Истину в путь возьмем с честности жизнь начнем: Урок по самопознанию на тему «Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем» – Конспект урока по самопознанию на тему:Истину в путь возьмём, с честности жизнь начнём!

Урок по самопознанию на тему «Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем»

План урока самопознания

Школа: г. Актобе, СОШ №59 Дата: Урок № 1

Тема: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Ценность: Истина Качества: скромность, честность, умение видеть хорошее

в других людях

Учитель: Жиембаева А.С. Класс: 1 «Б » Количество учеников:

Цель: дать определение понятию «честность» через раскрытие общечеловеческой ценности «Истина»

Задачи:

Раскрыть понятие «честность»

Выявить у детей ценность истина

Воспитать скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Примеча-ния

  1. Организационный момент.

5 «Д» (Дисциплина, доброта, дружба, доверие, долг)

компьютер-ная презентация

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Вы спокойны и счастливы. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Свет снова возвращается в ваше сердце. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Свет вокруг меня». Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Откройте глаза и улыбнитесь! Спасибо

компьютер-ная презентация

волшебная композиция «Хрусталь-ная грусть»

  1. Проверка домашнего задания.

Заслушать рассказы о себе.

Рабочая тетрадь с. 4

Компьютер-ная презентация

  1. Позитивное высказывание (цитата урока).

Правда светлее солнца.

( 2 раза — девочки, 2 раза — мальчики, 1 раз — вместе)

Компьютер-ная презентация

  1. Рассказывание истории (подарок от учителя).

Пересказ учителем рассказа Валентины Осеевой «Что легче?»

    1. Куда пошли дети?

    2. Какая сложилась ситуация?

    3. Что решил каждый и как это закончилось?

    4. Как вы думаете, что легче говорить правду или лгать? Поясните ответ.

    5. Как люди относятся к человеку, который всегда говорит правду?

    6. Что бы вы посоветовали первым двум мальчикам? Почему?

  1. Разминка

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!

  1. Творческая деятельность.

  1. Рабочая тетрадь с.5-6

  2. Учебник с. 7-9.

ресурсы

  1. Групповое пение

Дорогою добра

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо — не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо — не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

музыкальное сопровожде-ние

  1. Домашнее задание.

Урок № 2 Прочитать корейскую народную сказку «Честный мальчик» на стр. 9-11.

Рабочая тетрадь с.7.

  1. Заключительная минута урока.

Позитивный настрой (под музыку)

Быть честным — значит говорить правду и справедливо относиться к другим людям.

Для человека очень важно говорить правду. Честный человек говорит и поступает одинаково честно. Настоящая правда — это совесть человека. А совесть всегда правдива.

учебник, рабочая

тетрадь волшебная композиция «Хрусталь-ная грусть»

Конспект урока по самопознанию на тему:Истину в путь возьмём, с честности жизнь начнём!

План урока самопознания

Школа осш №1 имени И.Ф.Халипова с ДМЦ__Дата________№ 1-2

Тема_Истину в путь возьмём, с честности жизнь начнём!_________________________

Ценность___ быть правдивым

Качества_ честность, искренность _________________________________________

Педагог____Түктібаева Айсұлу Қорғанбайқызы_________________________________________________

Класс____________ Кол-во уч-ся_______

Задачи: раскрыть значение понятия «правда» как ценность.

Цель:

— раскрыть понятия «правда», «искренность» и «честность»;

— развивать способность рассуждать и оценивать ситуации;

— воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими

людьми.

Ресурсы: аудиозапись музыки Дорогою добра из кинофильма «Маленький Мук», тетрадь, учебник Самопознания

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

ППозитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз

медленно.

. Позитивный настрой 
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Учитель: Правда светлее солнца. (Казахская пословица)

Как вы поняли данную пословицу?

Открываем тетради пишем число, тему урока и нашу пословицу.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Учитель: А теперь я вам расскажу историю «Что легче ?», вы внимательно меня слушайте и после рассказа буду вам задавать вопросы, хорошо?

Уч-ся: да.

Учитель:

  1. Как вы думаете, что легче говорить правду или лгать?

  2. Как люди относятся к человеку, который всегда говорит правду?

  3. Что бы вы посоветовали первым двум мальчикам? Почему?

  1. Творческая деятельность.

Учитель: У вас в учебнике на странице 7, есть задание №1. Давайте все вместе выполним это упражнение. Кто прочитает задание?

Уч-ся: я, рассмотрите рисунки. Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал честно? Какие советы вы дали бы нечестным героям?

Учитель: в тетради напишем определение честность.

Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека. Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям. Он вызывает уважение и доверие у окружающих.

Искренность – это умение отказаться от лукавства не только в многолюдном обществе, но и наедине с самим собой.

Сказка Буратино рассказывает историю о том, как Папа Карло вырезал из полена мальчика с длинным носом и назвал его Буратино. Этот мальчик переживает массу приключений вместе со своими друзьями очаровательной куклой Мальвиной и спокойным и немного отстраненным Пьеро. Они спасаются от Карабаса Барабаса, хитрющей лисы Алисы и кота Базилио.

Сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино

Сказка Шарля Перро Красная шапочка — это один из несомненных лидеров из сказочных персонажей всего мира. История, произошедшая с девочкой коротенькая, но учит очень многому. Любовь к бабушке, бесстрашие, сердечная доброта Шапочки ставится наперевес злобе волка, который живет один в темном лесу. 

Задание №2 Прослушайте ситуацию «Кто взял карандаш?». Разыграйте сценку. Обсудите ситуацию.

Дети рисовали за столом. Азамат взял у Алии без разрешения карандаш. Алия громко спросила: «Кто взял мой карандаш?». Азамат промолчал.

Вывод: говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой , добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие.

  1. Групповое пение.

Учитель: Все вместе споем песню «Дорогою добра», слова песни на странице 13.

  1. Домашнее задание.

  1. Заключительная минута тишины.

Начни день правдой,

Наполни день правдой,

Закончи день правдой –

Так надо жить!

Ученики под тихую мелодичную музыку прослушивают стихотворение и делают выводы по изученной теме.

«Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем»!

Рассказывание истории (беседа).

Просмотр мультфильма «Мальчик и волк»

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.

Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. — Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.

— О чём ты, мальчик, плачешь? — спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:

—          Не горюй, мальчик, найду я топор твой.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

—          Этот ли топор твой? — спрашивает.

Замахал мальчик руками:

—          Что ты, дедушка, не мой это топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.

Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.

—          На, бери свой топор, — говорит.

А мальчик ему и отвечает:

—          Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.

Увидал мальчик топор, обрадовался.

—          Вот мой топор, дедушка, — говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

— Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке — они дорого стоят, — и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл.

С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

-Ребята, что же такое честность? (ответы учащихся).

— Как честные поступки влияют на человека?

— Почему честному человеку легче жить?

Вывод: И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. Поэтому ребята, всегда нужно совершать честные поступки и поступать по совести

урок 2 Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем! ( по новому планированию)

Цель: формирование начальных представлений о понятиях «честность», «честный человек» через практику праведного поведения.

Задачи:

— раскрыть смысл понятия «честность»;

— развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми, говорить правду;

— воспитывать честное и доброжелательное отношение к окружающим.

Ресурсы:(материалы, источники)

Интерактивная доска, видеоролики, песня

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Читаем рассказ «Честный мальчик»

Корейская народная сказка

Как честные поступки влияют на человека?

— Почему честному человеку легче жить?

— Хотелось бы вам дружить с человеком, который всегда поступает честно?

КСП по самопознанию на тему «Истину в путь возьмём, с честности жизнь начнем!»

КСП по самопознанию в 1 классе

1 четверть 1 урок

Раздел I

МУДРОСТЬ ВЕКОВ

Школа: 7

Дата:

ФИО учителя: Молдабаева К.Б.

Класс: 1 «_____»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ИСТИНУ В ПУТЬ ВОЗЬМЁМ, С ЧЕСТНОСТИ ЖИЗНЬ

НАЧНЁМ!

Цель:

Дать определение понятию «честность» через раскры­тие общечеловеческой ценности «Истина».

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «честность».

  2. Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в дру­гих людях.

  3. Воспитать скромность, честность.

Ценность:

Истина.

Качества:

скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце.
Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей
души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы
увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения,
радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей
души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте
глазки.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.

Спокойная музыка

Беседа о предмете САМОПОЗНАНИЕ

– Каждый год первого сентября дети идут в школу.

(Ответы учащихся).

– В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы.

Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось слово «самопознание».

– Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произнесите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е».

(Ответы учащихся).

Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение.

— Сам или сама – так каждый из нас может сказать о себе: и Сережа, и Томирис, и Тимур.

Познание – это приобретение знаний о нравственных, то есть хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности – то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь.

Очень важно научиться познавать себя, свои возможности, свой характер, заниматься самопознанием, об этом много лет назад говорили еще древние мудрецы.

Учебник с.3-4

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, пред­ложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Правда светлее солнца.

Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания детьми пословицы рекомендуется повторить ее хором, затем поо­чередно, сначала повторяют девочки, затем — мальчики. Для за­крепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос:

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Также учитель может задать дополнительные вопросы для раскрытия смысла пословицы. Отвечая на вопросы о смысле дан­ной пословицы, учащиеся должны прийти к выводу, что правда, какая бы она ни была, является светом, наполняющим внутрен­ний мир человека.

Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уро­ках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нрав­ственно-духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, которая изучается на уроке.

Учебник с.6

  1. Рассказывание истории (беседа)

Рассказывание истории

Что легче?

В. Осеева

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. За­гулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: со­врать или правду сказать?

_ Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

  • Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

  • А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она, правда, и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в го­сти идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинил­ся.

Поворчала на него тётка, да и простила.

«Беседуем»

Цель беседы на уроках — дать понять учащимся, что важно говорить правду, поступать справедливо. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя приходят к пониманию того, что легче всего говорить правду.

-О чем договорились мальчики?

— «Почему рассказ называется «Что легче?»

-Как вы, думаете, что легче говорить правду или лгать?

-Как люди относятся к человеку, который всегда гово­рит правду?

-Что бы вы посоветовали первым двум мальчикам? По­чему?

5. Творческая деятельность, групповая работа

Выполнение первого задания позволит учителю узнать, на­сколько учащиеся вникли в тему урока, смогут ли они дать правильный совет героям сказок.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал честно? Какие советы вы дали бы нечестным героям?

Второе задание подразумевает групповую работу. Учителю рекомендуется разделить класс на несколько групп в зависимо­сти от количества учащихся. На выполнение данного задания необходимо выделить несколько минут. Каждая группа, про­слушав ситуацию, предлагает свое решение проблемы.

Целью данного задания является, прежде всего, объединение учащихся между собой, а также умение прийти к правильному решению.

Задание 2.

Прослушайте ситуацию «Кто взял карандаш?». Разыграйте сценку. Обсудите ситуацию.

Дети рисовали за столом. Азамат взял у Алии без разреше­ния карандаш. Алия громко спросила: «Кто взял мой каран­даш»? Азамат промолчал.

РТ, задание 1 целесообразно выполнить в классе в на­чале урока. Ученик заполняет небольшую анкету, фотографию к которой можно рекомендовать найти дома вместе с родителями.

6.Групповое пение

Дорогою добра

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо — не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо — не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

7. Домашнее задание

Дополнительные задания в тетради ученика рекомендуются выполнить дома совместно с родителями.

Задание 2 – рабочая тетрадь

Новая информация

Быть честным — значит говорить правду и справедливо от­носиться к другим людям.

Для человека очень важно говорить правду. Честный чело­век говорит и поступает одинаково честно. Настоящая правда — это совесть человека. А совесть всегда правдива.

«Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!»

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет (под музыку «Волшебная композиция Хрустальная грусть»)

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

— Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

— Что интересного и необычного увидели?

— Кому вы отправляли свой свет?

— Удалось ли ощутить тишину и покой?

Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем

Самопознание 1-1-1

Тема: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем!

Цель урока:

Дети приходят к выводу, что честность как важное качество человека. Говорить правду – легко, а обманывать – трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина — объединяющее начало всех людей.

Ресурсы: видеокассета с записью мультфильма «Здравствуй, детка!» (первая серия).

Ход урока

I. Орг.момент. Позитивный настрой

1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце.

Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей

души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы

увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения,

радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей

души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте

глазки.

2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что

почувствовали и т.д.

II. Беседа о предмете САМОПОЗНАНИЕ

– Каждый год первого сентября дети идут в школу.

• Как вы думаете, зачем мальчики и девочки ходят в школу?

(Ответы учащихся).

– В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы.

Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось слово «самопознание».

– Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произнесите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е».

• Кто-нибудь из вас слышал это слово? Как вы думаете, что оно означает?

(Ответы учащихся).

Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение.

— Сам или сама – так каждый из нас может сказать о себе: и Сережа, и Томирис, и Тимур.

Познание – это приобретение знаний о нравственных, то есть хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности – то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь.

Очень важно научиться познавать себя, свои возможности, свой характер, заниматься самопознанием, об этом много лет назад говорили еще древние мудрецы.

III. Позитивное высказывание (цитата).

1. цитата нашего урока…

Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Где правда, там и счастье» и объясняет ее значение.

2. Беседа по содержанию цитаты

IV. Просмотр видеоматериалов

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Здравствуй, детка!» 1 серия.

Краткое изложение сюжета: Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.

2. Беседа по содержанию:

• Почему Алпамыс обманул маму?

• К чему привел обман?

• Кого же на самом деле обманул Алпамыс?

• А с вами случались такие истории?

• К чему может привести обман?

(Ответы учащихся).

V. Творческая деятельность, групповая работа.

Инсценирование «Что труднее?».

Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию.

Из-за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотя взрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.

Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.

• Что сделать легче – сказать правду или солгать?

• Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся).

Учитель обобщает ответы учащихся, соглашаясь с ними в том, что говорить правду лучше, чем обманывать. Конечно, трудно честно сказать о том, что случилось по твоей вине, но это лучше, чем придумывать, изворачиваться, а потом переживать, что все равно правда откроется, осознавать, что ты обманул близких людей, друзей.

Учитель подводит учеников к пониманию того, что тот, кто говорит неправду, поступает плохо, однако, он может осознать это и исправиться. А человек, который осознает свои недостатки, стремится стать лучше, достоин уважения.

VI. Групповое пение.

VII. Домашнее задание.

– Выполните в тетради задание 1.

– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.

Вранье до добра не доведет.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Правда светлее солнца и дороже золота.

Утром соврешь — к вечеру к тебе вернется твоя ложь.

VIII. Заключительная минута тишины.

– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…

– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!

Дополнительный материал к уроку

Б.Заходер

По правде говоря

Врать, ребята, — не к добру.

Право слово, я не вру:

Честный парень

Врать не станет.

Кто соврет –

Глядишь, обманет;

Кто способен

На обман –

Может и залезть

В карман!

Так что, дети,

Как хотите, –

С правдой

Лучше не шутите!