Как много дней, что выброшены зря, Дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из … ▷ Socratify.Net
Был занят бестолковой суетой,
День проскочил — я не увидел друга
И не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!
Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал
И в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог
И сделал жизнь еще на день короче.
Сложить — так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко…
А главных слов любимой не сказал
И не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.
- Пред. Предыдущая
- След. Следующая
ДеньДелоДругСлово
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Если вчерашний день был потерян из-за какой-то ошибки, то не потеряйте сегодняшний, вспоминая об этом.
Неизвестный автор (1000+)
Я тогда влюбилась как-то очень трезво и здраво: не то что вибрации и «ах, что со мной», а просто видишь, что человек — твой, и надо брать, без него ни счастья, ни, по большому счету, жизни не будет.
Знаки любви и её окончания (Марта Кетро) (8)
Вначале удивляешься, как быстро проходит день, а потом понимаешь, что это был не день, а жизнь.
Неизвестный автор (1000+)
Сегодняшний день — это еще один шанс совершить что-то необыкновенное.
Неизвестный автор (1000+)
Я решил, что сегодня у меня прекрасный день! А почему я так решил, я еще не решил…
Неизвестный автор (1000+)
А впрочем, отпускаю этот год
Пускай себе идет в небытие.
Я не запомню каждый эпизод,Но то, что в нем осталось, все — мое!
Я в памяти его не удержу
Но стоит ли прошедшее беречь?
Не рада я такому багажу.
Я открываю жизнь для новых встреч!
Я открываю сердцу новый день,
Срывая первый лист календаря.
И верю, что рождественский олень
Мне подмигнет над городом паря.
За то, что я полна любви и сил,
Придя к очередному январю,
За все, что этот год мне подарил
И все, что отобрал благодарю! Златенция Золотова (50+)
Как видно, никому из нас жизнь легко не даётся. Ну и что ж, значит, нужно иметь настойчивость, а главное — уверенность в себе. Нужно верить, что ты на что-то ещё годен, и этого «что-то» нужно достигнуть во что бы то ни стало.
Мария Склодовская-Кюри (9)
Я не стучусь в закрытую дверь! В ответ, Я молча закрываю свою… Я не навязываюсь! Мир огромен — и там уж точно есть тот, кто счастлив получая именно мое общение, мой взгляд и мою улыбку… Я не ревную! Если человек твой — то он твой, а если его тянет еще куда-то, то ничто его не удержит, да и тем более он не стоит ни моих нервов, ни внимания.
Пауло Коэльо (100+)
Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: — Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья? На что человек обычно отвечал: — Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: — Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость 🙂
Неизвестный автор (1000+)
Делайте только то, что Вы любите больше всего. Это обязательно приведет Вас к успеху!
Стивен Пол Джобс (50+)
Каждое утро я смотрел на себя в зеркало и спрашивал: «Если бы сегодня был последний день моей жизни, хотел бы я заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня? И если ответ в течение многих дней подряд был «нет» – я знал, что мне нужно что-то менять.
- Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Эльдар Рязанов — 22 цитаты
Все стихи Эльдара Рязанова
- В старинном парке корпуса больницы…
- В трамвай, что несётся в бессмертье
- Всё тороплюсь, спешу, лечу я
- Господи, ни охнуть, ни вздохнуть
Если утром где-то заболело- Жизнь прожить – нехитрая наука
- Как много дней, что выброшены зря,
- Капризная память
- Когда-то, не помню уж точно когда
- Меж датами рожденья и кончины
- Музыка жизни
- Ты укрой меня снегом, зима
- Хочется лёгкого, светлого, нежного
- Цикл успеха
В старинном парке корпуса больницы. ..
В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса…
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдёт и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться…
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса…
к списку
* * *
В трамвай, что несётся в бессмертье,
попасть нереально, поверьте.
Меж гениями – толкотня,
и места там нет для меня.
В трамвае, идущем в известность,
ругаются тоже и тесно.
Нацелился, было, вскочить…
Да, чёрт с ним, решил пропустить.
А этот трамвай – до Ордынки…
Я впрыгну в него по старинке,
повисну опять на подножке
и в юность вернусь на немножко.
Под лязганье стрелок трамвайных
я вспомню подружек случайных,
забытые дружбы и лица…
И с этим ничто не сравнится!
к списку
* * *
Всё тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.
И всё ж не вижу в этом смысла –
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.
Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу её совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!
к списку
* * *
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть, –
дни летят в метельной круговерти.
Жизнь – тропинка от рожденья к смерти,
смутный, скрытный, кривоватый путь.
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!
Снег. И мы беседуем вдвоём,
как нам одолеть большую зиму…
Одолеть её необходимо,
чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!
Мы выходим вместе в снегопад.
И четыре оттиска за нами,
отпечатанные башмаками,
неотвязно следуя, следят…
Господи, как я метели рад!
Где же мои первые следы?
Занесло начальную дорогу,
заметёт остаток понемногу
милостью отзывчивой судьбы.
Господи, спасибо за подмогу!
к списку
* * *
Если утром где-то заболело,
Радуйся тому, что ты живой.
Значит вялое, потасканное тело
Как-то реагирует порой.
Вот ты пробудился спозаранок,
Организм твой ноет и свербит.
Не скорби о том, что ты подранок,
А проверь-ка лучше аппетит.
Если и со стулом всё порядке,
Смело челюсть с полки доставай,
Приступай к заутренней зарядке,
На ходу протезов не теряй.
И, сложив себя из всех кусочков,
Наводи фасон и марафет,
Нацепи и галстук, и носочки,
Распуши свой тощий перманент.
Главное, под ветром не качаться,
Чтобы не рассыпаться трухой..
А вообще ты выглядишь красавцем,
На молодку бросил взгляд лихой.
Силы подкрепив свои кефиром,
Ты готов сражаться с целым миром,
Показать всем кузькину мамашу,
Чтобы, ёлки-палки, знали наших.
Если ж нету спазмов спозаранок,
Коль кефир не пьёшь, не ешь баранок,
Может, час неровен, тебя нет,
Коль пусты и душ, и рукомойник,
Может, ты уже того, покойник.
Сослуживцы вешают портрет.
Так привет вам, утренние боли,
Вы благая весть, что я живой,
Что ещё я порезвлюсь на воле
С этой вот молодкой озорной.
Раз продрал глаза, всего ломает,
Чую, рвётся жизненная нить.
А молодка позы принимает.
Дура, надо в скорую звонить!!!.. .
к списку
* * *
Жизнь прожить – нехитрая наука:
отыщи любовь да сбереги…
Место жизни – ближняя округа,
далью не прельщайся, не беги.
Даже если жизнь обыкновенна,
делай всё, что можешь, от души,
понимай всему живому цену
и судить чужого не спеши.
Трать себя, живи неосторожно,
выгод не считай, не мелочись…
Пусть с людьми и сложно, и тревожно,
ты пойми их суетную жизнь.
Жизнь, коль вдуматься, простая штука.
Главное, ни разу не предать.
Жизнь – совсем не сука и не скука,
если станешь дальним сострадать.
И живи! В любую непогоду!
Сочиняй свой собственный мотив.
А любить жену, друзей, природу —
не такой уж, право, примитив.
1998
к списку
* * *
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится ещё короче.
Был занят бестолковой суетой,
день проскочил – я не увидел друга
и не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!
Я поленился или же устал –
не посмотрел весёлого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чём-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь ещё на день короче.
Сложить – так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко…
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь ещё короче.
к списку
Капризная память
У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.
Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.
Не в силах изменить свою природу,
Я поимённо помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.
В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я чёрт-те что храню…
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.
Конечно, признавать всё это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Моё сознание – летопись обид!
У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.
к списку
* * *
Когда-то, не помню уж точно когда,
на свет я родился зачем-то…
Ответить не смог, хоть промчались года,
на уйму вопросов заветных.
Зачем-то на землю ложится туман,
всё зыбко, размыто, нечётко.
Неверные тени, какой-то обман,
и дождик бормочет о чём-то.
О чём он хлопочет? Что хочет сказать?
Иль в страшных грехах повиниться?
Боюсь, не придётся об этом узнать,
придётся с незнаньем смириться.
От звука, который никто не издал,
доходит какое-то эхо.
О чём-то скрипит и старуха-изба,
ровесница страшного века.
И ночь для чего-то сменяется днём,
куда-то несутся минуты.
Зачем-то разрушен родительский дом,
и сердце болит почему-то.
О чём-то кричат меж собою грачи,
земля проплывает под ними.
А я всё пытаюсь припомнить в ночи
какое-то женское имя.
Зачем-то бежит по теченью вода,
зачем-то листва опадает.
И жизнь утекает куда-то… Куда?
Куда и зачем утекает?
Кончается всё. Видно, я не пойму
загадок, что мучают с детства…
И эти «куда-то», «о чём-то», «к чему»
я вам оставляю в наследство.
к списку
* * *
Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.
В ту чёрточку вместилось всё, что было…
А было всё! И всё сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.
Погибло всё моё! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Всё это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.
к списку
Музыка жизни
Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.
Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.
Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.
Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.
А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.
Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижёра.
Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют всё тише.
Жаль, реквием я не услышу.
к списку
* * *
Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.
Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.
Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.
Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.
Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.
к списку
* * *
Хочется лёгкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.
Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать всё живущее.
Хочется видеть изгиб и течение
синей реки средь курчавых кустарников,
впитывать кожею солнца свечение,
в воду, как в детстве, сигать без купальников.
Хочется милой наивной мелодии,
воздух глотать, словно ягоды спелые,
чтоб сумасбродно душа колобродила
и чтобы сердце неслось, ошалелое.
Хочется встретиться с тем, что утрачено,
хоть на мгновенье упасть в это дальнее…
Только за всё, что промчалось, заплачено,
и остаётся расплата прощальная.
к списку
Цикл успеха
Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.
В семнадцать – мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И Счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.
А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.
Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять – дурные вести.
Для нас карьера и семья
Теперь стоят на первом месте.
Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом – карьера.
А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах…(скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.
Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять –
Проснуться на сухой постели.
к списку
Мое разочарование в России — Глава 28
Мое разочарование в России — Глава 28 Эмма Голдман
Мое разочарование в России
Преследование анархистов
IN Страна, находящаяся в государственной собственности и контролируемая как совсем как без России жить почти невозможно «благодать» правительства. Однако я был решил сделать попытку. Я бы ничего не принял, не даже хлебные пайки, из рук, обагренных кровью отважные кронштадтские моряки. К счастью, у меня была одежда оставил меня американский друг; его можно обменять на положения. Я также получил немного денег от своих людей В Соединенных Штатах. Это позволило бы мне прожить какое-то время. время.
В Москве я приобрел маленькую комнату, которую раньше занимал дочь Петра Кропоткина. С того дня я жил как и тысячи других русских, носящих воду, рубящих дрова, стирка и готовка, все в моей маленькой комнате. Но я чувствовал свободнее и лучше для него.
Новая экономическая политика превратила Москву в огромный рынок место. Торговля стала новой религией. Магазины и магазины прыгали за ночь, таинственным образом набитые деликатесами, которые Россия не виделись годами. Большое количество сливочного масла, сыра и мясо было выставлено на продажу; выпечка, редкие фрукты и сладости каждого сорта должны были быть куплены. В здании г. В Первом Доме Советов была одна из крупнейших кондитерских. был открыт. Мужчины, женщины и дети с перекошенными лицами и голодные глаза стояли, глядя в окна и обсуждая великое чудо: что было только вчера считалось гнусным преступлением, теперь выставлялось напоказ перед ними в открытым и законным способом. Я слышал, как красноармеец сказал: «Для этого ли мы сделали революцию? Для этого наша товарищи должны были умереть?» Лозунг «Ограбить грабителей», теперь превратилось в «Уважайте разбойников», и снова была провозглашена святость частная собственность.
Таким образом, Россия постепенно возрождала социальную условия, которые великая революция должна была разрушить. Но возврат к капитализму никоим образом не изменил большевистскую отношение к левым элементам. Буржуазные идеи и практики должны были поощряться для развития промышленного жизни России, но революционные тенденции должны были подавлен, как и прежде.
В связи с Кронштадтом всеобщий налет на анархистов проходили в Петрограде и Москве. Тюрьмы были заполнены с этими жертвами. Почти каждый известный анархист был арестован; и анархистские книжные магазины и типографии «Голоса Труда» в обоих городах были опечатаны ЧК. Украинские анархисты, арестованные на накануне Харьковской конференции (правда, иммунитет гарантировался большевиков по махновскому соглашению) были доведены до Москве и размещены в Бутырках; что романовская темница была снова служит своей старой цели — даже удерживая часть заключенные там революционеры. В настоящее время это стало известно, что политики в Бутырках жестоко расправлялись подвергся нападению со стороны ЧК и тайно выслан в неизвестном направлении части. Москва была очень взволнована этим воскресением худшие тюремные методы царизма. Интерпелляция на тема была поднята в Моссовете, возмущение депутатов было так много, что представитель ЧК был — крикнули с трибуны. Несколько московских анархистских групп направил властям решительный протест, о чем я цитата частично:
Нижеподписавшиеся анархо-синдикалистские организации после тщательно обдумав ситуацию, которая сложилась в последнее время в связи с преследованием анархистов в Москве, Петрограде, Харькове и других городах России и Украине, включая насильственное подавление анархистской организаций, клубов, изданий и т. д., настоящим выражаю их решительный и энергичный протест против этого деспотического подавление не только всякого агитационно-пропагандистского деятельности, но и всей чисто культурной работы анархистов организации.
Систематическая охота на анархистов вообще и на В частности, анархо-синдикалистов, в результате чего каждая тюрьма и острог в Советской России заполнены нашими товарищи, полностью совпало по времени и духу с ленинским Выступление на X съезде Российской коммунистической партии. По этому поводу Ленин объявил, что самая беспощадная война необходимо объявить против того, что он называл «мелкобуржуазным Анархические элементы», которые, по его мнению, развивается даже внутри самой Коммунистической партии благодаря «анархо-синдикалистские тенденции лейбористской оппозиции». В тот самый день, когда Ленин сделал вышеупомянутое заявлений количество анархистов было арестовано по всей стране без малейшей причины или объяснения. Без обвинений были предпочтительнее любого из заключенных товарищи, хотя некоторые из них уже осуждены на длительные сроки без слушания и суда, а также в их отсутствие. Условия их заключения исключительно гнусны. и брутальный. Так, один из арестованных, тов. Максимов, после многочисленные тщетные протесты против невероятно антисанитарного условиях, в которых он был вынужден существовать, был доведен до у него оставалось только средство протеста — голодовка. Другой товарищ Ярчук, освобожденный после шестидневного заключения, вскоре был повторно арестован без предъявления каких-либо обвинений против него в любом случае.
По достоверной информации, полученной нами, часть арестованных анархистов отправляют в тюрьмы г. Самара, вдали от дома и друзей, а значит, лишенная какую небольшую товарищескую помощь они могли бы оказать получить ближе к дому. Ряд других товарищей был вынужденные ужасными условиями заключения объявить голодовку. Один из них, взалкав двенадцать дней опасно заболел.
Даже физическое насилие применяется к нашим товарищам в тюрьма. Заявление анархистов в Бутырской тюрьме в Москве, подписано тридцатью восемью товарищами и отправлено в Исполнительный комитет Всероссийского Чрезвычайного Комиссия от 16 марта содержит, среди прочего, следующее заявление: «15 марта т. Каширин Т. подвергся жестокому нападению и избиению в тюрьме Особого Отдел Чрезвычайной Комиссии вашим агентом Маго и помощников, в присутствии тюремного надзирателя Дукисс.»
Помимо массовых арестов и физических насилие по отношению к нашим товарищам, Правительство ведет систематическая война против нашей просветительской работы. Он закрыл ряд наших клубов, а также московский офис издательство анархо-синдикалистов организация Голос Труда. Аналогичная охота на человека заняла место в Петрограде 15 марта. Количество анархистов было арестовали без причины типографию Голос «Труда » закрыли, а ее работников посадили. Без обвинений были предпочтены арестованным товарищам, все которые до сих пор находятся в тюрьме.
Эти невыносимо самодержавные тактики правительства по отношению к анархистам, несомненно, являются результатом общая политика большевистского государства в исключительной контроль Коммунистической партии в отношении анархизма, Синдикализм и их сторонники.
Такое положение дел заставляет нас повышать голос в знак протеста против панического и жестокого подавления анархистское движение большевистского правительства. Здесь в Россия наш голос слаб. Это задушено. Политика правящая коммунистическая партия призвана уничтожить абсолютно всякую возможность или усилие анархистской деятельности или пропаганда. Таким образом, анархисты России вынуждены условиях полной моральной голодовки, для Правительство лишает нас возможности осуществлять даже те планы и проекты, которые она сама только недавно обещал помочь.
Осознавая яснее, чем когда-либо прежде, правду о нашей Анархический идеал и настоятельная необходимость его применения к жизни мы убеждены, что революционный пролетариат мир с нами.
* * *
После Февральской революции русские анархисты вернулись со всех земель в Россию посвятить себя революционная деятельность. Большевики приняли Лозунг анархистов: «Фабрики — рабочим, землю крестьянам», и тем самым завоевал симпатии анархисты. Последний видел в большевиках выразителей социальной и экономической эмансипации, и присоединились силы с ними.
Весь октябрьский период анархисты работали рука об руку рука об руку с коммунистами и сражался с ними плечом к плечу в защита Революции. Потом был Брест-Литовск. договор, который многие анархисты считали предательством Революция. Это было для них первым предупреждением о том, что все не ладится с большевиками. Но Россия по-прежнему подвергалась иностранное вмешательство, и анархисты чувствовали, что они должны продолжать вместе бороться с общим врагом.
В апреле 1918 года грянул еще один удар. По приказу Троцкого Штаб-квартира анархистов в Москве подверглась нападению с артиллерия, несколько анархистов ранены, многие арестованы, и вся анархистская деятельность «ликвидирована». Этот совершенно неожиданное возмущение послужило дальнейшему отчуждению Анархисты из правящей партии. Все же большинство из них остался с большевиками: они чувствовали, что, несмотря внутренние преследования против существующего режима были работать на руку контрреволюционным силам. Анархисты участвовали во всех общественных, образовательных и экономические усилия; они работали даже в военных ведомствах на помощь России. В Красной гвардии, в добровольческих полках, а позже в Красной Армии; в качестве организаторов и руководителей фабрики и магазины; как начальники топливных бюро; как учителей — везде анархисты держались трудно и ответственные должности. Из их рядов вышли некоторые способнейшие люди, работавшие в Министерстве иностранных дел с Чичериным и Харакан, в различных бюро печати, как большевик дипломатические представители в Туркестане, Бухаре и Дальнем Восточная республика. По всей России работали анархисты. с большевиками и за них, считая, что они продвижение дела Революции. Но преданность и рвение анархистов никоим образом не остановило коммунистов от безжалостно преследует анархистское движение.
Своеобразная общая ситуация и путаница идей созданный во всех революционных кругах большевиками Эксперимент разделил анархистские силы в России на несколько фракций, тем самым ослабляя их влияние на ход Революции. Было несколько групп, каждая борясь отдельно и тщетно борясь против грозная машина, которой они сами помогли создавать. В густом политическом тумане многие потеряли чувство направлении: они не могли отличить большевиков и Революция. В отчаянии некоторые анархисты были доведены до подпольной деятельности, даже если они были при царском режиме. Но такой работы было больше трудным и опасным при новых правителях, а также открыла дверь зловещим проискам провокаторов. Более зрелые анархистские организации, такие как Набат , в Украине, Голос Труда в Петрограде и Москва, и группа Войлний Труд — последние два из Анархо-синдикалистская тенденция открыто продолжала свою работу, т.к. лучшее, что они могли.
К сожалению, как это было неизбежно при обстоятельства, некоторые злые духи нашли вход в Ряды анархистов — обломки, выброшенные на берег революционерами. прилив. Они были типами, для которых революция означала только уничтожения, иногда даже ради личной выгоды. Они занимались теневыми делами и, когда их арестовывали и их жизни под угрозой, они часто становились предателями и присоединялись к ЧК. Особенно в Харькове и Одессе процветал этот ядовитый сорняк. Анархисты в целом первыми выступили против против этого элемента. Большевики всегда стремились заручиться услугами анархистских изгоев, систематически извращали факты. Они злословили, преследовали и преследовали анархистское движение как таковое. Это было это коммунистическое предательство и деспотизм, которые привели к бросают бомбу во время заседания Московского Секция КПРФ 19 сентября19. Это был акт протеста, представители различных политических течений сотрудничает в нем. Анархические организации Голос Труда и Войлний Труд в Москве публично выразил их осуждение таких методов, но правительство ответил расправой над всеми анархистами. И все же, несмотря об их горьком опыте и мученической гибели при большевиках режима, большинство анархистов цепко держалось за руку что поразил их. Нужно было возмущение Кронштадта, чтобы пробудить их от гипнотических чар большевистского суеверие.
Власть развращает, и анархисты не исключение. Это нужно действительно признать, что некий анархистский элемент был деморализован этим; безусловно подавляющее большинство сохранили свою целостность. Ни большевистские гонения, ни неоднократный подкуп хорошего положения со всеми его особыми привилегии сумели оттолкнуть большую часть Анархисты от их идеалов. В результате они были постоянно преследуют и заключают в тюрьму. Их существование в тюрьмах было сплошной пыткой: в большинстве из них до сих пор достался старый режим и только коллективная борьба политикам иногда удавалось проводить принудительные реформы и улучшения. Таким образом, потребовалось повторное «обструкции» и голодовки в Бутырках прежде чем власти были вынуждены пойти на уступки. политикам удалось основать что-то вроде университета, организовывали лекции, получали визиты и продуктовые наборы. Но ЧК не одобряла такие «вольности». Внезапно, без предупреждения был положен конец достойному обращению; в Бутырки подверглись налету, и заключенных, числом более 400 и принадлежавшие к различным революционным крылам, были насильно вынимали из своих камер и переводили в другие пенитенциарные учреждения. Сообщение, полученное в то время от одного жертв, от 27 апреля, гласит:
Концлагерь, Рязань.
В ночь на 25 апреля на нас напали красные солдат и вооруженных чекистов и приказал одеться и получить готов покинуть Бутырки. Некоторые из политиков, опасаясь что их должны вести на казнь, отказался ехать и были ужасно избиты. Особенно жестоко обращались с женщинами, некоторых из них тащат вниз по лестнице за волосы. Многие получили серьезные травмы. мне самой было так плохо избитым, что все мое тело похоже на одну большую рану. Мы были вывезли силой в пижамах и бросили в вагоны. Товарищи в нашей группе ничего не знали о местонахождение остальных политических деятелей, включая меньшевики, эсеры, анархисты и Анархо-синдикалисты.
Нас десять человек, в том числе Фаня Барон, привезли здесь. Условия в этой тюрьме невыносимые. Никаких упражнений, нет свежего воздуха; еда скудная и грязная; везде ужасно грязь, клопы и вши. Мы хотим объявить голодовку для лучшего лечения. Нам только что сказали приготовиться с нашими вещами. Нас опять собираются отправить. Мы делаем не знаю куда.
[Подпись] Т.
После того, как стали известны обстоятельства Бутырского рейда Студенты Московского университета провели митинг протеста и принял резолюции, осуждающие безобразие. Вслед за этим студенческие лидеры были арестованы, а университет закрыт. Иногородним студентам было приказано покинуть Москву в течение три дня под предлогом отсутствия пайка. Студенты вызвались отдать свои пайок , но правительство настаивал на их отъезде из столицы. Позднее, когда университет был вновь открыт, Преображенский, декан, призвал студентов воздерживаться от любых политических высказывания под страхом исключения из университета. Часть арестованных студентов была сослана, в том числе несколько студентки, за единственное преступление членства в кружок, целью которого было изучение творчества Кропоткина и другие авторы-анархисты. Методы царя были воскрес его наследниками престола в большевистском Россия.
* * *
После смерти Петра Кропоткина его друзья и товарищи решили основать музей Кропоткина в память великого учителя анархистов и в поддержку его идеи и идеалы. Я выехал в Москву для помощи в организация предлагаемого мемориала, но вскоре Музейный комитет пришел к выводу, что пока проект не мог быть реализован. Все под государством монополии ничего нельзя было сделать без обращения к власти. Принять государственную помощь было бы умышленное предательство духа Кропоткина, который на протяжении всего его жизнь постоянно отказывалась от государственной помощи. Однажды, когда Кропоткин был болен и нуждался, большевистское правительство предложил ему крупную сумму за право публикации его произведений. Кропоткин отказался. Он был вынужден принимать пайки и медицинской помощи во время болезни, но он не соглашался ни на его произведения публикуются государством и не принимают никаких других помощь от него. Комитет Кропоткинского музея принял такое же решение. отношение. Он принял от Моссовета дом Кропоткин родился в городе, который должен был превратиться в Музей Кропоткина; но это не будет просить правительство ничего более. Дом в то время занимал военный. организация; потребуются месяцы, чтобы освободить его и тогда не было бы никаких средств, чтобы восстановить его. Некоторые из члены Комитета считали, что Кропоткинский музей не годится. место в большевистской России до тех пор, пока свирепствовал деспотизм и тюрьмы, заполненные политическими инакомыслящими.
Пока я был в Петрограде с кратким визитом, Московский квартира, в которой у меня была комната, подверглась обыску ЧК. я узнал, что обычная ловушка расставлена, и все арестованы, заехавшие на место во время засады . я посетил Равича в знак протеста против такого разбирательства, сказав ей, что если цель заключалась в том, чтобы взять меня под стражу, я подготовился к этому. Равич ничего не слышал об этом, но обещал связаться с Москвой. Через несколько дней я был сообщили, что чекисты выведены из квартире и что арестованные друзья вот-вот выпущенный. Когда я через некоторое время вернулся в свою комнату, почти все они были освобождены. В то же время ряд анархистов были арестованы в разных частях столицы, и никаких известий о можно было узнать об их судьбе или о причине их ареста. Через несколько недель, 30 августа, Московские Известия опубликовал официальный отчет Вех-Чека о «анархистский бандитизм», объявляя, что десять Анархистов расстреливали как «бандитов» без слушание или суд.
Это стало установленной политикой большевиков. Правительство замаскирует свои варварские действия против анархистов с единым обвинением в бандитизме. Это обвинение было практически против всех арестованных анархистов и часто даже против сочувствующих движению. А очень удобный метод избавления от нежелательного лицо: ею мог быть тайно казнен любой и похороненный.
Среди десяти пострадавших двое самых известных российских Анархисты, чей идеализм и пожизненная преданность дело человечества выдержало испытание царскими застенками и изгнание, гонения и страдания в других странах. Они были Фаня Барон, несколько месяцев назад бежавшая из Рязанской тюрьме, и Лев Черный, проведший много лет его жизни в каторге и ссылке, при старом режиме. Большевикам не хватило смелости сказать, что расстреляли Лев Черный; в списке расстрелянных значился как «Турчанинов», хотя его настоящее имя было незнакомой некоторым даже из его ближайших друзей. Черный был известен на всю Россию как одаренный поэт и писатель. В 1907 он опубликовал оригинальную работу «Ассоциативное Анархизм», а после возвращения из Сибири в 1917 г. пользовался широкой популярностью среди рабочих Москвы как лектор и основатель «Федерации мозговых Рабочие». Это был человек большого дарования, нежный и сочувствующий во всех его отношениях. Ни один человек не мог быть дальше от бандитизма.
Мать Черного неоднократно заезжала в Оссобы отдел (Особый отдел ЧК) узнать о судьбе ее сын. Каждый раз ей говорили прийти на следующий день; она будет тогда разрешите увидеться с ним. Как было установлено позже, Черный уже были расстреляны, когда звучали эти обещания. После его смерти власти отказались выдать его тело своим родственникам или друзьям для захоронения. Были стойкие слухи о том, что ЧК не собиралась казнить Черного, но что он умер под пытками.
Фаня Барон была типа русской женщины вполне посвящена делу человечества. Находясь в Америке, она отдавала все свое свободное время и значительную часть своего скудного заработок на фабрике для дальнейшей анархистской пропаганды. Годы потом, когда я встретил ее в Харькове, ее рвение и преданность усугубилось преследованием ее и ее товарищи пережили с момента их возвращения в Россию. Она обладал безграничным мужеством и великодушием. Она могла выполнить самую трудную задачу и лишить себя последний кусок хлеба с изяществом и полной самоотверженностью. Под страшных условиях пути, Фаня ходила взад-вперед по Украине распространять набат, организовывать рабочих и крестьян, или принести помощь и помощь ее заточенным товарищи. Она была одной из жертв бутырского рейда, когда ее таскали за волосы и жестоко избивали. После свой побег из рязанского острога она дошла пешком до Москве, куда она прибыла в лохмотьях и без гроша. Это было ее отчаянное состояние, которое заставило ее искать убежища у брат ее мужа, в доме которого она была обнаружена ЧК. Эта великодушная женщина, служившая Социальному Революция всю ее жизнь была доведена до смерти людьми, которые выдавал себя за авангард революции. Не содержание с преступлением убийства Фани Барон Советское правительство поставить клеймо бандитизма на память своих погибших жертва.
Глава 29: Коммивояжеры революции
Православный календарь 2018 | ||||||||
Мучеников Проба, Тараха и Андроника в Тарсе Киликийском (304). Св. Косма Песнописец, епископ Майумский (ок. 787). Мученица Домнина Аназарба (286). Св. Мартин Милостивый, епископ Турский (397). св. Амфилохий (1452 г.), Макарий (1480 г.) и Тарасий (1440 г.), игумены, и Феодосий, монах (XV в.), Глушицкого монастыря (Вологда), ученики преподобного Дионисия Глушицкого. Святитель Арсений, архимандрит Святогорского монастыря (1859 г.)). Святая Евфросиния (Мезенова) Постница, схима-игумения, Сибирская (1918). Прославление святителя Филарета, архиепископа Черниговского (2009 г.). Священномученики Ювеналий (Масловский), архиепископ Рязанский (1937) и Лаврентий (Левченко), иеромонах Оптиной пустыни (1937). Новый иероисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский (1955). «Иерусалимская» (48) и «Калужская» (1748) Иконы Пресвятой Богородицы. Священномученику Максимилиану, епископу Норикскому (284). Св. Мобхи Гласневинский (Ирландия) (544). Мученик Эдвин, король Нортумбрии (633 г.). Св. Уилфрид, епископ Йоркский (709 г.). Перенесение мощей святителя Саввы Освященного из Рима в Иерусалим (1965 г.). Богородица-мученица Анастасия Римская (ок. 250 г.). Святитель Феодот, епископ Эфесский. Святитель Иасон, епископ Дамаскин. Св. Симеон Новый Богослов [перенесено из Великого поста, 12 марта] (1022). Св. Феосевий Богоносец из Арсинои на Кипре. Мысли на каждый день годаСогласно Ежедневным церковным чтениям из Слова Божьего Святитель Феофан Затворник Четверг. [Полковник 1:24-29; Луки 9:7-11] Услышав о делах Христа Спаситель, Ирод сказал: «Иоанна я обезглавил; но кто Это?» — и он пожелал увидеть Его. Он желал увидеть Его и искал для этого случая, но не был удостоился, потому что не искал веры и спасения, а из пустого любопытства. Любознательность щекотка ума; правда не дорога к ней, а новости, особенно сенсационные новости. Вот почему это не довольствуется самой правдой, ищет чего-то необыкновенный в нем. Когда он что-то придумал необыкновенный, он останавливается на достигнутом и привлекает других людей к это. В наши дни этим занимается именно немецкий ум. Немцы помешаны на выдумывании вещей. Они покрыли все царство истины Божией с их приспособления, как с туманом. Возьмите догму, этику, историю, слово Божие — все так перегружены ухищрения, которые вы не можете получить к истине Бога. Между тем, эти вещи интересуют их и тех, кто такое же мышление. Истина Божья проста; нужен гордый ум быть занятым с этим? было бы лучше придумывая свои вещи. Это сенсация, хотя пустая и слабая, как паутина. Чтобы увидеть, что это это так, посмотрите на современные теории создания мира: они подобны сомнамбулическому или пьяному бреду. И все же какими хорошими они кажутся тем, кто о них подумал! Сколько энергии и времени тратится на это — и все напрасно! Дело было совершено просто: Он сказал и это случилось. Он командовал и было создано . Никто можно придумать что-нибудь лучше этого решения. Статьи
|