§ 1. Что делает человека человеком? —
1. Перед тобой список качеств: некоторые из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — есть и у животных, и у человека. Распределите номера этих качеств по графам таблицы.Качества: 1) словесная речь, 2) сезонная линька, 3) строительство жилища, 4) обучение потомства, 5) потребность в пище, 6) умение создавать сложные орудия, 7) прямохождение, 8) потребность в общении, 9) умение фантазировать, 10) густой покров шерсти, 11) способность к творчеству.
Только животным: 2, 10Только человеку: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11
И человеку, и животным: 3, 4, 5
2. Заполни пробелы в таблице, используя текст учебника.
Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
Человек использует окружающий мир в своих интересах; создает то, чего нет в природе. Его действия осознанны.Другие живые существа приспособлены
3. Ученые оценивают словарный запас взрослого человека в 3-10 тысяч слов. Предположи, от чего зависит количество слов, употребляемых человеком. Выскажи четыре-пять предположений. От количества прочитанных книг.
От общения, разговоров.
4. Выбери в приведённом ниже списке верные суждения о способностях человека и отметь цифры, под которыми они указаны.
5. Заполни пробелы в схемах.
Запиши номера, под которыми указаны примеры деятельности, в соответствующий блок схемы.
Примеры: 1) хозяйка готовит обед, 2) школьники устроили шахматный турнир, 3) генерал планирует парад войск, 4) продавец упаковывает покупку, 5) дачник поливает овощи на грядке, 6) студент готовится к экзамену, 7) несколько семей организовали футбольный матч, 8) участники телевикторины отвечают на вопросы ведущего, 9) школьник летом читает заданные учителем литературы книги, 10) девочка делает прическу кукле, 11) министры правительства составляют государственный бюджет.
6. Выбери две-три интересные тебе профессии и для каждой из них укажи, какие знания и качества нужны человеку для успешной деятельности. Заполни таблицу.
Профессия | Знания | Качества |
Юрист | правоведения,обществознания | должен быть ответсвенным и комуникабельным |
Переводчик | знания языка в совершенстве,знание перевода слов | должен быть серьезным,грамотная речь,работоспособность |
Учитель | знания своего предмета,знания прав | должен быть терпеливым.внимательным,эмоциально устойчивый |
Что делает человека человеком?
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
Информатика- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
В чём отличие между человеком и животным?
«Сопереживание животным не свойственно, но свойственно людям». В деревнях живут люди, которые могут кушать мясо убиенных ныне ими своих — же взаимно любимых домашних животных, коих накануне кормили. В городах-же люди так друг о друге переживают, что там страшно жить не только животным, а и самим людям.
наслаждения от секса получают только люди и дельфины ) Присоединяюсь — сопереживание есть у животных. Когда мне было плохо — кот это видел и ему тоже плохо было, он жалел.
Девушка сказала чуть неточно. Все животные тоже получают наслаждение от секса, но не это их заставляет. Их заставляет раз в году только инстинкт продолжения рода. И только один раз в году. А человек и дельфин могут заниматься сексом хоть каждый день только ради удовольствия а не ради продолжения потомства.
Человек, разумнее..)))
Сопереживание не свойственно?. . Т. е. сочувствие, другими словами.. . Неоднократно наблюдал у кошек и собак. . А вам не знакомы примеры, когда, скажем, хозяйка плачет, а собака подходит к ней ласкаться и лижет ей руки и лицо? НЕ, не из этой оперы. Вот, пожалуй, ради садистского наслаждения ( не доминирования самца над самцом, а именно ради тупого садизма) убить или помучить может только человек. . Высшая, так сказать, форма жизни, вершина эволюции, блеать…
животное пользуется инстинктами, а мы разумом и чувствами
Абстрактным мышлением, нелогичным поведением, вариативностью инстинктов
По-моему в последнее время грань различий между человеком и животными становится все тоньше и происходит это не потому, что животные становятся умнее, а потому, что многие люди скатываются по своим нравственным устоям вживотный мир, где, конеч но же живут, подчиняясь, прежде всего инстинктам А из отличий, ну, ранее считалось, что в животном мире не возможно изнасилование, сейчас замечены такие случаи и в животной среде Так что скоро различия перестанут существовать вовсе, осталось абсолютно разучиться владеть речью и мы окажемся в одной градации
Какое качество свойственно как человеку так и животному
Инстинкт самосохранения))
Оба вида способны лизать задницу
Схватить пожирнее кусок еды и слопать.
плодиться и размножаться, кушать и испражняться
Все животные качества свойственны человеку, но не все человеческие свойственны животным.
Хотелось бы сказать преданность, но это качество осталось лиш у животных.
нет ни одного качества какое есть у человека которое бы было не свойственно животному. они даже шутить умеют вспомнил одно ИМ НЕ СВОЙСТВЕННА РЕЛИГИОЗНОСТЬ. . ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ИДЕНТИЧНЫ .. ТО ЕСТЬ ЕСТЬ. . В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, НО ЕСТЬ..
Эмоциональность. Но я бы сказал, что и разумность тоже животным свойственна.
Животные инстинкты- еда, секс.
потребность в еде необходимость отдыха
Выберите качества, отличающие человека от животного.
Если выбирать только из этих, вами предложенных, то только 1 и 2..эти два качества, я считаю, относятся только к человеку, животные не могут стремиться к самореализации и не имеют потребности в красоте в жизни.. а что за пятое качество, я не поняла-способность отображать ми.. что значит МИ??!!)) я не поняла))
да это всё даже насекомые умеют. А человека от животного отличает более глубокая осознанность своих действий. (Дивертивность сознания) а так же наличие не инстинктивных бесконечных целей.
человек бреет пах-не одно животное такое не умеет делать. Ещё мы производим компы и сидим в ответы. То есть «ответы»отличают нас от животных Если б ы мы не сидели в «ответах» то мы были бы как животные
Способность думать
1)глупость 2)жадность
Несколько вышеперечисленных качеств в некоторой степени присуща и человеку. Например, способность строить жилища ( норы, гнёзда, берлоги) , а также и потребность в пище и воде свойственна и животным, так же как и стремление к самореализации, проявляющееся в виде сопепрничества за обладание самкой для спаривания и оставления после себя потомства. А вот потребность в красоте и способность отображать мир присуща только человеку. Хотя человек отличается от животного принципиально тем, что во всех потребностях, присущих и животным, человек способен доходить до крайностей, —в обжорстве, в распутстве, в убийстве себе подобных. Недаром говорят: страшнее человека зверя нет.
Способность предвидеть развитие ситуации и использовать это предвидение в собственных интересах, это- главное, но можно это сформулировать как способность к абстрактному анализу и синтезу действий.. . Но почему-то вы не указали этого в своём вопросе.
Мужчина отличается от самца Мышлением. Женщина, от самки тем, что использует прокладки.
Чем человек отличается от животного? Отличия человека и животных
Человек — разумное существо, которое способно мыслить, сознательно трудиться и воздействовать на окружающий мир. Способны ли животные выполнять все то, что делает сегодня человек? В данной статье мы попробуем подробно разобраться, чем человек отличается от животного.
Отличия человека от животного
Человек обладает разумом, который очень сильно отличается от разума животных. У людей он может не только развиваться, но и совершенствоваться в процессе обучения.
Основные отличия человека от животных:
1. Человек обладает речью и мышлением.
2. Люди относятся к прямоходящим существам. Такое хождения очень сильно изменило строение скелета.
3. Человек способен к осознанному творчеству.
4. Человек может предвидеть отдаленные последствия своих действий, а животные нет, они подчиняются своим инстинктам, а действия запрограммированы.
5. Люди могут создавать различные сооружения, орудия труда и прочее.
6. Животные удовлетворяют только биологические потребности. Люди в свою очередь удовлетворяют социальные, духовные и биологические потребности.
7. У человека более развиты руки. Он может коснуться большим пальцем мизинца и безымянного пальца. Это позволяет нам использовать конечности для создания орудия труда и других предметов.
8. Если сравнить человека с животным, то окажется, что мы практически голые. У животных очень много шерсти на теле, хотя на человеческом теле имеется столько же волосяных луковиц, как, к примеру у шимпанзе.
Тестовые проверочные задания по обществознанию Загадка человека 5 класс
Тестовые проверочные задания по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. Работа включает в себя 7 заданий.
1. В семье Бахов в течение ряда поколений было много талантливых музыкантов, в том числе знаменитый композитор XVIII (18-го) века Иоганн Себастьян Бах. Что доказывает этот факт? Выбери правильный ответ.
1) дети родителей-музыкантов всегда обладают хорошим музыкальным слухом
2) музыке надо учиться с раннего детства
3) некоторые способности, в том числе музыкальные, могут передаваться по наследству
4) чтобы стать выдающимся музыкантом, надо иметь талант
2. Что сближает человека и животное? Выбери правильный ответ.
1) способность создавать орудия труда
2) наличие инстинктов
3) умение рассуждать
4) владение речью
3. Прочитай приведённые примеры. Что из перечисленного можно отнести к инстинктивным действиям?
1) Схватившись за горячую сковородку, Марина резко отдёрнула руку.
2) Во время урока Сергей нечаянно уронил на пол ручку.
3) Просыпаться в 7 утра, даже в воскресенье, вошло у Нины в привычку.
4) Когда учитель вошёл в класс, все дети встали.
4. Поработай с таблицей: соедини стрелками первую и вторую колонки.
Люди и животные: сходства и различия
Ищет смысл жизни | Качества, присущие только человеку |
Заботится о потомстве | |
Испытывает потребность в отдыхе | Качества, присущие и человеку, и животному |
Овладевает знаниями |
5. Некоторые болезни человека имеют наследственный характер, т. е. передаются от родителей детям. Ещё сто лет назад такие болезни считались неизлечимыми. Диагноз наследственной болезни оставался приговором больному и его семье. Сейчас ситуация изменилась. Благодаря успехам медицины многие такие болезни успешно лечатся. Так, уже найдены действенные методы лечения более тридцати видов наследственных болезней обмена веществ.
На какой вопрос, поставленный в параграфе, можно ответить, используя этот текст?
6. Прочитай четверостишие.
Мы ещё ушли совсем немного
от родни с мохнатыми боками,
много наших чувств — четвероного,
а иные — даже с плавниками.
(И. М. Губерман)
Какую, на твой взгляд, мысль хотел выразить автор? Разделяешь ли ты её? Объясни свою позицию.
7. Прочитай текст и выполни задания.
Реальность — это всё, что существует. На самом деле всё не так просто. Как быть с динозаврами, которых сейчас нет, а когда-то были? Или со звёздами, настолько от нас далёкими, что, пока их свет дойдёт до нас и мы их увидим, они, возможно, исчезнут?
Наши пять чувств — зрение, обоняние, осязание, слух и вкус — упрямо убеждают нас в существовании чего-либо: камней и верблюдов, скошенной травы и свежемолотого кофе… водопадов и дверных звонков, сахара и соли. Но неужели мы назовём реальным только то, что распознаём напрямую с помощью одного из пяти чувств?
Как же быть с далёкими галактиками, слишком далёкими, чтобы увидеть их невооружённым глазом? С бактериями, слишком маленькими, чтобы наблюдать их без мощных микроскопов?
Неужели мы скажем, что их не существует, потому что мы не способны их рассмотреть? Очевидно, что нет. Мы можем усилить наши чувства с помощью специальных приборов: телескопов для изучения галактик, микроскопов для исследования бактерий. Мы понимаем устройство телескопов и микроскопов и принципы их работы, и они расширяют возможности наших чувств — в данном случае зрения, которое убеждает нас в существовании галактик и бактерий.
1) Какие пять чувств помогают нам узнавать мир? Чем обоняние отличается от осязания? Возьми яблоко и скажи, что позволяет узнать о нём каждое из этих пяти чувств.
2) Какие приборы помогают нам видеть то, что не разглядишь невооружённым глазом? Пофантазируй: что ещё могут изобрести люди, чтобы видеть невидимое и слышать неслышимое?
3) Попробуй озаглавить каждый абзац текста, выделив его главную мысль.
Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Загадка человека 5 класс
1-3
2-2
3-1
4. Качества, присущие только человеку: ищет смысл жизни, овладевает знаниями; забота о потомстве и потребность в отдыхе присуща и людям, и животным
5. В ответе должен быть указан вопрос: можно ли влиять на наследственность?
6. Возможный ответ: человек имеет много общего с другими живыми существами
7. В ответе на вопрос 1 должны быть указаны чувства: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Обоняние — это способность ощущать запахи, а осязание — это способность ощущать прикосновения. Вкус позволяет понять, сладкое или кислое яблоко, сочное или сухое, обоняние — распознать оттенки запаха, осязание — почувствовать плотность плода, гладкость или шероховатость
кожуры, зрение — увидеть размер и цвет плода.
В ответе на вопрос 2 могут быть указаны: телескоп, микроскоп.
В задании 3 абзацы могут быть озаглавлены так:
1) Что такое реальность
2) Органы чувств убеждают нас в реальности мира
3) Как приборы расширяют способности наших органов чувств