О Покрове Богоматери над нами говорит каждый случай Ее чудесной помощи
В дни, когда святой Андрей увидел в храме Пресвятую Богородицу, со слезами молящуюся за людей и распростершую над ними свой покров, Константинополь был спасен от осады (VII в.). В предании эти два события связали друг с другом: Матерь Божия спасла и помогла.
Но чего еще, кроме любви и помощи, можно ждать от Матери Христа? Только бы сам человек прибегал к Ней и верил, а Пречистая всегда слышит.
Русский идет на русского – Богоматерь плачетПеренесение Андреем Боголюбским иконы Богоматери во Владимирскую Богородицкую церковь. Миниатюра Радзивилловской летописи, XV век. Фото с сайта ru.wikipedia.orgПроходит всего два с половиной столетья, и вот уже Богородица является не в Константинополе, спасая город от наступающих на него русских, а в самой гуще междоусобной борьбы, в Новгороде, у стен которого стоит войско владимирского, смоленского, рязанского, муромского и полоцкого князей во главе с Мстиславом Андреевичем, сыном Андрея Боголюбского. 1170 год – битва новгородцев с суздальцами.
Летопись сообщает об этом событии много страшных деталей. Говорит о том, как испуганные новгородцы, узнав о приближении войска, строили вокруг города острог, надеясь защититься от вторжения. Как плакали и молились, понимая, что обречены на гибель: ведь враги уже заранее поделили добычу, определив, кто и какую улицу города будет грабить. Как укрывались от дождя из стрел и готовились умереть, но не сдать город.
«Вид Новгорода Великаго во время осады онаго в 1170 году ратию князя Андрея Боголюбскаго», Вельтман А. Ф. «О Господине Новгороде Великом с приложением вида Новгорода в 12 столетии и плана окрестностей», 1834. Из фонда Государственной публичной исторической библиотеки, shpl.ruТогда Новгород спасло только чудо: во вторую ночь осады, когда святой архиепископ Иоанн молился, он услышал голос: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святой Богородицы, и вынеси ее на острог, воздвигнутый против супостатов».
Пройдя крестным ходом по укреплениям, новгородцы увидели, как Божья Матерь отвернулась от нападавших, обратив свой лик к городу, и заплакала. А потом все объяла тьма, и суздальское войско ослепло, победа осталась за новгородцами.
Спастись новгородцам помог образ Богородицы «Знамение», а события, описанные в летописи, позднее были изображены на отдельной иконе.
Люди молили: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»Московский Сретенский монастырь. Фото с сайта https://putidorogi-nn.ru/Покров – милосердие Божией Матери ко всем нам
В 1395 году Тамерлан шел на Москву. Остановившись в 350 километрах от города, в Ельце, грозный завоеватель неожиданно повернул вспять. Для москвичей это было настоящим чудом: наслышанные о зверствах тюркского правителя, складывавшего курганы из голов покоренных народов, они ждали страшной смерти.
Уберегла город совместная молитва перед образом Владимирской Божьей Матери, которую доставили в Москву из Владимира.
Десять дней величественным крестным ходом несли икону в столицу, и вдоль всего пути люди выходили навстречу и, опускаясь на колени, молили: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»
Сейчас на месте, где крестный ход встречал икону, стоит Сретенский монастырь.
С заступничеством Владимирской иконы Божьей Матери связывают и успех русских войск на реке Угре в 1480 году. Эту дату принято считать концом монголо-татарского ига: хан Ахмат, пытавшийся принудить Москву и ее великого князя Ивана III к повиновению и выплате дани, был вынужден развернуть войска.
Угрозу, исходившую от хана, русские люди ощущали очень остро. Боялись не только смерти и разорения – угрозы своей вере.
«Того же лета, злоименитый царь Ахмат… поиде на православное христьяньство, на Русь, на святые церкви и на великого князя, похваляся разорити святые церкви и все православие пленити и самого великого князя, яко же при Батый беше», – пишет летописец о тех событиях.
Русские и татарские войска стояли друг напротив друга на разных берегах Угры с 8 октября до 11 ноября, больше месяца. У русских воинов были с собой списки с Владимирской иконы, и сама Владимирская была с русским войском.
И в Смутные времена опять помогла Богородица.
Может быть, ополченцы могли бы победить поляков даже на год ранее, и на Красной площади сейчас стоял бы памятник совсем другим людям, а не Минину и Пожарскому.
Патриарх Гермоген благословил освободителей Отечества Казанским образом Божией Матери и повелел отправить список иконы казакам первого ополчения под предводительством Прокопия Ляпунова.
Вот только казаки встретили икону не слишком почтительно, и вскоре их наступление потерпело неудачу, а Ляпунов погиб.
Князь Дмитрий Пожарский этой ошибки не повторил. Находясь с войсками в Ярославле в преддверии наступления на Москву, он просит находившихся здесь же жителей Казани о том, чтобы ему отдали чудотворную икону. С ней Пожарский идет на Москву.
Перед тем, как идти на приступ Кремля, Пожарский объявил в своем войске трехдневный пост и сугубую молитву перед образом Казанской Божьей Матери, а когда победил – совершил с иконой благодарственный крестный ход по освобожденному городу.
В некоторых исторических источниках есть свидетельство о чудесном заступничестве Богородицы и о том, что в те дни действительно решалась судьба нашей страны. В момент осады в Кремле находился архиепископ Арсений, которому в ночь перед штурмом явился преподобный Сергий Радонежский.
По преданию, он сказал архиепископу следующее: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена».
Как подчиненный Геринга послушался Богородицу и спас деревнюОбраз, переданный церкви д. Рожковка майором Хербстом. Фото с сайта sb.byКогда читаешь обо всех этих чудесах, может показаться, что все это – о прошлом, а в наше время ничего удивительного быть не может. Это не так, случаи заступничества Богородицы известны и сейчас, и в недавнем XX веке.
О том, как Матерь Божия спасала людей во время Великой Отечественной войны, есть масса свидетельств, но большинство из них – устные предания. Мы хотим рассказать о задокументированном случае, которому нашлось множество свидетелей.
В Белоруссии, недалеко от Беловежской пущи, есть деревня Рожковка. Сейчас она почти не обитаема – живут здесь в основном старики, а в 40-х годах XX века здесь было 600 жителей. Вскоре после начала войны деревня была оккупирована немцами. В 1942 году поступил приказ расстрелять все взрослое население за пособничество партизанам. Местные старожилы даже запомнили дату назначенного расстрела – 28 сентября.
Когда рожковцы уже стояли под дулами автоматов у края собственноручно выкопанной братской могилы, недалеко от населенного пункта сел немецкий легкомоторный самолет, из него выскочил офицер и кинулся к палачам.
Вскоре переводчик объявил жителям Рожковки, что казнь откладывается на два часа. Люди стали молиться о спасении, и оно пришло – через обещанное время уже упомянутый офицер вновь появился с бумагой от начальства, отменявшей расстрел.
Когда все успокоились, немецкий офицер пояснил, почему он вдруг прилетел в Рожковку.
Офицера звали Эмиль Альберт Генрих Пауль Хербст, в Белоруссии он оказался по личному распоряжению Геринга. Хербст не разделял мнения своих начальников о том, что для подавления сопротивления и борьбы с партизанами нужно проводить карательные операции, считал, что действовать нужно точечно, наказывая лишь виновных, разбираясь в каждом деле.
В день, на который был назначен расстрел жителей Рожковки, Хербст летел в Берлин. Вдруг прямо в небе, рядом со своим самолетом он увидел женскую фигуру в голубом одеянии с младенцем на руках.
Немец узнал Деву Марию: она показала куда-то вниз и делала запрещающий жест. Совершив посадку, Хербст остановил казнь.
А спустя несколько месяцев, к празднику Покрова, Хербст вновь появился в Рожковке и привез с собой икону – вернее то, как он ее понимал.
По просьбе Хербста и с его слов другой немецкий солдат вырезал из дерева выпуклый барельеф, изображающий Мать с Младенцем на руках.
Сейчас икона Богоматери Рожковской хранится в местном храме – его открыли в 1943 году еще во время немецкой оккупации и не закрывали с тех пор никогда. На месте ямы, в которой должны были быть похоронены расстрелянные жители деревни, установили памятный крест.
Случается, что враг незаметен, а урона от него не меньше, чем от войн и разорений. Речь, конечно, об эпидемиях, которые в прошлом были делом обычным. Богородицу издавна считали заступницей при «моровой язве» и «поветрии» – так на Руси называли чуму.
«Черная смерть» нанесла нашей стране не такой сильный урон, как в Европе, но вспышки, в том числе с большим числом жертв, происходили и у нас. Первая – в Киеве в 1090 году, а затем – в XIV, XVII, XVIII веках.
Особенно сильной была эпидемия чумы в 1654 году. С этим периодом связаны чудеса сразу двух Богородичных икон, которые помогли остановить мор.
В городе Шуя была написана икона Шуйско-Смоленская: одному горожанину пришла мысль написать икону, и он объявил всенародный сбор на новый образ.
Нашли иконописца, но когда мастер нанес на доску прорись, собираясь скопировать Смоленский образ, вдруг заметил, что положение ручек и ножек Младенца чудесным образом изменилось.
Когда икона была завершена, перед ней молились все жители Шуи, и чума отступила.
А история помощи Богоматери через ее икону «Седмиозерная» в наше нелегкое время звучит особенно утешительно. В том же 1654 и последующих годах она спасала города Поволжья от чумы несколько раз. Эпидемия возвращалась вновь и вновь, но ее вновь и вновь удавалось победить по заступничеству Пресвятой Девы. Спаслись Казань, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород и другие города.
А. И. Черный. Портрет графа Григория Григорьевича Орлова, 1770-е годы. Фото с сайта gallerix.ruВ царствование Екатерины II, после победы на Турцией, с южных рубежей страны стали возвращаться солдаты, с ними в Москву хлынули трофеи. 1771 год – год страшного чумного бунта. Усмирял бунт Григорий Орлов.
Чума из Москвы пришла в соседний Владимир, но здесь все обошлось без бунта и без большого числа жертв. Есть свидетельства, что в это время Божия Матерь явилась некоторым благочестивым людям и повелела, чтобы икона с Ее изображением, которую все называли Боголюбская, была перенесена из Боголюбского монастыря во Владимир. Как только это произошло, распространение болезни остановилось совершенно.
В 30-х годах XIX века в Россию опять пришла холера. Принимались строгие меры, устанавливали карантины. Именно в такой карантин попал в 1831 году Пушкин в Болдине. Народ считал все карантинные меры «заговором правительства».
И вот однажды в Новгороде, во время службы в Спасо-Преображенской церкви, в нише храма отслоился толстый слой штукатурки, и под ним явилось изображение Богородицы. В храме и возле него собралось огромное число людей, и через некоторое время после общей молитвы холера оставила город. С открывшегося изображения сделали список, его иногда так и называют – Новгородским холерным.
Случались чудеса и совсем рядом с Москвой. В селе Косино (современный район Выхино) в храме с начала XVIII века находилась икона Богородицы, названная Моденской. Ее местному храму подарил сам Петр I, а Моденским образ назвали потому, что приобрели его в Италии, в городе Модена.
Празднование Косинской (Моденской) иконы Божией Матери в 2019 году. Фото из официальной группы Храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино, г. Москва vk.comОбраз оказался чудотворным – было множество свидетельств о случаях исцеления людей с самыми разными болезнями. А в 1848 году молитвами перед этим образом остановилась эпидемия холеры.
Моденскую икону специально выносили из храма, чтобы при большом стечении народа молиться Богородице об избавлении от эпидемии, объезжали с ней окрестные села, и болезнь отступала.
Все эти истории, когда бы они ни происходили, об одном – что в любое время и в любом месте мы остаемся под святым покровом Пресвятой Богородицы.
Под высоким покровительством — Символ веры — Статьи — Журнал Свой
Покров Пресвятой Богородицы — самый что ни на есть русский праздник. Нигде этому торжеству не придают такого значения, как у нас. Ни в одной стране мира нет Покровских храмов, сопоставимых по своей культурно-исторической ценности с нашими архитектурными шедеврами вроде церкви Покрова на Нерли или Покрова на Рву, известного как собор Василия Блаженного. Матерь Божия и связанные с Ней чудеса почитаются христианами на всей планете, однако и в этом смысле Русь-Россия претендует на исключительную роль.
В давние времена, предположительно в IX–X веках, в Константинополе жил раб-славянин Андрей. В своей горячей и искренней вере он принял подвиг юродства. Смиренно переносил голод, холод, унижения, насмешки, и Господь многое открывал ему, сподобил при жизни побывать в Царствии Небесном. А однажды город осадили враги. Жители в отчаянии собрались во Влахернском храме, молили о спасении. Блаженному Андрею дано было увидеть, как из Царских врат по воздуху вышла Сама Матерь Божия в сопровождении ангелов и святых, распростерла над молящимися свой головной покров, омофор, обещая защиту. И действительно, враги вскоре отступили.
Предание это греческое. А какие неприятели в тот раз угрожали Константинополю, оно умалчивает. Арабы? Болгары? Могли быть и русичи Вещего Олега, подступавшие к византийской столице в начале X века в союзе с болгарами. Но праздник Покрова Пресвятой Богородицы появился не в Греции, а на Руси. Ввел его святой благоверный князь Андрей Боголюбский. Очень необычный князь. Его роль в нашей истории, как государственной, так и церковной, до сих пор должным образом не оценена.
Он был правой рукой отца, Юрия Долгорукого, главным его помощником и в мирном строительстве, и в войнах, в борьбе за престол великого князя Киевского. Андрей Юрьевич первым осознал, насколько прогнил и разложился Киев. Город избаловался в роскоши, погряз в корыстолюбии, интригах, предательстве, клятвопреступлениях. Неоднократно советовал отцу отказаться от стольного града. И даже когда Долгорукий сел на трон, Андрей настаивал, что надо бросить Киев, вернуться в свои владения, Суздальскую землю. Обустраивать ее, развивать хозяйство. Но Долгорукий не смог этого понять. С одной стороны, величественный, пышный, богатейший Киев! Признанная столица, положение великого князя, которое он занял по закону, по полному праву. С другой — глухая окраина державы. Ее даже Русской землей в то время не называли, именовали Залесской. Где-то далеко, за лесами. Андрей переживал, мучился. Предвидел, что добром дело не кончится. Толчком к дальнейшему послужило чудо. В Вышгороде, в монастыре, была чудотворная икона Божией Матери, по преданию, написанная святым Евангелистом Лукой, и она вдруг стала «выходить» из киота. Князь рассудил, что это знак. Сама Пресвятая Богородица хочет уехать. Взял икону, позвал всех желающих и в конце 1155 года двинулся в путь. Отец удивился, рассердился, слал приказы вернуться. Но Андрей не подчинился. По дороге, в городах и селах, совершенно разоренных бесконечными междоусобицами, люди узнавали, куда идет обоз, и многие присоединялись. Отправлялись в бескрайние леса и болота — там был мир, порядок, безопасность.
Князь принимал всех, и колонна умножалась, вытягивалась все длиннее. Сквозь снега, сквозь метели ехали воины, шагали крестьяне, ремесленники, монахи, священники, везли на санях свои нехитрые пожитки. Это был Исход Руси — в новую Землю Обетованную. А вела за собой людей Богородица — и ее верный слуга князь Андрей, которому выпала великая миссия русского Моисея. Икону везли во главе обоза, и участник событий, священник Кузьма, зафиксировал многочисленные чудеса — она помогала в походе, спасала погибающих. Икону вскоре стали называть Владимирской, потому что Сама Матерь Божия явилась князю и повелела поместить Ее образ во Владимире.
А предчувствия Андрея оправдались. В 1157 году Долгорукий был отравлен киевскими боярами. Но его сын и помощник опять поступил совершенно необычно для своей эпохи. Не стал воевать, мстить за отца. Вместо этого впервые созвал подобие Земского Собора, представителей от разных городов, и решением всей своей земли принял титул великого князя. До сих пор его носил только один государь — Киевский. Отныне рождалась новая Русь, Владимиро-Суздальская.
Благоверный Андрей стал ее устроителем. Он созывал из всех краев «мизинных» — «маленьких», простых людей. На глазах разрастался Владимир. Превращался в город, не уступающий Киеву. Возводились новые стены, ворота, монастыри, знаменитый Успенский собор. На том месте, где князю явилась Приснодева Мария, он построил личную резиденцию, Боголюбово. В глубинах Руси он первым начал устанавливать центры местной администрации — погосты. До него постоянных структур управления в здешних краях еще не было. Все князья, в том числе и его отец, считали свое пребывание на окраинах временным. Ждали возможности перебраться в более «цивилизованные» места, на Днепр. А Пресвятая Богородица по-прежнему покровительствовала и помогала Андрею. В результате произошло великое и очевидное чудо. Всего за 5–7 лет Залесская земля, считавшаяся глухой и захудалой, превратилась в могучую, богатую и процветающую державу. Возвысилась над Киевской Русью, скатившейся в дрязги и смуты.
И сидел там князь Андрей. Правил он по-новому: сделал своей опорой не бояр, не знать, а тех же «мизинных», простой народ. Из них он сформировал и новую армию, полки «пешцев» (городской пехоты), конные дружины «милостников» — князь сам выбирал по способностям. Его войско выдержало экзамен 1 августа 1164 года. Разгромило в жестокой битве царя Волжской Булгарии. В ознаменование этой победы Андрей учредил праздник Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Тот самый праздник, который мы с вами отмечаем и сейчас, — Медовый Спас.
Между прочим, с точки зрения Константинопольской патриархии, это было непозволительной дерзостью. Какой-то князь «варварской» Владимирской земли сам устанавливает церковный праздник. Но греческие ученые клирики и Андрей по-разному воспринимали веру. Патриархия цеплялась за букву канонических правил. А Боголюбский лично соприкасался с Небесным миром. Он был и очевидцем, и участником чудес Божией Матери, сам видел и слышал Ее, чувствовал живую Благодать. Поэтому считал себя вправе дерзать — и дерзал. Примерно в это же время он учредил еще один праздник — Покрова Пресвятой Богородицы. Неподалеку от своего Боголюбовского замка, на Нерли, он в 1165 году построил первый храм Покрова, дивный и неповторимый. Вероятно, при соавторстве великого князя Андрея были составлены памятники духовной литературы, дошедшие до нас, — первая Служба на Покров Пресвятой Богородицы, «Слово похвально на Святый Покров».
Впоследствии, задним числом, греческая церковь стала утверждать, что оба праздника, Всемилостивого Спаса и Покрова, пришли на Русь из Константинополя. Но никаких подтверждений этому в современных источниках нет. Так, о византийском происхождении праздника Покрова Пахомий Логофет написал только в XV веке (без всяких ссылок и доказательств). А древних греческих икон Покрова не существует вообще. На Балканах до сих пор обнаружена лишь одна, в сербском монастыре Грачаница, но она датируется эпохой Ивана Грозного — когда к южным славянам стало проникать русское влияние. Зато на Руси Покровские храмы и монастыри широко распространились как раз с XII–XIII веков, и иконы соответствующие появились.
Здесь стоит отметить, что на отношения между Константинополем и Андреем Боголюбским наложились важные факторы, которые в истории почему-то оказались затертыми. Дело в том, что византийский император Мануил I Комнин и патриарх Константинопольский Лука Хризоверг изменили Православию, наводили мосты с римским папой Александром III и соглашались подчинить ему патриархию — ради политической поддержки. А русскую церковь, способную оказать сопротивление, Византия решила держать под полным контролем. Император помог занять киевский престол своему ставленнику Мстиславу Волынскому. Из патриархии прислали в Киев митрополита Константина II, он принялся под разными предлогами смещать русских епископов и священников, заменять греками. В нашей стране, в отличие от Византии, было принято смягчать посты по средам и пятницам, если они совпадали с большими праздниками. Эту мелочь объявили «ересью», за такой «грех» митрополит отлучил от церкви Киево-Печерский монастырь и его настоятеля, преподобного Поликарпа.
А к Боголюбскому направили епископом грека Леона, шпиона, начавшего плести заговоры. Князь выгнал его, просил поставить епископом своего помощника в духовных делах священника Феодора. Через некоторое время от Андрея под угрозой отлучения потребовали принять Леона, а Феодора прислать на суд к митрополиту. Священника обвинили в «ереси», «самозванстве», даже «хуле на Пресвятую Богородицу». Вполне вероятно, что среди обвинений было и введение новых праздников. Феодора предали мучительной казни.
С подвижниками расправлялись и отлучали их, а в это же время, в начале 1169 года, в Киев прибыла делегация из Ватикана. Великий киевский князь Мстислав и митрополит Константин пышно встретили ее, повели переговоры о союзе с папой. Очевидно, и об унии тоже. Однако заключить альянс им не позволили — вдруг посыпались известия, что на Киев идет войско Боголюбского. Даже на убийство отца он не отреагировал войной, а поругания веры не стерпел. Именно тогда, 8 марта 1169 года, Киев впервые был взят штурмом, отдан на трехдневное разграбление. Впрочем, не весь. Печерский монастырь и дома некоторых граждан владимирские воеводы взяли под охрану. Зато митрополичьи соборы — Софийский и Десятинный — считали оскверненными. Из них забрали все святыни, иконы, утварь, книги. Кстати, даже киевский летописец признавал, что старая столица была наказана справедливо, за грехи ее правителей, жителей и «митрополичью неправду».
Ну а праздник Покрова стал одним из самых любимых на Руси. Ведь и впрямь время было тяжелое, полное опасностей. Заступничество и покровительство Божией Матери требовалось людям ох как часто. Этот праздник соединился и со славянскими дохристианскими обычаями первой встречи зимы. Как раз осенью, к октябрю, завершался цикл полевых работ, урожай убран, закрома полны. Поэтому Покров получался самым лучшим временем для сватовства и свадеб. Девушки, ставя свечку на праздничной службе, нашептывали «самодеятельную» молитву — возможно, переродившуюся из какого-то древнего заговора: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком».
День Покрова Пресвятой Богородицы приобрел новое содержание в 1552 году, когда на этот праздник царь Иван Грозный взял Казань. Москву украсил великолепный Покровский собор (храм Василия Блаженного). А первыми в Казань ворвались казаки, и Покров стал особым праздником казачества. В данном качестве он еще раз утвердился в 1641 году, во время Азовского сидения. В ночь на Покров, помолившись Пречистой, уцелевшие и измученные в осаде казаки пошли на прорыв. Кому-то их них было видение — как Матерь Божия благословляет их, идет впереди. И землю покрыл густой туман, замаскировав их отчаянную атаку. А осаждавшая турецкая армия неожиданно бежала прочь, и воодушевленные казаки бросились в погоню, громя неприятеля.
Да, Покров Пресвятой Богородицы и сейчас очень почитается в России. И храмы в его честь освящаются, и иконы пишутся. И казаки свои круги проводят, и девушки о женихах молят, и свадьбы играются. Но вот только до сих пор нет ответа на один вопрос: по какой же причине святой благоверный князь Андрей Боголюбский установил этот праздник? Летописи в данном отношении хранят молчание.
Исследователи строят предположения, что праздник был учрежден одновременно с Медовым Спасом после победы над булгарами — в благодарность Божией Матери за покровительство в сражении. Хотя можно выдвинуть и другую гипотезу, на которую почему-то никто еще не обратил внимания. Дата праздника, 14 (1) октября, приурочена к чествованию константинопольского юродивого, святого раба-славянина Андрея — 15 (2) октября. Но мы не знаем, когда родился и был крещен Андрей Боголюбский. Вовсе не исключено, что блаженный Андрей был небесным покровителем великого князя. Защитника веры православной и устроителя новой державы — нашей Руси-России. Эту державу Андрей Боголюбский и передал под покровительство Пресвятой Богородицы.
Фото на аносе: Владимир Смирнов/ТАСС
Иконка Девы Марии — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Православная икона Пресвятой Богородицы Богородицы Марии
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 693 продажи |
5 из 5 звезд€49,17
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 26 августа 2022 г.
5 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.