Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница?
Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница
Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.
Детская инвалидность
Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ.
В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;
утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться.
Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка. В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.
Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия. Ограниченные возможности здоровьяК числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяОбучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особых подходов. Таким малышам нужно больше внимания, им не подходят традиционные методики и привычные методы взаимодействия.
В работе с детьми с ОВЗ в ДОУ необходима индивидуализация, учёт особенностей конкретного ребёнка. Дошколят с ОВЗ обязательно следует мотивировать, в игровой форме повышать их интерес к познавательной деятельности, стимулировать развитие творческих способностей.Методы обучения детей с ОВЗ
Наиболее популярные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
метод проектов, направленный повышение интереса и формирование позитивной мотивации к обучению.
индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ Схема индивидуального маршрута обучения ребятишек с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
психолого-медико-педагогическая комиссия для детей с ОВЗ Важную роль в определении образовательного маршрута для обучения детей с ОВЗ в ДОУ играет психолого-медико-педагогическая комиссия, которая устанавливает статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста– необходимая составляющая работы с детьми с ОВЗ. Результаты диагностики используются в процессе психологического сопровождения, осуществления квалифицированной коррекции развития детей и индивидуализации дошкольного образования.
дошкольное образование детей с ОВЗ: нормативы Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на доступность образования. В этом законе впервые появилось понятие «инклюзивного образования» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и их индивидуальных возможностей
интегрированная образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ имеет массу особенностей, отличающих их от здоровых сверстников.
Одной из таких особенностей является заниженная самооценка, из-за которой такие воспитанники держатся особняком, дистанцируются от коллектива. Это обстоятельство обязывает педагогов уделять внимание не только обучению детей с ОВЗ в ДОУ, но и их воспитанию.сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования Инклюзивное образование детей с ОВЗ — обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, который осуществляется в обычных общеобразовательных школах, в коллективе сверстников. Однако нередко понятие «инклюзия» заменяют понятием «интеграция».
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Самые популярные вопросы и ответы на них.
Термины «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья» — это синонимы?
Объектом внимания закона об образовании являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Инвалид (до 18 лет ребенок-инвалид) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются с ОВЗ, нет.
ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии регламентируется приказом Минобрнауки Росси от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он, не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должна быть пометка о необходимости в образовательной реабилитации.Возможен ли прием инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по профессиональным образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?
Да, прием возможен. Однако пройти практику они не смогут. Рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда уведомить их в письменном виде под подпись о возможных последствиях (невозможность прохождения практики и завершения обучения).
Если в образовательной организации не обучается ни один инвалид, должна ли она создавать специальные условия для получения образования для этой категории обучающихся?
Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия соответствующих обучающихся.
Диапазоны окладов и классы должностей для штатных должностей
Диапазоны заработной платы
Зарплата в Гарварде
Каждая штатная должность имеет разряд. Местные отделы кадров управляют системой вознаграждения сотрудников в своих подразделениях, оценивая работу и определяя класс каждой должности на основе профессиональных знаний, навыков, необходимого образования и опыта и должностных обязанностей; Гарвардские тесты; а также сложность и объем по сравнению с другими позициями университета.
Административные и профессиональные должности: Каждая профессиональная должность, не состоящая в профсоюзе, классифицируется по классу должностей от 55 до 64. Контрольные показатели разрабатываются компенсационным отделом Harvard Human Resources Compensation и местными отделами кадров, при этом класс должности отражает такие факторы, как объем и влияние принимаемых решений, управление бюджетом и генерирование ресурсов, надзорная/управленческая ответственность и планирование.
Канцелярские и технические должности: Канцелярские и технические должности, включая сотрудников HUCTW, относятся к классам должностей 47-56. Доступны общие описания должностей для каждого класса. Служебные и торговые роли классифицируются по классам должностей 01-43. Было определено, что эти рабочие места имеют право на оплату сверхурочной работы в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA).
Диапазоны зарплат в Гарварде
Диапазоны заработной платы в пределах каждого уровня оплаты основаны на квалификации, навыках, опыте, равенстве по сравнению с аналогичными должностями и внешних рыночных ценностях. Диапазоны заработной платы учитывают различия между должностями в рамках одного класса, а также повышают уровень ответственности и производительности в рамках одной и той же работы.
Диапазоны окладов в таблице ниже отражают базовые оклады, выплачиваемые по всем должностям данного класса в университете. Как правило, новый сотрудник может рассчитывать на начальную зарплату где-то в нижней части диапазона. Сумма будет варьироваться в зависимости от должности и соответствующего опыта кандидата. Ни один сотрудник не будет получать зарплату ниже минимальной.
Диапазоны заработной платы
FY23 Диапазоны окладов: Действует с 1 июля 2022 г. – 30 июня 2023 г.
Класс | Минимум | Средняя точка | Максимум |
---|---|---|---|
055 | 59 400 долларов США | 76 900 долларов США | 94 400 долларов США |
056 | 64 300 долларов США | 84 700 долларов США | 105 100 долларов США |
057 | 70 800 долларов США | 94 900 долларов США | 119 000 долларов |
058 | 81 000 долларов | 109 700 долларов США | 138 400 долларов США |
059 | 94 300 долларов США | 129 400 долларов США | 164 500 долларов США |
060 | 111 900 долларов США | 154 900 долларов США | 19 долларов7900 |
061 | 139 400 долларов США | 195 300 долларов США | 251 200 долларов США |
062 | 167 500 долларов США | 238 300 долларов США | 309 100 долларов США |
063 | 205 500 долларов США | 293 300 долларов США | 381 100 долларов США |
064 | 263 000 долларов | 377 400 долларов США | 491 800 долларов США |
Вступает в силу 14 ноября 2021 г. для участников HUCTW:
Класс | Минимум | Максимум |
---|---|---|
047 | 34 064 $ | 50 355 долларов США |
048 | 36 246 долларов США | $ 54 092 |
049 | 37 555 долларов США | 56 583 долл. США |
050 | 39 999 долларов США | 60 794 $ |
051 | 42 617 долларов США | 65 301 $ |
052 | 46 166 долларов США | 71 499 долларов США |
053 | 50 122 долл. США | $ 78 291 |
054 | 54 340 долларов США | 85 675 долларов США |
055 | 58 965 долларов США | 93 830 долларов США |
056 | $ 63 893 | 104 541 долл. США |
Для классов 047-056 диапазоны отражают 35-часовую рабочую неделю.
Примечание: Для некоторых должностей в этих разрядах, для которых запланирована 40-часовая рабочая неделя, диапазоны корректируются соответствующим образом.
Информация о диапазоне заработной платы для классов 047–064 охватывает канцелярские/технические и административные/профессиональные должности. Заработная плата на должностях в сфере услуг / торговли регулируется профсоюзными контрактами, которые различаются в зависимости от подразделения.
Хоровод с MPI — Документация Хоровода
MPI можно использовать как альтернативу Gloo для координации работы между процессами в Хороводе. При использовании NCCL производительность будет одинаковым между ними, но если вы выполняете обучение ЦП, использование MPI дает заметные преимущества в производительности.
Сначала установите Open MPI или другую реализацию MPI. Узнайте, как установить Open MPI на этой странице. openib \ Python train.py 9опениб \ Python train.py
Начиная с Open MPI 3, важно добавить аргументы -bind-to none
и -map-by slot
. -bind-to none
указывает, что Open MPI не привязывает процесс обучения к одному ядру ЦП (что может снизить производительность).
позволяет вам иметь смесь различных конфигураций NUMA, поскольку поведение по умолчанию — привязка
к розетке.
Это часто бывает полезно в случае запуска Horovod в среде Docker. Как отмечалось выше, использование TCP для связи MPI не оказывает существенного влияния на производительность в большинстве случаев.
случаи. Модели, которые активно используют операции По умолчанию Open MPI Другие реализации MPI RDMA могут или не могут выиграть от отключения многопоточности, поэтому проконсультируйтесь с поставщиком
документация. Многие из настраиваемых параметров, доступных в качестве аргументов командной строки для Tensor Fusion: Временная шкала: Автонастройка: Обратите внимание, что при использовании Наличие немаршрутизируемых сетевых интерфейсов может привести к зависанию Open MPI. Пример такого интерфейса — Если вы видите немаршрутизируемые интерфейсы (например, 9<интерфейс>[<интерфейс>] -mca pml ob1 9029Флаги openib
заставляют использовать TCP для связи MPI. Это позволяет избежать многих
проблемы с многопроцессорностью, которые Open MPI имеет с RDMA, что обычно приводит к ошибкам сегментации. Использование TCP для MPI
не оказывает заметного влияния на производительность, так как большая часть интенсивного обмена данными выполняется NCCL, который будет использовать RDMA.
через RoCE или InfiniBand, если они доступны (см. Horovod на GPU). Заметными исключениями из этого правила являются
модели, интенсивно использующие hvd. openib \
Python train.py
параметры. Открытый MPI с RDMA
hvd.broadcast()
и hvd.allgather()
, являются исключениями из этого правила. openib
BTL, обеспечивающий функциональность RDMA, плохо работает с многопоточностью MPI. В целях
использовать RDMA с openib
, многопоточность должна быть отключена с помощью параметра -x HOROVOD_MPI_THREADS_DISABLE=1
. См.
пример ниже: mpirun -np 16 \
-H сервер1:4,сервер2:4,сервер3:4,сервер4:4 \
-bind-to none -map-by slot \
-x NCCL_DEBUG=INFO -x LD_LIBRARY_PATH -x HOROVOD_MPI_THREADS_DISABLE=1 -x ПУТЬ \
-mca pml ob1 \
Python train.py
Ручки параметров Horovod
horovodrun
, могут использоваться с mpirun
с помощью переменных окружения. $ mpirun -x HOROVOD_FUSION_THRESHOLD=33554432 -x HOROVOD_CYCLE_TIME=3.5 ... python train.py
$ mpirun -x HOROVOD_TIMELINE=/path/to/timeline.json -x HOROVOD_TIMELINE_MARK_CYCLES=1 ... python train.py
$ mpirun -x HOROVOD_AUTOTUNE=1 -x HOROVOD_AUTOTUNE_LOG=/tmp/autotune_log.csv ... python train.py
horovodrun
любые аргументы командной строки переопределяют значения, установленные в среде. Зависание из-за немаршрутизируемых сетевых интерфейсов
docker0
.
ифконфиг
Выдает следующий вывод:
docker0 Link encap:Ethernet HWaddr 02:42:2d:17:ea:66 инет-адрес: 172.17.0.1 Bcast: 0.0.0.0 Маска: 255.255.0.0 ВВЕРХ МУЛЬТИКАНСКАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ MTU: 1500 Метрика: 1 Пакеты RX: 0 ошибки: 0 отброшены: 0 переполнение: 0 кадр: 0 Пакеты TX: 0 ошибки: 0 отброшены: 0 переполнения: 0 оператор: 0 коллизии: 0 txqueuelen: 0 Байты RX: 0 (0,0 Б) Байты TX: 0 (0,0 Б) eth0 Link encap:Ethernet HWaddr 24:8a:07:b3:7d:8b инет-адрес: 10.0.0.1 Bcast: 10.0.0.255 Маска: 255.255.255.0 ВВЕРХ ТРАНСЛЯЦИЯ РАБОТАЕТ MULTICAST MTU:1500 Метрика:1 Пакеты RX:2410 ошибки:0 пропущено:405 переполнение:0 кадр:0 Пакеты TX: 1521598641 ошибки: 0 отброшены: 0 переполнены: 0 перевозчик: 0 коллизии: 0 txqueuelen: 1000 Байты RX: 376184431726 (350,3 ГиБ) Байты TX: 954933846124 (889,3 ГиБ) eth2 Link encap:Ethernet HWaddr 24:8a:07:b3:7d:8a инет-адрес: 192.