Фридрих ницше принадлежит известное образное высказывание о философии: Ваш браузер не поддерживается

Примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии Философия 2021 на Курсар.

1. Автором труда «Философия общего дела» является …
Булгаков
Бердяев
Флоренский
Федоров

2. Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях …
Маркса и Энгельса
Демокрита и Платона
Аквинского и Абеляра
Юма и Канта +
 
3. В конце XX – начале XIX в. возникает ряд новых наук и научных концепций, таких как …, у истоков которых стоит философия
математика
химия
глобальное моделирование
экология
биосферная концепция культуры
социология
 
4. В основе … лежит вера в высшие, абсолютные ценности
философии
религии
футурологии
права
науки
 
5. В основе позиции представителей скептицизма лежит принцип …
однозначности всех суждений 
равнозначности всех суждений +

отрицания веры в сверхъестественное
отождествления материи и пространства
 
6. В переводе с греческого философия означает «…»
любовь к мудрости
культуру общества
познание
просвещение
любовь к чтению
 
7. В познавательном процессе активной, творческой стороной выступает …
сознание
силлогизм
методология
идея
нигилизм
 
8. Высказывание «Общее знание всегда идет впереди локального знания, если первое систематизировано и направлено философией» принадлежит …
А. Шопенгауэру
И. Канту +
Н. Бердяеву
Д. Дидро
 
9. Высказывание о том, что «философия – это наука, исследующая первые начала и причины» принадлежит …
Марксу
Бердяеву
Гегелю
Аристотелю
 
10. Глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «я», определяющие отношение человека к окружающему миру и мотивы его поведения,– это …
 мировоззрение
образование
религия
наука
убеждения
 
11. Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил …
Г. Гегель
К. Маркс
И. Кант +
Л. Фейербах
Г. Лейбниц
 
12. Движущие силы общества с материалистической точки зрения – это …
прогрессивная историческая деятельность
классы и классовая борьба
любая человеческая деятельность
божественное предопределение
 
13. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность …
может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
играет определяющую роль в обществе +
не играет никакой роли в истории
 
14. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что …
общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей
в природе действуют бессознательные, слепые силы
законы развития общества отличны от законов природы
социальные законы имеют вероятностный характер
законы природы имеют вероятностный характер
 
15. Для русской философии к. XIX – н. XX вв. характерны такие особенности, как …
православный характер
тесное переплетение с художественной литературой
антропоцентризм
наукоцентризм
евроцентризм
критика западного классического рационализма
материализм
интерес к морально-этическим проблемам
 
16. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что …
выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
общественная жизнь – случайный процесс
выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества +
 
17. Для философии постмодернизма характерны такие особенности, как …
интерес к проблеме истины
отказ от фундаментальных принципов традиционной философии
плюрализм и фрагментарность реальности
рационализм
антропоцентризм
признание гармонии веры и разума
отрицание всех форм монизма
 
18. Значительный вклад в развитие цивилизационной концепции внес …
Фромм
Вебер
Тойнби
Фейербах
 

1. Согласно… модели общественного развития природная среда (климат, почва, полезные ископаемые и т, д.) определяет характер, психику людей, 

установление того или иного политического строя (например, монархия или республика), диктует различия в уровне развития хозяйственной и другой общественной деятельности 

Материалистической +

Натуралистической

Идеалистической

Плюралистической


2. Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях …

Аквинского и Абеляра 

Демокрита и Платона 

Маркса и Энгельса

Юма и Канта  +


3. К признакам, присущим предмету философии на протяжении всей истории развития, можно отнести 

Фрагментарность 

изменчивость +

универсальность 

фундаментальность 

статичность +

догматизм 


4.

… отношения – это система отношений, складывающаяся между людьми в процессе производства, обмена и потребления материальных благ называются

Социальные

Политические

Производственные +

Материальные


5. В основе … лежит вера в высшие, абсолютные ценности

Права

Науки

Религии

Футурологии

Философии +


6. К эстетическому подходу к философии тяготеют такие мыслители, как …

Монтень, Кант +

Спиноза, Гольбах

Конт, Спенсер

Леонтьев, Ницше


7. В основе позиции представителей скептицизма лежит принцип… 

равнозначности всех суждений +

однозначности всех суждений 

отрицания веры в сверхъестественное 

отождествления материи и пространства


8. Согласно этическому подходу, философия рассматривается как наука о …

красоте +

законах 

логике 

природе

добре и зле 


9. Представители … уверены, что мир существует только в нашем сознании

субъективного идеализма  +

объективного идеализма 

гуманизма

натурализма 

прагматизма 


10. Глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «Я», определяющие отношение человека к окружающему миру и мотивы его поведения – это … 

мировоззрение 

убеждения + 

наука 

религия  


11. В познавательном процессе активной, творческой стороной выступает…

сознание +

идея 

методология 

нигилизм 

силлогизм 


12. В переводе с греческого философия означает «…»

любовь к мудрости  +

просвещение 

любовь к чтению 

познание 

культуру общества 


13. Идею о том, что «вся история философии – это история человеческих заблуждений» выразили представители… 

скептицизма +

марксизма

античной философии

догматизма

китайской философии


14. … – это конкретно-категорический тип объекта, представляющий систему общественных отношений, функционирующую и развивающуюся по объективным законам на основе способа производства материальных благ 

Социальная система общества

Цивилизация 

Общественно-экономическая формация +

Уровень культурного развития 


15. Понятие «осевое время истории» было введено в философию …

Л. Фейербахом 

Д. Беркли 

К. Ясперсом +

Гераклитом 

В. Соловьевым 

К. Марксом 


16. По утверждению Г. Гегеля, «Философия — это эпоха, … ». 

которая закончилась 

которая грядет 

где все будут счастливы 

отраженная в источниках

схваченная в мысли +


17. Философия возникла …

в III веке н.э.

около 2,5 тысяч лет назад +

с появлением первых человеческих сообществ 

около 15 тысяч лет назад

в XVII веке 


18. … это учение о путях методах и формах познания окружающего нас мира 

онтология 

гносеология +

интерпретация 

дуализм 

детерминизм


19. Первые философские школы возникли в древних культурах

Греции +

Индии +

славян 

Японии

Китая +


20. Фридриху Ницше принадлежит известное образное высказывание о философии: «. ..» 

Философия — это душа культуры 

Философия — это естественный разум, данный каждому человеку от рождения 

Философия человечна, слишком человечна +

Философия — это наука, исследующая первые начала и причины 


21. Можно утверждать, что любая философская доктрина, объявившая себя 

«истиной в последней инстанции», ведет к… 

эмпиризму 

появлению новых научных направлении 

появлению новых философских направлений 

классицизму 

догматизму +


22. Мировоззрение различных этапов развития обществ и цивилизаций классифицируется по следующему основанию: 

глубине отражения действительности 

социальному характеру 

историческому типу +

национальным особенностям 


23. Дуалистическая философия Нового времени представлена взглядами французского философа-рационалиста … 

Дж. Локка 

Ф. Бэкона

Р. Декарта +

Б. Спинозы 


24. Онтологическая сторона основного вопроса философии связана с проблемой . ..

первичности материи или сознания +

утилитарного использования знании и ресурсов

философского образования

международных отношении 


25. Первый философ, обозначивший вопрос о соотношении материи и сознания, — 

Аристотель 

Фалес 

Анаксимен 

Конфуций 

Платон +


26. Определение философии как «знания не какой угодно истины, а той истины, которая есть источник всякой истины и которая относится к первоначалу бытия» принадлежит… 

Ж-Ж. Руссо 

Ф. Аквинскому +

Сенеке 

Платону 


27. … познает законы изучаемых явлений и на их основе создает теории, подтверждаемые практикой 

Мифология 

Философия 

Религия 

Художественная культура

Наука +


28. Иррационализм подлинным источником освоения мира считает… 

художественную литературу 

науку 

образование 

миф +


29. Основой всего сущего Гегель считал 

мир идей 

абсолютную идею +

материю

субъективное сознание

Философия Контрольно-экзаменационный тест

Ответьте на вопросы, выделив правильный вариант (варианты).

На каждый вопрос может быть от 1-го до 3-х правильных ответов.

Тема 1.

1. Философия возникла…

а) с появлением первых человеческих сообществ

б) около 2,5 тысяч лет назад

в) около 15 тысяч лет назад.

г) в III веке н.э.

д) в XVII веке

2. Первые философские школы возникли в древних культурах …

а) Китая

б) Греции

в) славян

г) Индии

д) Японии

3. В переводе с греческого, философия означает…

а) просвещение

б) познание

в) любовь к мудрости

г) любовь к чтению

д) культуру общества

4. Согласно этическому подходу, философия рассматривается как наука о …

а) красоте

б) логике

г) добре и зле

г) природе

д) законах

5. К эстетическому подходу к философии тяготеют такие мыслители, как …

а) Леонтьев, Ницше

б) Спиноза, Гольбах

в) Конт, Спенсер

г) Монтень, Кант

6. Предмету философии на протяжении всей истории развития присущи такие признаки, как…

а) изменчивость

б) фрагментарность

в) универсальность

г) статичность

д) фундаментальность

е) догматизм

7. Какому мыслителю принадлежит определение философии как «знания не какой угодно истины, а той истины, которая есть источник всякой истины и которая относится к первоначалу бытия»?

а) Платону

б) Ф. Аквинскому

в) Сенеке

г) Ж-Ж Руссо

8. Фридриху Ницше принадлежит известное, образное высказывание о философии — …

а) «философия — это наука, исследующая первые начала и причины»

б) «философия – это душа культуры»

в) «философия человечна, слишком человечна»

г) «философия — это естественный разум, данный каждому человеку от рождения»

9. Понятие «философский вопрос» связан с проблемами…

а) международных отношений

б) поиска смысла жизни и истин бытия

в) утилитарного использования знаний и ресурсов

г) философского образования в ВУЗе

10. Философия — это высшая ступень развития…

а) абстрактного мышления

б) восточной цивилизации

в) экономических знаний

г) технических знаний

Тема 2.

1. По мнению Аристотеля, софистика — это…

а) высший этап развития философии

б) ненаучное, полное непроверенных предпосылок мнение

в) научное мнение

г) обобщающее знание

2. Иррационализм подлинным источником освоения мира считает…

а) науку

б) образование

в) художественную литературу

г) миф

3. Представители экзистенциализма полагают, что отождествление философии и науки…

а) повышает возможности философских знаний

б) снижает возможности философских знаний

в) приводит к появлению научной философии

г) произойдет в будущем

4. …. познает законы изучаемых явлений, и на их основе их создает теории, подтверждаемые практикой

а) мифология

б) философия

в) наука

г) религия

д) художественная культура

5. В конце XX – начале XIX вв. возникает ряд новых наук, у истоков которых стоит философия. Среди них необходимо назвать …

а) социологию

б) биосферную концепцию культуры

в) математику

г) экологию

д) глобальное моделирование

е) химию

6. Высказывание: «Общее знание всегда идет впереди локального знания, если первое систематизировано и направлено философией» принадлежит…

а) И. Канту

б) Д. Дидро

в) А. Шопенгауэру

г) Н. Бердяеву

7. Согласно Г. Гегелю, тремя важнейшими формами общественного мировоззрения являются…

а) философия, религия и наука

б) философия, политика и искусство

в) философия, наука и техника

г) философия, религия и искусство

8. В основе …лежит вера в высшие, абсолютные ценности

а) науки

б) философии

в) футурологии

г) религии

д) права

9. «Вся история философии – это история человеческих заблуждений». Данное мнение выражают представители…

а) античной философии

б) китайской философии

в) догматизма

г) скептицизма

д) марксизма

10. Можно утверждать, что любая философская доктрина, объявившая себя «истиной в последней инстанции», ведет к…

а) появлению новых философских направлений

б) появлению новых научных направлений

в) догматизму

г) классицизму

в) эмпиризму

Страница не найдена — www.SpaceandMotion.com


Об Истине и Реальности
Волновая Структура Материи (WSM) в Космосе

И тем, чьи сердца сосредоточены на Реальности сами заслуживают звания философов.
(Платон, Республика, 380 г. до н.э.)

Дар Истины превосходит все другие дары. (Будда)

Люди иногда спотыкаются об истину, но большинство из них берут себя в руки и спешат уйти, как ни в чем не бывало.
(Уинстон Черчилль)

Здравствуйте,
Кажется, в адресе веб-страницы, который вы использовали, есть ошибка, которая привел вас на эту страницу.

Основные ссылки см. слева на этой странице. Карты сайта по темам находятся внизу страницы.

И следующий виджет Google может помочь вам перейти на страницу, на которой вы были Ищу.

Спасибо за (попытку!) посетить наш сайт.

 

Биография: Джефф Хазелхерст

( Джордж Беркли , 1710) Ничто не кажется более важным, к созданию прочной системы надежных и реальных знаний, которая может быть доказательство против нападок скептицизма, чем положить начало четкое объяснение того, что имеется в виду под вещью, реальностью, существованием: ибо напрасно будем спорить о реальном существовании вещей или притворяться какому-либо знанию об этом, пока мы не установили значение этих слова.


Помогите человечеству

«Вы должны быть той переменой, которую хотите видеть в мире.»
(Мохандас Ганди)

«Когда вынуждены резюмировать общую теорию относительности в одном предложении: Время, пространство и гравитация не существуют отдельно от материи. … Физические объекты не находятся в пространстве, но эти объекты пространственно протяженны . Таким образом, понятие «пустое пространство» теряет смысл. … Частица может появиться только как ограниченная область в пространстве, в которой напряженность поля или плотность энергии особенно высоки. …
Свободный, беспрепятственный обмен идеями и научными выводами необходим для здорового развития науки, как и во всех сферах. культурной жизни. … Мы не должны скрывать от себя, что никакое улучшение нынешнего удручающего положения невозможно без жестокая борьба; ибо горстка тех, кто действительно настроен что-то сделать, ничтожна по сравнению с массой теплохладных и заблудших.
Чтобы выжить, человечеству понадобится кардинально новый образ мышления! » ( Альберт Эйнштейн )

Наш мир находится в большой беде из-за человеческого поведения, основанного на мифах и обычаях, которые вызывают разрушение природы и изменение климата. Теперь мы можем вывести самую простую научную теорию реальности — волновую структуру материи в пространстве. Понимая, как мы и все вокруг нас взаимосвязаны в Космосе мы можем вывести решения фундаментальных проблем человеческого знания в физике, философии, метафизике, теологии, образовании, здравоохранении, эволюции и экологии, политике и обществе.

Это глубоко новый способ мышления, который Эйнштейн осознали, что мы существуем как пространственно протяженные структуры вселенной — дискретное и отдельное тело иллюзия. Это просто подтверждает интуиции древних философов и мистиков.

Учитывая текущую цензуру в журналах по физике/философии науки (основанных на стандартной модели физики элементарных частиц/космологии большого взрыва) Интернет – лучшая надежда на получение новых знаний известны миру. Но это зависит от вас, людей, которые заботятся о науке и обществе, осознают важность правды и реальности.

Помочь легко!

Просто нажмите на ссылки социальных сетей ниже или скопируйте понравившееся изображение или цитату и поделитесь ими. У нас есть замечательная коллекция знаний от величайших умов в истории человечества, поэтому люди оценят ваш вклад. При этом вы поможете новому поколению ученых увидеть, что существует простое разумное объяснение физической реальности — источник истины и мудрости, единственное лекарство от безумия человека! Спасибо! Джефф Хазелхерст (обновлено в сентябре 2018 г.)

Новая научная истина побеждает не потому, что убеждает своих противников и заставляет их увидеть свет, а потому, что ее противники в конце концов умирают, и вырастает новое поколение, знакомое с ней. ( Макс Планк , 1920)

   Твит Подпишитесь на @philosophytruth
     Джефф
  

Связаться с Джеффом Хазелхерстом на Facebook

«Все, что необходимо для успеха зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали».
(Эдмунд Бёрк)

«Во времена всеобщего обмана говорить правду — революционный поступок.»
(Джордж Оруэлл)

«Ад — это правда, увиденная слишком поздно».
(Томас Гоббс)







Бог мертв: объяснение самого известного высказывания Ницше

«Бог умер», — заявил немецкий философ Фридрих Ницше в своей работе 1882 года «Веселая наука»: «Бог остается мертвым. И мы убили его».

Этими словами Ницше не столько имеет в виду, что атеизм истинен — на самом деле, в отрывке, из которого они взяты, эти слова представлены как свежие новости для группы атеистов — он скорее имеет в виду, что, поскольку «вера в христианского Бога стала невероятной», все то, что «было построено на этой вере, подперто ею, вросло в нее» 9.0035, в том числе «вся наша европейская мораль», обречена на «крах».

Ницше писал, конечно, в период после эпохи Просвещения, когда наука, математика и философия возникли по всей Европе, чтобы заменить христианство в качестве руководящего авторитета в отношении истины о жизни и вселенной. На протяжении веков учение христианства о реальности — о том, что существует Творец вне времени и пространства, и что мы должны соблюдать правила этого Творца, чтобы обеспечить хорошую загробную жизнь — было полностью господствующим.

«Портрет Фридриха Ницше», Эдвард Мунк, ок. 1906.

Однако научная революция и разделение церкви и государства по всей Европе выдернули авторитетный ковер из-под ног христианства. Атеизм стал не только приемлемым среди граждан, но и популярным.

Однако без божественной силы, поддерживающей нашу экзистенциальную ситуацию и моральные взгляды, наши пути в будущее стали довольно неопределенными. «Чем утешимся мы, убийцы всех убийц?» Ницше вопросы:

Кто сотрет с нас эту кровь? Какой водой мы можем очиститься? Какие праздники искупления, какие священные игры мы должны изобрести? Не слишком ли велико для нас величие этого дела? Не должны ли мы сами стать богами только для того, чтобы казаться достойными этого?

Другими словами: куда нам двигаться дальше? Если Божья власть больше не бесспорна, то как же нам на Земле жить?

Мы должны признать чудовищность смерти Бога

Надлежащим ответом на эпоху Просвещения, ведущую к смерти Бога, утверждает Ницше, должно быть не насмешливое празднование или пожимание плечами безразличия, а период глубокой дезориентации и скорби. Ницше признает, что Бог был не просто безобидным источником веры и поклонения: Бог был несомненным авторитетом, придававшим силу и легитимность иудео-христианским моральным ценностям.

В то время как иудео-христианские моральные ценности не совсем то, что Ницше предпочитает (например, в «Генеалогии морали», он утверждает, что христианство характеризуется аскетический идеал , извращенное, вредное осуждение желаний, которые мы не можем не иметь, например, к еде и сексу) — он считает их внезапное устранение опасным.

В самом деле, несмотря на свои дегенеративные, жизнеотрицающие свойства (т. е. возвеличивание самоотречения во имя «добродетели»), иудео-христианская моральная система является, по крайней мере, механизмом создания ценности, говорит Ницше. И этот механизм настолько глубоко укоренился в западной культуре — многие ее ценности, такие как жалость, альтруизм и сострадание, считаются здравомыслящими или даже естественными, — что смириться с его крахом будет болезненно, психологически разрушительно и чрезвычайно трудно.

Таким образом, мы сталкиваемся с долгой и трудной задачей разрушить наши теперь беспочвенные ценности, чтобы восстановить их более здоровыми и жизнеутверждающими способами. В конце концов, как выразился Ницше (в типично содержательном утверждении, которое фигурирует в нашем списке самых умных цитат Ницше):

Бог мертв, но, учитывая путь людей, могут быть еще пещеры на тысячи лет, в которых будет показана его тень. И нам… нам еще предстоит победить и его тень.

Преодоление нигилизма

Ницше беспокоит, что, если нам не удастся победить и решительно заменить тень ценностей, происходящих от Бога, мы рискуем скатиться в нашу культуру к глубокому нигилизму. Смерть Бога означает, что пути назад нет: либо мы находим новый механизм создания ценностей — «переоценку ценностей», как выразился Ницше, — либо мы в конце концов опустимся в мир, где, признавая, что наши ценности в конечном счете беспочвенны и беспочвенны. бессмысленно, мы станем апатичными и циничными — даже отчаявшимися.

Устранение утешения Бога, иудео-христианской морали и загробной жизни и отсутствие того, чем их можно было бы реально заменить — переход от уверенности в отношении того, для чего нужна жизнь, к неуверенности в отношении того, для чего нужна жизнь — может привести к всепроникающее оцепенение или тоска по поводу нашей жизни, не имеющей значения в кажущейся бессмысленной вселенной.

Если мы не в состоянии стать нашими собственными определителями ценности (чертеж, на который, как известно, намекает Ницше своим характером «сверхчеловека» или «сверхчеловека», а также своей доктриной вечного возвращения), тогда мы мы неизбежно ответим, сокрушается Ницше, похоронив нашу экзистенциальную тоску глубоко внутри и отвлекшись бессмысленными развлечениями.

Ницше характеризует это затруднительное положение в своей работе 1883–1885 годов «Так говорил Заратустра», представляя нам разрушительный очерк апатичного, поверхностного, рассеянного человечества:

Вот! Я покажу вам Последнего Человека . … Земля стала маленькой, и на ней прыгает Последний Человек, который делает все маленьким … Немного яда время от времени: это производит приятные сны. И много яда напоследок, для приятной смерти. Они до сих пор работают, ибо работа — это развлечение. Но они следят, чтобы развлечения их не утомили… Никаких пастухов и одно стадо. Все хотят одного и того же, все одинаковы: кто думает иначе, тот добровольно идет в сумасшедший дом… «Мы нашли счастье», — говорят Последние Люди и моргают.

Возможно, мы сможем узнать некоторые аспекты самих себя в наброске Ницше о Последнем Человеке; возможно, мы могли бы подумать, что он немного драматизирует.

Тем не менее, его вопросы остаются в силе: если больше нет абсолютного, неоспоримого авторитета, говорящего нам, как жить, то как нам жить? Как мы можем развивать наши ценности, чтобы не скатиться к бессмысленности и нигилизму?

Узнайте больше о Ницше

У Ницше есть свои увлекательные ответы на вопрос, как мы можем преодолеть нигилизм.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *