Тема — Анализ рассказа Телеграмма Паустовского
История создания
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» впервые был напечатан в 1946 году в журнале «Огонек». В основу рассказа положены реальные события, свидетелем которых был писатель. Он только изменил отчество героини, вместо Катерины Ивановны она стала Петровной.
Жанр
К.Паустовский продолжает в своем творчестве традиции, заложенные Иваном Буниным. Поэтому кроме общепринятого и закрепившегося за произведением жанра рассказ, исследователи называют его и психологической новеллой, автору удается проанализировать психологию героев.
Сюжет и тема
Рассказ посвящен последним годам жизни Катерины Петровны, она одна живет в огромном доме, когда-то построенном отцом – знаменитым художником. Но дом, и село Заборье медленно умирают. Постарела и готовится к смерти и его хозяйка. Одиночество и немощная старость стали ее спутниками. Два совершенно чужих человека — Манюшка и Тихон – помогают ей в это время.
Тема, затронутая писателем, стара как мир: отцы и дети, их извечный конфликт. У Насти есть время и огромное желание помочь чужим людям, но его нет, чтобы навестить старую мать или написать ей письмо. Непростой вопрос, поразмышлять над которым приглашает автор.
Главные герои
Действующих лиц в рассказе несколько, они распределены писателем на две группы. Первая – это сама Катерина Петровна и ее сельское окружение, состоящее из Манюшки, дочери соседа, добровольно взявшейся помогать старушке, и Тихона, пожилого мужчины, до старости сохранившего почтение к ее семье и помогающего по хозяйству. Катерина Петровна – дочь того знаменитого художника, который приехал в свое родное село, построил дом и развел сад.
Теперь в нем живет одинокая и очень старая женщина. Она его последняя обитательница. На похоронах к процессии, состоящей из местных старушек и ребятишек, к ним присоединится молодая учительница.Вторая группа – Настя и ее городские знакомые: талантливый скульптор Тимофеев, выставку которого организует Настя, Першин – один из начальников по культуре, старый вспыльчивый художник. К числу героев рассказа относится и скульптура Гоголя, с которой Настя встречается дважды и которая, улыбаясь, задает, ей так кажется, неприятные вопросы.
Композиция
Рассказ начинается со вступления, в котором автор знакомит читателя с Катериной Петровной – главной героиней, ее помощниками и рассказывает о ее состоянии, сравнивая его с осенью, задержавшейся на дворе. Вторая сюжетная линия – это Настя и ее жизнь в городе. Обе линии писатель объединил одним словом — художник. Катерина Петровна – дочь художника, а ее дочь работает в Союзе художников. Интересны две детали, которые похожи на попытку восстановить утраченные близкими людьми связи – письмо, которое пишет Катерина Петровна дочери, и придуманная Тихоном телеграмма от имени Насти.
2 вариант
Произведение создается писателем в послевоенный период времени, когда автор уже имеет мировую славу. Более ранние рассказы писателя уже содержат в себе замысел рассматриваемого произведения, поскольку они вскользь упоминают о судьбе дочери великого художника.
Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ в стиле классического реализма.
Центральное место в сюжетном повествовании отводится одинокой престарелой женщине Катерине Петровне, проживающей в далекой деревне и не желающей ее покидать, несмотря на отсутствии цивилизации, поскольку деревушка представляет для нее память об отце, именитом художнике. Однако в деревне женщина живет в уединении, поскольку местное население не понимает утонченного характера Катерины Петровны. Женщина имеет дочь Настю, однако девушка проживает достаточно далеко от матери и общается с ней посредством редкой переписки. В один момент Катерина Петровна начинает осознавать, что скоро покинет земной мир и поэтому пишет дочери письмо, которое доходит до Насти слишком поздно. Девушка приезжает в деревню, когда женщина уже умерла.
Композиционная структура рассказа в условной форме разделяется на три части, первая из которых представляется описанием деревенской жизни Катерины Петровны, вторая часть рассказывает о дочери и ее работе, а в третьей части повествуется о двух телеграммах.
Отличительной особенностью композиции рассказа является применение писателем аддитивной повествовательной структуры, которая характеризуется следованием одного эпизода за другим и преобладанием повествовательной формы от первого лица. Кроме того, рассказ характеризуется предельно сжатым текстовым объемом, не мешающим развитию двух параллельных сюжетных линий (деревенской и городской), эффектно соединяющихся в финальной части произведения. Параллельные сюжеты представляются автором в рассказе в качестве контраста.
Основной тематикой произведения является изображение пропасти между поколениями отцов и детей, которое обуславливает нравственную проблематику.
Основной персонаж рассказа в лице Катерины Петровны представляется писателем в качестве мемориального образа, умирающей памяти прошедших столетий, ценивших творчество и художественные способности. Настя изображается писателем в противоположном матери образе, в качестве полной жизненной энергии девушки, вечно занятой работой и собственными проблемами. Однако девушка не лишена человеческих качеств, сострадания, тоски, уважения к старшим.
В рассказе также используются второстепенные персонажи в образе деревенских жителей (Тихон, Манюшка).
Художественным своеобразием рассказа является придание автором ключевого значения лирическому пейзажу, отличающемуся щемящими оттенками, а также использованием неслучайных сюжетных совпадений
Анвлиз 3
История создания
Дата написания рассказа под названием «Телеграмма» – 1946 г. В трудный послевоенный год он впервые появился в журнале «Огонёк». В то время К.Паустовский был уже широко известен миру. Предпосылки к созданию короткого рассказа «Телеграмма» можно встретить в предыдущей повести «Золотая роза», в которой Паустовский говорит о жизни дочери известного художника-гравёра по фамилии Пожалостин. Дом, изображённый Паустовским в рассказе, существовал на самом деле и в конце 20 века был превращён в дом-музей.
Жанр
Данный рассказ написан в жанре «психологической новеллы», а именно – психологического реализма, которого старался придерживаться Паустовский в своих произведениях. В «Телеграмме» показаны и раскрыты как суровые стороны жизни, так и глубокие душевные переживания героев.
Сюжет и тема
В основе сюжета судьба Катерины Петровны, пожилой женщины, доживающей свой век в глухой деревне Заборье. Она дочь прославленного художника и ценит свой памятный дом. Тонкая душевная организация старушки чужда другим жителям деревни, и это непонимание обрекает Катерину Петровну на мучительное одиночество.
Её дочь, Настя, занята делами в городе и вспоминает мать совсем редко. Получив от Катерины Петровны, предчувствующей смерть, телеграмму, она забывает даже ответить на неё. Катерина Петровна напрасно ждёт дочь, сторож Тихон жалеет её и пишет ей телеграмму от имени дочери. Позже приходит короткая записка от Тихона со словами «Катя помирает». Только после этого, бросив всё, Настя приезжает в деревню, но уже на второй день после похорон. Она плачет и горько раскрывается в своём бесчувствии.В этом рассказе раскрывается тема «отцов и детей», тема их взаимоотношений и пропасти между ними.
Главные герои
Катерина Петровна – пожилая одинокая женщина, дочь прославленного художника, – главный образ в рассказе. Её тонко чувствующая душа с юности привыкла к творчеству и изысканности, но простым обывателям трудно понять душевные стремления старушки.
Настя – второй по значимости персонаж, взрослая дочь Катерины Петровны, живущая в кипящем жизнью городе. Она входит в Союз художников, организовывает различные выставки, помогает знакомому скульптору выставить работы и ведёт бурную деятельность, при этом совсем забывая о покинутой матери.
Тихон – бесхитростный деревенский сторож, по-доброму относящийся к Катерине Петровне и искренне ей сочувствующий. Его рукой для одинокой старушки была написана последняя телеграмма.
Тимофеев – талантливый, но безызвестный скульптор, стремящийся добиться известности, в чём ему помогает Настя.
Композиция
По смыслу «Телеграмма» делится на 3 части. Первая включает в себя непростое существование главной героини в деревне. Вторая – это описание насыщенной жизни Насти в городе. И третья часть – эпизод с двумя телеграммами: одна была написана Катериной Петровной Насте, другая была написана сторожем, как ответ. В то же время сюжет составляют две параллельные и противоположные линий, которые в финале сходятся: жизнь в городе и деревенская жизнь.
Все сочинения
Проблематика рассказа Паустовского «Телеграмма». | Какой Смысл
Проблематика рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в конфликте отношений детей и родителей. Если чаще всего в классической русской литературе встречается столкновение двух миров: родительского «устаревшего» мировоззрения и новых веяний потомков — то в рассказе Паустовского отношения детей и родителей открываются с новой стороны – стороны ответственности.
Не секрет, что все мы стареем, и наши родители в том числе. В какой-то момент детям приходится принимать решение и брать на себя ответственность за благополучие близких, поскольку сами они уже не могут позаботиться о себе. Именно об этой ответственности писал Паустовский в своём рассказе «Телеграмма».
Рассказ затрагивает несколько проблем:
- Тему ответственности;
- Вопрос приоритетов в добрых делах.
Главные герои рассказа далеко не злодеи, а обычные люди.
Катерина Петровна, которая до последнего дня ждала возвращения своей ненаглядной Настеньки, слыла хорошей, сердечной женщиной, которую односельчане очень уважали. Однако сводить с ней близкое знакомство они не торопились, поскольку Катерина Петровна была дочерью известного художника, в юности вращалась в высоких кругах, и общие темы для разговоров с простыми людьми у неё появлялись редко.
Настя – её дочь – жила в Ленинграде и работала секретарём в Союзе Художников. Девушка также отличалась добротой и ответственностью в работе. Она не забывала о матери и регулярно пересылала ей деньги, но приезжать не торопилась — это было хлопотно… и страшно. Ведь если бы Настя приезжала чаще, ей бы пришлось постоянно сталкиваться с тем фактом, что мама становится всё более старой и немощной, что ей нужны постоянный уход и внимание. А значит, Насте пришлось бы принимать какие-то решения в связи с этим, брать на себя ответственность. Девушке гораздо легче было взваливать на себя рабочие обязанности, ведь они — хоть и хлопотные — приносили моральное удовлетворение и похвалу окружающих. А забота о медленно угасающем родственнике – это труд, который не приносит ярких положительных эмоций, скорее наоборот.
И чем дольше Настя откладывала встречу с правдой о собственных страхах и безответственности, тем меньше времени у неё оставалось, чтобы просто застать в живых свою престарелую маму. К сожалению, Настя так и не успела встретиться с ней перед смертью, за что девушку потом терзал жгучий стыд и раскаяние.
Опять же, Настю нельзя назвать злодейкой или негативным персонажем рассказа. Девушка старалась поступать правильно, умела настаивать на своём и добиваться поставленных целей. Именно благодаря её усилиям в Ленинграде открылась выставка талантливого скульптора, который прозябал в неотапливаемой мастерской, всеми забытый. По иронии судьбы на открытии этой выставки Настя и получила телеграмму с простыми словами о том, что её мама находится при смерти. Словно высшие силы решили указать девушке, где именно действительно требовались её усилия больше всего. Скульптор мог подождать, но бороться за его интересы было проще на эмоциональном уровне. Организовывая выставку, Настя отчётливо видела то благо, которое она приносила в мир. А вот возвратившись в старенький дом своей матери ей пришлось бы сначала испытать стыд за то, что она так долго пренебрегала своим долгом. Этот подспудный стыд повлиял на расстановку приоритетов в голове девушки, что привело к непоправимому.
Казалось бы, доброе дело – есть доброе дело! Но нельзя пренебрегать своей ответственностью перед близкими, иначе любое хорошее дело можно запятнать своим бездействием там, где мы были нужны больше всего.
Анализ «Телеграммы» — рассказа писателя Иэна Крайтона Смита. Пример бесплатного эссе
«Телеграмма» — рассказ писателя Иэна Крайтона Смита. История рассказывает о том, как две женщины пережили судьбу своих сыновей. Писатель использует персонажей и обстановку, чтобы увеличить удовольствие читателя от истории. Используя установку с точки зрения времени и места, писатель увеличивает удовольствие читателя от истории. Действие происходит на шотландском прибрежном острове во время Второй мировой войны. Две женщины живут в деревне с одной дорогой, и война им чужда.
Не используйте плагиат. Получите свое индивидуальное эссе по номеру
«Анализ рассказа в Telegram писателя Иэна Крайтона Смита»
НОВИНКА! умное совпадение с писателем
Не только женщины, но и вся деревня не понимает цели войны:
«Пришла как странная чума».
Деревня женщин была очень сплоченной общиной, и это означало, что все друг друга знали. Для деревенских жителей война была нападением на них, а не на страну, потому что война убивала их молодых людей, и они чувствовали, что это не их война, в которой они должны участвовать.
Телеграмма сама по себе оказала влияние на деревню, поскольку она была похожа на «странную ракету», потому что она могла вызвать хаос и разрушение среди жителей деревни и, самое главное, разрушить их жизнь. Сеттинг рассказа эффективно используется писателем, чтобы влиять или воздействовать на персонажей, такое использование сеттинга увеличивает удовольствие читателя от истории. Описание Крайтона Смита в основном ориентировано на худых женщин, писатель использует образ птицы:
“ Другой более орлиный, более изможденный, а точнее, больше похожий на канюка.
”
Худая женщина воспринимается как человек не очень приятный. У худых женщин была очень тяжелая жизнь, и поэтому она очень независима. Образом канюка, хищной птицы худощавая женщина создает впечатление, что она лучше всех и, как канюк, сильнее. Использование канюка также важно, потому что действие происходит в Шотландии, а канюк — самая распространенная хищная птица Шотландии. Однако, несмотря на то, что худые женщины изображены в плохом свете, худые женщины были вынуждены идти на многие жертвы. Худощавые женщины получали только десять шиллингов пенсии и были вынуждены не покупать новую одежду. Осознание суровых обстоятельств, с которыми столкнулись худые женщины, заставляет читателя больше наслаждаться историей, потому что читатель сочувствует худым женщинам, и знание того, что ее сын не умер, дает худым женщинам надежду.
Несмотря на все жертвы, худые женщины спасали и копили, пока не смогли отправить сына в университет. Это причина того, почему худые женщины думали, что она лучше всех, потому что другие могли позволить себе отправить своих детей в университет, но не делали этого, потому что считали это снобизмом. Тот факт, что сельские жители считали образование снобом, дает читателю представление об обществе, в котором жили женщины, об обществе, которое не отправило бы своих детей в университет, если бы кто-то плохо отзывался о них. Чтобы справиться с трудностями, худым женщинам пришлось развить большую дисциплину и самоконтроль, чтобы выжить.
Трудности, с которыми столкнулись женщины, заставили ее не проявлять никаких эмоций и сочувствия ни к кому, кроме себя. Однако на мгновение худая женщина пытается утешить толстую женщину в трудную минуту, это изменение характера необычно, потому что худая женщина не ожидает сочувствия от других, но теперь она сочувствует кому-то другому. Иэн Крайтон Смит использует сеттинг, чтобы показать, как он влияет или влияет на персонажей, такое использование сеттинга увеличивает удовольствие читателя от истории. Подобно худым женщинам, автор использует для описания женщин образ птицы:
«…толстая домашняя птица…»
Толстая женщина описывается как «толстая домашняя», это говорит о том, что толстая женщина очень зависит от других, в отличие от худых женщин. Слово «толстая» дает читателю представление о том, что у полных женщин было все в жизни. Через использование писателями слова «домашняя птица» предполагается, что толстые женщины. Из-за разной жизни, которую прожили обе женщины, у них разные взгляды на вещи, что вызывает споры между ними:
«Ну, я просто думала, что им лучше, — растерянным тоном сказали толстухи, — они лучше питаются». и они получают лучшие условия»9.0003
Полные женщины завидуют тому, что сын худой женщины живет лучше, чем ее сын, хотя худая женщина беднее, например. сын худой женщины занимает более высокое положение и получает больше, чем сын толстой женщины. Писатель дает представление о толстых женщинах, когда объясняет, почему она не рискнула отправить сына в университет на случай, если другие сочтут ее снобом. Несмотря на то, что она не отправила своего сына в университет, очевидно, что толстые женщины безоговорочно любят своего сына, в отличие от худых женщин, толстые женщины не ждут от сына компенсации за его воспитание, это делает толстых женщин симпатичным персонажем, тем самым увеличивая читательское удовольствие от рассказа.
Когда толстухи узнают, что старейшина не придет к ней домой, она вся взволнована, но потом понимает, что это мог быть сын худой женщины, который умер, и только тогда толстые женщины понимают, через что прошла худая и пытается сочувствовать, но не может. Причины, по которым толстые женщины не проявляют сочувствия, заключаются в том, что, во-первых, она не любит худых женщин и потому, что мысль о потере собственного сына эмоционально истощает худых женщин. Сеттинг добавляет интриги и напряжения на протяжении всей истории и особенно в кульминации. Из тонкого женского окошка видно всю деревню:
«Наблюдая, они увидели в дальнем конце улицы высокого мужчину в черной одежде, несущего в руке лист желтой бумаги. Это была голая деревня с небольшим количеством цвета, поэтому желтый цвет был одновременно странным и неестественным».
Тот факт, что женщины могли видеть мужчину в конце деревни из тонкого женского окна, подчеркивает читателю, насколько маленькая деревня, маленькая деревня предполагает, что это очень сплоченное сообщество. Деревня состоит из одной дороги, и по мере того, как старейшина идет по дороге, нарастает неизвестность и напряжение, и читатель ожидает, что старейшина посетит дома женщин, однако этого не происходит. В конце читатель шокирован тем, что на самом деле умер сын старшего, и неизвестность и напряжение, которые приводят к этому, усиливают воздействие. В заключение Иэн Крайтон Смит успешно использует сеттинг, персонажей, образы, а также саспенс и напряжение, чтобы увеличить удовольствие читателей от истории.
Элиас Вонг
Помните! Это всего лишь образец.
Вы можете получить индивидуальную статью от одного из наших опытных авторов.
Помощь студентам с 2015 года
Анализ рассказа «Телеграмма»… Иэн Крайтон Смит..
«Телеграмма» Иэна Крайтона Смита.
Основные характеристики и цитаты:
При написании этого рассказа вы могли бы упомянуть;
— важность символов.
— отношения между персонажами.
— контраст между двумя главными героями.
— нарастание напряжения в конструкции.
— физическая настройка.
— исторический и социальный сеттинг.
— использование символики.
— темы изоляции и последствий войны.
Все вышеперечисленные функции важны!
Персонажи:
Образы, выбор слов и тон важны при рассмотрении создания этих двух «женщин» в центре «Телеграммы».
«Они были как две птицы, одна домашняя, может быть, толстая, другая более орлиная, тощая…»
‘Худая женщина продолжала безжалостно, как будто клевала то, что клевала много лет. ’
‘Она любила болтать, в конце концов, что еще оставалось делать? Но худая женщина особо не сплетничала».
В то время как худая женщина изображается гордой, но трудолюбивой, Сара кажется более спокойной и «простой». Неясно, хотим ли мы отдавать предпочтение тому или иному.
Отношения между персонажами:
Вы могли бы использовать некоторые из приведенных выше цитат, чтобы объяснить впечатление, которое мы получаем от отношений между этими двумя женщинами.
‘Она была приезжей из другой деревни, а в этой жила всего тридцать лет или около того.’
‘Она всегда важничала. Мэр действительно…. Почему она хотела быть лучше всех?’
‘Но ведь большинство из них были; они были большими, толстыми и ленивыми».
«Она это знала и не хотела плакать перед этой женщиной, этой иностранкой». ей нужно было что-то сказать, передать какое-то сообщение, но она этого не сделала».0003
С самого начала ясно, что эти две женщины не «подруги», что заставляет задуматься, почему они вообще вместе. Сара, кажется, видит в «худой женщине» отчужденного аутсайдера, в то время как худая женщина явно не думает о Саре или какой-либо из «деревенских женщин».
Контраст между двумя персонажами:
Многие из приведенных выше цитат уже показывают различия между этими двумя женщинами – они не только физически разные, но и имеют разные взгляды и разные роли в своем сообществе. Еще одно ключевое различие между двумя женщинами — это их семьи:
‘Одному платили больше, чем другому, и он носил лучшую форму. Один учился в университете и потому стал офицером, а другой бросил школу в возрасте четырнадцати лет. природе, и он не может идти против своей природы».
Нарастание напряжения в структуре:
Размышляя о том, как развивается сюжет в этой пьесе, вы должны иметь в виду тот факт, что события сосредоточены вокруг прогулки старейшины по деревне и растущего страха, что телеграмма может быть для их. Что интересно, так это реакция двух женщин, когда он приближается, и то, как они реагируют на мысль о том, что это могут быть их сыновья, которые умерли.
‘… как будто, постоянно разговаривая и наблюдая за каждым его движением, они смогут уберечь себя от той чумы, которую он принесет.’ Дом Бесси.»
«Бог не мог сделать это с людьми. Это было невозможно. Бог помог тебе в твоей беде.»
Вы должны помнить, что конец рассказа можно рассматривать как анти-кульминацию – «Он шел, не зная, куда идет, когда позже его остановили на полпути к следующему». деревня»
Что мы понимаем об этих двух женщинах, так это то, что они так сильно концентрировались на том, чтобы избежать мыслей о СОБСТВЕННОЙ боли и страхе, что они не в состоянии оценить или подумать о том, как это было бы для других. Обе женщины становятся все более тревожными, и они, кажется, «ссорятся», когда испытывают стресс.
Сеттинг:
Если вы столкнетесь с вопросом, в котором вас просят написать о сеттинге в истории, вы хотели бы упомянуть место действия истории и когда она происходит. Исторический фон важен, поскольку он четко установлен во время Второй мировой войны. Что мы замечаем, так это то, что реальных ссылок на «события» войны мало, что связано с тем фактом, что это очень отдаленная деревня, и в результате люди, которые там живут, очень мало знают о том, что происходит.
‘Отголоски далекой войны дошли до него: многие молодые люди были убиты…’
‘…деревня, которая, как всегда, была суеверным местом.’
‘Это была голой деревней с небольшим количеством цвета, и поэтому желтый цвет был одновременно странным и неестественным». понять, что происходит. Их замешательство и расстройство становятся еще более крайними, поскольку они считают войну чуждой и неизвестной; какая-то странная сила похищает их детей. Все на войне для них непривычно, и поэтому они чувствуют себя еще более усталыми и напуганными.
Использование символов:
Вы должны помнить, что сама «телеграмма» является важным символом в этой истории. Он представляет собой войну, и в результате они реагируют на нее с ужасом и страхом.
‘Люди стали думать о телеграмме как о странной ракете, направленной на них из-за границы. ‘
‘…это было какое-то оружие… и оставило запустение, как и любое другое оружие.’
Описывая ‘письмо ‘ как опасный предмет, который может причинить боль и страдание, Крайтон показывает влияние этой странной войны на тех, кто остался в темноте. Возможно, им не больно физически, но они явно страдают эмоционально от мысли о потере своих детей.
Темы войны и изоляции:
Этот короткий рассказ показывает нам эмоции и действия двух женщин, пытающихся не думать о том, что они могли потерять близкого человека. Воздействие войны на это отдаленное место явно разрушительно, поскольку уносит их молодость, и это также пугает, поскольку у них мало связи с внешним миром, которая позволила бы им понять, что происходит.
Мы видим реакцию двух очень разных женщин и то, как это по-разному на них действует, а также то, что их «объединяет» в это ужасное время. Кажется, что обе женщины стали довольно «эгоистичными», поскольку их забота о тех, кого они любят, заставила их думать только о собственной боли.