Что говорить, когда нечего говорить
Комсомольская правда
ЗвездыТелевизорО РАЗНОМ
Сергей ЧЕРНЫХ
18 февраля 2011 1:00
Отсутствие новостей — плохая новость только для ведущих информационных программ [обсуждение]
Говорят, в театре, когда надо изобразить шум толпы, актеры вразнобой говорят фразу «Что говорить, когда нечего говорить?». И зритель сразу понимает: не безмолвствует народ. Редакторам телевизионных информационных программ тоже надо что-то такое придумать. У нас как раз затишье. Разве что революции в странах арабского мира дикторов спасают. Но рассказали про египетскую хунту и волнения в Йемене — и всё. Хоть к прогнозу погоды переходи. И понеслось… «В Перми задержали магазинного воришку. Он надел рубашку, три пары штанов и в таком виде пытался миновать охрану».Чтобы новость не казалась такой уж мелкой, в сюжете говорится, что пойманному грозит аж десять лет. А ведь могли бы еще добавить две коронные фразы — «возбуждено уголовное дело» и «предполагается, что это не первое его преступление».
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Выставка «Что говорить, когда нечего говорить» – Академия журналистики – Коммерсантъ
В залах московского кинотеатра «Ударник» проходит шестая дипломная выставка выпускников школы фотографии и мультимедиа имени Родченко. Экспозиция получила название «Что говорить, когда нечего говорить».
У имени выставки театральная история: скороговорку «Что говорить, когда нечего говорить» обычно выкрикивают на разные лады актеры массовки, изображающие шумную толпу. В этом, историческом, смысле название очерчивает круг тем экспозиции: массовости, массового сознания и – главного в этом году – нормы и нормальности.
В то же время, по признанию участников выставки, руководство школы, следуя общей тенденции, фактически закрыло художникам доступ к самым острым социальным темам. Фотографии, видео и инсталляции молчат о событиях на Украине, проблемах ЛГБТ-сообщества и деятельности оппозиции.
Поэтому «Что говорить, когда нечего говорить» — это и вопрос, который художники задают сами себе.
Как разговаривать со зрителем в условиях цензуры? Оказывается, лучше всего – на языке повседневности. Работы экспозиции играют с темами нормы и распространенных моделей поведения.
Перед камерой позирует женщина лет пятидесяти. Ее история типична: оставшись в одиночестве (дочь выросла, о муже зритель ничего не знает), дама знакомится и сближается с последователем секты. Главные женские добродетели, которые проповедуют наставники, — смирение и покорность. По субботам женщинам и вовсе рекомендуют хранить молчание. В конце концов, героиня снимков не выдерживает и уходит от сектанта. За время жизни с ним она истосковалась по вниманию и ярким краскам, что оборачивается на пользу фотографу. Женщина с удовольствием снимается в смелых позах и красит губы перед объективом. И все ничего до тех пор, пока не видишь табличку с названием работы — «Дочка, не приезжай ко мне в субботу». Выясняется, что фотограф Катерина Садовски рассказывает историю собственной матери.
Чувство одиночества, ставшее сегодня почти нормой, заставляет одних искать утешения в религии, других – вооружаться. В буквальном смысле, хоть и бутафорским оружием. Серия фотографий «Реконструкция» изначально задумывалась как исследование, посвященное жизни исторических реконструкторов. В процессе работы выяснилось, что один из героев съемки помимо боев увлекается еще и изготовлением слепков. По крайней мере, в его квартире нашлось место пятидесяти слепкам с головы бывшей девушки. На каждую «голову» была нанесена надпись «химера». Узнав об этом, фотограф Михаил Новицкий продолжил работу в другом направлении и попросил знакомую надеть белую маску и писать на ней все приходящие на ум слова женского рода. А троим мужчинам заплатил за прослушивание феминистского текста «Патриархат на свалку».
Несмотря на то, что в «Реконструкции» фотограф обращается к творчеству феминисток, работа посвящена, скорее, проблемам мужчин. Как и серия «Зуд», у которой, правда, нет такой четкой закадровой сюжетной линии. Одинокий и печальный мир современных мужчин, которым не удалось заработать миллион, — это тощее тело в холодной ванне, сгнивший банан и батарейка «Космос», торчащая из чего-то, смутно похожего на анальное отверстие.
По соседству – белоснежный мир дорогих квартир, снятый Дмитрием Лукьяновым для серии «Завтра быстрого приготовления». Лукьянов считается одним из самых зрелых фотографов выставки. Однако от идеи выдержать всю экспозицию в тоне этой серии снимков организаторы отказались именно из-за эстетичности фотографий. Решение было принято в пользу концепта – поэтому на выставке и есть «Зуд» Веры Баркаловой.
Более традиционно, по сравнению с «Реконструкцией», тема феминизма звучит в видео «Карьерные стратегии молодой художницы, часть 1». Автор работы Ульяна Быченкова превратила в искусство само создание диплома. Зрителям предлагается видео с призывом помочь молодой художнице деньгами. Рядом с висящим на стене экраном – плакат с наглядными результатами опроса однокурсниц о жизни женщин-художниц. Это самая настоящая стенгазета, похожая на увеличенную страницу из девичьей школьной анкеты.
Политика, несмотря на запреты, все-таки просочилась в экспозицию.
Чтобы усыпить бдительность зрителей, создатели инсталляции «Кошка-скаут» Дина Жук и Николай Спесивцев смешали серьезную тему с котами — кумирами рунета. Инсталляция состоит из четырех видео, копирующих уроки дрессировки домашних питомцев на YouTube. Ровный закадровый голос рассказывает, как заставить кота пробраться в здание органов госбезопасности на Лубянке.
В инсталляции, с одной стороны, поднимается тема протестов и внутренней безопасности страны. С другой – зрителю предлагают поразмыслить о том, что коты уже успели стать намного более популярным интернет-трендом, чем протестные настроения и митинги.
Здесь же, внизу, на банкетке посреди темного зала – фигура в капюшоне. Это девушка, листающая френд-ленту соцсети в телефоне. Инсталляция Ольги Шаповаловой посвящена скуке, которая тоже стала частью жизни. Посетители, зрители, слушатели и гости любого мероприятия скучают в компании телефона. И ждут, когда уже все закончится, а начнется что-нибудь другое — интересное и настоящее. То, что, наверное, должно быть нормальным, то есть – общепринятым.
Тимофеева Елена
НЕ ЧЕГО СКАЗАТЬ ЗА СЕБЯ
Переводы have something to say forself
на китайский (традиционный)
不願交談,不願表態…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
不愿交谈,不愿表态…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
Идиомы
Идиомы
не иметь ничего общего с кем-то/чем-то идиома
Идиомы
мне нечего сказать идиома
идиомы
Идиомы
идиомы
Идиомы
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
тень
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈʃæd.əʊ/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈʃæd.oʊ/
область темноты, вызванная блокировкой света чем-то
Об этом
Блог
Быть осторожным! К слову об осторожности.
Подробнее
Новые Слова
зеленая комета
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishTranslations
Что значит чувствовать, что вам нечего сказать?
Источник: Anthony Tran/Unsplash
Пациенты психотерапии и психоанализа часто жалуются, что им нечего сказать.
Чувство, что вам нечего сказать, является чувством . Это не значит, что вам нечего сказать.
Изучение этого чувства с пациентами обычно открывает важные аспекты переноса.
Карен часто говорит, что ей нечего сказать во время сеанса терапии.
«Мне нечего сказать, — сказала она мне недавно.
Карен сказала: «Боюсь, я просто буду лежать здесь и ничего не говорить весь сеанс».
«Когда вы чувствуете, что вам нечего сказать, — спросил я, — ваш разум пуст или вы думаете о вещах, которые не хотите говорить?»
«Я думаю о глупостях, — сказала она.
«Вы можете привести пример?»
«Как на фотографиях в вашем кабинете», — ответила она.
«А что с картинками?» Я попросил.
«У вас есть две картины с изображением молодых девушек, так что мне интересно, не гей ли вы. Но я не хотел тебя спрашивать.
Иногда ощущение, что вам нечего сказать, является защитой от того, что вы не хотите говорить.
Изучение чувства Карен, что ей нечего сказать, привело нас к ее фантазии о том, что я лесбиянка, и открыло исследование ее сексуальных чувств ко мне.
Тереза тоже часто чувствует, что ей нечего сказать.
«Мне нечего сказать».
«Хорошо, — ответил я, — почему бы нам не подождать и не посмотреть, что придет на ум».
«Боюсь, я буду говорить о приземленных вещах, и вам будет неинтересно».
«Тебе не кажется, что тебе нужно придумывать что-нибудь интересное, чтобы привлечь мое внимание?»
«Да. Моя мама всегда была занята», — сказал он. «Я не мог привлечь ее внимание, рассказывая ей о своем дне в школе или о какой-то игре, в которую я играл».
«И как ты привлек ее внимание?» — спросила я. ее, если она физически ранена или больна. Это озарение в конечном итоге привело к осознанию того, что постоянные беспокойства Терезы о своем здоровье были желаниями. Бессознательно она чувствовала, что, если бы она была больна, люди заботились бы о ней больше, чем если бы она была здорова.0005
Гарри тоже часто чувствует, что ему нечего сказать.
«Я устал. Мне нечего сказать», — сказал он.
«Хорошо, посмотрим, что придет в голову».
Прошло несколько минут.
«Вам это не понравится», — сказал он.
«Почему бы и нет?»
«Я купил акции, которые мне посоветовал друг», — сказал он.
«Что может сделать меня не таким?» Я попросил.
«В Анонимных Игроках покупка акций — это азартная игра. Я не совсем согласен с этим. Акции могут быть инвестицией, но все же это правило. Я оставался прямым в течение двух лет, и теперь у меня случился рецидив».
«Может, тебе это не нравится?»
«Да, это было глупо. Это заставляет меня чувствовать себя ужасно о себе», — сказал он.
Чувство, что вам нечего сказать, иногда является признаком проекции. Гарри чувствовал себя виноватым за то, что нарушил правила Сообщества Анонимных Игроков, и спроецировал это на меня. Он чувствовал, что я был тем, кто считал покупку акций неправильной, а не он. Он чувствовал, что ему нечего сказать, потому что вообразил, что я не хочу слышать, что он хочет сказать.
В контексте психоанализа чувство пациента, что ему/ей нечего сказать, часто является признаком переносных чувств. Это может быть защитой от смущающих чувств по отношению к аналитику; это может указывать на ожидания реакции аналитика или может быть проекцией.