Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственною ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе, и к другим.
Братья Карамазовы (Фёдор Михайлович Достоевский) (50+)
И в то же время важно прислушиваться к самому слабому звуку, чтобы ничего не упустить. Понимаете? Ведь добрые вести обычно дают о себе знать тихо. Пожалуйста, помните об этом.
Хроники Заводной Птицы (Харуки Мураками) (20+)
Бессмысленно чего-то ждать, надеяться на будущее и врать самому же себе, говоря, что все в порядке! Жаль, что я это понял только сейчас.
Джек Онил (5)
С годами в жизни приходит понимание, что иногда ложь самому себе — единственный выход чтобы не опустить руки.
Константин Пи (50+)
Не сочувствуй самому себе — самим себе сочувствуют только примитивные люди.
Харуки Мураками (100+)
Надо учиться любить себя — любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.
Фридрих Ницше (100+)
Позволь себе дышать полной грудью и не загоняй себя в рамки. Сила у того, кто верит в свою силу.
Эльчин Сафарли (100+)
Только тот, кто верен себе самому, может быть верным другим.
Эрих Фромм (50+)
Совесть — это умение выносить мозг самому себе.
Неизвестный автор (1000+)
Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе.
Марк Аврелий (50+)
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственною ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе, и к другим.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Федор Михайлович Достоевский (100+)
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
Конфуций (100+)
С годами в жизни приходит понимание, что иногда ложь самому себе — единственный выход чтобы не опустить руки.
Константин Пи (50+)
Не сочувствуй самому себе — самим себе сочувствуют только примитивные люди.
Харуки Мураками (100+)
Бессмысленно чего-то ждать, надеяться на будущее и врать самому же себе, говоря, что все в порядке! Жаль, что я это понял только сейчас.
Джек Онил (5)
И в то же время важно прислушиваться к самому слабому звуку, чтобы ничего не упустить. Понимаете? Ведь добрые вести обычно дают о себе знать тихо. Пожалуйста, помните об этом.
Хроники Заводной Птицы (Харуки Мураками) (20+)
Только тот, кто верен себе самому, может быть верным другим.
Эрих Фромм (50+)
Найди себе дело по душе и тебе не придётся трудиться ни одного дня в жизни.
Конфуций (100+)
Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?
Мужчина в окне напротив (Олег Рой) (20+)
Совесть — это умение выносить мозг самому себе.
Неизвестный автор (1000+)
Ф.М. Достоевский: 25 главных правил жизни
«Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог».
Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.
Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.
Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
Жизнь задыхается без цели.
Перестать читать книги — значит перестать мыслить.
Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.
Мир спасёт красота.
Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.
Истина без любви — ложь.
Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.
Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!
Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги.
Душа исцеляется рядом с детьми.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а всё от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Большие не знают, что ребенок даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.
Разум — подлец, оправдает что угодно!
Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.
Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить, как с собой.
Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог.
Как не лгать самому себе?
Начал читать «Братья Карамазовы» Достоевского.Задумался над следующим:
«Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной… «
Как же быть искренним в диалоге с самим с собой? На что можно и нужно опереться в такой «беседе»?
На мой взгляд — это опора на совесть. Внутренняя исповедь при абсолютной честности с самим собой — проявление нравственного начала в человеке. Ведь, зачастую, гораздо легче найти оправдание своим поступкам, чем осудить себя в случае некрасивого поведения. Стыд — главный помощник совести. Совесть — предупреждает, стыд — наказывает.
Совесть есть пожизненный ориентир, критерий оценки действий с точки зрения блага всем и каждому при наличии здравого рассудка, способного к самоанализу.
«Ума нет — считай калека!». Но ум без совести есть путь к демонизму, совесть же взращивает разум Человека.
Гаутама Будда, почти о том же:
«Hе доверяйте тому, что вы слышали; Не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; Не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; Не доверяйте, если это является всего лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; Не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; Не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему«.
При отсутствии совести, внутреннего стержня, человек легко впадает в заблуждения, Божье попущение, и в результате имеет то, чего достоин.
«Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!»
Фёдор Михайлович Достоевский — Викицитатник
Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей. <…>
Достоевский так и не смог избавиться от влияния сентиментальных романов и западных детективов. Именно к сентиментализму восходит конфликт, который он так любил: поставить героя в унизительное положение и извлечь из него максимум сострадания. Когда после возвращения из Сибири начали созревать идеи Достоевского: спасение через грех и покаяние, этическое превосходство страдания и смирения, непротивление злу, защита свободной воли не философски, а нравственно, и, наконец, главный догмат, противопоставляющий эгоистическую антихристианскую Европу братски-христианской России, — когда все эти идеи (досконально разобранные в сотнях учебников) хлынули в его романы, сильное западное влияние все еще оставалось, и хочется сказать, что Достоевский, так ненавидевший Запад, был самым европейским из русских писателей. Интересно проследить литературную родословную его героев. Его любимец, герой древнерусского фольклора Иванушка-дурачок, которого братья считают бестолковым придурком, на самом деле дьявольски изворотлив. Совершенно бессовестный, непоэтичный и малопривлекательный тип, олицетворяющий тайное торжество коварства над силой и могуществом, Иванушка-дурачок, сын своего народа, пережившего столько несчастий, что с лихвой хватило бы на десяток других народов, как ни странно — прототип князя Мышкина, главного героя романа Достоевского «Идиот» <…>
Сомнительно, можно ли всерьёз говорить о «реализме» или «человеческом опыте» писателя, создавшего целую галерею неврастеников и душевнобольных. — Лекции по русской литературе. М: Независимая газета, 1999. С. 170-171, 176-178, 183.