­во. По­ня­тие все­един­ст­ва в этом зна­че­нии вос­хо­дит к сла­вя­но­филь­ской идее со­бор­но­сти (ка­фо­лич­но­сти, все­лен­ско­сти) как вы­ра­же­нию то­го един­ст­ва во мно­же­ст­ве, ка­ким яв­ля­ет­ся Цер­ковь. Со­бор­ное един­ст­во, по А. С. Хо­мя­ко­ву, есть «един­ст­во сво­бод­ное и ор­га­ни­че­ское, жи­вое на­ча­ло ко­то­ро­го есть Бо­же­ст­вен­ная бла­го­дать вза­им­ной люб­ви» (Полн. собр. соч. М., 1907. Т. 2. С. 101). В фи­лос. обос­но­ва­нии экк­ле­зио­ло­гич. по­ня­тия со­бор­но­сти Со­ловь­ёв опи­рал­ся пре­ж­де все­го на Шел­лин­га и Ге­ге­ля. В от­ли­чие от пла­то­ни­ков, раз­ли­чав­ших Е., не при­ча­ст­ное мно­же­ст­ву (т. е. «все­му»), и Е., при­ча­ст­ное мно­го­му, Со­ловь­ёв ис­хо­дил имен­но из Е. во мно­же­ст­ве: аб­со­лют есть ἓν ϰαὶ πᾷν (еди­ное и всё; от­сю­да по­ня­тие все­един­ст­ва). Ут­вер­жде­ние, что Е. есть всё, а всё, что есть, – это Е., пред­став­ля­ет со­бой лишь др. вы­ра­же­ние диа­лек­тич. прин­ци­па то­ж­де­ст­ва про­ти­во­по­лож­но­стей в су­щем: ес­ли бы аб­со­лют­ное ос­та­ва­лось толь­ко са­мим со­бой, то всё дру­гое бы­ло бы его от­ри­ца­ни­ем или гра­ни­цей, т. е. аб­со­лют­ное бы­ло бы ог­ра­ни­чен­ным. Рас­су­ж­дая та­ким об­ра­зом в ду­хе ге­ге­лев­ской диа­лек­ти­ки, Со­ловь­ёв рас­смат­ри­ва­ет Бо­га как Пер­вое Аб­со­лют­ное, Аб­со­лют­ное Су­щее, а мир – как Вто­рое Аб­со­лют­ное, Аб­со­лют­ное ста­но­вя­щее­ся, мыс­ля тем са­мым все­един­ст­во пан­теи­сти­че­ски – как «един­ст­во се­бя и сво­его про­ти­во­по­лож­но­го». По­ня­тие все­един­ст­ва у Со­ловь­ё­ва тес­но свя­за­но с его со­фио­ло­ги­ей: Со­фия, Веч­ная Жен­ст­вен­ность, или Ми­ро­вая Ду­ша, ока­зы­ва­ет­ся по­сред­ст­вую­щим на­ча­лом ме­ж­ду Пер­вым и Вто­рым Аб­со­лют­ным.

Пы­та­ясь пре­одо­леть эти пан­теи­стич. мо­ти­вы в трак­тов­ке все­един­ст­ва, С. Н. Тру­бец­кой от­верг вос­хо­дя­щее к нем. идеа­лиз­му уче­ние о че­ло­ве­че­ст­ве как о «ста­но­вя­щем­ся Бо­ге», по­ни­мая Бо­га как ак­ту­аль­но су­щее – веч­ное соз­на­ние, ко­то­рое не тре­бу­ет для сво­его су­ще­ст­во­ва­ния ко­неч­но­го (ста­но­вя­ще­го­ся) соз­на­ния. По­ка­зы­вая не­воз­мож­ность све­сти че­ло­ве­че­ское соз­на­ние ни к ин­ди­ви­ду­аль­но­му соз­на­нию, ни к уни­вер­саль­но­му «ми­ро­во­му ра­зу­му», Тру­бец­кой воз­вра­тил­ся к ис­ход­ной сла­вя­но­филь­ской ин­туи­ции все­един­ст­ва как со­бор­но­го соз­на­ния: ле­жа­щая в ос­но­ве его лю­бовь есть «един­ст­во всех в од­ном, соз­на­ние всех в се­бе и се­бя во всех» (Соч. М., 1994. С. 592).

С. Л. Франк стро­ил ме­та­фи­зи­ку все­един­ст­ва на ос­но­ве ин­туи­ти­виз­ма, объ­еди­няя мир и Бо­га в еди­ное це­лое – все­един­ст­во. Ес­ли у Со­ловь­ё­ва су­ще­ст­ву­ет из­вест­ная гра­ни­ца ме­ж­ду Аб­со­лю­том как Су­щим и ми­ром мно­же­ст­вен­но­сти как бы­ти­ем, то Франк уст­ра­ня­ет эту гра­ни­цу: мир ста­но­вит­ся столь же не­по­сти­жи­мым (ме­та­ло­ги­че­ским), как и Аб­со­лют.

Н. О. Лос­ский, как и С. Н. Тру­бец­кой, воз­вра­ща­ет­ся к ха­рак­тер­но­му для ан­тич­ной ге­но­ло­гии и хри­сти­ан­ско­го бо­го­сло­вия уче­нию о вер­хов­ном на­ча­ле, транс­цен­дент­ном все­му су­ще­му (еди­ном, не при­ча­ст­ном мно­го­му): «Бы­тие ми­ра есть не­что, су­ще­ст­вую­щее со­вер­шен­но вне сущ­но­сти Бо­га, а по­это­му Бог – не все­един­ст­во» («Ис­то­рия рус­ской фи­ло­со­фии», М., 1991. С. 148). Ес­ли Е. (Бо­га) мыс­лить как на­ча­ло, им­ма­нент­ное ми­ру, то оно мо­жет быть лишь от­вле­чён­ным един­ст­вом: не еди­ным су­ще­ст­вом, а един­ст­вом за­ко­на (та­кое от­вле­чён­ное един­ст­во и пред­став­ля­ет со­бой аб­со­лют­ная идея Ге­ге­ля).

Единое землепользование это \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Единое землепользование это

Подборка наиболее важных документов по запросу Единое землепользование это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков
  • Ещё…

Судебная практика: Единое землепользование это

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12.1 «Невостребованные земельные доли» Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование об установлении факта образования земельных участков сельхозназначения из исходного участка, признании права муниципальной собственности на спорные участки в счет невостребованных долей, суд в порядке пункта 3 статьи 6, пунктов 1 — 4, 8 статьи 12.1 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установил, что земельный участок, в состав которого входят спорные обособленные земельные участки, является многоконтурным (единое землепользование) и расположен на территории нескольких сельских поселений, при этом истцом не доказано, что именно эти участки были сформированы за счет невостребованных земельных долей, право собственности на которые возникло у истца, доказательств совпадения местоположения спорных земельных участков с исходным земельным участком не представлено.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 N 88-6999/2022
Категория спора: 1) Защита прав на землю; 2) Купля-продажа земли.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) О снятии с кадастрового учета; 3) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Истец указал, что существенное изменение местоположения границ земельных участков, допущенное при их формировании, свидетельствует о самовольном захвате земли, что нарушает права органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Дав надлежащую оценку с позиции требований ст. 67 ГПК РФ содержащейся в межевом плане справке главы администрации МО от ДД. ММ.ГГГГ N о том, что земельный участок, расположенный по адресу: , является многоконтурным, суд первой инстанции обоснованно не признал ее в качестве доказательства правомерности раздела ранее предоставленного как единое землепользование земельного участка на 4 контура и постановку каждого из этих контуров в ЕГРН как отдельного земельного участка по мотивам ее противоречия требованиям действующего законодательства о порядке установления границ земельного участка. Указанная справка не признана достоверным доказательством, поскольку она не проходила регистрацию, в системе электронного документооборота администрации МО не значится, лицо, указанное в справке в качестве исполнителя, не состояло в трудовых отношениях с администрацией МО .

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Единое землепользование это

Нормативные акты: Единое землепользование это

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Росреестра от 11. 11.2019 N 18/1-10968-ВС/19
Исходя из пунктов 6.2.5, 6.2.7 Порядка, единое землепользование — это составной земельный участок, состоящий из нескольких участков (обособленных и/или условных), права на который подлежат государственной регистрации, как на единый объект недвижимого имущества.

Apple One — Apple

* **

Лучший


от Apple.
Все в одном.

Apple One объединяет до шести потрясающих сервисов Apple в одну удобную подписку. Получите план, который подходит именно вам или всей вашей семье. И все участники имеют частный доступ к каждому сервису на всех своих устройствах. С Apple One получать больше стало еще проще. Меньше.

Попробуйте Apple One бесплатно*

Apple Music

Миллионы песен
готовых к потоковой передаче или
скачать без рекламы.

Apple TV+

Признанные критиками сериалы и фильмы Apple Original.

Apple Arcade

Более 200 невероятно увлекательных игр. Без рекламы.
Нет покупок в приложении.

iCloud+

Все необходимое хранилище. Плюс мощные функции для защиты вашей конфиденциальности.

Apple News+

Ведущие газеты и сотни журналов всегда у вас под рукой.

Apple Fitness+

Каждую неделю добавляются новые тренировки, от HIIT до йоги и медитации.

Самый большой взрыв, выпивка и взрыв за ваши деньги.

Apple One — это полный набор услуг Apple по одной низкой ежемесячной цене. Это просто зарегистрироваться и легко управлять. А с тарифным планом «Семейный» или «Премьер» вы можете пригласить до пяти человек присоединиться.

Попробуйте Apple One бесплатно*

Индивидуальный

$16,95/мес. в месяц

Сэкономьте $7/мес.**

  • Apple Музыка
  • Apple ТВ+
  • Яблочная аркада
  • iCloud+ с 50 ГБ

Семья

22,95 долл. США в месяц.

Сэкономьте 9 долл.  США в месяц.** Поделитесь с

еще пятью человеками.

  • Apple Музыка
  • Apple TV+
  • Яблочная аркада
  • iCloud+ с 200 ГБ

Премьер

32,95 долл. США в месяц.

Сэкономьте 26 долл. США в месяц.** Поделитесь с

еще пятью человеками.

  • Apple Музыка
  • Apple ТВ+
  • Яблочная аркада
  • iCloud+ с 2 ТБ
  • Новости Apple+
  • Apple Фитнес+

Откройте для себя мир услуг мирового класса.

Миллионы песен, более 200 игр, сериалы и фильмы Apple Original и многое другое — в каждом тарифном плане Apple One каждый найдет что-то для себя.

Смотрите Shining Girls и другие оригиналы Apple с помощью Apple TV+.

Играть в Лего ® Star Wars TM : Castaways и более 200 других потрясающих игр в Apple Arcade.

Очень просто. Одна бесплатная пробная версия, один ежемесячный счет и одно место для управления вашей учетной записью. * И никаких обязательств — вы можете отменить по крайней мере за день до даты каждого ежемесячного продления.

Слушайте новинки Тейт МакРэй и миллионы других в Apple Music.

Отлично подходит для обмена. Все пользователи тарифных планов «Семейный» и «Премиум» могут входить в систему, используя собственный идентификатор Apple ID. Таким образом, каждый имеет частный доступ к каждой услуге и получает персональные рекомендации.

Храните все свои фотографии, файлы и другие данные в надежном и актуальном состоянии с помощью iCloud+.

Читайте GQ и сотни популярных журналов и газет в Apple News+.

Один месяц бесплатно. Любые услуги, которые вы еще не пробовали, предоставляются бесплатно в течение первого месяца.*

Получите доступ к тысячам видео- и аудиотренировок и медитаций с помощью Apple Fitness+. Найдите его в приложении «Фитнес» на iPhone, iPad или Apple TV.

Apple One

Начало работы.

Попробуйте Apple One бесплатно*

Вопросы? Ответы.

  • Что такое Apple One?

    Apple One — это комплексная подписка, объединяющая до шести сервисов Apple. Это самый простой способ получить ваши любимые сервисы Apple по невероятной цене и получить еще больше удовольствия от ваших устройств Apple. Apple One предлагает лучшие сервисы, которые помогут вам развлекаться и получать информацию, а также хранилище iCloud для ваших фотографий, файлов и многого другого. Сервисы включают Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade, iCloud+, Apple News+ и Apple Fitness+.

  • Где его найти и как зарегистрироваться?

    У вас есть несколько вариантов. Если вы используете iPhone с iOS 14 или новее, iPad с iPadOS 14 или новее или Mac с macOS Big Sur или новее, нажмите здесь. Вы также можете выполнить поиск Apple One на своем устройстве или перейти в «Настройки» > «Аккаунт» > «Управление подписками». И если это сэкономит вам деньги, мы автоматически порекомендуем план Apple One при подписке на отдельные службы Apple на основе уже имеющихся у вас служб.

  • Сколько это стоит?

    Индивидуальный план 16,95 долларов США в месяц, семейный план 22,95 доллара США в месяц, а план Premier 32,95 доллара США в месяц.

  • Какое устройство и операционная система мне нужны?

    Сервисы Apple One работают на ваших устройствах Apple, включая iPhone и iPod touch с iOS 14 или новее, iPad с iPadOS 14 или новее, Apple TV с tvOS 14 или новее и Mac с macOS Big Sur 11.1 или новее. Если вы оформите подписку через другое устройство, вы все равно сможете пользоваться Apple One на любой версии macOS, предшествующей macOS Big Sur. Apple Fitness+, включенный в план Apple One Premier, требует Apple Watch Series 3 или более поздней версии.

  • Как получить доступ к своим службам Apple One?

    После оформления подписки вы сможете пользоваться услугами Apple One на любых платформах, где они доступны, в том числе в Интернете (Apple Music и Apple TV+), на некоторых смарт-телевизорах (Apple Music и Apple TV+), Apple Watch (Apple Fitness+), Android (Apple Music) или другие сторонние потоковые устройства (Apple Music и Apple TV+).

  • Могу ли я получить бесплатную пробную версию? И что оно включает?

    Любые службы, на которые вы еще не подписались, предоставляются бесплатно в течение первого месяца подписки Apple One.* После бесплатной пробной версии план автоматически продлевается на ежемесячную подписку. И никаких обязательств: вы можете отменить подписку в меню «Настройки» > «Apple ID» как минимум за день до даты ежемесячного продления.

  • Что делать, если мне нужно больше места в хранилище iCloud?

    Вы можете отдельно приобрести дополнительное пространство в хранилище iCloud в дополнение к тому, что включено в план Apple One. Подробнее

  • Могу ли я поделиться со своей семьей?

    Если у вас есть план Apple One Family или Premier, вы можете использовать функцию «Семейный доступ», чтобы делиться всеми включенными службами Apple с пятью другими членами семьи. А Apple TV+ и Apple Arcade всегда включают функцию «Семейный доступ», даже в индивидуальном плане Apple One.

    Подробнее о семейном доступе

Apple Music

Подробнее

Apple TV+

Подробнее

Apple Arcade

Подробнее

iCloud+

Подробнее

Apple News+

Подробнее

Apple Fitness+

Подробнее

Исследование показало, что

статинов «значительно превосходят» добавки по снижению риска сердечного приступа : Уколы

Утренний выпуск

Миллионам американцев прописывают статины для снижения риска сердечных заболеваний, но многие предпочитают принимать такие добавки, как рыбий жир, чеснок и льняное семя. Питер Дазели / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Питер Дазели / Getty Images

Миллионам американцев прописывают статины для снижения риска сердечных заболеваний, но многие предпочитают принимать такие добавки, как рыбий жир, чеснок и льняное семя.

Питер Дазели / Getty Images

Если бы вам прописали лекарство для снижения риска сердечного приступа или инсульта, вы бы его приняли?

Миллионам американцев прописывают статины, такие как Lipitor, Crestor или дженерики, для снижения уровня холестерина. Но многие люди не решаются начать лечение.

Некоторые люди беспокоятся о потенциальных побочных эффектах, таких как судороги ног, которые могут быть связаны, а могут и не быть связаны с препаратом. В качестве альтернативы все большую популярность приобретают пищевые добавки, которые часто продаются для укрепления здоровья сердца, в том числе рыбий жир и другие добавки омега-3 (омега-3 — это незаменимые жирные кислоты, содержащиеся в рыбе и льняном семени).

Итак, что эффективнее? Исследователи из Кливлендской клиники решили ответить на этот вопрос, сравнив статины с добавками в клинических испытаниях. Они отслеживали результаты 190 взрослых в возрасте от 40 до 75 лет. Некоторым участникам давали суточную дозу 5 мг розувастатина, статина, который продается под торговой маркой Крестор в течение 28 дней. Другим давали добавки, включая рыбий жир, корицу, чеснок, куркуму, растительные стеролы или красный дрожжевой рис в течение того же периода.

Производитель Crestor, Astra Zeneca, спонсировала исследование, но исследователи работали независимо друг от друга, чтобы спланировать исследование и провести статистический анализ.

«Мы обнаружили, что розувастатин снижает уровень холестерина ЛПНП почти на 38%, и это значительно превосходит плацебо и любую из шести добавок, участвовавших в исследовании», — автор исследования Люк Лаффин, доктор медицинских наук Кливлендской клиники сердца, сосудов и грудной клетки. Об этом в интервью NPR сообщили в институте. Он говорит, что этого уровня снижения достаточно, чтобы снизить риск сердечных приступов и инсультов. Результаты опубликованы в журнале

Американского колледжа кардиологов .

«Часто эти добавки позиционируются как «естественные способы» снижения уровня холестерина», — говорит Лаффин. Но он говорит, что ни одна из пищевых добавок не продемонстрировала значительного снижения уровня холестерина ЛПНП по сравнению с плацебо. Холестерин ЛПНП считается «плохим холестерином», потому что он может способствовать накоплению бляшек на стенках артерий, что может привести к сужению артерий и подготовить почву для сердечных приступов и инсультов.

«Очевидно, что статины делают то, для чего они предназначены», — сказал NPR старший автор исследования Стив Ниссен, кардиолог и главный научный сотрудник Института сердца, сосудов и грудной клетки при Кливлендской клинике. Для сравнения, по его словам, это исследование показывает, что добавки неэффективны. «Они не способствуют здоровью сердца. Они не улучшают уровень плохого холестерина».

Ниссен говорит, что добавки могут быть дорогими по сравнению со статинами. По его словам, в зависимости от страховки люди могут платить менее 5 долларов в месяц за розувастатин.

«Статины являются наиболее эффективными препаратами для профилактики сердечных приступов и инсультов, которые мы когда-либо видели», — говорит Майкл Хонигберг, кардиолог и научный сотрудник Массачусетской больницы общего профиля, который не участвует в новом исследовании. Он говорит, что новые результаты добавляются к уже большому количеству доказательств того, что статины снижают уровень холестерина ЛПНП, и он не удивлен, увидев, что добавки не так эффективны.

Однако, по его словам, не все, у кого в семье есть сердечные заболевания или слегка повышенный уровень холестерина, должны принимать статины. Американский колледж кардиологов и Американская кардиологическая ассоциация разработали некоторые рекомендации по рецептам. Как правило, если уровень холестерина ЛПНП (плохой холестерин) у человека составляет 190 или выше, им часто советуют начать прием статинов. Медицинские работники используют калькулятор риска для оценки риска сердечного приступа или инсульта в течение следующих 10 лет. Если риск достаточно высок, исходя из таких факторов, как возраст, артериальное давление и статус курения, то может быть рекомендован прием статинов.

Хонигберг говорит, что людям со слегка повышенным уровнем холестерина, но не подвергающимся достаточно высокому риску назначения статинов, он рекомендует сосредоточиться на диете и физических упражнениях, а не покупать добавки. «Я говорю своим пациентам экономить свои деньги и вместо этого тратить их на полезную для сердца высококачественную пищу».

Он указывает на исследования, показывающие, что здоровая для сердца диета, в том числе средиземноморская диета с упором на полезные жиры, большое количество фруктов, овощей и цельного зерна, а также диета DASH, значительно снижает риск сердечных заболеваний. «Я думаю, что формулировка, которую мы, возможно, недостаточно используем, заключается в том, что еда — это лекарство, и, вероятно, это более эффективное лекарство, чем добавки», — говорит Хонигберг.

Национальный центр комплементарного и интегративного здоровья, входящий в состав Национального института здоровья, также пришел к выводу на основе предыдущих исследований, что добавки омега-3 не снижают риск сердечных заболеваний, но употребление в пищу рыбы, которая содержит омега- 3 жирные кислоты – связаны с уменьшением риска. Это говорит о том, что жирные кислоты омега-3 наиболее полезны в составе здорового питания.

И стоит отметить, что в обзоре NIH сделан вывод о том, что добавки омега-3 могут помочь облегчить симптомы ревматоидного артрита. Омега-3 также добавляют в детские смеси, чтобы способствовать развитию мозга. В обзоре NIH также делается вывод о том, что добавки омега-3 могут снизить уровень триглицеридов, типа жира, содержащегося в крови. Но Хонигберг говорит, что это может быть рекомендовано для «небольшой группы пациентов» с очень высоким уровнем триглицеридов.

Что касается людей, чей риск сердечно-сосудистых заболеваний достаточно высок, чтобы оправдать назначение статинов, Хонигберг говорит, что тратит немало времени на обсуждение проблем с пациентами.

«Мы говорим об отличном профиле безопасности и очень, очень низком риске побочных эффектов», — говорит он. Он описывает риск серьезных побочных эффектов как «исчезающе малый».

Иногда пациенты перестают принимать статины, потому что считают, что они вызывают определенный побочный эффект. Но Хонигберг указывает на двойное слепое исследование, которое показало, что когда пациентам давали плацебо вместо статина, пациенты сообщали о том, что чувствовали те же самые побочные эффекты.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *