текст, история возникновения, объяснение святыми отцами каждого из семи прошений
«Отче наш» – единственная молитва, переданная нам Самим Христом. Она также называется «молитвой Господней».
Содержание страницы
Текст
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь.
Перевод на русский язык:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Спас Нерукотворный
Школа или худ. центр: Ростово-Суздальская школа
Первая половина XIV в.
Выставка 1960: Конец XIII в.
Антонова, Мнева 1963: Конец XIII в.
Ростово-суздальская живопись 1970: XIII в.
ГТГ 1995: Конец XIII — начало XIV вв.
Лазарев 2000/1: Первая половина XIV в.
89 × 70 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 25540
Из церкви Введения в Ростове Великом,
куда попала из деревянной церкви на Борисоглебской стороне,
сгоревшей в начале XVIII века.
История
История возникновения молитвы «Отче наш» дословно описана в книгах Евангелия. Однажды, ученики обратились к Христу, прося научить их молиться (евангелие от Луки), в ответ Он произнес слова моления.
Полезные материалы
Время не сохранило текст на родном языке Христа, которым был галилейский диалект арамейского. Первые письменные источники передают нам молитву на «койне», одном из видов древнегреческого. «Отче наш» содержится в двух евангельских текстах (от Луки и от Матфея), причем второй вариант преподносит его в более развернутом виде, как часть знаменитой нагорной проповеди Господа.
Церковь употребляет об варианта моления. Один из древнейших источников – «Дидахе», датируемый первым веком н.э. содержит в себе текст из матфеевского евангелия. Признанные исследователи Священного Писания считают, что завершающее славословие молитвы («Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь») имеет ветхозаветное происхождение и было частью раннехристианской литургической практики.
Толкование
Текст «Отче наш» известен на всех языках мира и звучит уже два тысячелетия. Отец Александр Шмеман пишет —
«…те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва».
Тем не менее, понадобилось несколько веков напряженной работы богословской мысли, чтобы хоть немного исчерпать глубину этих, казалось бы простых слов.
Само название молитвенного текста начинается с абсолютно невероятного для всего мира того времени обращения к Богу: Отче наш. Самые разнообразные теории человеческого разума о Боге, нарекающие Его: Абсолютом, Первопричина мира, Господом, Вседержителем, Творцом мироздания, Мздовоздаятелем, – содержат в себе долю истину, но лишь слово «Отец наш», раскрывает нам суть учения о Богосыновстве, как близости к Нему, любви, радостной связи.
Христос дает нам бесценный дар – возможность узнать Бога и назвать Его Отцом:
«Сия же есть жизнь вечная да знают Тебя» (Ин. 17:3).
Обращение к Богу, как к Отцу, не просто начало, оно придает смысл всей остальной молитве, дает нам право обращаться к Богу с просьбой.
Христианство, преподнесенное нам Сыном Божьим, в своей самой глубокой сути – религия отцовства, она основана не на доводах рассудка или философских измышлениях, а на личном опыте любви, который мы ощущаем всю нашу жизнь.
Святые отцы Церкви выделяют в тексте молитвы семь прошений.
1-е прошение «Да святится имя Твое».
Почему должно святиться имя Господа, который и так свят и не нуждается в каком то дополнительном благе? Св. Киприан, говорит, что имя его должно, в первую очередь быть святым для нас, это наша просьба к Нему, сделать так, чтобы имя Его освящалось в нас, внутри нашей человеческой души.
По мысли св. Феофана Затворника, слово «святится», может также пониматься в контексте благоговейного почитания. То, что для нас свято мы окружаем особым почитанием. Итог молитвенной просьбы – реальное прославление Бога в земной жизни. Делая добрые дела, любя и ближнего, и врага, мы трепетно исполняем заповеди Божьи, а, значит, и почитаем Его святость.
Св. Кассиан пишет:
«священие Бога есть совершенство». Мы просим Господа сотворить нас такими, чтобы мы могли понять всю степень божественной святости и величия и открыть их в нашей духовной жизни. Исполнение такой просьбы возможно лишь тогда, когда другие люди «видят… добрые дела наши, и прославляют Отца нашего Небесного» (Мф.5, 16).
О. Александрр Шмеман говорит о том, что это прошение, одновременно, и крик о помощи человека, находящегося в состоянии подвига, именно так описывают святые отцы опыт духовного роста, когда на пути одолевает тьма, а за каждым взлетом происходит неминуемое падение.
Переживание священного не делает легче земную жизнь, полную недостатка любви и смысла, наоборот, прекрасное мимолетное «прикосновение к мирам иным», образ чистоты и блага познаваемый нами в молитвенных трудах, зачастую делает жизнь труднее, погружая человека в состояние внутренней борьбы. Но, только так человек способен исполнить свое истинное высокое предназначение.
2-е прошение «Да придет царствие Твое».
Св. Феофан Затворник видит здесь прямое указание на грядущее Царство Небесное или Царство Славы, которое наступит по всей земле после конца мира и страшного суда. Для того, чтобы молитва о наступлении его, была искренней, человек должен быть уверен в том, что он достоин перебывать в нем.
Царство Божие «здесь и сейчас» противопоставляется царству греха, которое должно быть искоренено в человеке. Тогда, уверовавший в Бога, предает себя ему, давая обещание вести чистую непорочную жизнь. Благодать, преподаваемая человеку в Таинстве крещения обучает его добру, укрепляет доброе начало, возрождает уже к новой, благой жизни.
Этим и прекращается царство греха и начинается подготовка к человека в Царству Небесному, в которое он должен войти совершенным в добродетели «как Отец наш небесный». Это второе царство – то самое царство благодати, о котором Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк.17:21).
Св. Григорий Нисский: в этом прошении призыв снять с нас власть греха и смерти, моление избавить нас от тления, Царствие Божие должно прийти, чтобы «обратились в ничто» царствующие над человеком страсти.
3-е прошение «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Несмотря на внешнюю простоту этого прошения, заключающегося в покорности человека воле Божьей и его желанию распространить ее по всей земле, исполнить эти слова очень тяжело.
По мысли о. Александра Шмемана, в третьем прошении заключается мерило личной веры человека, позволяющее отличить подлинную религиозность от фарисейства – зачастую, мы ждем исполнения своей, а не Его воли. За Христом ходили толпы народы, в том числе потому, что Он исполнял их волю, их просьбы и желания – утешал, исцелял, оказывал помощь. Но когда Господь начал преподавать Свою волю – учить самоотречению, любви к врагу, о том, что нужно отдавать жизнь за брата и учение это стало поистине трудной для исполнения, самой возвышенной из всех возможных этических систем, – подвигом, люди оставляют Его. Разве многократно требование распять Его звучит не потому, что Он не шёл на поводу у воли человека?
То, что было описано в Евангелиях, происходит и в наше время. Желание «простого» человеческого счастья зачастую преобладает над пониманием необходимости помощи ближним. Мы хотим от Бога, чтобы он помог получить земные блага, а в случает отказа, реагируем гневом и негодованием. Произнося слова прошения о наступлении Его воли, мы произносим и слова осуждения над нашей верой.
Суть прошения – в понимании, а действительно ли мы желаем Божьего
«и это прощение есть также проверка нашего желания и устремления в жизни: чего я хочу, что составляет главную, последнюю ценность моей жизни, где то сокровище, про которое сказал Христос, что где оно, там будет и сердце наше (Мф. 6:21)?» (о. Александр Шмеман).
Это и просьба к Господу о вразумлении, умении различать свои человеческие желания, преодолении ограниченности человеческого разума. Так мы просим: дай нам благодать захотеть того, чего хочешь Ты.
Святоотеческая традиция видела в этом прошении и моление об «уразумение воли Божьей». Произнося его, мы просим, чтобы «земное уподобилось небесному», в смысле уподобления человеческого бытия божественному ангельскому (святой Августин Блаженный).
4-е прошение «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».
В переводе на русский, слово «насущный» означает необходимый для жизни, нужный каждый день. Первая часть прошений адресована Богу, выражая наши желания Ему, мы молимся о себе. Под «хлебом» здесь понимается не только пища, но и всё необходимое для полноценной человеческой, а значит, – духовной, душевной и телесной жизни.
Библейский смысл пищи не ограничивается только телесными представлениями. В Священном Писании, мир создан Богом, как райский сад и дан человеку в пищу, человеку заповедано обладать им, хранить и возделывать. Однако, нарушение заповеди о запретном плоде, когда человек решил, что отведав его, может стать как Бог, привело к обратным последствиям – он порабощается миру, а пища становится символом тлена и смерти. Теперь человек может умереть от голода. С приходом Христа, и спасение, и восстановление падшей человеческой природы, и прощение грехов, и само воскресение вновь связываются в Евангелии с пищей.
Слова Христа, искушаемого в пустыне дивалом, который предлагал Ему обратить камни в хлебы – «Не хлебом единым будет жив человек» (Мф. 4:4), по сути есть пример преодоления зависимости человека от одной только еды, замкнутого земного бытия, на которое обрек себя Адам. Так пища вновь обрела качества дара Божия, стала тем самым причастием Божественной жизни.
Многие святые отцы толкуют это прошение именно в евхаристическом смысле. Ибо Евхаристия с самого начала христианства – главное Таинство Церкви. Евхаристией – хлебом и вином, Причастием, повествованием о новой Божественной пище, завершается евангельское откровение о «хлебе насущном». Это также и прошение необходимого для жизни, но, так как мы просим у Самого Бога – «дай нам», то исповедуем веру в то, что Он – благодатный источник всего.
Блаженный Феофилакт пишет:
«Господь научает просить хлеба только «насущного», т.е., полезного для нашего существования и для поддержания жизни, отнюдь не лишнего, но необходимого. «Насущным» называет хлеб тот, который достаточен для сохранения нашего естества в силе. Словом же «день» устраняется забота о завтрашнем дне. – И тело Христово есть насущный хлеб, о неосужденном причащении которого нам должно молиться».
5-е прошение «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Соединяет в себе прощение нам грехов Богом и прощение согрешений, против нас. По словам Христа:
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14—15).
Христианское понятие греха не исчерпывается категориями закона. Развод, например, вполне законное действие, как и аборт. Почему же они считаются греховными? О грехе мы узнаем от того опыта, который есть у нашей совести, она не просто некая врожденная способность человека, различающая добро и зло, но и таинственное явление.
Чем ближе к человеку Бог, тем сильнее в нем голос совести. Он и есть то самое чувство вины, находящееся глубоко в душе. Проблема не в том, что каждый человек рано или поздно грешит, нарушает законы или совершает нравственные проступки, а в том, что всё это принимается им в качестве самоочевидной нормы человеческой жизни. Совесть показывает нам всю степень нашей внутренней противопоставленности друг другу, разобщенности и вражды. Так как совесть – божественное качество, то, противное Господу, и нам причиняет боль, назойливое внутреннее беспокойство, идет и против нашей природы.
О. Александр Шмеман:
«Ибо подлинный закон жизни совсем не в том, чтобы только не делать зла, а в том, чтобы делать добро, и это значит прежде всего — любить, и это значит прежде всего — принимать другого, это значит осуществлять то единство, вне которого даже самое законное общество все равно становится внутренним адом. Вот это и есть грех. И о прощении этого греха – греха всех грехов — мы и молимся, молимся в пятом прошении молитвы Господней»
Согласно Тертуллиану, испрашивая себе прощения за грехи, мы, одновременно, и исповедуемся, то есть принимаем себя в своей падшей природе и желаем себе спасения. Прощение же согрешивших против нас, происходит согласно заповеди Христа, ответу Его на вопрос апостола о том, сколько раз нужно прощать согрешения: «не говорю тебе: до семи раз, но до семидесяти семи раз» (Мф.18,22). По слову св. Григория Нисского, Господь отпускает и разрешает нам наши бесконечные грехи, так и мы должны уподобится Ему в Его бесконечном милосердии.
6-е и 7-е прошения «И не введи нас во искушение», «Но избави нас от лукавого».
Это самое неоднозначно понимаемое прошение главной христианской молитвы.
Во-первых, оно ставит сложный богословский вопрос об источнике всевозможных искушений, которые мы все считает отнюдь не благими. Во-вторых, непонятно, о каком именно «лукавом» (в русском языке это прилагательное, а в церковнославянском более ясное «неприязнь») идет речь. В греческом варианте текста звучит «апо ту пониру», – от злого или от зла.
Любые попытки богословия, пытающиеся рационально истолковать присутствие зла на земле всегда неудачны и неубедительны, они всегда заканчиваются бессилием разума, такова была логика Ивана Карамазова, отказывающегося от счастья «построенного на слезинке ребенка».
Здесь и раскрывается смысл прошения. Зло существует для нас только, как искушение, оно приходит к нам в качестве сомнения – «разрушение веры, воцарение темноты, цинизма и бессилия в нашей душе» (о. Александр). В этом заключается его страшная разрушительная сила, оно влияет на нашу веру в добро, ставит под сомнения веру в Бога, искушением является даже сама попытка человеческой мысли обосновать его возможность.
Правильное христианское понимание зла заключается в том, чтобы не объяснять его и не оправдывать, так как оно не имеет самостоятельного бытия, а
«есть плод восстания против Бога, отпадения от Бога, отрыва от Подлинной Жизни и что Бог не объясняет нам зло, а дает нам силу бороться со злом и дает нам силу побеждать зло. И победа эта опять-таки не в том, чтобы мы поняли и объяснили зло, а в том, чтобы мы противопоставили ему всю силу веры, всю силу надежды и всю силу любви, ибо вера, надежда и любовь и есть преодоление искушения, ответ на искушение, победа над искушением и поэтому победа над злом» (о. Александр Шмеман).
Победа, одержанная Христом, вся земная жизнь которого состояла из потока искушений и была окончена страшной крестной смертью, дает нам основы понимания того, о чем мы молимся этим прошением – Он не дал ни одного объяснения злу и не делал попыток его оправдать, наоборот, Он противопоставлял злу реальные дела любви, веры и надежды. Господь показал, что со злом можно бороться и явил нам таинственную силу этой борьбы, о ней мы и просим Бога, когда говорим: «И не введи нас во искушение».
Это прошение о том, чтобы Бог дал нам благодать довериться Ему, как когда то доверился Сын Божий, чтобы наша вера победила все искушения.
Слова «избави нас от лукавого (злого)», его тоже не содержат объяснения, но открывают личный характер зла и говорят о том, что личность может быть его источником. Например, в мире нет сущности с названием «ненависть», но человек может страдать от личного его проявления, его жизнь может быть разрушена старстью.
Поэтому мы не просим избавить нас от абстракции, но от «злого». Именно, озлобленный, отошедший от Бога, человек становится источником зла в мире. О. Александр пишет:
«…быть может, именно тут, в этих словах о лукавом, и дается нам единственно возможное объяснение зла, ибо тут раскрывается нам оно не как какая-то безличная сущность, разлитая в мире, а как трагедия личного выбора, личной ответственности, личного решения.»
Возможность победы Христовой есть в каждом из нас, поэтому мы возносим прошение о себе, только в конкретной личности возможен выбор любви, личного доверия и надежды на Господа. Молитву «Отче наш» православные христиане читают в любых ситуациях.
Автор: Ксения Филина
(по материалам «Цикла бесед о Молитве Господней «Отче наш» протоиерея А. Шмемана и толкований святых отцов Церкви)
История происхождения молитвы «Отче наш»
Молитва Отче наш имеет не только важные фразы и слова для каждого верующего. В строках молитвы находится скрытый смысл, познание самого Господа, а так же все то, что каждодневно окружает нас. Только настоящему христианину дарована возможность постичь все тайны и узнать захватывающие события, связанные с текстом этого молебена.
Тайна молитвы
«Отче наш» является всего одной молитвой, которая была дарована нам самим Богом. Существует мнение, что Христос отдал ее всему человечеству, она не была составлена ни святыми, ни простыми людьми, что придает ей огромную силу. Текст молитвы представлен так:
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Слова из молитвы содержат в себе все нужды людей, их ожидания и тяга к освобождению души. Загадка и значение этой молитвы в том, что она содержит слова Бога применяемые во всех случаях жизни, которые человек может применять как напутствие для себя на жизнь, так и для того, чтобы защититься от бесов, заболеваний и различных бед.
Истории спасения
Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.
Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника.
«Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.
Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.
Будьте интересными вместе с Я и мир!
Сила молитвы «Отче наш» | Ezoterizmo
В статье вы узнаете:
1. История молитвы “Отче наш”
2. Целебные свойства молитвы
3. Чудодейственное воздействие
В тех случаях, когда человека покидают силы, его преследуют неурядицы, он упал духом, и переживает немало трудностей, наверняка есть смысл обратиться за помощью к Всевышнему с помощью молитвы.
Верующие люди прекрасно знают о ее целебной силе, и, если она произнесена от чистого сердца Бог непременно услышит мольбы и поможет в самую трудную минуту. Естественно, выбор молитвы зависит от рода вашей просьбы, однако это не является обязательным. Главной в христианстве считается молитва «Отче наш» и использовать ее можно в любом случае.
Какова история молитвы?
Данная молитва считается универсальной. Поэтому ее можно читать в часы болезни, уныния, неприятностей и ухудшения здоровья. История ее возникновения уходит в далекие времена. Известно, что именно Иисус Христос дал молитву ученикам, просивших обучить их.
В последующие года ее можно уже было встретить у многих народов, но с разным текстом. Например, в первом веке ее считали центром богослужения. Молитвой освещалось утро, вечер и день. Евхаристия также начиналась с нее.
Свою историю имеет и исполнение молитвы. Так, песнопение изначально выполнялось всем народом. А уже позже молитва начала исполняться хором. Такая традиция медленно завоевывала популярность, но все-таки укоренилась. Сейчас песнопение вытеснило древний обычай исполнения молитвы народом, тем самым исчезло и то личное, что вкладывал каждый человек в нее при чтении.
В Евангелиях молитву можно найти в нескольких вариантах: от Луки в кратком и от Матфея в более полноценном. Первый вариант, согласно мнению библеистов постоянно добавлялся, что стерло границы различия между ним и молитвой от Матфея. Второй вариант является более распространенным в христианском мире и используется намного чаще.
Текст молитвы
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должникам нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Толкование молитвы
Прежде чем приступать к толкованию молитвы следует вспомнить ее текст: «Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.»
Необходимо отметить, что все священники поясняют текст мольбы по-разному. Так согласно толкованию священнослужителя Антония Сурожского молитва разделена на несколько частей.
Первая содержит призывание Бога, вторая – призывания грешника, представляющие путь в Царство Небесное. Последние слова молитвы являют собой славословие Святой Троицы, благословляющей на этот путь самого грешника. Обычно эти слова следует произносить исключительно священнику.
В молитве Бог упоминается как Отец. А это значит, что все люди перед Спасителям равные. Для Господа не существует границ, связанных с национальностью, материальным достатком или происхождением. Только тот, кто живет в соответствие с заповедями и ведет благочестивый образ жизни, имеет полное право называть себя Сыном Отца Небесного.
Как видите, молитва несет в себе широчайший смысл.
Целебные свойства молитвы
Молитва «Отче наш» считается наиболее сильной. С помощью нее многие люди обретали покой, возвращали здоровье и веру в себя, а все потому что, она имеет целебные свойства. Читая ее текст, человек может:
- Побороть депрессию;
- Раскрыть себя;
- Развить оптимистический взгляд на жизнь;
- Избавиться от болезней и неприятностей;
- Очистить душу от греховных мыслей.
С психологической точки зрения, считается, что читая данную молитву также важно принять все трудности. Ведь отрицая их, вы только отдаляется от решения проблем.
Даже такая наука, как биоритмология подтверждает, что звуковые колебания при чтении молитвы действительно помогают исцелиться, настроиться на позитивный лад и успокоиться. Читая текст со всей душой, вы непременно настроитесь на конкретный результат и почувствуете одухотворенность.
Примеры чудодейственного воздействия молитвы
Обычно наука и религия несовместимы в своих понятиях и взглядах на жизнь. Но, единственное в чем наука не может противоречить, так это в целебных свойствах молитвы «Отче наш».
За последние годы учеными было проведено немалое количество экспериментов. Так на одном из таких была доказана чудодейственная сила молитвы. Для исследования из различных водоемов было взято определенное количество воды. Во всех пробах было зафиксировано содержание золотистого стафилококка и кишечной палочки. Над водой неверующими и верующими людьми была прочтена молитва «Отче наш» и пробы были осенены крестным знамением.
Результаты исследования показали, что количество бактерий в разных емкостях уменьшалось в сотни, а в некоторых и в тысячи раз.
Кроме того благотворно молитва повлияла и на самочувствие людей, принимавших участие в эксперименте. У гипертоников было зафиксировано снижение давления, у испытуемых улучшался состав крови, и исчезала утомляемость.
Также было замечено, что на тех, кто не касался пальцами определенных точек, воздействие молитвы было намного ниже.
Как видите, молитва представляет собой не только текст, а слова, обладающие целебной силой. При правильном их произношении, а также искренности чувств данную силу можно только увеличить. Даже те, кто ранее не верил в чудодейственные свойства молитвы, меняют свое мнение после того, как в реальности убеждаются в их активности. Если вы действительно хотите, чтобы Всевышний услышал вас и протянул руку помощи, обращайтесь к нему со всей душой без лжи и неискренности. Тогда результат от чтения молитвы не заставит вас ждать, и вы получите ту поддержку, о которой так просили.
Видео про молитву “Отче наш”.
Улучшить карму:
Отче наш: 10 вопросов о главной христианской молитве
Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому как Сам Христос дал ее апостолам в ответ на их просьбу: «научи нас молиться» (Лк 11:1). Сегодня эту молитву христиане произносят каждый день в утреннем и вечернем правилах, в храмах во время Литургии все прихожане поют ее вслух. Но, к сожалению, часто повторяя молитву, мы не всегда осмысляем, а что же именно стоит за ее словами?«Отче наш, иже еси на Небесех»
1 Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал?
Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель, или — Творец. Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.
Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».
2 Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?
Самое главное и самое личное дело для христианина — любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.
Святитель Иоанн Златоуст: «…Он не говорит: Отче мой, Иже еси на Небесех“, но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие».
3 Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог — вездесущ?
Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда же говорит на Небесех“, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли».
«Да святится имя Твое»
4 Зачем специально просить об этом, если Бог и так всегда свят?
Да, Бог всегда свят, а вот мы сами далеко не всегда святы, хотя и называем Его Отцом. Но могут ли дети не походить на Отца? «Да святится имя Твое» — просьба о том, чтобы Бог помог нам жить праведно, то есть так, чтобы имя Его святилось и через нашу жизнь.
Святитель Иоанн Златоуст: «Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). … Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».
«Да приидет царствие Твое»
5 О каком царстве идет речь? Мы просим у Бога, чтобы Он стал всемирным царем?
Царство Божие — слова, которые одновременно означают здесь два понятия:
1. Состояние обновленного мира после конца света и Страшного суда, в котором будут жить преображенные благодатью люди, наследовавшие это Царство.
2. Состояние человека, который, исполняя заповеди Евангелия, победил действие страстей, и через это дал в себе действовать благодати Духа Святого, которую каждый христианин получает в таинстве Крещения.
Святитель Феофан Затворник: «Царствие это есть — будущее царствие небесное, которое откроется после конца миpa и страшного суда Божиего. Но чтоб искренно желать пришествия этого царствия, надо быть уверенным, что мы будем удостоены его вместе с теми, кому будет сказано: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения миpa (Mф 25:34). Достойным же этого бывает тот, в ком при этой еще жизни пресечено царство греха, страстей и диавола. Пресечение этого царства совершается действием благодати по вере в Господа Спасителя. Уверовавший предает себя Господу, обещая Ему жить свято и непорочно. За это в Таинстве Крещения подается благодать Святого Духа, возрождающая его к новой жизни; с той минуты уже не грех царствует в нем, а благодать, научая всякому добру и укрепляя на совершение его. Это есть царствие благодати, о коем сказал Господь: царствие Божие внутрь вас есть. Будущее царство есть царство славы, а это — духовное, есть царство благодати. Молитва «Отче наш» совместно объемлет то и другое царство. Иначе желающий скорейшего пришествия будущего царствия, но не сделавшийся сыном царства благодати, будет желать, чтоб скорее пришел конец мира, и Страшный суд, на котором неизбежно он окажется на стороне тех, кои услышат: отыдите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его».
«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»
6 Разве Бог и без такого нашего прошения не осуществляет Свою волю на земле?
Воля Божия осуществляется на земле не только Его непосредственным действием, но также и через нас, христиан. Если мы живем по заповедям Евангелия, значит — исполняем волю Божию. Если же нет — то эта воля останется неосуществленной в том месте, где мы ее не исполнили. И тогда — через нас — в мир входит зло. Поэтому, словами да будет воля твоя мы просим Бога уберечь нас от такой беды, и направить нашу жизнь к исполнению Его благой воли.
Блаженный Августин: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на небеси, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою; так да творим и мы. — И здесь о чем молимся, как не о том, чтоб быть нам добрыми? Ибо воля Божия тогда бывает в нас, когда мы творим ее; а это и значит быть добрыми».
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
7 Что означают слова «хлеб насущный» и «днесь»?
«Насущный» значит необходимый для нашего существования; «днесь» значит сегодня. Таким образом, это прошение о том, что нам более всего необходимо в данный момент, на сегодняшний день. Слово «хлеб» святые отцы понимали здесь в двух значениях: хлеб как пища; и хлеб как Евхаристия.
Святитель Симеон Солунский: «Хотя мы просим и о небесном, но мы смертны и, как люди, просим для поддержания нашего существа еще и хлеба, зная, что и он — от Тебя. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но лишь необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться и о завтрашнем дне, потому что Ты печешься о нас и в настоящий день, будешь пещись и завтра, и всегда.
Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь — хлеб живой, небесный, всесвятое тело живого Слова. Это — хлеб насущный: потому что он укрепляет и освящает душу и тело, и не ядый его не имать живота в себе, а ядый его жив будет во век (Ин 6:51—54)».
«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»
8 Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?
Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков — прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы — грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.
Святитель Иоанн Златоуст: «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние».
«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»
9 Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?
Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.
Святитель Тихон Задонский: «Этим словом: „не введи нас во искушение“, — молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога».
10 Кто это такой — лукавый? Или — лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?
Слово лукавый — противоположно по смыслу слову прямой. Лук (как оружие), излучина реки, знаменитое Пушкинское лукоморье — всё это слова, родственные слову лукавый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.
Святитель Иоанн Златоуст: «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас“ от лукавых, но: от глукавого“, и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол».
На заставке фрагмент spbpda/wwww.flickr.com
Тайна молитвы «Отче наш» / Мистика
Молитва Отче наш — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает. С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.История молитвы
«Отче наш» — это единственная молитва, которую даровал нам сам Господь. Считается, что она была дана человечеству Христом, а не была придумана ни святыми, ни обычными людьми, и именно в этом состоит ее великая сила. Текст самой молитвы звучит так:Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Эти слова отображают все человеческие нужды, чаяния и стремления к спасению души. Смысл и тайна этой молитвы состоит в том, что она является универсальным божьим словом, которое можно использовать как для благословения своего пути, так и для защиты от нечисти, от болезни и от любой беды.Истории спасения
Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника. «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.
“Отче наш” — полный текст молитвы на русском языке
“Отче наш” — самая важная молитва в Христианстве. От других молитвенных текстов её отличает история происхождения. Текст “Отче наш” дан человечеству самим воплощенным Богом, оттого молитва так ценится среди верующих. Текст включён во все церковные службы, требы, венчание, отпевание, освящение жилья. “Отче наш” входит в список утренних и вечерних молитв, монашеские правила, молитвы перед чтением Псалтири. Что скрывается за словами молитвы и какой смысл несёт текст, данный Господом, расскажем в этой статье.
История появления молитвы “Отче Наш”
История возникновения молитвы “Отче наш” описана в Евангелии от Луки и Матфея. Апостолы по — разному описывают эти события. Евангелист Лука рассказывает о том, как Иисус Христос возносил моления Небесному Отцу в уединённом месте. По возвращении Учителя апостолы попросили Его научить их молиться правильно. Иисус дал им текст молитвы. Однако, записи Луки не совпадают с Евангелием от Матфея, который включил текст в состав Нагорной проповеди.
Иисус Христос у подножья горы рассказывал о Боге, моральных и духовных законах. На проповедь собрались более 5 тысяч человек, не считая женщин и детей. Людей удивляла та сила, которая исходила от Мессии. Он говорил не как фарисей, а как власть имущий. Нагорная проповедь продолжалась долго и люди захотели есть. Тогда Христос явил чудо: 5 тысяч человек были накормлены пятью хлебами и двумя рыбами. После трапезы апостолы набрали несколько больших корзин объедков.
Богословы не первый год спорят о разнице текстов Луки и Матфея. У первого молитва более короткая и получена совсем при других обстоятельствах. Церковь объясняет этот факт тем, что Евангелия — это своеобразная летопись. Описание событий зависит от автора. Возможно, Матфей не стал описывать молитву отдельно, а объединил её с другими важными словами Христа. Так или иначе, “Отче наш” — это единственная молитва, данная людям самим Богом, без посредников.
Молитва “Отче наш” на русском языке текст
Отец наш, Который на Небесах!
Да святится имя Твоё.
Да придёт Царство Твоё;
да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня.
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
И не введи нас в искушение. Но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Расшифровка текста молитвы
Каждая строчка имеет смысл. Многие заучивают слова до автоматизма, не понимая что на самом деле просят у Бога. Однако, внимательный христианин не может не заметить удивительное созвучие, проходящее тонкой нитью сквозь весь текст. Действительно, в молитве отражено всё, что нужно человеку в повседневной жизни. Полную расшифровку сакрального текста смотрите ниже.
Отче наш
Отче — это Отец, который создал первых людей, Адама и Еву, а также дал им завет плодиться и размножаться. Таким образом, все мы произошли от единого предка.
А это значит, что Отец Адама и Евы — наш Отец.
Сущий на небесах
В христианском понимании небеса — это не облака, плывущие у нас над головой, а некий параллельный мир, который ещё называют тонким. Этот мир живёт не по физическим законам, а по духовным. По сути, ангелы, серафимы и херувимы, и даже бесы — сущности бесплотные. Физическим зрением их увидеть невозможно, они существуют на тонком энергетическом плане.
Говоря о небесах, Иисус Христос имеет ввиду именно этот духовный мир.
Да святится имя Твоё
Имя Бога свято само по себе, но Христос говорит не “свято имя Твоё”, а “святится”. Это значит, что человек должен должен относиться к имени Божьему соответствующе. Этой строкой молящийся оказывает уважение Господу, признавая Его святость. Чтобы понять этот факт, достаточно посмотреть на человеческие отношения. Мужчина, обращаясь к женщине, делает ей комплимент, а потом говорит о своей просьбе. Подчинённый, обращаясь к начальнику, называет его по имени и отчеству, оказывая уважение.
К Господу, от которого мы в полной мере зависим, мы должны обращаться соответствующе.
Да придёт Царство Твоё
Каждый христианин верит во Второе Пришествие Христа и Страшный Суд. Это один из непоколебимых догматов Русской Православной Церкви. Во время этих событий все праведники обретут вечное блаженство, а грешники будут ввергнуты в геенну огненную. Но самое главное, туда отправится сатана и все его приспешники. Власть зла закончится. Именно этого события жаждет каждый верующий.
Второй смысл этой фразы — мир в сердцах и душах людей. Христос, на вопрос о том, как попасть в Царствие Божие, ответил такими словами: “Царство Божие внутри вас есть”. То есть, выполняя волю Господа, заповеди, живя по духовным законам, мы обретём любовь и мир в сердце. И наоборот великие грешники создают для себя персональный ад ещё при жизни.
Верующие, прося пришествия Царства Божия, в первую очередь призывают любовь в свою душу.
Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе
В тонком мире всё подчиняется воле Господа, ангелы не могут ослушаться. Люди же имеют свободную волю, поэтому могут выбирать между добром и злом. Именно душа человека — поле битвы между ангелами и демонами. Господь создал людей по своему образу и подобию, наделив их способностью стать святыми, максимально приблизившись к Нему. Но люди, не без дьявольских козней, пали рабами греха. Верующие, желающие стать достойными образа Божьего, просят помощи Его такими словами.
Второй смысл этой фразы заключается в заботе. Один лишь Господь ведает, что для человека лучше. Например, почему бы одинокому мужчине не выиграть в лотерею пару миллионов? Он смог бы обновить гардероб, купить квартиру для создания семьи или организовать собственное производство. Почему же ему не везёт?
Потому что Господь знает, что мужчина захочет отметить выигрыш, напьётся в ресторане и подерётся с другим забиякой. В потасовке новоиспечённый миллионер нанесёт оппоненту смертельный удар и попадёт в тюрьму. А у убитого останутся сиротами малые дети. Поэтому лучше нашему герою не лотерейные билеты покупать, а в храм ходить, где он встретит чудесную девушку, создаст с ней семью и родит сына, который вырастет и изобретёт лекарство от рака.
Верующие просят Господа устроить их жизнь так, какова Его воля, потому что лишь Он ведает, что приведёт человека к спасению.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня
Христос в Нагорной проповеди призвал людей не заботиться о насущном и привёл пример: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю Вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».
Господь даёт человеку всё, что ему нужно. Это не значит, что сегодня на голову упадёт булка хлеба, а в холодильнике появится рыба. Но, возложив на Господа заботу о насущном, мы можем быть уверены, что Он не оставит своих чад. Христиане же должны прежде всего искать правды Божией и исполнять заповеди, остальное приложится.
Это не значит, что можно лежать на диване и ждать, что Бог пошлёт ангела с посылкой. Примером тому — монастыри. Всегда иноки трудились, возделывали землю, разводили животных и занимались другим трудом. И всегда — с молитвой на устах. Господь говорит: трудись, молись и Я приумножу плоды трудов твоих.
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
Спаситель часто говорил притчами, адаптируя сложные понятия под человеческий рассудок. Одна из таких притч о рабе, который сильно задолжал своему господину. Пришёл человек к хозяину и плакал, прося простить долг, который не может выплатить. Господин, обладая состраданием, простил раба. Весёлый пришёл он домой. И к нему пришёл товарищ, который был должен рабу, но в 100 раз меньше той суммы, которую рабу простил господин. Плакал товарищ, прося раба простить ему долг, но жестокосердный раб был непреклонен. прознал про то господин и ужасно разозлился. Как мог раб, которому простили миллион, не простить другу 10 тысяч?
Притча говорит о людях, которые не прощают друг друга за мелкие провинности, но идут в храм, где Господь готов простить гораздо большие грехи. В этой строчке молитвы верующие как бы просят о справедливости: мы простили своих должников, прости и Ты нас, Господи.
И не введи нас в искушение
В жизни каждого человека есть свои беды. Никто не смог прожить без скорби. И в этой строчке молитвы верующие просят Господа помочь им достойно перенести всё, что выпадает на их долю. Человек идёт к своей цели, как спортсмен к победе. И вот, до заветной олимпийской медали остаётся один шаг, но он сделан неверно и человек ломает ногу. Обидно, жалко, хочется совершать необдуманные поступки. Человека переполняет гнев, он не может смириться. И ему невдомек, что во время соревнований он бы сломал шею, а не ногу. И Господь спас ему жизнь, отняв заветную победу. Как велико искушение в такие минуты: люди ищут виноватого и находят, обрушивая на него весь свой гнев.
А смириться и принять неудачу как должное способны единицы. Именно о таких ситуациях написана строка.
Но избавь нас от лукавого
Так как человеку была дарована свободная воля, враг стремиться склонить его на свою сторону. Люди не замечают, как бесы склоняют ко греху. Мысли, желания, страх — всё это от лукавого. Именно они толкают на преступления. Вряд ли найдётся человек, который не слышал лживый шепоток в душе, после которого в голову мутным потоком лезут тяжелые мысли. Ревность, подозрения, злость, желание попробовать запретный плод — это знакомо каждому. Бог каждому человеку дал Ангела, который хранит нас от зла. Достаточно обратиться к нему, чтобы рассеять дьявольские козни.
Но мы делаем выбор сами, ангел не может решить за нас ударить или нет, украсть или воздержаться, оскорбить или промолчать. Поэтому верующие просят господа о защите от лукавых духов. А Бог всем помогает, кто обращается к нему с верой.
Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков.
Обычное славословие, прославление Святой Троицы, которым заканчиваются многие молитвенные тексты. Произнося эти слова, человек признаёт Господа главной фигурой в своей жизни и все мироздании.
Аминь
Это слово на иврите звучит как “амен” — верно. Заканчивая молитву этим словом, верующий в очередной раз подтверждает истинность всего, что он сказал.
Почему молитва “Отче наш” так важна в жизни современного человека
Важность этих слов часто понимается перед лицом опасности. Так устроен человек, что привыкает ко всему, абстрагируется от любых жутких событий, происходящих вокруг него. Но как только дыхание смерти касается его затылка — человек вспоминает о Боге.
Иисус христос призывал не копить богатства на земле, ведь это бессмысленно.
Собирать сокровища нужно на небесах, где ни вор не украдёт, ни ржавчина не разъест. Но у современного человечества в приоритете квартира и машина. Христос говорил о мужестве перед лицом опасности, о жертвенности и любви к близким. А люди 21 века снимают на камеру смартфона тонущего ребёнка.
Господь заповедал нам не судить, но мы с удовольствием смотрим ток — шоу о нерадивой мамаше, у которой опека забрала пятерых детей от разных отцов. Современное общество лежит во зле и считает это нормой. Поэтому многие не понимают смысла молитвы, не знают ни одной строчки наизусть и хулят Бога по всякому поводу.
Можно с уверенностью сказать, что человечество свернуло не туда и вернуть нас на путь истины сможет только искренняя чистая молитва к Господу нашему. Аминь.
Обязательно сохраните на свой компьютер — Все молитвы
Тайна молитвы «Отче наш»
С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.
Молитва «Отче наш» — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает.
История молитвы
«Отче наш» — это единственная молитва, которую даровал нам сам Господь. Считается, что она была дана человечеству Христом, а не была придумана ни святыми, ни обычными людьми, и именно в этом состоит ее великая сила.
Текст самой молитвы звучит так:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Эти слова отображают все человеческие нужды, чаяния и стремления к спасению души. Смысл и тайна этой молитвы состоит в том, что она является универсальным божьим словом, которое можно использовать как для благословения своего пути, так и для защиты от нечисти, от болезни и от любой беды.
Истории спасения
Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.
Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника.
«Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь.
Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог.
Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.
Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.