К чему снится Мартышка по соннику? Видеть во сне Мартышку
К чему снится мартышка
Снившаяся мартышка, согласно сонникам, предвещает проблемы в жизни, пустые разговоры. Видеть во сне мартышку для мужчины – к болезни. Приснилась мартышка женщине — к большому переполоху. Толкование сна о маленькой мартышке, говорит о несправедливости. Видеть во сне мартышку на руках, предвещает болезнь близкого человека. Кормить мартышку снится к соперничеству.
Толкование сна Мартышка по соннику на 365 дней
Мартышка — Играть с мартышкой — предупреждение: вас попытаются обмануть.
К чему снились Мартышки по соннику от А до Я
Маленькая мартышка предостерегает не доверять новым друзьям, клянущимся в своей искренности, гладить – к легкому недомоганию и головной боли.
Значение Старинного русского сонника
Мартышка приснилась
Мартышка — Видеть во сне мартышку или обезьяну — значит иметь свидание с человеком незнакомым или приезжим; она также означает неприятелей лукавых, но слабых.
Если вам приснилась мартышка — вас пригласят в театр.
Во сне вы играете с мартышкой — вас ждет домашний переполох.
Сон, в котором вы наблюдали, как кто-то играет с ней — переполох будет дома у кого-то из ваших родственников.
Если вам приснилась мартышка, в которую вы кидали камни — в ближайшее время вы будете вести спокойную размеренную жизнь.
Приснился сон про Мартышку по Современному соннику
Если вам приснилась мартышка — то вы подвергнетесь насмешкам окружающих или дурному влиянию.
Если вы увидели во сне прыгающих по деревьям мартышек — то это знак того, что вы будете вынуждены иметь дело с ограниченными и недальновидными людьми.
Мартышка, которую вы берете на руки в сновидении — то заболеет кто-то из ваших родственников.
Кормить мартышку во сне — с вами поступят несправедливо. Если в сновидении она вас укусила — то вас ожидает успех в любви.
Если вам приснилось, что вы охотились на мартышек — это к скорому браку.
Дрессировать мартышку во сне — вы одолеете серьезного противника.
См. также: обезьяна, горилла, шимпанзе.
К чему снится Мартышка по толкователю снов по Н. Степановой
Для рожденных с января по апрель:
Мартышка — К глупой болтовне.
Для рожденных с мая по август:
Приснилась мартышка — вас пригласят в театр.
Для рожденных с сентября по декабрь:
Во сне вы играете с мартышкой — вас ждет домашний переполох.
8 апреля 2021 в 23:40 © Муравьева Л.В.
© Фото: ru.depositphotos.com
Добавить комментарий
Чтобы узнать, к чему снится Мартышка женщине или почему этот сон приснился мужчине, расскажите в комментариях события и образы сновидения, и наши толкователи снов помогут вам разгадать сюжет.
Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.
Ваше имя:Тема сновидения:
Ваш сон для толкования: *
Для защиты от спама — введите код:
К чему снится 😴 Мартышка во сне — по 90 сонникам! Если видишь во сне Мартышка что значит?
-
Овен
- Телец
- Близнецы
- Рак
- Лев
- Дева
- Весы
- Скорпион
- Козерог
- Водолей
- Рыбы
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
→ Сонник №❶ → М → Мартышка
Что значит сон с субботы на воскресенье?
Сборник сонников
К чему снится Мартышка во сне по 3 сонникам?
Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Мартышка» по 3 онлайн-сонникам. Если вы не обнаружили нужное толкование на этой странице, воспользуйтесь формой поиска по всем сонникам нашего сайта. Также вы можете заказать персональное толкование сна экспертом.
Снотолкователь
↑ к содержанию
Мартышку или обезьяну видеть во сне — значит иметь свидание с человеком незнакомым или приезжим; она также означает неприятелей лукавых, но слабых.
Сонник именинников января, февраля, марта, апреля
↑ к содержанию
Мартышка — к глупой болтовне.
Сонник Федоровской
↑ к содержанию
Если вам приснилась мартышка — вас пригласят в театр.
Во сне вы играете с мартышкой — вас ждет домашний переполох.
Сон, в котором вы наблюдали, как кто-то играет с мартышкой — переполох будет дома у кого-то из ваших родственников.
Если вам приснилось, что вы кидали камни в мартышку — в ближайшее время вы будете вести спокойную размеренную жизнь.
Тема сна: Животные, Общее
- Животные
- Собака
- Кошка
- Котенок
- Медведь
- Лошадь
- Показать ещё…
- Волк
- Кот
- Корова
- Тигр
- Водный мир
- Змея
- Рыба
- Крокодил
- Показать ещё…
- Черепаха
- Дельфин
- Паразиты
- Паук
- Крыса
- Таракан
- Мышь
- Вши
- Показать ещё…
- Черви
- Здоровье
- Кровь
- Зубы
- Роды
- Показать ещё…
- Месячные
- Природа
- Гриб
- Цветок
- Снег
- Вода
- Показать ещё…
- Дождь
- Яблоко
- Отношения
- Свадьба
- Парень
- Секс
- Показать ещё…
- Поцелуй
- Измена
- События
- Война
- Похороны
- Смерть
- Плакать
- Летать
- Показать ещё…
- Пожар
- Дети
- Беременность
- Дети
- Ребенок
- Показать ещё…
- Младенец
- Другие
- Говно
- Нож
- Яйцо
- Свадебное платье
- Волосы
- Показать ещё…
- Деньги
- Золото
- Кольцо
- Поезд
- Самолет
- Мир иной
- Покойник
- Кладбище
- Церковь
- Показать ещё…
- Гроб
Как прогнать бессонницу?
Узнайте о том, как избавиться от бессонницы!
Что такое вещие сны?
Мы расскажем, как отличить игры подсознания от знаков свыше!
Чем опасен храп?
Теперь вы можете узнать о том, какой вред наносит храп!
Все статьи
По зодиаку
По дате
ОвенТелецБлизнецыРакЛевДеваВесыСкорпионСтрелецКозерогВодолейРыбы
ОвенТелецБлизнецыРакЛевДеваВесыСкорпионСтрелецКозерогВодолейРыбы
Сколько часов вы спите в сутки?
- Менее 6
- 8 часов
- 10 часов
- Более 12
Загрузка . ..
Чем сон человека отличается от сна других приматов и что это значит для нашего здоровья
Антрополог Дэвид Самсон провел почти 2000 часов, наблюдая за сном орангутангов, чтобы лучше понять поведение приматов, включая людей. Он слышал все, от невероятно громкого храпа до кошмарных криков.
В одном случае он изучал сон вожака отряда, Ази. Большой орангутанг находился в глубоком фазе быстрого сна (быстрое движение глаз), состояние, которое чаще всего ассоциируется со сновидениями.
Самсон сказал Искателю, что в мгновение ока Ази «быстро очнулся от своего сна и начал штурмовать вольер, произнося эффектный «долгий звонок», который разбудил всех других орангутангов. Это всего лишь предположение, но я интуитивно чувствую, что он приснился дурной сон об орангутанге, и я хотел, чтобы об этом узнали все!»
Кажется, что все приматы видят сны, но каждый вид обладает своими уникальными характеристиками и продолжительностью сна, а у людей, возможно, самый необычный сон из всех подобных животных. Выводы, опубликованные в American Journal of Physical Anthropology , включают наблюдение, что люди спят намного меньше, чем другие изученные приматы.
«Поистине удивительно, что примат с самым большим мозгом спит меньше всего», — сказал Seeker Чарльз Нанн, соавтор статьи вместе с Самсоном.
Нанн, также антрополог из Университета Дьюка, и Самсон собрали данные о 30 приматах: продолжительность их сна и время, которое каждый вид проводит в БДГ-сне, а также в медленном сне без сновидений.
В целом установлено, что ночные приматы спят больше, чем активные днем (дневные). Подходящим образом названная трехполосая ночная обезьяна, бродящая по ночам обезьяна-сова из Венесуэлы и Бразилии, спит в среднем около 17 часов каждый день.
Дневные шимпанзе, напротив, спят около 9,67–11,5 часов в сутки. Обыкновенная мартышка, обыкновенная беличья обезьяна, павиан гамадриас и гвинейский павиан спят примерно так же долго. Серый мышиный лемур, хлопковый тамарин, варварская макака, кольцехвостый лемур, гелада-мартышка и макак-резус спят больше — иногда более 15 часов в сутки.
СВЯЗАННЫЕ С: Шимпанзе и шестилетние дети хотят отмерить наказание — даже если это будет стоить денег
Основываясь на истории эволюции человека, ученые предсказали, что представители нашего вида должны спать 9,55 часов в день. Однако мало кто спит так много.
«Похоже, мы не типичные приматы, поскольку в среднем очень немногие взрослые спят такое количество времени», — сказал Нанн.
Вместо этого, метаанализ на Западе и антропологические исследования традиционных небольших обществ, таких как популяции охотников-собирателей, показывают, что люди в среднем спят по 7 часов в день.
Сначала исследователи подозревали, что воздействие искусственного света от таких устройств, как уличные фонари и экраны компьютеров, может удерживать нас дольше. Однако в более раннем исследовании они обнаружили, что охотники-собиратели, не имеющие электричества в Танзании, Намибии и Боливии, на самом деле меньше спят, чем те из нас, у кого есть электронные гаджеты.
Авторы предполагают, что когда наши предки-приматы перешли от древесного к наземному образу жизни, они столкнулись с большими угрозами.
«В наземной среде больше риска нападения хищников и больше риска со стороны враждебных сородичей; и то, и другое должно привести к меньшему количеству сна», — объяснил Нанн.
Однако люди научились контролировать огонь, что, вероятно, позволяло ранним людям спать возле огня, чтобы отпугивать хищников. Это может помочь объяснить, почему многие из нас находят утешение рядом с контролируемым огнем, таким как костер или камин.
Люди тоже стали спать группами. С возрастом люди чаще просыпаются ночью. Это затрудняет крепкий сон, но в прежние времена это было бы спасением для человека, а также для любого, кого он мог бы разбудить, если бы приблизился хищник или даже угрожающий человек.
Младенцы также часто просыпаются, из-за чего их родители и все остальные в пределах слышимости также перестают спать. Это могло также служить защитной мерой для наших предков, помогая защитить самых молодых и наиболее уязвимых членов ранних человеческих групп.
Меньший сон имеет и другие преимущества. Как сказал Нанн, «с точки зрения альтернативных издержек более длительный сон даст меньше времени для социального обучения, инноваций, формирования и поддержания союзов и многого другого».
Он добавил: «Похоже, что сон постепенно исчезает со времен нашего последнего общего предка с шимпанзе».
Самсон подозревает, что австралопитеки — представители ныне вымершего рода гоминидов — спали на деревьях примерно столько же, сколько и современные шимпанзе. После этого человеческая линия, вероятно, развила более короткое время сна.
Первоначально исследователи подозревали, что люди должны проводить 13,8% всего времени сна в фазе быстрого сна. Вместо этого они обнаружили, что люди в среднем находятся в БДГ на 22,3 процента. Это значительно превышает время БДГ для приматов, таких как мышиные лемуры, лемуры-мангусты и африканские зеленые мартышки, чей БДГ-сон едва превышает 5%.
СВЯЗАННЫЕ: Тревога повтора: Достаточный сон улучшает здоровье и продолжительность жизни человека и обыкновенная беличья обезьяна. Поскольку все эти приматы спят намного дольше, чем люди, их процент медленного сна, следовательно, также выше.
«Удивительно, что мы так сильно сократили медленный сон, учитывая то, что известно о важности медленного сна для здоровья и познания», — сказал Нанн.
В предыдущей статье Нанн и двое других коллег предположили, что естественный отбор в пользу более короткого времени сна у людей поставил под угрозу эффективность физиологических механизмов, защищающих от болезни Альцгеймера во время сна.
В частности, они отмечают, что функциональный путь выведения отходов для центральной нервной системы — путь лимфатического выведения — дренирует интерстициальную жидкость из мозга, удаляя внеклеточные бета-амилоидные пептиды, которые являются основным компонентом бляшек болезни Альцгеймера. Они сообщают, что этот процесс происходит в два раза быстрее во время сна. Поэтому меньше сна может увеличить шансы человека на развитие болезни Альцгеймера.
Качество, а не количество сна, возможно, важнее или, по крайней мере, не менее важно.
«Я подозреваю, что с нашими более удобными кроватями и более тихими домами с регулируемым климатом мы спим более эффективно, — сказал Нанн. получить быстрее».
В настоящее время он исследует, как психосоциальный стресс приводит к потере сна и может способствовать ухудшению здоровья.
Что говорят об их жизни сны нечеловеческих животных?
Из-за частичной слепоты французский художник Анри Матисс начал экспериментировать с новым художественным методом в последние десятилетия своей жизни. Он назвал это «рисованием ножницами». Он вырезал большие куски бумаги, нарисованной гуашью, и складывал их в захватывающие дух абстракции, часто изображая растительную и животную жизнь.
Анри Матисс (Франция, р.1869, ум.1954) Кошмар белого слона из иллюстрированной книги Джаз 1947. Цветной трафарет, 42,2 х 65,1 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса/ Margaret Hannah Olley Art Trust 2014. © Succession H Matisse/Агентство авторских прав. Изображение © AGNSW На одной из этих вырезок, Le Cauchemar de l’éléphant blanc («Кошмар белого слона», 1947 г.), слон балансирует на цирковом шаре. Тело животного испещрено пронзительными вспышками красного цвета, а со всех сторон огорожено большими и черными волнистыми формами, напоминающими какие-то родовые водоросли. По словам личного помощника Матисса, «белый слон разыгрывает свой номер, стоя на шаре, под ослепительным цирковым светом, а воспоминания о родном черном лесу атакуют его, как красные языки огня, со всей силой стрел».Яркий пример «фовизма» Матисса (стиль искусства, названный в честь fauve , что по-французски означает «дикий зверь»), эта работа предлагает нам рассмотреть не только кошмары реальной жизни, которые человеческие учреждения, такие как цирк, предназначены для несчастных существ, которые в них попадают, но также и для буквальных кошмаров — и, соответственно, снов, — которые эти существа видят в этих и других местах ночью, когда тело отдыхает, а разум блуждает.
Интерес к снам животных не нов. Натуралисты девятнадцатого века, такие как Чарльз Дарвин, подробно писали о снах других видов с эволюционной точки зрения, часто для того, чтобы доказать, что наш разум и разум наших собратьев, не являющихся людьми, существуют в естественном континууме. В Происхождение человека (1871), например, Дарвин пишет:
Никто не предполагает, что одно из низших животных размышляет, откуда оно приходит и куда уходит, — что такое смерть или что такое жизнь и т. д. Но можем ли мы быть уверены, что старый пес с прекрасной памятью и некоторой силой воображения, о чем свидетельствуют [sic] его сны, никогда не размышляет о своих прошлых удовольствиях в охоте? и это было бы формой самосознания.
Другие животные могут не задумываться над глубокими, экзистенциальными вопросами, но тот факт, что они видят сны, доказывает, что они обладают огромной памятью и сложным воображением, даже если их сны втекают и выходят из них, как говорит Дарвин, «без помощи какой-либо формы». языка».
В 1892 году, через два десятилетия после публикации Происхождение человека, , испанский философ Хосе Мигель Гуардиа опубликовал во французском журнале Revue philosophique de la France et de l’étranger статью, в которой, вслед за Дарвином, он утверждал, что другие земляне так же хорошо знакомы с «метаморфозами ночного воображения», как и мы. Гуардиа считал эти метаморфозы столь существенной чертой приливов и отливов животного опыта, что, по его мнению, пришло время для философов сформулировать радикально новую философию животного мира — немеханистическую 9.0009, , если быть точным.
Как психические события сны слишком сложны, чтобы их можно было свести к набору бессознательных, внутренних автоматизмов. По этой причине сны о животных переворачивают с ног на голову образ животного-машины, унаследованный европейцами от Рене Декарта в 17 веке. Во всяком случае, говорит Гуардиа, сны свидетельствуют о
Ключевым здесь является слово sensibilité . Обычно этот термин переводится на английский язык как «ощущение», создавая неблагоприятное впечатление, что речь идет только о способности животного инстинктивно и механически реагировать на внешний мир. Однако во французском контексте этот термин охватывает большее созвездие значений, включая то, что англоязычные называют «ощущением», но также и «чувствительность», «сенсорность», «чувство», «чувствительность» и даже «смысл». Аргумент Гуардиа приводит в действие все эти ассоциации. Таким образом, когда он говорит, что у животных sensibilité , он говорит о том, что они регистрируют и обрабатывают всевозможные внутренние и внешние стимулы и обладают различной степенью самосознания, включая свои собственные способы восприятия и интерпретации мира, а также многоуровневую эмоциональную жизнь. Это субъекты, которые собственной деятельностью проникают в плотность бытия, наделяя его целью, смыслом и смыслом.
Во сне животные также отказываются от реального мира, чтобы отдаться воображаемой вселенной
Короче говоря, Guardia рисует живую картину нечеловеческого опыта, обращаясь исключительно к снам животных. Для него все сны непостижимы в рамках механистической философии и могут быть поняты только с точки зрения «сравнительной психологии», которая рассматривает психику человеческих и нечеловеческих форм жизни как вариации на общую биологическую тему. Эта тема, конечно же, sensibilité , присущая животной жизни. «Каждый из нас знает, — говорит он, — что сторонники автоматизма отказываются от всех
К сожалению, интерес к снам животных, проявляемый такими мыслителями, как Дарвин и Гуардиа, начал ослабевать на рубеже 20-го века. Историк науки Иван Рис Морус объясняет, что в этот период науки о жизни испытывали чрезвычайное давление, чтобы подражать методам физических наук и моделировать себя по их образу. В этом новом климате стало практически невозможно, чтобы умственные способности животных, которые не поддаются легкому физическому или механическому объяснению, имели такое же влияние на научное воображение, как раньше.
Это давление остается с нами и по сей день. Несмотря на то, что научные взгляды изменились, нетрудно найти выдающихся ученых, которые непреклонно верят в то, что наука должна держаться подальше от любых «спекулятивных» дебатов о психических состояниях других животных, особенно об их снах. По их мнению, эти дебаты ведут в никуда. Пока у нас нет прямого доступа к жизненному опыту других видов, мы должны следовать совету Людвига Витгенштейна: «О чем нельзя говорить, о том нужно быть молчит .’
Тем не менее, новые разработки в области сновидений и исследования сна животных начинают опровергать эту позицию, предполагая, что другие животные действительно видят сны; что, засыпая, они также отказываются от реального мира, чтобы отдаться фантастической, неземной вселенной, созданной ими же. Эти разработки заслуживают нашего пристального внимания, поскольку они поднимают фундаментальные вопросы о том, кто такие животные, как работает их разум и в какой степени они «участвуют в изначальном искусстве… опыта», как сказала бы психолог Уиллоу Пирсон.
Наш вопрос эпистемологический: как мы можем узнать, видят ли животные сны? Когда дело доходит до людей, мы принимаем два вида доказательств в связи с этим вопросом. Есть свидетельства от первого лица, которые принимают форму устных сообщений самих сновидцев. И есть свидетельство от третьего лица, которое обычно принимает форму исследования нейронных коррелятов сновидений и интерпретации поведения во сне, которые ссылаются на феноменологию сновидений. По общему признанию, когда мы переходим от людей к не-людям, мы теряем все свидетельства от первого лица, поскольку другие животные не могут давать отчеты о снах. Но это не обязательно означает, что мы все еще не можем узнать что-то значимое и мощное об их снах, особенно если мы готовы просеять соответствующие нейронные и поведенческие данные.
Начнем с нейронной части уравнения. Хотя специалисты по сновидениям расходятся во мнениях относительно того, что представляют собой нейронные сигнатуры сновидений и где они расположены в мозгу, широко распространено мнение, что два нейронных события заслуживают особого внимания. Одним из них являются так называемые волны PGO, которые вызывают сновидения во время быстрого сна, который является фазой цикла человеческого сна, когда сновидения изобилуют переживаниями. Эти мозговые волны представляют собой восходящие всплески нервной активности, которые берут начало в мосту (P), проходят через латеральное коленчатое тело таламуса (G) и заканчиваются в затылочной доле (O).
Другой — тета-колебания (от 4 до 12 Гц), регулярно возникающие всякий раз, когда сознание вторгается в сон под видом сна.
Удивительно, но и PGO-волны, и тета-колебания были обнаружены у самых разных животных. Волны PGO были обнаружены у животных, столь же эволюционно близких к нам, как нечеловеческие приматы, и столь же эволюционно далеких от нас, как рыбки данио. Между тем тета-колебания, особенно в гиппокампе, хорошо задокументированы у множества млекопитающих.
Люди — не единственные животные, которые репетируют виртуальные сценарии во время приема Zs
«Тета-ритм исчезает в медленном сне, но появляется снова в фазе быстрого сна», — объясняет нейробиолог Антти Ревонсуо. В то же время «тета-ритм гиппокампа связан с поведением, требующим реакции на изменение информации об окружающей среде, наиболее важной для выживания: например, хищническое поведение у кошек и поведение добычи у кроликов». доступ к выживанию осуществляется во время быстрого сна и интегрируется с прошлым опытом, чтобы обеспечить стратегию поведения в будущем».
Ревонсуо является отцом «теории симуляции угроз сновидений», которая утверждает, что лавина электрохимических изменений во время сна создает основу для запуска нашим мозгом симуляций реальности, которые позволяют нам практиковать важные навыки выживания, находясь «вне сети». Эта функция имитации реальности, по его словам, должна была развиться в среде предков, давая нашим предшественникам адаптивное преимущество перед их конкурентами. Остается актуальным вопрос, насколько наследственной является эта среда, особенно если люди — не единственные животные, которые репетируют виртуальные сценарии, принимая свои Z.
Идея о том, что другие животные разыгрывают виртуальные реальности во время сна, подтверждается исследованиями ментального воспроизведения, нейронного события, которое происходит, когда спящий мозг воспроизводит эпизоды бодрствующей жизни. Птицы, например, во сне воспроизводят свои песни, чтобы лучше их запомнить. Крысы также воспроизводят эпизоды из бодрствующей жизни, за исключением того, что они склонны воспроизводить визуальные, а не слуховые переживания. Когда они засыпают, они часто погружаются в многогранный мир сновидений, пространственные координаты которого органично отражают координаты их бодрствующей среды.
Хотя не все случаи мысленного воспроизведения предвещают последовательность сновидений, некоторые из них, по словам Джози Малиновски, Дэвида Шила и Митчела Макклоски, чья захватывающая статья о сновидениях животных была опубликована в 2021 году. сон для животных, а изменчивая ментальная реальность, перемежающаяся моментами осознания. Ссылаясь на последние исследования ментального воспроизведения, они пишут:
эти линии свидетельств могут указывать на некоторые сознательные переживания во время воспроизведения, которые могут быть концептуализированы как форма сновидений животных, особенно в отношении визуальных и аффективных характеристик человеческих сновидений. Это может быть особенно вероятно во время быстрого сна, который у людей очень часто сопровождается сновидениями.
Малиновски, Шил и Макклоски считают, что это «сознательное переживание» распространяется далеко не только на млекопитающих, но и на птиц и насекомых. Даже пчелы могут мечтать!
Все эти данные нейробиологии дополняет поведенческая сторона уравнения. В течение долгого времени люди из самых разных культур знали, что поведение спящих животных (теперь известное как онейрических поведений) показывает, что происходит в их снах. Когда животное демонстрирует быстрые движения глаз (БДГ), вокализацию во сне, бег во сне и борьбу во сне, вполне вероятно, что это животное погружается в виртуальную реальность, в которой такое поведение имеет смысл.
Рассмотрим любопытный случай с шимпанзе, который разговаривает во сне. В 1990-х годах приматолог Кимберли Мукоби обнаружила, что шимпанзе, обученные американскому языку жестов (ASL), безошибочно произносят жесты во время сна. Она наблюдала, как один шимпанзе по имени Лулис показывал знак «хорошо» посреди ночи. И Лулис был не единственным. Были и другие шимпанзе, которые издавали другие знаки, в том числе Уошо, который делал знак на языке асана, означающий «кофе».
Интересно, что разговоры во сне довольно распространены среди спящих людей и часто коррелируют со сновидениями; кроме того, известно, что разговор во сне проявляется как сон -подпись у глухих людей. Сама Мукоби цитирует исследования, проведенные еще в 1930-х годах, показывающие, что «повышенная активность пальцев у глухих связана с сообщениями о сновидениях». В свете этого исследования можно сделать убедительные доводы в пользу того, что знаки, издаваемые спящими шимпанзе, являются выражением скрытого опыта сна. Эти приматы жестикулируют в своих спальных помещениях, вероятно, потому, что они жег и во сне.
Осьминоги идеально подходят для изучения сновидений других видов, поскольку они носят свои сны на рукаве
У осьминогов также могут быть собственные сомнилоги, на что указывают пестрые хроматические проявления, которые они производят во сне. Однако квалифицируются ли эти проявления как сомнические разговоры , зависит от того, принимаем ли мы теорию о том, что они представляют акты коммуникации. Некоторые эксперты предостерегают от этого на том основании, что указанные дисплеи не всегда соответствуют критериям коммуникации. В своей книге Other Minds: The Octopus, the Sea, and the Deep Origins of Consciousness (2016) Питер Годфри-Смит объясняет, что многие из них происходят в одиночестве, когда в поле зрения даже нет возможного собеседника. Может ли адрес без адресата считаться «коммуникативным»? Возможно нет. Но даже если мы признаем, что эти проявления не являются коммуникативными в техническом смысле этого термина, они остаются экстериоризацией переживаемого аффекта. Как отмечает сам Годфри-Смит, многие проявления можно надежно сопоставить с определенными эмоциональными состояниями, такими как гнев, страх и разочарование. Таким образом, их появление во сне может означать, что эти существа испытывают эти эмоции в контексте сна.
В любом случае ясно, что мы больше не можем ограничивать наши теории сновидений людьми или даже млекопитающими по той простой причине, что осьминоги, которые не являются ни теми, ни другими, являются исключительными кандидатами на сновидения. На самом деле Малиновски, Шил и Макклоски заявляют, что они могут быть идеальной моделью для изучения сновидений у других видов, поскольку они носят свои сны на рукаве — или, скорее, на мантии. Их хроматические дисплеи позволяют нам видеть их сны с этического расстояния, без инвазивных и вредных процедур. Великолепный пример сна осьминога можно увидеть в шоу PBS 9.0009 Осьминог: Установление контакта (2019).
Философские разветвления сновидений животных огромны, но они, вероятно, будут варьироваться в зависимости от наших фоновых представлений о сновидениях в целом. Например, некоторые философы считают, что сны — это воображений ; другие считают, что они убеждений ; а третьи считают, что они являются подвидом галлюцинаций. Здесь нет правильного или неправильного ответа, но каждая позиция имеет разные значения.
Если сны — это воображение, значит ли это, что животные могут генерировать сенсорные образы, не соответствующие их физическому окружению? Могут ли животные «представлять» то, чего нет?
Напротив, если сны — это убеждения, значит ли это, что животные могут формировать представления о мире, даже если они оторваны от него нейрофизиологией сна? И если да, то что это будет означать для философской точки зрения, согласно которой все верования имеют пропозициональную структуру и, следовательно, требуют владения синтаксисом в человеческом стиле? Могут ли сны других животных опровергнуть широко распространенную философскую теорию о том, как работает наш собственный разум?
Они раскапывают слои социальной, когнитивной и эмоциональной сложности в других разумных формах жизни
А если сны — это галлюцинации, то что? Могут ли животные отличить восприятие от галлюцинации? И какое влияние это может оказать на теорию о том, что даже люди не могут отличить изнутри галлюцинацию от достоверного восприятия?
Эти положения никоим образом не исчерпывают философскую литературу о сновидениях. Другие теории о природе и функциях сновидений, которые могут иметь непредвиденные последствия для нашего понимания животного сознания, включают: (1) теорию о том, что сновидения невозможны без богатой эмоциональной жизни; (2) теория о том, что сны влекут за собой нисходящую ментальную причинность; (3) теория о том, что сны могут помочь нам решить проблемы реального мира; (4) теория о том, что сны помогают залечить травму; (5) теория о том, что сны формируют наше повествовательное ощущение себя; (6) теория о том, что сны являются актами метапознания; (7) теория о том, что сны — это формы исполнения желаний; и (8) теория о том, что сновидения являются разработками бессознательного.
Я не говорю, что нам нужно придерживаться какой-либо из этих позиций (хотя у меня есть свои любимые). Но я говорю, что, как это ни парадоксально, все они приводят к одному и тому же результату: они откапывают неизвестные до сих пор слои социальной, когнитивной и эмоциональной сложности в других разумных формах жизни; они раскрывают цвета, гармонии и красоты душевной жизни других мечтателей, о которых мы, возможно, до сих пор мало подозревали.
Каким бы захватывающим это ни было, путешествие в сказочные миры животных требует осторожности. Прежде всего, мы должны уважать разнообразие природы и не считать, что все существа, видящие сны, сон как у нас . По всей вероятности, разные животные конструируют свои миры сновидений так же, как они конструируют реальности своего бодрствования, т. е. в соответствии с сенсорными, перцептивными, аффективными и когнитивными способностями, характерными для их вида, а также особенностями их собственных траекторий развития и жизни. истории.
Например, большинство человеческих снов насыщены визуальным содержанием, но сны других животных не обязательно должны быть такими же визуальными или вообще визуальными. И они также не должны производить такое же поведение. Большинство людей постоянно демонстрируют быстрые глаза движений во время быстрого сна, но крысы делают быстрые усов движений, вероятно, потому, что осязание важнее, чем зрение для их восприятия мира. Лошади совершают быстрых носо-губных движений, что наводит меня на мысль, что слуховые вокализации могут быть особенно важны для них. Какие еще телесные движения могут выдать ночные секреты других, менее знакомых видов? Какое поведение мы будем искать у спящей косатки, страуса или окапи, или у орла, оленя или угря? Все, что я знаю, это то, что у нас нет другого выбора, кроме как сохранять непредвзятость.
Маргарет Этвуд прекрасно запечатлела это разнообразие в своем стихотворении «Мечты о животных» (1970), чьи первые строки заключаются в следующем:
В основном животные мечтают
других животных каждый
в соответствии с его добрым
(хотя некоторые мыши. и мелким грызунам
снятся кошмары огромной розовой
формы с пятью спускающимися когтями)
: кроты мечтают о тьме и нежной лягушке 90808 зелени
кротов0209 лягушки
сверкающие, как мокрые солнца
среди лилий
красно-черные
полосатые рыбки, глаза открыты
имеют красно-черно-полосатые
мечты защита, нападение, осмысленность
узоры
птицы мечтают об огороженных территориях пением
.
…
То, что каждое животное видит сны «по роду своему», означает, что сны животного никогда не могут быть отделены от эволюционного наследия этого существа, от того длинного списка преимуществ и недостатков, свобод и тягот, плюсов и минусов, которыми живут живые существа. получить от мертвых как свое неотъемлемое право по рождению.
Возможно, всем лисам снятся «лисьи» сны, но каждой лисе снится их «лисий» сон
В то же время мы не должны позволять величине этого наследства затмить нашу перспективу. Животные не приходят в мир с готовым набором видоспецифичных мечтаний. Это не значит, что всем представителям вида суждено видеть один и тот же сон (или набор снов) снова и снова до последнего вздоха. В оставшейся части своего стихотворения Этвуд обращается к этому вопросу, указывая на то, что даже если каждое животное мечтает в соответствии с его видом, опыт привносит в каждый вид бесконечные различия. Она пишет:
Существуют исключения:
Серебряная лиса в придорожном зоопарке
мечты о выкопке
и детских лис, их шеи кусали
. В целом в клетке Armadillo
возле поезда
, которая управляет
весь день на фиг. его поросячьи лапки топают,
больше не видит сны
но безумен, когда просыпается;
игуана
в витрине зоомагазина на улице Святой Екатерины
хохлатая, с королевскими глазами, правящая
свое царство воды и опилок
сны из опилок
Здесь перспектива развития пересекается с эволюционной, сформулированной в первой половине стихотворения, порождая новый смысл снов, как ленты Мёбиуса в котором две темпоральности сливаются одна в другую до бесконечности: филогенетическое время вида и онтогенетическое время особи. Каждый сон отражает личность сновидца как представителя вида, а также его уникальное любопытство, желания и опасения как личности. Возможно, всем лисам снятся «лисьи» сны, но каждой лисе будет сниться их «лисья» мечта — мечта, которая в самой своей архитектуре отражает и проецирует индивидуальность своего создателя.