rus-a23-praktika
www.ctege.info
Задания A23 по русскому языку
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2)Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3)От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4)В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Ответ: 4
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2)Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3)Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4)Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
Ответ: 4
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2)Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3)Ученье да труд всё перетрут.
4)В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественноматематическими дисциплинами.
Ответ: 4
www.ctege.info
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2)Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3)Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Ответ: 2
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2)Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3)Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4)Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
Ответ: 1
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
2)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3)Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
Ответ: 4
www.ctege.info
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2)Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
3)Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
4)Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.
Ответ: 3
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
2)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
3)Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
Ответ: 3
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2)Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3)В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.
4)Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
Ответ: 3
www.ctege.info
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2)Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3)Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4)Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
Ответ: 3
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.
2)Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.
3)Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.
4)Писательский талант равно проявляет себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
Ответ: 4
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2)Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3)Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
4)С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
Ответ: 1
www.ctege.info
13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
2)В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.
3)Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.
4)На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.
Ответ: 4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.
2)На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
3)Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.
4)Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
Ответ: 1
15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2)Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.
3)Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
4)В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
Ответ: 3
www.ctege.info
16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
2)Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
3)Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.
4)У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
Ответ: 2
17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.
2)Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
3)Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
4)Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
Ответ: 4
18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.
2)Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.
3)Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.
4)Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.
Ответ: 4
www.ctege.info
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
2)Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
3)Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
4)Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
Ответ: 4
20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2)Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3)Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
4)В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
Ответ: 1
Проверочная работа Знаки препинания в ССП и простом предложении с однородными членами (ЕГЭ, задание 15) 11 класс
Проверочная работа «Знаки препинания в ССП и простом предложении с однородными членами (ЕГЭ, задание 15)
1 вариант
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
4) Ученье да труд всё перетрут.
5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Рано утром я вышел полюбоваться рассветом и подышать свежим прохладным воздухом.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
Проверочная работа «Знаки препинания в ССП и простом предложении с однородными членами (ЕГЭ, задание 15)
2 вариант
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
5) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.
1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
5) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.
3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.
1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
4) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.
1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.
2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
3) Редкие желтоватые звезды мелькали между тучами и небо понемногу светлело на горизонте.
4) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.
5) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.
«Какие, на первый взгляд безобидные вещи, на самом деле медленно разрушают психическое здоровье?» – Яндекс.Знатоки
В действительности, в теории стресса мы говорим о том, что слабый и продолжительный стресс имеет более пагубное влияние, чем сильный и короткий. Поэтому список того, что именно может негативно отражаться на психике, может быть очень длинным. Но важно учитывать, что для каждого человека всё индивидуально. Мы по-разному реагируем на стресс, используем деструктивные или конструктивные копинг-стратегии. По-разному воспринимаем один и тот же вид стресса. Но давайте попробуем перечислить то, что может повлиять негативно.
Отсутствие разграничения жизнь-работа. Так, например, если вы постоянно работаете и даже без выходных, или с выходными, но все ваши мысли заняты работой или учебой, это выматывает. Долгое время жить в таком режиме опасно, так как психика истощается, может произойти профессиональное выгорание или другие нежелательные последствия.
Трансляция идеального образа тела в медиа. Мы часто можем даже не замечать, как впитываем идеалы внешнего вида из мира социальных медиа. Но даже просмотр ленты в Instagram может негативно влиять на наше восприятия себя и тела. Мы можем почему-то внезапно не полюбить какие-то его части, кожу, волосы и так далее. Подобная установка влияет на наше психическое благополучие, так как страдает самооценка, мы тратим много ресурсов на достижения “идеальных параметров”. Непринятие своего тела может привести к расстройствам пищевого поведения.
Постоянное нарушение личных границ. Мы можем говорить о том, что нарушение границ бывает разного уровня. Например, может представить себе молодого человека, который не прошел полностью сепарацию и родители часто приходят к нему домой без спроса. Подобные попытки контроля или заботы часто оказывают негативное влияние на взаимоотношения членов семьи, а также на состояние самого человека. Однако, куда более тяжелый эффект могут оказать, казалось бы, незначительные переходы. Например, представьте себе девушку, которая пришла в школу в мятой рубашке и подруга делает ей замечание: «Ой, ты сегодня так плохо выглядишь. Хоть бы рубашку погладила». Девушка не просила никаких комментариев о себе, не просила оценки или совета. Более того получается, что подруга испытывает недовольство, а должна меняться девушка. Подобные мелкие замечания каждый из нас слышит очень часто, однако мы не отслеживаем, что это чужие интервенции, цель которых для нас не ясна, изменяющие наше состояние.
Триггерные материалы. Часто листая ленту социальной сети мы можем думать, что для нас не существует каких-то триггерных событий, слов и ситуаций. На деле же триггеры могут быть на более глубоком личностном уровне и быть никак не связанными с общественными табу. Незначительная шутка, услышанный разговор могут стать причиной изменения нашего состояния не в лучшую сторону.
Тестирование обучающихся в 11 классе по заданиям с 15 по 19 (пунктуация)
2 вариант
Расставьте знаки препинания в предложениях:
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
6) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
7) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
8) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
9) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
10) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
11) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
12) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
13) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
14) Ученье да труд всё перетрут.
15) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
16) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
17) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
18) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
19) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
20) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
21) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
22) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.
23) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
24) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
25) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
26) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
27) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
28) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.
29) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
30) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.
31) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
32) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
33) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
34) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
35) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (А-23)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Задание А 23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2)Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3)Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
4)Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) Ученье да труд всё перетрут.
4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
Ключи: 1.2, 2. 4, 3. 4, 4. 4, 5. 2, 6. 2, 7. 2, 8. 2, 9. 1, 10. 4
9 психологических законов, которые управляют поступками людей даже против их воли
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В нашей жизни происходит куча событий, которые сложно понять. Почему гадалки точно «предсказывают» будущее, а разбитые окна вызывают беспорядки в городе? Ученые уже давно вывели теории, которые объясняют, почему вокруг творится не пойми что. Оказывается, люди действуют по сценарию и наше поведение несложно предсказать.
Мы в AdMe.ru прочитали массу книг по психологии и сегодня поделимся с вами тайным знанием: все случайности, которые происходят с вами, не случайны. И самые странные поступки людей можно объяснить с помощью науки.
1. Теория разбитых окон
Криминологическая теория разбитых окон родилась в головах двух американских социологов Уилсона и Келлинга. Ученые пытались разобраться, чем вызван рост преступности в Нью-Йорке 80-х. И пришли к выводу: мелкие правонарушения (разбросанный мусор или граффити) активно влияют на преступность в целом.
Пример из жизни: Если хотя бы одно окно в здании разбито и не застеклено, то прохожие решают, что всем вокруг плевать и ответственных за бардак нет. Вскоре в этом здании все окна будут разбиты, а по всему району расползется уверенность в безнаказанности. Люди решат, что и за более серьезные преступления им ничего не будет («Если можно другим, то почему нельзя мне?»).
Поклонник этой теории мэр Нью-Йорка (1994) Рудольф Джулиани снизил уровень преступности наполовину. ТРО можно применять повсюду: в международной политике, на государственном уровне, в своей квартире и на работе.
2. Теория выученной беспомощности
Выученная беспомощность — это нарушение поведения, при котором человек не делает ничего для улучшения своей жизни, хотя имеет для этого все возможности. Почему «выученная»? Да потому что никто не рождается с идеей, что преодолевать препятствия бесполезно. Эта мысль появляется после пережитого стресса или череды неудач. Раз за разом получая от жизни тычки и пинки, люди опускают руки и верят в то, что от них ничего не зависит.
Примеры из жизни: Человек провалил 2 попытки поступления в вуз, тяжело работает за мизерную зарплату или не может расстаться с токсичным партнером. Со стороны все легко и просто: выучи билеты к экзамену, найди другую работу, разведись — и проблемам конец. Но тот, кто загнан в беспомощность, не видит простого выхода и будет терпеть боль.
Что делать?
- Отбросить перфекционизм — мало что в жизни можно сделать на 100 % идеально.
- Снизить ожидания, в том числе негативные, — неприятность еще не произошла, а мы уже боимся ее.
- Научиться оптимизму. Да, есть такая штука, как выученный оптимизм, и за несколько упражнений ее можно усвоить. Вот тест, который определит уровень вашей жизнерадостности.
3. Теория туннелей реальности
Согласно этой теории, человек видит мир через фильтры своего опыта и убеждений. Воспитание, образование, все радости и неудачи, которые когда-либо происходили с нами, — вот строительный материал для туннеля реальности. И поэтому на одни и те же вещи люди реагируют по-разному.
Пример из жизни: Возьмем легендарную картину Леонардо да Винчи «Джоконда». При взгляде на нее один человек заметит загадочную улыбку, другой подметит в ней математическое совершенство. Ну а третий увидит полную женщину без бровей. И никто из этой троицы не ошибается — все они живут в своих туннелях и искренне верят, что правы.
А все потому, что, согласно теории туннелей, единой истины не существует. Да и существовать не может. Сбежать из своего туннеля сложно. Он похож на проторенную тропу: удобен и привычен.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Задание 1
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
Задание 2
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
Задание 3
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
Задание 4
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
4) Ученье да труд всё перетрут.
5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
Задание 5
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
Задание 6
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
Задание 7
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
Задание 21
Задание 22
Задание 23
Задание 24
Задание 25
Задание 26
Задание 27
Задание 28
Задание 29
Задание 30
Задание 31
Задание 32
Задание 33
Задание 34
Задание 35
Задание 36
Задание 37
Задание 38
Задание 39
Задание 40
Задание 41
Задание 42
Задание 43
Задание 44
Задание 45
Задание 46
Задание 47
Задание 48
Задание 49
Задание 50
Задание 51
Задание 52
Задание 53
Задание 54
Задание 55
Задание 56
Задание 57
Задание 58
Задание 59
Задание 60
Задание 61
Задание 62
Задание 63
Задание 64
Задание 65
Задание 66
Задание 67
Задание 68
Задание 69
Задание 70
Задание 71
Задание 72
Задание 73
Задание 74
Задание 75
Задание 76
Задание 77
Задание 78
Задание 79
Задание 80
Задание 1
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
Задание 2
Рекомендуемые страницы: