Главное самому себе не лгите ф м достоевский – Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственною ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе, и к другим.

Братья Карамазовы (Фёдор Михайлович Достоевский) (50+)

И в то же время важно прислушиваться к самому слабому звуку, чтобы ничего не упустить. Понимаете? Ведь добрые вести обычно дают о себе знать тихо. Пожалуйста, помните об этом.

Хроники Заводной Птицы (Харуки Мураками) (20+)

Бессмысленно чего-то ждать, надеяться на будущее и врать самому же себе, говоря, что все в порядке! Жаль, что я это понял только сейчас.

Джек Онил (5)

С годами в жизни приходит понимание, что иногда ложь самому себе — единственный выход чтобы не опустить руки.

Константин Пи (50+)

Не сочувствуй самому себе — самим себе сочувствуют только примитивные люди.

Харуки Мураками (100+)

Надо учиться любить себя — любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.

Фридрих Ницше (100+)

Позволь себе дышать полной грудью и не загоняй себя в рамки. Сила у того, кто верит в свою силу.

Эльчин Сафарли (100+)

Только тот, кто верен себе самому, может быть верным другим.

Эрих Фромм (50+)

Совесть — это умение выносить мозг самому себе.

Неизвестный автор (1000+)

Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе.

Марк Аврелий (50+)

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственною ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе, и к другим.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

Федор Михайлович Достоевский (100+)

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Конфуций (100+)

С годами в жизни приходит понимание, что иногда ложь самому себе — единственный выход чтобы не опустить руки.

Константин Пи (50+)

Не сочувствуй самому себе — самим себе сочувствуют только примитивные люди.

Харуки Мураками (100+)

Бессмысленно чего-то ждать, надеяться на будущее и врать самому же себе, говоря, что все в порядке! Жаль, что я это понял только сейчас.

Джек Онил (5)

И в то же время важно прислушиваться к самому слабому звуку, чтобы ничего не упустить. Понимаете? Ведь добрые вести обычно дают о себе знать тихо. Пожалуйста, помните об этом.

Хроники Заводной Птицы (Харуки Мураками) (20+)

Только тот, кто верен себе самому, может быть верным другим.

Эрих Фромм (50+)

Найди себе дело по душе и тебе не придётся трудиться ни одного дня в жизни.

Конфуций (100+)

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?

Мужчина в окне напротив (Олег Рой) (20+)

Совесть — это умение выносить мозг самому себе.

Неизвестный автор (1000+)

Ф.М. Достоевский: 25 главных правил жизни

«Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог».

Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.

Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.

Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.

Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

Жизнь задыхается без цели.

Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.

Мир спасёт красота.

Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.

Истина без любви — ложь.

Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.

Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.

Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги.

Душа исцеляется рядом с детьми.

Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.

Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а всё от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

Большие не знают, что ребенок даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.

Разум — подлец, оправдает что угодно!

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.

Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить, как с собой.

Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог.

Как не лгать самому себе?

Начал читать «Братья Карамазовы» Достоевского.

Задумался над следующим:

«Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной… «

Как же быть искренним в диалоге с самим с собой? На что можно и нужно опереться в такой «беседе»?
На мой взгляд — это опора на совесть. Внутренняя исповедь при абсолютной честности с самим собой — проявление нравственного начала в человеке. Ведь, зачастую, гораздо легче найти оправдание своим поступкам, чем осудить себя в случае некрасивого поведения. Стыд — главный помощник совести. Совесть — предупреждает, стыд — наказывает.

ehJDjTjZh64
Совесть есть пожизненный ориентир, критерий оценки действий с точки зрения блага всем и каждому при наличии здравого рассудка, способного к самоанализу.

«Ума нет — считай калека!». Но ум без совести есть путь к демонизму, совесть же взращивает разум Человека.

Гаутама Будда, почти о том же:

«Hе доверяйте тому, что вы слышали; Не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; Не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; Не доверяйте, если это является всего лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; Не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; Не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему«.

images
При отсутствии совести, внутреннего стержня, человек легко впадает в заблуждения, Божье попущение, и в результате имеет то, чего достоин.
«Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!»

Фёдор Михайлович Достоевский — Викицитатник

Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей. <…>

Влияние западной литературы во французских и русских переводах, сентиментальных и готических романов Ричардсона (1689 — 1761), Анны Радклифф (1764–1823), Диккенса (1812 — 1870), Руссо (1712 — 1778) и Эжена Сю (1804 — 1857) сочетается в произведениях Достоевского с религиозной экзальтацией, переходящей в мелодраматическую сентиментальность. <…>
Достоевский так и не смог избавиться от влияния сентиментальных романов и западных детективов. Именно к сентиментализму восходит конфликт, который он так любил: поставить героя в унизительное положение и извлечь из него максимум сострадания. Когда после возвращения из Сибири начали созревать идеи Достоевского: спасение через грех и покаяние, этическое превосходство страдания и смирения, непротивление злу, защита свободной воли не философски, а нравственно, и, наконец, главный догмат, противопоставляющий эгоистическую антихристианскую Европу братски-христианской России, — когда все эти идеи (досконально разобранные в сотнях учебников) хлынули в его романы, сильное западное влияние все еще оставалось, и хочется сказать, что Достоевский, так ненавидевший Запад, был самым европейским из русских писателей. Интересно проследить литературную родословную его героев. Его любимец, герой древнерусского фольклора Иванушка-дурачок, которого братья считают бестолковым придурком, на самом деле дьявольски изворотлив. Совершенно бессовестный, непоэтичный и малопривлекательный тип, олицетворяющий тайное торжество коварства над силой и могуществом, Иванушка-дурачок, сын своего народа, пережившего столько несчастий, что с лихвой хватило бы на десяток других народов, как ни странно — прототип князя Мышкина, главного героя романа Достоевского «Идиот» <…>
Безвкусица Достоевского, его бесконечное копание в душах людей с префрейдовскими комплексами, упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства — всем этим восхищаться нелегко. Мне претит, как его герои «через грех приходят ко Христу», или, по выражению Бунина, эта манера Достоевского «совать Христа где надо и не надо». Точно так же, как меня оставляет равнодушным музыка, к моему сожалению, я равнодушен к Достоевскому-пророку. Лучшим, что он написал, мне кажется «Двойник». Эта история, изложенная очень искусно, по мнению критика Мирского, — со множеством почти джойсовских подробностей, густо насыщенная фонетической и ритмической выразительностью, — повествует о чиновнике, который сошел с ума, вообразив, что его сослуживец присвоил себе его личность. Повесть эта — совершенный шедевр, но поклонники Достоевского-пророка вряд ли согласятся со мной, поскольку она написана в 1840 г., задолго до так называемых великих романов, к тому же подражание Гоголю подчас так разительно, что временами книга кажется почти пародией. <…>
Сомнительно, можно ли всерьёз говорить о «реализме» или «человеческом опыте» писателя, создавшего целую галерею неврастеников и душевнобольных. — Лекции по русской литературе. М: Независимая газета, 1999. С. 170-171, 176-178, 183.