Главные герои отцы и дети и их характеристика: Характеристика Базарова в романе Отцы и дети кратко, образ с цитатами героя Евгения для сочинения в таблице (10 класс)

Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (Отцы и дети Тургенев)

С. Тургенев — писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается «Отцы и дети». Этот роман необычайно многогранен. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику.

Основная тема романа Тургенева обозначена уже в самом названии — «Отцы и дети». Автор размышляет над извечной людской проблемой: непонимание друг друга поколений последующих и предыдущих. Прошлому, уходящему поколению, обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена — люди совсем другие, не имеющие в этой жизни таких четких нравственных идеалов. Поколению новому все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда.

В романе уходящее поколение представляют братья Кирсановы — Павел Петрович и Николай Петрович. Ярким представителем новых людей является Евгений Базаров. Автор сталкивает два поколения с самого начала романа, когда Аркадий и Базаров приезжают в имение к Кирсановым. Николай Петрович, отец Аркадия, принимает Евгения Базарова достаточно хорошо. Павел Петрович же сразу начинает испытывать враждебные чувства. Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком. Один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение.

Павел Петрович Кирсанов

Между этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным противником для Базарова. Все слова Кирсанова — лишь «слова», так как не подкреплены никаким действием. Вся его прошлая жизнь представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. Первая трудность (неразделенная любовь) сделала Павла Петровича ни на что не способным. У него нет своих убеждений. Он говорит с Базаровым о необходимости «принсипов», но под этим словом понимает лишь соблюдение внешних приличий и возможность считаться джентльменом. Я считаю Павла Петровича во многом пустым человеком с яркой внешностью. Об этом говорит и описание его комнаты, и то, что за границей символом Родины для него будет служить пепельница в виде лаптя.

Как ни странно звучит эта мысль, но я считаю, что Базаров и Павел Петрович во многом схожи. Базаров имеет такое же пристрастие к внешнему облику. Всем своим видом и поведением он хочет выразить протест миру «отцов». У него длинные волосы, огромные бакенбарды, одет он в какой-то балахон с кистями. Да и его развязные манеры выглядят не очень естественно. Собой он хочет выразить дух нигилизма, нового течения. Нигилист все отрицает, ничего не берет на веру. Базаров презирает искусство, считая это пустым занятием. Смеется над Николаем Петровичем, играющим на виолончели и читающим стихи Пушкина. Сам же Базаров уважает только точные науки, серьезно занимается медициной. Природу считает «не храмом, а мастерской». Он считает, что призвание их поколения — сначала место расчистить, а строить потом будут другие.

Базаров, так же, как и Павел Петрович, впадает в крайность. Можно сказать, что Базаров — это тот же Павел Петрович, только с точностью до наоборот.

Николай Петрович

Настоящим оппонентом молодого нигилиста, а также выразителем авторской позиции является Николай Петрович Кирсанов. Все его мироощущение, лишенное внешней вычурности поведение, но вместе с тем душевная широта противостоят всеотрицанию нигилистов. Николай Петрович мог бы поспорить с Базаровым, но он прекрасно понимает, что его аргументы не будут убедительны для него. То знание жизни, которым обладает Николай Петрович, нельзя передать словами. Человек должен его сам почувствовать, выстрадать. Все, что он мог бы сказать о гармонии в жизни, о соединении с природой, о прелести и важности поэзии будут для Базарова только лишь пустым звуком. Так же, как и для Павла Петровича, который слишком много внимания уделял внешнему облику, забывая о душевном.

Фенечка

Фенечка — один из самых светлых образов в романе. Она — крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался с Фенечкой: «Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность». Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к «тургеневским женщинам».

Одинцова

Но все же женщиной, наиболее затронувшей сердце Базарова, оказалась Анна Сергеевна Одинцова. Весь жизненный путь Базарова — это опровержение его нигилистических идей. Базаров отрицает искусство, поэзию, поскольку не видит в них никакого проку. Но вот он влюбляется и понимает, что это не так. Автор показывает нам, что Базаров, как пример нового человека, достаточно хорош и может принести много пользы своей стране и науке в целом. Но нельзя быть так однобоко развитым. Мозг не должен существовать отдельно от души. Все внутренние процессы в человеке нельзя определять только по учебнику анатомии. Безусловно, развитие науки необходимо людям, но нельзя отрицать опыт поколений. В жизни всегда должно быть место прекрасному. Об этом и хочет сказать нам автор, когда знакомит Базарова с Одинцовой. Герой влюбляется, и сам опровергает все свои теории. Его убеждения вступают в трагическое противоречие с его человеческой сущностью. Отказаться от своих убеждений он не может, но не может и задушить в себе проснувшегося человека. Для Базарова нет выхода из создавшегося положения, и именно поэтому он умирает. Смерть Базарова — это смерть его убеждений.

Я считаю, что позиция автора очень разумна. Человечеству необходимо обновляться, но также необходимо и помнить об уроках прошлого. Человек не должен быть развит однобоко. Необходимо тренировать не только мозг, но и душу. Мировоззрение Павла Петровича пустое, несодержательное. Базаров же был чрезвычайно сух, напоминал скорее машину, но не человека. Николай Петрович взирает на этот спор со стороны, так как понимает, что в нем нет едино правых или виноватых. Он, как выразитель авторской позиции, понимает, что нельзя только отрицать и рушить. Основа жизни заключается в созидании и гармонии телесного и духовного. Да, теории Базарова оказались неверными, но и Кирсановы тоже уже отживают свой век. Им на смену придет новое поколение людей сильных и идейных.

Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети». (Отцы и дети Тургенев)

Любовь. Сильнейшее и самое могущественное из всех человеческих чувств. Она не может пройти бесследно — душа каждого человека неизбежно меняется под её воздействием. В произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева любовь играет огромную роль для каждого из героев, заставляя их пересматривать свои главные ценности, жизненные принципы, манеру поведения. Самым тяжёлым испытанием она оказалась для Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. В каждом из них словно бы что-то надломилось, навсегда изменив их натуру.

Что значила любовь для Базарова? Ведь вначале молодой нигилист полностью отрёкся от неё, назвав «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью…». Он считал, или, вернее, хотел думать, что любовь исчерпывается физическим влечением людей друг другу. Страх быть отвергнутым, неуверенность в себе — вот что заставляло его столь резко отрицать настоящую природу этого великого чувства. Его увлечение Фенечкой словно бы подтверждало тот смысл, который он вкладывал в понятие любви. Эта девушка привлекла Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых, — молодостью, чистотой, непосредственностью. Но в Фенечке не было никакой особенной глубины, и потому чувство, которое она вызывала у окружавших её мужчин, не было утончённым и возвышенным.

Иное дело — отношения Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой. Эта женщина обладала каким-то особым очарованием, она была величава и царственно прекрасна. Базаров не смог погасить в своей душе разгоревшееся пламя истинной, глубокой любви по отношению к Анне Сергеевне. Но именно его попытки подавить свои чувства, страх открыться перед любимой женщиной, выйти из-под защитной скорлупы напускного цинизма раскололи его душу и превратили светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Любовь к Одинцовой сыграла роковую роль в судьбе Базарова: он вдруг впервые столкнулся с чем-то, чего он не мог просто отвергнуть или растоптать. Евгений неожиданно осознал ошибочность и поверхностность своих взглядов на жизнь, на взаимоотношения между людьми и собственное предназначение. Это внезапное прозрение сломило дух Базарова, он не смог перенести столь тяжёлого испытания.

Отношения Аркадия Кирсанова с Катей сложились совсем другим образом: из дружбы они постепенно переросли в спокойную и светлую любовь. Эта линия романа оттеняет трагическую историю Базарова и Одинцовой, придавая ему равновесие и законченность. С Катей Аркадий становится самим собой: раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым. Поэтому между ним и Евгением происходит отчуждение, они избегают друг друга.

Любовь играет существенную роль и в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. «Десять лет прошли как сон». Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. «Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного развеяться… но тут настал 48-й год».

Отношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее. «…Она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный… Остальное досказывать нечего…» Молодость, красота и свежесть Фенечки — это именно то, что привлекло в ней Николая Кирсанова.

Любовь Павла Кирсанова к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Безответное чувство нещадно терзало его: «Тяжело было Павлу Петровичу, когда княгиня Р. его любила; но когда она охладела к нему, а это случилось довольно скоро, он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал… таскался за ней повсюду… вышел в отставку…». Павел Петрович был словно выбит из колеи: «Десять лет прошло… бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро». Узнав о смерти княгини Р., Кирсанов, оставив суету последних лет, поселился в Марьине. Но его внутренний мир уже никогда не мог бы стать прежним, потому что глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича. По этой причине его тянуло к Фенечке — она была для него олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить.

Таким образом, любовь для каждого из главных героев романа «Отцы и дети» стала поворотным пунктом в их судьбе — все они изменились под её воздействием. Каждый осознал свое место в жизни, приобрел новые черты характера и утратил старые. Я думаю, что для автора очень важно испытать всех героев своего произведения любовью, потому что после этого их образы становятся полностью завершёнными. И. С. Тургенев глубоко проник в душу каждого из описываемых им людей, создав реалистичный и актуальный во все времена роман.

Представление отцов в детской художественной литературе

В литературе не так много областей, где мужчины недостаточно представлены, но можно с уверенностью сказать, что в детской художественной литературе мужчины — и в частности отцы — в значительной степени игнорировались.

И намеренно. Взрослые опекуны с чувством ответственности были отстранены от действий из-за их раздражающей склонности вмешиваться и брать на себя управление. Детские авторы не хотят, чтобы компетентные взрослые вмешивались и решали проблемы повсюду. Небеса! Когда дело доходит до надоедливых остановок сюжета, они могут оказаться даже хитрее, чем мобильные телефоны.

Нет. Раньше отцов гораздо лучше стригли носороги ( Джеймс и гигантский персик ), оставаясь в Лондоне и эвакуируя своих детей на поверхностное попечение рассеянных профессоров ( Лев, колдунья и платяной шкаф ), или умирают в Индии, оставляя свою единственную дочь без средств к существованию в дорогой школе-интернате, управляемой самой бессердечной директрисой ( Маленькая принцесса ).

Даже там, где больше внимания уделялось отцу, предпочтительнее было держать его на безопасном расстоянии, томясь в тюрьме, скажем, а его потомство сослали в сельскую местность и поручили очистить его имя. Только в самом конце Железнодорожные дети Бобби получает свое «Папа! Мой папочка!» момент, когда благодаря своим собственным невероятным усилиям дети рассеяли дым и пар и теперь можно безопасно обнаружить своего реабилитированного отца.

Но в последнее время мы наблюдаем всплеск историй, в которых отцы играют гораздо более важную роль. Думаю, одной из причин этого является изменение подходов к воспитанию детей. Теперь в том, как мы воспитываем детей, гораздо меньше чувства «они и мы». На самом деле, родители склонны изображать из себя друзей своих детей, а не просто авторитетных фигур — пусть и любящих — из далекой расы Взрослых. Это уменьшение формальности, возможно, особенно в отношении отцов, побуждает детей видеть в своих родителях полноценных людей с более выраженными индивидуальными чертами характера, как достоинствами, так и недостатками. И они с большей вероятностью позволят им немного углубиться в их собственные миры.

Тенденции в стиле письма также позволили отцам быть в центре внимания. Там, где рассказчик когда-то был всезнающим и имел почти осязаемое присутствие, рассказывание все большего количества историй полностью передавалось их детям-протагонистам. Повествования часто ведутся от первого лица, и даже когда это не так, события рассказываются от третьего лица «с близкого расстояния», благодаря чему читатель видит все с точки зрения главного героя и редко, если вообще когда-либо, видит дальше, чем герой. видит себя.

В последнее время мы наблюдаем всплеск историй, в которых отцы играют гораздо более важную роль. Думаю, одной из причин этого является изменение подходов к воспитанию детей.

Когда микроскопический взгляд этого ребенка обращен на отцов, у нас есть возможность подробно изучить их характеры; появляются новые возможности для создания подлинных, реалистичных отношений между отцом и ребенком. И радость реалистичных персонажей, которые, как и настоящие люди, совершают ошибки и не могут решить проблемы сразу — тем самым подвергая демпферы жизненной опасности, — заключается в том, что им можно позволить оставаться в центре истории. Это так из книжек с картинками типа The Dress-Up Dad , где игривый папа Дэнни невольно заходит слишком далеко в своем увлечении играми с переодеванием — и вплоть до художественной литературы для начинающих, среднего класса, подростков и молодежи.

И есть несколько замечательных отцов, которых нужно открыть.

Красочный Папа-супергерой Тимоти Кнапмана и Джо Бергера носит штаны поверх брюк в проверенной временем супергеройской моде, но на этом сходство с такими фантастическими персонажами заканчивается. Подвиги, которые он совершает, описаны смелыми рифмами и яркими красками, но все они успокаивающе повседневны. Папа-супергерой скорее супер, чем герой.

Папы из книжек с картинками Боба Грэма, такие как в Джетро Берд, Дитя Феи, , восхитительно пушистые и подвержены ошибкам, будь они людьми, домашними, борющимися с шезлонгами, или слегка неряшливыми волшебными, совершающими аварийную посадку на своем крошечном разбитом льду. кремовые фургоны. Это книжки с картинками о сегодняшних современных, практичных папах.

Из яркой иллюстрации Сары Огилви на обложке «Отец-разрушитель » можно было бы ожидать двухмерного персонажа в лице борца-любителя, пузатого, разрушительно размахивающего мячом Джорджа Биггса, но внешность Джорджа противоречит его натуре. Это то, что Джейк должен узнать о своем нежном, иногда тревожном отце, и история Фила Эрла для среднего класса прекрасно сбалансирована между верным, чувствительным и, в конечном счете, очень храбрым отцом и экстравагантными представлениями обожающего его сына о нем.

Дэвид Алмонд ( Мой папа — человек-птица ), Саймон Мейсон ( Лунный пирог ) и Горацио Клэр ( Обри и ужасный Ют ) смогли углубиться в истории, которые, хотя и были под руководством детей , удалось изучить влияние, соответственно, горя отца, алкоголизма и депрессии. В детской художественной литературе можно рассмотреть почти все, если она рассказывается с точки зрения ребенка. Взрослые могут оказаться в центре внимания в любое время, но в современном повествовании именно ребенок отвечает за направление света.

Приятно видеть так много настоящих отцов: не только отцов-домоседов, но и отчужденных отцов, таких как Даниэль Энн Файн, псевдоним Мадам Даутфайр , и приемных отцов, таких как Ош в фильме Лорен Волк « За Ярким морем». W мы тоже встречаемся с отчимами: хорошими, надежными, такими как дядя Дерек в фильме Флер Хичкок «, дорогая Скарлетт», ужасными, ужасающими, такими как Дин в фильме Джоанны Надин « Джо в полном одиночестве », и потенциальными новыми, такими как Роб. в фильме Анны Уилсон « Семейное фиаско» — мужчин-соседей, которые делают все возможное и неуклюже, как и все мы.

Так повернись, папа. Выйдите из пара и покажите нам, кто вы на самом деле, недостатки и слабости, бородавки и желания, мечты и все такое.

Ах да, сегодня День отца, так что наслаждайтесь днем ​​в центре внимания.

Рекомендуемое изображение предоставлено: образование в школе чтения от Laterjay. Общественное достояние через Pixabay.

10 качеств хорошего отца

Ховард Тодд-Коллинз, Консультирование мужчин и отношений

Мужчины играют более активную роль в воспитании детей. Они не просто берут на себя роль кормильца, защитника и воспитателя в семье.

Сегодня роль отцовства изменилась, и вместе с этим мужчины осваивают целый ряд новых навыков и ценностей.

Как мужчины влияют на развитие своего ребенка?

Глядя на то, как наши дети видят нас, мы многое узнаем о себе! Детей начальной школы в США попросили описать, что делает их хорошим отцом. Получилось следующее:

  • «Хороший папа заставляет тебя чувствовать себя в безопасности»
  • «Хороший папа может защитить своих детей от травм»
  • «Хороший папа знает, как отвадить плохих парней»
  • «Хороший папа всегда слушает маму»

Не уверен насчет последнего комментария! Тем не менее, защита и безопасность становятся важными для наших детей. Далее в исследовании изучалось, как дети обычно видят своих отцов:

  • Безопасный
  • Сильный
  • Утешение
  • Защита
  • Герой
  • Учитель
  • Мудрый и знающий

Представления о том, что «просто быть там» может быть недостаточно, чтобы повлиять на рост и развитие наших детей.

Исследователи разработали и определили довольно специфические характеристики или установки отцовства по отношению к потребностям развития детей.

Вот 10 качеств, которые играют важную роль в том, чтобы помочь нашим детям стать выносливыми и здоровыми людьми. В произвольном порядке:

1. Надежность

Быть рядом несмотря ни на что. Это не просто присутствие и правильность. Речь идет о том, чтобы быть постоянно доступными для наших детей в хорошие и плохие времена.

2. Участие

Ежедневное личное участие в жизни, интересах, надеждах и мечтах наших детей. Быть любопытным и внимательным требует, чтобы мы отложили наши отвлекающие факторы в сторону.

3. Сострадание

Проявление сострадания, надежды и веры, когда наш ребенок больше всего в этом нуждается. Сострадание — это состояние ума или отношение, которое действительно помогает нам чувствовать связь и близость к человеческому опыту детства.

4. Ценить мать

Проявление уважения и любви к матери наших детей. Дело не только в том, чтобы всегда соглашаться с мамой! Оценка похожа на проверку нашего партнера таким, какой он есть, со всеми его несовершенствами. Проявление любви и уважения требует действий, а не только мыслей, и учит наших сыновей и дочерей тому, как с ними обращаться.

5. Эмпатия

Эмпатическое слушание, чтобы быть понимающим, присутствующим и заинтересованным. Ставя себя на место других, мы позволяем им чувствовать себя услышанными, уважаемыми и ценными. Даже если мы не совсем это понимаем или даже не любим!

6. Быть вербально выразительным

Четко общаться, соблюдать правила, быть жестким, но справедливым, не принижая и не контролируя.

7. Быть человеком

Признавать ошибки, быть открытым для обратной связи и учить тому, что рост — это стремление на всю жизнь. Итак, папа (и мама) иногда ошибаются! Я считаю, что учить наших детей быть людьми означает, что мы должны как можно чаще проявлять свою человечность.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *