Как делать дуа правильно: Дуа, что это такое и как его правильно делать по исламу

Как правильно совершать дуа? | Azan.ru

СТАТЬИ

РЕЖИМ ЧТЕНИЯ A

Муфтий Мухаммад Таки Усмани: Дуа во время земного поклона (саджда) Недозволенные дуа В какое время и в каком месте наши дуа наверняка будут приняты?

Вопрос: Как правильно сделать дуа, есть ли какие-нибудь сведения о чтении дуруда до и после дуа?


Ответ:


Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.


Ассалламу аллейкум уа рахматуллахи уа баракатух.


Дуа – это акт поклонения, у которого есть желательные адабы:


Во-первых, сердце просящего должно быть сосредоточенным и искренним, разум его должен твердо верить, что Всевышний Аллах ответит на его дуа. Ему не следует впадать в уныние, если он не получил ответ на него незамедлительно, или в этой жизни.

Причина этого в том, что если Аллах не дает Своему рабу то, что он просит в этой дунье – Он даст лучшее в будущей жизни, или предотвратит бедствие для своего раба, как результат дуа.


Во-вторых, человек должен употреблять в пищу только Халяль, и убедиться, что источники его дохода также дозволенными с точки зрения Шариата.


В-третьих, пребывание, по возможности, в состоянии омовения, или предварительное совершении каких-либо благих дел: намаз, раздача милостыни и т.д., – увеличивают шансы принятия дуа.


В-четвертых, дуа следует начать с восхваления Всевышнего Аллаха и салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и закончить также салаватом ему, да благословит его Аллах и приветствует. Причиной этому является то, что салаваты принимаются, и потому увеличивается вероятность того, что примутся и мольбы, сделанные между ними.


В-пятых, человеку следует делать дуа с поднятыми руками, повернувшись лицом к Кибле, просить Аллаха Его Прекрасными Именами, и каждую просьбу повторять трижды. Просите защиту от своих слабости, невежества и ошибок, и в то же время, восхваляйте Всевышнего Аллаха, Его Величие, Милость и Щедрость.


И наконец, совершая дуа, человеку следует подбирать такое время, когда принимаются мольбы (между азаном и икаматом, в третью часть ночи, после обязательной молитвы и т.д.), и просить дуа вместе с такими словами и высказываниями, после которых принимаются мольбы, например дуа Юнуса, мир ему:

 

لَا إِلَهَ إِلا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

 

Ля иляха илля анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин

 

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты от всех недостатков. Воистину я был из числа притесняющих самого себя (совершая грехи)».

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

Предыдущая статья

Дұғаны қалай дұрыс жасаған жөн?

Следующая статья

Күйеуі екінші әйел алған жағдайда, бірінші әйелі одан талақ беруді талап ете алады ма?

Адаб Дуа Советы

Загрузить ещё

Загрузить ещё

Как правильно делать дуа по сунне


Как правильно делать дуа (мольбу)

Совершение дуа занимает в нашей жизни особое место. Мы должны знать основные правила мольбы.

  1. Во время совершения дуа следует поднять руки, но нельзя направлять взор в небеса. В одном хадисе пророк (мир ему) сказал: «Если люди во время совершения дуа не перестанут направлять свой взор в небо, то они ослепнут» (Муслим).
  2. Дуа нужно стараться делать в состоянии омовения и сразу после совершения желательного или обязательного намаза.
  3. Желающий делать дуа, по мере возможности, перед этим должен обрадовать милостыней сирот, нуждающихся людей. А также перед совершением важного дуа рекомендуется поститься.
  4. Во время совершения дуа желательно находиться лицом к кибле.
  5. Дуа следует делать тихим голосом. Голос должен быть и не слишком тихим и не слишком громким. В суре Аль-Араф, 55-ом аяте, сказано: «Взывайте к вашему Владыке со смирением и втайне – Аллах не любит тех, кто преступает границы, установленные Им».
  6. Произнести слова восхваления Всевышнему Аллаху и салават пророку перед началом дуа и при её завершении.

Шамиль Казалиев о дуа

Шамиля Казалиева многие знают в Москве по журналистской деятельности, но сам он скромно называет себя – просто учитель арабского.

Шамиль Казалиев, учитель арабского языка: «Бисмилляхи ррахмани ррахим. Аллах сказал в Коране: «И о милости Господа твоего увещевай». Я хочу рассказать историю, которая произошла с моим отцом. В прошлый рамадан ему поставили страшный диагноз – острая почечная недостаточность. Это обрекало его на мучительную болезнь и смерть. Мы начали взывать к Аллаху с дуа всей семьей. И Он исправил, трансформировал радикальным образом ситуацию, и буквально, за какие-то шесть месяцев ему поставили новую почку, пересадили, нашелся донор, и все эти обстоятельства сложились наилучшим образом. Этот рамадан мы уже встречаем вместе, с радостью, месяц милости и щедрости Аллаха. Я хочу поделиться этой историей как наставлением для других братьев и сестер, чтобы они не падали духом и помнили аят, где Аллах передает слова Ибрахима: «Когда я заболеваю, Он лечит меня». Только Аллах способен исцелить и на Него мы уповаем, Его восхваляем».

Несколько причин для принятия дуа

Некоторые причины по которым вероятность принятия дуа высока:

  1. Быть мусафиром (путником). Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Дуа троих несомненно будет принято: мольба притесненного без причины, мольба путника и дуа отца за своих детей». Если мусафир находится в длительном путешествии, то вероятность принятия дуа еще выше. Потому что во время длительных скитаний человек переносит многие страдания, скучает по своей Родине, поэтому у него повышается искренность. А искренность – одна из важных причин принятия дуа.
  2. Поднимать руки. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Воистину Аллах щедрый и стеснительный. Если человек поднимет руки прося у Него, то Ему стыдно не дать, то что просят».

Эрвин Сейтасанов о дуа

Один из самых заметных художников и дизайнеров Крыма Эрвин Сейтасанов, поделился с нами историей, которая случилась с одним из его близких родственников.

Эрвин Сейтасанов, художник, дизайнер: «У одного из близких моих родственников, из моей семьи были проблемы со здоровьем. Она возникла внезапно и в какой-то степени шокировала этого человека и меня, и в целом нас окружающих. Я начал периодически делать дуа за этого человека и через некоторое время, я следил, происходит ли улучшение, и начал замечать, что действительно, улучшение произошло. Один из таких ярких случаев».

Анвар Тушаков, ведущий: «Он выздоровел?»

Эрвин Сейтасанов, художник, дизайнер: «Она, как бы прекратила прогрессировать».

Дания Кудаева о своей мольбе

Одним из важных в жизни человека, является заработок. Истории, связанная именно с этим, мы объединили под названием «Работа». Многие в Москве знают семью Кудаевых, как общественных деятелей и организаторов досуга для мусульманской молодежи. С недавних пор они кардинально сменили род деятельности, став фермерами.

Дания Кудаева, начинающий фермер: «У нас как-то пропало десять баранов. Это случилось в сентябре и мы их очень долго искали. Конечно, мы переживали, но больше всего переживала наша мама, то есть мама моего мужа, она читала дуа, говорила, что со слезами на глазах у Всевышнего просила, чтобы бараны в любом виде нам вернулись. И что вы думаете? Через месяц мы нашли всех баранов, но удалось поймать только пятерых. Но, это количество Всевышний нам обратно вернул, потому что за зиму и за весну у нас родились новые ягнята. Так что баранов у нас теперь снова десять, никакие, получается, убытки не понесли. Вот такая позитивная история. Читайте дуа».

Саид Ши о своем дуа

Саида зритель мог видеть в документальном фильме из серии «Сердце со шрамом». Уйдя от мрака безбожности, по милости Всевышнего, этот добрый и искренний брат идет по прямому пути Аллаха, проживая в Москве.

Саид Ши, блогер: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Несколько лет назад я работал курьером и пришел на работу в очень скверном состоянии самочувствия. Но я ничего не стал говорить моим работодателям, поскольку верующий не должен жаловаться на свое самочувствие без нужды, если это не врач или не тот, кто может исправить ситуацию. Но я воззвал к Аллаху словами: «О, Аллах. Ты знаешь о моем положении». День предстоял очень долгим, но после того, как я обратился к моему Господу, ко мне подошел мой работодатель и сказал, что день будет очень коротким, и очень скоро я пошел домой, после этого разговора. Поэтому, братья и сестры, помните о милости Аллаха, помните о том, что Он Слышаший, Знающий».

Особенности выполнения дуа для женщин

В исламе особое отношение к женщине и ее религиозным обязанностям. То же самое касается дуа. Как правильно делать его женщине?

К условиям, перечисленным выше, нужно добавить то, что дуа можно делать во время дней, когда остальные виды поклонения запрещены. К таким дням относятся месячные и послеродовое очищение. Кроме дуа, разрешены также такие виды поклонения, как вирд, зикр, салават и чтение исламской литературы.

Каждый верующий мусульманин, который старается выполнять религиозные предписания, должен знать, как правильно делать дуа к Аллаху, чтобы оно было принято Всевышним.

Когда?

Намаз является лучшим временем, когда можно и нужно произносить молитву. Поэтому верующие, которые не знают, как правильно делать дуа, должны обращаться к Аллаху после намаза. Другими, не менее важными по ценности периодами времени, когда Всевышний отвечает мольбам верующих, являются:

  • призыв на молитву (азан) и период, когда идет дождь;
  • промежуток между азаном и икаматом;
  • последняя треть ночи, ночь Предопределения;
  • время, когда человек случайно просыпается посреди ночи;
  • 1 дни месяцев Раджаб и Рамадан, 15 день месяца Шабан и день стояния на горе Арафа;
  • время между намазами аср и магриб;
  • время перед разговением;
  • в пятницу;
  • после чтения Корана.

Нежелательные действия

Ответом на вопрос: ”Как правильно делать дуа?” — является также избежание нежелательных действий. Они схожи с действиями, которые не следует совершать во время намаза. Во время дуа нельзя:

  • без необходимости закрывать глаза, засучивать рукава, поворачивать голову в разные стороны, опираться на что-либо;
  • надевать одежду или находиться рядом с предметами, на которых есть изображения людей, животных и птиц;
  • смотреть наверх;
  • зевать.

Нианила о своих дуа

Известная в мусульманских кругах в Москве и не только, дизайнер и кутюрье, Нианила, поделилась личным переживанием из своей жизни.

Нианила, дизайнер-кутюрье: «Ассаляму алейкум, уважаемые братья и мои любимые сестра. Истории, связанных с силой молитвы, в моей жизни настолько много, что они просто наполняют каждый мой день. При этом одна из них произошла уже во время поста в рамадан, буквально несколько дней назад, она была очень сильной для меня и о ней я бы хотела вам рассказать. Не секрет, что когда я была еще маленькой, в нашей семье произошла большая трагедия и я потеряла родителей. С тех пор осталась большая психологическая травма, связанная с нежеланием смерти.

И недавно состоялся мой разговор с мужем, очень искренний, затрагивающий такие глубокие струнки души, я не знаю, сможете ли вы это прочувствовать, но я поделилась с ним своей какой-то обидой, своими вопросами ко Всевышнему, и мне было, на самом деле, очень стыдно даже саму себя слышать. И муж мне сказал: «Получается ты не веришь во Всевышнего?» Было очень обидно. Я сказала: нет, я всей душой верю во Всевышнего.

И после этого два дня я была просто в таких глубоких чувствах, размышлениях о том, что, ведь я действительно искренне верю во Всевышнего, я искренне читаю намазы, каждую минуту в своей жизни принимая то или иное решение, я думаю о том, что понравится ли оно Всевышнему или нет, как сделать так, чтобы оно понравилось Всевышнему. Все время думаю о том, как я буду стоять перед Всевышним и объяснять, почему я решила поступить так или иначе.

И после двух дней у меня состоялся ряд встреч, которые настолько неожиданно положительными оказались для меня, и когда я размышляла о том, что вообще в своей жизни я правильно делаю, я же действительно верю во Всевышнего, я думала об этом, и думала о своем направлении в жизни, занимаясь одеждой. И, представляете, мне поступило предложение, которое очень многое поменяло для меня. Меня пригласили сделать показ моды в шатре рамадан. Впервые за всю историю шатра, я стала тем дизайнером, который покажет, уже показала, свою одежду. И для меня это стала таким поглаживанием Всевышним со знаком того, что все хорошо, верь в меня, ты все правильно делаешь, продолжай».

Отличия дуа от намаза

Намаз – пятикратная молитва, которая выполняется в течение суток в определенное время и включает в себя строгий порядок действий и произносимых слов. Это обязательная форма поклонения, которую должны выполнять мужчины и женщины по достижении определенного возраста. Между исламскими школами и толками возможны некоторые различия в выполнении намаза, но в целом порядок и слова одинаковы.
Слова намаза произносятся на арабском языке. Это правило действует в любом уголке мира, где есть правоверные мусульмане. Дуа можно делать как на арабском, так и на родном языке, проговаривая те слова, которые человек считает нужными. Что касается арабского, то можно использовать готовые формулы дуа из Корана или те, которые произносили Пророк (с. а.с.) и его сподвижники.

Из вышесказанного следует, что верующие, которые не знают, как правильно делать дуа после намаза, должны следовать условиям, рассмотренным ниже.

Правильно ли взывать к Аллаху после молитвы?

Нет сомнения в том, что обращение с мольбой к Аллаху относится к самым лучшим и достойным поступкам, и известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сразу после завершения молитвы трижды просил Аллаха о прощении (Муслим 1362). А в хадисе Абу Умамы сообщается, что как-то раз у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «О Посланник Аллаха! Какой мольбе Аллах внимает лучше?» Он ответил: «Той, с которой обращаются [к Нему] в последней части ночи и в конце предписанных [обязательных] молитв» (ат-Тирмизи 3499, ан-Насаи в «‘Амаль аль-яум ва-ль-лейля» 108).

Тем не менее законоведы не единодушны относительно того, нужно ли регулярно взывать к Аллаху с мольбами после завершения молитвы и соответствует ли это сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Также есть разные мнения на счёт того, что подразумевается под выражением دبر الصلاة, которое упоминается в хадисах и означает «в конце молитвы».

Одни считали, что здесь речь идёт о мольбе после таслима, и есть немало хадисов о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам читал мольбы после молитвы и учил этому сподвижников. Однажды он взял за руку Му‘аза ибн Джабаля и сказал ему: «О Му‘аз, клянусь Аллахом, я люблю тебя. Завещаю тебе, о Му‘аз, не прекращай в конце каждой молитвы говорить: “Аллахумма, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом”» (Ахмад 2/244, Абу Давуд 1522, ан-Насаи 1303, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 690).

‘Али ибн Абу Талиб, описывая молитву Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Произнеся таслим, он сказал: “Аллахумма, прости мне то, что я совершил раньше и совершу позже, то, что я скрыл или совершил открыто, то, в чём я проявил чрезмерность, и то, о чём Ты осведомлён лучше, чем я! Ты — Ускоряющий, и Ты — Откладывающий. Нет божества, кроме Тебя”» (Муслим 771, Абу Давуд 760, ат-Тирмизи 3421). В версии Ахмада (1/95) говорится, что он произнёс эту мольбу, когда завершил молитву и произнёс таслим.

Умм Саляма рассказывала, что когда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, произносил таслим в рассветной молитве, он говорил: «Аллахумма, прошу у Тебя полезное знание, обильный достаток и принятое деяние» (Ахмад 6/294, Ибн Маджа 925).

Абу Айюб аль-Ансари рассказывал: «Всякий раз, когда я совершал молитву с вашим Пророком, мир ему и благословение Аллаха, я слышал, как по завершении её он говорил: “Аллахумма, прости мне все мои ошибки и прегрешения! Аллахумма, оживи меня, исправь меня и направь меня к праведным делам и нраву, поистине, никто не направляет к праведным поступкам, кроме Тебя, и никто не отвращает от плохих поступков, кроме Тебя”» (ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-кабир» 4/148, аль-Хаким 3/462).

Эти предания ясно указывают на то, что обращаться с мольбой после обязательных молитв желательно. Кроме того, зикры, которые произносят после молитвы, тоже являются своего рода мольбой, содержащей в себе восхваление и возвеличивания Аллаха, и между законоведами нет разногласий по поводу дозволенности чтения после молитвы зикров, дошедших до нас в Сунне.

Выдающийся законовед Ибн аль-‘Араби пишет: «Поминание [Аллаха] есть мольба, а мольба есть поминание [Аллаха]» [‘Арида аль-ахвази 11/47].

То есть, когда человек поминает Аллаха, он обращается к Нему с восхвалением, а когда он просит Аллаха о чём-то, он поминает Его в своей просьбе. И если зикр и мольба тождественны друг другу, то нет никаких оснований считать мольбу после обязательной молитвы нововведением, противоречащим Сунне.

Согласно другому мнению, обращение с мольбой к Аллаху после обязательных молитв не является желательным. Ибн аль-Каййим пишет: «Что касается мольбы после таслима в конце молитвы, будь то сидя в направлении киблы или повернувшись лицом к молящимся, то подобного совсем не было в практике Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и до нас не дошли хадисы об этом с достоверным или хорошим иснадом. Что же касается совершения подобного именно после рассветной и послеполуденной молитв, то так не поступал ни он, ни кто-либо из его халифов, и он не обучал этому свою общину. Это всего лишь мнение некоторых людей, которые сочли это хорошим действием, восполняющим отсутствующую дополнительную молитву после этих двух молитв. А Аллах знает лучше.

В большинстве своём мольбы, связанные с молитвой, он читал во время молитвы, и он велел обращаться с мольбами во время молитвы. Так же надлежит поступать молящемуся, так как во время молитвы он обращается к своему Господу втайне. Когда же молитва завершается, эта беседа прерывается и изменяется положение человека перед Ним и близость к Нему. Как же может человек не просить Его, когда он тайно беседует с Ним, близок к Нему и обратился к Нему, а просить Его потом, когда он уже отвернулся от Него? Несомненно, обратное достойнее для молящегося.

Но здесь есть один нюанс: когда молящийся завершил молитву, помянул Аллаха, упомянул Его единственность и совершенство, восхвалил и возвеличил Его зикрами, которые предписано совершать после молитвы, то желательно, чтобы он помолился за благословение Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и после этого обратился с мольбой о чём угодно. Эта его мольба будет уже другим обрядом поклонения, а не мольбой, с которой обращаются именно после молитвы.

Ведь принимается мольба всякого, кто обратился с ней после того, как помянул Аллаха, восхвалил Его и помолился за благословение Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, как об этом сказано в хадисе, переданном со слов Фудали ибн ‘Убайда: “Когда кто-то из вас обращается с мольбой, пусть он начнет с восхваления Аллаха, потом помолится за благословение Пророка, а потом пусть молит о чём пожелает”. Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным» [Зад аль-ма‘ад 1/249, 250].

Приверженцы этого мнения считали, что под концом молитвы, о котором говорится в хадисах Абу Умамы, Му‘аза и др., подразумевается часть молитвы до таслима. Ибн аль-Каййим пишет: «Под концом молитвы может подразумеваться как время до таслима, так и после него. Наш шейх [Ибн Таймийя] предпочёл мнение о том, что это время до таслима» [Зад аль-ма‘ад 1/295].

Кроме того, в приведённом выше хадисе ‘Али ибн Абу Талиба, в той версии, которая передана Муслимом и ат-Тирмизи, сказано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил эту мольбу между ташаххудом и таслимом. Также и остальные тексты, на которые опирались сторонники первого мнения, можно понимать двояко, ввиду чего они не являются явными доводами в их пользу в данном вопросе.

Последнее из двух мнений достаточно сильное. Из хадисов действительно следует, что мольбы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, связанные с молитвами, произносились им во время молитвы, а не после неё. Однако и первое мнение имеет под собой основание, так как упомянутые хадисы можно трактовать и в его пользу, а выражение دبر الصلاة может означать как концовку молитвы до таслима, так и время уже после завершения молитвы. Поэтому неправильно утверждать, что мольба после обязательных молитв противоречит Сунне и является нововведением. Тем более что большинство законоведов не запрещали поступать так и даже считали это желательным.

Ибн Хаджар пишет: «Многие ханбалиты, которых мы встречали, понимали слова Ибн аль-Каййима так, будто он категорически отрицал мольбу после молитвы, но это не так. Суть его слов сводится к тому, что он отрицал продолжительное сидение лицом к кибле и обращение с мольбой сразу после приветствия. Если же молящийся повернулся или сначала произнёс надлежащие зикры, то, по его мнению, ничто не мешает обратиться с мольбой в этом случае» [Фатх аль-Бари 11/133, 134].

Что же касается совместной мольбы имама вместе с молящимися после обязательной молитвы, как это делают в некоторых мечетях, то подобного не было в практике Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Напротив, в мольбах, которые он рекомендовал читать после молитвы, мы встречаем обращение только в единственном числе, а значит, он совершал мольбу только от своего имени. Если бы он обращался к Аллаху с мольбой вместе с людьми, то дошедшие до нас обращения были бы во множественном числе, как он об этом сам сказал в одном из хадисов: «Если какой-то раб [Аллаха] руководит молитвой людей и обращается [к Аллаху] с мольбой только за себя, то тем самым он предает их» (ат-Тирмизи 357, Абу Давуд 90).

Совместная мольба имама вместе с молящимися порицалась ранними богословами. Так, по мнению имама Абу Ханифы, все мольбы и зикры следует произносить про себя, кроме тех, относительно которых есть шариатский довод. Имам аль-Касани пишет: «По мнению Абу Ханифы, произносить вслух такбир в своей основе является нововведением, так как такбир — это зикр, а зикры, согласно Сунне, следует произносить про себя, потому что Всевышний сказал: “Молитесь вашему Господу смиренно и втайне” (сура 7 «Ограды», аят 55)

— и потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Лучшая мольба — та, что совершается скрытно” [Ахмад 1/172, в иснаде хадиса есть слабый передатчик]. А также потому, что это приближает [человека] к смирению и этикету и удаляет от показухи. Поэтому от этой основы можно отказаться только при наличии особого доказательства» [Бадаи‘ ас-санаи‘ 1/196].

Имам аль-Мубаракфури пишет: «Да будет тебе известно, что ханафиты в наше время воздевают руки после каждой обязательной молитвы и придерживаются этого, словно это обязательно. Они возражают тем, кто после таслима обязательной молитвы произносит слова: “Аллахумма, Ты Пречистый, и Ты даруешь благополучие. Всеблаг Ты, Обладатель могущества и почёта” — а затем встаёт, не совершив мольбы и не воздев руки. Это их действие противоречит словам их имама — Абу Ханифы — и противоречит тому, что написано в их общепризнанных книгах» [Тухфа аль-ахвази 2/173].

Имам Малик тоже считал совместную мольбу с имамом после молитвы нежелательной. Имам аль-Карафи пишет: «Малик и группа улемов считали нежелательным для имамов мечетей и руководящих коллективными молитвами совершать мольбу после обязательных молитв совместно с присутствующими» [Дурр самин, с. 308, 309].

Имам аш-Шафи‘и пишет: «Я предпочитаю, чтобы имам и молящийся вместе с ним поминали Аллаха после молитвы и делали это про себя, кроме тех случаев, когда молящиеся должны учиться у имама. В этом случае имаму следует произносить зикры вслух до тех пор, пока он не увидит, что люди уже обучились у него, а потом он должен снова читать их про себя, потому что Аллах сказал: “Не совершай свою молитву громко и не совершай ее шёпотом” (сура 17 «Ночной перенос», аят 110)

. Здесь имеется в виду мольба, а Аллах знает лучше. Слова:
Не совершай молитву громко” означают, что не следует читать её вслух, а слова: “не совершай её шёпотом” означают, что не следует совершать её так тихо, что сам её не услышишь. <�…> Я считаю, что человеку, молящемуся одному или с имамом, желательно долго поминать Аллаха после молитвы и много обращаться с мольбой, желая её принятия после обязательной молитвы» [Китаб аль-умм 1/150, 151].
Имам ан-Навави пишет: «Желательно совершать зикр и мольбу после каждой молитвы про себя. Если же молящийся является имамом и хочет обучить людей, то он может произносить слова вслух, а после того, как они научатся, он должен произносить их про себя» [Тахкик ан-Навави, с. 219].

Шейхульислам Ибн Таймийя пишет: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не обращался с мольбой вместе с молящимися после пяти [обязательных] молитв, как это делают некоторые после рассветной и послеполуденной молитв. Об этом ничего не сообщается от сподвижников. Поступать так не считал желательным никто из имамов, и неверно то, что имам аш-Шафи‘и якобы считал это желательным. Сказанное им в его собственных трудах противоречит этому. Также имам Ахмад и другие имамы не считали это желательным» [Маджму‘ аль-фатава 22/512].

Имам аш-Шатыби пишет: «В Сунне нет ничего, что подкрепляло бы дозволенность мольбы имама вместе с молящимися. Напротив, в ней содержатся противоречащие этому сообщения. Человек, за которым надлежит следовать, — это господин посланников Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, и в его практике установлено, что после молитв он совершал либо зикры, не содержащие в себе мольбу, подобно словам: “Аллахумма, никто не сможет воспрепятствовать тому, что Ты дал”, либо обращался с мольбой, касающейся только его самого, подобно словам: “Аллахумма, прости мне всё, что я совершил прежде и совершу потом” и т. п. Не установлено, чтобы он обращался с мольбой вместе с молящимися. Так было всю его жизнь, и так поступали идущие прямым путём халифы после него, а после них — праведные предшественники» [Фатава аш-Шатыби, с. 127, 128].

Таким образом, обращаться с мольбой к Аллаху после молитвы желательно при условии, что молящийся сначала произнёс зикры, настоятельно рекомендованные после обязательных молитв. Однако нужно сторониться обращения с мольбой вместе с имамом, за исключением тех случаев, когда имам обучает помолившихся вместе с ним мольбам, упомянутым в Сунне, а также этикету мольбы или если есть повод для совершения совместной мольбы. А Аллах знает лучше.

Как сделать Дуа | Обращение к человеку

 

Как часто вы хотите произнести искреннее дуа, но изо всех сил пытаетесь передать свои слова Аллаху? Или, даже когда вы делаете общее дуа, вы чувствуете, что у вас нет слов? Что ж, мы составили пошаговое руководство о том, как вы можете сделать свои дуа более эффективными. Мы выделили как этикет, так и действия дуа, которые помогут принести больше смысла и цели, когда вы просите или вообще говорите с Аллахом (СВТ).

«И когда Мои слуги спросят вас обо Мне, тогда, конечно, Я очень близко; Я отвечаю на молитву просящего, когда он взывает ко Мне, чтобы они откликнулись на Мой призыв и уверовали в Меня, чтобы идти прямым путем». [2:186]

Этикет вашего дуа:

1. Начните с салавата на пилу пророка (Аллахуммасалли…)

Пророк (сас) сказал: «Каждое дуа удерживается до тех пор, пока вы не благословите пророк.»

2. Используйте красивые имена Аллаха, чтобы звать Его. Например, Аль-Рахман, Аль-Рахим, Аль-Халик

3. Хвала Аллаху по заслугам

4. Лицом к кибле

‘Умар (ра) рассказывал: «..затем Пророк (с. и начал взывать к своему Господу»

5. Поднимите руки в положение для совершения дуа

6. Верьте, что ваше дуа будет принято и Аллах ответит так или иначе

Ибн аль -Джаузи (справа) сказал. «Я думаю, что часть испытания — это когда верующий молится и не получает ответа, а он долго повторяет дуа и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения».

7. Спрашивайте чаще – не теряйте надежды. Помните, что царство Аллаха огромно, поэтому не ограничивайте себя, когда просите Его о чем-либо.

8. Будьте тверды в своих просьбах – т.е. не говорите «Аллах, прости меня, если желаете», а молите Аллаха именно о том, чего хотите.

Содержание вашего дуа:

1. Просите у Аллаха именно то, что вы хотите. Разговаривайте с Аллахом так, как будто вы разговариваете с Ним. Опишите Ему, что у вас на уме. Расскажите Ему, что вы чувствуете. Будьте очень точны в своем дуа.

2. Делая дуа за всех мусульман мира, не заканчивайте его словами «Аллах помоги всем мусульманам». Скорее будьте конкретны, опишите Аллаху, что происходит. Спросите Его конкретно о тех, кто живет в рохинджа, в Сирии, в Газе и т. д. Для этого вам нужно быть в курсе того, что происходит с нашими братьями и сестрами по всему миру. Проведите свое исследование, будьте в курсе и делайте дуа за них всех.

3. Иногда, когда мы делаем дуа, нам нечего сказать, поэтому мы говорим «аминь» и быстро заканчиваем дуа. Тем не менее, не сдавайтесь, когда вы столкнетесь с этой тишиной в своем дуа, оставайтесь такими, какие вы есть, вы в конечном итоге придумаете еще много вещей, за которые нужно делать дуа.

4. Наконец, завершите свое дуа приветствием Пророку (сау).

Мы надеемся, что это руководство поможет вам более эффективно структурировать свое дуа. Мы молимся, чтобы Аллах (СВТ) принял ваши дуа и даровал вам то, что лучше для вас. Пожалуйста, используйте это руководство в благословенные дни хиджа, чтобы получить максимальную пользу от этих благословенных дней.

By Human Appeal

Манчестер, Великобритания

Шукр: 8 советов по совершению Дуа

Сообщение ниже является выдержкой из Шукр : Вдохновляющего журнала дуа и благодарности для женщин Габриэль Деонат, доступного сегодня!

Этот журнал был создан специально для вас — современной мусульманки. Хотя ряд журналов благодарности или молитвенных журналов доступен для женщин других вероисповеданий, лишь немногие из этих книг предназначены непосредственно для мусульман.

Как женщины, мы часто перегружены ответственностью и обязательствами в различных сферах нашей жизни, особенно в нашей карьере и личных отношениях. Я чувствую это давление в своей собственной жизни, даже будучи незамужней женщиной в возрасте около двадцати пяти лет. Хотя у меня нет дома, о котором нужно было бы заботиться, или детей, о которых нужно было бы заботиться, я все же чувствую, что в сутках недостаточно часов, чтобы позаботиться о себе всеми способами, которые, как я знаю, я должен делать — физически, умственно, эмоционально, и духовно. Когда мне приходится выбирать, как заботиться о себе, я часто отодвигаю свою веру в конец списка дел. Чем больше женщин я разговариваю, тем больше понимаю, насколько распространена эта проблема для многих из нас во всех возрастных группах.

Шукр призван помочь вам расставить приоритеты в отношениях с Аллахом (СВТ), давая вам возможность поразмышлять над хадисами, дуа и аятами из Корана небольшими кусочками, которые вписываются в ваш плотный график. Этот журнал разбит на шесть разделов, посвященных темам, имеющим отношение к нашей повседневной жизни: Вера и поклонение, Отношения, Рост и успех, Здоровье, Сообщество и Размышления

Мои личные отношения с Исламом и Аллахом постоянно развиваются. Она прибывала и отступала на разных этапах моей жизни, но я благодарен за то, что что-то всегда возвращает меня к Аллаху (СВТ), подтверждает мой иман и продолжает сохранять веру в центре моей жизни.

Не знаю, как вы, а я в этот момент чувствую огромную благодарность. Я надеюсь, что чтение небольшой части моей истории вдохновит вас на размышления о божественных путях, которыми Аллах (СВТ) приблизил вас к Себе в вашей жизни, и я надеюсь, что это вдохновит вас почувствовать шукр в глубине вашего сердца, когда вы начать этот журнал. Если вы вынесете что-то из этого опыта ведения дневника, я надеюсь, что это следующее: когда вы ищете Аллаха (СВТ), Он будет рядом.

Когда вы делаете дуа, это ваше время один на один с Аллахом (СВТ), чтобы просить все, что вы пожелаете, и говорить от всего сердца. Чтобы увеличить шансы на то, что ваши молитвы будут приняты, вот восемь советов, о которых следует помнить:

1. Произнесите дуа вслух.

Не читай свои молитвы слишком громко или тихо, а ищи промежуточный вариант. [Коран, 17:110]

2. Начните с восхваления Аллаха (СВТ) .

Амр бин Малик аль-Джанби сообщил, что он слышал, как Фадала бин Убайд говорил: «Пророк (с.а.с.) сказал: «Когда один из вас совершает намаз, пусть он начинает с выражения благодарности Аллаху и восхваления Его…» [Джами ат-Тирмизи]

3. Молитесь Пророку (САВ).

«…Тогда пусть он пошлет намаз Пророку (с.а.с.), а после этого пусть вознесет все, что пожелает». [Джами ат-Тирмизи]

4. Упомяните атрибуты Аллаха (СВТ), используя девяносто девять имён таким образом, который относится к вашим дуа.

У Аллаха самые красивые имена. Поэтому призывайте Его через них». [Коран, 7:180]

5. Просите прощения.

Со слов Анаса (РА), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (САВ) сказал: «Аллах Всемогущий сказал: «О сын Адама, до тех пор, пока вы взываете ко Мне и просите Меня, Я прощу тебя за то, что ты сделал, и не буду возражать. О сын Адама, если бы твои грехи достигли облаков небесных и были бы 9если бы ты попросил у Меня прощения, Я простил бы тебя. О сын Адама, если бы ты пришел ко Мне с грехами, почти такими же великими, как земля, и если бы ты тогда предстал передо Мной, не приписывая Мне сотоварища, Я принес бы тебе прощение, почти такое же великое, как оно». [40 хадисов]. Qudsi]

6. Упомяните добрые дела, которые вы совершили ради Аллаха (СВТ).

Абдулла бин Умар передал: Пророк (с.а.с.) сказал: «Когда трое мужчин шли, пошел дождь, и они укрылись в пещере в горах. Большой камень скатился с горы и закрыл вход в пещеру. Они сказали друг другу: «Подумайте о добрых делах, которые вы совершили только ради Аллаха, и взывайте к Аллаху, ссылаясь на эти дела, чтобы Он удалил от вас этот камень».0079 [Сахих аль-Бухари]

7. Делайте дуа за других.

Абу Зарр сообщил, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Нет верующего раба, который молится за своего брата за его спиной (в его отсутствие), чтобы ангелы не сказали: «То же самое будет и с тобой».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *