Как говорит лама – Далай-лама рассказал о семи важнейших вещах, приносящих счастье и гармонию

Новости: Так говорит Хамбо-лама — Эксперт

Пролог

Хамбо-лама сказал:

— Делать из себя умного не могу. Буддизм — это живая религия, мы должны говорить нормально. Когда я перестаю шутить, я сам себе скучным становлюсь. Делать себя умнее, чем есть, — у нас таких людей гораздо больше, п­онимаете. Вот пусть лучше меня дураком считают.

О том, на чем стоит благородный муж

У Хамбо-ламы спросили: в буддизме есть представление об идеальном государстве?

— В буддизме есть об идеальном человеке представление, — ответил учитель. — В свое время Нагарджуна написал письмо радже Удаяне. Он сказал: «Чтобы руководить страной, человек должен обладать семью драгоценностями». Я, когда общаюсь с руководителями, думаю о тех с­еми качествах. Самое низшее, что у человека есть, — это  ум. Только дура колхозная может сказать своим детям: я желаю, чтобы ты был умный. Такую бурятскую женщину надо гнать поганой метлой из нашего общества.

Если человек ставит ум выше всего, из него получается кто? Все диктаторы, которые стояли во главе наших государств, обладали умом. Никто не скажет, что Гитлер был дураком. Это были умные люди, они сумели уничтожить целые народы и целые страны. Ум — самая последняя из драгоценностей.

За ним стоит совесть человека. Совесть — это когда он контролирует самого себя. Как он относится к самому себе. За ней идет стыд. Я приезжаю в деревню на джипе, одетый в барскую одежду. Хожу и говорю: я могу вас к­упить, я могу вас продать. У такого человека что? Нет стыда.

За стыдом идет желание учиться. Вот я с Серегой разговариваю, говорю интересные вещи, но в глазах Сереги не вижу никакого огня. Человек не хочет учиться. За ж­еланием учиться идет душевное богатство. Человек должен быть щедрым. Если он не щедрый, это не великий человек.

Выше щедрости стоит клятва. Если я ляпнул, что убью его, я должен убить. Приходит чиновник и говорит: я обещаю построить в вашем селе водопровод. Ага, его выбрали, через пять лет он приходит и что говорит? В­ыберите меня заново, да? Кто-то вякнул: вы же обещали водопровод — не провели. Он же слово дал! А его снова выбирают.

Но самое высокое, что есть, — это вера. Ум, совесть, стыд, желание учиться, душевное богатство, клятва и в­ера — нет этого: это плохой человек.

О мужчине и женщине

Хамбо-лама сказал:

— Чем отличается мужчина от женщины? Женщина, к­огда берет, — она не думает, что потеряет. Мужа нашла, к­упила машину — все, жизнь удалась. А мужик, прежде чем что-то взять, он должен думать: а что я за это отдам? Если я отдам гораздо больше, чем возьму, тогда я этого не беру.

Еще раз о благородном муже

Учитель спросил:

— Глава Еравнинского района сегодня кто у нас?

— Шагдаров.

— Шагдаров — он сонгол. Потому что его народ избрал. С­огласны, да? А, например, Наговицын, глава Бурятии, — он талангут, то есть назначенный. А я сонгол, меня и­збрал народ, чтобы распространять учение Будды, я для этого избранный. Сонголом можно только стать. Хоритуматом можно родиться, иркутским бурятом — пожалуйста, рождайтесь. Но сонголом родиться нельзя. И потом, со временем мы назовем свою республику Сонгол. А?

Вы поймите правильно, нормальный буддист — он же… Я, например, не собираюсь здесь жить дальше, на этой земле. Я не собираюсь обратно родиться и стать племянником нашего Хандаева (заместитель министра строительства РБ, осужденный за растрату госсредств. — «РР») — мне зачем такое наказание? Это только глупый захочет обратно вернуться в тело человека и опять пройти эту школу, детский сад. Помимо н­ашей бедной земли есть другие места, и это точно хорошие места. Весь мир подобен нашему желанию. Миллионы людей когда-то сказали, что есть рай. А желание человека — оно же материализуется.

Я грубый, бесцеремонный, я не могу интеллигентно разговаривать. Я могу обматерить. Но предавать свои идеалы, историю свою не буду. Извини.

О ботхичите и просветлении

Хамбо-лама сказал:

— Если ты в жизни не сделал ничего плохого, если твоя жизнь была правильной, это не гарантия, что ты попадешь в рай. Этого мало. Мой буддизм другой. Я говорю: помогай людям. Все учение Будды об этом. Когда все правильно, это значит неправильно. Когда все хорошо, это плохо. Ну, а что вы хотели? Или, может, я что-то другое должен сказать? Занимайтесь ботхичитой, воспитывайте в себе какие-то качества для просветления. Тут ума вообще много не надо.

Самое главное: я не надеюсь на Будду. Знаешь почему? У меня нет бога. Будда точно не придет. Я знаете почему буддист? Знаете, почему я всю жизнь буду идти за Буддой и не разочаруюсь в этом? Знаете? Потому что я его никогда не догоню. Но я буду идти за лучшим, за сильнейшим человеком цивилизации. Я — идущий за Буддой. У меня нет времени доказывать, что я хороший, что я нежный или чуткий — надо идти, надо помогать людям.

О достоинстве народа

У Хамбо-ламы спросили: сколько сейчас верующих буддистов?

— Ой, я не знаю. Это вопрос интересный. Мы такой таинственный народ, мы не знаем, сколько вообще бурят на земле. И если я вдруг узнаю, сразу умру. Но на моем народе ответственность. Если мой народ хорошо живет — значит, здесь, от Иркутской до Амурской области, спокойствие и мир. Вот за это я отвечаю.

Мы же привыкли себя кем считать? Третьесортными. У нас как говорят? Тибетский лама — это драгоценность, монгольский лама — это умница, а бурятский лама — это недоразумение. Вот 80% наших интеллигентов так говорят. Уважаемые мои сородичи, научитесь себя уважать и научитесь гордиться собою. Находясь около Хамбо-ламы Итигелова, будьте достойными его. Вообще, я хочу сказать, чтобы каждый народ себя считал достойным, каждый народ уважал свои ценности и имел опору в себе.

О православии и параллелях

Учитель сказал:

— Будь у меня право назначать глав районов, у меня половина этих глав не прошли бы — я на вшивость бы их проверил. Если у него крутая машина, я бы сразу его гнал поганой метлой. Но они быстро сообразили бы, приехали бы на «запорожце». Некоторые чиновники ко мне приходят и говорят: «Я вот православный, хочу найти параллель». Я говорю: «Иди отсюда со своими параллелями. Ты в православии не понимаешь ничего, дурак, — говорю. — Еще буддизм хочешь понять! Иди отсюда».

Ты уважай свою религию и мою уважай. Свысока со мной не разговаривай, не надо. Я буддист, я смерти не боюсь. А если я не боюсь смерти, я ничего не боюсь.

О хорошем и прекрасном

Хамбо-лама сказал:

— Вот японцы на своих соревнованиях борются за кого? За японского императора. Монголы борются за президента Монголии.

— А наши борются за что? — спросили учителя.

— За Будду! За Будду Шакьямуни я буду бороться. Вот в чем мысль. Задача, чтобы была идея самая прекрасная. Японцы — буддийская страна. Монголы — буддийская страна. Но они борются за личность. А вы будете бороться за хорошее, за прекрасное.

О бурятах

У учителя спросили: что нужно сделать, чтобы бурятский народ стал великим?

— Я глупее, чем этот бурятский народ, не видел в жизни. Представь себе: буряты, наши предки, создали великую бурятскую породу барана, породу лошадей, коров, собак. И благодаря этим животным в этих немыслимых условиях, на сорокаградусном морозе мы выжили. И представь себе: пришли коммунисты, и за каких-то 40 лет сволочи буряты потеряли своих баранов, потому что нужен был меринос. Эти буряты будут говорить, что якуты немного туповаты. Чукчи и эвенки что? Отмерзли там. Но все эти народы — они от своих оленей не отказались. Единственный народ, который прогнулся, так что спина круглая стала, — это вы, буряты.

Так и пишите: иркутские буряты — пещерные коммунисты-шаманисты. Будда Шакьямуни показывал чудо, демонстрировал свои неземные возможности. Если бы он не обладал такими возможностями, его учение давно бы что? Потерялось бы, да? Вон китайцы сколько продвигают своего Конфуция, греки Аристотеля продвигали. Немцы — Ницше вместе с Гитлером. И где они, эти умные люди? Но если учение Будды нужно людям через три тысячи лет, стоит, наверное, задуматься. Стоит, н­аверное, задуматься иркутским бурятам, которые за ш­аманом бегают, как в пещерном коммунизме.

У нас в республике проблема с хори-бурятами. Почему? Потому что принятый за основу хоринский диалект, который на «ха», — самый малый диалект в монгольском народе. Сегодня на нем всего 300 тысяч бурят разговаривают. Тогда как шесть миллионов монголов говорят на «са», понимаешь? Селенгинским бурятам, которые с­акают, легче говорить, например, с монголами. А хоринские буряты не могут разговаривать ни с кем. Задается вопрос: вот эти 300 тысяч бурят, ну, могут оказать влияние на сакающих? Не могут. И сегодня буряты теряют свой язык. Что же делать? Мое мнение — всех перевести на сакающий диалект. Имейте в виду, я иду против своих сородичей. Я хакающий.

О бурятах и баранах

И тогда у Хамбо-ламы снова спросили: что нужно сделать, чтобы бурятский народ стал великим?

— Единственное животное, которое спасет мой народ, — это баран. Почему? Когда придет время Майтрейи, тело человека будет с локоть, и жизнь на земле будет длиться не более десяти лет. Все животные упадут, потеряют в росте. Единственное животное, которое сохранит свой рост, силу и мощь, — это баран.

Почему? Был опыт в Семипалатинске. Взорвали ядерную бомбу. И было одно разгильдяйство: не заметили о­тару. Нормальное советское ротозейство. Ну, ясное дело, ядерный взрыв все смел. И когда через три дня поднялись на вертолете и начали облетать место этого поражения, они, к своему удивлению, нашли отару. Пригнали, начали обследовать. И когда все обследовали, удивились: мясо баранов не было заражено, хотя они дышали зараженным воздухом и пили зараженную воду. Почему? П­отому что кишка барана 46 метров, и пока пища идет через нее, все остается там. И когда она доходит до мозгов, там ничего нет.

Моя задача — раздавать людям этих баранов. Если мы доведем их число до миллиона, тогда мы будем хорошо жить. Вот молодая семья создалась — отдаем им сразу 130  баранов. Но через пять лет эти молодожены должны что? Селу поставить 50 голов. Ну, такой вот паразитический образ развития. Есть два варианта: хищнический способ развития и паразитический. Хищник — это монополист, который взял и съел всех. А паразит — это тот, кто сегодня у тебя что-то заберет, но что-то и оставит, чтобы и потом было что забрать. Сейчас же экономисты сказали, что паразитический образ развития общества гораздо выгоднее, чем хищнический. Ну, если будет в­ыбор: жить с хищником или с паразитом, вы выберете паразита, потому что он даст жить и вам. А исходя из этого получается, что надо жизнь делать лучше, понимаете?

О бурятах и коровах

И в третий раз у учителя спросили: что нужно сделать, чтобы бурятский народ стал великим?

— Я говорил одному замминистру сельского хозяйства России: миллиард населения, достигнутый Китаем и Индией, зависит только от одного животного — коровы. Китайцы не пьют коровье молоко, а индусы не кушают мяса, им нет смысла держать корову. И они достигли миллиарда населения.

Почему мы не можем стать такими же многочисленными? Потому что мы эту говядину поедаем. А по буддизму, по знанию невидимого мира, считается, что на корове восседает небожительница, которая покровительствует чреву матери. Значит, если человек кушает говядину, его род исчезнет, женщины перестанут рожать. Я министру говорил: хочешь, чтобы население России увеличилось, — убери говядину, просто убери говядину. Если ты хочешь сказать, что китайцы и индусы дураки, так им прямо скажи.

О великом русском народе

Хамбо-лама сказал:

— Сами по себе русские — это экспериментальный народ. Все, что в мире происходит плохого, обязательно пройдет через Россию. Какая в мире идея ни появится, она обязательно придет в Россию и обязательно кончится или революцией, или каким-то кризисом. Это великий народ.

У нас что самое страшное? Пространство огромное. Л­юбая хорошая идея, которая возникла в Приморье, пока дойдет до Москвы, умрет. Любая идея, которая возникнет в Москве, пока она дойдет до Владивостока… Мы не слышим друг друга. Вот давай так: русских отправим в Германию, а немцев сюда привезем. Пусть попробуют п­ожить на таких территориях: выживут — не выживут. Ну, просто экспериментально.

Многие русские внутри почему-то сейчас немного ослабели. Почему у нас национализм идет? Он идет, к­огда народ слабеет — и начинает бояться. А когда человек здоровый, этого вообще нету. Я считаю, что это и есть национализм. Если нация здорова, ей не до этого.

О Путине и Белой Таре

Учителя спросили: что вы думаете о Путине?

Хамбо-лама подумал и сказал:

— Когда меня спрашивают, почему я не иду против н­ашего главы, я говорю: «Я не могу идти, потому что он является для меня Белой Тарой, я не могу пойти против своей богини». Человек, который обладает властью над одной шестой частью суши земли, который одной кнопкой может начать войну, — этот человек обладает огромной властью. В десять раз ему тяжелей, чем мне.

Я ему должен помогать, а не говорить: давай его сменим, если не нравится мне, другого поставим. Это легче всего. И когда мне люди говорят: «Кого ты больше любишь, Далай-ламу или президента?» — я говорю: «Слушайте, дорогие товарищи, кто меня кормит-то, кто моим старикам деньги дает — иностранный большой лама или президент страны?»

Мне говорят: «Но ведь президент-то у нас русский, не буддист». А мне какая разница? Я уважаю этого человека и должность уважаю. Де-факто и де-юре я сегодня служу президенту Путину. Станет президентом снова Медведев, буду служить ему. Станет президентом Зюганов, вынужден буду служить ему. И не надо говорить: «Почему вы такой скучный, ну фантазии нет!» За мной стоят 500 тысяч бурят, и вы хотите, чтобы я рискнул ими? Ума много не надо — сказать, что я великий человек, и бросить людей на бойню. Я не говорю, что я боюсь кого-то. Меня нельзя пугать. Я могу так ответить, что мало не покажется.

Приедет сюда какой-нибудь новый президент Республики Бурятия — хорошо, иди, командуй. Только одну вещь запомни: я у тебя ничего просить не буду. Скорей вы у меня будете просить спокойствия и — что? И мира.

О поисках пустоты

Учитель сказал:

— Знаете, почему буддисты могут обо всем говорить? К­онечная цель буддиста — поймать пустоту. Не увидеть ее, не почувствовать, а поймать. А как можно поймать пустоту, которую ты никогда не увидишь? И вот когда начинается вопрос пустоты, оказывается, что правильного ничего нет.

Все, что мы говорим, — это пустые слова. Любая вещь в своей сути пуста. Для чего, оказывается, я учился? Чтобы пустоту понять. А чтобы пустоту понять, одного твоего усилия ума, умения начитывать мантры мало. Нужно н­акопление благих деяний, тогда дверь в пустоту откроется. А может вообще не открыться. Сам Далай-лама говорил: «Я не видел человека, который поймал пустоту». П­очему? Потому что тот, кто поймал пустоту, никогда не скажет это.

20 жизненных уроков от далай-ламы — великого мудреца современности

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далай-лама XIV — духовный лидер тибетцев, писатель, филантроп, общественный деятель и лауреат Нобелевской премии. Родился он в бедной крестьянской семье, которая занималась выращиванием овса и картофеля. При рождении ему дали имя Лхамо Дхондруб, что означает «богиня, исполняющая желания». В Тибете при выборе имени не учитывают пол младенца. Лхамо был 9-м из 16 детей в семье, из которых выжили только 7.

Когда мальчику было 2 года, его деревню посетила группа лам. Они и выбрали маленького Лхамо Дхондруба новым Далай-ламой XIV. Спустя 3 года он был возведен на престол Тибета и начал получать монашеское образование.

Далай-лама долгое время пытался наладить отношения с Китаем и отстоять независимость своей страны. Но, после того как китайская армия обстреляла его дворец, ему пришлось искать убежища в Индии. С этого момента далай-лама и все тибетское правительство проживают в индийском городе Дхарамсала.

Ему, как никому другому, известны проблемы бедных тибетцев. Далай-лама поддерживает науку, выступает против вырубки лесов и уничтожения диких животных, а также много говорит о правах женщин.

AdMe.ru с уважением относится к деятельности далай-ламы. Сегодня мы делимся с вами его цитатами, которые сделают лучше даже самый непогожий день.

  • Если можете помочь — помогите. Если нет — хотя бы не вредите.

  • Гнев и возбуждение делают нас более подверженными заболеваниям. Если ум спокоен и занят положительными мыслями, тело не станет легкой добычей для болезни.

  • Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

  • Я профессиональный хохотун. Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде. Тем не менее я часто смеюсь и смех мой заразителен. Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: «Я профессиональный хохотун».

  • Наивно думать, что благополучие человечества зависит только от молитв. Нужны реальные действия.

  • Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.

  • Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться. Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.

  • Помните, что лучшие отношения — те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге.

  • Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

Далай-лама: Тот, кто думает, что я живой бог, сильно ошибается! Часть I


ГЛАВА ТИБЕТА И ЕГОР КАРЕТНИКОВ: дружеское рукопожатие

ГЛАВА ТИБЕТА И ЕГОР КАРЕТНИКОВ: дружеское рукопожатие

На прошлой неделе все мировые информационные агентства распространили сенсационное известие: осенью Россию посетит Далай-лама!.. Несмотря на страшную занятость, духовный лидер Тибета нашел время для интервью «Экспресс газете». Наш обозреватель отправился в резиденцию Далай-ламы в Гималаи.

График Далай-ламы планируется на год вперед — я сделал запрос об интервью в январе, и мне назначили его в июле, причем с точностью до минуты. Добраться не так-то просто: сначала мне пришлось лететь семь часов до Дели, а потом 15 часов ехать на джипе по пятидесятиградусной жаре по горным дорогам в стиле «пронеси, Господи».

В горном городке Дхарамсала, где сейчас расположен офис духовного лидера буддистов, нет ни аэропорта, ни железнодорожной станции. Воздух разряженный (все-таки 7 000 метров над уровнем моря), с непривычки сильно кружится голова, по улицам носятся стаи обезьян. Меня провели в комнату охраны, где подвергли тщательному осмотру. Особенно скрупулезно изучали диктофон и фотоаппарат — искали взрывчатку. После этого охранник провел меня в комнату для встреч и удалился. Телохранителям нельзя присутствовать на интервью: Далай-лама считает, что это обижает посетителей. Точно в назначенное время занавески отдернулись, и в комнату вошел сам «живой Будда», поклонившись по-буддистски — сложив перед собой ладони. «Рад видеть, — сказал Далай-лама, непринужденно хлопнув меня по плечу, — садитесь вот сюда. Очень хотел поговорить с вами о России, но секретарь взъелся — говорит, если будут лишние 15 минут, придется весь график на следующие полгода переделывать. Так что включайте диктофон и задавайте ваши вопросы». Умеет отключать дыхание

— Ваше святейшество, Тибет считается одним из самых таинственных мест на земле. Предполагают, что именно там, в мистической горной области Шамбала, расположена ось земли, позволяющая при желании раскрутить время в обратную сторону. Чтобы завладеть этой осью, Адольф Гитлер в 1942 году даже посылал в Тибет экспедицию офицеров СС, которая бесследно исчезла. Так существует ли Шамбала?

— Безусловно, существует. Но не в том смысле, как это понимают европейцы. Ее невозможно найти обычным путем, поэтому экспедиция Гитлера с самого начала была обречена на неудачу. Шамбалу достигают исключительно с помощью сложной медитации, уходя в высшие атмосферы подсознания — и только тогда можно проникнуть в тайны этой сказочной страны, познав неизведанное.
БУДДИЙСКИЙ МОНАХ: может ощутить смерть в любой момент

БУДДИЙСКИЙ МОНАХ: может ощутить смерть в любой момент

— Я думаю, такой медитации трудно научиться.

— Это верно — на постижение всех истин в лучшем случае уйдет несколько лет. Согласно буддийскому учению, существует очень много уровней сознания. Грубые уровни — это видение и обоняние. А более тонкие уровни постигаются исключительно в момент смерти. Одна из целей медитации — дать возможность ощутить смерть, потому что именно в этот момент совершаются самые сильные духовные открытия. Тибетские монахи умеют впадать в клиническую смерть и выходить из нее, управляя своими органами чувств. Я тоже могу при желании отключить дыхание. Вам продемонстрировать? — Лучше не надо! У меня нет желания объясняться с вашей охраной, если у вас не получится вернуться из медитации. (Смеется.) Как хотите. Беда европейцев в том, что они все пытаются растолковать с точки зрения науки, забывая, что есть вещи, которые наука не в состоянии объяснить. Например, в 1979 году я дал согласие на эксперимент английского профессора Герберта Бенсона в ряде высокогорных буддийских монастырей. Он исследовал феномен тамошних монахов, которые могли сидеть голыми всю ночь на снегу в 20-градусный мороз, не замерзая и совершая всего по семь вдохов в минуту. Он пришел к выводу, что монахи впадают в анабиоз — что-то типа зимней спячки у змей и лягушек. Вот это и есть умение подавлять грубые уровни сознания, отключая чувствительность кожи. — При таких способностях я уже не удивляюсь тому, что вас считают воплощением Будды: сначала его душа вселилась в самого первого Далай-ламу, а потом по цепочке добралась и до вас. На Западе вас даже называют «бог-царь». А как по вашему личному ощущению — являетесь вы живым богом или нет?
ДВОРЕЦ В ЛХАСЕ: здесь должен бы жить Далай - лама

ДВОРЕЦ В ЛХАСЕ: здесь должен бы жить Далай — лама

— Это ошибочное мнение укрепилось благодаря фильму режиссера Бертолуччи «Маленький Будда». Доходит до полной фантастики: люди ждут от меня, что я могу запросто воскрешать мертвых, исцелять взглядом, что одно мое прикосновение приносит богатство и удачу. Я не отрицаю, что я постоянно чувствую сильную духовную связь как с Буддой, так и со всеми предыдущими ламами. Но для меня Далай-лама (что переводится с тибетского как «верховный учитель») — прежде всего работа, должность. Я являюсь простым буддийским монахом. И те, кто думает, будто я живой Бог — сильно ошибаются!

— Но будущее-то вы можете предсказывать? — Не могу. У меня есть оракул, с которым я встречаюсь, и он выдает мне прогноз на целый год. Я понимаю, что мы современные люди и гадание по звездам кажется ерундой с точки зрения нашего века компьютерных технологий. Однако все предсказания этого оракула сбывались с небывалой точностью уже много лет, поэтому я ему доверяю. Хотя, если честно, я никогда не испытывал к астрологам большой любви. Помнится, перед моим возведением на престол, дворцовые оракулы настояли, чтобы я съел яблоко — мол, это исключительно хороший знак. Кусок в горло не лез, и я проглотил его с большим трудом. Ну и что толку? Мне пришлось бежать из моей страны: так что где тут хороший знак?

В детстве угрожали плеткой

— Это правда, что вы никогда не держали в руках денег?

— Правда. Я стал Далай-ламой в возрасте трех лет. С тех пор за меня всегда расплачиваются сопровождающие и охрана, они же всегда покупают все, что мне нужно. Ни в Тибете, ни в Индии я к деньгам не прикасался и даже не знаю, как они выглядят. Может быть, поэтому я совершенно не умею обращаться с финансами: крупные суммы трачу в момент, а над мелочью трясусь.
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ДАЛАЙ - ЛАМЫ: по пять часов проводят на тонких туристических ковриках

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ДАЛАЙ — ЛАМЫ: по пять часов проводят на тонких туристических ковриках

— Общеизвестно, что система выбора Далай-лам в Тибете следующая: после смерти духовного лидера монахи ищут, в кого из детей могла переселиться его душа. По какому признаку нашли вас?

— Когда в 1933 году скончался предыдущий Далай-лама, его тело, согласно традиции, забальзамировали и посадили на трон. Через какое-то время голова умершего повернулась на северо-восток: таким образом, стало ясно, что искать его инкарнацию следует в той стороне. Потом регент-правитель, глядя в священное озеро Лхамой, увидел в его водах трехэтажный монастырь с бирюзовой крышей и дом с водостоками из можжевельника. Это было жилище моих родителей. Ушло много времени, чтобы найти наш дом, — монахи из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной вещи, среди которых были те, что принадлежали Далай-ламе. Я спокойно выбрал их из общей кучи и сказал: «Это мое». — А каким образом вы могли это сделать, если ни разу их не видели? — Сам не знаю: мне было три года, и я почти ничего не помню. Но вот именно по такому принципу и отбирают ребенка: он узнает вещи своего предшественника — стало быть, именно в него вселилась душа умершего ламы, и он считается новой инкарнацией Будды.
ФИГУРА БУДДЫ В ГОЛЛИВУДЕ: ее установили знаменитые приверженцы восточной религии

ФИГУРА БУДДЫ В ГОЛЛИВУДЕ: ее установили знаменитые приверженцы восточной религии

— Что вас больше всего удивляло в вашей новой должности?

— То, что люди падали передо мной на колени и касались лбом земли. И еще то, что никто не имел права сидеть выше меня. Мне это никогда не нравилось. Став взрослым, я сразу отменил эти обычаи — мне больше нравится здороваться с людьми за руку. В остальном же все было, как у любого маленького ребенка: ведь пока я не достиг совершеннолетия, за меня правили регенты, которые воспитывали меня очень строго. Например, в классе, где я учился вместе с братом, на стене висели две плетки — одна из дорогого желтого шелка, а другая кожаная. Шелковая предназначалась для меня, если я буду плохо постигать науки. После того как брату пару раз серьезно досталось на орехи, я с перепугу стал так хорошо учиться, что вскоре шелковую плетку убрали. — Плетку-то, небось, только для вида вешали, чтобы вас напугать. Кто бы осмелился наказать живого бога? — О… еще как бы осмелились. Я помню, меня изрядно потрепали за один случай в семилетнем возрасте — кстати, за него мне до сих пор ужасно стыдно. Я высунулся из окна дворца и из озорства стал сверху плеваться в прохожих. Люди внизу пришли в ужас — ну представляете, их духовный лидер, символ веры и мудрости, такое вытворяет, да еще и смеется при этом. Надо ли говорить, что мне влетело за эту выходку. — Простите за сущность вопроса, но не могу вам его не задать. Вы стали монахом в детском возрасте, вели затворническую жизнь и не имели возможности узнать на практике отношения мужчины и женщины. Не являются ли ошибкой строгие правила мировых религий, которые запрещают священнослужителям сексуальную связь? — Хороший вопрос! Да, обет целомудрия должен строго соблюдаться. Если я нарушу его, я стану уже не тибетским монахом и, следовательно, не Далай-ламой. Но мы открыто признаем, что человек может испытывать сексуальные желания. И суть буддизма — направить эти ощущения в иное русло. Видите ли, проблема секса в том, что он не направляется интеллектом, это слепое желание. Когда человек говорит «Я тебя хочу» — он думает вовсе не головой. Лучше бы он произнес: «Я хочу, чтобы в мире люди перестали голодать» — вот именно такие слова идут от мозга и сердца.
ХАРРИСОН ФОРД: выступает за независимость Тибета, из - за чего в Китае попал в "черный список"

ХАРРИСОН ФОРД: выступает за независимость Тибета, из — за чего в Китае попал в «черный список»

— Да… Представляю я себе ситуацию, когда кто-то в пикантный момент, находясь наедине с девушкой, говорит ей: «Я хочу, чтобы люди в мире перестали голодать».

(Смеется.) Я думаю, вечер у этой пары был бы явно нескучным. Но должен вам сказать: если человек оказался в одной комнате с девушкой, то он явно не тибетский монах и ему нет причины воздерживаться. Нам же всегда следует помнить, что исполнение сексуального желания принесет лишь временную радость, а вот помощь людям — радость постоянную. Очень правильно сказал один индийский ученый: «Чешитесь, если хочется чесаться, но лучше бы зуда совсем не иметь». Я думаю, вы понимаете, что я имею в виду. — Понимаю. Зато у вас есть преимущество по сравнению с другими политиками — вы не можете оказаться в центре секс-скандала. (Смеется.) О, еще как могу. Например, когда у Китая с Индией были плохие отношения из-за моей деятельности, радио Пекина договорилось до того, что стало меня «разоблачать»: мол, Далай-ламе разрешают жить в Индии, потому что он является любовником Индиры Ганди. Я не знаю, как реагировала миссис Ганди, но я тогда очень долго смеялся.

как защитить себя от 6 воров энергии

«Избавьтесь от тех, кто вечно приходит к вам со своими жалобами, проблемами, историями своих бедствий, страхами и критикой окружающих. Если кто-то ищет себе лодку, в которую можно сгрузить весь свой мусор, постарайтесь просто не реагировать на такого человека».

Автор Редакция На чтение 4 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано

Все мы сотканы из энергии. Она позволяет нам достигать желаемых результатов, улучшать свою жизнь и развивать внутренний мир. Поэтому так жизненно важно уметь заботиться о своей энергии, каждый день восполняя ее запасы и отрабатывая внутренние навыки. Именно так человек становится лучшей версией себя.

Учитывая влияние, которое на нас оказывает энергия, Далай-лама выделяет 6 категорий энергетических вампиров. Знание о каждом из них поможет избегать опыта, мешающего использовать энергию по максимуму.

«Говорят, что наш враг является нашим лучшим учителем. Учитель рассказывает нам о важности терпения, контроля и толерантности, но при этом у нас нет реальной возможности использовать все это на практике. Настоящая же практика становится возможной в момент встречи с этим врагом», – Далай-лама.

Примите настоящее

Мы живем в век, когда завтрашний день начал преобладать над сегодняшним. Мы упускаем из виду силу настоящего, наслаждаясь моментами планирования будущего, и недостаточно ценим все то, что у нас уже есть.

Такое состояние заставляет нас отрицать негативные ситуации, потому что мы оказываемся неспособными признать, что не можем их изменить. Поэтому нужно практиковать признание и принятие как мантру. Принимая то, что нельзя изменить, у нас появляется шанс изменить сам план, сделав себя более открытыми для новых возможностей.

«Примите. Это вовсе не отступление, просто ничто не заставляет вас тратить энергию больше, чем противостояние и борьба с ситуацией, которую нельзя изменить», – Далай-лама.

Отдыхайте, когда нужно

Способность принять время, не становясь его рабом, – в этом и заключается истинная сила человека.

«Позвольте себе отдохнуть, когда это нужно, и действовать, когда есть такая возможность», – Далай-лама.

Очень важно знать, когда нужно остановиться, а когда пришло время действовать. Если такого понимания нет, значит мы не ценим себя и свою жизнь. Мы открываем дверь для беспокойства, грусти и депрессии, которые парализуют, не позволяя стать лучшей версией себя.

Читайте также: Джек Ма и Далай-Лама говорят: вам нужен этот редкий навык, чтобы преуспеть

Окружите себя правильными людьми

Говоря о правильных людях, мы подразумеваем тех, кто является частью нас самих, кому мы преданны и от кого не требуем ничего взамен. Людей, которые мотивируют нас чувствовать себя живыми и свободными быть собой.

«Избавьтесь от тех, кто вечно приходит к вам со своими жалобами, проблемами, историями своих бедствий, страхами и критикой окружающих. Если кто-то ищет себе лодку, в которую можно сгрузить весь свой мусор, постарайтесь просто не реагировать на такого человека», – Далай-лама.

Заботьтесь о здоровье

Здоровье – это тот фундамент, надежность которого говорит о том, как хорошо мы управляем своей жизнью.

«Сделайте здоровье своим приоритетом. Без тела, работающего на пределе его возможностей, многого достигнуть не получится. Делайте перерывы», – Далай-лама.

Научитесь прощать

Осознание негативных эмоций вроде горя, гнева, обид и жажды мести, понимание их предназначения и умение прощать способны улучшить жизнь человека и со временем дать понять, что он принял правильное решение.

«Простите, отпустите ситуацию, которая заставляет вас страдать. Вы всегда можете решить оставить боль воспоминаний в прошлом», – Далай-лама.

Не нарушайте данные обещания

Давая обещание, мы тем самым предлагаем другому человеку частичку своего сердца. Доверие основывается на любви окружающих и нашей любви к себе.

Если вы нарушили свое обещание, спросите себя о причине. У вас всегда есть право изменить свою точку зрения, извиниться, компенсировать ущерб, пересмотреть и предложить альтернативу невыполненного обещания. Главное, чтобы это не вошло в привычку. А самый простой способ избежать того, чего вы не хотите делать, это отказаться от этого изначально.

«Духовность формируется нашими чувствами и отношением к другим людям», – Далай-лама.

Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев

Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, университет, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, проводя среди школьников конкурсы на знание бурятского языка, а также соревнования по бухэ барилдаан — бурятской борьбе на кушаках (поясах).

«Бывает, например, приезжает к нам учиться парень из Перми, а его тут недружелюбно встречают: мол, зачем приехал. И это вдобавок к тому, что его и там, на родине, порицают за то, что подался в буддисты. Мы стараемся учить молодых людей терпимости. На конкурсах по бурятскому языку ребята из разных частей региона могут пообщаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворах и бездельничать, говоря, что буряты здесь бесправное меньшинство. То же самое с борьбой — у людей, занимающихся спортом, просто нет времени на всякую ерунду», — объясняет лама.

Радна Ринчинов учится тут уже седьмой год. Говорит, когда решил стать ламой, вовсе не задумывался о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождений», что считается целью как монахов, так и простых буддистов.

«Просто так случилось. У меня родители буддисты, хотя не сказал бы, что фанатики. Я случайно попал сюда — на стройку здания университета. Во время работы обдумывал поступление и решил один год здесь поучиться. Собирался после этого вернуться к мирской жизни, но прошел год, второй, а я до сих пор здесь», — рассказывает он.

«Ничего удивительного»

Радна идет по периметру дацана: каждый, кто вошел на территорию монастыря, должен совершить его троекратный обход по часовой стрелке. По пути встречаются многочисленные хурдэ — молитвенные барабаны, на которые нанесены мантры. Их нужно крутить тоже по часовой стрелке. Тем самым верующие сочетают физическую активность с молитвой, согласно учению Будды, тело и душа тесно взаимосвязаны друг с другом.

вам нужен этот редкий навык, чтобы преуспеть

Главное противоядие от страданий в современном обществе – это сострадание.

Автор Редакция На чтение 3 мин. Просмотров 742 Опубликовано

Почему многие люди даже после удовлетворения своих основных потребностей продолжают чувствовать себя одинокими и бедными? Почему их продолжает преследовать тревога и депрессия?

Существует ли противоядие от эпидемии страданий в современном обществе?

Исследование всемирно известного нейрохирурга Джеймса Доти и другие научные изыскания показывают, что решение этой проблемы существует.

Главное противоядие от страданий – это сострадание.

Доти, автор бестселлера «Лавка чудес», является директором Центра исследований и образования в области сострадания и альтруизма Стэнфордского университета. Он в своей колонке издания Huffington Post написал следующее:

«Сострадание – это способность видеть чужие страдания и желание облегчить их. Эмпирические данные, часто отвергаемые как нечто религиозное, а потому неуместное в современном обществе, тем не менее подтверждают: сострадание – это хорошо».

«Бедность на Западе заключается не в отсутствии денег, а в отсутствии социальных связей».

Какую пользу можно извлечь из сострадания?

Чувство сострадания к тем людям, с которыми мы контактируем, улучшает здоровье, делает нас более счастливыми и удовлетворенными жизнью. И что важно, это позволяет нам обрести цель и смысл в жизни.

Сострадание также является основой практики «лидерства служения», которая становится все более популярной. Как пишет бизнес-тренер Марсель Швантес: «Это философия и набор практик, которые обогащают жизнь людей, позволяют выстроить более совершенные организации и в итоге создать более справедливый и заботливый мир».

Джек Ма – лидер-слуга

Джек Ма, основатель Alibaba, миллиардер, который сделал себя сам, является сторонником модели, которую он называет «коэффициент любви» или LQ. По его словам, этот навык более полезен, чем EQ (эмоциональный интеллект) и IQ.

По словам Швантеса: «Согласно такой модели, успех необходимо измерять не вашей прибылью (или прибылью фирмы), а состраданием и тем, какому количеству людей вы оказали помощь».

Ма говорит: «Конечно, вы можете стать машиной для зарабатывания денег, но какую вы этим принесете пользу? Если вы ничего даете людям, то, значит, у вас нулевой «коэффициент любви». Вы должны быть последовательным в проявлении своей любви. Вот в чем суть».

Сострадание по жизни

Далай-лама о сострадании как-то сказал: «Если мы говорим «Да, практика сострадания – это нечто священное», – никто этого не слышит. А если мы скажем: «Сострадая другим людям, вы нормализуете артериальное давление, снижаете стресс, тревогу и улучшаете свое здоровье», тогда люди сразу обращают внимание».

Но существует разница между состраданием и сочувствием. Сочувствие позволяет вам почувствовать страдания другого, но не обязательно помочь ему, а сострадание позволяет вам поставить себя на место этого человека и понять, какие именно вы можете предпринять шаги для облегчения его страдания.

Другими словами, как говорит Швантес, сострадание –  это более объективная форма эмпатии.

Способность смотреть на вещи глазами другого человека является качеством, которым должны обладать по-настоящему успешные лидеры.

Генеральный директор LinkedIn Джефф Вайнер Вайнер поддерживает это мнение: «Лучше идти по жизни как сострадательный человек, который способен помогать людям в беде, при этом не позволяя их страданиям калечить себя».

Перевод статьи — Jack Ma, The Dalai Lama, and Jeff Weiner all agree: You need this one rare skill to succeed  via Клубер

Лама (животное) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ла́ма (лат. Lama glama) — южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых, одомашненное индейцами Анд. Приручена в Центральных Андах. Играла важнейшую роль в скотоводстве инков.

Первое в Европе изображение южноамериканских верблюдовых. Сьеса де Леон.

Лама отличается от альпака большим размером и более удлинённой головой.

В отличие от верблюдов, ламы не имеют горба, в остальном у них много общих черт: клыковидные резцы в верхней части челюсти, мозолистые подушечки на подошве раздвоенных копыт (следствие аналогичной адаптации к каменистому грунту), особенности пережёвывания жвачки, которой животное, если его разозлить, плюётся.

Высота взрослого самца в холке составляет примерно 120 сантиметров. Шея довольно тонкая, голова мелкая, обычно высоко поднятая, уши высокие, заострённые. У домашних лам шерсть довольно мягкая, средней длины; масть варьирует от чисто белой до чёрно-бурой.[1]

Размножение[править | править код]

Беременность длится около 11,5 месяцев (350 дней), обычно рождается один детёныш[2].

Половая зрелость у лам наступает у самцов в три года, у самок в 12 месяцев.

С помощью искусственного оплодотворения возможно скрещивание между самцом одногорбого верблюда и самкой ламы — в результате получается гибрид «кама».

Ламы были одомашнены более четырёх тысячелетий назад на территории нынешнего Перу[3]. В 1553 году даётся их первое описание и изображение в книге «Хроника Перу» Сьеса де Леона.[4]

Мех ламы обладает меньшей ценностью, чем мех альпака; ламу, в основном, используют как вьючное животное. Из жира лам изготавливают свечи, а навоз используют в качестве топлива[5][6].

Предки лам — гуанако, жили на высокогорных плато в Андах. Этот вид до сих пор используется для перевозки тяжёлых грузов через горные хребты по тропам, недоступным для современного транспорта. Навьючивают только самцов: одно животное переносит за день 27—45 кг на расстояние около 24 км. Если вьюк слишком тяжёл, лама останавливается и садится, никакое наказание не заставит её надрываться, назойливому погонщику она просто плюнет в лицо зловонной жвачкой.

Самки лам используются только для размножения: их никогда не доят и не навьючивают[2].

Мясо самцов инки ели, но только по особым случаям, а самок никогда не забивали. Во время религиозных праздников самцов-детенышей приносили в жертву богам. Верховному богу Виракоче полагался бурый, богу молнии Ильяпе — пегий (под цвет грозового неба), а богу солнца Инти — белый[2].

  • Лама являлась животным-талисманом[7] музыкального проигрывателя «Winamp» — её изображение было на заставке, а издаваемый звук — во вступительной мелодии при запуске; слоган компании звучал как «Winamp, it really whips the llama’s ass».
  • Главный герой мультфильма «Похождения императора» — лидер империи инков — вместо гибели превращается в ламу.