Есть люди а есть человеки кто сказал – 9 фраз, которые были вырваны из контекста и поэтому потеряли свой первоначальный смысл

«Есть — люди, а есть — иные — и человеки.. « 🎓

Сочинения по литературе: «Есть — люди, а есть — иные — и человеки.. «.

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет,-

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Как писатель Горький имел свой взгляд на роль и назначение искусства, он отводил ему высокие задачи и цели. В творчестве Горький искал освобождения от нелегкого гнета реальной жизни, от несправедливости, изначально навязанной воле человека. Между тем все самое замечательное и прекрасное создано волей человека, он — смысл бытия. «Он

создал даже Бога»,- утверждал писатель.

Стараясь постигнуть нелегкую истину о предназначении человека, о том, какое место он занимает в окружающем мире, Горький пишет свою пьесу «На дне».

«На дне»является социально-философской драмой. Авторская позиция выражена в диалогах и монологах героев, в их действиях и развитии сюжета, но главная особенность драмы как рода литературы — конфликт, острое столкновение между героями по очень

Существенному и значительному для них поводу.

Тема пьесы — сознание и рассуждения о своем предназначении — людей, которые подошли к последнему пределу, оказались «на дне» жизни. Упасть ниже невозможно — обитатели грязной и неуютной ночлежки прекрасно осознают эту простую истину. И все же идея высокого предназначения и неограниченных возможностей человека заставляет их снова и снова вступать в спор друг с другом, с несправедливой жизнью и самим сабой.

Каждый из них имеет свое прошлое, свои мысли и чувства, а потому проблема потерянного места в жизни, утрата человеческой сущности, определенности настоящего, надежды на будущее, встает необыкновенно остро.

Кому из них могло придти в голову, что загадочная судьба сыграет такую странную шутку: соберет под крышей грязной и неустроенной ночлежки: торговку пельменями и картузника Бубнова, слесаря Андрея со смертельно больной женой Анной и вора

Василия Пепла, молодого сапожника Алешку и Настю, не имеющую средств к существованию, а потому вынужденную зарабатывать их на улице, бывшего барона и спившегося актера.

Обитатели ночлежки ведут бедную монотонную жизнь. Они настолько привыкли друг к другу, что говорят сразу все, не ожидая ответа, живут, почти не замечая окружающих. Анна, доживающая свои последние дни, не видит сочувствия и понимания даже от собственного мужа. Барон живущий за Настин счет, грубо вырывает у девушки книгу, которую она читает.

Сентиментальные романы и придуманные истории о возвышенных чувствах являются единственным утешением Насти, ее собственная жизнь так далека от судьбы героини. «На дне».

Пепел, Бубнов и Клещ ведут разговор о совести. Вот как здесь говорят о нравственном и моральном достоинстве человека, о его чести: «Значит, продает, Ну, здесь этого никто не купит. Вот картонки ломаные я бы купил…. Да и то в долг….»

Впрочем,»привилегированные»лица — Максим Иванович Костылев, содержатель ночлежки, его молодая жена Василиса Карповна, ее дядя, пятидесятилетний полицейский Медведев, мало чем отличаются от своих жильцов. Жестокая и властная Василиса мечтает

Избавиться от своего мужа, благосклонность она проявляет к Василию Пеплу, который не отвечает взаимностью. Василий испытывает симпатию к сестре своей хозяйки, Наташе, девушке молодой и доброй. Их дядя, полицейский Медведев, ищет

Расположения торговки пельменями. Казалось, ничего не может изменить раз и навсегда заведенный порядок, но обстановка меняется с появлением Луки.

«Доброго здоровья, народ частной!»-приветствует он обитателей ночлежки.

В этот мир неопределенности и хаоса бедный странник Лука принес свою правду о назначении человека, он утверждал, что жалость и уважение по отношению к ближнему — это единственно верный жизненный принцип. Одним своим присутствием Лука

Сумел утешить и подбодрить умирающую, всеми забытую Анну. Он внушил пьющему актеру мысль о спасительной лечебнице, где бы он смог избавиться от пагубного пристрастья и вновь обрести себя в искусстве. Лука подает идею Василию Пеплу — бежать в

Сибирь с Наташей и начать на новом месте иную, лучшею жизнь. Но Лука, этот «лучик света»,очень скором исчез из темного и непроглядного царства человеческих пороков. После его исчезновения еще более обострились существующие конфликты.

Социальный конфликт, изображенный в драме, имеет несколько уровней. Первый между хозяевами и обитателями ночлежки, но он оказывается лишенным динамики, не развивается активно на протяжении всей пьесы. Это происходит потому, что Костылевы в

Общем плане ушли не так далеко от своих жильцов. Второй — личная драма в прошлом каждого героя, из-за которой он оказался на дне жизни, в грязной ночлежке, перед читателем же разворачивается итог произошедших неурядиц. Существует и третий

Конфликт-взаимоотношение между Василием пеплом, Василисой и Наташей.

Люди, фактически смирившись со своим положением, вдруг посмотрели на свою жизнь другими глазами, они начали по-другому осмысливать собственное положение и предназначение. Наряду с истиной Луки в произведении представлены еще две правды о

Человеке — они звучат в словах Сатина и Бубнова. Мысль первого заключается в том, что все подвластно человеку и все должно происходить по его воле. Он создал жизнь, создал все, что его окружает, а потому — его положение на Земле особенное. Истина

Бубнова не представляет никакой духовной и моральной ценности:человек — ничем не выдающееся существо, он не может ставить перед собой высоких целей, и тем более достигать их.

В сознании каждого из героев это противоречие встает настолько остро, что трагедия неизбежна, и она происходит — Василий Пепел отправляется в Сибирь совсем не для того, чтобы устроить новую жизнь, но ему уготовлен путь каторжника. Костылев

Убит, Наташа попадает в больницу. Актер оканчивает жизнь самоубийством, и мысль о спасительной лечебнице не может его остановить. Глубина нравственного и морального падения каждого героя настолько велика, что они ощущают себя даже не на

Краю бездонной пропасти, а на ее дне.

Как же предотвратить «падение»человека, можно ли не допустить бедственного положения, сделать так, чтобы то изначально хорошее, заложенное в каждом человеке росло и крепло, помогая еще не сформировавшейся личности стать достойной, найти свое

Место в жизни и обществе? Безоговорочно отвергая жестокую истину Бубнова, заимствуя жалость Луки и уважение Сатина, общество может воспитать настоящего, достойного человека, заслуживающего сочувствия и понимания уже потому, что он родился.

«Есть — люди, а есть — иные




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Горький М. / На дне / «Есть — люди, а есть — иные — и человеки»

    В основе пьесы Максима Горького “На дне” — спор о человеке и его возможностях. Действие произведения происходит в ночлежке Костыле-вых — месте, как бы находящемся вне мира людей. Практически все обитатели ночлежки осознают свое положение как ненормальное: между ними и миром оборваны все важнейшие-связи — социальные, профессиональные, духовные, семейные. Ничто не связывает и самих ночлежников — они лишь случайно сошедшиеся в одном месте люди, не желающие ничего знать друг о друге. Итак, разобщенность, беспросветность жизненного “дна”. Что может помочь человеку? Может ли его вообще что-либо спасти?

    В споре, ведущемся о человеке, особенно важны три позиции — Бубнова, Луки и Сатина. Позиция Бубнова фаталистична и в этой фатальности цинична. По его мнению, все люди — “лишние”, так как в мире властвуют безжалостные законы, управляющие человеком и господствующие над ним. Люди плывут по течению, как щепки, “родятся, поживут, умирают”. Человек бессилен что-либо изменить. Отсюда — равнодушие не только к чужому страданию, но и к собственной судьбе. Правда Бубнова — это правда внешних обстоятельств жизни.
    Лука — пожалуй, самый сложный образ в пьесе. Именно с ним связан основной философский вопрос произведения. Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот странник — единственный носитель идеи сострадания в пьесе. Он сознает: есть “люди” и есть “человеки”. Слабым (“людям”) нужна поддержка: в надежде, в вере, в силе другого. Ибо вера и надежда — мощнейший стимул всех человеческих деяний. Анне Лука пытается облегчить муки ухода из жизни, в Актера и Пепла вселяет надежду на возможность изменить жизнь к лучшему. Но, с другой стороны, после исчезновения старика обретенная людьми надежда оказывается не только иллюзией, но и превращается в полную свою противоположность, что приводит героев к катастрофе. Людям же сильным духом (“человекам”), тем, кто находит опору в себе самом, не нужны ни жалость, ни успокоительная ложь. Они сами творят свою судьбу, свое счастье и свое несчастье. Таким образом, философия Луки включает в себя и христианское долготерпение, и чуткость к чужому страданию, и трезвый реализм. Но главное — она обращена к доброму в душе каждого человека. Это доброе пробуждает в нем желание стать лучше.
    Сатин является выразителем другой жизненной позиции: “Все — в человеке, все — для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга”.’ Человека надо уважать, считает герой, жалость только унижает. Но кто сам Сатин? Шулер, человек, живущий заведомой ложью. Он говорит красиво, но декларирует презрение к тем несчастным, кто работает ради корки хлеба: “Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?.. Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми”. Говорит об уважении, а уничижает того самого “маленького человека”, которому сочувствовала русская литература, начиная с Пушкина. Образованный, умный, сильный Сатин сам, очевидно, мог бы вырваться со “дна” жизни, но не хочет этого сделать: зачем? Так идея “свободного человека” (как и идея утешения ложью Луки) превращается в свою полную противоположность — в философию своеволия, и Сатин становится невольным идеологом зла, превращая его в форму существования на земле и оправдывая его.
    Таким образом, в пьесе нет однозначного ответа на вопрос: что лучше — истина или сострадание? Горький выражает и уверенность, что только истина в состоянии спасти человечество, и понимание значимости сострадания в жизни людей.


10708 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Горький М. / На дне / «Есть — люди, а есть — иные — и человеки»


Смотрите также по произведению «На дне»:


“Есть – люди, а есть – иные – и человеки” 👍

В основе пьесы Максима Горького “На дне” – спор о человеке и его возможностях. Действие произведения происходит в ночлежке Костыле-вых – месте, как бы находящемся вне мира людей. Практически все обитатели ночлежки осознают свое положение как ненормальное: между ними и миром оборваны все важнейшие-связи – социальные, профессиональные, духовные, семейные.

Ничто не связывает и самих ночлежников – они лишь случайно сошедшиеся в одном месте люди, не желающие ничего знать друг о друге. Итак, разобщенность, беспросветность жизненного

“дна”. Что может помочь человеку?

Может ли его вообще что-либо спасти?
В споре, ведущемся о человеке, особенно важны три позиции – Бубнова, Луки и Сатина. Позиция Бубнова фаталистична и в этой фатальности цинична. По его мнению, все люди – “лишние”, так как в мире властвуют безжалостные законы, управляющие человеком и господствующие над ним.

Люди плывут по течению, как щепки, “родятся, поживут, умирают”. Человек бессилен что-либо изменить. Отсюда – равнодушие не только к чужому страданию, но и к собственной судьбе.

Правда Бубнова – это правда внешних обстоятельств жизни.
Лука – пожалуй, самый сложный образ в пьесе. Именно с ним связан основной философский вопрос произведения. Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?

Этот странник – единственный носитель идеи сострадания в пьесе. Он сознает: есть “люди” и есть “человеки”. Слабым (“людям”) нужна поддержка: в надежде, в вере, в силе другого.

Ибо вера и надежда – мощнейший стимул всех человеческих деяний. Анне Лука пытается облегчить муки ухода из жизни, в Актера и Пепла вселяет надежду на возможность изменить жизнь к лучшему. Но, с другой стороны, после исчезновения старика обретенная людьми надежда оказывается не только иллюзией, но и превращается в полную свою противоположность, что приводит героев к катастрофе.

Людям же сильным духом (“человекам”), тем, кто находит опору в себе самом, не нужны ни жалость, ни успокоительная ложь. Они сами творят свою судьбу, свое счастье и свое несчастье. Таким образом, философия Луки включает в себя и христианское долготерпение, и чуткость к чужому страданию, и трезвый реализм.

Но главное – она обращена к доброму в душе каждого человека. Это доброе пробуждает в нем желание стать лучше.
Сатин является выразителем другой жизненной позиции: “Все – в человеке, все – для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга”.’ Человека надо уважать, считает герой, жалость только унижает. Но кто сам Сатин?

Шулер, человек, живущий заведомой ложью. Он говорит красиво, но декларирует презрение к тем несчастным, кто работает ради корки хлеба: “Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?..

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми”. Говорит об уважении, а уничижает того самого “маленького человека”, которому сочувствовала русская литература, начиная с Пушкина. Образованный, умный, сильный Сатин сам, очевидно, мог бы вырваться со “дна” жизни, но не хочет этого сделать: зачем?

Так идея “свободного человека” (как и идея утешения ложью Луки) превращается в свою полную противоположность – в философию своеволия, и Сатин становится невольным идеологом зла, превращая его в форму существования на земле и оправдывая его.
Таким образом, в пьесе нет однозначного ответа на вопрос: что лучше – истина или сострадание? Горький выражает и уверенность, что только истина в состоянии спасти человечество, и понимание значимости сострадания в жизни людей.

25 цитат Оскара Уайльда — самого остроумного человека всех времен

25 цитат Оскара Уайльда — самого остроумного человека всех времен 25 цитат Оскара Уайльда — самого остроумного человека всех времен

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и

ВКонтакте

Некоторых классиков никогда не перестанут цитировать, и один из них — Оскар Уайльд. Эстет, эпатажный писатель, искусный рассказчик и мастер афоризмов, он поражал читателей и собеседников умением придать мысли предельно краткую законченную форму. А еще он прекрасно владел универсальным языком сарказма.

AdMe.ru считает, что многие высказывания Уайльда отлично характеризуют людей XXI века.

  1. Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.
  2. Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
  3. Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
  4. Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
  5. В жизни есть только две настоящие трагедии. Одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
  6. Будь собой. Прочие роли уже заняты.
  7. Я слышал столько клеветы в ваш адрес, что у меня нет сомнений: вы прекрасный человек!
  8. У меня очень непритязательный вкус — достаточно самого лучшего.
  9. Никогда не любите того, кто относится к вам, как к обычному человеку.
  10. Прощайте врагов ваших — это лучший способ вывести их из себя.
  11. Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
  12. Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
  13. О любви писать выгодно, на неё большой спрос.
  14. Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.
  15. Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
  16. Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
  17. Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть.
  18. Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
  19. Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, — это удовольствие.
  20. Терпеть не могу логики, она всегда банальна и нередко убедительна.
  21. Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет делать.
  22. Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
  23. В Америке, в Скалистых горах, я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает все, что может».
  24. Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
  25. Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,

что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

9 фраз, которые были вырваны из контекста и поэтому потеряли свой первоначальный смысл

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие знаменитые выражения, дошедшие до нас, по сути представляют собой вырванные из контекста фразы. Часто мы даже не представляем, насколько меняется их смысл к тому моменту, когда они становятся крылатыми. Многие из них вошли в нашу речь не только укороченными, но и с продолжением, которое не имеет никакого отношения к первоисточнику. Как, к примеру, «век живи, век учись, а дураком помрешь» или «я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».

Мы в AdMe.ru решили восстановить знаменитые фразы и достоверно определить их авторов. Вот что у нас получилось.

1. «В здоровом теле здоровый дух»

Выражение происходит из сатиры римского поэта Ювенала, куда он вкладывал смысл, отличный от того, к которому мы привыкли. Целью должен являться дух «… что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает…»

Также существует версия, что эти строки основаны на известной в Древнем Риме пословице: «В здоровом теле здоровый дух — редкое явление».

2. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»

Это оборванная цитата из романа «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина (глава 4, строфа VII):

«Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей

И тем ее вернее губим

Средь обольстительных сетей.

Разврат, бывало, хладнокровный

Наукой славился любовной,

Сам о себе везде трубя

И наслаждаясь не любя.

Но эта важная забава

Достойна старых обезьян

Хваленых дедовских времян…»

Ту же мысль с тем же комментарием поэт высказал в письме 1822 года к своему брату Льву: «Чем меньше любишь женщину, тем вернее овладеваешь ею. Но это удовольствие достойно старой обезьяны 18-го столетия».

Занятно, что уже следующая строка строфы меняет смысл фразы на противоположный, а звучная цитата оборвалась на самом интересном месте и ушла в народ.

3. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»

Антон Павлович Чехов: Афоризмы — Православный журнал «Фома»

 

Рубрику «Мысли великих»   в новом году продолжает  небольшое собрание изречений Антона Чехова – одного из самых известных в мире русских писателей и драматургов.

 Человек:

 Берегите в себе человека.

 Человек — это то, во что он верит.

 В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.

 Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

 Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.

 Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

 Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

 В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

 Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

 Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

 Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий – от самого себя.

 Только в беде люди могут понять, как нелегко быть хозяином своих чувств и мыслей.

 Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.

 Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

 Разум:

 Умный любит учиться, а дурак учить!

 Человек говорит глупости, когда бывает неправ и неумен.

 Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

 Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

 Есть люди, об уме которых можно верно судить по их голосу и смеху.

 Незаписанная мысль — потерянная мысль.

 Жизнь, деятельность:

 Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

 Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

 Праздная жизнь не может быть чистою.

 Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

 Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

 Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

 На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

 Намерения:

 Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель.

 Любовь:

 Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

 То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

 Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

 Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

 Счастье:

 Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.

 Если захочешь животного счастья, то жизнь всё равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами.

 Одиночество:

 Одинокому везде пустыня.

 Равнодушие:

 Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

 Злость:

 Злость — это малодушие своего рода.

 Грубость — это естественная реакция на боль.

 Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

 Ложь:

 Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

 Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу.

 Нерешительность:

 Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

 Свобода:

 Нужно по капле выдавливать из себя раба.

 Убеждения:

 Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий.

 Воспитание:

 Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

 Природа:

 Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть.

 Искусство, талант:

 Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину…

 Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

 Краткость — сестра таланта.

 Литература:

 Если можешь не писать — не пиши.

 Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Фото Ibon, www.flickr.com

Биография Антона Павловича Чехова

 Антон Павлович Чехов — великий русский писатель, драматург. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Родился 17/29 января 1860 в Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и Евгении Яковлевны Чеховой.

23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии, которую окончил в 1879 году.

В том же 1879 году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, по окончании которого в 1884 году сначала работал уездным врачом в Чикинской больнице города Воскресенска), затем некоторое время заведовал больницей в Звенигороде.

Писать начал  еще студентом в 1879 году.  Он начинал с юморесок, фельетонов и небольших рассказов и творил под разными псевдонимами.

В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены»

1885—86 годы — период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» — автора коротких, в основном юмористических рассказов.

С 1887 года Чехов постепенно  перешел от юмористических рассказов к серьезной прозе.

7(19) октября 1888 года он получил половинную Пушкинскую премию Академии наук за вышедший в предыдущем, 1887 году, третий сборник — «В сумерках».

В 1890 году Чехов совершил путешествие по Сибири и Сахалину, по возвращении из которого написал книгу путевых заметок  «Остров Сахалин».

С 1890 по 1892 год Чехов жил в Москве на Малой Дмитровке, а с 1892 по 1899 годы – в подмосковном имении Мелихово.

Писатель много путешествовал по Европе, а в последние годы жизни из-за обострившегося туберкулеза проживал постоянно в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена – артистка Ольга Леонардовна Книппер, выступала в составе труппы МХТ (Станиславского).

В 1900 году, при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков.

Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Баденвайлер (Германия), где и скончался 2 (15) июля 1904 года из-за резкого обострения болезни. Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года после отпевания в Успенской церкви Новодевичьего монастыря он был погребен на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца.

За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений многие из которых стали классикой мировой литературы.

Смотрите также:

Разоблачаем ! Сталин это не говорил …

Давайте обратимся к нескольким устоявшимся выражениям, авторство которых приписывают И.Сталину. Не будем тут обсуждать саму неоднозначную фигуру Сталина, это тема другого блога и другого поста, остановимся только на цитатах:

 

«Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы»

«Смерть человека – трагедия, смерть миллионов – статистика»

«В Красной Армии нет военнопленных, есть только изменники и предатели Родины»

«Не важно, как проголосуют, важно  как посчитают»

 

Так как же было на самом деле?

 

«Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы»

Утверждается, что И. Сталин заявлял, что: «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы». Данный миф используется для того, чтобы указать на жестокость Сталина и его пренебрежение человеческой жизнью.

На самом деле Сталин ничего подобного никогда подобного не говорил. Данное высказывание придумал писатель А. Рыбаков и приписал его Сталину в своей книге «Дети Арбата»:

«В одной из своих статей, которая ему особенно понравилась, я воспроизвел известный афоризм Сталина: «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы!». Анатолий Наумович впился: где говорил это Сталин? В каком своем произведении? Или в записке? Или в какой речи?

Я задумался. Ответил так: зная немного психологию Сталина, предполагаю и даже уверен, что таких вот в точности слов он никогда публично не говорил. И не писал. Он же был великий актер в политике и не позволил бы себе раскрыть свою сущность. Такую откровенность он мог бы позволить себе только в очень узком кругу своих «соратников», а, вернее, холуев. Где я это читал? Да как-то расплывчато. Висит в воздухе. Много где. В мемуарах… В публицистике. Эта фраза стала своего рода штампом для обозначения той эпохи.

— Значит, не помните точно, где?

— Точно — нет.

— Так вот именно, — вскричал Анатолий Наумович с юношеской живостью, — я ее сам придумал ! Впервые в «Детях Арбата» эту фразу Сталин как раз и произносит. Я сочинил — и вложил в уста Сталину! Я же написал этот роман за 20 лет до его публикации в 1987 году. И оттуда она пошла гулять, и никто уже не помнит, откуда она взялась. Я, я автор этого афоризма. И вот — никто не помнит и не знает…

В последних словах прозвучала нескрываемая горечь» (источник)

 

 

«Смерть человека – трагедия, смерть миллионов – статистика».

Утверждается, что Сталин произнес фразу: «Смерть человека – трагедия, смерть миллионов – статистика». На самом деле Сталин таких слов не произносил. Данная фраза является слегка перефразированной цитатой из романа Ремарка «Черный обелиск»: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика»

 

 

«В Красной Армии нет военнопленных, есть только изменники и предатели Родины»

«Есть знаменитая фраза, приписываемая Сталину: «В Красной Армии нет военнопленных, есть только предатели и изменники Родины». И Хавкин в своей статье «Немецкие военнопленные в СССР и советские военнопленные в Германии. Постановка проблемы. Источники и литертура» приводит эту фразу, ссылаясь на Справку комиссии по реабилитации жертв политических репрессий.4)

Что интересно — такая фраза там действительно есть, так называется одна часть данной справки. Никакой ссылки на то, откуда взята эта фраза, где, когда и кому сказал это Сталин — не приводится. Самое интересное, в справке вообще нет ссылок. Только во вступлении упоминаются названия архивов, в которых работали».

Есть версия, что эта фраза якобы произнесена Сталиным в беседе с представителем Международного Красного Креста графом Бернадоттом и цитируется в его мемуарах. Фраза в пересказах формулируется так: «…русских военнопленных нет — русский солдат бьется до смерти. Если же он выбирает плен, то он автоматически исключается из русской общности», что несколько меняет ее смысл, т.к. «русская общность» является моральной категорией, а не юридической, т.е. «пленных мы будем презирать, но пленных-то вы нам верните и конвенции по военнопленным соблюдайте».

 

 

 

«Не важно, как проголосуют, важно  как посчитают»

Автором всем известной фразы «не важно, как проголосуют, а важно то, как посчитают» является Наполеон III. Произнес он ее после очередного плебисцита во Франции. Тов. Сталин просто лишь их перефразировал: «В буржуазных странах важно не как проголосуют, а как посчитают».

Впервые появилась в мемуарах перебежчика Б. Бажанова (во Францию, 1.1.1928) http://lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt  Полная цитата «Знаете, товарищи, — говорит Сталин, — что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса» Однако, крайне сомнительно, чтобы Сталин говорил эту явно компрометирующую фразу на людях.

источник

А что можно вспомнить из недавних разоблачений в нашем блоге ? Ну вот например Эйнштейн был двоечником ?  или Что означают цветные квадратики на тюбиках ?. Остальные наши разоблачения уже не связанные со Сталиным можно посмотреть тут. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=31809