Барьеры в общении: как преодолеть?
Общение настолько привычная категория существования людей в социуме, что мы просто перестаем ее замечать. Без общения человек, да и не только человек (любое живое существо, обитающее в конкретном социуме) не мыслит себя. Люди общаются дома, на улице, в транспорте, на работе и т.д. Мы привыкли к тому, что слышим речь и понимаем ее, а если не понимаем, то учим язык, и понимаем собеседника. Однако препоном для общения между людьми становятся не столько языковые барьеры, существуют психологические барьеры общения. «Переступить» их самостоятельно можно, нужно только знать как правильно поступить.
Трудности и виды барьеров общения
Вы когда-нибудь разговаривали с человеком, который явно не хочет с вами разговаривать? Не понятно почему, между вами и ним стоит невидимая стена, сквозь которую не только не поступает от него информация, но, как вам кажется, и он мало что понимает из вашей речи. Именно эта невидимая преграда и называется барьером в общении в психологии. Истоков появления этой причины множество:
Характер человека;
Воспитание;
Уровень образования;
Возраст;
Статус в социуме;
Сложившаяся ситуация и другое.
С уверенностью нужно отметить, что с этой проблемой сталкивался каждый человек, живущий на планете Земля.
В процессе общения, причины, которые ставят барьер между людьми, бывают сознательными и бессознательными. Сознательные причины – это те, которые человек может объяснить себе и собеседнику. Бессознательные, когда истоков нарушения общения люди не могут понять и объяснить. Особенно сложно наладить контакт в том случае, если оба партнера имеют трудности с общением.
Итак, на какие виды барьеров психология подразделяет общение?
Семантический барьер
Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному. Для одного мужчины лучшая жена – это хозяйка, мать его детей, умница и красавица, а для второго – та, которая ему не перечит и молча сидит дома с детьми, не имея права голоса. Поэтому утверждение из уст мужчин о том, что все женщины одинаковые, звучит по-разному. Говорят они одну и ту же фразу, но звучит она для каждого по-своему. Понимая, что не нашли единого русла в разговоре, собеседники сталкиваются с барьером на пути к взаимопониманию и согласию. Для преодоления конкретно этого барьера, собеседники должны иметь представление о мире и жизни, которыми живет оппонент. Нужно знать обороты речи собеседника, его манеру высказывать мысли, чтобы не возникало разночтений в произнесенных фразах. Если вы видите, что ваш собеседник находится в замешательстве, пытаясь расшифровать мысль, которую вы вкладываете в ту или иную фразу, не торопитесь, остановите свой монолог, и объясните партнеру, что вы имели в виду. Расшифровывайте теми словами и понятиями, которыми оперируют большинство людей, чтобы максимально доходчиво донести до собеседника мысль.
Логический барьер
Логический препон в разговоре – это неумение формулировать фразы, а затем их выражать с помощью речевого общения. Это люди, которые не могут подобрать слова для выражения определенной ситуации или не в состоянии справиться с потоком мыслей и эмоций, пролетающим в его мозгу. Причинами подобных проявлений могут стать следующие факторы:
Необразованность;
Скованность и стеснительность.
Сталкиваясь с таким человеком, наберитесь терпения, слушайте его с олимпийским спокойствием, и спрашивайте. Только в этом случае, вам удастся дождаться «рационального зерна» из всего услышанного. Если вы сами являетесь таким человеком, следуйте правилам:
Слушайте внимательно тех людей, которые умеют красиво говорить. Наверняка, среди ваших знакомых есть такие;
Купите обучающую литературу. Это может быть учебное пособие по логике или мастер класс по искусству ораторов;
Сходите на курсы ораторов.
Попросите друзей помочь вам преодолеть логический барьер с помощью «обратного общения» и их рекомендаций.
Фонетический барьер
Это выражение своих мыслей не точно, не понятно для оппонента. Это очень мешает воспринимать информацию, которую вы доносите. Если вы подозреваете, что техника вашей речи недостаточно профессиональна, но внимание собеседника вам необходимо удержать во что бы то ни стало, есть несколько рекомендаций:
Барьеры в деловом общении преодолеваются следующим путем: слушайте собеседника и приспосабливайтесь к его манере выражать мысли и говорить. Особенно любезно с вашей стороны будет задавать вопросы по теме беседы;
Барьеры в неформальном общении переступить проще – вы объясняете собеседнику, что не понимаете его, и вместе ищете выход из ситуации. Только делать это нужно очень мягко и тактично, чтобы не обидеть человека.
Барьер модальности
Человек способен воспринимать окружающий мир с помощью пяти органов чувств:
Зрение;
Слух;
Обоняние;
Осязание;
Вкус.
Однако для каждого из людей существует приоритетный орган, основываясь на восприятии которого мы и рисуем собственную картину мира. Это и называется модальностью. Человек, обладающий слуховой модальностью, с меньшей степенью доходчивости воспринимает визуальную или осязательную информацию. Чтобы определить модальность собеседника, показывайте ему фотографии, графики включайте аудиозаписи или видеоролики, прикасайтесь. Каждое действие подкрепляйте соответствующими глаголами: видеть, слышать, чувствовать и т.д.
Личностный барьер
Личностный барьер ставится между людьми в том случае, если один из собеседников, по определенной причине, не нравится другому. Однако некоторые люди более лояльны к недостаткам других, поэтому им легче преодолеть в себе чувство неприязни. В противном случае, общение между людьми становится невозможно. Это происходит от недостатка самоконтроля того, кто не может остановиться в своих ощущениях дискомфорта или обладает теми недостатками, которые раздражают собеседника: медлительность, невоспитанность, суетливость и т.д. Не стесняйтесь прослыть невеждой, сообщите собеседнику о том, что вас так раздражает в его поведении. Однако не забывайте и о том, что все мы не без недостатков, поэтому контролируйте себя.
Мотивационный барьер
Этот барьер имеет место в тех случаях, когда мотив вступления в разговор у людей разный. Например, вы хотите поговорить с мужем о поездке в отпуск, а он — обсудить с вами проблему покупки нового автомобиля. В этом случае люди не только не поймут друг друга, это может привести к возникновению конфликта в семье. Для того, чтобы избежать неприятностей, перед началом разговора озвучивайте тему, на которую вы хотите пообщаться.
Барьер некомпетентности
Этот барьер зачастую возникает между сотрудниками. Собеседника раздражает некомпетентность второго, благодаря этому возникают такие чувства, как:
Злость;
Досада;
Ощущение, потраченного впустую времени и т.д.
Выхода из этой ситуации два:
Ненавязчиво объяснить человеку о том, что он несостоятелен в данном вопросе, и помочь добиться совершенства;
Закончить разговор, и больше не заводить его на эту тему с данным собеседником.
Выбор сделать можно исходя из ваших целей.
Этический барьер
Этот вариант встречается там, где происходит общение между людьми разного уровня воспитания. В этом случае, следует либо принять точку зрения собеседника и не стараться его перевоспитывать, либо уйти от общения. Как правило, люди, имеющие общую цель, стараются найти обоюдное согласие, и продолжать делать общее дело.
Барьер стилей общения
Все люди имеют собственный стиль общения, который зависит от следующих факторов:
Характера;
Импульсивности;
Воспитания;
Профессиональных особенностей и т.д.
Стиль общения человека формируется годами, и изменить его, если не невозможно, то крайне сложно. Мотиваторами стиля общения людей в социуме выступают:
Самоутверждение в обществе;
Поддержка;
Желание общаться;
Отношение к окружающим;
Отношение к самому себе;
Манера влияния на окружающих и т.д.
Как правило, собеседнику, преследующему определенную цель, приходится принять стиль общения другого человека.
Эстетический барьер
Вам приятно общаться с неопрятным человеком, от которого дурно пахнет? Найдется не много людей, которые «закрывают глаза» на эту проблему. Поэтому неприязнь, возникающая при виде такого индивидуума, распространяется и на общение с ним. Только в случае крайней необходимости, происходит контакт с подобными людьми.
Социальный барьер
Здесь немаловажную роль играет социальный статус собеседника в обществе. Однако это подсознательная установка человека, которая исчезает в тот момент, когда человек не знает статуса, находящегося перед ним собеседника.
Барьер отрицательных эмоций
Вы когда-нибудь разговаривали на отвлеченные темы с человеком, крайне раздосадованным какой-либо проблемой? Это невозможно! Либо вы не можете увести его мысли в русло предстоящего разговора, либо принимаете на свой счет все выражения негативных эмоций (которые с вами никак не связаны). В этом случае, серьезные и значимые разговоры, откладываются до лучших времен.
Барьер установки
Это один из самых неприятных барьеров, которые возникают между людьми. Зачастую, общественное мнение (сплетни) бежит впереди того, о ком оно возникло. Собеседник может не знать вас, как человека, но быть «наслышанным» о вас. Честно спросите человека, что конкретно является его причиной в отрицательном отношении. Разберитесь в сложившейся ситуации, и объясните ему, что он ошибается.
Барьер двойника
Зачастую мы ждем от собеседника того же, что сделали бы сами. Иллюзии на этот счет воспринимаются другой стороной, как навязывание собственного мнения. Не ждите от партнера проявления собственных черт характера или ответной положительной реакции на ваши высказывания.
Барьер грубости
Этот вид барьера относится к плохому воспитанию людей. В ответ на наши реплики, следуют агрессия и невежество. Вариантов два:
Перетерпеть и промолчать;
Уйти от разговора, и не общаться с этим человеком.
Второй вариант развития событий, в этой ситуации, наиболее приемлем.
Барьер неумения слышать и слушать собеседника
Этот барьер обусловлен невниманием человека к чужим проблемам, невоспитанностью или отсутствием интереса к теме разговора. Чаще, неумением слушать собеседника, страдают люди, которые зациклены на собственном «я» и своих проблемах. Если вы нуждаетесь в этом общении, говорите так, чтобы человеку стало интересно вас слушать. Меняйте тему разговора, но в результате возвращайтесь к мысли, которую вы стараетесь до него донести. При этом помогает общение с помощью жестов, мимики, смена интонации.
Чаще других сталкиваются с барьерами в общении следующие категории людей:
Неуверенные в себе;
Невоспитанные;
Уровень образования которых ниже среднего;
Недоверчивые и мнительные;
Эгоцентричные;
Склонные к манипулированию другими людьми;
Старающиеся извлечь выгоду из всего, что происходит вокруг;
Недовольные собой, своей жизнью и положением в обществе.
Список этот бесконечный. Главное, если вы чувствуете, что при любом развитии событий, между вами и собеседником встает барьер в общении, ищите истинные причины его появления, работайте над собой, но не прекращайте общаться.
Этический барьер, некомпетентный барьер и барьер установки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Димитровградский инженерно–технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ
Факультет заочного обучения
Кафедра экономики и управления
Дисциплина «Деловое общение»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Димитровград – 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
- ЭТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ БАРЬЕР И БАРЬЕР УСТАНОВКИ………………………………………………………
………3 - Барьеры общения……………………………………………………. 3
- Барьеры взаимодействия…………………………………………
….5 - Барьер установки…………………………………………………….
.5 - Способы преодоления барьеров в общении………………………..7
- Самопрезентация………………………………………
…………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними.
Ли Якокка
- ЭТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ БАРЬЕР И БАРЬЕР УСТАНОВКИ
- Барьеры общения.
Барьеры общения – это
уже чисто психологический
Причиной психологического
барьера могут служить
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы.
Перечислим психологические барьеры, которые возникают в процессе общения людей:
- Первое впечатление считается одним из барьеров, который может способствовать ошибочному восприятию партнера по общению.
- Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки. Выражается в следующем: внешне беспричинно человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то скрытым причинам.
- Барьер отрицательной установки, введенной в опыт человека кем-либо из других людей. Вам сообщили отрицательную информацию о ком-то, и складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вам мало что известно, нет опыта личного взаимодействия с ним. Таких негативных установок, привнесенных извне, до вашего личного опыта общения с конкретным человеком надо избегать. К новым людям, с которыми предстоит общаться, надо подходить с оптимистической гипотезой.
- Барьер «боязни» контакта с человеком. Бывает, что вам необходимо вступить в непосредственный контакт с человеком, но как-то неловко. Обычно такой барьер характерен для людей, испытывающих сложности в общении, имеющих в целом низкий уровень общительности.
- Барьер «ожидания непонимания». Вы должны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос: правильно ли вас поймет партнер? Причем здесь нередко исходят из того, что партнер обязательно должен понять неверно. Начинают прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения.
- Барьер «возраста» — типичный в системе обыденного общения. Возникает в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: между взрослыми и детьми (взрослый не понимает, чем живет ребенок, что является причиной многих конфликтов), между людьми разных поколений. Люди постарше нередко осуждают поведение молодых, как бы забывая себя самих в этом возрасте. Молодые раздражаются, посмеиваются. Возникают осложнения в межличностных отношениях. Возрастной барьер в общении опасен и в семейных отношениях, и в системе служебного взаимодействия
- Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.
- Психологическая защита, выстраиваемая деловым партнером, — серьезный барьер общения.
- Барьеры взаимодействия.
Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.
Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется.
- Барьеры установки.
Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка, т. е. сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию, отрицательные реакции, предубеждение.
Психологи утверждают, что
установка есть у каждого человека.
Ее формирование осуществляется независимо
от сознания. Одному подсознательно несимпатичны
толстые люди, другому худые не
внушают доверия. Установка облегчает
приспособление к различным жизненным
обстоятельствам, представляет собою
собственную шкалу ценностей. Установки
формируются легко и существуют
длительное время или даже всю
жизнь, другие характеризуются подвижностью,
нарастанием или затуханием. На эти
особенности установки
Люди с подвижной установкой,
по данным психологов, обнаруживают стремление
к активности, они оптимистичны,
быстро приспосабливаются к
Можно говорить о разных аспектах воспитания эмоционально-психологической устойчивости. Немаловажным здесь является формирование собственных установок, адекватных реальности, а также формирование способности менять установки при изменении реальности. Это, пожалуй, главный критерий эмоционально-психологической готовности вести деловое общение. Альтернатива этому – подстраивание реальности под свою установку – не выдерживает критики.
Естественно то, что излишне мобильные установки создают в общении впечатление, что у человека вообще нет собственного мнения, а излишне устойчивые установки говорят о том, что собственные принципы, (которыми ни при каких обстоятельствах нельзя поступиться) данному собеседнику дороже всякой реальности.
- Способы преодоления барьеров в общении.
Как преодолеть трудности в общении?
- Следите за своей внешностью. Это вовсе не означает, что вы должны всегда выглядеть как кинозвезда на ковровой дорожке. Наоборот, во многих ситуациях это будет вычурно и
неестественно. Ваша внешность должна вызывать симпатию. Этому способствует аккуратность, опрятность и умение носить те вещи, которые вам действительно идут . - Манера общения должна соответствовать ситуации и людям. Согласитесь, будет неудачным ходом, если на дискотеке вы будете общаться со всеми сдержанно и строго, а на переговорах – весело и без дистанции. Учитывайте особенности собеседника: его возраст, пол, воспитание, характер и взгляды. Например, не стоит на встречу с мусульманином надевать короткую юбку.
- Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения. Как вы уже, наверное, поняли, все мы отличаемся друг от друга.
- Тренируйте эмпатию и сенситивность. Это, соответственно, способность сопереживать другим людям и чувствовать то, что с ними происходит до мельчайших изменений в состоянии. Две данных черты являются залогом успехов в общении.
К сожалению, в жизни не бывает такого, чтобы можно было без барьеров общаться лишь с приятными людьми. Как правило, всем так или иначе придется оказаться в ситуациях, когда эти трудности возникают. Задача, стоящая в этот момент перед каждым человеком, – почувствовать барьер, определить его вид и применить способ, наиболее эффективно его устраняющий. Нужно быть спокойным, уверенным в себе, терпимым к слабостям других и стараться не попадать в конфликтные ситуации!
- САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент. Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправданно. Если считать скромность своим основным достоинством, то лучше вообще сидеть дома. Например, вы устраиваетесь на работу, у вас есть опыт и знания в какой-то области, но нет требуемого образования. Вероятно, вы слегка преувеличите свои достоинства, убеждая HR-менеджера, что больше подходите для работы в данной должности, чем претенденты, имеющие соответствующее образование. Однако если кто-то заявит, что он, например, доктор наук, каковым на самом деле не является, то это уже афера, к искусству самопрезентации не имеющая никакого отношения. Советы специалистов в области человеческих ресурсов часто сводятся к следующему:
• учитесь правильно оценивать свою значимость;
• постоянно работайте над своей личностью;
• расширяйте свои знания;
• учитесь правильно «подавать» себя.
Это немаловажно и
в управленческой деятельности. От того, как работник, бизнесмен
сможет увлечь клиента,
Следующий шаг –
«вступление в контакт». Разговор
должен начаться издалека, с того,
что прямого отношения к цели
встречи не имеет. Это некий
разминочный этап, включающий в
себя комплимент и, как я
его называю, «маленький
Барьеры в общении.
Барьер — это психологическое препятствие, мешающее оптимальному протеканию процессов адаптации личности к новым факторам внешней среды, вызванное либо особенностями ситуации, либо особенностями личности. Трудности общения — это жестко блокирующие межличностную коммуникацию психологические барьеры, возникающие при выпадении из общей структуры коммуникативного процесса того или иного структурного элемента. Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, с манерами общения. Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, этический барьер, барьер стилей общения.
Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоций, состояние здоровья, психологическая защита, барьер установки, барьер двойника.
Коммуникативные барьеры: некомпетентность, неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, неумение слушать, барьер модальностей, барьер характера.
И причины многих конфликтов, взаимных разногласий и недовольства людей, как в личной, так и в профессиональной сферах не в последнюю очередь кроются именно в непонимании приемов эффективного общения, в неумении ими пользоваться. Во многих случаях барьеры непонимания могут сослужить человеку плохую службу, когда ничего угрожающего или опасного в воздействии нет. Понятно, что информация, грозящая перестройкой представления о мире, встречает сопротивление. Ее можно либо «выбросить», либо придать ей другое значение. Основными причинами неэффективности любого реального общения являются склонности и привычки человека прибегать при взаимодействии с собеседником к принижающе-уступчивой и защитно-агрессивной формам поведения как неадекватным заместителям понимающего и директивного общения.
В целом основными условиями любого практического общения являются умения и навыки человека в использовании так называемых понимающих и директивных приемов реагирования при взаимодействии с другими людьми. Основными причинами неэффективности любого реального общения являются склонности и привычки человека прибегать при взаимодействии с собеседником к принижающе-уступчивой и защитно-агрессивной формам поведения как неадекватным заместителям понимающего и директивного общения.
Понимающее общение — это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности в форме неоценочных реакций на его высказывания и эмоциональные состояния.
Принижающе-уступчивое общение — это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника, но содержащее реакции неуместного принижения своих чувств, стремлений и целей, а также неоправданные уступки собеседнику.
Директивное общение — это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на человека для достижения своих целей и состоящее из реакций, выражающих собственные оценки, взгляды, стремления и цели.
Защитно-агрессивное общение — это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на собеседника для достижения своих целей, но осуществляемое в такой форме, которая может унизить чувство собственного достоинства, игнорируя потребности и интересы партнера
Непонимание. Любое сообщение можно не понять — по результату это же самое, что не слышать и не видеть, только воздействие пробуксовывает теперь в другом месте. Б.Ф.Поршнев выделяет четыре уровня непонимания — фонетический, семантический, стилистический и логический.
Фонетический уровень непонимания. Действительно, если с нами говорят на непонятном для нас языке, на иностранном, например, мы можем быть спокойны — внушение нам не угрожает. Фонетический барьер, как и все остальные, работает автоматически. Действие: мы не понимаем фонетически непривычную речь.
Семантический уровень непонимания. Автоматически срабатывает защита от воздействия и в том случае, если коммуникация происходит на нашем языке, но по передаваемому смыслу он «чужой». В таком случае фиксируется не чужая фонетика, а чужая семантика, и можно говорить о семантическом непонимании. Существование этого барьера на пути понимания определяется самим фактом многозначности слов любого языка. Любое слово, да и любое действие, имеет обычно не одно значение и в зависимости от контекста употребления включает в себя еще много-много смыслов «Смысловые поля» слов у разных людей различны, и, следовательно, одни и те же слова и действия могут по разным причинам иметь различный смысл для разных людей. Особенно хорошо это видно на примере использования жаргонов или тайных языков.
Стилистический уровень непонимания. Человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае он вправе третировать обращающегося как невежду или иностранца, а в случае глубокого нарушения грамматики не находить смысла в его словах и, следовательно, игнорировать их.
Логический уровень непонимания. Если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, то мы его не только отказываемся понимать, но и эмоционально воспринимаем его отрицательно. Но каждый человек живет и думает по своей логике, но вот в общении если у человека нет ясного представления о логике партнера, о ее отличиях от собственной, тогда и «срабатывает» барьер логического уровня непонимания.
На практике для выявления более присущей человеку психологической защиты в общении, используют многие существующие для этого методики. методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко. -. выделяет три стратегии: избегание, миролюбие и агрессия.
Миролюбие — психологическая стратегия защиты субъективной реальности личности, в которой ведущую роль играют интеллект и характер. Избегание — психологическая стратегия защиты субъективной реальности, основанная на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов. Агрессия — психологическая стратегия защиты субъективной реальности человека, действующая на основе инстинкта.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Барьеры в общении.
От 250 руб
Контрольная работа
Барьеры в общении.
От 250 руб
Курсовая работа
Барьеры в общении.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Десять барьеров для принятия этических решений при консультировании
Coleman (nd) предлагает десять (10) барьеров на пути решения этических проблем. Это:
- Незнание этических норм
- Финансовые стимулы
- Перфекционизм
- Страх перед критикой/пристальным вниманием со стороны других
- Высокие партнерские потребности
- Личная и/или профессиональная незрелость
- Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами
- Отсутствие личных ценностей Разъяснение
- Ограничения кодексов этики и поведения
- Отсутствие модели принятия решений
Общество быстро развивается и постоянно меняется. Консультанты обязаны оставаться приверженными постоянному обучению и развитию в рамках профессии. Это включает в себя постоянное ознакомление с соответствующими этическими кодексами и стандартами.
Он также включает в себя знание правовых норм и законов. Невежество — это не защита. Консультанты могут преодолеть это препятствие благодаря личной приверженности профессиональному развитию и поддержанию профессионального членства.
Финансовые поощрения- Этические дилеммы часто представляют собой подарки или вознаграждения, предлагаемые консультанту либо непосредственно клиентом, либо косвенно через агентство.
- Консультант может оправдать принятие таких подарков/наград недооценкой денежной ценности своей роли.
- Коулман (nd) считает, что консультанты рационализируют такое поведение, говоря себе, что им недоплачивают и они этого заслуживают.
- Этот барьер часто препятствует консультанту в начале процесса принятия этического решения, не позволяя ему адекватно прояснить проблему.
- Подтверждение причины, по которой он стал консультантом, может помочь консультанту преодолеть это препятствие.
- Серьезным препятствием на этапе реализации процесса решения этических проблем является страх консультанта перед неправильным решением.
- Консультант может настолько увлечься «правильным поступком», что не сможет применить решение на практике. Коулман (nd) предлагает консультантам признать, что редко бывает один «правильный» выбор, и смотреть дальше себя.
- Никто не любит, когда его критикуют, и консультанты не исключение.
- Однако неизбежно, что принятое решение понравится не всем.
- Чтобы побороть страх, консультанту необходимо признать, что сделанный им выбор является правильным в данной ситуации и что не все будут довольны.
- Этот барьер часто сопровождает перфекционизм.
- Многие консультанты нуждаются в том, чтобы их любили, и этические решения не всегда пользуются популярностью.
- Эта потребность может привести к манипулированию консультантом.
- Личное осознание может помочь консультанту преодолеть этот барьер.
- Коулман (n.d) определяет незрелость как импульсивное действие без каких-либо убеждений.
- Незрелость включает действия и реализацию решений, которые в первую очередь удовлетворяют консультанта, часто без учета интересов клиента.
- Использование этической модели решения проблем может помочь преодолеть этот барьер.
Стресс в любой профессии может привести к злоупотреблению психоактивными веществами, консультанты тоже уязвимы. Консультант, который действует под воздействием алкоголя или других веществ, наносит вред себе, своим клиентам и профессии. Консультанты должны знать, какое влияние личные проблемы могут оказать на них самих, как они влияют на их профессиональную жизнь и как они решают указанные проблемы (Corey, Corey and Callanan, 2007).
Отсутствие личных ценностей Разъяснение- Стремление к постоянному профессиональному росту способствует и является обязательным.
- Консультанты также должны заниматься личным развитием и познанием себя/ценностей.
- Как и в случае с профессиональным развитием, это постоянное размышление.
- Невыполнение этого требования может привести к тому, что консультант застрянет и ему не хватит зрелости, чтобы вести разумную этическую практику.
Stein (1990) определяет ряд ограничений, касающихся этических кодексов. Вот они:
- Написаны в общих чертах, не относящиеся к какой-либо конкретной ситуации.
- Может противоречить другим кодексам или правилам
- Реактивный, а не упреждающий
- молчит или не видит некоторые ситуации/проблемы
- Жизненно важно соблюдать этические кодексы, предлагаемые профессиональным членством, и признавать ограничения.
Решения, которые принимаются импульсивно, не учитывают степень дилеммы и процесса. Четкая структура, которой необходимо следовать, означает, что принятое решение с большей вероятностью будет «морально приемлемым, клинически целесообразным и будет соответствовать интересам как клиента, так и консультанта» (Coleman, n.d., p9).
Вкратце- Существуют барьеры в процессе принятия этических решений.
- Эти барьеры могут быть связаны с агентством, в котором работает консультант, или барьерами внутри самого консультанта
- Барьеры могут быть преодолены посредством (а) постоянного самоанализа консультанта, (б) постоянного понимания профессиональных этических кодексов, (в) твердого применения систематической модели принятия решений.
АИПК
Австралийский институт профессиональных консультантов
барьеров на пути к этичному поведению: проблемы и способы их устранения0001
Я недавно посетил Ethisphere 2011 Глобальный саммит по этике. На этом мероприятии принимающая сторона Ethisphere объявила о своем ежегодный рейтинг самых этичных корпораций этой страны. Интересно в попытка соотнести этичное поведение и хорошие деловые новости, Ethisphere сообщили, что эти компании получили среднюю прибыль, которая превышала S&P в среднем за последние три года. С этой позиции Ethisphere настаивала на том, что хорошая этика — это хороший бизнес, потому что компании, придерживающиеся хороших этических практики имеют лучшие доходы, чем те, которые не работают в такой этический способ.
Однако, как и Ethisphere и другие организации стремиться к тому, чтобы компании понимали, что надлежащая этическая практика актуальная передовая деловая практика, другие люди и организации изучают как могут происходить этические ошибки. В статье апрельского номера Harvard Business Review под названием « этических нарушений ». авторы Макс Базерман и Энн Тенбрунсель исследовал вопрос, почему хорошие люди позволяют плохим вещам случиться — это бизнес-настройка. Они начинают свою статью с того, что отмечают, что считают, что «подавляющее большинство менеджеров хотят управлять этическими организациями» и хотя есть некоторые «отъявленные мошенники», большинство этических ошибок в компаниях происходят либо из-за шор руководства, либо из-за того, что деловое руководство может «неосознанно поощрять» неэтичное поведение в своей компании.
Авторы выделяют пять препятствий для проведения вести бизнес этично. Они обеспечивают анализ каждого барьера и предложить возможное устранение каждого из барьеров. При этом авторы отмечают, что политики и процедуры соответствия для реализации деловой этики важны, они считают, что даже самая продуманная программа [соответствия] потерпит неудачу, если она не принимает во внимание предубеждения, которые могут ослепить руководство и сотрудников неэтичное поведение.
1. Непродуманные цели.
Авторы определяют этот барьер как цель или стимул к способствовать изменению или поведению, которое поощряет негативное. Они ссылаются на пример Ford Pinto, где Ford Motor Company обнаружила в предсерийные краш-тесты на «потенциальную опасность разрыва топливных баков». Форд затем провел тщательный и исчерпывающий анализ затрат и выгод на затраты на судебные иски от бракованного товара и «определили, что дешевле будет погасить судебные иски, чем делать ремонт». Авторы заканчивают тем, что отмечают, что «хозяин психологических и организационных факторов отвлекли руководство Ford внимание от этических аспектов проблемы…»
В качестве средства защиты авторы предлагают руководителям предприятий должны понимать системы стимулирования, которые есть в их компании, и эффект, который он оказывает на рабочую силу. Они предлагают «мозговой штурм последствия при разработке целей и стимулов». рассмотреть альтернативные цели могут быть важны для вознаграждения.
2. Мотивированная слепота
Авторы понимают, что люди чаще всего видят то, что они хотят видеть. Но они предполагают, что это нечто большее, компании будут игнорировать неэтичное поведение, если это будет в их интересах. Они приводят в пример неудачи кредитно-рейтинговых агентств, которые способствовало экономическому спаду. Эти агентства кредитного рейтинга присвоили AAA кредитные рейтинги «обеспеченным ипотечным ценным бумагам явно низкого качество», и авторы считают, что это способствовало кризису в сфере жилищного строительства. рынок. Мотивированная слепота возникла из-за того, что кредитный рейтинг агентствам платили те же компании, которые они оценили так, что они «сделали свою прибыль, оставаясь в благосклонности компаний, которые они оценивают» 9.0003
Эти конфликты интересов могут быть весьма серьезными, даже если о них известно компании или отдельному сотруднику. Авторы предлагают что компания «искореняет конфликты интересов», потому что осведомленность о них может недостаточно, чтобы протестовать против таких этических ошибок. Руководители должны стремиться «полностью удалить их из организации, особенно существующих систем поощрения».
3. Косвенная слепота
К сожалению, компания часто упускает из виду неэтичные поведения в других компаниях. Это классическая ситуация, когда компания с сильные этические ценности сотрудников агента или других представителей третьей стороны чье поведение может не соответствовать этическим стандартам компании. В этом барьере авторы приводят в пример фармацевтическую компанию Merck, которая продала два препараты компании Овация. Вскоре после продажи «Овация» подняла цены на два лекарства от рака «примерно на 1000%», в то время как Merck фактически продолжала производить два препарата. Авторы предполагают, что Merck продала два препарата Ovation, чтобы «Овация» могла поднять цену, а не «Мерк».
Авторы порицают этот аутсорсинг неэтичных «грязных работы». Даже если бы Мерк не знал, что «Овация» повысит цену настолько драматично, авторы считают, что любая степень должной осмотрительности в отношении «Овации» показал бы, что «у него была история покупки и повышения цен на лекарства с мелкого рынка…» Любая компания, имеющая такого делового представителя должен понимать, с кем он ведет дела, и что он не может отдавать на аутсорсинг неэтичное поведение или поручать задачу, которая может спровоцировать неэтичное поведение.
4. The Slippery Slope
Каждого студента юридического факультета учат аргументировать скользкий склон. Вы начинаете в точке А, и довольно скоро вы подошли к концу западной цивилизации, какой мы ее знаем. Однако авторы переворачивают эту фразу, так что они определяют, что компании часто не «замечают постепенную эрозию» этических норм. Под этим барьером авторы приводят в пример аудиторы компании, обнаружившие незначительные нарушения со стороны компании-клиента в течение нескольких лет и который к последнему году стал крупным нарушением или ошибкой. В качестве внешние аудиторы все это время упускали из виду, они вполне могли упустить из виду, когда это становится нарушением.
В качестве средства устранения этого барьера авторы утверждают, что необходима бдительность. Руководители должны следить даже за тривиальные кажущиеся нарушения, но настоящий ключ к их немедленному устранению и не дать им затянуться. Кроме того, должны быть какие-то запросы, чтобы определить, произошло ли изменение в поведении.
5. Переоценка результатов
Последний барьер авторов состоит в том, что они считают, что многие компании будут «вознаграждать результаты, а не качественные решения». Это может приводят к тому, что компании вознаграждают неэтичные решения, потому что такие решения имеют хороший результат. Но, как отмечают авторы, это может быть «рецептом катастрофы над долгосрочной перспективе». Авторы считают, что компании будут оценивать действия своих сотрудников о том, может ли какой-либо вред последовать из действия, а не сосредоточиться на этичность решения или действия.
Авторы считают, что этот последний барьер можно преодолеть, проанализировав возможные результаты любого решения или действия как на благо и плохие этические последствия. Сосредоточение внимания на процессе принятия решений гораздо важнее, чем просто принять результат. Компании должны изучить поведение, которое «приводит к хорошим результатам и поощряет качественные решения, а не только результаты».
В заключение авторы отмечают, что компании не должны просто используйте «системы наблюдения и наказания», но обучайте лидеров избегать типы предубеждений, которые могут привести к барьерам, перечисленным в этой статье. В заключение отметим, что каждый сотрудник должен быть обучен задавать следующие вопрос» Какие этические последствия могут возникнуть из этого решения?» И этот совет может быть самым важным выводом из статьи.
Посетите блог о соблюдении требований и этике FCPA , организованный Томасом Фоксом, для получения дополнительных комментариев о соблюдении FCPA, возмещении убытков и другие формы управления рисками для мировой энергетической практики, налоговые вопросы с которыми сталкиваются многонациональные компании США, вопросы страхового покрытия и защиты коммерческой тайны.
Эта публикация содержит общую информацию только и основано на опыте и исследованиях автора. Автор посредством этой публикации не предоставлять деловые, юридические или иные профессиональные консультации или услуги. Настоящая публикация не заменяет такие юридические консультации или услуги, а также не должны использоваться в качестве основы для любого решения или действия, которые могут повлиять на ваш бизнес. Прежде чем принять какое-либо решение или принять какое-либо действий, которые могут повлиять на ваш бизнес, вам следует проконсультироваться с квалифицированным юридическим советник. Автор, его аффилированные лица и связанные лица не могут быть ответственность за любые убытки, понесенные любым физическим или юридическим лицом, которое полагается на это публикация. Автор разрешает размещать ссылки, публиковать, распространять или ссылаться на эту статью в любых законных целях, при условии ссылки на Автор. С автором можно связаться по адресу [email protected].
© Thomas R. Fox, 2011
Для получения дополнительной информации о LexisNexis продукты и решения связаны с нами через наш корпоративный сайт.
Барьеры на пути этического принятия управленческих решений
Краткое описание
Это эссе является попыткой описать такие препятствия, как социальная и культурная система, информирование о нарушениях, коррупция, групповое мышление и т. д., с которыми сталкиваются менеджеры при принятии решений. этико-управленческие решения. В этом документе также представлены некоторые рекомендации по устранению этих препятствий.
Мы напишем
Пользовательский эссе
специально для вас
только за 16,05 долл. США долл. США/Страница
308 Сертифицированные авторы онлайн
Учебуйте больше
ОБСУДЕНИЯ. -изготовление — задача не из легких. Когда дело доходит до этических вопросов, вопрос становится более сложным, так как существует очень много препятствий, которые мешают правильному принятию решений. В бизнесе так много неопределенностей, и принимать решения очень сложно. Иногда от руководителя могут потребовать принять решение, противоречащее этическим нормам. Руководителям трудно принимать решения таким образом, чтобы это не затрагивало интересы акционеров, держателей долговых обязательств, кредиторов, сотрудников, потребителей и т. д. Прежде чем принимать этические решения, они должны глубоко подумать, поскольку это сильно влияет на благополучие общества, сотрудников и потребителей.
(Тревино 2009 г.). Основными барьерами, которые включаются в этическое принятие решений, являются социальная ответственность, столкновение интересов разных сторон, коррупция, безопасность клиента при использовании продуктов компании, групповое мышление, разоблачение и т. д. (Симс 2005, стр. 651-662).Ниже приводится краткое описание некоторых препятствий.
Социальные и культурные барьеры
Социальные и культурные факторы оказывают сильное влияние на принятие этических решений. Решение, которое принимает руководство, может быть вредным для общества или общество может подумать, что оно может задеть их чувства. Общество будет протестовать против таких решений и в конечном итоге обернется против компании. Некоторые культурные факторы также могут мешать принятию этических решений. Культурные факторы включают идеалы и традиции, религию, правовую базу, уважение друг к другу, лояльность, права собственности и т. д. (Вителл, Нвачукву и Джеймс, 2004 г., стр. 753–760). Могут быть различия в культуре разных людей, религий и мест. Например, решение руководства может нанести ущерб интересам конкретной религии. Таким образом, руководство сталкивается с трудностями при принятии решения, связанного с этическими вопросами.
Столкновение интересов разных сторон
Столкновение интересов является еще одним серьезным препятствием в принятии этических решений. Иногда некоторые решения могут вызывать некоторые вопросы, например, затрагивают ли они интересы различных сторон, таких как акционеры, кредиторы, клиенты и т. д., есть ли какая-либо предвзятость в принятии решений, есть ли какое-либо столкновение личных интересов менеджера, принимающего решение, и официальный или организационный интерес… и т.д. Общеизвестно, что получать выгоду за чужой счет неэтично. Все это действует как барьеры для менеджеров при принятии этических решений. ( Принятие этических решений и конфликты интересов: контрольный список для советников, должностных лиц и общественных комитетов ).
Коррупция
Коррупция является еще одним препятствием в принятии этических решений. Менеджеры действительно столкнутся с дилеммой, когда в организации есть коррупция. Должны ли они думать со стороны организации или со стороны коллеги. Например, «должен ли секретарь молчать, когда начальник добавляет личные расходы к требованиям о возмещении деловых расходов?» (Парень 1990). Некоторые менеджеры могут не осознавать последствия своих решений. «Они могут не понимать, что их участие в коррупционных действиях может привести к нарушению фундаментальных вопросов заинтересованных сторон, таких как права человека». (Рой и Мохан, 2006).
Безопасность покупателя при использовании продукции компании
Потребители очень осознают безопасность продукции. Ожидается, что менеджеры обеспечат безопасность продукции путем получения некоторых сертификатов от организаций, проверяющих качество и безопасность продукции. Если менеджеры вносят какие-либо коррективы в организацию, это неэтично. Менеджеры могут столкнуться с дилеммой таким образом, что может быть давление со стороны компании для получения сертификатов качества. И в то же время продукт может не соответствовать требуемому стандарту или качеству.
При принятии важных решений, касающихся продукции, руководители производства могут столкнуться с некоторыми препятствиями, такими как использование знака качества в процессе испытаний (то есть до получения сертификата качества), сохранение или уничтожение старые записи и некоторые другие проблемы, связанные с использованием знака качества. (МакБейн и Балассон, 2008 г.).
Получите свою
100% оригинальную статью
на любую тему
всего за
3 часа
Подробнее
Групповое мышление
Это еще один барьер в принятии этических управленческих решений. Групповое мышление можно определить как «коллективный паттерн защитного избегания». (Харт, Стерн и Санделиус, 1997, стр. 58).
Могут быть некоторые группы сотрудников, которые создают барьеры в принятии этических решений. Например, как часть группового мышления, мошенничество в учетных записях может совершаться людьми, которые несут ответственность за поддержание актуальности и правильности бухгалтерских записей. Делая это, группа может воспользоваться некоторыми преимуществами. Это своеобразный обман разных стейкхолдеров. Они занимаются неэтичной деятельностью, используя выгоды за счет других. Руководителям действительно будет трудно принимать решения в ситуациях, когда групповое мышление является обычным явлением.
Информирование о нарушениях
Информирование о нарушениях – это процесс информирования о правонарушениях со стороны сотрудника в организации. Человек, который сообщает о нарушениях, называется осведомителем. Эта концепция поднимает два вопроса: нужно ли сотруднику раскрывать проступки в интересах организации или держать это в секрете для защиты коллеги. Когда сотрудник обнаруживает проступок со стороны коллеги, он сталкивается с дилеммой. У него есть три варианта, например:
Игнорировать
Обращайтесь напрямую к правонарушителю,
Сообщите об этом в соответствующие органы. (Барнетт, Басс и Браун, 2004 г., стр. 1161–1174).
С управленческой точки зрения принимать решения в таких ситуациях очень сложно.
Устранение препятствий при принятии этичных управленческих решений
Предполагается, что менеджеры должны преодолевать препятствия при принятии решений очень разумно и эффективно. Что касается культурных и социальных факторов, менеджеры должны быть очень осторожны при принятии важных решений, влияющих на общество. Они должны консультироваться с лидерами общества, прежде чем принимать такие решения. Менеджеры также должны думать с точки зрения общества, а также изучать последствия своих решений для общества. Менеджеры должны быть в состоянии принимать решения, принимая во внимание разницу в культуре разных мест и разных людей. Если менеджер имеет дело с личными интересами и интересами организации, никакого столкновения интересов не будет. Барьеры, связанные с безопасностью продуктов, могут быть преодолены таким образом, что менеджеры не должны давать разрешения заинтересованным лицам на распространение или маркетинг продукта до получения сертификатов качества или до прохождения проверки качества. Менеджеры должны создать организационную рабочую среду, в которой каждый работник работает в сотрудничестве друг с другом для достижения организационной цели и, таким образом, достижения карьерной цели сотрудников. Менеджеры могут легко справиться с проблемами осведомителей, создав дружественную рабочую среду.
Ссылки
Барнетт, Тим, Басс, Кен и Браун, Джин 2004, Религиозность, этическая идеология и намерения сообщать о правонарушениях коллег, Журнал деловой этики , том 15, № 11, стр. 1161- 1174, Интернет.
Принятие этических решений и конфликты интересов: контрольный список для советников, должностных лиц и общественных комитетов , 2009 г. Интернет.
Мы напишем заказные
сочинения
специально для вас
!
Получите свою первую статью по номеру
СКИДКА 15%
Узнать больше
Гай, Мэри, Эллен 1990, Принятие этичных решений в повседневных рабочих ситуациях , Greenwood Publishing Group, Web.