Генри форд краткий доклад: Генри Форд (Henry Ford) краткая биография изобретателя

Генри Форд, текст для 8 класса

Henry Ford was born near Dearborn, in the United States, in July 1863.  As a boy, he enjoyed playing with clocks and machines. It was a great experience for the person who would create the first affordable car. 

Cars had already been built in Europe when Ford tested his first vehicle in 1899. It had wheels like a bicycle’s and a gasoline-powered engine that made it move. It was called a Quadricycle and had only two speeds and no reverse. In four years Ford had started the Ford Motor Company. His ideas about making automobiles would change history. 

Carmakers at that time used parts that were made by other companies and put them all together. Ford’s company made every part that went into its cars. What’s more, the company made sure that each kind of part was the same. 

In 1908 Ford introduced the Model «T».  This car worked well and wasn’t expensive. It was a big success, but the company couldn’t manufacture them quickly.

In 1913 Henry Ford built a large factory with the conveyor. 

Instead of having workers go from car to car, the cars moved gently down a line while mechanics stood in place adding parts to them. Each worker added a different part until a whole car was put together. It helped to produce more cars. By 1918 half of all automobiles in the United States of America were Model «Ts». Ford’s company became the largest machine manufacturer in the world. And Ford had transformed the process of manufacturing.

Перевод

Генри Форд родился недалеко от Дирборна, в Соединенных Штатах, в июле 1863 года. В детстве он любил играть с часами и машинами. Это был хороший опыт для человека, который построит первый доступный автомобиль.

Автомобили уже производились в Европе, когда Форд экспериментировал со своим первым автомобилем в 1899 году. У него были колеса, похожие на велосипедные, и бензиновый двигатель, который заставлял его двигаться. Он назывался Квадроциклом и имел только две скорости и не имел обратного хода.

В течение четырех лет Форд основал Форд Мотор Компани. Его идеи, связанные с созданием автомобилей изменили историю.

В то время автопроизводители использовали детали, изготовленные другими компаниями, и соединили их все вместе. Компания Форда делала каждую деталь, из которых собирались автомобили самостоятельно. Более того, компания позаботилась о том, чтобы каждый вид детали был одинаковым.

В 1908 году Ford представил модель «T». Этот автомобиль работал хорошо и не был дорогим. Это был большой успех, но компания не могла производить их быстро. В 1913 году Генри Форд построил большой завод с конвейером.

Вместо того, чтобы рабочие переходили от машины к машине, машины медленно двигались по линии, пока рабочие стояли на месте, добавляя к ним запчасти. Каждый рабочий добавлял свою деталь, и так пока не соберется целая машина. Это помогло произвести больше автомобилей. К 1918 году половина всех машин в Соединенных Штатах Америки была моделью «Т». Компания Форда стала крупнейшим производителем автомобилей в мире.

И Форд произвел революцию в процессе производства.

Генри Форд (Henry Ford) — 5.0 out of 5 based on 4 votes

Рейтинг:  5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Доклад на тему «Motor Company. Ford: история создания компании»

ЭПИГРАФ: «…я построю машину для большинства» она будет настолько недорогой, что любой человек сможет приобрести ее» — Генри Форд.

История Форд

По существующей легенде, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

1900-1920 годы

Прошли годы и Генри вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая «Форд Мотор Компани».

Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита — от модели «А» до модели «S». Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.

В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. Модель «Т», или «ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ», как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет.

В это же время на базе модели «Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить потребности покупателей, как метод повышения производительности труда, Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна модель «Т», а двигающийся конвейер стал новым, значительнейшим этапом индустриальной революции.

1920-1940

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, «Форд Мотор Компани» была уже наготове со своими новыми изобретениями. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили «Форд», оснащенные полностью доработанным двигателем

В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимание и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни- забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

1940-1960

Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все сои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны «Форд» произвел 86000 моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом Компания «Форд» сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.

В конце Второй Мировой Войны волна оптимизма захватила нацию. «Форд» уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт — автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку- Генри Форду 2. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет.

Но внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель «Форда» 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающися задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году «Форд» продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно — исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес- «Форд Мотор Кредит Компани», страхование- «Америкен Роуд Иншуранс Компани», автоматическую замену запчастей- «Форд Патс анд Сервис Девижн», электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года «Форд Мотор Компани» стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

1960-1980

Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется «Мустанг». Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата -трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели «А». В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных «Мустангов». Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит…

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

1980-2000

Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Форд-Таурус» и «Меркьюри-Сейбл». Необходимо отметить, что «Таурус» создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды-«Таурус» был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками «Форда» явились «Мондео», а также видоизмененный «Мустанг». Премьерами 1994 года также были «Форд-Эспайа» и микроавтобус «Виндстар». Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Форд-Таурус» и «Меркьюри-Трейсер»-продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая «Фиеста» и минивены «Гелакси».

Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркьюри», «Ягуар» и «Астон-Мартин». У «Форда» есть также доля акций в Компании «Мазда Мотор Корпорейшн» и «Киа Моторс Корпорейшн». И на этом планы по расширению производства не заканчиваются…

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://mondeo.km.ru/

 

Жизнь Генри Форда | Американский опыт | Официальный сайт

Генри Форд | График

Центр Детройта, гр. 1880 г., Предоставлено Детройтской публичной библиотекой, Коллекция Бертона

30 июля 1863 г.
Генри Форд родился на ферме Уильяма и Мэри Форд в городке Спрингуэллс, штат Мичиган, в девяти милях от Детройта.

Декабрь 1879
Генри Форд покидает свою семейную ферму, чтобы заняться машиностроением в Детройте. Одна из его первых работ — в механической мастерской Flowers Brothers, где за зарплату в 2,50 доллара в неделю он формирует латунные клапаны на фрезерном станке.

11 апреля 1888 г.
В свой 22-й день рождения Клара Брайант из городка Гринфилд выходит замуж за Генри Форда. Брайант вырос на ферме в нескольких милях к северо-востоку от усадьбы Фордов.

Клара Форд с младенцем Эдселом. Предоставлено: Музей Генри Форда

6 ноября 1893
Клара рожает сына, Эдсела Брайанта Форда. Семья живет в арендованном доме на Бэгли-авеню в Детройте.

4 июня 1896
После двух лет, проведенных почти каждую свободную минуту в маленьком сарае за его домом, а также в подвальном помещении в Edison Illuminating, Форд собирает свой первый автомобиль «Квадрицикл». » и гонит его по улицам Детройта.

Генри Форд за рулем квадрицикла 1896 года. Предоставлено: Музей Генри Форда. В течение следующих нескольких лет у Форда появится ряд финансовых покровителей, которые в конечном итоге все будут раздражены его постоянными попытками обновить и улучшить свои модели.

10 октября 1901
Форд участвует в одной из своих машин в гонке на 10 миль в Гросс-Пойнте, которую он выигрывает. Его победа заставляет говорить о нем в автомобильных кругах. Вскоре после этого он строит новый, более мощный гоночный автомобиль — 9-кубовый.99, который устанавливает американский рекорд скорости: пять миль за пять минут 28 секунд.

Racing on the Grosse Pointe Track, Предоставлено: Музей Генри Форда

16 июня 1903 г.
Генри Форд и его партнер Александр Малкомсон, крупнейший угольный торговец Детройта, учреждают Ford Motor Company, получив 28 000 долларов наличными и 21 000 долларов в виде обещанных средств от 10 других инвесторов — в основном друзья, родственники или деловые контакты Малкомсона.

Ford Model N, предоставлено музеем Генри Форда

 1903–1908
В период с 1903 по 1908 год, когда появилась модель T, компания Форда производит девять различных автомобилей: модели A, B, AC, C, F, K, N, R и S. Модель N описывается в рекламе как «высококачественный, практичный автомобиль… [поднятый] из списка предметов роскоши». Его стремительный рост продаж предвещает успех модели Т.

Октябрь 1908
Форд представляет модель Т, или «Жестянку Лиззи», как ее стали называть. В течение нескольких месяцев спрос настолько высок, что компания приостанавливает новые заказы.

Осень 1913
На заводе Форда в Хайленд-Парке начинает работать первая в мире движущаяся автомобильная сборочная линия. К концу года в Highland Park будет работать около 13 000 человек.

Объявление Форда попало в заголовки газет. Предоставлено: Американские исторические газеты.

5 января 1914
Компания Ford Motor объявляет о заработной плате в размере 5 долларов в день за восьмичасовой рабочий день. Заменив предыдущую ставку оплаты в размере 2,34 доллара за девятичасовой рабочий день, это вдвое больше, чем можно было заработать в любой другой автомобильной компании. На следующий день 10 000 соискателей требуют работы в Хайленд-Парке.

Апрель 1914
Увидев, как сторонняя кинокомпания снимает кинохронику на его фабрике, Форд заинтригован возможностями рекламы и основывает собственный отдел кино. Его штат из двух человек быстро превращается в производственную компанию с полным спектром услуг, насчитывающую более 25 человек, с собственным парком современных 35-мм камер и лабораторией обработки и монтажа пленки в Хайленд-Парке. Их первый фильм «

Как Генри Форд производит тысячу автомобилей в день » должен был выйти этим летом.

Весна 1915
Генри Форд начинает тайно покупать сотни акров сельскохозяйственных угодий вдоль реки Руж, чтобы построить то, что впоследствии станет известно как завод Руж.

Генри Форд перед отплытием на корабле мира «Оскар II». Предоставлено: Corbis. план включает в себя фрахтование океанского лайнера и отплытие в Европу, чтобы убедить воюющие нации прекратить войну. Трюк в конечном итоге провален.

Декабрь 1915
Генри и Клара Форд переезжают в Fair Lane, поместье площадью 1300 акров в Дирборне, штат Мичиган.

1 ноября 1916 года
Эдсел Форд, 22 года, женится на Элеоноре Клэй, племяннице основателя Hudson’s, выдающегося универмага Детройта.

2 ноября 1916
Джон и Гораций Додж, два первых инвестора Форда, подают иск против директоров Ford Motor Company, обвиняя компанию в нарушении интересов своих акционеров. Форд получает судебный запрет, запрещающий ему использовать средства компании для строительства нового завода.

30 декабря 1918 г.
Генри Форд неожиданно уходит с поста президента Ford Motor Company. Его 25-летний сын Эдсел избирается на эту роль и становится президентом в день Нового 1919 года.

Генри и Эдсель Форд. Предоставлено: Музей Генри Форда создает конкурирующую автомобильную компанию, которая будет производить урезанную версию Model T, которая будет продаваться по цене от 250 до 300 долларов. Это заявление взволновало общественность, но встревожило семерых оставшихся акционеров Ford Motor Company. В панике из-за мысли о потере продаж новой компании Форда они продают свои акции.

К июлю выясняется, что заявление Форда было уловкой: его агенты купили все акции, и автомобильной компании-конкурента не будет. Впервые семья Фордов контролирует все до последней доли в Ford Motor Company. И хотя Эдсель может быть президентом номинально, Генри по-прежнему сохраняет власть.

Генри Форд в суде. Предоставлено: Brown Brothers

Лето 1919 года
Форд выступает в суде по иску, который он подал против Chicago Tribune . Форд подал в суд на Tribune  за клевету после того, как газета назвала его «невежественным идеалистом… и анархистом, врагом нации». Газеты со всей страны подробно освещали судебный процесс, поскольку Форда восемь дней допрашивали. Хотя Форд выиграл суд, пресса высмеяла автопроизводителя за отсутствие у него исторических знаний и невнятное выступление в качестве свидетеля.

Статья Генри Форда в The Dearborn Independent, Гарвардский университет, библиотека Уайденера

22, 19 мая20
Форд начинает публиковать в Дирборн Индепендент серию противоречивых статей под смелым заголовком «Международный еврей: мировая проблема». Он купил газету полтора года назад.

20 января 1926
Генри Форд получает служебную записку от Эрнеста Канцлера, вице-президента Ford и зятя Эдселя, в котором выражается то, во что он, Эдсель и большинство руководителей Ford верят: Ford Motor Company должна прекратить производство Model T из-за падения продаж и построить новую, улучшенную модель.

Меморандум отражает растущее разочарование среди руководителей и время, которое многие помнят как самые напряженные годы в компании. В ответ на меморандум Форд, не привыкший к оппозиции, унижает Канцлера при каждой возможности и вынуждает его покинуть компанию в течение нескольких месяцев.

Генри и Эдсел за рулем 15-миллионной модели T. Предоставлено: Музей Генри Форда

26 мая 1927 г.
15-миллионная модель T торжественно сходит с конвейера в Хайленд-парке, пока Генри и Эдсель позируют камерам.

В тот же день Ford объявляет, что компания начнет производство совершенно нового автомобиля — модели A. Ford поддался давлению со стороны Эдселя и других руководителей и согласился прекратить выпуск модели T после 15-летнего серийного производства автомобиля. .

Весна-осень 1927
Highland Park закрывается на шесть месяцев, чтобы подготовиться к производству нового автомобиля Model A. Проект огромен: почти 75% всех существующих инструментов необходимо утилизировать, перестроить или отремонтировать для новой модели. Шестьдесят тысяч рабочих уволены. В конце концов, сборка первой модели А 21 октября обойдется почти в 250 миллионов долларов9.0003

30 сентября 1927 г.
Генри Форд покупает землю в Бразилии для создания каучуковых плантаций в месте, известном как «Фордландия».

Рабочие в Ривер-Руж. Предоставлено: Музей Генри Форда

Конец 1927 г.
Через восемь лет после начала строительства огромный завод Форда в Ривер-Руж начинает полномасштабное производство автомобилей. Вертикально-интегрированный завод является воплощением идеи Генри Форда: целые готовые автомобили могут быть построены с нуля с использованием сырья, принадлежащего Ford Motor Company и поставляемого ею, без зависимости от внешних поставщиков. Форд однажды сказал своему коллеге, что «хочет, чтобы сырье поступало с одного конца завода в Руж, а готовые автомобили уходили с другого конца».

Комплекс Эдисона в Менло-Парке в Гринфилд-Виллидж. Предоставлено: Музей Генри Форда.

В рамках церемонии Форд представляет Институт Томаса Эдисона (ныне музей Генри Форда) и деревню Гринфилд, которая вырастет, чтобы продемонстрировать сотни исторических зданий и артефактов, которые Форд тщательно купил, разобрал и заново собрал в виде воссозданного сельского город — глубоко ностальгическое воспоминание Форда о прошлом Америки.

29 октября 1929 г.
Крах фондового рынка и Великая депрессия поражают США

1 декабря 1929 г. , но это бесполезно: между 1929 и 1932 годами Форду пришлось сократить почти половину своей рабочей силы.

Служба безопасности Ford нападает на организатора UAW. Предоставлено: Музей Генри Форда. Перебранка, которую засняли фотографы, получила название «Битва у Эстакады».

29 июля 1938 г.
За день до 75-летия Форда 30 июля Генри, Клара и толпа из 40 000 зрителей присутствуют на театрализованном представлении на стадионе Форд Филд в Дирборне, на котором 700 артистов воспроизводят сцены из жизни Форда.

Мужчины пикетируют у Форда во время забастовки. Предоставлено: Библиотека Уолтера П. Ройтера.

Апрель 1941 г.
За пределами Руж 50 000 сотрудников Форда отказываются работать до тех пор, пока Форд не согласится удовлетворить требования профсоюзов о повышении заработной платы, оплате сверхурочных и гарантиях занятости . Форд заявляет, что скорее закроет свои заводы, чем уступит профсоюзу.

Июнь 1941
Под давлением Эдсела, профсоюзов и правительства, чьи военные контракты были поставлены на карту, Форд наконец подписывает соглашение с представителями профсоюзов. Он дает UAW все, что он хочет, и даже больше — профсоюзный магазин, заработную плату, равную самой высокой в ​​отрасли, и профсоюзные взносы, вычитаемые из зарплаты рабочих.

26 мая 1943
Эдсел Форд умирает в возрасте 49 лет от неизлечимого рака желудка.

1 июня 1943
Генри Форд переизбран президентом Ford Motor Company.

Генрих II, Генри и Эдсель в 1940-х годах, Coutesy: Getty Images

Начало 1945 года
Форд переносит изнурительный инсульт во время поездки в Ричмонд-Хилл, его поместье в Джорджии. Вернувшись на Фэйр-лейн, Форд остается умственно и физически вялым, часто не узнает старых друзей и соратников, и его тщательно скрывают от глаз общественности.

5 ноября 1945
Генри Форд II, старший сын Эдсела и президент Ford Motor Company всего шесть недель, продает Fordlandia обратно бразильскому правительству за небольшую часть ее стоимости.

7 апреля 1947 г.
Генри Форд умирает на Фэйр Лейн в возрасте 83 лет.

Кем был Генри Форд?

Кем был Генри Форд?

Генри Форд был американским изобретателем и бизнес-магнатом, а также основателем Ford Motor Company. Он изобрел несколько транспортных средств, наиболее известным из которых является автомобиль Model T, и навсегда изменил автомобильную промышленность, внедрив движущуюся сборочную линию в производство автомобилей. Его промышленные инновации были настолько экономически эффективны, что термин «фордизм» стал обозначать массовое производство и потребление, которые они обеспечивали, что в более широком смысле характеризовало темпы и характер капиталистической экономики послевоенной эпохи.

Key Takeaways

  • Генри Форд был американским бизнесменом и изобретателем.
  • Сын ирландских иммигрантов, Форд вырос на ферме в Мичигане, но рано проявил склонность к механике и изобретательству, что способствовало его карьере новатора.
  • Генри Форд основал Ford Motor Company и изобрел знаменитый автомобиль Model T.
  • Форд представил несколько инноваций в автомобильной промышленности, в том числе метод производства с движущейся конвейерной линией, который оказал большое влияние на производство автомобилей, а также на американскую экономику в целом.
  • Форд также изобрел пятидневную 40-часовую рабочую неделю, внедрив ее для своей рабочей силы в 1926 году.

Инвестопедия / Джули Бэнг

Будучи влиятельной деловой фигурой, сам Форд также имел большое влияние, опубликовав за свою жизнь несколько книг, в которых изложил свои взгляды на промышленность, общество и инновации. К сожалению, это влияние имело и свои темные стороны. В 1922 году он стал владельцем The Dearborn Independent , своей местной газеты, и в течение многих лет писал и выпускал серию антисемитских статей под названием «Международный еврей», в которых он называл евреев козлами отпущения и утверждал, что они сговорились бежать мир. Позже Форд принес официальные извинения за сериал после того, как на него подали в суд за клевету.

Ранняя жизнь и карьера

Генри Форд родился в городке Спрингвеллс, округ Уэйн, штат Мичиган (ныне часть юго-запада Детройта) в 1863 году. Он был старшим из шести детей. Его отец, ирландский иммигрант, поселился в Америке в 1847 году на ферме в округе Уэйн. Он проявлял интерес к механике и машинам с юных лет, проводя большую часть своего времени в построенном своими руками механическом цехе. К 15 годам он построил паровую машину.

Его карьера началась с ученичества в Детройте в 1879 году., за которым последовал ремонт паровых двигателей в южном Мичигане. Некоторое время он руководил небольшим бизнесом по продаже пиломатериалов с земли своего отца, но к 1891 году работал инженером в детройтской компании Edison Illuminating Company, основанной Томасом Эдисоном (который впоследствии стал наставником Форда и стал его другом на всю жизнь) . В ноябре 1893 года он был назначен их главным инженером.

В 1888 году Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант, отец которой также был фермером из округа Уэйн. В 1893 году у них родился первый и единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Изобретение автомобилей

Первым изобретением Форда, связанным с транспортными средствами, был одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который он построил в 1893 году. Позднее этот двигатель стал двигателем его первого автомобиля, законченного в 1896 году. колеса и четырехсильный двигатель и мог двигаться только вперед, а не назад.

В 1899 году Форд покинул Edison Illuminating Company, чтобы стать одним из основателей Detroit Automobile Company, но ушел в течение года; компания обанкротилась примерно через 18 месяцев после основания.

В 1901 году Форд основал компанию Генри Форда (позже переименованную в Cadillac Motor Car Company) и снова ушел примерно через год. Тем временем Форд работал над серией гоночных автомобилей, которые оказались довольно успешными в победах в гонках и даже в установлении рекордов скорости.

Форд Мотор Компани

В июне 1903 года была основана Ford Motor Company, которая продала свой первый автомобиль в июле, получила прибыль в первый же год своего существования и в последующие годы вышла на международный рынок.

Знаменитая Модель Т была представлена ​​в 1908 году, а к 1927 году было продано 15 миллионов таких автомобилей, что стало рекордом продаж автомобилей. Модель T, известная как «Жестяная Лиззи», была надежной, дешевой и простой в обслуживании, что способствовало ее привлекательности на массовом рынке. В 1913 году внедрение метода производства с подвижной сборочной линией и его внедрение на заводе Model T произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в целом.

Хотя движущаяся сборочная линия была невероятной для Model T, что позволяло производить одну модель всего за 90 минут, рабочие ненавидели это. Новый производственный метод сделал работу скучной и повторяющейся, но также строго рассчитанной по времени из-за требования, чтобы рабочие заканчивали свои задачи до того, как транспортное средство сможет двигаться по производственной линии. Многие рабочие ушли искать работу у конкурентов.

Этот высокий оборот побудил Форда в 1914 году ввести «День 5 долларов». В то время 5 долларов были вдвое больше, чем фабричный рабочий мог рассчитывать заработать за день. Форд также сократил продолжительность смены до восьми часов, что на час меньше, чем в предыдущем стандарте. Хотя это изменение было благоприятным для рабочих, оно также позволило Ford работать в три смены в день, что значительно повысило эффективность работы завода.

В 1926 году Генри Форд ввел пятидневную рабочую неделю, закрывая свои фабрики по субботам и воскресеньям. После первоначальных потрясений эти изменения оказались чрезвычайно конкурентоспособными на современном рынке труда, что в конечном итоге дало компании значительное преимущество при найме, а также увеличило удержание сотрудников и качество жизни (отчасти за счет того, что автомобили Ford стали доступными для их собственных сотрудников и предоставление сотрудникам большего количества свободного времени).

Генри Форд сменился на посту президента Ford Motor Company в 1919 г.19 от его сына Эдселя. Он остался одним из единоличных владельцев бизнеса вместе со своей женой Кларой и Эдселем, выкупив своих инвесторов в тот же день, когда он сменил на посту президента компании. Однако в 1943 году, после смерти своего сына, Генри Форд снова стал президентом Ford Motor Company, пока его внук Генри Форд II не занял пост президента в 1945 году.

Дальнейшая жизнь и признание

В 1946 году Генри Форд был отмечен несколькими крупными отраслевыми организациями за свои достижения, в том числе первой в истории золотой медалью Американского института нефти.

За свою жизнь Форд написал несколько книг вместе с соавтором Сэмюэлем Кроутером: Моя жизнь и работа (1922), Сегодня и завтра (1926), Движение вперед (1930) и Эдисон, как я его знаю (1930). Двигаясь вперед рассказал о своих мыслях о индустриализме и обществе.

Форд умер в возрасте 83 лет в Дирборне, штат Мичиган, 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. Его тело погребено в епископальной церкви Святой Марты в Детройте.

Наследие и противоречия

«Фордизм» и движущаяся сборочная линия

Форд не изобретал сборочную линию, но, позаимствовав конвейерную ленту и производственные процессы из таких отраслей, как упаковка мяса, он произвел в ней революцию. Вместо того, чтобы рабочим нужно было перемещаться по заводу и транспортному средству, когда они его строили, транспортное средство было построено, когда оно буквально перемещалось по производственной линии.

Введение повышенной заработной платы, свободного времени и доступа к доступной модели T часто упоминается как фактор, повлиявший на создание среднего класса в Америке. Форд, как известно, увеличил заработную плату своим сотрудникам, платя им достаточно, чтобы они могли позволить себе покупать его автомобили, а также создавая рабочее пространство, которое с большей вероятностью удерживало работников дольше. Термин «фордизм» говорит о влиянии промышленных инноваций Форда и относится к лихорадочным темпам массового производства и потребления современной эпохи в послевоенную эпоху. Не случайно Олдос Хаксли выбрал имя Форда, чтобы обозначить своего рода религиозного деятеля в его 19 лет.32 научно-фантастических романа, О дивный новый мир . Ссылки на «Форд», «фордизм» и «Наш Форд» повсюду подчеркивают антиутопическое изображение массовой культуры Хаксли.

Отношение к войне и антисемитизму

Во время Первой мировой войны Форд был активным пацифистом, профинансировав в 1915 году корабль под названием «Оскар II», который отправился в нейтральные европейские страны в попытке посредничества и укрепления мира. Однако пацифизм Форда имел тревожное выражение с точки зрения его более широкого мировоззрения. В 1918 лет он купил местную газету The Dearborn Independent , а в 1920 году начал публиковать серию антисемитских статей, которые продолжались в течение следующих нескольких лет и были опубликованы в общей сложности в 91 номере газеты.

Газетная кампания изображала евреев козлами отпущения за Первую мировую войну, а также за все, с чем он не соглашался, от современной музыки до экономических потрясений. Хотя может показаться, что взгляды Форда соотносятся с современным ему контекстом и атмосферой ксенофобии конца XIX в.го и начала 20-го века в Америке, он пошел на многое, чтобы публиковаться и участвовать в антисемитском дискурсе. Он собрал серию статей в четырехтомник под названием «Международный еврей», напечатал и распространил полмиллиона экземпляров, некоторые по подписке.

Форд также перепечатал «Протоколы сионских мудрецов» в году The Dearborn Independent. Эта статья была поддельным документом, в котором утверждалось, что он раскрывает заговор еврейского господства над миром, но Форд напечатал его так, как если бы это была статья, основанная на фактах. Охват и влияние его газеты были огромными для того, что в противном случае было бы изданием для маленького городка, учитывая репутацию Форда и тот факт, что его сеть дилеров по всей стране распространяла газету. Его даже рассматривали как кандидата в президенты США в 1920 с.

В 1924 году американский еврей-активист Аарон Сапиро подал на Форда в суд за клевету в отношении статьи, опубликованной Фордом в The Dearborn Independent . Незадолго до суда Форд закрыл газету и урегулировал дело вне суда с Сапиро, выплатив ему денежную компенсацию и опубликовав официальное извинение, написанное посредником и президентом Американского еврейского комитета Луи Маршаллом.

Чем известен Генри Форд?

Генри Форд основал Ford Motor Company и изобрел автомобиль Model T. Он также ввел метод производства с движущейся сборочной линией в производство автомобилей.

Генри Форд изобрел автомобиль?

Генри Форд не был первым, кто изобрел автомобиль, но он изобрел один из самых известных автомобилей всех времен, модель Т.

Изобрел ли Генри Форд конвейер?

Генри Форд не изобретал концепцию сборочной линии (она приписывается Адаму Смиту в «Богатство наций »), но он представил ее в автомобильной промышленности, позаимствовав идею конвейерной ленты у упаковки мяса. промышленности, чтобы превратить его в движущуюся производственную линию.

Был ли Генри Форд антисемитом?

Да. Генри Форд был ярым антисемитом и в течение многих лет публиковал в своей газете The Dearborn Independent серию статей, в которых обвинял евреев во всем, с чем он не соглашался. В своей газете он также перепечатал «Протоколы сионских мудрецов», поддельный документ, в котором утверждалось, что он раскрывает международный еврейский заговор, представляя его как подлинное разоблачение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *