Заговор от тоски. Заговор от любовной тоски по любимому
Расставаться непросто. И уговорить свое сердце забыть любимого человека не выходит. Но можно заставить. Существуют молитвы чтобы забыть человека навсегда и обрести душевную свободу от тяготящих чувств.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: «Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить…» Читать подробнее >>
- Отвороты читаются только на убывающую луну (третья четверть — самый благоприятный период).
- Проводить обряд нужно в уединении. Предотвратите неожиданные визиты посторонних и звонки на телефон.
- Искреннее желание навсегда выбросить из памяти любимого парня усилит действие магического обряда.
- Молитву или заговорные слова нужно хорошо выучить. Запинаться категорически нельзя. Если вы запнулись или забыли слова, перенесите ритуал на другой день.
- Если обряд требует визуализации (представления), сосредоточьтесь настолько, чтобы вы четко и ясно представляли себе необходимые образы. Это важно для качества проведения отсушки.
- Обязательно верьте в молитву и в то, что она поможет!
Приведенные ниже обряды можно выполнять только в помощь себе, и не направлять их против соперниц или соперников. Для последних в магии используют несколько иные ритуалы.
Молитвы от порчи, сглаза и колдовства Киприану и Устинье — краткая и полная версии
Как избавиться от любви к мужчине после расставания. Быстрые заговоры
Отсушка или остуда – так называется заговор от любви — лучшее средство, чтобы погасить сильные чувства и разлюбить. После прочтения одной из приведенных молитв можно достаточно быстро выбросить из памяти того, кто бросил.
Наберите холодную, желательно ключевую воду в любую емкость.
Накалите нож докрасна, после чего опустите его в воду с молитвой: «Как остывает этот нож, так пусть остынет сердце рабы (имя) к рабу (имя) Аминь.» Проговорить слова 5 раз и медленно выпить воду, с каждым глотком представляя, как остывает сердце к любимому парню.Выйдите ночью на улицу и взгляните на луну со словами: «Как эта луна убывает, так убудут чувства рабы (имя) к рабу (имя). Аминь.»
Магический обряд на огонь и свечи
Огонь – мощная очищающая стихия. Использование огня в обряде увеличит энергетику православной молитвы, и поможет не только разлюбить навсегда выбросить из памяти человека, которого любишь.
Когда съедает тоска, возьмите сухие березовые поленья, и затопите ими печь, читая молитву «Отче Наш».(Можно просто разжечь костер, за неимением печи, но обязательно березовыми дровами). Смотрите на огонь, четко представляйте любимого и проговаривайте шепотком 3 раза: «В печи горит огонь, пышет, пылает и тлит дрова – получается зола. Так бы перегорели чувства к божьему рабу (имя).
Обряды с использованием свечек
Нарисуйте на бумаге образ или символический силуэт и назовите его именем любимого парня. Зажгите свечу и поднесите листок к пламени со словами: «Я сжигаю свои чувства к (имя). Как бумага превращается в золу, так чувства обращаются в пепел и разлетаются по ветру.» После сожжения пепел развеять.
Купите, не торгуясь, две красные свечи. Ночью поставьте их вплотную друг с другом и зажгите. Представляйте, что эти свечи – это вы и ваш любимый человек. На вторую ночь свечи поставьте на небольшом расстоянии друг от друга, и думайте о том, что вам нужно разлучиться со своим спутником. Увеличивайте расстояние каждый раз на протяжении 6-ти ночей. На седьмую представьте, как вы счастливы друг без друга, и дайте догореть свечам полностью. Когда погаснет огоньки свечей – погаснут ваши чувства к любимому человеку.
Заговор на воду
Вода сильна энергетически. Она действительно может убить или воскресить человека. Особенно если это касается магических заговоров и ритуалов.
Закройте двери и занавесьте окна. Возьмите емкость с водой и проговорите, наклонившись близко к воде 3 раза:
«Ручей с ручьем не сходится,
Гора с горой не сбегается,
Лес с лесом не срастается,
Цвет с цветом не слипается,
Трава разливается.
От той травы цвет сорву,
С собой возьму,
Выйду на долину, на большу тропину,
Возьму себе землину,
Сяду под лесину,
Выйду во широко поле,
Посмотрю на четыре стороны
И кину, и брошу я во чисто поле.
И как гора с горой не сходится,
Так бы (имя) с (имя) не сходился, не сдвигался».
После этого половину воды отпейте, а второй умойте себе лицо.
Следующий заговор подойдет тем, кто живет недалеко от реки. Рано утром, на восходе солнца, пойдите к речке, разденьтесь донага и три раза окунитесь. Представляйте, как река уносит всю вашу любовь к человеку, которого нужно забыть. Проговорите громко (но не кричите) сначала молитву «Отче Наш», а затем заговор 3 раза: «Как речка течет – грязь смывается, так и любовь уйдет, не воротится. Аминь. Аминь. Аминь».
Сильная молитва, чтобы забыть человека и избавиться от тоски
Остудные слова могут пригодиться не только тогда, когда пара распадается. Часто, чтобы добиться любви другого человека, как женщины, так и мужчины идут на то, чтобы приворожить любимого. Такая отсушка требует несколько других действий при обряде, так как любовь к человеку возникает не по естественным причинам, а принудительно. Если вы считаете, что вас «привязали», используйте следующие молитвы и обряды, чтобы разрушить приворот и забыть человека.
Возьмите коврик, на котором спит собака, и положите в то место, где спит кошка. Смешайте в равных частях следующие травы: петров крест, плакун-траву и сон-траву. Сожгите травы, посыпьте пеплом на коврик, произнеся имя любимого человека.Мощная остуда на куриное яйцо
Для следующего обряда понадобится куриное яйцо и два стакана со святой водой. В первоисточниках сказано, что яйцо желательно брать свежее, из гнезда, и так, чтобы хозяева кур не знали об этом. Попросту – украсть. Но в сегодняшних условиях, особенно, в черте города, это условие невыполнимо. Поэтому можно взять обычное яйцо. Проследите, чтобы оно было свежее и не из холодильника.
Важно! Женщины берут яйцо левой рукой, мужчины – правой.Искренне попросите его забрать все ваши чувства и беды. Прочтите 3 раза молитву «Отче Наш», потом поднесите яйцо близко к губам и прошепчите: «Что навеяно, нашептано, наговорено – забери, затвори и не выпусти». После этого яйцо разбить и вылить в один из стаканов. Скорлупу мнут в руке, представляя, как с ее треском рушатся невидимые нити, которые соединяют два сердца – ваше и любимого человека. При этом скажите про себя: «Треск скорлупы – и рушатся все связи, соединяющие меня с (имя)». Поместите скорлупу в другой стакан. Оба стакана необходимо вылить в туалет и слить несколько раз. После ритуала необходимо вымыть руки под проточной водой, а лучше всего – принять душ.
Показать всё
Правила проведения обрядов
Магия требует определенных правил проведения обрядов. Внимательно прочтите их перед тем, как воспользуетесь одним из предложенных заговоров.
«… Недавно случайно встретил женщину, с которой не виделся более 20 лет (у нас были близкие отношения, чуть на ней не женился). Во мне пробудилась тоска, казалось бы, навсегда ушедшая любовь, она не дает покоя. Постоянно думаю о ней, стал рассеянным, а мое поведение начало настораживать окружающих. Дайте какой-либо дельный совет освободиться от тягостного чувства (мое влечение одностороннее)».
В народной магии это называется «снять тоску». Было бы проще, если б вы к кому-то обратились, в таком случае все произошло бы легко и быстро. Например мне, чтобы избавить от тоски человека, необходим один сеанс. Для этого я использую замерзшую, но чуть растаявшую воду, умываю с определенными словами через порог. И все.
Вы сами можете сделать так. Умываться холодной водой из-под крана (или в проточном водоеме), приговаривая примерно так: «Как вода сия холодна, так и сердце мое холодно к рабе Божьей (имя). Как вода сия утекает, так и тоска моя утекает из сердца и души моей навсегда, насовсем, на всю жизнь».
Можно в стакан с водой бросить горячий уголек, и в момент, когда он зашипит, сказать (пока будет продолжаться шипение): «Как сей уголек остыл, так и сердце мое от любви к (имя) остыло». Воду затем выпить.
Избавиться от тоски любовной легко, а встретить любовь очень непросто. Чтобы у вас в жизни не случилось, никогда не отрекайтесь от любви («хватит с меня этой любви!» и т. п.). Ибо от чего человек отрекается — это больше не приходит в его жизнь. Эмоции пройдут, время пройдет, и вам вновь захочется любить и быть любимым (любимой), да не тут-то было. И если пойдете к целителю, то вам вполне могут сказать, что «у вас порча на одиночество». А ведь эту порчу сделали вы себе сами. И избавиться от этого ох как непросто!
Ещё один способ избавиться от тоски
Попробуйте купить точно под расчет женский носовой платок и гребешок, 2 свечи. Придите домой, и когда рядом никого не будет, установите свечи, предварительно иглой нацарапав на одной свое имя, а на другой имя женщины.
Разместите их рядом, ту, где написано ваше имя, подожгите, пусть горит. Когда она хорошо разгорится, возьмите платок и осторожно водите у пламени свечи, но чтобы он не загорелся, а только обуглился по периметру. При этом время от времени произносите заговор, чтобы избавиться от тоски: «Ушедшее не приходит, уплывшее не приплывает, исчезнувшее не возникает. Аминь». Произносить, не считая — в какой-то момент вы поймете, что достаточно.После того, как платок будет обуглен, положите его перед собой, гребешком начинайте расчесывать свои волосы, произнося вышеуказанное заклинание 24 раза. После каждого прочтения кладите в любом месте на столе 1 монету достоинством 1 коп. (приготовить заранее), когда будете класть, сказать: «Истинно». По завершении ритуала снятия тоски монеты переложить в платочек, туда же помесить гребешок, свечу с женским именем, завернуть, как получится, и закопать в безлюдном месте (можно утопить в водоеме). Проводить в любое время.
«Доколе Он придет». «Парусия», то есть «явление» Господа — это надежда, ведущая Церковь и в ней каждого христианина. В трудные минуты христианин возносит Господу христианские молитвы от тоски . Будущее мира — не пустое будущее и не вечное возвращение, но и наполненное до последнего мгновенья, будущее, которое занимает каждого человека в постоянстве его индивидуальности, преображен ной могуществом Духа Божьего. Из этого следуют три утверждения.
Православная молитва от тоски по любимому парню Господу Богу нашему
«Владыко Вседержитель, наставляющий и кроткий. Посети Своей милостью меня, пошли мне с небес Твою силу, прекрати страдания мои. Смой с меня тоску, сними камень с моей души, избави от греха уныния Великим милосердием Твоим, ибо в Твоей милости, спасать и наказывать нас.
Аминь».
Сильная молитва от тоски живая помощь.
Эту чудотворную молитву читают в трудных ситуациях в жизни, в тоске по любимым
«Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго Водворится речет Господеви:
Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя, от сети ловчи и от словесе
Мятежна, плещма Своима осенит тя,
И под крыле Его надеешися, орудием обыдет тя
Истина Его.
Не убоишися от страха ночнаго,
От стрелы летящия во дни,
От вещи, во тьме приходящия,
От сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща и тма одесную тебе,
К тебе же не приближется.
Обаче очима Твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнягоположил еси прибежище твое.
Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя
Во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою,
На аспида и василиска наступиши и попереши, льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и, покрыю и, яко позна имя Мое,
Ввозовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби,
Изму его и прославлю его, долготою дний исполню его
И явлю ему спасение Мое».
Есть 100% белый способ привлечь истинную любовь в свою жизнь и восстановить отношения в семье! Действие сильного амулета любви уже проверили на себе многие женщины и мужчины. С его помощью вы не только найдете свою половинку, но и сможете убрать ссоры и негатив в семье, для этого нужно…
Исполнение Царства — следствие не общественной или технической эволюции или политической революции, но действия Божьего, которое нельзя ни предвидеть, ни вычислить. Так же нельзя вычислить любовь, и очень тяжело ее терять. В тоске по возлюбленным православные христиане возносят Господу сильные чудотворные молитвы от тоски по девушке и православные молитвы от тоски по парню .
Исполнение Царства, конечно, включают и деятельность человека, но их истинное значение не поддается никакой оценке. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, но только Отец Мой один» (Мат. 24:36). Сам Бог стоит в конце его, как и в начале; Он — предел жизни и истории.
Расставание с любимым человеком – это очень тяжелая ситуация, особенно для женщин. По статистике женщины гораздо чаще, чем мужчины переживают по этому поводу, а зачастую даже доводят себя до нервных срывов. Разрыв с бывшим возлюбленным на стрессовой шкале будет находиться примерно рядом с его окончательной утратой (смертью). Чтобы окончательно не довести себя до нервного истощения следует понимать, что самостоятельно справиться с этой проблемой довольно сложно. Но если под рукой нет персонального психолога, который бы вам помог быстрее прийти в себя, можно попробовать последовать нашим советам.
Итак, как побороть тоску по любимому :
1.Первым делом нужно понять, что все ваши переживания в основном из-за того, что вы жалеете сами себя. А это уже эгоизм. Вы думаете, то не найдете такого прекрасного человека, каким был ваш партнер. Возможно. Но ведь вы сами нисколько не хуже его. Посмотрите на себя! Подумайте о том, сколько положительных качеств сочетаете в себе вы сами. Скорее всего, это ваш возлюбленный должен жалеть о том, что вы расстались. Верните веру в себя и посмотрите на мир более оптимистично.
2.Во-вторых, отвлекитесь от мыслей об утрате. Вообще выкиньте из головы все переживания. В этом случае очень хорошо подходит любая работа (кроме умственной), хобби, занятия спортом. Постарайтесь убрать из дома все вещи, которые будут напоминать вам о случившемся.Если у вас есть дети или нуждающиеся в уходе родственники, то лучше всего посвятите все время им. Постоянная занятость быстро приведет вас в привычное работоспособное состояние, и все будет выглядеть не в таких уж мрачных красках, как казалось раньше.
3.Попытайтесь вернуть любовь в свою жизнь. Конечно, не стоит убивать все свободное время на сайтах знакомств или пытаться вернуть бывшего возлюбленного. Оглянитесь вокруг, возможно в вашем окружении есть люди, которым вы не безразличны. Больше посещайте светские мероприятия, знакомьтесь и общайтесь.
4.Необходимо набраться терпения, сильные чувства быстро не проходят. Только время поможет прогнать тоску. Главное перетерпеть первую неделю, потом вы почувствуете, что негативные мысли приходят все реже и реже, и жизнь продолжается.
5.Если ничего не помогает можно попробовать пообщаться с теми, кто в данный момент переживает то же самое. Вдвоем намного легче справиться с любой душевной травмой.
6.И наконец, начните радоваться хоть чему-нибудь. Сделайте себе подарок, приобретите вещь, которую давно хотели или отправьтесь путешествовать по другим странам. Хорошие фильмы и книги тоже прекрасно помогают отвлечься от реальности. Попробуйте что-то новое.
Следовательно, чтобы понять, как побороть тоску по любимому, нужно сначала разобраться в себе. Тщательный анализ ситуации, приятное времяпрепровождение и близкие люди – вот что должно стать основным лекарством. Мыслите только позитивно, и тогда все будет хорошо!
Скачать данный материал:
(Пока оценок нету)
Заговор от тоски и печали – это магический обряд, который помогает восстановить свою энергетику после расставания с любимым человеком. Такой тип магии поможет вам оправиться после разрыва отношений и начать новую жизнь, поборов печаль и депрессию.
Любовной тематике посвящены многие стихи и прозаические произведения, картины и скульптуры, песни и постановки.
Именно это чувство толкает человека на самые безрассудные поступки.
И все замечательно, когда любовь взаимная, а глаза двух влюбленных искрятся от радости.
Но бывает и так, что любовь проходит, оставляя место пустоте и тоске. Бороться с этими последствиями можно самостоятельно, а можно прибегнуть к магической помощи.
Заговор от тоски – магический ритуал, который поможет оправиться после расставания или разрыва отношений и начать новую жизнь, поборов печаль и депрессию.
Различные заговоры и молитвы считаются оптимальным решением разных проблем. И несчастная и безответная любовь – не исключение.
Специальные обряды от тоски помогают пережить сложный период и восстановить душевное равновесие.
Заговор от тоски и печали бывает двух типов:
к первому типу относятся молитвы , рассчитанные на избавление от тоски, которая появилась как следствие магического воздействия. Проще говоря, заговоры такого типа помогают от любовных приворотов и присушек.
ко второму типу относятся ритуалы, помогающие справиться с грустью и печалью, оставшимися после прекращения отношений. Ведь часто бывает, что даже прерывание несчастливых и бесперспективных отношений причиняет боль. Ведь резкое изменение образа жизни и отсутствие определенного человека может стать главной причиной депрессии. В такой ситуации поможет заговор от тоски и печали.
Если вы решили для обретения душевного спокойствия прибегнуть к магии, то определитесь с тем, какой заговор вам подходит. Только после этого приступайте к его выполнению. Кроме того, все заговоры против депрессивных настроений могут быть выполнены как для себя самого, так и для близкого человека.
Данный заговор чаще всего читается в ситуации, когда человек хочет излечиться от тоски или помочь своему близкому человеку.
Как правило, избавиться можно не только от любовной тоски, но и от депрессии.
Читается этот заговор от тоски на протяжении недели, не пропуская ни одного дня. Рекомендуется выполнять обряд в одно и то же время рано утром. Повторяются слова молитвы три раза.
После прочтения магических слов обряд считается выполненным.
А по прошествии недели должны будут наблюдаться первые улучшения состояния человека, на которого читался заговор.
Слова заговора :
«В далеком море-океане, на волшебном острове Буяне,
На широкой зеленой поляне, под могучим дубом
Сидит раб Божий (имя), тоскует он и кручинится.
Идут восемь старцев непрошеных, незваных,
Гой ты сидеть тут будешь, гой ты скучать тут будешь,
Нашла беда себе место, от тебя, раба Божьего (имя) подальше,
Ушла из ретива сердца, из головы молодой.
Чтобы старцы те вместе сломали тоску-кручину,
Чтобы кидалась она от запада до востока,
От моря до реки, от дороги до перекрестка,
Нигде и никто той тоски не принял, не крыл да не приютил.
Заговариваю раба Божьего (его имя) от тоски, по сей день, по сию минуту,
Слово мое никто не превозможет ни духом, ни плотью.
Аминь!».
От тоски и печали по живому или мертвому человеку поможет ритуал с ноготком.
Проводятся заговоры такого типа на убывающую луну.
Как показала многовековая практика, именно в это время обряды на избавление будут самыми сильными.
Выполняется ритуал поздно вечером или ближе к полуночи.
Для проведения обряда нужно найти дырочку в деревянном полу и опустить туда только что отрезанный кусочек ногтя.
Считается, что заметить действие обряда можно будет уже в течение первых двух недель.
Выполняя это действие, читаются слова молитвы:
«Как ноготок этот к пальцу моему больше не прирастет,
Так и тоска меня больше за душу не возьмет.
Язык, ключ, замок.
Все навечно.
Аминь!».
Заговор повторяется три раза. После того, как ноготь опущен в дырочку, а слова молитвы сказаны, нужно отправляться спать.
Обряды на воду от тоски и печали
Если тоска носит слишком явный характер и человеку кажется, что она имеет магическое происхождение, то выполняются другие обряды.
Самым популярными среди них считаются ритуалы на воду.
Молитва на воду от тоски и печали
Ритуал с молитвой на речную или проточную воду проводится рано утром возле реки или природного ручейка.
Подойдя к реке или к ручью, следует умыть руки, лицо и шею, после чего резко плеская на себя водой, сказать такие слова молитвы:
«Мать водица, моешь и смываешь ты все и вся,
Сними и с меня рабы Божьей (имя) тоску-кручину,
Забери ее в свою пучину, ополощи, схлещи,
Как с песка вода, уйди от меня тоска,
Чтобы я не скучала, слез ни по кому не проливала,
День и ночь человека одного не ожидала,
Отбели, отмой от боли и печали,
Сын Божий, Иисусе Христосе,
Укрепи сердце и душу мою.
Аминь!».
Повторить слова молитвы нужно семь раз. На этом обряд считается выполненным.
Заговор на стакан воды от тоски
Данный заговор отлично подходит от тоски любого типа, будь она вызвана магией или же нет.
Продолжительность ритуала – семь дней. Каждый день в одно и то же время повторяется обряд. Делать его нужно рано утром, после самого пробуждения.
На стакан проточной воды читается заговор:
«Не боли и не ной, сердце мое,
Не тоскуй и не печалься, душа моя!
Положусь я на Господа Бога,
Да сойдет он с престола своего,
А я раба Божья (имя) помолюсь ему, поклонюсь ему.
Попрошу я снять с меня тоску и скуку страшную,
Да будет так.
Аминь!».
Визуализируя ваше желание, вы делаете заговор сильным и действенным. Кроме того, от любой печали и кручины поможет чтение молитвы «Отче наш». Её желательно повторять каждый день, пока проблема не решится.
Заговор от тоски и печали на травы
Этот метод подойдет девушкам, которые не могут никак забыть возлюбленного, с которым пути разошлись.
Для выполнения такого обряда нужно своими руками сшить небольшой мешочек, куда положить по чуть-чуть высушенных трав пяти видов.
На этот мешочек, зашивая травы, нужно сказать:
Как забыть любимого человека
Молитвы и заговоры, помогающие избавиться от тоски – прекрасное средство от этого недуга. Правильно подобранный ритуал поможет начать наслаждаться жизнью и радоваться всему происходящему.
Заговор от тоски по любимому – правила чтения, ритуалы и обряды
Иногда человек долго не может забыть ушедшего от него возлюбленного, постоянно думает о нем, страдает, мучится, терзает себя, вспоминает былые события, которые больше никогда не повторятся. Если никакие средства не в состоянии помочь избавиться от гнетущего чувства утраты, эзотерики рекомендуют воспользоваться народным заговором от тоски.
1. Когда такие заговоры эффективны
2. Заговоры от скуки по умершему
3. Заклинания от тоски по ушедшему любимому человеку
4. Какой заговор поможет близкому отпустить тоску
Когда такие заговоры эффективны
Заговор от тоски — возможность избавиться от внутренних терзаний, пережить разрыв с любимым человеком.Тоску по человеку испытывают вследствие:
- разрыва любовных отношений и ухода партнера по причине ссоры, конфликта и разочарования;
- длительной командировки или поездки избранника на чужбину;
- смерти возлюбленного;
- негативного магического воздействия.
При длительной депрессии внутри человеческого организма перестают вырабатываться гормоны радости, теряется чувство счастья, расстраивается нервная система. Это самое опасное и разрушительное состояние психики, приводящее к появлению разных заболеваний, увяданию души и тела.
Заклинания и молитвы сильно воздействуют на человека.
Они способствуют:
- эффективному снятию последствий, нанесенных долгим пребыванием в унынии и печали;
- залечиванию душевных ран;
- очищению негативной энергетики, полученной в результате стресса или наложенной порчи;
- быстрым переменам в жизни.
Заговоры от скуки по умершему
Смерть родного человека — тяжелое испытание. Пережить утрату может не каждый. Самыми труднопереносимыми принято считать первые дни после ухода из жизни любимого. Страдающий испытывает чувство вины, обиду, отчаяние. Он постоянно ходит на кладбище, мысленно разговаривает с умершим, хранит дома его личные вещи.
Мучительное страдание человека — это тоска по умершему.Истинная тоска развивается на этапе осознания необратимости потери через 3-4 месяца после кончины возлюбленного. В этот период постепенно формируется постстрессовое состояние, которое часто приводит человека к суициду.
Избавиться от горечи утраты поможет народная магия. Заговор от тоски по любимому читать можно как самому больному на себя, так и людям, беспокоящимся о его здоровье и самочувствии. Часто проблему депрессивного состояния решают божественная молитва и поддержка близких, которые могут найти более правильный выход из психологического кризиса.
Чтобы человек с раненой душой начал жить полноценной жизнью после смерти любимого и преодолел горе, исполнителю (матери, сестре, супруге и т. д.) нужно сделать так:
- Взять ноготь или волос у больного.
- В полночь 3 раза подряд читать заговор. Если наговаривают на ноготь, магические слова имеют следующий вид: «Как к пальцу раба Божьего (имя) не прирастет больше ноготь этот, так и тоска от него уйдет и больше никогда за душу не возьмет. Слова — на ключ, ключ — в землю. Отныне и навечно. Аминь». Если в качестве биологического материала взят волос с головы страдающего, начало магического заклинания меняют: «Как к голове раба Божьего (имя) не прирастет больше эта волосинка, так и … (дальше по тексту)».
- Закопать наговоренную частицу тела тоскующего под старым деревом подальше от дома. Ноготь или волос разрешается выбросить в реку, при этом изменяя словосочетания «ключ — в землю» на «ключ — в воду».
Закопайте частицу тела под старым деревом, чтобы избавиться от тоски.Действия, направленные на избавление от тоски, выполняют в период убывающей луны, желательно в первый день. Это лучшее время для душевного лечения.
Когда человек понимает, что страдания угнетают его, он может самостоятельно справиться с печалью при помощи белого платка.
Для магического обряда требуется:
- Купить носовой платок белого цвета.
- Посетить церковь, выстоять службу, произнести молитву за свое здоровье, нищим и бездомным раздать милостыню, голубям раскрошить хлеб.
- Пойти на кладбище, пройтись по периметру по часовой стрелке.
- Выходя левой рукой скомкать платок, выбросить его и прошептать заклятие.
- Повернувшись через левое плечо, правой рукой бросить откуп в виде монет.
- Уйти, не оборачиваясь. По дороге со встречными не здороваться и не разговаривать.
Заклинания от тоски по ушедшему любимому человеку
Заговор из книги сибирской целительницы Натальи Степановой поможет быстро снять сердечное страдание по человеку. Обряд исполняется на ритуальный нож. Его кладут в печь или духовой шкаф и 9 раз проговаривают наговорные слова: «Как на ноже дым не держится, так на рабе Божьей тоска не держится. Аминь».
Это заклинание помогает убрать любовную скуку и печаль, возникшую в результате ссоры с избранником, или негативного влияния порчи.
В магии есть простой, но сильный ритуал от тоски. Достаточно 7 дней подряд вечером читать заклинание.
Чтобы оно помогло, нужно правильно подобрать время проведения таинства. Для этого берут лунный календарь, определяют первый день ущербного месяца и на протяжении недели в один и тот же час осуществляют магическое действие.
Заговоры от любовной тоски и печали очень действенны.Эффективным способом, как избавиться от депрессии, тревоги и печали по ушедшему человеку, является обряд на текущую воду. Ритуал выполняет сам тоскующий. Рано утром он должен подойти к озеру или реке, смыть с лица и рук весь негатив, произнося текст 9 раз. По приходе домой исполнителю следует прочесть молитву «Отче наш». После совершения магических приемов молиться нужно каждое утро в течение 9 дней. Такие манипуляции отлично срабатывают также против наложенной злым человеком порчи.
Очистить душу от любовной тоски и не впадать в уныние поможет заклинание на простую воду. Для таинства подойдет проточная вода из крана.
Умываясь, нашептывают магические слова: «Как вода сия холодна, так и мое сердце холодно к рабе (имя). Как вода сия утекает, так и тоска моя утекает из сердца и души моей навсегда, насовсем, на всю жизнь».
Какой заговор поможет близкому отпустить тоску
Если мать видит, как страдает ее сын из-за отвергнутой любви, она может помочь ему исцелиться.
Женщине нужно:
- Сходить в церковь и поставить свечу у иконы «Утоли мои печали».
- При выходе из храма, глядя на купола, произнести молитву.
Для более сильного воздействия процедуру на кручину выполняют 2-3 дня подряд.
В самых безнадежных ситуациях помогают моления за близкого человека в церкви. От душевной болезни и печали призывают на помощь святых Матрону Московскую, Тихона или Иоанна Кронштадского. Святые покровители всегда исцеляют просящих и близких им людей.
Вам понравится
Комментарии
Потребность в необходимости
В пути? Слушайте аудиоверсию статьи здесь:
«Те, у кого есть «зачем» жить, могут вынести почти любое «как».
― Виктор Э. Франкл, Человек в поисках смысла
Что такое самая основная потребность человека?
Знаменитая иерархия потребностей Маслоу была популярным ответом на этот вопрос. Маслоу утверждает, что чувство защищенности и защищенности — это наша самая основная потребность, помимо еды и сна.
Хотя у теории Маслоу есть свои достоинства, есть много примеров людей, которые преуспевают, несмотря на то, что их потребности не удовлетворены.
Во время моих исследований с ветеранами я разговаривал со многими, кто процветал среди хаоса боя.
С другой стороны, я также встречал многих людей, которые живут в самых безопасных и безопасных условиях, но испытывают сильное отчаяние.
Из-за этого должно быть что-то более важное, чем потребность в безопасности.
Я считаю, что самая важная базовая потребность – это наша потребность быть нужными.
Содержание
Что это нужно?Потребность в том, чтобы быть нужным, — это чувство собственной значимости, коренящееся в ощущении принадлежности к сообществу или делу вне себя.
Потребность быть нужным — одно из наших основных желаний. Мы хотим чувствовать себя значимыми в глазах других, даже если это всего один человек. Мы хотим чувствовать, что играем важную роль, будь то в организации, семье или жизни другого человека.
Потребность быть нужным коренится в нашей потребности в чувстве вклада в нечто большее, чем мы сами.
Когда эта потребность остается неудовлетворенной в случае потери работы, развода или важных жизненных перемен, мы можем обнаружить, что начинаем терять чувство сопричастности.
Когда это чувство вклада уходит, мы теряем чувство цели и направления.
Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с проблемами психического здоровья, вы можете посетить мою ресурсную страницу , чтобы узнать, как найти помощь.
Давайте подробнее рассмотрим, как важные перемены в жизни влияют на нашу потребность быть нужными.
Ветераны, переходящие к гражданской жизни, могут многому нас научить по этой теме.
Необходимость быть востребованным в армииМой аргумент в пользу того, что принадлежность важнее, чем безопасность, основан на моем исследовании ветеранов, переходящих к гражданской жизни.
Многие солдаты в бою процветают, зная, что их могут убить в любой момент. Себастьян Юнгер в своей книге Война , пишет:
«Это как если бы групповое включение имело опьяняющий эффект, который более чем компенсировал опасности, с которыми группе пришлось столкнуться».
Индивидуумы в боевом подразделении полагаются друг на друга при выполнении определенных обязанностей. Каждый человек испытывает высшую степень необходимости, потому что его роль необходима для успеха миссии.
Сравните высокую степень необходимости в боевом подразделении с перспективами, с которыми сталкивается недавний ветеран. Ветераны переходят в гражданскую среду, которая намного безопаснее, но часто не дает им нужного ощущения. Вместо того, чтобы процветать, многие начинают катиться по нисходящей спирали в отчаяние и мысли о самоубийстве.
Помимо отсутствия перспектив трудоустройства в целом, работодатели часто не осознают, насколько ценными могут быть навыки ветерана на гражданской должности, и ветераны могут испытывать трудности с переводом своего профессионального военного опыта на собеседование на гражданскую должность.
Если вам интересно изучить некоторые жизненные уроки, которые я обнаружил в своих подробных беседах с ветеранами, вы можете прочитать мою статью «6 вещей, которым ветераны могут научить нас о жизни».
Когда потребность быть нужным нездороваХотя нам нужно чувствовать себя нужными, мы должны быть внимательны, если это превращается в форму зависимости. Зависимость от потребности быть нужным также можно назвать созависимостью.
Созависимость возникает, когда наше желание внести свой вклад проистекает из чувства недостаточности. Мы больше не люди; мы становимся людьми дел .
У каждой основной потребности есть темная сторона.
Наша базовая потребность в еде может превратиться в зависимость, наша потребность в безопасности может превратиться в тревогу и одержимость, а наша потребность в самоуважении может превратиться в нарциссизм.
Темная сторона этих потребностей связана с попыткой заполнить внутреннюю пустоту внешним веществом или поведением.
Если наша потребность быть нужными не удовлетворена, мы можем чрезмерно компенсировать недостаток любви и сопричастности, пытаясь получить признание, постоянно делая что-то для других.
Существует множество различных форм созависимости, но наиболее распространенная из них заключается в том, что человек, страдающий зависимостью, постоянно делает что-то для него, чтобы сохранить все вместе. Эта форма «помощи» часто является попыткой обрести чувство любви.
На самом деле созависимый человек действует в состоянии полного самозабвения. Их самооценка и идентичность быстро сходят на нет. Это чувство пустоты еще больше подпитывает склонность помогать другим, дарить подарки или вообще пытаться обрести чувство значимости.
Если это находит отклик у вас и вы хотите научиться быть более эффективными в своих попытках помочь другим, ознакомьтесь с моей статьей Когда помощь становится возможностью?
В этой статье я представляю подробное различие между помощью и созависимым обеспечением, особенно когда помогаешь кому-то с зависимостью. Помощь позволяет вам быть наиболее эффективной версией себя в отношениях с другими, в то время как поощрение удерживает вас в ловушке этой нездоровой динамики.
Если вы боретесь с созависимостью, вы можете найти местную поддержку в системе поиска терапевтов Psychology Today.
Если вы заинтересованы в онлайн-консультации, посетите BetterHelp. com. Их основным преимуществом является более низкая стоимость и высокая доступность через мобильное приложение.
Если вы хотите получить бесплатную пробную версию, заполните онлайн-заявку здесь, затем выберите вариант, указывающий, что вы не можете позволить себе консультацию, прежде чем вводить платежную информацию.
* Как аффилированное лицо BetterHelp, я могу получать компенсацию от BetterHelp, если вы покупаете продукты или услуги по предоставленным ссылкам.Ключом к избавлению от созависимости является развитие личных границ и сосредоточение внимания на заботе о себе. Со временем у человека, страдающего от созависимости, может развиться чувство идентичности и самооценки.
ЗаключениеМы социальные существа, и наша потребность быть нужными коренится в этой реальности.
Мы можем удовлетворить эту потребность здоровыми способами, если мы поддерживаем личные границы, занимаемся заботой о себе и имеем основу для самоуважения.
Мы можем удовлетворить нашу потребность быть нужными, если найдем способ сделать себя полезными в нашем социальном контексте.
На уровне государственной политики нам необходимо рассмотреть способы уменьшения влияния жизненных перемен на нашу потребность быть нужными.
Проблемные жизненные переходы могут включать в себя студентов, переходящих на работу, пенсионеров, переходящих из своей профессии, ветеранов, переходящих к гражданской жизни, профессиональных спортсменов, покидающих спорт, и священников, уходящих в отставку.
Люди в основе своей социальные существа, и когда наши социальные потребности удовлетворяются, мы чувствуем себя сопричастными и целеустремленными.
Если вам интересно узнать больше о том, как создать чувство цели, вы можете прочитать мою статью здесь: Что значит иметь цель?
Философия любви | Интернет-энциклопедия философии
В этой статье исследуется природа любви и некоторые этические и политические последствия. Для философа вопрос «что такое любовь?» порождает множество вопросов: любовь — это абстрактное существительное, что означает для некоторых это слово, не связанное с чем-либо реальным или разумным, вот и все; для других это средство, с помощью которого наше существо — наше «я» и его мир — подвергается необратимому воздействию, когда мы «прикасаемся к любви»; одни пытались проанализировать его, другие предпочли оставить его в сфере невыразимого.
Тем не менее нельзя отрицать, что любовь играет огромную и неизбежную роль в наших культурах; мы находим его обсуждаемым в песнях, фильмах и романах — с юмором или всерьез; это постоянная тема взросления жизни и яркая тема для молодежи. С философской точки зрения природа любви со времен древних греков была опорой философии, порождая теории, варьирующиеся от материалистической концепции любви как чисто физического явления — анималистического или генетического побуждения, определяющего наше поведение, — до теорий. любви как интенсивно духовного дела, которое в своей высшей степени позволяет нам прикоснуться к божественному. Исторически сложилось так, что в западной традиции платоновский «Пим» представляет собой начальный текст, поскольку он дает нам чрезвычайно влиятельное и привлекательное представление о том, что любовь характеризуется серией возвышений, в которых животное желание или низменное вожделение заменяется более интеллектуальной концепцией любви. любовь, которую также превосходит то, что может быть истолковано теологическим видением любви, превосходящей чувственное влечение и взаимность. С тех пор появились недоброжелатели и сторонники платоновской любви, а также множество альтернативных теорий, включая теорию ученика Платона Аристотеля и его более светскую теорию истинной любви, отражающую то, что он описал как «два тела и одна душа».0005
Философская трактовка любви выходит за рамки различных субдисциплин, включая эпистемологию, метафизику, религию, человеческую природу, политику и этику. Часто утверждения или аргументы, касающиеся любви, ее природы и роли в жизни человека, например, связаны с одной или всеми центральными теориями философии и часто сравниваются или исследуются в контексте философии пола и гендера, а также тела. и преднамеренность. Задача философии любви состоит в том, чтобы убедительно изложить соответствующие вопросы, опираясь на соответствующие теории человеческой природы, желаний, этики и т. д.
Содержание
- Природа любви: Эрос, Филия и Агапе
- Эрос
- Филия
- Агапе
- Природа любви: дальнейшие концептуальные соображения
- Природа любви: романтическая любовь
- Природа любви: физическая, эмоциональная, духовная
- Любовь: этика и политика
- Ссылки и дополнительная литература
1. Природа любви:
Эрос, Филия и АгапеФилософская дискуссия о любви логически начинается с вопросов о ее природе. Это подразумевает, что любовь имеет «природу», утверждение, против которого некоторые могут возразить, утверждая, что любовь концептуально иррациональна в том смысле, что ее нельзя описать в рациональных или осмысленных предложениях. Для таких критиков, выдвигающих метафизический и эпистемологический аргумент, любовь может быть выбросом эмоций, не поддающихся рациональному рассмотрению; с другой стороны, некоторые языки, например папуасский, даже не допускают этого понятия, что отрицает возможность философской экспертизы. В английском языке слово «любовь», происходящее от германских форм санскрита lubh (желание), имеет широкое определение и, следовательно, неточен, что порождает проблемы первого порядка определения и значения, которые в некоторой степени решаются ссылкой на греческие термины, eros , philia и agape . .
а. Эрос
Термин эрос (греч. erasthai ) используется для обозначения той части любви, которая представляет собой страстное, сильное желание чего-то; его часто называют сексуальным желанием, отсюда и современное понятие «эротика» (греч. 9).0007 эротика ). Однако в трудах Платона eros рассматривается как обычное желание, стремящееся к трансцендентной красоте — особая красота индивидуума напоминает нам об истинной красоте, существующей в мире Форм или Идей ( Федр 249E: «он кто любит прекрасное, называется любящим, потому что он причастен к нему» (пер. Джоуэтт). Платоновско-сократическая позиция утверждает, что любовь, которую мы порождаем к красоте на этой земле, никогда не может быть по-настоящему удовлетворена, пока мы не умрем; но в то же время мы должны устремляться от конкретного возбуждающего образа перед нами к созерцанию красоты самой по себе.
Смысл платоновской теории эроса состоит в том, что идеальная красота, которая отражается в конкретных образах красоты, которые мы находим, становится взаимозаменяемой между людьми и вещами, идеями и искусством: любить — значит любить платоновскую форму красота — не конкретный индивидуум, а элемент истинной (идеальной) красоты, которым они обладают. Взаимность не является необходимой для взгляда Платона на любовь, поскольку желание направлено на объект (Красоты), а не, скажем, на компанию другого и общие ценности и стремления.
Многие сторонники платонической философии считают, что любовь по своей сути является более высокой ценностью, чем вожделение или физическое желание. Они отмечают, что физическое желание имеет общее с животным царством. Следовательно, это реакция и стимул более низкого порядка, чем рационально вызванная любовь, то есть любовь, порожденная рациональным дискурсом и исследованием идей, что, в свою очередь, определяет стремление к идеальной красоте. Соответственно, физическая любовь к предмету, идее или человеку сама по себе не есть надлежащая форма любви, любовь есть отражение той части предмета, идеи или лица, которая причастна идеальной красоте.
б. Филия
В отличие от желания и страстного стремления эроса , филия влечет за собой любовь и признательность другого. Для греков термин philia включал не только дружбу, но и привязанность к семье, а polis — политическую общность, работу или дисциплину. Philia для другого может быть мотивировано, как объясняет Аристотель в Никомаховой этике , книга VIII, ради агента или ради другого. Мотивационные различия проистекают из любви к другому, потому что дружба полностью полезна, как в случае деловых контактов, или потому, что их характер и ценности приятны (подразумевая, что если эти привлекательные привычки меняются, то меняется и дружба), или для другого в том, кто они сами по себе, независимо от их интересов в этом вопросе. Английское понятие дружбы приблизительно отражает аристотелевское понятие дружбы.0007 philia , как он пишет: «Дружбу вызывают следующие вещи: добрые дела; делать их без спроса; и не провозглашать факт их совершения» ( Rhetoric , II. 4, пер. Риса Робертса).
Аристотель уточняет, чего мы ищем в настоящей дружбе, предполагая, что надлежащее основание для philia объективно: те, кто разделяет наши взгляды, кто не таит обиды, кто стремится к тому же, что и мы, кто умеренный и справедливый , которые восхищаются нами так же, как мы восхищаемся ими, и так далее. Philia не может исходить от сварливых, сплетников, агрессивных в манерах и характере, несправедливых и так далее. Из этого следует, что лучшие характеры могут породить наилучшую дружбу и, следовательно, любовь: действительно, как быть хорошим персонажем, достойным philia , является темой Никомахенской этики . Самый разумный человек тот, кто хотел бы быть самым счастливым, а потому тот, кто способен к наилучшей форме дружбы, которая между двумя «хорошими и одинаковыми добродетелью» бывает редко (9). 0007 NE , VIII.4 пер. Росс). Мы можем предположить, что любовь между такими равными — разумными и счастливыми людьми Аристотеля — была бы совершенной, с кругами убывающего качества для тех, кто нравственно удален от лучших. Он характеризует такую любовь как «своего рода избыток чувства». ( NE , VIII.6)
Дружба более низкого качества может также основываться на удовольствии или пользе, получаемых от общества другого человека. Деловая дружба основана на пользе – на взаимной взаимности сходных деловых интересов; как только бизнес подходит к концу, дружба распадается. Это похоже на дружбу, основанную на удовольствии, получаемом от общества другого человека, и это не удовольствие, которым наслаждается тот, кто находится в самом себе, а поток удовольствия от его действий или юмора.
Первым условием высшей формы аристотелевской любви является любовь человека к самому себе. Без эгоистической основы он не может проявлять симпатию и привязанность к другим ( НЭ , IX. 8). Такое себялюбие не является гедонистическим или прославленным, в зависимости от стремления к непосредственным удовольствиям или лести толпы, это вместо этого отражение его стремления к благородному и добродетельному, кульминацией которого является стремление к рефлексивной жизни. Требуется дружба с другими, «поскольку его цель состоит в том, чтобы созерцать достойные действия… жить приятно… участвовать в обсуждениях и размышлениях», что подобает добродетельному человеку и его другу (9).0007 NE , IX.9). Нравственно добродетельный человек, в свою очередь, заслуживает любви тех, кто ниже его; он не обязан давать равную любовь взамен, что подразумевает, что аристотелевская концепция любви является элитарной или перфекционистской: «Во всех дружеских отношениях, подразумевающих неравенство, любовь также должна быть пропорциональной, т. е. лучший должен быть любим больше, чем он любит». ( NE , VIII, 7,). Взаимность, хотя и не обязательно равная, является условием аристотелевской любви и дружбы, хотя родительская любовь может включать в себя одностороннюю привязанность.
с. Агапе
Агапе относится к отеческой любви Бога к человеку и человека к Богу, но расширено до братской любви ко всему человечеству. (Еврейское ахев имеет несколько более широкий семантический диапазон, чем агапе ). Agape , возможно, опирается на элементы как eros , так и philia в том смысле, что он ищет совершенный вид любви, который одновременно является нежностью, выходом за пределы частного и страстью без необходимости взаимности. Эта концепция расширяется в иудео-христианской традиции любви к Богу: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Второзаконие 6:5) и «люби ближний, как ты сам» (Левит 19:18). Любовь к Богу требует абсолютной преданности, напоминающей любовь Платона к Красоте (и христианские переводчики Платона, такие как св. Августин, использовали связи), которая включает в себя эротические эротической страсти, благоговения и желания, которые превосходят земные заботы и препятствия. Фома Аквинский, с другой стороны, воспользовался аристотелевскими теориями дружбы и любви, чтобы провозгласить Бога самым разумным существом и, следовательно, наиболее заслуживающим любви, уважения и внимания.
Универсалистская заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» отсылает субъекта к тем, кто его окружает, кого он должен любить в одностороннем порядке, если это необходимо. Команда использует логику взаимной взаимности и намекает на аристотелевскую основу, согласно которой субъект должен любить себя каким-то подходящим образом: ибо неловкие результаты последовали бы, если бы он любил себя особенно неподходящим, извращенным образом! Философы могут спорить о природе подразумеваемой здесь «любви к себе» — от аристотелевского представления о том, что любовь к себе необходима для любого вида межличностной любви, до осуждения эгоизма и бедных примеров того, что гордыня и самовосхваление, от которых основывать свою любовь к другому. Св. Августин отказывается от спора — он утверждает, что человеку не нужно приказывать любить себя (9). 0007 De bono viduitatis , xxi). По аналогии с логикой «лучше давать, чем получать», универсализм агапе требует от кого-то первоначального воззвания: в противоположность аристотелевской позиции христианин обязан распространять любовь на морально превосходящих. другим. Тем не менее, это повеление также влечет за собой равноправную любовь — отсюда и христианский кодекс «возлюби врагов твоих» (Матфея 5:44-45). Такая любовь выходит за рамки любых перфекционистских или аристократических представлений о том, что некоторые люди (или должны быть) более привлекательными, чем другие. Agape находит отголоски в этике Канта и Кьеркегора, которые утверждают моральную важность проявления беспристрастного уважения или любви к другому человеку qua человека в абстрактном смысле.
Однако беспристрастная любовь к ближнему (Иакова 2:9) вызывает серьезные этические опасения, особенно если ближний якобы не заслуживает любви. Таким образом, начинаются дебаты о том, какие элементы поведения соседа следует включить в агапе , а какие следует исключить. Ранние христиане задавались вопросом, применим ли этот принцип только к ученикам Христа или ко всем. В споре победили беспристрастные, утверждавшие, что человечность ближнего обеспечивает первичное условие любви; тем не менее его действия могут потребовать критики второго порядка, поскольку логика братской любви подразумевает, что это моральное улучшение братской ненависти. Для метафизических дуалистов любовь к душе, а не к телу или делам ближнего обеспечивает полезную оговорку о спасении — или, в свою очередь, оправдание для наказания тела другого за грехи и моральные проступки, освобождая при этом истинный объект любви — душу — от ее мирского существования. мучает. Для христиан-пацифистов «подставить другую щеку» агрессии и насилию подразумевает надежду на то, что агрессор со временем научится постигать высшие ценности мира, прощения и любви к человечеству.
Универсализм агапе противоречит партикуляризму Аристотеля и имеет ряд этических последствий. Фома Аквинский допускает пристрастность в любви к тем, с кем мы связаны, утверждая при этом, что мы должны быть милосердны ко всем, в то время как другие, такие как Кьеркегор, настаивают на беспристрастности. Недавно Хью ЛаФаллот (1991) заметил, что любовь к тем, к кому человек неравнодушен, не обязательно является отрицанием принципа беспристрастности, поскольку беспристрастность может допускать любовь к тем, кто ближе к человеку, как беспристрастный принцип, и, используя аристотелевскую концепцию любви к себе , повторяет, что любовь к другим требует близости, которую можно получить только от частичной близости. Другие утверждали бы, что концепция всеобщей любви, любви ко всем одинаково, не только неосуществима, но и логически пуста — Аристотель, например, утверждает: «Нельзя быть другом многим людям в том смысле, что дружба совершенного типа с ними, как нельзя быть влюбленным во многих людей сразу (ибо любовь есть некий избыток чувства, и таковым свойственно испытывать только к одному лицу)» (9).0007 NE , VIII.6).
2. Природа любви: дальнейшие концептуальные соображения
Предполагая, что любовь имеет природу, она должна хотя бы в какой-то степени быть описана в рамках концепций языка. Но то, что имеется в виду под соответствующим языком описания, может быть таким же философски привлекательным, как и сама любовь. Подобные рассуждения взывают к философии языка, релевантности и уместности значений, но они также обеспечивают анализ «любви» с ее основными принципами. Существует ли он, и если да, то познаваем, постижим и описываем? Любовь может быть познаваема и понятна другим, как она понимается во фразах «я влюблен», «я люблю тебя», но то, что означает «любовь» в этих предложениях, может не анализироваться далее: то есть понятие «любовь» «нередуцируемо — аксиоматическое или самоочевидное положение дел, не требующее дальнейшего интеллектуального вторжения, возможно, аподиктическая категория, которую может признать кантианец.
Эпистемология любви спрашивает, как мы можем познать любовь, как мы можем понять ее, возможно или правдоподобно делать утверждения о любви других или о себе (что затрагивает философский вопрос о личном знании и публичном поведении). Опять же, эпистемология любви тесно связана с философией языка и теориями эмоций. Если любовь является чисто эмоциональным состоянием, то правдоподобно утверждать, что она остается частным явлением, недоступным для других, кроме как через выражение языка, а язык может быть плохим индикатором эмоционального состояния как для слушателя, так и для того, кто его слушает. предмет. Эмотивисты считали бы, что такое утверждение, как «Я влюблен», несводимо к другим утверждениям, потому что это непропозициональное высказывание, следовательно, его правдивость не подлежит проверке. Точно так же феноменологи могут представить любовь как некогнитивный феномен. Шелер, например, играет с идеальной любовью Платона, которая является познавательной, утверждая, что «любовь сама по себе… вызывает постоянное появление все более высокой ценности в объекте — точно так же, как если бы она вытекала из объекта сама по себе, без всякого усилия (даже желания) со стороны любовника» (1954, с. 57). Любящий пассивен перед возлюбленным.
Утверждение, что «любовь» не может быть исследована, отличается от заявления о том, что «любовь» должна не подлежать исследованию, что ее следует поставить или оставить за пределами досягаемости разума из должного уважения к ее загадочности, ее удивительная, божественная или романтическая натура. Но если согласиться с тем, что существует такая вещь, как «любовь», концептуально говоря, когда люди высказывают утверждения о любви или предостерегают, например, «она должна проявлять больше любви», то философское исследование кажется уместным: является ли оно синонимом определенных паттернов? поведения, интонаций в голосе или манере или очевидным стремлением и защитой определенной ценности («Посмотрите, как он без ума от своих цветов — он должен любить их»)?
Если любовь обладает «природой», которую можно идентифицировать каким-либо образом — личным выражением, различимой моделью поведения или другой деятельностью, все же можно задаться вопросом, может ли эта природа быть должным образом понята человечеством. Любовь может иметь природу, но у нас может не быть надлежащих интеллектуальных способностей, чтобы понять ее — и, соответственно, мы можем мельком увидеть ее сущность, как утверждает Сократ в «Симпозиуме », но ее истинная природа навсегда остается за пределами интеллектуального понимания человечества. Соответственно, любовь может быть частично описана или намекнута в диалектическом или аналитическом изложении понятия, но никогда не понята сама по себе. Таким образом, любовь может стать эпифеноменальной сущностью, порожденной человеческими действиями в любви, но никогда не постигаемой разумом или языком. Любовь может быть описана как Платоническая Форма, принадлежащая к высшему царству трансцендентальных понятий, которые смертные едва могут постичь в их чистоте, улавливая лишь проблески концептуальных теней Форм, которые логика и разум раскрывают или раскрывают.
Другая точка зрения, опять-таки заимствованная из философии Платона, может допустить, что любовь понимается одними людьми, а не другими. Это вызывает иерархическую эпистемологию, согласно которой только посвященный, опытный, философский, поэтический или музыкальный может понять ее природу. На одном уровне это допускает, что только опытный может знать ее природу, что предположительно верно для любого опыта, но также может подразумевать социальное разделение понимания — что только цари-философы могут знать истинную любовь. Согласно первому выводу, те, кто не чувствует и не переживает любовь, неспособны (если только они не инициированы через обряд, диалектическую философию, художественные процессы и т. д.) понять ее природу, тогда как второй вывод предполагает (хотя это и не является логически необходимым выводом). ), что непосвященные или неспособные к пониманию испытывают только физическое желание, а не «любовь». Соответственно, «любовь» принадлежит либо к высшим способностям всех, для понимания которых необходимо быть в той или иной форме образованным, либо она принадлежит к высшим слоям общества — к жреческому, философскому или художественно-поэтическому сословию. Непосвященные, неспособные или молодые и неопытные — те, кто не является романтическими трубадурами, — обречены только на физическое желание. Это отделение любви от физического желания имеет дополнительные последствия, касающиеся природы романтической любви.
3. Природа любви: Романтическая любовь
Считается, что романтическая любовь имеет более высокий метафизический и этический статус, чем просто сексуальная или физическая привлекательность. Идея романтической любви изначально проистекает из платоновской традиции, согласно которой любовь — это стремление к красоте — ценности, выходящей за пределы особенностей физического тела. Для Платона любовь к красоте достигает кульминации в любви к философии, предмету, который преследует высшие способности мышления. Романтическая любовь рыцарей и девиц зародилась в раннем средневековье (11 9 г. до н.э.).0300th Век Франция, Fine amour ) философское эхо как платоновской, так и аристотелевской любви и буквально производное от римского поэта Овидия и его Ars Amatoria . Романтическая любовь теоретически не должна была быть завершена, поскольку такая любовь трансцендентно мотивировалась глубоким уважением к даме; однако его следовало активно преследовать в рыцарских подвигах, а не созерцать, что контрастирует с настойчивым чувственным стремлением Овидия к завоеваниям!
Современная романтическая любовь возвращается к аристотелевской версии особой любви, которую два человека находят в добродетелях друг друга — одна душа и два тела, как он поэтически выразился. Считается, что она имеет более высокий статус в этическом, эстетическом и даже метафизическом плане, чем любовь, которую описывают бихевиористы или физикалисты.
4. Природа любви: физическая, эмоциональная, духовная
Некоторые могут считать, что любовь является физической, т. е. что любовь есть не что иное, как физическая реакция на другого человека, к которому субъект испытывает физическое влечение. Соответственно, действие любви охватывает широкий спектр поведения, включая заботу, слушание, внимание, предпочтение другим и так далее. (Это было бы предложено бихевиористами). Другие (физикалисты, генетики) сводят все исследования любви к физической мотивации сексуального влечения — простому сексуальному инстинкту, общему для всех сложных живых существ, который у людей может быть направлен сознательно, подсознательно или дорационально. к потенциальному партнеру или объекту сексуального удовлетворения.
Физические детерминисты, те, кто верят, что мир полностью физический и что каждое событие имеет предшествующую (физическую причину), считают любовь расширением химико-биологических составляющих человеческого существа и объяснимой в соответствии с такими процессами. В этом ключе генетики могут ссылаться на теорию о том, что гены (индивидуальная ДНК) формируют определяющие критерии любого сексуального или предполагаемого романтического выбора, особенно при выборе партнера. Однако проблема для тех, кто утверждает, что любовь сводится к физической привлекательности потенциального партнера или к кровным узам семьи и родственников, которые создают узы сыновней любви, заключается в том, что она не охватывает чувства между теми, кто не может или не может желание не воспроизводиться — то есть физикализм или детерминизм игнорируют возможность романтической, идеологической любви — может объяснить эрос , но не филия или агапе .
Бихевиоризм, который проистекает из теории разума и утверждает отказ от картезианского дуализма между разумом и телом, предполагает, что любовь представляет собой серию действий и предпочтений, которые, таким образом, можно наблюдать самому себе и другим. Бихевиористская теория, согласно которой любовь поддается наблюдению (в соответствии с распознаваемыми поведенческими ограничениями, соответствующими актам любви), предполагает также, что она теоретически поддается количественной оценке: что А действует определенным образом (действия X, Y, Z) вокруг В в большей степени, чем он сам. делает вокруг C, предполагает, что он «любит» B больше, чем C. Проблема с бихевиористским видением любви состоит в том, что оно восприимчиво к критике, что действия человека не обязательно должны выражать его внутреннее состояние или эмоции — A может быть очень хорошим актер. Радикальные бихевиористы, такие как Б. Ф. Скиннер, утверждают, что наблюдаемое и ненаблюдаемое поведение, такое как психические состояния, можно исследовать с точки зрения бихевиоризма с точки зрения законов обусловленности. С этой точки зрения случайный наблюдатель может не заметить, что кто-то влюбляется, но акт влюбленности можно исследовать с помощью того, какие события или условия привели к убеждению агента в том, что он влюблен: это может включать теорию о том, что влюбленность любовь — это откровенно сильная реакция на набор весьма позитивных условий в поведении или присутствии другого человека.
Экспрессионистская любовь похожа на бихевиоризм в том, что любовь считается выражением состояния дел по отношению к возлюбленному, которое может быть передано посредством языка (слова, поэзия, музыка) или поведения (принесение цветов, отказ от почки, погружение в пресловутое горящее здание), но которое является отражением внутреннего, эмоционального состояния, а не проявлением физических реакций на раздражители. Другие в этом ключе могут утверждать, что любовь является духовным откликом, признанием души, которая завершает собственную душу, дополняет или увеличивает ее. Спиритуалистическое видение любви включает в себя как мистические, так и традиционные романтические представления о любви, но отвергает бихевиористские или физикалистские объяснения.
Те, кто считает любовь эстетической реакцией, считают, что любовь познается через эмоциональное и сознательное чувство, которое она вызывает, но которое, возможно, не может быть схвачено рациональным или описательным языком: вместо этого ее следует схватить, насколько это возможно. , метафорой или музыкой.
5. Любовь: этика и политика
Этические аспекты любви включают моральную уместность любви и формы, которые она должна или не должна принимать. Предметная область поднимает такие вопросы, как: этически приемлемо любить объект или любить себя? Является ли любовь к себе или к другому долгом? Должен ли этически мыслящий человек стремиться любить всех людей одинаково? Является ли частичная любовь нравственно приемлемой или допустимой (то есть не правильной, а простительной)? Должна ли любовь касаться только тех, с кем у агента могут быть значимые отношения? Должна ли любовь стремиться выйти за пределы сексуального желания или внешности? Часть предметной области естественным образом перетекает в этику секса, которая касается уместности сексуальной активности, репродукции, гетеро- и гомосексуальной активности и так далее.
В области политической философии любовь можно изучать с разных точек зрения. Например, некоторые могут рассматривать любовь как воплощение социального господства одной группы (мужчин) над другой (женщинами), в котором социально сконструированный язык и этикет любви предназначены для расширения прав и возможностей мужчин и лишения прав женщин. Согласно этой теории, любовь является продуктом патриархата и действует аналогично точке зрения Карла Маркса на религию (опиум народа), согласно которой любовь является опиатом женщин. Подразумевается, что если бы они отбросили язык и понятия «любовь», «влюбленность», «любовь к кому-то» и т. д., они бы обрели силу. Эта теория часто привлекательна для феминисток и марксистов, которые рассматривают социальные отношения (и всю совокупность культуры, языка, политики, институтов) как отражение более глубоких социальных структур, разделяющих людей на классы, полы и расы.
В этой статье затронуты некоторые из основных элементов философии любви.