Т. В. КРАУЗЕ СБОРНИК ДИКТАНТОВ ПО ПУНКТУАЦИИ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Солнце день ото дня становилось горячей. Оно растревожило застывшую, замёрзшую тайгу. Шумно и дружно запели ручьи. Они смывали зимнюю серую накипь с земли и обнажали прошлогодние травы. Ожили сухие ветви деревьев. У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках. (Аж.) 2. В степи за оврагом скрипуче кричала птица. В темноте в вишнях гудели жуки. Как замечательно пахло вокруг! Во всех садах что-то цвело, во всех садах были выкопаны грядки. (Коч.) 3. Каков дождик? Каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено. Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла. Как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж, как пахнет земляникой и грибами! (Т.) 4. Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит. (Н.) 5. Где сладкий шёпот моих лесов? Потоков ропот, цветы лугов? Деревья голы; ковёр зимы покрыл холмы, луга и долы. ПРИЛОЖЕНИЕ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЁМ 1. В сени вышел царь-отец. (П.) 2. Возле вагона-мастерской в тени примостились штук шесть мотоциклов. (Баб.) 3. По соседству садились вертолёты, посверкивая своими вращающимися лопастями-крыльями. (Бер.) 4. Дядя Саша поставил в вагоне-изоляторе крошечный верстак и принялся работать. (Пан.) 5. Варвара Гавриловна заказала соседу-плотнику ящики для рассады. (Пауст.) 6. В комнату вошли офицеры-артиллеристы из другой части. (Каз.) 7. По лёгкой подтянутой фигуре его можно было принять за вышедшего в запас офицера-строевика. (Ов.) 8. Они устроились на разостланной на снегу плащ-палатке. (Аж.) 9. Газик-вездеход то нырял в лужу, то подминал под себя мокрый высокий бурьян. (Баб.) 10. Женщины-шахтёрки толпами провожали своих мужей и сыновей, которых отправляли в Чугуев. (О. Г.) 11. Бойцы-пулемётчики получили приказ организовать пулемётные точки в этом особнячке. 3. По улице ребята-пастухи гнали скот на пастбище. (О. Г.) 4. Над самой кручей у Днестра-реки виднелась крепость. 5. Ванюша-шофёр изредка посматривал на своего пассажира. (Баб.) 6. Нянька с добродушием повествовала сказку о Емеле-дурачке. (Гонч.) 7. Елькин — отличный механик-водитель. (В. Кож.) 8. От распределительного щитка передвижной электростанции тянутся змеи-кабели. (В. Лип.) 9. Город расположен на берегах реки Невы. 10. Краны-трубоукладчики выстроились по правую сторону траншеи. (В. Кож.) 11. За прикрытой дверью было тихо, постукивали часы-ходики. (Чак.) Петряков был сыном столяра-краснодеревца. (Эренб.) 16. В Ярославль-город вечером приехали (Кор.) 17. Река Кама зарождается в лесном Заволжье. 18. Десяток больших рек и сотни малых речек несут воды в матушку Обь. Старый пароход «Пушкин» шёл в Ялту. 1. В это время он редактировал журнал «Тридцать дней». 2. Старый пароход «Пушкин» шел в Ялту. 3.Однажды весной я сидел в парке и читал «Остров сокровищ» Стивенсона. 4. Он начал писать и сравнительно быстро закончил повесть «На Амуре». 5. Чаще всего у причала останавливались шхуны «Три брата» и «Лев Толстой». ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ Вставить подходящие неоднородные определения Слова для вставки: 1) берёзовых; 2) чёрная; 3) многоэтажном; 4) тёплое; 5) тонконогая; 6) долгие; 7) синий. 1. В колхозе заготовили много сухих дров. 2. Большая туча закрыла полнеба. 3. Нам дали квартиру в новом доме. 4. Наступило летнее утро. 5. В комнату вбежала маленькая девочка. 6. Наступили зимние вечера. 7. На нём был модный костюм. Распространить предложения однородными членами, не соединёнными союзами. 1. Космонавтом может быть только смелый (волевой, решительный, находчивый) человек.. 2. В нашей школе есть драматический (литературный, физический, математический, исторический, музыкальный) кружок. 3. К началу учебного года надо купить учебники (тетрадь, карандаш, готовальня). 4. В колхозе мы побывали на молочной ферме (поле, сад, гараж, мастерская). 5.На колхозном рынке продавали яблоки (груша, слива, абрикос, черешня). 6. Иней лежал на траве (тротуар, скамейка, дерево, крыша). ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СОЕДИНЁННЫЕ НЕПОВТОРЯЮЩИМИСЯ СОЮЗАМИ I. 1. Он лежал на спине и смотрел сквозь ветви на потемневшее небо. 3. Камыши стояли неподвижно и как будто дремали. (Аре.) 4. Я не зажигал огня и незаметно отдавался тяжёлым впечатлениям молчания и мрака. (Кор.)5. Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи. (Ч.) 6. Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря. (Ст.) 7. Утреннюю сонливую тишину нарушало лишь стрекотание птиц да стук сапог. (Аж.) 8. Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух изнуряли его. (Буб.) II. 1. Это была не гроза, а стремительный ураган. (Пауст.) 2. Он был смелый, но сдержанный, осмотрительный человек. (Баб.) 3. Я упала, больно ударилась, но сейчас же вскочила. (Каз.) 4. Это был человек с молодым лицом, но седыми волосами. (Каз.) 5. Степное половодье было очень бурным, однако необычайно быстро шло на убыль. (Баб.) 6. Дни стояли пасмурные, однако тёплые. (Акс.) 7. Ложью свет пройдёшь, да не воротишься. (Посл.) 8. Будет беда, да только не тебе. (А. О.) 9. Поворчал он, да не посмел ослушаться. 10. Он ел мало, зато слушал жадно. (Леон.) 11. Мы много поработали, зато выполнили задание в срок. 12. Работа интересная, хотя и очень трудная. III. 1. Птицы и насекомые были кем-то запуганы или вовсе покинули эти места. (В. Кож.) 2. Где-то поблизости журчала невидимая речка или ручей. (Чак.) 3. Погода была мокрая или холодная. (Акс.) 4. У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи. (Гонч.) 5. Я заставал его за чтением газеты либо журнала. IV. 1. На стульях, на диванах, на принесённых из комнат табуретках сидели генералы и офицеры. (Л. Ник.) 2. Слышно было мерное дыхание спящих да треск горящих в костре сучьев. (Аре.) 3. Он вас выслушивал, соглашался, но всё-таки не терял чувства собственного достоинства. (Т.) 4. Я давно собирался навестить тебя, да боялся потревожить. (Ст.) 5. Дед стар, однако продолжает служить сторожем. (Крут.) 6. Во время отпуска он помогает матери по хозяйству, а в свободное время бродит по лесам или по озеру по пояс в воде, ищет какие-то редкие водоросли. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СОЕДИНЁННЫЕ ПОВТОРЯЮЩИМИСЯ СОЮЗАМИ 1. В лесу одному шумно, и жутко, и весело. (Фет.) 2.Дробится, и плещет, и брызжет волна мне в очи солёною влагой. (А. К. Т.) 3. Голодал он, и мёрз, и на солнце жарился, и переходы делал по сорока и по пятидесяти вёрст в жару и мороз. (Гарш.) 4. Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье, кольчуги звон, и крик, и ржанье, и топот по полю глухой. (П.) 5. Из окна были видны портал туннеля, исчезающая в нём вереница огней, и уходящая в обход горы серая лента дороги, и снежные вершины дальних гор, и вагонетки, и жилые дома. 7. И лапоть сплету, и игрушку из дерева вырежу, и на охоту схожу, дичинки добуду. (С.-Щ.) 8. Собака, человек, да кошка, да сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной. (Кр.) 1. То он снег сгребал в кучи, то выбивал пыль из ковров и матрацев. (Ч.) 2. Мы то карабкались на гору, то шли косогором, то уже опять спускались в долину. (Аре.) 3. Он очень долго говорил с ней то громко, то тихо, то печально, то весело. (Акс.) 4. Настасья Ивановна да Пелагея Игнатьевна прилежно шьют что-нибудь к празднику для Илюши, или отца его, или для самих себя. (Гонч.) 5. Он или дремал в прихожей, или уходил болтать в людскую, в кухню. (Гонч.) 6. Меня отпускали с Евсеичем всякий день или поутру, или вечером часа на два. (Гонч.) 7. Здесь надо либо раскорчевать остатки тайги, либо сначала осушить остатки болота. (Ов.) 8. Не то волк, не то собака перебежала путь и пропала в темноте. (Баб.) 1. Такая музыка казалась к лицу и погоде, и старику, и его речам. (Ч.) 4. Он плотничал и стекла вставлял, и точил инструменты, и слесарил, и валял валенки, и чинил сапоги. (В.Гроссм.) Работы вам, и детям вашим, и внукам довольно будет. (М. Г.) 7. Раньше Егорушка не идел никогда ни пароходов, ни локомотивов, ни широких рек. (Ч.) 8. Нет огней ни на палубе, ни на мачтах, ни кругом на море. (Ч.) 9. Нигде не было ни капельки света, ни фонаря, ни коптилки. (Сер.) 10. В тишине только слышны были Чапаевский властный голос, да свисты, да хрипы спящих бойцов. ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Дополнить предложения однородными подлежащими или дополнениями, соединёнными союзами (при каждом из них должно быть определение). 1. На клумбах росли огненные настурции (красный георгин, жёлтый ноготок, белая астра). 2. В заповеднике мы видели благородного оленя (неповоротливый медведь, гордый лось, суетливая белочка). 3. В смешанном лесу росли кудрявые берёзы (мохнатая ель, громадный дуб, стройная сосна). 4. Мы увидели тёмный бор (серебристая речка, зелёный луг). 5. На прилавке лежали румяные яблоки (жёлтая груша, фиолетовая слива и тёмно-красная свекла. Случалось ли тебе, читатель, плутать в глухом лесу в ночи, или одинокому попасть на чужбину, или встретить опасность один на один, или впасть в беду? (Фад.) 8. И тёмные скалы, и расщелины, и ущелья полны на секунду не затихающего скрипа повозок, звука колёс, топота копыт, громыхания, лязга. (Сер.) 9. Болезнь ли, или разговоры на пленуме обкома, или ночные беседы с Максимом настроили Артёма на раздумья. КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Разведчик! Вы представляете его себе молодцеватым парнем, подвижным, быстрым, с энергичным лицом, с острыми глазами и обязательно с автоматом на груди. А дядя Чередников был уже в годах, высок, сутул, медлителен и предпочитал слушать, а не рассказывать. Отвечал он на вопросы по-солдатски коротко и точно, пустословия не любил. Автомат он тоже не носил, а предпочитал ему обычную русскую трёхлинейную винтовку. Тем не менее разведчик и снайпер он был по нашему фронту непревзойдённый, с настоящим талантом следопыта, и со своей особой ухваткой, и с лисьей хитростью, и с неистощимой изобретательностью. Чередников подходил к войне со спокойным расчётом и деловитостью. Он охотился за врагом постоянно и неутомимо и заполнял этим не только свои боевые дни, но и редкие фронтовые досуги. (121 слово) По Б. Полевому. МЕЩЁРА Мещёра — остаток лесного океана. Леса в Мещёре глухие. Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ 1. Теперь уж ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно. (Аре.) 3. И вой урагана, и рёв моторов, и грохот — всё это сливалось в каком-то леденящем кровь концерте. (Ст.) 4. И тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег — всё дышит первыми весенними запахами. (Ст.) 5. Ни дерево, ни вода — ничто не шелохнётся. (Т.) 6. Набережная, стоявшая на ней публика, рабочие, товарные склады — всё это тихонько поплыло назад. (Сер.) 7. Громадный рост Игната, его трубный голос, бородатое лицо, голова в густой шапке седых волос, сильные, Длинные руки — всё это придавало Игнату сходство со сказочным разбойником. (М. Г.) 8. Кухня, чуланы, буфет — всё было уставлено поставцами с посудой. (Гонч.) 9. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего не было. (М.-С.) 10. На диване, на стульях — повсюду было что-то набросано. (Кае.) 1. Рабочий расставит, разложит снаряды: рубанки, подпилки, долота, ножи. (Н.) 2. С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Н.) 3. А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектёры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица. (Н.) 4. Всякий день стал приносить старый Мосеич разную крупную рыбу: щук, язей, голавлей, линей, окуней. (Акс.) 5. В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок. 1. Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры. (Гарш.) 2. Всё в нём: и тужурка, и каракулевая шапка, и белые бурки — было запачкано какой-то тёмной маслянистой жидкостью. (Б. П.) 3. Всё: её утомлённый вид, запылённая одежда, резиновые сапоги, перепачканные в глине,— всё это говорило, что она проделала длинный и нелёгкий путь. |
Эссе На Тему Цветок – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Эссе На Тему Цветок
Сочинение на тему цветы помогите ))
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПОЖАЛУЙСТА И ЧТОБ ТЕКСТ БЫЛ БОЛЬШИМ.
сочинение на тему — Мой переходный возраст — это «катастрофа» или временное явление?»
…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААААА
Нужно составить письмо Деду Морозу, чтобы там присутствовало всё это:
1. В тексте должно быть 3 разносклоеяемых существительных
2. Должно быть 3 сущес
…
твительных общего рода
3. 1 существительное только единственного числа
4. 1 существительное только множественного числа
5. 1 существительное с суф. Чик-Щик
6. 3 сущ. с суф. Ек-Ик
7. 3 сущ. с О-е-ë в суф. после шипящих
8. По 1 сущ.. на каждый способ словообразования (всего 7).
9. 2 сущ. с Пол-полу
10. 1 сложное и 1 сложносокращенное существительное.
Мы сидели уставившись на несколько потрескивавших свечных огарков, оставшихся, вероятно, от предыдущего года.Нужна ли запятая перед словом «уставившис
…
ь»?
напишите текст-рассуждение на любую тему
составьте текст описание любая тема
найдите 3 односоставных предложения в тексте: Химию часто называют волшебницей. Мы все понимаем, что слово это употребляется образно. Никакого
…
волшебства нет в том, что лакмусовая бумажка в кислоте краснеет, а в щёлочи синеет. Ничего чудодейственного нет и в том, что водород и кислород соединяются и превращаются в воду. Однако было время, когда люди пытались получить из одних веществ другие с помощью волшебства не в переносном, а в прямом смысле. Людей, которые искали секрет приготовления золота, называли алхимиками. Его пробовали делать из смеси свинца, ртути, серы, но ничего не получалось. Неудачу объясняли вмешательством колдовских сил. Но алхимики, которые по крупицам накапливали знания, подготовили условия для рождения химии. И то, что было недоступно им, стало подвластно ей без всякого волшебства.Современная наука умеет превращать одни элементы в другие. Но гораздо выгоднее усилия химии направлять на производство вещей, которые необходимы людям. Это минеральные удобрения, искусственная шерсть, синтетический каучук, пластическте массы.
Распределите существительные по группам в зависимости от того, что они обозначат :1) вещь, 2) живое существо, 3) понятие, 4) состояние, 5)явление прир
…
оды. Счастье, книга, гроза,яблоко, бабочка, ложка, ребёнок, ласточка, мудрость, лошадь, красота, дружба, сон, тревожность, компьютер, ветер, бабушка, дождь, подвиг,жара, платье, засуха, радость, метель Помогите пожалуйста
Помогите пожалуйста и выполните 15 заданий если у вас есть этот лист это егэ ПОЖАЛУЙСТА Ответами к заданием один – 26 является цифры числа или слова н
…
есколько слов последовательность цифр чисел запишите ответ в поле ответа в тексте работы а затем перенесите в бланк ответов номер один справа от номера задание начиная с первой клеточки без пробелов запятых и других дополнительных символов каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточки в соответствии с приведенными бланки образцами прочитайте текст и выполните задания один – три в качестве основы здорового образа жизни спорт просто незаменимой упражнения помогают усилить кровообращения увеличить подвижность суставов симулируют выработку определённых гормонов улучшает общее состояние
Общие вопросы Правила Как получить баллы? Реклама Политика конфиденциальности Responsible disclosure program
Этот сайт использует cookies Политика Cookies . Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.
Для того чтобы люди радовались жизни, научились видеть красоту и ценили каждое мгновение природа подарила нам цветы. Нежные, ароматные, беззащитные и наполненные легкостью тонких лепестков, цветущие растения смотрят на нас с клумб и оранжерей, дарят положительные эмоции в любую погоду и время года.
Цветы – это глаза природы – фиолетовые бархатные фиалки, синие колокольчики, голубые незабудки и маленькие звездочки-ромашки с белыми ресничками поднимают свои головки к солнцу, радуясь теплу и свету. Каждый раз, когда видишь гордые лилии или царственные розы, не можешь не удивляться, насколько совершенными могут быть растения, какие они разные и по-своему прекрасны: яркостью цвета, элегантностью бутонов и чудом распускающихся лепестков.
Первые цветы всегда приносят с собой весточку о приближающейся весне. Хрупкие и полупрозрачные подснежники пробиваются из-под снега и наступает оттепель, лес оживает от солнечных лучей, играющих на полянах, в садах и огородах. Затем появляются желтые и голубые крокусы, напоминающие своей формой миниатюрные тюльпаны. Они похожи на самоцветы, рассыпанные по чернеющей земле, между камнями и около старых пней, где, возможно, пережидают зиму ворчливые гномы.
Ранней весной природа нам дарит кусочек ярко-голубого неба, когда расцветают крохотные гиацинты, и осколки солнца, о котором напоминают желтые шапки одуванчиков. Белые ландыши, скрытые огромными сочно-зелеными листами, появляются уже в начале мая, и это самые долгожданные весенние цветы, букетики которых мы с удовольствием дарим своим друзьям и близким людям, когда счастливы и хотим поделиться хорошим настроением.
Цветы — лучший подарок и изысканный комплимент. Даже один цветок — это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет — выражение дружеского участия, уважения и заботы. Много веков назад существовал цветочный язык, в котором каждый цветок имел свое значение. Красивым женщинам дарили розы и лилии, молодым девушкам — колокольчики и ромашки, пожилым дамам предназначались букеты из гвоздик, пионов или хризантем.
Современные флористы умеют собирать из разных цветов потрясающие композиции, которые мы преподносим в самые торжественные и праздничные моменты близким людям и друзьям. С помощью красивого букета мы выражаем свое хорошее отношение, дарим радость и когда не получается найти подходящие слова, чтобы рассказать о своих чувствах и эмоциях, на помощь всегда приходят нежные и благоухающие цветы.
Сочинение на тему цветы помогите )) — Школьные Знания.com
Сочинение про Цветы | Сочинение на тему Цветы №2
Сочинение -рассуждение на тему : « Цветы »
Сочинения о цветах | Сочинения 3 класс на тему цветы
Сочинение -рассуждение на тему : « Цветы »
Устное Сочинение По Литературе
Как Писать Реферат 5 Класс Образец
Реферат По Информатике Вуз
Сочинение Миниатюра Почему
Тіл Мәселесі Эссе
15 Объяснение основных основных понятий химии
Изучение основных понятий химии, на которых основан весь процесс химического образования, может быть непосильным для начинающих.
Одной из причин является огромное количество информации, которая существует.
По этой причине я решил пойти дальше и объяснить здесь 15 важных основных понятий химии , которые, надеюсь, помогут вам лучше подготовиться к изучению химии. Они четко объяснены в большинстве учебников по химии в нашем обзоре.
Вам также могут быть интересны книги по основам органической химии. Или, может быть, вы хотите подготовиться к экзамену по химии AP или тестам SAT по химии!
Если вы начинаете изучать органическую химию, мы также опубликовали обзор наиболее важных понятий, которые вам понадобятся, и дополнительный обзор, сравнивающий реакции SN1 и SN2.
Мы начнем с введения в основы химии
Поэтому эта статья адресована людям , незнакомым с химией или наукой в целом . Если вы учитель, вы можете перенаправить сюда своих учеников.
Предупреждение: это не исчерпывающее описание каждой концепции, а скорее введение в каждую из них: основы химии для начинающих. Мы цитируем и включаем источники, которые считаем полезными для их дальнейшего расширения.
Так что без далее шумиха, давайте погрузимся!
Вы можете использовать следующее оглавление, чтобы перейти непосредственно к основным понятиям химии , которые вас интересуют больше всего:
1 1. Что означает химия?
2 2. Когда была «открыта» химия?
3 3. Почему важна химия?
4 4. Почему химию называют центральной наукой?
5 5. Каково будущее химии?
6 6. Что такое атом?
7 7. Что такое молекула?
8 8. Какие виды химических соединений существуют?
9 9. Что такое периодическая таблица?
10 10. Почему вступают в реакцию два химических соединения?
11 11. Что такое хиральность и откуда она берется?
12 12. Что такое кислоты и основания?
13 13. Что такое стехиометрия?
14 14. Что такое окисление и восстановление в химии?
15 15. Что такое радиоактивность?
1. Что такое химия?
Как введение в химию, это отрасль науки, изучающая материю и изменения. Во-первых, химия занимается изучением состава и свойств вещества (по сути, это любое макроскопическое вещество, которое мы можем наблюдать). Тогда химия имеет дело с изменяют , или как эти вещества эволюционируют при воздействии на них определенных условий, или как изменяется одно вещество или реагирует на при взаимодействии с другим веществом. Определение химии нельзя сделать короче, поскольку оно охватывает практически все!
2. Когда была «открыта» химия?
Очень простые химические процессы проводились еще в древней истории, в 1000 г. до н. э., задолго до того, как были фактически установлены какие-либо основные химические концепции или законы. Извлечение металлов из руды или получение соединений из природных источников, таких как растения, являются примерами химии, которая впервые была осуществлена тысячи лет назад и до сих пор актуальна.
Алхимия — это то, что мы называем «прото-наукой» химии.
Алхимик в поисках философского камня Джозеф Райт (1771)Алхимия пытался объяснить природу, свойства и превращения материи. Но это была не наука, а набор мифов и магии. Согласовано, что переход от алхимии к современной химии, какой мы ее знаем, начался 17 -го -го века, с публикацией «Химик-скептик » Роберта Бойля (1661), который считается отцом современной химии. Разница между химией и Алхимия — это применение научного метода.
3. Почему важна химия?
Все это химия. Все, что вы можете наблюдать макроскопически, состоит из химические вещества. Вы сделаны из химикатов, ваша пища химическая, вы дышите химические вещества, мы живем за счет и благодаря химическим веществам, все, что вы видите под Солнце представляет собой смесь химических веществ.
Все, что вы видите или делаете, основано на химических концепциях и процессах. Зажигание фейерверков происходит благодаря нашему пониманию и применению химии. Лекарство, которое вы принимаете, чтобы вылечить болезнь, делает это посредством химических процессов. Здание не падает, потому что мы знаем химию. Очевидно, что все эти примеры являются результатом объединения множества различных отраслей науки. Химия, как
4. Почему химию называют центральной наукой?
Все науки связаны между собой базовыми понятиями химии, поэтому называется центральной наукой . Без химии физические науки (включая саму химию) нашли бы пробел и не были бы связаны с науками о жизни (такими как биология) и прикладными науками (такими как инженерия). Это важно отметить в любом вводном тексте по химии.
Карта наук, предложенная Балабаном и Кляйном через Википедию5. Каково будущее химии?
Химия наука, изучающая материю и управляющая ею. Мы, люди, получаем довольно хорош в этом, (хотя это не легко победить Природа), но мы далеко от идеального положения, в котором мы можем легко сделать любую молекулу или соединение по желанию за считанные минуты.
То есть вероятно, будущее химического синтеза, способность формировать любое соединение в будет в считанные минуты, не полагаясь на долгосрочные сложные проекты синтеза. Кроме того, возможности синтетическая химия буквально бесконечна: всегда найдется место для создания химическое вещество еще лучше, или найти молекулу, которая работает еще лучше для поставленная задача.
Другой ключ аспект «химии будущего» будет достигать истинной полноты устойчивость. Химия станет одной из основных отраслей науки, проблема энергии.
Также, химия, как центральная наука, будет нести ответственность за помощь технологии и междисциплинарная наука в целом развиваться плавно.
Химия, центральная наука, объединяет междисциплинарные технологические достижения. Кредит НАСА / Пэт Роулингс.6. Что такое атом?
Атом определяется как основная единица химического элемента. Фундаментальный кусок материи. Обычная простая и основная концепция химии.
Очевидно теперь мы знаем, что атомы состоят из более мелких частиц, называемых субатомными. частицы: протоны (условно заряженные положительно), электроны (отрицательно заряженные). условно заряженные) и нейтроны (нейтральные частицы).
Простым языком термины: протоны и нейтроны составляют внутреннюю часть атома, или ядра, и составляют большую часть массы атомов. Электроны составляют облако (орбитали, или области, в которых высока вероятность обнаружения электрона) вокруг ядро.
Протоны и нейтроны не являются элементарными частицами; они состоят из кварков. С другой стороны, насколько нам известно, электроны — это элементарные частицы, и они не состоят из чего-то меньшего размера.
7. Что такое молекула?
Молекула представляет собой группу атомов, связанных вместе. Это следующий уровень химической сложности. Молекулы представляют собой основную единицу химического соединения, и это еще одно из основных основных понятий химии.
Это в основном это. Примером может служить молекула воды, состоящая из двух атомов водород (H) и один атом кислорода (O), удерживаемые вместе посредством ковалентных связей.
Модели молекулы воды. Кредит Dbc334/Jynto через WikipediaДалее определения включают, что они являются простейшей фундаментальной единицей, которая может принимать участвуют в химической реакции и электрически нейтральны. Этот последний пункт отличает молекулы от ионов, другого типа химических сложный.
8. Какие виды химических соединений существуют?
Существует три основных типа химических соединений, и в этом посте следует кратко рассказать о основных понятиях химии . Все они являются результатом соединения атомов друг с другом. Разница заключается в природе сил, удерживающих вместе эти атомы.
- В молекулах (таких как вода, или H 2 O, см. выше), которые являются нейтральными соединениями «индивидуальной» природы, атомы склеены между собой ковалентными связями. Ковалентные связи обычно возникают между двумя атомами неметаллов, которые имеют общие пары электронов, или соединительные пары .
- В ионных соединениях (таких как хлорид натрия или NaCl, широко известный как «соли») атомы находятся в ионной форме (заряжены) и удерживаются вместе ионными силами, образуя большие сети противоположно заряженных ионов. Ионные связи возникают между металлами и неметаллами.
- Когда между одним или несколькими типами атомов металла образуются протяженные сети атомов, речь идет о металлических связях .
9. Что такое периодическая таблица?
Периодическая таблица представляет собой список или расположение всех известных химических элементов. Они организованы таким образом, что позволяют группировать элементы со сходной атомной структурой и, следовательно, со сходными свойствами. Основным критерием этого порядка является расположение по возрастанию атомного номера, то есть числа частиц ядра этого элемента (протонов и нейтронов). Его изобретение приписывают русскому химику Дмитрию Менделееву, и в 2019 году мы отмечаем 150-летие его первоначального отчета в 1869 году..
Простая периодическая таблица. Кредит Википедии10. Почему два химических соединения реагируют?
Химия изучает изменения в материи. Химикат реакция — это процесс, в котором один набор химических соединений трансформировался в другой. Реакция возникает при взаимодействии соединения, в которых некоторые первоначальные связи разорваны, а некоторые новые связи сформировался.
Почему это происходит? Проще говоря, потому что энергия, удерживающая новые связи вместе, выше, чем энергия, которая удерживала первоначальные связи. Это определение термодинамически благоприятного процесса. Благоприятная термодинамика — это самый фундаментальный шаг, который приводит два соединения к реакции друг с другом.
11. Что такое хиральность и откуда она берется?
Хиральность — это геометрическое свойство определенных молекул. Молекула называется хиральной, если ее зеркальное отражение не совмещается с самой молекулой. Классический источник хиральности в (органическом) соединении — наличие атома углерода с четырьмя различными заместителями. Эта концепция гораздо лучше объясняется в этом видео по основам химии на YouTube:
Происхождение хиральности, наряду с происхождением жизни, является одним из наиболее актуальных вопросов не только в химии, но и в науке в целом, поэтому это невозможно. ответить прямолинейно. Основная теория, поддерживающая это, основана на гомохиральности, которая могла возникнуть в три этапа: нарушение зеркальной симметрии, киральное усиление и киральная передача. Это выходит далеко за рамки основных понятий химии, но вы можете прочитать об этом здесь.
12. Что такое кислоты и основания?
Согласно первоначальному определению Аррениуса (1884 г. ), кислота представляет собой соединение, способное высвобождать катион водорода или протон (H + ). Например, молекулы соляной кислоты (водная HCl) ионизируются в растворе, отдавая протон воде в результате кислотно-щелочного равновесия :
HCl (водн.) + H 2 O (жидкость) ⇌ H 3 O + (водн.) + Cl – (водн.)
HCl в воде образует катионы гидроксония и хлорид-анионы. Это классическое кислотно-щелочное равновесие.
С другой стороны, основания, такие как гидроксид натрия (NaOH), могут захватывать протоны из воды, образуя анионы гидроксида.
NaOH (водный) + H 2 O (жидкость) ⇌ HO – (водн.) + Na + (водн.)
Принимая во внимание, что кислотно-основная модель Аррениуса очень наглядна, она имеет свои ограничения, и другие модели используются для описания большего развитые кислотно-щелочные теории. Наиболее важными из них являются теория Бренстеда-Лоури (которая является более общей версией теории Аррениуса) и теория Льюиса.Согласно согласно теории Льюиса , кислота представляет собой вещество, которое принимает неподеленную пару электронов, а основание – это вещество, которое отдает неподеленную пару электронов. Это объясняет кислотно-щелочное равновесие, которое не может быть объяснена теориями Аррениуса или Бренстеда-Лоури, такими как основность аммиака в воде:
:NH 3 (водн.) + H 2 O (жидк.) ) ⇌ NH 4 + (водн.) + :OH – (водн.)
Относительная кислотность или щелочность растворов или смесей измеряется с использованием логарифмической шкалы, называемой шкалой pH. Обычно он варьируется от 0, наиболее кислый (например, растворы соляной кислоты), через pH = 7 (считается нейтральным) до 14, наиболее щелочной (например, водные растворы гидроксида натрия). Тем не менее, соединения более основные и кислые, чем те, существуют, pH = 0–14 определенно не является закрытым диапазоном. Примеры распространенных растворов или смесей с разным pH показаны в приведенной ниже шкале.
13. Что такое стехиометрия?
Стехиометрия — очень простая концепция химии. Это просто способ измерения или определения количества каждого вещества, участвующего в реакции (реагентов), и количества образующихся продуктов.
Прежде чем запустить реакцию в лаборатории, химик должен выяснить, какое количество молекул каждого реагента требуется для протекания реакции. Для этой цели мы используем единицу измерения под названием «моль». Моль является базовой единицей «количества вещества». На один моль приходится 6,022·10 23 молекул. Нам нужно, чтобы это было огромное число, так как в каждом грамме любого реагента реакции содержится огромное количество молекул.
Стехиометрия реакции – это измерение относительных количеств (или эквивалентов ), измеренных в молях, реагенты, участвующие в реакции.
Например, каждые 2 молекулы (или 2 моля) газообразного водорода (H 2 ) реагируют с 1 молекулой (или 1 молем) газообразного кислорода (O 2 ), чтобы получить 2 молекулы (или 2 моля) воды (H 2 O):
2 H 2 (газ) + 1 O 2 (газ) → 2 H 2 O (жидкость)
Таким образом, если бы мы проводили эту (довольно непрактичную, используя два дорогих газа, с которыми трудно работать, чтобы получить дешевый и легкодоступный продукт, такой как вода) реакцию в лаборатории, нам пришлось бы смешивать вместе 2 моля водорода на моль кислорода. Это означает использование 2 эквивалентов (экв) водорода по отношению к количеству кислорода. В этом случае при работе с газами количество молей каждого из них можно контролировать, устанавливая парциальное давление для каждого из них.
В случае более распространенных твердых реагентов можно рассмотреть гипотетический синтез карбоната натрия из угольной кислоты. Нам нужно 2 эквивалента гидрида натрия (NaH) на моль используемой угольной кислоты (вдвое больше молекул NaH, чем молекул угольной кислоты).
Синтез карбоната натрия из угольной кислотыЭто даст 1 эквивалент или 1 моль карбоната натрия, а также высвободит 2 эквивалента (или 2 моля) газообразного водорода в качестве побочного продукта.
14. Что такое окисление и восстановление в химии?
Окислительно-восстановительные процессы — это тип химической реакции в при этом одно из реагирующих соединений окисляется, а другое восстанавливается. А окислительно-восстановительная реакция включает перенос электронов. Мы говорим, что соединение или атом внутри соединения окисляется, когда он теряет электроны , а другой компонент восстанавливается, когда он приобретает электроны .
Один из наиболее типичным примером окислительно-восстановительного процесса является ржавление железа. Металлическое железо, Fe 0 (степень окисления = 0), реагирует с кислородом воздуха, O 2 (окисление состояние = 0) с образованием ржавчины или оксида железа (III), Fe 2 O 3 .
4 Fe 0 (твердое) + 3 O 2 (газ) → 2 Fe 2 O 3 (твердое)
В этом новом соединение, новая степень окисления железа +3. Железо потеряло 3 электрона, следовательно, окисляясь:
Fe 0 → Fe 3+ + 3 e –
На с другой стороны, новая степень окисления кислорода равна -2. Каждый атом кислорода имеет получил два электрона, восстановив:
O 2 + 4 e – → 2 O 2-
Типичный пример Окислительно-восстановительный процесс – это взрыв, при котором взрывчатое вещество окисляется яростно. C4 — обычная пластическая взрывчатка, гораздо более мощная, чем динамит. Основным компонентом C4 является RDX (Research Development Explosive), также известный как циклонит или, по ИЮПАК, 1,3,5-тринитро-1,3,5-триазинан.
Процесс окисления гексогена термодинамически выгодно и приводит к экзотермическая реакция, при которой выделяется большое количество энергии в виде тепла и света, вызывая взрыв.
Взрывное окисление гексогена из взрывчатых веществ C4Связи N–NO 2 чрезвычайно нестабильны и склонны к окислению. Вот что делает этот вид соединений очень взрывоопасным.
15. Что такое радиоактивность?
Радиоактивный распад или радиоактивность — это в основном процесс, при котором нестабильное ядро теряет энергию за счет испускания излучения в виде частицы. Этот Эта концепция четко объясняется в следующем видео:
Это скорее физическая концепция, чем основная концепция химии, но она очень актуальна для химиков.
Не все существующие атомы стабильны, некоторые из них можно назвать «не предназначенными для существования». Большая часть материи, которую мы видим, состоит из комбинаций стабильных протонов и нейтронов (стабильные атомы, в частности, стабильные ядра). Но другие комбинации нейтронов и протонов порождают нестабильные ядра, которые со временем распадаются. Это основа радиоактивности простыми словами.
При распаде этих нестабильных атомов выделяется энергия в виде частиц. Это высвобождение энергии можно обнаружить, и это то, что мы называем излучением. Когда происходит этот процесс, образуется новое ядро, а значит, и новый атом. Этот новый атом также может быть нестабильным и продолжать излучать излучение, пока не превратится в стабильный атом, который больше не излучает энергию в виде излучения.
Наконец-то хочу сделать обновление с 16 концептом! Это заслуживает отдельного поста, и вот он: обзор учебника о том, почему химические вещества реагируют! Если вы серьезно относитесь к изучению химии, вам необходимо освоить основы концепций термодинамики и кинетики.
В заключение, я надеюсь, что вы все (или ваши ученики, или дети) что-то из этого вынесли. Как я упоминал выше, это просто введение во многие основные понятия химии. Если что-то недостаточно ясно или вы хотите, чтобы я доработал или обновил какой-то конкретный момент, пожалуйста, обязательно дайте мне знать.
Если вы используете эту статью для изучения или преподавания химии в средней школе, мы рассмотрели лучшие книги для изучения химии на этом уровне. Вы можете проверить это здесь.
Прекрасным дополнением к этим теоретическим концепциям, особенно для младших школьников, является хороший набор по химии.
Кроме того, большинство описанных здесь концепций основаны на моделях. Вам нужно четко усвоить идею о том, что все модели в науке неверны, поэтому обязательно ознакомьтесь с другим чтением.
Также поделитесь этой статьей со своими учениками или с теми, кто изучает химию!
Двунаправленная связь между магией и наукой
Питер Превос |
1907 слов | 9 минут
Поделиться этим контентом
Магия Наука
Ученые часто описывают отношения между магией и наукой, противопоставляя их друг другу. С этой точки зрения маги нарушают законы физики и меняют мир так, как не могут обычные люди. Наш разум приучен рассматривать мир как цепь причин и следствий. Читать чьи-то мысли, калечить красивых девушек, не причиняя им вреда, или вызывать исчезновение монет без цепочки причинно-следственной связи между действиями и результатами невозможно в нашем повседневном опыте. Этот взгляд диаметрально противопоставляет магию и науку как два несовместимых человеческих стремления.
Отношения между магией и наукой намного сложнее, чем это простое представление, как классно выразил Артур Кларк в последнем из трех своих законов:
«Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии.»
Артур Кларк, 90 023 Профили будущего: исследование пределов возможного.
Ближе всего к сверхъестественной магии мы можем подойти в нашей повседневной жизни — это театральная магия или колдовство. Волшебники — актеры, играющие роль сверхъестественного волшебника. Этот вид искусства имеет очень тесную и двунаправленную связь с различными науками. Волшебники используют науку, чтобы создать иллюзию волшебства, а ученые изучают магов и их аудиторию. В этом эссе обсуждается двунаправленная связь между магией и наукой.
Двусторонняя связь между магией и наукой
Волшебники представляют театральные иллюзии, которые, казалось бы, нарушают законы физических наук. Тем не менее, они часто используют принципы этих и других наук для создания этих иллюзий. Ученых интересует магия, потому что они стремятся лучше понять это уникальное исполнительское искусство.
Таким образом, отношения между наукой и магией двунаправлены. Фокусники используют науку, чтобы создать иллюзию сверхъестественной магии, а ученые изучают магов и их ремесла, чтобы больше узнать об окружающем мире. нас.
Диаграмма ниже визуализирует отношения между магией и наукой. Внешний круг показывает науки, связанные с магией. Исполнители используют некоторые из этих наук в качестве методов для создания иллюзии волшебства — ученые в большинстве этих областей исследуют фокусников и их выступления.
Эта модель делит науку на формальные, физические, социальные и прикладные науки. Формальные науки, такие как математика, помогают нам понять мир, но они не являются эмпирическими. Физические науки, такие как физика и химия, математически описывают материальный мир. Социальные науки изучают человека во всех его аспектах. Социальные науки изучают отдельных людей с помощью психологии, как они работают вместе в группе с помощью социологии. Наконец, общественные науки изучают артефакты человеческой культуры, одним из которых является театральная магия.
Двусторонняя связь между магией и наукой.Каждая из этих наук по-разному относится к театральной магии. Некоторые науки используются фокусниками для выполнения своих трюков, в то время как другие науки используются учеными как перспектива магии. Некоторые науки выполняют обе роли.
Представьте, что вы находитесь в маленьком магическом театре, фокусник вводит две чашки и два маленьких шарика. Используя волшебную палочку, он приказывает шарам дематериализоваться из его голых рук и материализоваться под чашками. Кажется, что шары обладают сверхъестественными способностями, поскольку они исчезают, снова появляются и проникают в твердую материю по простой прихоти мага. Эта сверхъестественная хореография заканчивается тем, что под чашками появляется гигантский помпон, озадачивая и веселя зрителей. На видео ниже показано мастерское исполнение этого древнего фокуса голландским мастером, покойный Томми Уандер.
Томми Уандер исполняет «Кубки и мячи».Хоть фокусник и развлекает публику, в их головах крутится назойливая мысль:
Как он это сделал?
Наука магии
Мы знаем, что магия ненастоящая, но то, что только что показал Томми Уандер, кажется настоящим чудом. Среди зрителей находится группа коллег по университету, которые интеллектуально размышляют о том, что они только что пережили. Им понравилось шоу так же, как и всем остальным, но их вопросы отличаются от остальных зрителей. Эти вопросы, откровенно говоря, намного интереснее, чем знание того, как фокусник проделал фокус.
Психолог недоумевает, как это возможно, что исполнитель так легко обманул его разум. Как возможно, что людей можно обмануть, чтобы они увидели что-то, что противоречит нашему здравому смыслу? Другу психолога, профессору гуманитарных наук, тоже понравилось шоу. Она недоумевает, как помпон оказался под чашечками, как у всех. Тем не менее, она также задает вопросы о культурном значении магии, почему она остается популярной на протяжении тысячелетий в разных культурах. Ее муж, трудотерапевт в местной больнице, тоже фокусник-любитель. Он размышляет о невероятной зрительно-моторной координации и мышечном контроле, необходимых для выполнения только что увиденного трюка, и задается вопросом, сможет ли он применить магические навыки в своей профессии.
Магия — это уникальное искусство перформанса, которое может многому научить нас о том, как люди относятся к реальности. Хотя фокусы — это всегда игра сообразительности между зрителем и исполнителем, большое магическое шоу передает более глубокое послание о наших отношениях с миром. Изучение взаимосвязи между магией и наукой помогает нам лучше понять, как мы познаем мир.
Перспективы магии
В этой книге исследуются некоторые ответы на вопросы, которые ученые из разных областей науки задавали о выступлениях фокусников.
Бесплатный предварительный просмотр Плата Библиотека.com
Магия науки
Искусство определяется ограничениями. Музыканты играют математически определенный диапазон тонов, актеры выражают спектр человеческих эмоций, а художники имеют палитру цветов. С помощью этих строительных блоков эти художники могут создавать великие произведения искусства.
У магов также есть палитра возможностей для создания своего искусства. Во-первых, количество магических эффектов, которые они могут выполнять, ограничено примерно семнадцатью категориями, такими как исчезновения, левитация, чтение мыслей и другие кажущиеся чудеса. Фокусники выполняют эти трюки, используя большое количество техник, которые можно разделить на четыре категории.
Тайные действия (ловкость рук)
Скрытая механика (уловки)
Психология (неправильное направление)
Законы природы (физические и формальные науки)
Хотя волшебное представление изображает событие, противоречащее нашим представлениям о природе, законы природы можно использовать таким образом, что результат будет нелогичным. Маги использовали почти все науки в своих поисках искусства обмана.
Прикладная наука
Прикладные науки — это области, в которых профессионалы, такие как инженеры, используют научные открытия на благо человечества. Фокусники часто строят сложные устройства, требующие разумного уровень технических знаний, чтобы убедиться, что они безопасны в использовании. Информационные технологии — это новый метод магии со многими новыми фокусами, в которых для выполнения магии используется iPhone или скрытая электроника.
Фокусы также могут иметь цель, выходящую за рамки легкомысленного развлечения. Профессионалы из многих областей используют фокусы в своей повседневной работе.
Хотя формальные и физические науки не изучают магов, преподаватели этих предметов используют магические методы, чтобы объяснить ученикам абстрактные принципы своей науки. Фокусы особенно эффективны для обучения абстрактной математике, потому что они могут визуализировать многие принципы.
Фокусы также популярны среди людей, работающих в сфере здравоохранения. Врачи-клоуны помогают уменьшить тревогу у маленьких пациентов, а эрготерапевты используют магию, чтобы помочь людям оправиться от травм.
Формальные науки
Формальные науки, математика и теория информации, являются единственными полностью абстрактными областями исследований, поскольку они не изучают ничего физического. Математика и магия — идеальные партнеры. Во многих трюках используются принципы математики, использующие процесс, который кажется случайным, но на самом деле является контролируемым. Большинство математических фокусов работают сами по себе, они достигают желаемого результата, даже если вы следуете процессу.
Это видео 1991 Телевизионное шоу Дэвида Копперфилда — пример прекрасной магии, созданной алгоритмом. Учитель математики Сидней Колпас написал статью о принципах, лежащих в основе этого трюка. Прелесть математических фокусов в том, что, поскольку они алгоритмичны и всегда работают, фокус представляет собой чисто театральное представление.
Магия Дэвида Копперфилда XIII: Тайна Восточного экспресса (3 апреля 1991 г.).Маги также могут использовать топологию (науку о формах) и геометрию (науку о размерах) для создания магического театра.
Лента Мёбиуса в «Магии: трактат об афганских бандах»
Маги используют ленту Мёбиуса для колдовства под названием «Афганские банды». В этой электронной книге описаны принципы, история и эффективность этого топологического трюка.
Бесплатный предварительный просмотр Плата Библиотека.com Стивенс Мэджик
Парадоксы размера: трактат о геометрических исчезновениях
В этой книге обсуждается история и принципы трех типов геометрических исчезновений: Исчезающий Лепрекон, Парадокс Карри и Парадокс Танграма.
Бесплатный предварительный просмотр Плата Библиотека.com Стивенс Мэджик
Физические науки
Физические науки Химия и физика — лучшие друзья мага. Известным примером является легкий и тяжелый сундук , в котором используются электромагниты для создания иллюзии увеличения веса. Этот метод использовал фокусник девятнадцатого века Жан-Эжен Робер Уден, чтобы убедить алжирских повстанцев в том, что французы сильнее их.
Магия и наука наиболее тесно связаны с древним ремеслом алхимии. Во многих фокусах используется химия для создания иллюзий, некоторые скрытые, некоторые более видимые, например, пиротехника для создания драматических эффектов. В большинстве трюков с жидкостями для творения чудес используются принципы гидравлики.
Социальные науки
Ученые в области социальных и гуманитарных наук активно изучают магию по самым разным темам. В этом разделе упоминаются только три основные области, представляющие интерес.
Социологи исследовали гендерные проблемы в магии. Подавляющее большинство магов — мужчины, а женщины в основном играют пассивную роль, поскольку именно их разрезают пополам. Почему это так, является ли магия отражением общества или она больше ориентирована на мужчин?
Фокусники увлечены историей своего ремесла, и в последнее время профессиональные историки начали писать о магических представлениях прошлого. Одной из таких тем является роль фокусников в развитии кино как формы развлечения. Первые кинематографисты, такие как Жорж Мельес, были фокусниками, которые изобрели многие приемы создания спецэффектов.
Еще одним примером социальной науки о магии являются антропологи, изучающие субкультуру магов. Поскольку маги окружают свою работу тайной, они устанавливают прочные связи друг с другом, чтобы обсуждать свое ремесло в безопасной обстановке. Эти исследования интересны, поскольку Интернет произвел революцию в том, как люди обмениваются информацией.
Психология — это принцип практически любого фокуса, поскольку исполнитель должен управлять вниманием зрителя. Наука о восприятии — это особая область психологии, изучающая то, как мы воспринимаем окружающий мир и как мы интерпретируем информацию, получаемую нашими органами чувств. Наш разум ошибается в том, как он реконструирует мир, что приводит к неправильному направлению и оптическим иллюзиям, которые являются собственными фокусами природы.
Иллюзия Джастроу в магии: трактат об иллюзии бумеранга
В этой электронной книге описывается психология этой потрясающей оптической иллюзии и то, как фокусники используют ее для выполнения магии.
Бесплатный предварительный просмотр Плата Библиотека.com Стивенс Мэджик
Взгляды на магию
Если вас интересуют отношения между наукой и магией, вам следует прочитать Перспективы магии Питера Превоса. В этой книге обсуждаются различные взгляды на магию ученых из разных областей деятельности.
Перспективы магии
В этой книге исследуются некоторые ответы на вопросы, которые ученые из разных областей науки задавали о выступлениях фокусников.