Римский гороскоп: какая ты птица по знаку зодиака
В Древнем Риме тоже верили в гороскопы. Конечно, он у них был построен по-своему, и ориентировался не на привычных тебе животных и созвездия, а на месяцы и птиц, что их символизировали. Получается, что так или иначе, но твой месяц рождения подскажет, какая птица покровительствует тебе. Представь, что певуньи и хищники могут стать твоими хранителями. Скорее смотри, кто именно!
Феникс — Январь
- Фото
- Canva
В классической мифологии эта птица проживала более 5 веков в пустыне, прежде чем сгорала и перерождалась. А в январе, как ты знаешь, на Западе празднуется начало нового года, так что все логично. Сама по себе эта волшебная птица отождествляется с солнцем, удачей, процветанием и мудростью. Люди, которым покровительствует феникс, всегда стремятся к знаниям и новым открытиям, они не боятся рисковать. В отношении близких они самоотверженны и чисты, их намерения направлены на помощь и поддержку.
Дятел — Февраль
- Фото
- Canva
Не думай, что эта птица просто делает «тук-тук» и все тут. Существует одно интересное поверье: спроси у дятла, сколько тебе отмерено жить, и считай количество постукиваний его клюва о дерево. В древние времена дятлы ассоциировались с помощью высших сил и процветанием. Некоторые культуры также называли дятла символом трудолюбия, силы и упорства. Действительно, люди, рожденные в феврале, готовы на многое, чтобы достигнуть желаемого. Они дальновидны, но немного замкнуты, постоянно заняты собственными мыслями.
Ласточка — Март
- Фото
- Canva
Такая красивая и сладкоголосая птица 🥰 Тебе очень повезло. Ласточки покровительствуют людям с хорошей интуицией и вниманием к деталям. Наш гороскоп римский, но вот древние греки ласточек тоже любили, и считали, что те приносят удачу морякам. В большинстве культур ласточки хранят в своих крыльях надежду и успех во всех начинаниях. Храбрецам эти птички всегда подскажут, какой риск имеет смысл. Если на твоей даче ласточки совьют гнездо, то можешь быть уверена — твоя семья в безопасности.
Сокол — Апрель
- Фото
- Canva
Апрельские ребята не признают поражений. Они стремятся выйти из любой ситуации с маленькой победой. Отстаивать свои права им приходиться постоянно, но это вряд ли можно счесть проблемой. Для таких упрямцев лучшим покровителем станет сокол, птица, которая символизирует вдохновение, желание доминировать. Она стремиться к свободе, летая высоко в небе. Люди тоже этого хотят, пускай и в переносном значении. Рожденные в апреле не бесстрашны, но используют страхи, чтобы ставить себе новые цели.
Фазан — Май
- Фото
- Canva
Рожденные в мае снаружи кажутся теми еще экстравертами, но внутри они чувствительные и консервативные люди. С другой стороны, лицемерами они никогда не будут, мораль для них не пустой звук. По жизни майские люди верны своей семье, стремятся к тому, чтобы она процветала в любви и достатке. Таким людям покровительство оказывают фазаны, способные сливаться с окружением, чтобы добыть себе пропитание и спрятаться. Они всегда очень внимательны, не дают сбить себя с толку.
Пеликан — Июнь
- Фото
- Canva
Эта птица, может, и не самая красивая из всех, зато ее поведение и символизм крайне занимательны. Несмотря на свое желание побеждать в охоте, пеликан крайне семейное животное, готовое до конца заботиться о своем потомстве. В древности ходили легенды о том, что пеликан были готовы пожертвовать своей кровью, чтобы прокормить птенцов. Они прекрасно работают в команде, как и люди, которым они покровительствуют. А еще у них большой аппетит, так что не стесняйся стремиться к тому, чтобы у тебя было все, чего ты хочешь!
Павлин — Июль
- Фото
- Canva
Да, павлины… Крайне красивые самцы и не такие привлекательные самки. Может, немного самодовольные с виду, но в легендах они символизировали все самое лучшее: благородство, уважение, честь, любовь и красоту. Эти птицы часто становились питомцами знати. Люди, рожденные в июле, берегут свою честь, не хотят лгать и обманывать, они ценят каждое свое слово. Они не боятся демонстрировать свою привлекательность, знают, что подчеркнуть во внешности, чтобы понравиться.
Голубь — Август
- Фото
- Canva
До сих пор голубей считают символами мира и доброты. Голуби — одни из первых птиц, прирученными людьми, а рожденные в августе всегда стремятся быть частью общества, помогать ему. Они сопереживают мировым проблемам, трепетно следят за новостями. Их неравнодушие поражает. В своем стремлении к справедливости такие люди обязательно дойдут до конца. Иногда ты думаешь, откуда в них столько сострадания? Как они могут прощать даже самых провинившихся?
Журавль — Сентябрь
- Фото
- Canva
Такие изящные, такие грациозные… Журавлиные стаи привлекают взгляд, ими невозможно налюбоваться. Их гармоничный образ соответствует людям, рожденным в сентябре. Во всем, чем бы не занялись, они будут внимательны, гармоничны, неторопливы. Эти люди знают, что без труда рыбку из пруда не вытащить 😉 Также журавль помогает своему подопечному оставаться открытым ко всему новому, не осуждать чужие взгляды и находить смысл даже в самых сложных загадках. Журавли учат их тому, что за уважение к себе его же нужно отдавать взамен.
Лебедь — Октябрь
- Фото
- Canva
Одна из самых красивых и популярных птиц в мире, о которой сложили немало легенд. Они изящны и преданны своим избранникам. Октябрьские люди невероятны в любви, они кажутся идеальными бойфрендами и девушками. И это, пожалуй, правда — они готовы дарить свое добро и внимание без оглядки. На своем жизненном пути эти люди встретят немало возлюбленных, но в глубине души они ищут того самого человека, с которым смогут дойти до конца. Покровительство лебедя не позволит тебе отступиться от своих желаний и повысит твою самооценку.
Ястреб — Ноябрь
- Фото
- Canva
Люди, рожденные в ноябре, имеют все шансы стать теми, к кому будет прислушиваться весь мир. Они умны, знают, как найти подход к людям, не боятся выйти из своей зоны комфорта. Как и ястребы, ноябрьские именинники могут в любой стране мира найти себе уголок. Эти птицы становились героями многих легенд, символизируя собой скрытые послания, интеллект и предостережения сверху. С такими покровителями люди этого месяца не позволят эмоциям взять верх над их разумом. За ними готовы следовать те, чье доверие они заслужили.
Орел — Декабрь
- Фото
- Canva
У тех, кто отмечает день рождения в декабре, откуда-то всегда берутся силы, даже в самые сложные времена. Они большие оптимисты, но это подкреплено стремлением к порядку и смыслу. При этом декабрьские люди крайне творческие натуры, у них всегда в голове скрывается множество интересных идей. Это гармонично сочетается в их натуре с желанием все систематизировать. Орел принесет своим подопечным ту гармонию и баланс, которые они так жаждут.
Настя Баскакова
Теги
- Астро
- характер
- животные
Римский гороскоп — фруктовое пророчество, где день недели определяет вашу личность
Магия и Астролоия Опубликовал:
Обновлено:
Гороскоп римлян определенно выделяется среди других предсказаний своей структурой. Именно там, по мнению древних римлян, наш характер и нрав зависят от дня недели, в который мы родились.
После периода календарных революций, в которых количество дней недели и календарная система менялись на протяжении веков, главным определителем времени стала семидневная неделя. Когда семь дней недели стали основным маркером времени, рыночные дни или религиозные праздники стали следовать его ритму. С годами дни недели стали настолько значимыми, что древние стали определять судьбу и характер человека в зависимости от дня его рождения.
История римского гороскопа
Происхождение римского гороскопа, также известного как аполлонический гороскоп, скрывает много тайн. Вероятно, согласно преданиям, он был создан в Аполлоническом оракуле в Дельфах, который во времена правления Римской империи славился множеством точных предсказаний. Однако эта информация не имеет окончательного подтверждения. В современной версии божественные имена, соответствующие персонажам, были изменены на плоды деревьев и кустарников. Некоторые из плодов, упомянутых в пророчестве, попали в Рим лишь через несколько сотен лет после падения империи. Поэтому сведения о происхождении и истории пророчества разобщены. Сочные урожаи, соответствующие дням недели, отражают характер человека, родившегося в этот день. Как узнать день своего рождения? Один из способов волшебным образом вернуться в прошлое с помощью электронного календаря или специального калькулятора:
Какой ты фрукт?
В римском пророчестве есть семь основных знаков, соответствующих дням недели. Кроме того, основные символы сопровождаются еще двумя специальными символами, не зависящими от дня недели, они покровительствуют мартовскому, майскому, июльскому и октябрьскому идому.
ПОНЕДЕЛЬНИК — ПЕРСИК
Люди, рожденные под знаком персика, любят адреналин. Благодаря своей решимости, мужеству и воле к борьбе они всегда должны быть выше других. Неудовлетворенное желание быть лидером помогает в достижении профессиональных высот. Однако, чтобы наслаждаться стабильной обстановкой, рожденным в понедельник нужно избегать принятия эмоциональных решений. Отсутствие умеренности и лидерских качеств заставляют персиков очень часто браться за непосильные задачи. Несмотря на свои железные качества, это вежливые, ласковые и чуткие люди. Поэтому они всей душой берут на себя взятые на себя обязательства и всегда выполняют их до конца. Жить с человеком, родившимся в понедельник, нелегко. Рожденные в этот день требуют постоянного внимания, переменчивы в настроении и порой нерешительны.
ВТОРНИК — ЯБЛОКО
Люди, рожденные во вторник, от природы очень дружелюбны, добры и общительны. Это люди, которые любят проводить время с друзьями, любят давать дельные советы и развлекать компанию. Такую колоритную личность можно услышать издалека. Яблоки имеют широкий спектр преимуществ, которые они могут использовать адекватно ситуации. Ими часто восхищаются окружающие за их организованность и веселый подход к жизни. Как люди, полные жизненной энергии, оптимистичные и миролюбивые по отношению ко всему существу, они бескорыстно помогают нуждающимся. Тем не менее, несмотря на свои многочисленные достоинства, рожденные во вторник могут быть рассеянными и иногда нетерпеливыми.
СРЕДА — МАНДАРИН
Рожденные в среду под знаком мандарина, это терпеливые, уравновешенные люди, не любящие риск. Мандарины рассчитывают только на себя, их пугают импровизированные и спонтанные решения, каждое начинание должно быть ими хорошо продумано и спланировано. Рожденные в среду умны, быстро учатся и способны приспособиться к любой ситуации. Они все делают до конца с большой аккуратностью, а так как они надежные и отзывчивые люди, у них много друзей. Несмотря на свои многочисленные достоинства, рожденные в этот день склонны замыкаться в себе и нервничать, не могут контролировать свои эмоциональные всплески.
ЧЕТВЕРГ — ГРУША
Люди, рожденные в четверг, обладают так называемым соломенным энтузиазмом. Они быстро набирают обороты и готовность действовать, но при малейшем препятствии сдаются и впадают в уныние. Эти ситуации всегда сопровождаются гневом и стрессом. В жизни груши хотят импульса и свободы, они ничего не планируют и не организуют. Они устремляются вперед по мере развития событий. Они любят справедливость и избегают и даже ненавидят мошенничество. Рожденные в этот день тоже хитрые, они любят проводить время с друзьями и поднимать вокруг себя много шума, легко могут привлечь чье-то внимание. Как и подобает сумасшедшей и честной груше, он стоит на страже, а когда кому-то больно, не задумываясь помогает более слабому.
ПЯТНИЦА — ОЛИВКОВАЯ
Рожденные в пятницу по натуре надежные и трудолюбивые люди. Они не могут найти себя в беспорядке и грязи. В окружении аккуратных и очаровательных оливок должна царить безупречная чистота. Всегда красивая, грациозная и тонкая, избегающая вспышек ревности и гнева. Рожденные под знаком оливок любят красоту, природу, искусство и музыку. Однако редко такие люди бывают довольны своей работой, которую они делают почти идеально. Так же, как на работе и в повседневной жизни, у этих фруктов все запланировано, но, несмотря на их совершенство, они теряют счет времени, цели и теряют по пути многие важные детали.
СОБОТА — ПИГВА
Люди, рожденные в субботу, как это ни невероятно, иногда бывают нелюдимы. Несмотря на свою уверенность в себе, сильную волю и смелость, они предпочитают проводить время в одиночестве. Чаще всего они заняты работой или чем-то полезным, чтобы не ощущать напрасной траты дня. Айва производит впечатление застенчивого, замкнутого человека, но твердо придерживается своего мнения и не позволяет манипулировать собой. В жизни на первое место ставит обязанности, а одинокая натура мешает найти подходящего партнера, но, несмотря на свой характер, когда айвы находят свою половинку, любят всем сердцем. Рожденные в этот день ценят стабильность, поэтому редко путешествуют и меняют свое окружение.
ВОСКРЕСЕНЬЕ — АНАНАС
Воскресенье может быть ленивым днем для людей, поэтому рожденным под знаком ананаса свойственна необыкновенная лень. Несмотря на свои сильные стороны, то есть энергию, смелость, уверенность в себе и силу воли, отдых берет верх. Ананасы любят сваливать свои обязанности на других, они любят жить полной жизнью без накладных проблем. Они не используют свои преимущества в профессиональной жизни, они приберегают их для особых случаев — во время путешествий, поездок или вечеринок. Они также любопытны, поэтому, когда появляется возможность для очередного приключения, никогда не отказываются. Рожденные в воскресенье также могут прекрасно, без малейших усилий выпутываться из любых передряг.
15 МАРТА, 15 МАЯ, 15 ИЮЛЯ — ГРЕЦКИЙ ОРЕХ
Люди, рожденные в этот день, — выдающиеся индивидуалисты. Орехи могут быть переменчивы, иметь противоречивые взгляды и любят выделяться из толпы. Они ненавидят ограничения и думают, что все подрезают им крылья. По натуре они не легкие люди, часто бросаются из крайности в крайность. О своих чувствах они заявляют миру громко, даже в шоу, из-за чего орешки часто воспринимаются обществом неохотно. Из-за своей чувствительности и непредубежденности они не могут приспособиться к сложившимся стандартам. Они неохотно помогают, мало кто может на них положиться. Следовательно, у них всего несколько настоящих друзей, и иногда их оставляют в покое.
13 ОКТЯБРЯ — АГРЕСТ
Люди, рожденные под знаком крыжовника, — типичные домочадцы. Отличные одиночки, которые посвящают себя работе, отдыху в уединении четырех стен. Все, что имеет значение для людей, рожденных 13 октября, — это улучшение жилищных условий. Каждая миссия, которую они выбирают, служит именно этой цели. Гуси любят стабилизацию, поэтому избегают славы и публичности и не заинтересованы в большой профессиональной карьере. Они обладают большими знаниями, начитаны и непредвзяты, но не всегда могут правильно использовать свои навыки. Люди под этим знаком обладают спокойным, деликатным и уравновешенным характером. У них мало друзей, но это будут честные, настоящие отношения и люди, на которых всегда можно положиться.
Аниэла Франк
Астрология в Древнем Риме: Поэзия, пророчества и сила
Астрология в Древнем Риме: Поэзия, пророчества и сила
на Дэвид Рэй
Основное внимание будет уделено древнеримской длинной поэме и ряду вопросов, связанных с ней. Поэма представляет собой дидактическое (учебное) произведение по астрологии. Ее название Astronomica , и она была написана в первом и втором десятилетиях первого века нашей эры поэтом по имени Маркус Манилий, о жизни которого мы ничего не знаем. Им восхищались такие современные деятели, как Гёте и Лейбниц, Astronomica — стихотворение, которое сегодня буквально почти никто не читает, даже специалисты по латинской литературе. Этому есть несколько причин, но, безусловно, одна из них кроется в представлении девятнадцатого и двадцатого веков об астрологии как о «псевдонауке» и о стыдливом пятне на лицах наших классических предков, чьи образы должны были оставаться такими же блестящими и чистыми, как возможный. В последние годы были проведены хорошие европейские исследования Манилия, особенно итальянскими учеными, но на английском языке до сих пор нет полноценных исследований.
Неизвестный как Манилиус, я подозреваю, что многие из вас недавно слышали его имя в пьесе Тома Стоппарда «Изобретение любви» о жизни А. Э. Хаусмана. Astronomica Манилиуса — это текст, который Хаусман редактировал в течение многих лет и посвятил Мозесу Джексону, школьному другу, которого Хаусман так и не оправил. Издание Хаусмана, мягко говоря, не привлекло новых читателей для стихотворения Манилиуса. Хаусман любил говорить, что великий талант Манилиуса заключался в том, чтобы «вычислять суммы в стихах» — имея в виду, что Манилий, казалось, виртуозно гордился тем, что может описывать сложные астрологические диаграммы в латинском стихотворном размере, и это правда. Хаусман также любил указывать на то, что вы не можете составить астрологическую карту, используя стихотворение Манилиуса в качестве учебника. Это также верно. Но также верно и то, что Вергилий, писавший за поколение до Манилия, написал дидактическую поэму о сельском хозяйстве, названную Georgics , и уж точно никто и подумать не мог, что изящный и сложный поэтический шедевр Вергилия должен был стать пособием для настоящих земледельцев на настоящих фермах. Фактически, Georgics почти наверняка была главной моделью, которую Манилий имел в виду при написании своей собственной дидактической поэмы, так что есть как минимум столько оснований думать, что цель Манилиуса, как и Вергилия, была не столько учебной, сколько художественной.
Поэма Манилиуса состоит из пяти книг, по восемьсот или девятьсот стихов в каждой. Книга 1 дает обзор всех видимых созвездий. Книга 2 описывает знаки зодиака и различные «аспекты» или геометрические углы их отношений друг к другу (и, как и в современной астрологии, 60-градусные углы или «трины» хороши, в то время как 90-градусные «квадраты» и 180-градусные «противоположности», как правило, плохи). Книга 3 дает систему того, что астрологи называют «домами»: области человеческой жизни, управляемые двенадцатью частями неба. В системе Манилиуса такими областями являются Дом, Война, Бизнес, Закон, Брак, Богатство, Опасности, Социальный класс, Дети, Характер, Здоровье и Успех. В третьей книге также обсуждается то, что современные астрологи называют «асцендентами» или восходящими знаками, и в какой-то момент эта книга заигрывает с возможностью раскрыть великий секрет, которым, как считалось в древности, владеют истинные астрологи: а именно, метод предсказания человека. сужденный срок жизни.
И вот у вас есть книга в кратком изложении, которое даже близко не соответствует ее богатству и сложности. Вот некоторые из вопросов, которые я хочу задать. Во-первых, и это наиболее важно: основываясь на наших исторических, литературных и материальных свидетельствах, какую политическую роль, если вообще играла, играла астрология в Риме во время перехода от республики к империи? Другие вопросы, которые следует более кратко затронуть в ходе нашего исследования, включают следующие: На что была похожа древняя астрология? Из каких источников оно попало в Рим? Как это работает? Какую социальную роль играли астрологи и каково было отношение людей к ним?
Прежде чем перейти к этому набору вопросов, я хотел бы сказать несколько слов о причинах, по которым такой литератор, как я, решительно не специалист по истории науки, должен был прийти к заключению что астрология прежде всего важна для полного понимания римской литературы, римской культуры и общества в то время, когда Рим переходил от аристократической республики к монархической империи. Когда Юлий Цезарь был убит в 44 г. до н. э., его приемный сын Октавиан (позже известный как Август) похоронил его с чем-то близким к царским почестям и в конечном итоге воздвиг храм ему как богу. В то время, когда Юлия Цезаря публично оплакивали, видели, как по римскому небу пролетела комета, и эта комета, конечно же, была воспринята как знак с небес. Гадание или пророчество посредством чтения знаков и предзнаменований неба было не просто народным верованием в древнем Средиземноморье; это также было частью государственной религии в Риме. Существовала группа официальных жрецов, известных как авгуры, в чьи функции входило чтение предзнаменований в небе. Кометы обычно считались неблагоприятным предзнаменованием, признаком войны или других бедствий, но наши источники сообщают нам, что после смерти Юлия Цезаря некоторые люди в Риме начали выражать мнение, что эта конкретная комета, отнюдь не дурное предзнаменование, на самом деле это была душа Юлия Цезаря, поднимающаяся в небо, чтобы стать богом.
Это благочестивое мнение возобладало, и римский сенат обожествил Юлия Цезаря. Мы не знаем точно, насколько Октавиан способствовал достижению этого результата, но мы знаем, что он, не теряя времени, обратил его в свою политическую выгоду. Октавиан не только объявил войну Бруту, Кассию и остальным убийцам Юлия Цезаря, войну, которую он быстро выиграл в битве на равнине Филиппы в Греции и увековечил ее тем, что посвятил храм в Риме «Марсу Мстителю», Октавиан также начал использовать иконографические образы космического рода, чтобы провозгласить божественность Юлия и тесно ассоциировать себя со своим обожествленным отцом. На форуме стояла большая статуя Юлия Цезаря, и по приказу Октавиана над головой этой статуи была возложена звезда. У нас также есть ряд монет, отчеканенных Октавианом в этот период, на которых хорошо видны изображения священной кометы, ныне известной как sidus Iulium или «звезда Юлия». На некоторых из этих монет также изображены профили двух Цезарей вместе, обожествленного отца и живого (приемного) сына.
И сын, Октавиан, также описан на этих монетах как divi filius, «сын обожествленного», то есть сын бога. Ничто из этого не является в точности астрологическим материалом, но это, безусловно, пример использования космических (а точнее, звездных) образов для придания божественной легитимности политической программе, продвигая представление о том, что небесные силы сигнализируют о своей благосклонности к Юлию Цезарю и Октавиану. как его сын и преемник. Октавиан становится АвгустомВозвращаясь теперь к Astronomica , мы можем увидеть аналогичное идеологическое и политическое использование небесного влияния в его посвящении Октавиану, который ко времени написания Манилия был известен как Цезарь Август и полностью утвердился у власти. Манилий прямо изображает имперское правление Августа как космически предопределенное той же судьбой, которая управляет движением звезд на небе и всеми аспектами человеческой жизни на земле. Вот как Манилий обращается к императору в своих первых строках: «Ты, Цезарь, принцепс и отец отечества» (этот последний титул был официально присвоен Августу римским сенатом во 2 г.
Таким образом, Манилий открыто и недвусмысленно заявляет о том, что просто подразумевают иконографические образы Октавиана. Каким образом исторические события дошли до того, что заявления такого рода могли быть явно сделаны римским поэтом, и какой именно властью, на обладание которой претендовал сам Август? Позвольте мне найти ответ, проведя широкий исторический обзор того, как Октавиану удалось проложить путь к имперской автократии в течение десятилетий сразу после смерти Юлия Цезаря. Вскоре после битвы при Филиппах Октавиан заключил своего рода соглашение о разделении власти с Марком Антонием (и третьим участником, Лепидом, который позже выпал из поля зрения). Соперничество между Антонием и Октавианом, кажется, велось идеологически и культурно в течение целого десятилетия, пока их противоборствующие вооруженные силы, наконец, не столкнулись при Акциуме в 31 г. до н.э., в битве, которая закончилась поражением и самоубийством Антония и его союзника и возлюбленной Клеопатры ( Плутарховская жизнь Антония рассказывает историю, а шекспировские
За десятилетие тридцатых годов, предшествовавшее этому последнему противостоянию, Октавиан и Антоний, кажется, стали символами двух радикально разных образов жизни в качестве члена римской элиты. . Октавиан олицетворял (или утверждал, что представляет) «старые добрые» римские ценности и добродетели: авторитет, нравственность и так далее. Антоний, римский аристократ из более старшего и знатного рода, чем Октавиан (по крайней мере, именно так Антоний изображал вещи), отстаивал другой набор ценностей, которыми дорожили многие элитные римляне: утонченность, элегантность и «декадентское» излишество. Те, кто выступал против Марка Антония, подобно Цицерону, называли его женоподобным сластолюбцем и пьяницей (Антоний фактически выступил в Риме с публичной речью, защищая себя от этого последнего обвинения). Его враги, в том числе Октавиан, утверждали, что Антоний предал Рим, подчинившись врагу Рима, Клеопатре, эллинистической греческой царице Египта, во дворце которой в Александрии двое влюбленных, как говорят, устраивали невыразимо пышные пирушки.
Если Октавиан был трезвым римским Аполлоном, как шла идеологическая пропаганда, то Антоний был пьяным эллинистическим Дионисом. Но Антоний также был связан с Гераклом, отчасти из-за заявления о происхождении по рождению и, возможно, также потому, что Антоний родился под началом Льва, а Геракл был идентифицирован в иконографии по его плащу из львиной шкуры. И подобно тому, как Геракл подчинился нимфе Омфале, которая заставила героя носить женскую одежду и научиться прясть и ткать, так и (согласно пропаганде Октавиана) Антоний отказался и от своей римскости, и от своей мужественности, подчинившись господства Клеопатры. У нас есть несколько замечательных изображений того периода, на которых Омфала одета в львиную шкуру Геракла и несет его дубину, в то время как Геракл, со своей стороны, одет как женщина. Почти наверняка эти изображения на одном уровне задуманы как политические карикатуры, высмеивающие Антония и Клеопатру.
Военная борьба между двумя мужчинами (если не идеологическая битва между двумя образами жизни, которые они представляли) подошла к концу в 31 г. до н.э., когда адмирал Октавиана Агриппа победил Антония и Клеопатру в Акции. Октавиан, или, вернее, Август, теперь непревзойденный повелитель Рима и, если не сказать слишком тонко, повелитель известного мира и даже, как говорит Манилий, повелитель вселенной. У нас есть несколько монет этого периода, на одной стороне которых изображено лицо Августа, а на другой — крылатая победа, стоящая на земном шаре, представляющем космос. Такая монета передает без слов, но в ясных образах, понятных каждому, сообщение о том, что Август, благодаря своей победе при Акциуме, теперь правит миром. Через четыре года после Акции Сенат объявил (с одобрения Августа), что Римская республика «восстановлена». Были восстановлены все старые политические учреждения и восстановлено «достоинство» сената, но фактическая власть находилась теперь в руках одного человека.
Восхождение КозерогаЕсли бы военная борьба Августа закончилась после поражения Марка Антония, он никогда не закончил бы свою идеологическую кампанию по внедрению монархического принципа в еще неповрежденную политическую структуру Римской республики. Один из способов, которым Август вел эту идеологическую кампанию, заключался в символизме изображений на монетах и общественных памятниках. Другим способом, которым он заявлял о своих претензиях на единоличную власть, была, что весьма примечательно, публикация собственного натального гороскопа. Мы не знаем точно, какую форму приняла эта публикация (я подозреваю, что это, вероятно, была настоящая астрологическая карта), и мы не знаем точную дату публикации, но, похоже, это было задолго до того, как Август пришел к единоличной власти. Наш источник — биография Августа, написанная Светонием во втором веке, и Светоний описывает эти события как происходящие сразу после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н. э.:
Уединившись в Аполлонии (греческая колония в Иллирии), Август отправился со своим другом Агриппой навестить астролога Феогена в его галерее на крыше. Агриппе, который первым обратился к судьбам, были предсказаны великие и почти невероятные вещи. Поэтому Август не хотел сообщать о своем происхождении и некоторое время упорствовал в отказе из смеси стыда и страха, чтобы его собственная судьба не была предсказана как меньшая, чем судьба Агриппы. Однако, когда Августа после долгих настойчивых настойчивостей убедили объявить о своем рождении, Феоген вскочил со своего места и воздал ему поклон. Вскоре после этого Август был настолько уверен в величии своей судьбы, что опубликовал свой гороскоп и отчеканил серебряную монету с изображением Козерога, знака, под которым он родился.
В этой истории есть много очень интересных вещей. Первое и самое очевидное, что следует сказать, это то, что визит Августа к астрологу Теогену мог быть полной фикцией. Биография Светония включает всевозможные предзнаменования и пророчества, начиная с рождения Августа в 63 г. до н. э., и все они указывают на судьбу Августа как повелителя мира. Древняя литература полна таких пророчеств, и почти в каждом случае пророчество (в рассказе) должно сбыться; это просто повествовательная логика, по которой работают истории такого рода. Вспомните 9 Софокла.0008 Эдип , например.
В биографии каждого императора, кажется, было какое-то предзнаменование или предсказание будущего величия, поэтому с одной стороны нет причин придавать какую-либо ценность этой истории об Августе и греческом астрологе. С другой стороны, нет ничего невозможного или маловероятного в том, что астролог предсказал Августу будущее величие и могущество уже в 44 г. до н. э. Астрология была частью греческого образования и культуры и имела большое престижное значение. И что еще более важно, индивидуальные натальные гороскопы, как правило, ассоциировались в эллинистическом мире с индивидуальной властью и, в частности, с претензиями на царство. Другими словами, публикация вашего гороскопа может рассматриваться как способ сделать заявку на королевскую власть без необходимости открыто говорить, что вы делаете такую заявку. Первый «опубликованный» гороскоп, которым мы располагаем, датируется 62 годом до нашей эры. Он сохранился в виде рельефа, высеченного в скале на вершине Нимруд-Дага в горах Тарс, и представляет собой коронационный гороскоп царя Коммагены Антиоха I.
Какую бы форму ни приняла так называемая публикация его гороскопа, мы можем быть полностью уверены, что Август хотел, чтобы мир узнал, под каким знаком он родился. Позвольте мне отослать вас к трем изображениям, которые вы видели в этой статье. Первая — монета, одна из нескольких монет Августа с изображением Козерога. Вы можете увидеть имя «Август» и морского козла, держащего глобус мира. Другими словами, Август — Козерог, и как космократ (хозяин вселенной) он держит в своих руках весь мир. В то время как риторика Августа на словах выдвигала образ самого себя как «первого среди равных», астрологические образы этой монеты выдвигали безошибочную заявку на самодержавие и даже на царство. Следующее изображение — самый известный камео-портрет Августа, так называемая «Джемма Августа». Женщина, возлагающая корону на голову Августа, почти наверняка представляет oikoumene , греческое слово, означающее «обитаемый мир» (мы знаем это от подобных изображений на монетах, где изображение имеет подпись). Сразу за головой Августа находится круглый ромб с небольшим изображением морского козла Козерога. У нас есть довольно много других артефактов Козерога, которые, вероятно, принадлежали частным лицам, и они были найдены по всей империи. Мое третье изображение, еще одно камео, является примером. Молодой человек, плывущий по волнам, одновременно едет на Козероге и, вероятно, также отождествляется с Козерогом. В его чертах, показанных в профиль, легко узнать черты молодого Августа.
Почему Козерог? Мы действительно не знаем. Солнечным знаком Августа были Весы. Козерог, вероятно, был либо его восходящим знаком, либо, что более вероятно, его лунным знаком. Современная популярная астрология газетного типа, конечно, является чисто астрологией солнечных знаков, но древние склонны придавать большее значение лунному знаку и восходящему знаку. Какие качества морского козла сделали этот знак особенно подходящим для Августа? Опять же, мы не знаем наверняка. Возможно, потому, что Козерог тогда, как и сейчас, ассоциировался с суровым моральным авторитетом. Возможно, потому, что Козерог — это знак, в котором солнце проходит через период зимнего солнцестояния и в некотором смысле возрождается — как римская республика в пропаганде Августа. Возможно, потому, что Козерог, как и сейчас, ассоциировался с планетой Сатурн. Согласно римской мифологии, Сатурн поселился в Италии, когда его сын Юпитер изгнал его с небес, и век, когда Сатурн правил Италией как царь, был «золотым веком» рая на земле. Правление Августа изображалось в поэзии Вергилия и Горация, а также в пропаганде Августа как возвращение к золотому веку Сатурна. Возможно, каждая из этих причин была фактором, побудившим Августа принять Козерога в качестве своей эмблемы.
Мы далеко отклонились от Манилиуса. У вас мог возникнуть вопрос, в какой степени Август использовал поэму Манилия как часть своей идеологической машины. У нас нет доказательств того, что он каким-либо образом использовал Astronomica или ее автора. Первая книга Astronomica была написана не ранее 9 г. н.э., когда Августу было за 70. Два года спустя, в 11 г. н.э., Август запретил индивидуальные консультации астрологов. Он сделал это, я думаю, не по той причине, которую предполагали старые историки, а именно потому, что, будучи просвещенным правителем, он хотел вынести из Рима весь этот ненаучный вздор. Скорее, Август запретил астрологические консультации по той простой причине, что он знал, что очень многие люди с нетерпением ожидали его смерти, а астрологическое предсказание нежелательного толка могло вызвать волнения среди горожан или солдат и даже могло поставить под угрозу гладкую жизнь. переход власти к преемнику Августа Тиберию. Между прочим, при Тиберии астрология переживала своего рода золотой век, и именно при Тиберии Манилий закончил свою поэму. К тому времени, когда Манилиус добрался до Книги 4 из Astronomica , Тиберий был надежно на троне, и вот что Манилий должен сказать о натальном знаке Тиберия Весов (опять же, вероятно, его Лунном знаке): «Когда когти осени поднимаются, благословен человек, рожденный под Весами. весы. Как судья, он установит весы, взвешенные на жизни и смерти: он наложит вес своей власти на мир и издаст законы. Города и царства будут трепетать перед ним и управляться одним его повелением, а после его пребывания на земле его будет ждать юрисдикция над небом» (4.548 и далее). Другими словами, Козерог мертв; да здравствуют Весы.
ОБ АВТОРЕ | Дэвид РэйДэвид Рэй — доцент кафедры классических языков и литературы Чикагского университета. Выпускник Университета Эмори, он получил докторскую степень в Гарвардском университете. Его исследования посвящены латинской поэзии поздней республики и ранней империи, а также эллинистической поэзии и литературной критике. Рэй является автором книги «Катулл и поэтика римской мужественности » (Cambridge University Press, 2001).
АВТОРСКИЕ ПРАВА | Версия этой статьи была представлена на Дне открытых дверей Чикагского университета гуманитарных наук 27 октября 2001 г. Copyright 2002 Чикагский университет.Римская астрология — SunSigns.Org
БС Шринивасан
Астрология пришла в Рим после сильного сопротивления и презрения. Астрология смешивается с культурой Рима в результате завоеваний за пределами Рима. Самым важным завоеванием, которое привело к правильному развитию астрологии, было завоевание Греции.
реклама
реклама
Результаты анализа, проведенного на основе римской астрологии, представляют собой сравнение различных римских богов с разными людьми. Работа римской астрологии несколько проста. В этой форме астрологии присваивается римский знак зодиака, который чем-то похож на западные знаки. Как только соответствующий знак найден, можно понять, какой римский бог представляет личность человека.
реклама
реклама
В римской астрологии сначала учитываются положения планет, а затем на основе их индивидуальных и относительных положений рассчитывается их влияние на людей. Как только все это будет сделано, можно будет узнать личность и черты характера разных людей. В римской астрологии названия знаков зодиака аналогичны именам римских богов.
При анализе различных римских богов становится известно, что разные римские боги представляют различные комбинации личностных черт. Таким образом, разные римские боги уникальны по-разному, как и люди. Таким образом, просто зная римский знак Зодиака, человек может узнать о римском Боге, который представляет человека.