Голоса слышатся: как слуховые галлюцинации меняют понятие нормы и патологии — Нож

как слуховые галлюцинации меняют понятие нормы и патологии — Нож

Элеанор Лонгден впервые услышала голос, когда была студенткой. Голос спокойно и терпеливо описывал всё, что она делала: «она выходит из библиотеки», «она отправляется на лекцию», «она открывает дверь». Когда она злилась и вынуждена была скрывать свои чувства, голос становился раздраженным, но в остальном почти ее не беспокоил.

По совету подруги Элеанор всё-таки решила пойти к психиатру. Ее положили в клинику, диагностировали шизофрению и выписали антипсихотические препараты. Но это не помогло ей избавиться от галлюцинаций — наоборот, голосов стало больше, и они звучали всё более враждебно. Постепенно Элеанор стала делать то, чего врачи ей делать не советовали: стала обращать внимание на содержание голосов и пытаться расшифровать их смысл. Она начала с ними общаться: если голоса приказывали ей не выходить из дома, она благодарила их за напоминание, что не чувствует себя в безопасности, а затем заверяла, что бояться нечего.

Позднее она пришла к выводу, что каждый голос символизирует потерянную и отвергнутую часть ее собственной личности — воспоминания о детских травмах и насилии, чувство гнева, вины и стыда: «Голоса пришли на смену этой боли, превратили её в слова».

Когда она научилась работать с этими эмоциями, голоса стали утихать. Хотя они так и не исчезли до конца, Элеанор прекратила принимать медикаменты и смогла вернуться к нормальной жизни.

Галлюцинации здорового человека

В традиционной биомедицинской модели галлюцинации — ничего не значащий симптом, признак генетических аномалий и нарушенного баланса нейротрансмиттеров. Голоса нужно игнорировать и заглушать. Пытаться обсуждать их с пациентом — значит подталкивать его к бредовым рассуждениям и еще сильнее отрывать от реальности. Несмотря на огромные усилия и годы исследований, эта модель не смогла объяснить, как возникают такие галлюцинации, и предложить действенные методы лечения.

В психиатрических клиниках галлюцинации обычно снимают с помощью антипсихотиков — веществ, которые блокируют рецепторы дофамина в мозге. Но этот метод помогает далеко не всем. До 30 % людей с шизофренией слышат голоса даже на сильных дозах антипсихотических препаратов. Психиатры признают, что голоса в голове могут появиться по самым разным причинам. Они встречаются не только при шизофрении, но и при биполярном расстройстве, тяжелой депрессии, посттравматическом синдроме, а также у абсолютно здоровых людей.

Если вы слышите голоса, это еще не обязательно значит, что вы спятили.

По разным оценкам, от 5 % до 15 % людей слышат звучащие из ниоткуда голоса в какой-то момент своей жизни — обычно в ситуации сильного стресса или утраты. Подавляющее большинство из них не имеют психиатрического диагноза. У здоровых людей галлюцинации чаще состоят из одного-двух слов — например, недавно умерший супруг может вдруг позвать вас по имени из соседней комнаты. У детей галлюцинации вообще случаются повсеместно — похоже, это нормальная часть человеческого взросления.

Некоторые люди слышат голоса почти каждый день, но при этом не испытывают других психиатрических проблем. Люди с шизофренией чаще сталкиваются с враждебными голосами: они угрожают, призывают к насилию, осыпают уничижительными комментариями и подталкивают к самоубийству.

Людям без клинического диагноза голоса, напротив, обычно дают поддержку и утешение. Они советуют не опоздать на поезд, подсказывают решение сложной задачи или предупреждают об опасном повороте на дороге.

Исследователи из Йельского университета изучили группу медиумов — людей, которые утверждают, что обладают сверхъестественными способностями: читать мысли на расстоянии или передавать сообщения от духов. Ученые провели психиатрическую экспертизу и убедились, что эти люди действительно слышат посторонние голоса, но при этом не соответствуют другим критериям шизофрении. Не считая галлюцинаций и немного странных идей, они абсолютно здоровы.

Оказывается, отношения с голосами очень сильно зависят от наших собственных ожиданий и представлений. Ученые из Стэнфорда обнаружили, что шизофреники из Ганы и Индии чаще воспринимают слуховые галлюцинации в позитивном ключе: они слышат родственников или богов, которые дают советы, журят или дают распоряжения по домашней работе. А вот среди американских участников никто не сообщил о положительном впечатлении от галлюцинаций — голоса чаще происходили из неизвестного источника, оскорбляли и унижали, велели покончить с собой или причинить вред другим людям.

Если шизофрения — всего лишь биологическое заболевание, откуда такая разница? Антрополог Таня Лурман предполагает, что всё дело в наших представлениях о границах своего «я».

В западной культуре каждый человек обладает изолированной, отдельной идентичностью, и любое посягательство на эту территорию воспринимается как враждебное вторжение. А в более коллективистских культурах «я» определяется через отношения с людьми и другими существами.

Голоса воспринимаются как еще один вариант этих отношений и поэтому не представляют большой опасности.

«Исторические и культурные условия сильно влияют на то, как переживаются психические страдания», — указывает Лурман. Психиатрические расстройства, несомненно, являются «реальными» явлениями, которые требуют лечения. Но то, как мы к ним относимся, может повлиять на само развитие заболевания. Не все шизофреники смогли бы стать шаманами, если бы родились в Амазонии. Но даже западным людям голоса действительно могут сообщить что-то важное.

Движение за признание голосов

В 1987 году голландский психиатр Мариус Ромм работал с пациенткой по имени Пэтси Хейдж, которая слышала враждебные голоса. Сначала Ромм отказывался обсуждать с ней содержание галлюцинаций — как и большинство психиатров, он считал, что это сделает их лишь сильнее. Но Хейдж настаивала, что голоса — это не просто симптом болезни, что они что-то означают. Вместе они обнаружили, что самый главный голос напоминал Хейдж голос ее матери. Они пришли к выводу, что галлюцинации были связаны со строгим воспитанием и неспособностью выражать свои эмоции. После этого девушка начала поправляться.

Вскоре Ромм и Хейдж провели на голландском телевидении передачу, посвященную слуховым галлюцинациям.

Более 450 человек позвонили в студию, чтобы рассказать о своем опыте жизни с голосами. Так появилось движение Hearing Voices — международная сеть терапевтических групп, участники которых отстаивают альтернативный подход к слуховым галлюцинациям.

Они считают, что голоса нужно не отвергать и подавлять, а слушать, принимать и пытаться выстроить с ними доброжелательные отношения.

Это сильно расходится с традиционной медицинской моделью, в которой человек, разговаривающий со своими голосами, — эталон психа. Несмотря на почти радикальную направленность, движение получило поддержку среди многих психологов и психиатров по всему миру. Отделения Hearing Voices существуют в более 35 стран, включая Великобританию, Францию, Канаду и США.

Элеанор Лонгден после выздоровления сама стала психиатром и известным активистом движения за признание голосов. Она считает свои галлюцинации не случайным симптомом болезни, а источником понимания сложных эмоциональных проблем.

Главный вопрос психиатрии, по ее мнению, — не что с вами не так, а что с вами произошло. Голоса нужно воспринимать как забытую и отвергнутую часть своей личности. Узнавать больше о своих голосах — значит больше узнавать о самом себе.

Современные исследования показывают, что психологическая травма и галлюцинации связаны между собой сильнее, чем курение и рак легких. У тех, кто несколько раз в жизни пережил сексуальное насилие и другой травматический опыт, вероятность развития психоза увеличивается более чем в 50 раз. Галлюцинации при шизофрении и посттравматическом расстройстве могут быть одинаковыми, поэтому психиатры часто ошибаются с диагнозом. Вместо психотерапии они назначают антипсихотики, которые в этих случаях почти бесполезны.

Противоположная стратегия, которую предлагает Hearing Voices — слушать голоса и воспринимать даже самые злобные из них как часть самого себя, — многим действительно помогает вернуть психическое равновесие. Участники организации часто рассказывают одну и ту же историю: сначала голоса были враждебными и вгоняли меня в ужас, но как только я решил с ними взаимодействовать, они стали более управляемыми, иногда даже полезными.

Например, они советуют вовремя ложиться спать или питаться здоровой едой. Голос становится своего рода воображаемым другом, который всегда рядом.

Но у этого движения есть и немало критиков. Некоторые из них считают, что активисты отвергают научные знания, преуменьшая значимость исследований психиатров-ученых.

Другие опасаются, что терапевтические группы подталкивают людей к отказу от приема медикаментов. Они утверждают, что движение привлекает слишком много внимания к принятию голосов, вместо того чтобы решать проблему, которая их спровоцировала.

Главная цель активистов — устранить стигму, связанную с психиатрическими заболеваниями. Они хотят создать будущее, в котором любой человек сможет идти по улице, разговаривать со своими голосами, и при этом никто не сочтет его ненормальным.

Раньше гомосексуальность тоже считалась болезнью, но теперь мы знаем, что всё дело в общественных установках и стереотипах. Голоса не всегда приводят к страданию и агрессии: многие люди могут научиться жить со своими голосами и не причинять никому вреда. «Слышать голоса — это естественная, хоть и необычная вариация человеческого опыта», — сказано в манифесте организации. Странно, но теперь многие психологи и психиатры почти готовы с этим согласиться.

Смерть шизофрении

Идея о том, что шизофрения — отдельное заболевание с четким набором симптомов, давно подвергается критике. Биомедицина пока не смогла ни объяснить, как возникает это заболевание, ни предложить адекватные методы лечения. Несмотря на многообещающие заявления и новые лекарства, количество людей, которым становится лучше, не увеличивается со временем. Многие психиатры начинают предполагать, что сама концепция шизофрении — это часть проблемы.

Слуховые галлюцинации, видения и другие необычные опыты встречаются у многих людей и необязательно свидетельствуют о скрытой патологии. Примерно 75 % людей, которые слышали голоса один или несколько раз в жизни, психически здоровы.

Лишь у 20 % людей с потенциальными признаками психоза развивается полноценное психотическое расстройство. Это привело многих исследователей к выводу, что шизофрения — крайняя часть спектра, на котором находятся другие состояния, которые нуждаются в разных методах лечения.

А иногда, возможно, не нуждаются в нем вообще.

Профессор психиатрии Маастрихтского университета Джим ван Ос предложил отменить термин «шизофрения», а вместо него ввести концепцию расстройств психотического спектра. Исследования шизофрении можно сравнить с рассматриванием разных частей слона в увеличительное стекло: у нас есть убедительные работы о хвосте, туловище и ушах, но нет четкой картины всего животного. Но этого слона, вероятно, просто не существует. Нужно оставить попытки найти единственную причину заболевания и изучать всё многообразие его проявлений.

Важная часть проблемы заключается в том, что шизофрению часто описывают как неизлечимую хроническую болезнь головного мозга. Пациентам некоторые врачи говорят, что уж лучше бы они заболели раком — тогда у них была бы хоть какая-то надежда на выздоровление.

Из-за этих стереотипов люди, которые начинают слышать голоса, сразу же приходят к выводу, что они обречены. Диагноз срабатывает как самоисполняющееся пророчество — усиливает тревогу и ведет к ухудшению симптомов.

Психиатры надеются, что концепция психотического спектра может помочь разработать новые методики лечения. Во-первых, станет легче определить, кто находится в зоне наибольшего риска. Во-вторых, всем будет понятно, что для разных состояний нужно применять совершенно разные терапевтические подходы, а не предлагать всем ударные дозы антипсихотиков.

Для людей, которые слышат неприятные голоса, недавно появилась многообещающая методика — аватар-терапия.

Пациента сажают перед монитором, где создает виртуальный аватар с лицом и голосом, который больше всего напоминает источник враждебных звуков. С помощью этого аватара человек постепенно учится управлять слуховыми галлюцинациями и делать их более терпимыми. Клинические испытания показали, что этот метод работает даже эффективнее, чем сеансы с психотерапевтом.

Большинство психиатров всё еще считают голоса в голове симптомом скрытой патологии. Но по-настоящему объявить их признаком болезни можно только в том случае, если голоса действительно причиняют человеку страдания и вред. От этого критерия пока никто не собирается отказываться.

Мы живем в эпоху постшизофрении, считает психиатр из Тринити-колледжа Саймон Маккарти Джонс: «И что бы ни возникло из пепла этой устаревшей концепции, в первую очередь оно должно помогать людям».

Ученые выяснили, почему люди слышат голоса умерших

Причиной «голосов в голове» может стать состояние измененного сознания и хорошая фантазия, сообщают британские исследователи. Однако в поисках ответов люди, столкнувшиеся с подобным опытом, часто принимают его за разговоры с умершими. Ученые надеются, что дальнейшее исследование этого феномена и способности контролировать голоса окажется полезным для людей с психическими заболеваниями, которым слуховые галлюцинации часто причиняют дискомфорт и вред.

Голоса умерших могут мерещиться людям из-за склонности к состояниям измененного сознания и хорошей фантазии, считают исследователи из Даремского университета в Великобритании — не всегда причиной становятся психические заболевания или слишком сильная вера в возможность контакта с умершими. Подробнее об этом они рассказали в журнале Mental Health, Religion and Culture.

Склонность некоторых людей считать слуховые галлюцинации голосами с того света привлекает внимание как антропологов, изучающих религиозные и духовные переживания, так и психиатров. Авторов работы интересовало, почему одни люди, услышав голоса, у которых нет объективного источника, считают это духовным опытом, в то время как другие предпочитают в этом случае обратиться к врачу.

В XIX-XX веках был популярен спиритуализм, религиозное течение, сторонники которого верили в возможность общаться с духами умерших при помощи медиумов. Хотя сегодня эта мода прошла, сама идея возможности пообщаться с усопшим основательно укоренилась в культуре. В Великобритании до сих пор существует около 500 спиритуалистических церквей, есть они и в других странах.

Авторы работы пригласили 65 медиумов из Национального союза спиритуалистов Великобритании. Опросив их, исследователи выяснили:

44,6% медиумов слышат голоса ежедневно, 79% отметили, что это часть их обычной жизни. Большинство слышало голоса внутри своей головы, но 31,7% считали, что они доносятся извне.

18% сообщили, что с подобными переживаниями впервые столкнулись еще в детстве. В среднем же это происходило в 21-22 года.

Кроме того, у медиумов наблюдался высокий уровень абсорбции.

В психологии абсорбцией называется восприимчивость человека к особым состояниям сознания — гипнозу, медитации, наркотическому опьянению. Такие люди обладают образным мышлением и склонны фантазировать.

Они оказались более склонны и к другим видам галлюцинаций. Часто опрошенные ничего не слышали о спиритуализме до появления голосов и узнавали о нем, когда пытались понять причину этого странного явления.

Также исследователи опросили 143 человека, к медиумам себя не причисляющих. Хотя некоторые из них тоже сталкивались со слуховыми галлюцинациями, а склонность к абсорбции у них коррелировала с верой в паранормальное, у медиумов галлюцинации бывали чаще, а корреляция была более выражена. Кроме того, медиумы были гораздо менее склонны заботиться о том, что о них подумают другие.

По всей видимости, некоторые люди больше предрасположены к абсорбции, чем другие, отмечают исследователи.

Слуховые галлюцинации могут возникать у психически здоровых людей из-за стресса, недостатка сна, во время засыпания, а также в подростковом возрасте. Очевидно, в поисках причин их возникновения молодые люди натыкаются на спиритуалистические трактовки, которые согласуются с их опытом и ощущениями и становятся достаточным обоснованием. Ну а склонность к абсорбции и богатая фантазия приводят к появлению голосов снова и снова.

«Для наших участников, похоже, догматы спиритуализма привнесли смысл как в необыкновенный детский опыт, так и в частые слуховые феномены, с которыми они сталкиваются, — говорит ведущий автор исследования доктор Адам Пауэлл.

Все эти переживания, по-видимому, в большей степени обусловлены наличием определенных наклонностей, а не только веры в возможность контакта с мертвыми, если достаточно сильно постараться».

«Спиритуалисты склонны сообщать о необычных слуховых явлениях, которые появляются на ранних этапах жизни, носят положительный характер и которые спиритуалисты часто способны контролировать, — говорит доктор Питер Мозли, соавтор исследования. — Понимание того, как они это происходит, способно помочь нам лучше понять феномен неконтролируемых и мучительных слуховых галлюцинаций».

Исследователи надеются, что новые данные позволят лучше разобраться в причинах возникновения слуховых галлюцинаций, в том числе и при психических заболеваниях — например, шизофрении, а также найти способ бороться с ними.

Сделать голоса детей и студентов услышанными

В демократическом обществе дети и молодежь имеют право быть услышанными и не бояться выражать свое мнение.


Школы играют ключевую роль в соблюдении этого принципа. При этом учащиеся должны знать как свои права, так и обязанности.
 

Изучение прав человека и демократии является фундаментальным первым шагом на пути к тому, чтобы стать информированным и ответственным гражданином .
 

Учащиеся также должны участвовать в таких мероприятиях, как дебаты и общественная работа. Навыки, знания и критическое понимание должны сочетаться с установками и ценностями, которые составляют часть демократической культуры. Все это должно продвигаться через общешкольный подход.


Факты и цифры

В то время как учащиеся составляют примерно 92% населения любой данной школы, решения в школе обычно принимаются оставшимися 8%, которые являются взрослыми.[ 1 ]
Учащиеся учатся лучше, когда они вовлечены в образовательный процесс. [ 2 ]


Что такое студенческий голос?

Голос учащихся — это право учащихся высказывать свое мнение по вопросам, касающимся их школы, и право на серьезное отношение к их взглядам и мнениям . Он охватывает все аспекты школьной жизни и принятия решений, в которых учащиеся могут внести значимый вклад, адаптированный к их возрасту и стадии развития. Он простирается от неформальных ситуаций, в которых учащиеся выражают мнение своим сверстникам или сотрудникам, до участия в демократических структурах или механизмах, таких как студенческие парламенты и консультации.

Голос ученика может варьироваться от простого самовыражения до взятия на себя роли лидера в школьной жизни . Его можно охарактеризовать по 6-кратной типологии возрастающей сложности и ответственности:

  • Выражение – высказать мнение
  • Консультация – спросили мнение
  • Участие – присутствовать и, желательно, играть активную роль на собрании
  • Товарищество – играть официальную роль в принятии решений
  • Активизм – определите проблему, предложите решение и поддержите его принятие
  • Лидерство – планирование и принятие решений

Учитывая, что соответствующие мероприятия соответствуют возрасту, голос учащихся может быть выражен в любом месте школьного сообщества, на уроках и вне их, например, путем приглашения учащихся комментировать подходы и методы обучения, предлагать темы для обсуждения в классе, участвовать в комитеты по школьной политике и/или консультации, или просто присоединиться к непринужденной беседе на школьные темы с учителем или другим сотрудником в свободное время.


Почему голос ученика важен в школе?

Студенческий голос основан на концепции прав детей и прав человека. В частности, статья 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН) устанавливает право каждого ребенка высказывать свое мнение по вопросам, которые его затрагивают, будь то в школе или за ее пределами, а также участвовать в принятии решений. которые влияют на них. В более общем плане UNCRC включает другие статьи, направленные на усиление голоса учащихся, включая право искать и получать информацию, выражать свои собственные взгляды и объединяться с другими.
 

Конвенция ООН о правах ребенка: статья 12
«Стороны обеспечивают ребенку, способному сформировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, взгляды ребенку уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка».[ 3 ]

Голос ученика может иметь много преимуществ как для школ, так и для общества в целом – например:

  • Участие в принятии школьных решений воспитывает у молодых учащихся чувство гражданства , помогая им развивать важные компетенции , например. навыки сотрудничества и общения, самоэффективность, ответственность, гражданское мышление и уважение к ценности демократии – все это лежит в основе Справочных рамок компетенций Совета Европы для демократической культуры (RFCDC) .
  • Вклад в школьное сообщество дает учащимся
    чувство принадлежности, развивает чувство собственного достоинства и может привести к более уважительным отношениям
    . Это оказывает положительное влияние на школьную дисциплину и помогает уменьшить количество таких проблем, как отсев, травля, злоупотребление психоактивными веществами и радикализация.
  • Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность на уроке положительно влияет не только на атмосферу в классе , но и на учебные достижения учащихся и их сверстников.

Какие проблемы?

Существует ряд основных проблем, связанных с развитием голоса учащихся в школах.

Первый касается отношения других заинтересованных сторон школы . Родители, учителя, руководители школ и другие лица, придерживающиеся традиционных взглядов на школьное образование, иногда считают, что детей и молодых людей в школе следует «видеть и не слышать». Они думают, что уважение к другим и к власти лучше всего развивается в культуре почтения. Чтобы противодействовать такому отношению, руководителям школ необходимо постепенно вводить элементы голоса учеников, четко объясняя процесс заинтересованным сторонам школы и делясь с ними успехами, когда они происходят. 9

. Учителя могут иногда чувствовать, что у учащихся больше прав, чем у них. Это просто подчеркивает важность развития общешкольной культуры, в которой все заинтересованные стороны чувствуют себя в безопасности, свободно и открыто выражают свое мнение, и к их мнению относятся серьезно. Таким образом, голос учащихся идет рука об руку с созданием общей культуры демократии и прав человека в школе.

Второй основной проблемой является обеспечение того, чтобы участие студентов было подлинным участием, а не показухой или показухой. Это означает предоставление учащимся возможности реально изменить свою жизнь и жизнь других заинтересованных лиц в школе, а также помощь сотрудникам быть более открытыми для обмена своими решениями с учащимися.
 

Лестница детского участия
Роджер Харт в книге «Детское участие: теория и практика вовлечения молодых граждан в развитие сообщества и заботу об окружающей среде» разработал концепцию «лестницы участия», которую можно применить к студенческий голос. Он предложил восемь различных уровней или степеней голоса учащихся, от самых простых, которые представляют собой не более чем манипулирование учениками на благо школы, до действий, в которых принятие решений действительно разделяется между взрослыми и младшими учащимися.

Третьей проблемой является трудность предоставления возможностей для студенческого голоса в равной степени открытым для всех учащихся . Проблема возникает в некоторой степени из-за того, что мнение учащихся относится только к формальным школьным структурам, таким как ученические парламенты. Заинтересованным сторонам с более традиционным отношением к преподаванию и обучению может быть трудно рассматривать голос ученика как неотъемлемую часть процесса обучения в классе, а не отдельно от него. Другой аспект этой проблемы заключается в том, что более уверенные в себе и общительные учащиеся готовы открыто высказывать свое мнение или баллотироваться на выборах в классный или школьный совет. Как интегрировать голос учащихся в процесс обучения и вовлечь в процесс более широкий круг учащихся — это ответственность всей школы, и к ней следует относиться серьезно как к области общешкольного планирования и как к важной теме профессионального развития учителей.


Как школы могут стать активными?

Существует несколько способов, с помощью которых школы могут предоставить больше возможностей для озвучивания учащихся. К ним относятся:

  • Поощрение преподавателей к размышлению о том, как они могут вовлечь учащихся в процесс обучения в классе , например, путем создания дополнительных возможностей для учащихся выражать свое собственное мнение, обсуждать вопросы, вносить предложения или составлять правила в классе ;
  • Создание механизмов для консультаций студентов по вопросам, влияющим на школьную жизнь, например, с помощью анкет, ящиков для предложений, опросов или фокус-групп;
  • Учреждение официальных органов или процедур , например, ученических парламентов, студенческих комитетов и комиссий или «кругов»;
  • Приглашение учащихся в состав комитетов по разработке школьной политики , например, по гендерному равенству, безопасности учеников или их здоровью и благополучию;
  • Обучение молодых учащихся навыкам публичных выступлений и дебатов , например, навыки обсуждения, активное слушание или аргументация;
  • Предоставление возможностей для совместной деятельности , например, взаимного обучения, взаимной оценки или консультирования.

     

[1] https://soundout.org/why-student-voice-a-research-summary/

[2] https://soundout.org/why-student-voice-a-research-summary/ ; Бодуан, Н. (2005). Повышение голоса учащихся: как повысить уровень участия, гражданственности и лидерства. Ларчмонт, Нью-Йорк: Взгляд на образование

[3] Генеральная Ассамблея ООН, Конвенция о правах ребенка, 20 ноября 1989 г., ООН

Прислушиваясь к голосам | Фонд психического здоровья

Хотя слышание голосов может быть симптомом некоторых проблем с психическим здоровьем, не каждый, кто слышит голоса, страдает психическим заболеванием. Слышать голоса на самом деле довольно распространенное явление: примерно каждый десятый из нас испытывает это в какой-то момент своей жизни.

Голоса иногда называют «слуховой галлюцинацией». У некоторых людей есть другие галлюцинации, такие как видение, обоняние, вкус или ощущение вещей, которые не существуют вне их разума. Каким бы ни был ваш опыт, вы не одиноки.

Каково слышать голоса?

Каждый человек слышит голос по-разному. Голоса могут различаться по тому, как часто вы их слышите, как они звучат, что говорят, знакомы они или незнакомы.

Иногда голоса могут расстраивать или беспокоить. Они могут говорить обидные или пугающие вещи. Однако голоса некоторых людей могут быть нейтральными или более позитивными. Вы можете по-разному относиться к своему голосу в разное время своей жизни.

Почему люди слышат голоса?

Принято считать, что голоса должны быть признаком психического расстройства, но многие люди, не страдающие психическим заболеванием, слышат голоса.

Люди могут слышать голоса из-за:

  • травматического жизненного опыта, который может быть связан с посттравматическим стрессовым расстройством
  • стресс или беспокойство
  • отсутствие сна
  • крайний голод
  • прием рекреационных наркотиков или как побочный эффект прописанных лекарств
  • расстройства психического здоровья, такие как шизофрения, биполярное расстройство или тяжелая депрессия

Получение поддержки

Если вы слышите голоса, обратитесь к своему терапевту. Обычно они проверяют любые физические причины, по которым вы могли слышать голоса, прежде чем диагностировать у вас психическое заболевание или направить вас к психиатру.

Если ваш голос является результатом психического расстройства, вам могут быть предложены:

  • разговорная терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ может помочь вам узнать, что вызывает ваши голоса и как ими управлять. Это также может помочь вам противостоять им, если они критичны или негативны
  • Лекарство
  • , скорее всего антипсихотик. Это может остановить голоса, сделать их тише или заставить вас меньше беспокоиться о них. Вам могут понадобиться лекарства только на короткое время, пока вы изучаете другие методы управления голосами

Вам также может быть предложено семейное вмешательство (где поддержка предоставляется как вам, так и вашей семье), художественная или творческая терапия или терапия травматического опыта.

Rethink содержит дополнительную информацию о лечении, которое вам может быть предложено.

Как вы можете позаботиться о себе

Иногда голоса являются проблемой из-за ваших отношений с ними. Изменение ваших отношений может заставить вас относиться к ним по-другому.

Понимание ваших голосов

Понимание того, как ваши голоса связаны с вашей жизнью, может помочь вам управлять их голосами.

Это может включать ведение дневника ваших голосов. Вы можете отметить, что они говорят, как они заставляют вас чувствовать и как вы с ними справляетесь. Это может помочь вам заметить закономерности того, что заставляет вас чувствовать себя плохо, что заставляет вас чувствовать себя хорошо или что вызывает ваш голос.

Взятие под контроль

Некоторые люди считают, что противостояние голосам, выбор, когда обращать на них внимание, а когда игнорировать их, и сосредоточение внимания на более позитивных голосах может помочь им лучше контролировать ситуацию. Разговорная терапия может помочь вам в этом, так как сама по себе это может быть сложно.

Занятость

Занятость может отвлечь вас от голосов, помочь вам выразить себя, почувствовать себя более расслабленным и позволит вам познакомиться с новыми людьми. Вы можете попробовать слушать музыку или аудиокниги, заниматься хобби или заниматься чем-то творческим, например писать или рисовать.

Делитесь своим опытом

Слышание голосов может быть стигмой, из-за чего вам будет трудно говорить о них даже с друзьями или семьей. Группы поддержки сверстников могут обеспечить непредвзятое пространство, где вы можете чувствовать себя услышанным, принятым и менее одиноким. Некоторые группы работают лично, например, те, которые перечислены на веб-сайте Hearing Voices Network. Другие онлайн, такие как форум Intervoice, форум Voice Collective и сообщество Mind’s Side by Side.

Забота о себе

Хотя это может быть трудно, важно заботиться о себе и быть добрым к себе. Это может включать в себя такие вещи, как здоровое питание, поиск способов оставаться физически активными, справляться со стрессом или проводить время на свежем воздухе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *