Говорит как мама: Парень постоянно говорит «ты как мама» – Как научить ребенка говорить? 6 способов, придуманных мамой

Как научить ребенка говорить? 6 способов, придуманных мамой

Реклама

Я с умилением, любовью и улыбкой на лице вспоминаю свой большой, как мне раньше казалось, опыт общения с племянниками. Успех напрямую зависел от того, насколько хорошо я смогу расслабиться и окунуться в детство. Игра во взрослого всегда приводила меня к фиаско в общении с ними. Меня начинала раздражать излишняя веселость и непосредственность детей, в этих качествах мне неизменно чудились непослушание и капризы. Я не могу объяснить, почему: возможно, взрослому во мне казалось, что уж мы-то не были такими озорниками.

Сейчас я думаю, что опыт был не таким уж и большим — во всяком случае, его оказалось недостаточно, чтобы полностью подготовить меня к материнству. Когда родился мой сын, я остро почувствовала, что теперь-то уж точно мне необходимо быть взрослой и нести ответственность не только за саму себя, но и за моего кроху. И потребовалось долгих пять месяцев, чтобы я наконец вспомнила и осознала: в общении с ребенком иногда полезно самой впадать в детство.

Хочу поделиться и объяснить на примере разговоров с младенцем, что я имею в виду. Говорить с детьми порой бывает непросто. Я, даже будучи невероятно болтливой, столкнулась с тем, что иногда совершенно не знала, о чем говорить с малышом, который еще не разговаривает, а поначалу даже не гулит и не лепечет. «Как так? — вероятно, спросит читатель. — Это же твой ребенок, и ты не знаешь, о чем с ним говорить?».

Конечно, сюсюкать с сыном и восторгаться его неземной красотой я могу довольно долго. Однако я убеждена, что для овладения родным языком малышу необходимо слышать более разнообразные и содержательные речи. Пожалуй, меня несколько вводило в смятение то, что малыш не отвечает. Мне не хватало обратной реакции с его стороны. При любой коммуникации мне всегда было важно, чтобы меня не только слышали, но и слушали, задавая вопросы, приводя контраргументы и тому подобное. С племянниками мне удавалось найти общий язык только, когда я выключала в себе «занудного взрослого» и начинала говорить с ними наравне, а не сверху вниз.

Я общалась с сыном и порой ловила себя на мысли о том, что это глупо — общаться с младенцем всерьез. Но мало-помалу я начала находить и придумывать способы говорить с сыном много и содержательно.

  1. Первое, что я начала делать примерно со второго месяца жизни малыша — это читать вслух. И совершенно неважно, какая книга, на мой взгляд, ведь главное, что ребенок слышит живую речь и голос родного человека. Единственное, сейчас мой ползунок очень любопытен и жаден до всего: либо ползает самозабвенно, либо тренирует навыки стояния, держась за опору, и мое чтение для него — лишь малоинтересный фон. Либо он отчаянно пытается отобрать у меня книжку и съесть, когда я сажаю его перед собой с намерением почитать вместе, — поэтому пока для сына читаю меньше.
  2. Я стала сочинять четверостишия на своем родном языке — татарском — про самого сына и бесконечно их ему рассказывать. Например, перевод одного из них: «Мухаммад у нас лялька! В Казани живет бабушка. Няму дает мама. А на работу ходит папа».
  3. В бездонных просторах интернета я нашла громадный список словесных игр. Нам пока доступны из них лишь несколько, например, следующие.
Реклама

Где. Поочередно спрашиваю у малыша о местонахождении предметов. Где лампа? Где стол? Где стул — и т.п. И сама же отвечаю, показывая малышу предмет. Предполагается, что со временем малыш начнет сам находить и показывать, а затем и называть нужные предметы.

Съедобное-несъедобное. Просто перечисляю разные слова. Если я назвала что-то съедобное, задорно восклицаю «Ам!», делая вид, что хочу съесть малыша. В идеале «Ам» должен начать говорить ребенок.

Кто как кричит. Опять же сама спрашиваю: Как ревет осел? Как кричит лягушка? И сама отвечаю. Чем более артистично и весело я это делаю, тем больше визжит и радуется сын.

По аналогии с вышеперечисленным я придумала свою игру и назвала ее «Обо всем и ни о чем». Просто задаю вопросы обо всем и, естественно, сама же отвечаю. Вопросы могут быть любые. Например: ты кто? Ты малыш. А кто я? Я мама. Какой ты? Ты маленький. А я какая? Я большая. Что ты делаешь? Где мы находимся — и так далее, пока не надоест. Ничего особенного, но порой, когда фантазия иссякла и прочие разговоры утомили, задаю подобные вопросы.

  1. С тех пор как сын научился сидеть, я сажаю его себе на ногу и делаю вид, что катаю верхом на коне. Недавно пришла идея делать остановки, натыкаясь на дома различных животных, разыгрывать диалоги. Скачем-скачем-скачем. Имитирую звук от топота копыт, подгоняю коня «На!», имитирую ответ животного «И-ха!». Замедляю топот копыт. Говорю:
    — Вот гляди, сынок, норка. Кто, интересно, в норке живет? Тук-тук, здравствуйте! Кто тут живет?
    — Пи-пи-пи, я мышка.
    — Как поживаешь, мышка? А что ты любишь из еды? Мы бы тебя угостили.
    — Пи-пи-пи, я ем сыр и хлеб.
    — Эх, сыра у нас нет, но вот хлебом можем поделиться.
    — Спасибо, пи-пи-пи.
    — На здоровье, дружок, а мы продолжим свой путь.
Реклама

Таким образом наш воображаемый конь делает остановки возле жилья баранов, лягушек, кошек и других животных. Играем, пока сыну весело.

  1. А также я изображаю великого сказочника. Я рассказываю сыну об обычных предметах в сказочной форме. Например, рассказываю ему о репке и свекле, которые живут в деревенском огороде моей тети и целый день ждут, когда же наступит семь вечера, и их польют водой. Конечно, для взрослого человека это сказка может показаться неинтересной, но подобным образом я знакомлю сына с названиями различных овощей и ягод (ведь они обитают по соседству с нашими героями репкой и свеклой), рассказываю ему о том, что грядки надо поливать.
  2. Рассказываю. На этот раз просто делаю то, что, наверное, делают все матери. Озвучиваю малышу каждое свое действие, описываю наше окружение во время прогулок, рассказываю ему немногочисленные стихи, сказки и скороговорки, которые знаю наизусть, истории из жизни пророков.

Я осознала, что хочу уже относиться к сыну как к личности. Да, он еще мал и не понимает слов, не говорит, но он понимает мой взгляд, жесты и улыбки и отвечает мне взглядом, полным нежности и обожания, а это лучшая обратная реакция, которую можно вообразить.

В завершение я хочу сказать, что хотя материнство и предполагает неизбежное взросление, иногда очень полезно спуститься со своего возраста и побыть с ребенком наравне — играть с ним, смеяться, совершенно не тревожась о том, что со стороны это может выглядеть глупо.

Прекрасная,добрая статья!))) Настроение прям поднилось)))
И мы как Ваша бабушка из Казани!)

19.07.2018 16:30:30, Зарик56

а как по мне, то очень даже хорошая статья. Все хорошо систематизировано.

02.02.2016 12:21:34, dan4enyatko

Ждём статьи на тему » как научить ребёнка дышать «.

20.09.2015 13:04:22, Natalya d’*

Всего 5 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как научить ребенка говорить?

С рождением ребенка, родители наблюдают за каждым его движением и мимикой, и конечно же ждут, когда их малыш произнесет эти заветные слова «Мама», «Папа». Если речь начинает задерживаться, то это становится поводом для переживаний. Как оказалось, в последнее время тема о задержке речевого развития становится актуальной. Мамы все чаще начали обращаться за помощью к логопедам. Причин появления этой проблемы несколько, но, а самым лучшим другом для ребенка является мама. Есть хорошие методы, которые мамочки могут использовать в развитии речи своего малыша. Какие именно, узнаете в статье!

Не упустите момент

Как оказалось, ребенок будучи в животе у мамы приобретает лингвистические навыки. К примеру, за месяц до рождения малыш  может отличать языки по ритму. Основные знания о мелодике и интонациях родного языка закладываются в первые месяцы жизни.

Нужно беседовать с малышом уже на третьем месяце беременности. Так как разговаривая с ним на этих сроках вы вкладываете основу для его успехов в будущем. Доказано исследованиями, что дети, с которыми не разговаривали родители, даже к трем годам могут не заговорить, и отставать от сверстников. Если в первые три года жизни ребенок будет слышать большое количество слов, то это увеличит шансы на высокое IQ в будущем. 

Нужно почаще разговаривать с ребенком. Принимать активное участие в его языковом воспитании. Также помните, что интернет, и видео на YouTube не заменят человеческое общение.

У малыша зубки режутся

Главные периоды развития речи

Речевой процесс не является быстрым. Первые слова малыш произносит ближе к годовалому возрасту. И, конечно же, эти периоды одно блаженство для домашних. В течение года в голове ребенка  формируются отделы мозга, которые отвечают за обучение речевым навыкам. В годик малыш может уверенно проговаривать отдельные слоги и имеет в словарном запасе примерно 10 слов. Вот в таком порядке проходят следующие стадии развития речи:

1. Крик — с рождением младенец может только кричать, плакать. Уже  в дальнейшем малыш начинает делать это с разной интонацией, громкостью, и тоном.

2. Лепет — в этом случае им произносятся разные слоги, которые он повторяет в хаотичном порядке. Данный момент наступает с 6-9 месяцев. В это время кроха начинает понимать многое.

3. Гуление — такие звуки, как «ааа», «ууу» «гугу». Первые гуления у детей начинаются в возрасте 3.5-6 месяцев.

4. Предложения без смысловой нагрузки, то есть для детей. Потому что родители не всегда понимают, что ребенок хочет на самом деле. К примеру, такие фразы, как «мама ди» могут значить «мама, дай», а «пи» он хочет в горшок и т.д.

5. Когда вашему малышу будет 1.5 годика нужно уже посещать занятия по развитию речи. Учтите, что первые занятия нужно проводить, когда ваш малыш имеет достаточный словарный запас. Также, упражнения должны выполня в игровой форме.

Методики развития речи

На самом деле есть множество методик развития речевого аппарата, которые мама вместе с малышом может самостоятельно освоить.

Артикуляционная гимнастика

Это группа занятий, которые развивают речевой аппарат. Рассчитан для детей дошкольного возраста. Цель данной методики заключается в том, чтобы ребенок мог проговаривать отдельные группы гласных и согласных букв. Один из примеров арт.гимнастики – это скороговорки. Самое главное эти упражнения в начале нужно выполнять медленно. Когда вы научится проговаривать нужные звуки, то крохе будет проще сказать фразу быстрее, чем медленнее.

Логопедические упражнения 

Специальный поход к профессиональному логопеду отдельные занятия, конечно, не заменят. Так как они используются комплексно. Занятия над речью не подразумевают исключительно работу над отдельными звуками. Тут подключается весь головной мозг. Важно тренировать активность, расширять восприимчивость, выполнять упражнения на артикуляцию, дыхание. Особенно важно создать правильную атмосферу обучения.

дети в планшете

Как научить ребенка правильно говорить слова?

Главное, в этом вопросе не навредить ребенку: не стыдить его,  и не повышать голос. Одной из главных причин долгого отсутствия речи у ребенка – это малое количество коммуникации. Если же вашему малышу 1 год, и он не разговаривает, то можете не переживать. Не стоит забывать о том, что ребенок, также может испытывать трудности с речью из-за нарушений слуха. Нужно обследоваться у терапевта. Плюс индивидуальные особенности психики. 

Важно! Уже с самых первых дней его жизни, нужно задаться вопросом, как научить малыша говорить!  Популярный доктор Комаровский говорит, что разговаривать с крохой необходимо уже на 4 месяце беременности.

Повторяйте за ребенком 

Запомните, какие именно звуки ваш малыш чаще всего проговаривает, и повторяйте за ним! Для чего это делается? Чтобы малыш мог понимать вашу реакцию и контактировать с вами. Ведь он также может повторить и за вами. С каждым разом подключайте все новые фразы. Чтобы малышу было интересно используйте стишки. Также делайте паузу, когда ожидаете от малыша повтора.

Читайте малышу

Почаще читайте ребенку. Правильно будет внести это действие в каждодневную практику. Ведь детишкам нравится рассматривать красивые и яркие картинки. Он будет их рассматривать и запоминать новые слова.

Задавайте наводящие вопросы ребенку

Старайтесь не обращать внимания на язык жестов ребенка. Сделайте вид, что не понимаете его. Естественно, не нужно доводить кроху до истерики, не разговаривая с ним вообще. Лучше найдите контакт с малышом, задавайте ему вопросы, так он постарается вам ответить на них. Важно понимать, что поддакивая каждому желанию ребенка, вы можете приостановить у него стимул говорить. Практика показывает, что многие малыши начинают «лениться», и не хотят общаться.

Избавьтесь от соски

 Долой соске! Бывают случаи, когда дети до 3, 4 лет спят, гуляют вместе с ней, или же просто по привычке ее сосут, и устраивают истерики, если мамочки хотят отучить их. Это не есть хорошо, к сожалению! Если ребенок целый день ходить с соской во рту, то он не скоро заговорит. 

Малыш с соской во рту

Не наказывайте

Не принуждайте малыша говорить, не заставляйте, и не наказывайте за молчание! Ведь такой метод просто усугубит положение, так как ваш малыш замкнется в себе, и может сформулироваться «речевой негативизм». Многие специалисты отмечают, чтобы развить речь, нужно для начала развить мелкую моторику рук. Как оказалось, массируя акупунктурные точки ручек и ладошек ребенка, вы подготавливаете почву для лучшего развития речи, интеллекта и памяти.

Упражнения для языка

Логопеды занятия начинают с артикуляционной гимнастики. Дома также можно попрактиковать эти навыки. Можно купить пособия, либо самой придумать интересные игры: надувайте щеки, надувайте на кусочек ваты, цоканье и т.д.

Упражнения для речевого дыхания

Стоит отметить пользу от упражнений на развитие речевого дыхания. Они просты в выполнений: надувайте шарики, мыльные пузыри, задувайте свечи и т.д.

  1. Возьмите карандаш с шероховатыми краями. После покажите ребенку на своем примере, как можно катать карандаш между прямыми ладошками. В случае, если малыш не смог удержать карандаш, то проведите им по ровной поверхности.
  2. Возьмите резиновую грушу. В этом упражнений вы научите малыша сжимать и разжимать грушу, а также получать волну воздуха. Обратите внимание именно на этот процесс.

Девочка рисует

  1. Мните бумагу. Здесь следует научить малыша сминать бумагу, после можете поиграть с ним в баскетбол, стараясь закидывать бумажки в мусорное ведро. 
  2. Сматываем и разматываем клубочки с пряжей. Можно начинать с наматывания ниток на какой-либо предмет (палочку или картонку).
  3. Спрячьте вещь в ладошку. Возьмите какую-нибудь мелкую фигурку животного и сожмите. После скажите «Идет лиса, она собирается съесть колобка, спрячь». В случае, если у малыша не получается спрятать игрушку, то покажите, как это сделать, накрывая одну ладошку другой.
  4. Забинтуйте ранки у игрушек. Затем расскажите малышу историю о том, что цыпленок или пупсик поранились. Закрасьте ранку красным цветом и покажите ребенку, как перебинтовать. После, как ваш малыш завершит свою работу, не забудьте его похвалить и обнять!  

Очень важно при всем этом обучении, чтобы ребенок чувствовал родительскую заботу и любовь. Не все происходит быстро, главное не поддаваться негативным эмоциям и не показывать этого малышу. Главный помощник в обучении детей умению разговаривать – это спокойствие и терпение.

Читайте также

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Поделитесь с друзьями:

Ему сегодня позвонила мама. «Сынок, не знаю даже как сказать!» «Мам, говори как есть: быстрей и прямо

Поделиться на Facebook

Поделиться в Telegram

Поделиться в ОК

Поделиться в ВК

Поделиться в Twitter

Прочитала стих прям до слез!

Ему сегодня позвонила мама.
«Сынок, не знаю даже как сказать!»
«Мам, говори как есть: быстрей и прямо.
В любой момент связь может оборвать.
Тайга вокруг. ждём помощи.поломка.
Нас снегом занесло. и вертолёт.»
«Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком!
Молюсь что силы, чтобы Бог помог!»
Он побледнел: «Что с дочкой? Что случилось?
В тринадцать. что могло произойти?»
«Не прижилась в той школе. не сложилось.
Врачи сейчас пытаются спасти!
Сейчас же модно бить… и бить жестоко.
Не захотела видно прогибаться.
Изгоем стала в школе, одинока.
И сверстницы решили посмеяться!
Их шестеро, что били не щадя!
А мальчики на телефон снимали.
Я до сих пор не верю! Так нельзя!
И сами это в сеть повыставляли!»
Холодным потом весь прошибло лоб:
«Насколько всё серьёзно?» «Сын, не знаю!
Меня к ней не пускают!» «Мама, стоп.
Помедленней. Я слов не разбираю.»
«Разбили нос. Повыбивали зубы!
Не тело. а сплошная гематома!
Пусть Бог накажет их. и их „ютубы“!
И кто же их растит такими дома?
А голова пробита кирпичом!
Ведь так не поступают даже звери!»
Он весь дрожал: «Поговори с врачом!»
«Разве такой судьбы мы ей хотели?»

Он шёл по снегу. слёзы по щекам.
«Иду, доча, держись!».Откуда волки?!
Как-будто окружали. тут и там.
А впереди и позади. лишь ёлки.
Он закричал, что силы: «Убирайтесь!!!
Мне не до вас! Мне к дочке срочно надо!
Вернусь.хоть на кусочки разрывайте!
Но.не сегодня. Я ей нужен рядом!»
Волк взглядом впился. видимо вожак.
И этот взгляд до дрожи пробирал.
Потом ушёл. и всех увёл. вот так!
Казалось, волк. и тот всё понимал.
Окоченевший… он то шёл, то полз.
Добрался.Все коллеги подбежали.
Кто деньги, кто билет на самолёт.
Такой поддержкой в горе его стали!
Всё обошлось. Жива!.. Тварям назло!
Он перевёз их с бабушкой к себе.
Мозг не задет. хоть с этим повезло.
За что?.. такой удар в детской судьбе?
Родителям казалось. им привидилось!
Что это их касается детей.
Одет, обут, айфон — воспитан! (видимость)
SOS — люди! Мы кого растим?.. зверей?!

Такое.сплошь и рядом! Вы поймите,
Что не достаток красит и не чек!
Вы человечность в детях сохраните!
Дожились!.. Волк добрей, чем человек!

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Telegram

Поделиться в ОК

Поделиться в ВК

Поделиться в Twitter

Как научить ребенка говорить мама и папа?

Достижения малыша для каждой мамы важнее собственных. Первое слово ребенка – это награда за ежедневную родительскую заботу и любовь, без которых невозможно получение новых навыков. Когда малыш произнесет первое «мама», «папа», «баба» и «дай», зависит от родителей. Как учить ребенка разговаривать и как правильно заниматься, чтобы занятия приносили удовольствие и малышу, и родителям, а главное, оказались полезными, рассмотрим далее.

СодержаниеСвернуть

  • Основные правила
  • Веселые упражнения

Основные правила

Первое слово ребенка

И мама, и отец с нетерпением ждут, когда малыш скажет первое слово. Но торопиться не следует. Не ждите мгновенного результата. Чтобы сформировался новый навык – речь − требуется время. Поэтому первое, что потребуется родителям – это терпение.

Второе правило – формирование пассивного лексического запаса. Многие считают, что младенец, не умеющий говорить, не понимает обращенную к нему речь. Это миф. Память малыша фиксирует все, что происходит вокруг, в том числе и речь родителей. Приучите себя комментировать все, что делаете:

  • сейчас будем кушать;
  • одеваемся на прогулку;
  • ложимся спать;
  • идем купаться.

Это помогает накопить пассивный запас слов. Повторяющиеся ежедневно слова и фразы малыш легко запомнит, а со временем повторит.

Важно говорить с ребенком, как со взрослым. Не нужно сюсюкать или копировать детское произношение. Иначе у ребенка будут проблемы с артикуляцией.

Когда родители называют предметы или людей в уменьшительно-ласкательной форме – мамочка, папочка, кошечка, собачка, бабуля и т. д., это приведет к путанице. Малышу придется перестраивать свою речь. Поэтому старайтесь говорить с ним, как со своими друзьями.

Третье правило – развивайте мелкую моторику. Развитие речи напрямую зависит от ловкости пальчиков. Поэтому предлагайте малышу игрушки, связанные с развитием двигательной активности рук – пирамидки, большие пазлы, конструкторы и мозаику. А совместные с мамой и папой игры принесут малышу массу положительных эмоций.

Пирамидка для развития мелкой моторики рук

Четвертое правило – колыбельные. Мама для малыша в первый год жизни – незаменима, а ее голос – самый родной. Колыбельная не только успокаивает малыша и помогает заснуть, но и является способом коммуникации. Детки быстро привыкают к маминым песням, запоминая слова. Это также способствует накоплению словарного запаса.

Пятое правило – повторение и запоминание. Длинные речевые конструкции малыш плохо воспринимает, а воспроизвести их не сможет. А вот простые слова и короткие фразы, с которыми мама обращается к нему ежедневно – быстро запоминаются. Слыша ежедневно одни и те же слова, малыш вскоре будет стараться их воспроизвести. Главное, почаще говорить с ребенком и набраться терпения.

Правило шестое – повторяем звуки. Малышу нравится, когда мама повторяет звуки, которые он произносит. Это повод для радости и хорошая тренировка артикуляционного аппарата ребенка.

Повторяя за малышом, поменяйте один звук. Например, когда он скажет «ллуу», произнесите «ллаа». И малыш попытается повторить то, что услышал. Так простая игра превратится в полноценное логопедическое занятие.

Правило седьмое – обучаем играя. Игра – главное занятие ребенка. Поэтому постарайтесь сделать игры не только веселыми, но и полезными. С самыми маленькими интересно играть, закрывая лицо ладошками и спрашивая: «Куда спряталась мама?»

Правило восьмое и самое главное – побольше похвалы. Все любят, когда их хвалят. И малыш не исключение. Радуйтесь вместе с ребенком, когда ему удается сказать новый слог. Это мотивирует малыша на новые достижения. Старайтесь ярко выражать свои эмоции – хлопать в ладоши, улыбаться. Мамин восторг – отличный повод заговорить как можно раньше.

Веселые упражнения

Мать читает ребенку

Чтобы кроха поскорее произнес первое слово, выделяйте время на совместные занятия. Важно проводить их в игровой форме. Тогда ребенок будет с удовольствием овладевать новым навыком.

Чтение вслух – отличный способ усадить непоседу и провести время вместе. Выбор книжки не столь важен. Намного главнее – живая мамина речь. Поначалу чтение книг будет просто фоном, пока ребенок учится вставать в кроватке или манеже, собирает пирамидку или гулит. Берите кроху на руки, показывайте картинки.

Первые книжки выбирайте резиновые – младенцу интересно их жевать, познавая мир.

Почаще читайте стихи. Это формирует ритмику речи. Простые четверостишья легко запомнить или придумать самому (если есть минимальный талант) и рассказывать в очереди к врачу или во время длительной поездки.

Веселые игры на развитие речи подойдут для самых маленьких:

  • «Найди предмет». Спрашивайте ребенка, где находится люстра, шкаф, стол, кот, игрушка. Вначале отвечайте сами и показывайте на предмет. Со временем кроха будет показывать пальчиком на находку.
  • Съедобное и несъедобное. Для самых маленьких по очереди называем слова, произнося название еды, восклицаем «АМ!», имитируя, что кушаем. В дальнейшем «АМ!» будет говорить сам ребенок.
  • Кто сказал «мяу». Мама спрашивает: «Как говорит козочка?». И сама отвечает: «Меее, а ослик – иа, а котик – мяу» и т. д. В дальнейшем ребенок запомнит простые слоги и будет отвечать на вопросы сам.

Чем артистичнее мама имитирует звуки животных, тем веселее ребенку играть и тем скорее он попытается сам сказать «ме» или «мяу».

Станьте для своего крохи сказочником. Придумывайте забавные истории, где главными героями выступают игрушки, домашний питомец или он сам. Можно рассказать сказку о герани и фиалке, которые живут в кухне на подоконнике и каждое утро ждут, когда проснется маленький хозяин и придет их поливать из леечки. Возможно взрослым такие сказки покажутся глупыми и примитивными, но это отличный способ познакомить ребенка с окружающим миром, названиями цветов, растений, птиц.

Можно покатать ребенка на коленках, приговаривая стишки-потешки. Например, «Ехали мы ехали, за грибами и орехами. С горки скатились, в ямке очутились. С горки – бух, на горку – ух!». Карапузу нравятся такие игры, он смеется и запоминает простые слова, а со временем постарается их повторить.

Не нужно проигрывать все игры целый день. Достаточно уделить развитию речи полчаса два-три раза в день. И побольше разговаривать с ребенком. Главное, не зацикливаться на этом, требуя, чтобы малыш обязательно повторил сказанное родителем. Совместные игры, мамина любовь и забота – вот все, что нужно, чтобы ребенок поскорее сказал первое слово.

Как и почему матери манипулируют дочерьми — Wonderzine

«Я знаю, как лучше»

Обесценивание часто сопровождается нездоровым контролем за жизнью девушки. Часто это происходит, потому что мать не понимает, что в какой-то момент дочь должна стать самостоятельной и постоять за себя сама. «Многие матери пытаются остановить неизбежную сепарацию ребёнка. Особенно болезненной эта ситуация становится, если мать бессознательно хочет сделать из дочери идеального человека», — рассказывает Виктор Заикин. 

Основные проблемы с мамой у Лены начались в семнадцать лет. Она не ела мясо, не верила в бога и не собиралась в скором времени выходить замуж. «Тогда меня стали насильно кормить, под угрозой домашнего ареста водить в мечеть, чтобы я поняла, что обязана хранить девственность до свадьбы и вскоре найти мужа. Надо мной даже проводили какие-то странные ритуалы, чтобы изгнать демонов», — рассказывает Лена. Потом она влюбилась в одноклассника, и мама отреагировала на это очень плохо. Отобрала у Лены телефон, посадила её под домашний арест и запретила выходить на улицу. «Это оправдывалось якобы тем, что мне нужно готовиться к ЕГЭ, а не думать о мальчиках», — объясняет девушка. К счастью, ей действительно удалось поступить в престижный вуз и уехать, сведя общение с матерью к минимуму. «Я очень редко езжу домой, а по телефону сообщаю только о каких-то бытовых происшествиях. Как только я начинаю говорить о чём-то личном, случается скандал, и мама использует эту информацию, чтобы мной манипулировать», — говорит Лена. 

Мама входила в комнату Маши в любое время, не стучась и не спрашивая разрешения. «У тебя нет ничего своего и быть не может», — отвечала она на её возмущение. Иногда мать вскрывала ножом дверь в ванную, когда Маша закрывалась, чтобы помыться. «Ты такая беспомощная и не справишься с этим сама», — обычно объясняют своё поведение матери, помешанные на контроле. Так, мать может контролировать каждый шаг дочери: решать, что ей носить, как себя вести, где учиться и работать, с кем встречаться, во сколько возвращаться домой и как именно раскладывать вещи в шкафу. 

У дочери в ответ возникает твёрдая уверенность в том, что без указаний и советов матери она не справится. Ей начинает казаться, что она не может взять ответственность за свою жизнь, и она чувствует себя неудачницей, которая и шагу не может ступить без чьей-то помощи. Мама, в свою очередь, может упиваться ощущением власти и одновременно недоумевать, почему её дочь выросла такой безынициативной.

Ему сегодня позвонила мама. «Сынок, не знаю даже как сказать!» «Мам, говори как есть: быстрей и прямо

Ему сегодня позвонила мама.

«Сынок, не знаю даже как сказать!»

«Мам, говори как есть: быстрей и прямо.

В любой момент связь может оборвать.

Тайга вокруг..ждём помощи..поломка.

Нас снегом занесло..и вертолёт.»

«Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком!

Молюсь что силы, чтобы Бог помог!»

Он побледнел: «Что с дочкой? Что случилось?

В тринадцать..что могло произойти?»

«Не прижилась в той школе..не сложилось.

Врачи сейчас пытаются спасти!

Сейчас же модно бить…и бить жестоко.

Не захотела видно прогибаться.

Изгоем стала в школе, одинока.

И сверстницы решили посмеяться

Их шестеро, что били не щадя!

А мальчики на телефон снимали.

Я до сих пор не верю! Так нельзя!

И сами это в сеть повыставляли!»

Холодным потом весь прошибло лоб:

«Насколько всё серьёзно?» «Сын, не знаю!

Меня к ней не пускают!» «Мама, стоп.

Помедленней. Я слов не разбираю.»

«Разбили нос. Повыбивали зубы!

Не тело..а сплошная гематома!

Пусть Бог накажет их..и их «ютубы»!

И кто же их растит такими дома?

А голова пробита кирпичом!

Ведь так не поступают даже звери!»

Он весь дрожал: «Поговори с врачом!»

«Разве такой судьбы мы ей хотели?»

Он шёл по снегу..слёзы по щекам.

«Иду, доча, держись!»..Откуда волки?!

Как-будто окружали..тут и там.

А впереди и позади..лишь ёлки.

Он закричал, что силы: «Убирайтесь!!!

Мне не до вас! Мне к дочке срочно надо!

Вернусь..хоть на кусочки разрывайте!

Но..не сегодня. Я ей нужен рядом!»

Волк взглядом впился..видимо вожак.

И этот взгляд до дрожи пробирал.

Потом ушёл..и всех увёл..вот так!

Казалось, волк..и тот всё понимал.

Окоченевший…он то шёл, то полз.

Добрался..Все коллеги подбежали.

Кто деньги, кто билет на самолёт.

Такой поддержкой в горе его стали!

Всё обошлось..Жива!..Тварям назло!

Он перевёз их с бабушкой к себе.

Мозг не задет..хоть с этим повезло.

За что?..такой удар в детской судьбе

Родителям казалось..им привидилось!

Что это их касается детей.

Одет, обут, айфон — воспитан! (видимость)

SOS — люди! Мы кого растим?..зверей?!

Такое.. сплошь и рядом! Вы поймите,

Что не достаток красит и не чек!

Вы человечность в детях сохраните!

Дожили!.. Волк добрей, чем человек!

 

 

источник

Ему сегодня позвонила мама. «Сынок, не знаю даже как сказать!» «Мам, говори как есть: быстрей и прямо

Ему сегодня позвонила мама.

«Сынок, не знаю даже как сказать!»

«Мам, говори как есть: быстрей и прямо.

В любой момент связь может оборвать.

Тайга вокруг. ждём помощи.поломка.

Нас снегом занесло. и вертолёт.»

«Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком!

Молюсь что силы, чтобы Бог помог!»

Он побледнел: «Что с дочкой? Что случилось?

В тринадцать. что могло произойти?»

«Не прижилась в той школе. не сложилось.

Врачи сейчас пытаются спасти!

Сейчас же модно бить… и бить жестоко.

Не захотела видно прогибаться.

Изгоем стала в школе, одинока.

И сверстницы решили посмеяться!

Их шестеро, что били не щадя!

А мальчики на телефон снимали.

Я до сих пор не верю! Так нельзя!

И сами это в сеть повыставляли!»

Холодным потом весь прошибло лоб:

«Насколько всё серьёзно?» «Сын, не знаю!

Меня к ней не пускают!» «Мама, стоп.

Помедленней. Я слов не разбираю.»

«Разбили нос. Повыбивали зубы!

Не тело. а сплошная гематома!

Пусть Бог накажет их. и их „ютубы“!

И кто же их растит такими дома?

А голова пробита кирпичом!

Ведь так не поступают даже звери!»

Он весь дрожал: «Поговори с врачом!»

«Разве такой судьбы мы ей хотели?»

Он шёл по снегу. слёзы по щекам.

«Иду, доча, держись!».Откуда волки?!

Как-будто окружали. тут и там.

А впереди и позади. лишь ёлки.

Он закричал, что силы: «Убирайтесь!!!

Мне не до вас! Мне к дочке срочно надо!

Вернусь.хоть на кусочки разрывайте!

Но.не сегодня. Я ей нужен рядом!»

Волк взглядом впился. видимо вожак.

И этот взгляд до дрожи пробирал.

Потом ушёл. и всех увёл. вот так!

Казалось, волк. и тот всё понимал.

Окоченевший… он то шёл, то полз.

Добрался.Все коллеги подбежали.

Кто деньги, кто билет на самолёт.

Такой поддержкой в горе его стали!

Всё обошлось. Жива!.. Тварям назло!

Он перевёз их с бабушкой к себе.

Мозг не задет. хоть с этим повезло.

За что?.. такой удар в детской судьбе?

Родителям казалось. им привидилось!

Что это их касается детей.

Одет, обут, айфон — воспитан! (видимость)

SOS — люди! Мы кого растим?.. зверей?!

Такое.сплошь и рядом! Вы поймите,

Что не достаток красит и не чек!

Вы человечность в детях сохраните!

Дожились!.. Волк добрей, чем человек

источник