Все отзывы о фильме «Хористы» (Франция, Германия, Швейцария, 2004) – Афиша-Кино
Все отзывы о фильме
Les choristes, Франция, Германия, Швейцария, 2004
13 отзывов
7.8О фильме В ролях Отзывы (13)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1620
Год 1949-й. В закрытой загородной школе для мальчиков с элегическим названием «На дне пруда» царят лютые нравы: гаденыши калечат воспитателей, воспитатели в наказание запирают их на недели в холодный карцер и используют как бесплатных поломоек. Месту здешнего надзирателя не позавидуешь, но Клеману Матье (Жюньо), плюнувшему на себя несостоявшемуся композитору, выбирать не приходится. Он надеется одолеть мальчишек добротой, но в день, когда они похищают его портфель с позаброшенными нотами, терпению Матье приходит конец и он назначает обязательные внеклассные хоровые занятия. У гаденышей оказываются ангельские голоса, а один, самый вредный, и вовсе вскоре покинет школу, чтобы посвятить себя музыке и достичь на этом поприще высшего признания.
Ремейк забытого, да никогда и не любимого, слюнявого фильма 1945 года с необремененным увлекательностью сюжетом стал кассовым рекордсменом Франции, обогнавшим все голливудские хиты, — в прошлом году там его посмотрело 9 миллионов человек. Успех из области «кто бы знал!», но видно уж такая карма у актера и продюсера Жака Перрена: в 25 лет он спродюсировал свой первый фильм, почти публицистическую политагитку «Z», и та взяла два «Оскара», четыре года назад с «Птицами» обратил программу из цикла «В мире животных» в самый доходный документальный фильм в истории. Если к «Хористам» приглядеться, обнаружишь ту самую обожаемую французами сверх всех других народов модель старого американского кино, где история излагается не столько через диалог, сколько через простые, но безотказные приемы: вернувшись с прогулки, ученики обнаруживают, что в школе пожар, а в следующем кадре мы имеем общий план дымящейся школы, снятый с холмов через плечо человека; тот оборачивается и являет ухмылку самого негодного, в том числе психически, из школьников, а чтоб у нас не осталось сомнений, он гаденько усмехается и бросает непотушенную сигарету. На нитку такого повествования зрители нанизываются, как гуси на веревку с куском сала в сказке братьев Гримм, и уже неважно, что любой конфликт, едва успев завязаться, тает в патоке доброты и чуткости, а хрипатые говнюки за три дня превращаются в живой иконостас для студий грамзаписи.
22 августа 2005
Лучшие отзывы о фильме «Хористы»
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 109
5
Буквально йоты не хватило, чтобы поставить фильму «Хорошо». Фильм и смешной, и искренний, и остроумный, но буквально йота, заключающаяся в нескольких культурных барьерах меня остановила. А в остальнм это прекрасный фильм, сожалений от просмотра которого никаких нет.
9 января 2014
ilona ilona
29 отзывов, 125 оценок, рейтинг 48
9
Этот фильм, не смотря на то, что несколько лет назад я его уже видела, хочется время от времени пересматривать. Потрясающая игра актеров — всех без исключения, волшебная музыка, захватывающий сюжет, трогательнейший финал! Как редко попадаются такие шедевры! Огорчило одно: новый дубляж просто отвратителен. Голоса настолько неестественны, настолько наигранны, что попадись первоначально этот чудесный фильм в новом варианте — вряд ли бы он мне запомнился. Старый закадровый многоголосый перевод (когда слышна оригинальная речь) ни в какое сравнение с нынешней бездарной поделкой не идет.
Увы, той замечательной версии в Сети почти и нет, с огромным трудом нашла на «посмотри-онлайн точка ком». Рекомендую к просмотру именно ее.8904 336 3430
21 января 2014
Юрий Якорь
55 отзывов, 92 оценки, рейтинг 42
7
Франция, конец сороковых годов в интернат для трудных подростков поступает немолодой, лысоватый музыкант Клемент Матье. Первое, чем его встречает интернат это прозвище «яйцеголовый» и разбитый глаз одного из учителей. В ответ на «шалости» детей, директор школы отвечает репрессиями и отправляет детей на многие сутки в холодный карцер. На директорский террор ученики отвечают своим террором против всех взрослых.
Матье же считает, что искусство способно победить любые проблемы и организует хор, в который постепенно входят все ученики, а один из них даже со временем становится известным дирижером.
Фильм оставляет после себя весьма светлые воспоминания от самого сознания, что малолетние преступники встали на путь исправления, но весьма неприятно, что даже такие прописные истины, что « не стоит поступать с людьми плохо, а то они ответят тебе тем же» для современного человека приходится объяснять с использованием несовершеннолетних, а без блестящей игры детей фильм бы развалился на мелкие осколки. А так фильм весьма заслуженно праздновал победу в Каннах1 ноября 2008
Ярик Ромич
27 отзывов, 77 оценок, рейтинг 21
7
Главное, найти подход
Как говорится, новое – это хорошо забытое старое, чем и воспользовался Кристоф Барратье в своем первом полнометражном фильме «Хористы». Немногие знают, что это удачный ремейк ретро-фильма «Клетка для соловья», который видели единицы современных киноманов. Но суть не в этом, поскольку нет ничего плохого в том, что режиссеры освежают забытые картины. Главное, чтобы они не забывали об огранке сюжета и не слишком заигрывались с инновациями.
Барратье поступил очень мудро, сделав свой дебютный фильм максимально простым, лаконичным и непритязательным. Его легкая манера повествования явно пришлась по душе публике, что обеспечило хорошие сборы в прокате. Кинозрители в США почему-то не оценила «Хористов», зато в Европе история преподавания Клемента Матье и становление многих послевоенных сирот произвела настоящий фурор.
Если говорить об актерском составе, то он был подобран удачно. Никто из персонажей не выбивался на общем фоне. А своим талантом порадовали как опытные исполнители, так и новички. Особенно запомнились Жерар Жуньо (Клемент Матье), Жан-Баптист Монье (Пьер) и Максанс Перрен (Пепино). Отдельное место в фильме занимает музыка, от нее пробегают мурашки по коже, а на глаза наворачиваются слезы. Настолько она возвышена и волшебна, что на мгновение задерживаешь дыхание от восхищения.
19 декабря 2012
Васильева Полина
13 отзывов, 22 оценки, рейтинг 13
7Он подарил им мечту…
Встреча двоих, а особенно тех, кто не виделся очень долгое время, не ожидающих, что эта встреча может произойти вновь – нечто особое. Это нечто ценное, имеющее значение только для двоих. Обычно такие встречи сопровождаются теплыми воспоминаниями, с трепетом пронесенными через извилистые коридоры времени. Знаменитому дирижеру Пьеру Моранжу (Жак Перрен) и приехавшему в его в дом Пепино (Дидье Фламан), человеку с неизвестной судьбой, есть о чем поговорить и есть что вспомнить. В их воспоминаниях фигурирует личность, от воспоминаний о которой у каждого из них замирает сердце, а взгляд наполняется искренней благодарностью.
Франция, 1949 год. Интернат для трудных подростков с говорящим названием «Дно пруда». Отчаявшийся и уставший от выходок ребят ректор заведения Рошен (Франсуа Берлеан) занимается их воспитанием посредствам репрессивных методов, которые только усугубляют ситуацию и делают подростков еще более агрессивными.
В эти нелегкие для страны послевоенные годы на работу в интернат поступает Клеман Матье (Жерар Жюньо), учитель музыки и неудавшийся дирижер, прячущий в далекий ящик свои нотные грамоты.Ситуация в приюте возмущает учителя. Но в силу своего слабого характера, он не может открыто заявить об этом. У него появляется другая идея, она кажется абсурдной в стенах этого заведения. Пришло время, чтобы достать из своего кожаного чемодана залежавшиеся ноты. Они вновь должны зазвучать заливистыми детскими голосами мальчиков из хора. Хора, который создаст он, Клеман Матье.
Фильм «Хористы» французского дебютанта Кристофа Барратье – это ничто иное, как римейк картины режиссера Жана Древиля «Клетка для соловья», снятого еще в далёком 1945 году. Баратье заручился финансовой поддержкой своего уже достаточно известного в продюсерских и актерских кругах дяди Жака Перрена и создал фильм, который вошел в историю французского кино, как самый кассовый фильм 2004 года. Кроме того, фильм имел огромный успех по всему миру, собрав более чем 80 млн $ в мировом прокате. Грубо говоря, при заявленном бюджете в 5.5 млн €, фильм окупился. Еще как окупился!
Не секрет, что актер и сопродюсер «Хористов» Жерар Жюньо очень сильно рисковал, вкладывая деньги в этот проект. Сценарий настолько понравился Жюньо, что для помощи в финансировании он заложил свои парижские апартаменты. Это могло обернуться трагедией и сделать из него человека без определенного места жительства, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Столь рисковый поступок обошёлся признанием Жюньо самым высокооплачиваемым французским актером 2004 года. Его гонорар за фильм превысил 5 млн €. Это почти стоимость созданного Барратье фильма.
Фильм «Хористы» очень правильно «скроен» и качественно «сшит» с точки зрения построения картины. Более того, украшения в виде прекрасной музыки, проникающей глубоко в сердце, живых эмоций, которые чувствуются в каждом кадре, делает его чем-то большим, чем просто «правильный» фильм. А звучание прелестных детских голосов, среди которых солирует действительно певший много лет в Лионском церковном хоре Petits Chanteurs de Saint-Marc Жан-Батист Монье, сыгравший в фильме одну из главных ролей (Пьер Моранж в детские годы), сделало «Хористов» беспроигрышным проектом. «Vois sur ton chemin» в исполнении Жана-Батиста заставляет забыть о многом: о прологе с небольшими «дырами» и провалами в истории, о клишейном сюжете, о том что, вообще-то, это римейк…
Нужно отдать должное режиссеру, что при таких «эмоциональных» составляющих, он не оступился и смог довести все качественно от начала и до конца, не переусердствовав. Он привнес в свой фильм чувства, по которым истосковалось общество: доброту, тепло, искренность, благодарность. Как простоватый учитель музыки, вытащивший беспризорных ребят со «Дна пруда» с помощью теплых чувств, которых им так не хватало, Кристоф Барратье вселяет надежду в существование добрых искренних чувств, с помощью своего фильма «Хористы».
17 апреля 2010
alina prygun
23 отзыва, 24 оценки, рейтинг 7
9
посмотрела, понравился.
такое хорошее некоммерческое кинокстати, вроде этот фильм получил премию за музыку (вполне достойно) и вроде номинировался на «Оскара»
сюжет избитый, но от этого фильма трудно отвести взор.
такая реальная своеобразная сказка, с божественной музыкой –
добрый учитель музыки, дети, будто не от мира сего, поющие песни о неведомом, глаза мальчика, что в главной роли, бумажные самолётики, кротость, сердца, любовь и … музыка, музыка, м у з ы к а!!!французский в песнях, звучит захватывающе, мурашки по телу … очень-очень красиво
нет никаких вычурных эффектов и прочих атрибутов современного кино – я люблю такое кино, кино о красоте — красоте человеческого духа и музыки.
Спасибо Кристофу Баратье, режиссёру и композитору этого фильма.
25 ноября 2012
Mouse_Zyu
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
9
«Хористы» (Les Choristes) стал одним из самых замечательных фильмов в моей жизни. Красивый фильм-воспоминание, пронизанный добротой, вызывающий улыбку и слёзы. Я думала, что такое кино уже практически не снимают (хорошо не снимают, по крайней мере), но нашла его у французов.
Очень удивлялась потом некоторым отзывам в интернете — многие ругали за поверхностность, слащавость, наивность. Я совершенно не согласна с такими мнениями. В фильме нет «фальшивости», которую я замечала во многих фильмах подобной тематики (дети, учителя, взаимоотношения детей и взрослых, и т.д.).
Прекрасная игра актёров, замечательная музыка и голоса детей-«хористов». Если фильму и присуща какая-то наивность, то только в противовес тяжёлому и тёмному кино, которое я наблюдаю повсюду всё чаще. Эта наивность пронизана детством и любовью к людям, она не кажется надуманной и ненастоящей. Такое кино тоже надо уметь снимать, и я считаю, что здесь всё вышло превосходно.
6 июня 2008
Александра
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
Я бы не стала сравнивать с «Амели», это один из самых моих любимых фильмов, особенно музыка! «Амели», пожалуй, более необычен, как современная сказка про Золушку, которой веришь и напеваешь тирсеновское «It’s hard, hard, when you’re here all alone. But you still carry on». Я бы объединила эти фильмы той мыслью, что если веришь во что-то, причём хорошее, это обязательно произойдёт.
Жаль, что такие фильмы не выходят в широкий прокат, нет большой рекламы и т.д. Это под стать французам: негромко, но по-настоящему.
Главный герой напомнил мне почему-то добряка Хоботова из «Покровских ворот». Как же не хватает нам таких героев, как Клеман Матье, таких добрых и открытых к людям, добрых душой. Опять понимаешь, что очень важно заложить что-то хорошее в детстве, некую веру в способности, возможности, надежду на лучшее.
После «Скрытого» действительно «бальзам на душу»!
6 сентября 2005
Странник
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
Искусство — вещь, слабо поддающаяся формализации, но отражающая конъюнктуру.
Говорят, что высокое искусство не отражает конъюнктуры, а отражает вечное,
заложенное в человеке стремление к самовыражению и, таким образом, чисто и абсолютно.В «Хористах» мало формализации по сравнению с другими новинками проката. Возможно, это было неконъюнктурное кино, выражающее мнение режиссера доступнымиему средствами. Но я голосовал бы за то, чтобы формы и приемы кино менялись.
Уже есть новые стандарты для этого. Та же «Амели», «Матрица», «Город греха» задали новые стандарты для киноискусства. Нет, я не поклонник компьютерных монстров и рисованных героев. Но если это отвечает замыслу и сделано талантливо, я дважды «за».
«Хористы» не только фильм из прошлого, но сделан по стандартам прошлого. Видимо,
европейский зритель помолодел настолько, что не застал фильмы 50-70-х годов, а искать их по фильмотекам недосуг.Заслуга режиссера и продюсеров в том, что они это знают. Они угадали конъюнктуру интересов «ретро».
Объяснить чем-то ещё такой успех фильма в Европе невозможно.
Мой совет тем, кто собирается посмотреть «Хористы», — сходите в кинотеатры, специализирующиеся
на настоящем старом кино. Вы получите большее ощущение вовлеченности и ауры тех дней.8 сентября 2005
Наталья
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
Толстому, лысому добряку-неудачнику удаётся одержать победу над жестокостью и дерзостью обитателей школы-интерната «На дне озера».
Хотя фильм частотой появления и одухотворённостью лиц поющих немного напоминает советский водевиль «Небесные ласточки», только без танцев, он снят добротно, ровно, очень стильно, с подчас интересными находками, образами, вполне реалистичен и радует мастерским применением классических приёмов повествования.
Замечательное качество этой работы: в фильме чувствуется автор, и все персонажи равноудалены от него, царит непредвзятое отношение ко всем героям, «положительных» где-то хочется и покритиковать, с «отрицательными» согласиться. Но в целом позиция рассказчика ясна и справедлива.
Добряк-толстяк попытался переделать мир, у него, как ни странно, получилось, мир стал добрей и пошёл к нему навстречу, его начинания повлекли за собой перемены в укладе школы и в сердцах её обитателей, об этом поступке с благодарностью вспоминают его коллеги и ученики.
Воспитатель пришёл в школу музыкантом-неудачником, ушёл из неё безработным воспитателем, но революционером этой школы, кроме того, он усыновил одного из сирот, самого маленького и беззащитного, другому, самому замкнутому и непримиримому, помог раскрыть настоящий талант и указал единственно верный для него в жизни путь, приведший последнего к богатству, признанию и славе.
Фильм призывает быть и не бояться быть добрым, быть добрым к тому, кто может быть добрей. Это повлечёт за собой самые лучшие воспоминания, которые потом можно будет оформить вот в такую вот милую сердцу историю.
7 сентября 2005
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
ПОЖАЛУЙ, ПОСЛЕ «АМЕЛИ» ЭТО ЛУЧШИЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛЬМ О ЧЕЛОВЕСКОЙ ДУШЕ. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ПРОСТОТА И НЕНАВЯЗЧИВОСТЬ ФИЛЬМА. ОН СМОТРИТСЯ ЛЕГКО И ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО УМИЛЕНИЯ И НЕЖНОСТИ. ФИЛЬМ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО В ЭТОМ БЕЗНАДЕЖНОМ И ЖЕСТОКОМ МИРЕ. Я РАД ,ЧТО В МОЕЙ КИНОТЕКЕ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ХОРОШИЙ И ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ!!!
30 августа 2005
sarra
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
простой добрый фильм
1 сентября 2005
Vera
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
Всем, всем, всем рекомендую посмотреть!
1 сентября 2005
Специфика подросткового этапа на примере психологического анализа фильма «хористы»
» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Август, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 2017
Автор: Парамонова Юлия Андреевна, Студентка 2-го курса
Рубрика: Психологические науки
Название статьи: Специфика подросткового этапа на примере психологического анализа фильма «хористы»
Статья просмотрена: 6593 раз
УДК 159. 9
СПЕЦИФИКА ПОДРОСТКОВОГО ЭТАПА НА ПРИМЕРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИЛЬМА «ХОРИСТЫ»
Парамонова Юлия Андреевна
Студентка 2 курса
Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет
Россия, город Белгород
Аннотация
Ключевые слова: личность, подростки, воспитание, методы воспитания.
«Никогда не говори никогда. Всегда можно начать сначала» – этими словами начинается фильм и эта главная мысль пронесена сквозь все произведение. Фильм «Хористы» производит положительное впечатление. В данном фильме затронута важная тематика взаимоотношения подростков со взрослыми. Дидактическая роль фильма заключается в том, чтобы передать специфику подросткового возраста и особенности продуктивного взаимоотношения с подростками. Фильм «Хористы» выделяется из многих других фильмов о подростках своей легкостью, положительной окраской и добротой.
В фильме достаточно подробно переданы трудности подросткового этапа. Нормальными и характерными выступает проявление формирующегося «чувства взрослости», агрессия и конфликтность в ответ на воздействия окружающих, коллективное сознание, стремление самоутверждения, сохранения собственного достоинства, желание получить уважения и признание своей взрослости, стремление быть услышанным, забота и поддержка, не безучастное отношение окружающих. Болезненным выступает крайняя агрессивность, стадное чувство, жестокость, стремление доказать любым путем свою правоту.
Главная роль в фильме отведена учителю музыки Клементу Матье, который попадает воспитателем в интернат для трудных подростков «Дно пруда». «Потерпев неудачу во всех областях жизни, я по-прежнему был уверен, что худшее ещё впереди.» Это очень добрый человек, живущий чувствами, любящий детей такими, какие они есть. Он музыкант, сочиняющий музыку, человек творческий. Матье стремится помочь детям, несмотря на их проступки. Клемент Матье прирожденный воспитатель, талантливый музыкант и потрясающий человек. Я считаю, что данные черты являются отчасти врожденными, так как если человек добрый, то он такой с детства. Дальнейшему становлению таких черт характера поспособствовало хорошее воспитание, которое Матье пытается дать и другим детям.
Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков, где прибегают к жестоким «воспитательным мерам», особенно директор этого заведения Рашан. Главный принцип его работы «акция-реакция», смысл которого сводится к жестокому обращению к детям, после любых их проступков и ошибок.
Если неизвестен виновный, наказание коллективное. Для виновных существует карцер и принудительный труд уборщика и обслуги. Поощряется донос. Царит казарменная атмосфера. И постоянные пакости со стороны детей. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся. Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но открыто протестовать он не в состоянии. Рашен жёсткий, а вернее жестокий человек с чертами диктатора, который с самого начала знакомства с новым сотрудником показывает, кто в доме хозяин.В первый же день Матье понимает с чем он столкнулся. Несправедливое отношение к детям было уже обыденным делом и никого не смущает. Жестокость детей распространялась на всех педагогов, включая и новопришедшего учителя. Агрессия в его сторону оказалась безнаказанной, но он сам начал защищать мальчиков, договариваясь с мальчиками о их о примерном поведении. Матье крайне удивлен и поражен именно жестокостью обращения с подростками.
Матье не выдаёт виновного Рашену на расправу, а также договаривается с подростком, что он будет ухаживать за Максансом. Т.е. вместо наказания дает возможность исправить то, что он сделал. Таким образом показывая жестокость своего поступка и пример того, как нужно себя
Матье не спускает на тормозах проступки детей, но и не доносит на них. Считая, что можно попытаться понять причину поступка, узнав, чем живёт подросток, какие его затаённые мечты, желания. Путем своего интереса к внутреннему миру подростков, Матье получает уважение и поддержку подростков.
Первое задание Матье было написать, о какой профессии мечтает каждый из них. И он понял, что все их мечты сказочные, потому что именно сказки им и не хватает. Не хватает тех образов, образцов для подражания, тех идеалов, к которым стоит стремиться. И никто не мечтает стать воспитателем, скорее всего в результате собственного негативного опыта.
Разница в подходах Матье и Рашена проявляется, когда ребята делают какую-нибудь пакость им лично. Матье включается в игру ребят: на пение про него гадостей отвечает, что поющий фальшивит, на карикатуру на себя Моранжа отвечает своей карикатурой. А Рашен пользуется другими методами: он мстит, сажает в карцер, заставляет работать, не брезгует и телесными наказаниями. Как показал опыт, подход Рашена оказался абсолютно не эффективным.
Рашен способен только давить, наказывать и запрещать. Матье придумывает хор. И увлекает их коллективным творчеством. Для них уже это есть сказка, знания о другой реальности.
Добивался учитель своей цели не спеша, думая о последствиях и все-таки нашёл точку прикосновения с ребятами, а именно он решил организовать участие в общем деле. Ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор. Эта идея изменила жизнь и детям, и Матье. Их отношения складывались как нельзя лучше и с каждым днём он «одёрживал новые победы». Хотя некоторые проблемы и не исчезали, а порой появлялись новые, но учителя это не страшило, ведь у него уже был хор и во главе него стоял мальчик с невероятно красивым голосом которого звали Пьер Моранж.
Складывались их взаимоотношения достаточно сложно продолжительное время, пока Матье не услышал удивительное пение мальчишки и не обратил на это его внимание. Долгое время Матье обучал подростка нотам, высоте голоса, тембру и многому другому, о чём он ранее не слышал. Матье долгое время не верил, что у каждого из его класса ужасные характеры, как на пример называли Пьера: «мальчик с ангельским лицом и дьявольским характером». Учитель знал, что каждый из них нуждается в семье, добрых отношениях к ним, каждый из них нуждается в том, чтобы кто-то в них верил, ведь им этого не хватает.
Матье удалось завладеть вниманием подростков. Провинившийся воспитанник, которого Матье приставил ухаживать за своей «жертвой», осознает результат его проделок.
Матье не разрушает систему сразу, он её плавно преобразует. Он действует в рамках правил и получает разрешение на хор. Матье изначально ищет в каждом человеке его лучшие, сильные стороны. Он выявил природный талант в Моранже. Тот поёт превосходно, хотя нигде не учился, всё схватывает на лету. Но он гордец, а гений-гордец может стать злодеем. Матье это понимает. И он в критический момент просто исключает Моранжа из солистов, он как бы свергает Моранжа с пьедестала гордыни. Матье видит, что в будущем Моранж может стать известным, получить почести, награды. Но гордыня нанесёт ему непоправимый вред. И показывает Моранжу, что его талант не делает его лучше других, что талант ещё не всё. Этот ход одержал успех. Когда хор в конце концов получает слушателей со стороны высокопоставленной делегации попечителей, то Матье неожиданно включает Моранжа в игру.
Хор меняет атмосферу в интернате в сторону потепления. К весне в союзники Матье переходят учитель физкультуры и математики. Сам Рашен вдруг начинает играть в футбол с ребятами и пускать самолётики у себя в кабинете.
Матье даже в ситуации с Модэном, подростком не знающих границ в поведении, опять-таки принимает правила игры. Он понимает, что душеспасительными беседами здесь не обойтись. Если для Модэна показатель лидерства сила воли и духа, то Матье и доказывает, что эта сила у него есть. И Модэн признаёт это, признаёт своё поражение перед Матье.
Когда произошел инцидент (пропали деньги) директор запрещает хор и лишает воспитанников горячей воды. И вот здесь восстаёт уже Матье. В союзе с другим учителем он подпольно продолжает заниматься с ребятами. И они греют воду за счёт личного запаса дров директора. А папаша Максанс сообщает о хоре в опекунский совет. Что позволяет легализовать хор, несмотря на запрет Рашена.
Когда Рашен уволил Матье, из-за того, что тот его ослушался, Матье и Рашен становятся искренними друг перед другом. Матье высказывает Рашену, что он не имеет права руководить подобным учреждением, что он ненавидит детей, что он превратил интернат в тюрьму. А Рашен видит других только такими как он сам. Рашен признает, что воспитание – это не его призвание, и что ему наплевать на детей. Он запрещает Матье прощаться с детьми. Можно ограничить свободу человека физически, но душевного признания и благодарности ограничить нельзя. Об этом говорят летящие вслед Матье из окна бумажные самолётики со словами признательности и напутствиями для Матье. И пение. Эти самолётики как бы символ их признательности. И то, что всеми своими мыслями и чувствами они остаются со своим любимым учителем.
За полгода Матье преобразует атмосферу настолько, что достигает неимоверных результатов. После его ухода из интерната, ничто не возвращается на круги своя. И уже руками тех же сотрудников, которые выполняли волю Рашена, он теряет это место навсегда.
В самом начале фильма мы сталкиваемся с человеком, который достиг мировой известности в качестве дирижёра – это Моранж. К нему приходит Пепино. Этого самого маленького воспитанника интерната забрал в своё время Матье. Он воспитал его, и вывел в люди. Пепино принёс дневник Матье Моранжу, который воспитатель хотел передать именно этому ученику. Пепино и Моранж встречаются через 50 лет после тех событий в интернате, в момент, когда уходят из жизни мать Моранжа и бывший его учитель Матье. Известность Моранжа, его слава — это результат трудов Матье.
Режиссер хотел донести до зрительный значимость воспитания, отношений окружающих людей, наличие достойного образа поведения для становления личности подростков. В фильме представлены и доказаны на практике способы решения тех проблем и трудностей подросткового возраста, которые являются преобладающими в этом возрасте.
Матье оказалось огромное влияние на судьбы детей, изменив их жизнь навсегда. Он поверил в детей, дал им возможность для осознания своих поступков. На мой взгляд, Клемент Матье – настоящий пример для подражания, авторитет для детей и прирожденный воспитатель, который в настоящее время так мало.
Список литературы:
- Быстрицкий О.А. Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/11/10/vozmozhnosti-kinoterapii-dlya-povysheniya-psikhologicheskoy
- Быстрицкий О.А. Терапия киноискусством. Методы повышения психологической компетенции педагогов // Школьный психолог. 2007. № 3
- Малыхина Н.С. Методические материалы по педагогической психологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2358754/
- Рецензия на фильм [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.proza.ru/2014/05/11/790
Комментарии:
Reviews — Хор Королевского колледжа, Оксфорд
«Хоровая смесь превосходна… Хор Королевского колледжа явно наслаждается исполнением этой музыки».— Граммофон
Абсолютно превосходное исполнение…Хоровое звучание британского университета в лучшем виде.— Олмузыка
Сочетание хора и солистов… действительно ставит печать качества на эту запись… Диск необычайно высокого калибра.— Обзор старинной музыки
…замечательно задумано и великолепно исполнено…потрясающие выступления…выигрышный диск— Классическая сетка
…великолепный слух— Музыкальный журнал BBC
Ансамбль, интонация и баланс превосходны… Если бы этот журнал был настолько глуп, чтобы использовать звездную систему, я бы поставил этому диску пять баллов из пяти.— Международный обзор рекордов
«Оба произведения исполнены с настоящим духом и напором, а Оуэн Риз рисует сильно спроецированные, острые произведения своего хора».— Старинная музыка сегодня
… исполнение исключительного качества. 30 голосов… так идеально слились и произвели такое захватывающее звучание, что мне пришлось бороться с искушением аплодировать каждому отдельному номеру.— Оксфорд Таймс *****
Хоровой ансамбль и интонация превосходны… Они исключительно хорошо созвучны выразительному миру этого репертуара.— Американское руководство по записи
Очень активно— Эндрю МакГрегор, BBC Radio 3 CD Review
…великолепный спектакль, в котором каждый номер казался новым открытием столь ценного имущества.— Оксфорд Таймс *****
«Хор воспроизводил исключительно чистый звук… [Оуэн Риз] впечатляющий дирижер».— Обзор старинной музыки
Исполнение отличное. Хор Королевского колледжа… исполняет произведение великолепно, с большой уверенностью и самоотверженностью. Звучание свежее и чистое, хор достигает удовлетворительного сочетания и очень хорошей дикции… певцов явно очень хорошо обучал Оуэн Рис.— Мьюзиквеб Интернэшнл
…отличный диск: пение невероятно плотное, в манере, к которой он все больше привык под руководством своего музыкального руководителя Оуэна Риса.— Gramophone
Обзор нашего диска Taverner за 2020 год, получившего желанную премию Diapason d’Or:
«Великолепный успех в искусстве английской хоровой музыки в ее лучшем проявлении».
— Диапазон
Итоги хорового года: 16 вопросов, которые помогут вам оценить свой 9-й год0001
Вы когда-нибудь делали годовой обзор своего хорового года? Находили ли вы в последнее время время, чтобы оценить себя и свое преподавание?
Ставите ли вы перед своим хором цели в начале года или составляете в уме список вещей, которые хотели бы выполнить?
Уделить время размышлениям и оценке — это полезный и продуктивный способ отмечаться и оставаться вовлеченным в работу.
Он обеспечивает полезную основу для постановки целей, а также является жизненно важной частью процесса обучения — анализируя опыт, который вы получили за прошедший год, наблюдая за ним с новой точки зрения и анализируя то, что вы узнали и как это повлияет на вашу работу в будущем.
Перед тем, как летние каникулы, поездки на озеро и неспешные послеобеденные часы на веранде займут ваше расписание, найдите время, чтобы подумать о своем хоровом годе.
Выделите время, когда вы сможете сесть и покопаться поглубже. Весь процесс может занять у вас всего несколько часов, но вы можете найти полезным немного поразмышлять и оценить каждый день в течение недели или около того.
Как бы вы ни решили это сделать, вот несколько вопросов, которые вы могли бы задать себе, вспоминая свой хоровой год:
Обратите внимание: некоторые из этих вопросов взяты из Лары Кейси в ее серии постановок целей и от Кароль Киммел в ее сообщении «Оценка вашей хоровой программы: Детский хор, часть 1».
1. Что было хорошо в этом году?
Это могут быть вещи, связанные со структурой репетиций или созданием сообщества среди ваших певцов, организационными процессами или сотрудничеством с другими сотрудниками, планированием богослужений или планами рассадки.
2. Какие моменты вам больше всего понравились?
Будьте конкретны. Записывайте все, что приходит на ум: может быть, общение с хором или прихожанами, момент на репетиции или время на богослужении.
3. Чему вы научились из того, что сработало хорошо?
Запишите не менее 2-3 конкретных вещей.
4. Что не получилось в этом году?
Опять же, это может быть что-то, связанное с репетициями или организационными процессами, планированием богослужения или структурой вашего служения, вопросами общения и т. д. Что можно улучшить?
5. Каковы были ваши самые большие проблемы?
Что заставило вас чувствовать себя истощенным или разочарованным? Какие моменты года были самыми трудными и сложными?
6.
Чему вы научились из того, что не сработало?Запишите не менее 2-3 конкретных вещей.
7. Как ты вырос как музыкант и лидер в этом году?
Чему ты научился? Что сделало вас лучшим учителем/директором/лидером/концертмейстером/певцом в этом году? Занимались ли вы повышением квалификации? Вы работали, чтобы развить новый навык или улучшить что-то? Вы взяли в руки новый инструмент или попробовали свои силы в сочинении музыки?
8. Что бы вы хотели изменить или сделать по-другому в следующем году?
Большое или маленькое, подумайте, что бы вы хотели попробовать, изменить или сделать по-другому в следующем году. Может быть, это новый порядок репетиций, обновленный еженедельный график или новая организационная система или структура.
Связанный пост: 5 вещей, которые нужно организовать в вашей церковной музыкальной программе
9. В целом, подходил ли выбранный вами уровень музыки для вашего хора?
Если вам кажется, что некоторые из вещей, которые вы выбрали, были слишком сложными, чему должен научиться ваш хор, чтобы сделать эти гимны более доступными?
Сообщение по теме: Как выбрать музыку для своего хора SAB (+ 18 идей гимна)
10.
Какую музыку вы хотели бы представить своему хору в следующем году?Возможно, в следующем году вы захотите внести в свой хор больше музыкального разнообразия или выбрать гимн на новом языке или написанный недостаточно представленными композиторами. Или, может быть, вы хотели бы сочинить музыку, которая поможет им научиться и развить какой-то новый музыкальный навык.
Связанные посты:
Музыка от черных композиторов: 108 Священные Хоральные Антем (SATB)
48 Антем от Women Compasers (3-Part и SATB)
66. номер нужно пополнить?
Карандаши, папки, этикетки, маркеры для белых досок и т. д.
12. Есть ли что-нибудь (с точки зрения снабжения), которого у вас сейчас нет, что могло бы быть полезным или полезным для вас или участников вашего хора?
Белая доска/SMARTboard/проектор/экран, доска объявлений, устройство для изготовления этикеток, портативный динамик, часы и т. д.
13. Привлекали ли вы в этом году новых певцов или семьи? Если да, то какие стратегии были наиболее эффективными?
Вспомните, как началось это взаимодействие: было ли это личное приглашение от вас или друга? Это было объявление в бюллетене? Если вы работаете с молодежью или детьми, это была специальная рассылка, молодежная группа или VBS?
Связанный пост: Как набрать новых участников хора этой осенью
14. Что вы можете сделать, чтобы привлечь новых певцов в следующем году?
Подумайте о стратегиях, которые хорошо сработали в этом году, и о том, как вы сможете использовать их снова в следующем году. Кроме того, рассмотрите несколько новых стратегий, которые стоит попробовать.
Связанный пост: Некоммерческие способы найма и поддержки вашего музыкального служения
15. Как вы можете хорошо служить своим членам хора?
Что им нужно? Как вы можете установить с ними личный и значимый контакт? И как сбалансировать работу и отдых, чтобы не перегореть?