Где живет бог: Где живет Бог? Место «обитания» Господа

Где живет Бог? Место «обитания» Господа

Нравится


Твитнуть


ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
→ «Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
→ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии

ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ
можно задать в разделе
«Вопрос-ответ»

Облако тегов: Где живет БОГ, Господь

 Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время, когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в

духе и истине. В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе, так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.

3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19, см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры», соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся

в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его» (Кол. 4:15, см. также Рим. 16:4, 1 Кор. 16:19, Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог. В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях. Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

«Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою … над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым»

(Исх. 25:22, см. также Исх. 30:6, Числ. 17:4).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени

. Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

«И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я … избрал себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя … и смирится народ Мой, … и будут молиться, … и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там … и очи Мои и сердце Мое будут там» (2 Пар. 7:12-16, см. также 3 Цар. 5:5, 3 Цар. 8:17-20,29,43, 3 Цар. 9:7, 2 Пар. 2:4, 2 Пар. 6:5,7,10, 2 Пар. 7:20, Иер. 7:10,11-14,30).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2 Пар. 6:18, см. также 3 Цар. 8:27).

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах:

«Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах» (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Когда поражен будет народ Твой … за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе … и будут просить и молиться пред Тобою … , тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего»

(2 Пар. 6:24,25, см. также выше 2 Пар. 7:14, а также Втор. 26:15, Пс. 102:19, Пс. 113:11, Пс. 122:1, 2 Пар. 6:27,30,33,35,39, 2 Пар. 30:27, 3 Цар. 8:30).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли,

не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22, см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие

сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов, ни жертвенников? Какой храм Ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца?»

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы… не могут выносить вид храмов, алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей, такая же, как у них… Скифы … согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам. .. Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые — я собственно не знаю почему — были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

Христианский апологет (богослов, защищающий христианство перед язычеством) Климент Александрийский (150 – 215 гг.), труд «Строматы» (кн. VII, 28/1-4):

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы, воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 — ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов … и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

«Почему вы глядите на стены, дерево и камень вместо того места (неба. – Прим. авт.), где, как вы верите, они (небесные заступники. – Прим. авт.) находятся? Каков смысл храмов и алтарей?».

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов, жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

  СОДЕРЖАНИЕ
Песнопения в церкви >>
 
      Теги: ГДЕ ЖИВЕТ БОГ?

Место Божьего обитания, или Адрес Бога

В книге Псалмов 21:4 написано: «Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля». Как видим, здесь говорится о том месте, где живет, или обитает, Бог. Да, все знают, что Бог — на Небесах, где Он и поставил Свой престол (Пс.102:19). Однако Бог вездесущ, а потому и Небо — это не единственное место, где обитает присутствие Божье. И вот этот стих из Писания открывает, что место обитания Божьего находится также в славословии Его народа.

Подумать только, нам Библия рассказывает, где живет Бог! Ни для кого не секрет, что Небеса есть местом обитания Божьего, но ведь Небеса не доступны, пока живешь на земле. Да, отдельных людей Бог может взять на Небо и показать им что-то, однако потом они все равно возвращаются назад,  на землю, до определенного времени. Так что всем известное место нахождения Бога — Небеса — не открывают слишком больших возможностей: если бы Бог был только на Небесах, то как к Нему можно было бы прийти, как донести Ему свои прошения и как Его услышать?

Но, благодарение Богу, присутствие Божье Небесами не ограничивается! Более того, Бог совсем рядом — ближе, чем кто-либо иной или что-либо другое: Он в нас! Но, как писал Павел, великое сие сокровище мы носим в глиняных сосудах (2Кор.4:7), так что из-за этого глиняного сосуда, плотского тела, иногда и сам не чувствуешь себя так, что внутри тебя Тот, Кто больше (1Ин. 4:4). Однако эти чувства не меняют факта пребывания Бога в нас. 

Но как же тогда подняться в эту атмосферу присутствия Божьего? Ведь Бог есть Дух (Ин.4:24), и мы есть дух, так что Дух Божий живет в нас, в нашем духе, а с духовным физические чувства не связаны. Однако присутствие Божье обитает и не только в нашем духе — оно еще в славословии Божьего народа. И если эти сферы духовного Божьего обитания — небеса и наш человеческий дух — являются недосягаемыми для чувств, для других составляющих частей нашего существа, то место славословия — это вполне достижимое место. Поскольку в нашем славословии задействованы все части нашего естества: и дух, и душа, и тело — то и присутствие Божье становится для них доступным. Другими словами, из-за того, что у Бога есть еще одно место обитания, которое вполне доступно для чувств, то присутствие Божье в этом месте становится для них доступным, а потому и ощутимым человеку. И это доступное место — это славословие: хвала и поклонение Богу.

И представим, что есть человек, имеющий дар чудотворения. Если о нем станет известно, то все нуждающиеся захотят с ним встретиться, а потому станут искать места, в котором он мог бы быть для них доступным — в котором они бы могли его достать. А где наиболее вероятно застать человека? У него дома — в том месте, где он живет и проводит самое большое количество времени (ну, возможно, в некоторых случаях это может быть и работа). Это все к тому, что люди захотели бы узнать место обитания человека, который мог бы им помочь, чтобы обратиться к нему за помощью. И если оно только окажется доступным, то они двинутся в путь. (Конечно, понятие доступности может быть у всех разное: кто-то считает доступным в рамках страны, а для кого-то доступность будет ограничиваться только земным шаром — все зависит от возможностей и нужды человека.)

А теперь в свете этого посмотрим на ту информацию, которую дает нам Библия, ведь, можно сказать, она дает нам адрес Бога: Он обитает в славословии Своего народа. И этот адрес находится в пределах человеческой досягаемости: если он хочет войти в присутствие Божье и ощутить его явно, тогда ему нужно прославить Господа. Со всем известного адреса Божьего, которым есть Небеса, никому особо никакого толку, потому что Небеса во плоти недосягаемы по инициативе человека. Здесь же Библия дает адрес Бога, в который человек может прийти в любое время. При этом указанное место Божьего обитания не привязано к географическим координатам, так что прийти в него можно и в любом месте.

И что это значит для нас? Не сложно догадаться. Если человек ищет встречи с другим человеком, чтобы получить от него помощь, если он в состоянии помочь, то не тем ли более Бог, сотворивший небо и землю, может помочь?! Бог, для Которого нет ничего невозможного, обитает в достижимом месте славословий Его народа. Более того, место присутствия Божьего — это место, где нет места ничему иному — в том смысле, что в святом присутствии Божьем не может обитать грех и проклятие, и их плоды, последствия, результаты. А это значит, что, войдя в присутствие Божье, человек может получить избавление от всякого гнета проклятия, если придет с верой к Богу за помощью. И если находиться в таком святом Божьем присутствии, если не постоянно, то хотя бы регулярно, то оно будет освящать и очищать, а потому и не допускать того, что с Божьим присутствием и Его святостью несопоставимо.

Исходя из этого, следует простой вывод: если мы хотим получить от Бога помощь, если мы хотим прийти к Нему с нуждами и получить их восполнение, то нам нужно прийти в место Божьего обитания, которым есть, согласно рассматриваемому месту Писания, славословие. А ведь так и написано, что мы со славословием входим во дворы Господни (Пс.99:4). И только так в них можно и войти, ведь только славословие есть доступным для человека местом обитания Бога. А это значит, что в любой ситуации, в которой нам нужна помощь от Бога, нам следует начинать славить и прославлять Его, тем самым входя в Его присутствие. А в Божьем присутствии отпадает все, что противоречит природе Божьей, Его святости. 

И кажется, что это же так просто! Но почему-то иногда оказывается и сложно, ведь не всегда плоти хочется славить Господа. Однако это необходимо, если мы желаем прийти к Нему, чтобы получить Его благовременную помощь. Ведь нужно встретиться с Богом, чтобы принести ему свою нужду и принять что-либо от Него, а встретиться с Ним можно только в местах Его обитания, из которых доступным для нас есть место славословия. По сути, люди и пытаются это делать: думая, что Бог обитает в храмах, они стремятся туда в отчаянных ситуациях. Однако Бог не в храмах уже — Он в славословии Его народа.

Конечно, мы можем приходить к Господу и через молитву, однако во свете этого места Писания, которое раскрывает славословие как место обитания Бога, я бы сравнила её со связью на расстоянии, как телефон. Однако славословие — это место, где мы удостаиваемся личной аудиенции у Бога. Мы не просто передам Ему просьбу о своих нуждах, но встречаемся с Ним непосредственно, так что Он непосредственно может нас и коснуться. Конечно, сила Божья сходит и во время молитвы; однако слава Божья — явленное Божье присутствие — сходит во время славословия.

Поэтому, все, что нам нужно в любой ситуации — это славить Бога! И тогда Божье присутствие сойдет — Бог Лично вступит в сражение за нас и не оставит уцелевшего, оставив нам лишь собирать добычу — наслаждаться результатом Его победы (2Пар.20:22-25). Так что станем славить Бога, станем веселиться и радоваться в Его присутствии, чтобы получить все необходимые нам ответы в явлении нам Его славы! Ведь это так просто, но в то же время и так сильно, ведь нет ничего сильнее присутствия Божьего, огненная сила которого уничтожает все противоречащее святости и благости Божьей. И ощутить Его благость можно войдя в присутствие Божье через славословие, и этим Своим присутствием Бог может коснуться так, что человек больше не останется прежним, произведя чудесное преображение.

Аллилуйя! Слава Богу!

И пусть это преображение Господь дарует всем нам! И для этого нам нужно славословить… (и чем больше, тем лучше.)

И да поможет нам в этом Господь!

Аллилуйя!

Аминь.

 

Где живет Бог? | Ответы в Бытие

Эрик Лутц, AiG-U. S., объясняет, что Бог не только обитает на небесах, но и пребывает в каждом из Своих последователей.

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. ( 1 Петра 2:5 )

Главный вопрос сегодняшнего дня: где живет Бог?

Многие родители, старшие братья и сестры ответили на этот простой вопрос типичным ответом: «Бог живет на небесах». Хотя этот ответ, безусловно, является библейским (например, 1 Царств 8:49; Матфея 6:9 ), оно не выражает всей истины.

Апостол Павел писал: «Разве не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?» ( 1 Коринфянам 3:16 ). Бог живет не только «на небесах», но и внутри Своего народа, церкви. Греческое слово здесь, обозначающее , обитать , происходит от слова, обозначающего дом , и означает поселение в каком-то месте — в данном случае, в теле верующего.

Сегодняшний стих говорит нам о том, что каждый верующий является живым камнем в духовном доме Божием. Он живет в нас! Остановитесь и подумайте, насколько это невероятно — бесконечный Бог Вселенной решил создать Свой дом в вашем сердце. Это еще более удивительно, если вспомнить слова Соломона: «Но действительно ли Бог будет обитать на земле? Вот, небо и небо небес не могут вместить Тебя. Насколько меньше этот храм, который я построил!» ( 1 Царств 8:27 ).

Хотя никакое физическое здание не может вместить в себе ужасного Бога-Творца, храм в Иерусалиме назывался «домом Божьим» в Ветхом Завете. Даже сегодня принято называть церковное здание «домом Божьим». Но это не соответствует Библии, потому что Божий народ в новом завете теперь является Его храмом и Его домом. Как писал Павел, «и вы устрояетесь вместе в жилище Божие Духом» ( Ефесянам 2:22 9).0006).

Мы часто непреднамеренно искажаем Писание. Рассмотрим следующий диалог от одного верующего к другому:

«Где вы ходите в церковь?»
«Сообщество веры, внизу, на углу».
— О, беленький? Мне нравятся сады перед домом».
«Да, хотя ему действительно не помешала бы новая покраска».

Оба говорят о здании, а не о людях, которые там собираются. Хотя эта терминология общепринята, мы должны быть осторожны при ее использовании, потому что греческое слово, переведенное как церковь ( ekklesia ) относится к верующим, а не к зданию. Само по себе здание не имеет особого значения; она освящается присутствием истинной Божьей церкви — людей, в которых Он обитает. Это не обязательно означает, что неправильно называть здание «церковью» или «домом Божьим», если мы помним, что истинная церковь (дом Божий) – это верующие, которые там собираются.

Сегодняшняя большая идея: церковь — это дом Божий, потому что Он живет в каждом верующем.

О чем молиться: хвала Богу за то, что Он избрал обитать в Своем народе.

Где сегодня живет Бог и как нам Его искать? (2023)

Посещение чьего-либо дома — один из лучших способов познакомиться с ним поближе. Это делается для того, чтобы человек мог выразить, кто он есть в своем доме. Если дом опрятен и чист, можно предположить, что в нем живет кто-то опрятный и чистый. Если дом со вкусом оформлен, мы можем сделать вывод о ценностях и эстетике его владельца. С Богом идея та же. Чтобы понять Бога, мы должны узнать, где Он обитает и на что похож Его дом.

Где живет Бог? Бог не обитает в структурах, построенных людьми. Следовательно, нам не нужно путешествовать в физическую форму, чтобы встретиться с Богом и познать Его. Более того, рай — это не то место, где обитает Бог. Божий престол находится на небесах, и мир — подножие Его ног, но и не место для Него покоя.

Содержание

  • 1 Что Библия говорит о том, где живет Бог?
    • 1.1 Скиния
    • 1.2 Храм Соломона
    • 1.3 The Millennial Temple
    • 1,4 Откровение 21: 8
    • 1,5 Откровение 19: 7–9
    • 1,6 Откровение 5: 9
    • 1,7 Евреи 1: 3
    • 1,8 1 Тессалонианцы 4: 16-17 9006 9001
    • 1,8 1. :11–13
    • 1.10 Иоанна 8:44
    • 1.11 Матфея 23:23
    • 1.12 Неемии 9:27
  • 2 Где сегодня живет Бог?
    • 2.1 Бог сформировал человеческий дух
    • 2.2 Бог принял человеческую форму
    • 2.3 Христос воплотился как Святой Дух Жизни
    • 2.4 Христос искупил нас духовно
    • 2.5 Вся церковь там, где обитает Бог
  • 3 Есть ли у Бога жилище на земле?
    • 3.1 Бог желает общения с людьми
    • 3.2 В наших сердцах есть дом для Бога здесь, на земле
    • 3.3 Бог в наших сердцах через веру
    • 3.4 Двуногий дом для Бога
  • 940580 4 Заключение

    Что Библия говорит о том, где живет Бог?

    Разве вы не понимаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?» — спрашивал апостол Павел в своем письме (1 Коринфянам 3:16). Бог также обитает среди Своих последователей, церкви. Греческое слово «жить» в этом контексте совпадает со словом «дом». Это означает поселиться в каком-то месте — в данном случае, в теле верующего.

    Скиния

    Скиния была местом, где Бог обитал среди Своего народа, начиная с Ветхого Завета (Исход 25–31). Израиль получил от Него подробные инструкции по строительству. Он сделал его таким, чтобы они могли разбирать его, перемещать и снова собирать, путешествуя по пустыне.

    Храм Соломона

    Царь Соломон заменил это портативное сооружение большим физическим зданием, известным как Храм, через несколько лет после того, как они прибыли в Землю Обетованную (3 Царств 6). Когда столетия спустя вавилонские войска захватили Израиль, они разрушили этот храм.

    Тысячелетний храм

    Другой храм, вероятно, действовавший в тысячелетнем царстве, описан пророком Иезекиилем. Между семилетней скорбью[1] и загробной жизнью будет тысячелетняя пропасть. Этот храм будет более впечатляющим и солидным, чем любой предыдущий Храм.

    Откровение 21:8

    Однако трусливые, неверные и ненавистные, а также убийцы, извращенцы, чародеи, идолослужители и все лжецы получат свою долю в озере огненном и серном, что вторая смерть.

    Откровение 19:7–9

    Бракосочетание ягненка пришло, и его невеста приготовилась. Ей было велено покрыться виссоном, светлым и чистым, потому что виссон символизирует праведные дела святых. Возрадуемся, возликуем и воздадим Ему славу. Более того, ангел сказал: «Это истинные слова Бога», и он сказал мне: «Блаженны те, кто приглашен на брачный пир ягненка».

    Откровение 5:9

    «Достоин ты взять свиток и снять с него печати, ибо ты был убит, и своей кровью ты искупил людей для Бога из всякого племени, языка, страны и народа», они спели новую песню.

    Евреям 1:3

    Он является точным воплощением Божьей природы и источником Божьей славы, и Он поддерживает космос силой Своего слова. Он совершил искупление Своих преступлений, а затем сел по правую руку от Величия на Небесах.

    1 Фессалоникийцам 4:16–17

    Потому что Сам Господь сойдет с неба с трубным звуком от Бога, голосом архангела и возгласом повеления. Более того, первыми воскресают мертвые во Христе. Затем те из нас, кто еще жив и стоит, будут вознесены с ними на облака, чтобы быть с Господом на воздухе, где мы будем с Ним вечно.

    Ефесянам 4:11–13

    Для оснащения всех святых для служения и созидания тела Христова Он также дал апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей. Он будет делать это до тех пор, пока мы все не достигнем единства веры и познания Сына Божия, зрелой зрелости и полного возраста Христова.

    Иоанна 8:44

    Мы дети дьявола, и его желания являются нашими собственными. Поскольку он лишен реальности, он всегда был убийцей и не может стоять в истине. Он говорит не по характеру, когда лжет, так как он и лжец, и отец лжи.

    Матфея 23:23

    Горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Поскольку вы упустили из виду наиболее важные аспекты закона, такие как справедливость, милосердие и верность, вы даете десятину с мяты, укропа и тмина. Вы должны были выполнить их, не пропуская остальные.

    Неемия 9:27

    В результате ты отдал их в руки их противников, которые наказали их. Они взывали к тебе во всей своей боли, и ты слышал их с неба. В ответ на свою великую милость вы послали им спасителей, которые избавили их от рук врагов.

    Где сегодня живет Бог?

    Мы жаждем быть рядом с Богом после того, как приняли Его и поверили в Него. Он тоже хочет быть рядом с нами. Бог хочет жить внутри нас и иметь близкие личные отношения с каждым из нас. Он сделал несколько важных шагов, чтобы сделать это возможным.

    Бог сформировал человеческий дух

    Бог никогда не собирался быть далеким божеством, его почитали только издалека. Вот почему Бог дал нам особую часть, которая позволяет нам принимать Его и общаться с Ним: человеческий дух. Он создал наш дух, чтобы Он мог жить внутри нас.

    Бог принял человеческую форму

    Вечный, бесконечный Бог принял человеческую форму как Иисус Христос. Он был безгрешным, хотя и жил на земле. Господь Иисус мог пострадать на кресте за наши грехи, чтобы искупить их и примирить нас с Богом, потому что Он имел физическое тело из плоти и крови.

    Христос воплотился как Святой Дух Жизни

    Иисус умер на кресте за нас, был погребен, а через три дня воскрес из мертвых. Уникальное место Писания в 1 Коринфянам 15:45 гласит: «Так и сказано: «первый человек, Адам, стал душею живою»; последний Адам стал животворящим духом». Последний Адам, Христос Спаситель наш, стал духом животворящим в воскресении. Теперь Он может войти в каждого, кто верит в Него, потому что Он есть дух.

    Христос искупил нас духовно

    Когда мы поверили в Иисуса Христа, мы приняли Его как нашего Спасителя, и Он также вошел в наш человеческий дух как дух. Из-за того, как мы были соединены со Христом, Христос теперь обитает в нас. В Библии есть решение: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоанна 15:4).

    Вся церковь там, где обитает Бог

    Петр и Павел называют всемирную церковь «обителью Бога». В обоих случаях нас называют продолжающимся строительным проектом, растущим на прочном основании Иисуса Христа и служения апостолов, как это задокументировано в Новом Завете.

    Есть ли у Бога обитель на Земле?

    Бог создал человечество по Своему образу, чтобы Он мог взаимодействовать с ним на этой планете. Земной обителью Бога был Богочеловек Иисус. Он был Богом, проявленным как человек, и Бог проявляется как человек. На кресте Он совершил искупление через смерть, а в воскресении Он превратился в дух, который люди могут принять. Бог теперь может жить внутри человека как дух.

    Бог желает общения с людьми

    Люди порвали свои отношения с Богом, согрешив, и в результате мы были изгнаны из Его присутствия. Однако, поскольку Он заботился о нас, Бог использовал Моисея, чтобы построить скинию, чтобы управлять людьми в соответствии со Своими святыми законами и заповедями. В такой святости и чистоте Бог мог взаимодействовать с планетой. Скиния изливала благословения и славу на всех, кто строил свою жизнь в соответствии со словом Божьим.

    В наших сердцах есть дом для Бога здесь, на Земле

    Бог создал нас, потому что Он предпочел жить в наших сердцах, где Он мог бы выполнять Свою работу, а не в доме, построенном человеческими руками. Живой Бог только воздвигнет Свое жилище и совершит Свою великую работу в таких сердцах.

    Бог в наших сердцах через веру

    Христос кажется большинству людей высоким и далеким, но мы можем принять Его в свое сердце через веру. Через Свой Дух Он общается с нами и воплощает Свое послание в жизнь для нашего блага. Величием Своих богатств Он дает нам силы Своим Духом в нашем внутреннем человеке, позволяя нам с радостью исполнять Его волю. Его полнота все больше живет в нас, и Он наполняет нас всяким желанием делать добро.

    Двуногий дом для Бога

    Когда Бог ходит по этому страшному и темному миру, мы становимся такими крошечными жилищами для Бога на двух ногах, открывая Божий свет, жизнь и природу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *