10 советов, как найти общий язык с людьми
- Психология
- Окружающие
- 10 советов, как найти общий язык с людьми
Дата публикации . Опубликовано в Окружающие
Все люди разные, поэтому бывает непросто найти общий язык с незнакомым человеком. Мы подскажем несколько способов, которые помогут находить общий язык с людьми.
Говорите по сути
Перед тем, как начать разговор, подумайте, что именно хотите сказать и спокойным голосом говорите это. Старайтесь не говорить много, так легко можно наговорить лишнего.
Выполняйте обещания
Бывает, что мы что-то пообещали и тут же забыли. А человек, скорей всего, ждет обещанного, а не получив, теряет к вам доверие. Поэтому, либо не обещайте, либо выполняйте свои обещания без отговорок.
Говорите добрые слова
Если есть желание и возможность, говорите добрые и приятные слова. Это может быть комплимент, благодарность или похвала. Вам это ничего не стоит, а человеку будет приятно и он будет более предрасположен к вам.
Уважайте других и себя
Если человек не хочет с вами общаться, уважайте его право. Если человек хочет излить вам душу и вы не против, то это вас сблизит. Если же вы не хотите или не можете быть подушкой для слез или сплетен, то мягко объясните это человеку. Вы не обязаны нравиться всем, но вас должны уважать как человека.
Делитесь позитивом
Люди тянутся к тем, кто настроен позитивно, кто умеет радоваться жизни и делиться своим настроение с окружающими. Проблемы бывают у всех, но отношение к ним у всех разное. Старайтесь идти по жизни легко и люди вам будут симпатизировать.
Старайтесь не спорить
Если вы не уверены, в своей правоте, лучше согласитесь со спором. Лучше сказать, что вы согласны, чем спорить и потом проспорить. Людей, которые любят спорить, мало кто любит.
Не обсуждайте других
Запомните раз и навсегда – сплетников никто не любит. Если вам пытаются рассказать сплетню или обсудить начальника, лучше уходите или переключите свое внимание на что-то другое.
Не бойтесь критики
Критика не всегда говорится во вред. Часто люди хотят таким образом обратить ваше внимание на какую-то проблему. Старайтесь смотреть на критику как возможность совершенствоваться.
Если не знаете – спрашивайте
Нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у человека с опытом или специалиста то, чего вы еще не знаете. Этим вы только покажете, что вы открыты всему новому, готовы узнавать и учиться. А это похвально.
Будьте искренни
Ничто так не располагает людей к вам, как ваша искренность. Будьте честны и искренни в своих желаниях и проявлениях дружбы, в своих комплиментах и своих советах. Искренне проявляйте интерес к жизни окружающих вас людей. Когда люди понимают, что они не безразличны вам, они к вам начинают тянутся.
Елена, www.vitamarg.com
Будем благодарны, если поделитесь статьей:
Читайте также:Самое популярное и лучшее:ТОП 10 лайфхаков, как найти общий язык с любым человеком: искусство общаться
Перейти к контенту
Рубрика: Лайфхаки
Умение находить общий язык с людьми здорово помогает жить. И быть тонким психологом для этого не нужно. Есть универсальные правила общения, которые подходят абсолютно всем. Спойлер: все люди любят говорить о себе – вот и говорите о них.
1. Научиться слушать
- Слушать другого человека – искусство. Казалось бы, ну что тут сложного? Сиди, молчи и кивай. На самом деле, слушать – значит напрячь органы слуха, включить внимание и проникнуться сутью происходящего. Людей, которые действительно умеют слушать, немного. И ценятся они на вес золота.
2. Задавать вопросы
- Людям нравится высказывать свое экспертное мнение, то есть отвечать на вопросы. А еще больше людям нравится отвечать на вопросы, касающиеся их самих. Ну, вам же нравится. Вот и всем остальным – тоже.
3. Быть позитивным
- Только узкий круг близких людей может понять, принять и поддержать вас в дурном настроении. Посторонние предпочтут не иметь дел с угрюмым занудой, от которого за версту разит скукой и унынием. Прокачивайте образ оптимиста, которому все по плечу. И люди потянутся.
4. Избегать острых тем
- Есть темы, которые могут рассорить даже близких друзей или родственников. Эти темы – политика и религия. Внесите их в список запретных и ни в коем случае не вступайте в дебаты по этому поводу. Ведь вы же хотите найти общий язык, а не его потерять?
5. Вести диалог
- Даже если вы – прирожденный оратор, которого все слушают с открытым ртом, вовлекайте других в разговор. Делайте паузы, чтобы слушающие могли вставить слово. Задавайте вопросы. В общем, выстраивайте диалог, даже если монолог выходит блистательным.
6. Не поучать
- Свое мнение есть у каждого. Но, возможно, ваше мнение лучше (объективнее и практичнее) мнения оппонента? Может быть, так и есть. Но даже в этом случае – советуйте, а не поучайте. Предлагайте свою версию тактично. Например: «Я думаю, что…», «Не кажется ли тебе…», «Может быть, стоит поступить так-то?..».
7. Совершить ошибку
- Расслабьте собеседника, совершив какую-нибудь ошибку – например, в произношении слова. Или продемонстрируйте свою нерасторопность – уроните что-нибудь на пол. Это позволит собеседнику улыбнуться, расслабиться и почувствовать себя на коне.
8. Поиграть бровями
- А следующий лайфхак – про язык жестов. Оказывается, когда близкие люди встречаются, они на долю секунды вскидывают вверх брови. Это происходит машинально. А вы – сделайте сознательно, чтобы другой человек почувствовал ваше расположение.
9. Обращаться по имени
- Волшебное слово, которое в хорошем смысле влияет на атмосферу общения – имя собеседника. Обращаясь к собеседнику по имени, вы притягиваете его магнитом. Вынуждаете слушать вас, верить вам и принимать ваши слова за чистую монету. Потому что слышать свое имя – значит чувствовать свою значимость, важность и испытывать моральное удовлетворение.
10. Говорить комплименты
- И еще один мощный инструмент воздействия на психику – комплимент. Правда, комплимент комплименту рознь. И говорить комплименты – искусство. Идеальный комплимент – уместный, честный и дипломатичный. Лучше сказать, что вам нравится цвет его рубашки или ее блузки, чем петь хвалебные оды его интеллекту или ее красоте.
Как найти общий язык — Метод
Дин Прибетич
Упражнения
Вы, наверное, заметили, что в любой крупной организации разные «племена» будут говорить на разных доменных языках. Самый распространенный пример, который я вижу, — это «технические» люди, т. е. те люди, которые проектируют, создают и поддерживают продукт, говорят на языке, отличном от «деловых» людей, то есть тех, кто развивает отношения с клиентами, продвигает продукты и продает продукты. .
Предметно-ориентированные языки могут вызвать много недопонимания и путаницы между командами и часто могут стать серьезным препятствием для подлинного сотрудничества.
Более неприятная форма этого барьера — когда команды используют один и тот же термин для обозначения разных
вещей. Например, сколько в вашей компании определений слова «клиент»? Или «видение»? Или «миссия»?Отсутствие общего понимания усугубляется культурной нормой, когда просто не принято говорить об определениях терминов. Я могу только догадываться, почему это происходит. Может быть, спрашивая: «Что вы имеете в виду, когда говорите х ?’ может быть воспринято как «выход из цикла».
Последствия для совместной работы и производительности значительны. Когда мы используем один и тот же термин и подразумеваем разные вещи, мы невольно создаем путаницу, вину, разочарование и, в конечном итоге, исправление. Все это в конечном итоге ухудшает качество обслуживания клиентов и итоговые результаты.
К счастью, есть способы изменить эту динамику. Есть способы как прояснить язык, так и создать среду, в которой безопасно обсуждать определения.
«Термины искусства» — это упражнение, которое я использовал на протяжении многих лет много, много раз, чтобы решить проблему путаницы в языке. Он функционирует как отдельное упражнение и как часть более обширного семинара.
Эта деятельность состоит из трех этапов:
- Индивидуальные определения
- Синтез определений в командах
- Общие определения
Перед сеансом
Прежде чем приступить к этому упражнению, необходимо выполнить небольшую подготовку. Поговорите со своими заинтересованными сторонами, чтобы составить список терминов, для которых существует множество определений. Вы будете удивлены, как легко их найти!
Мне часто задают вопрос, сколько терминов должно быть в списке. Мое эмпирическое правило основано на количестве людей, выполняющих задание:
- Менее десяти человек: ~8 терминов
- От 10 до 20 человек: 8–16 триместров
- Более 20 человек: 16–20 триместров
Вы также можете разделить термины на логически связанные наборы . Например, термины «клиент» и «клиент» могут быть в одном и том же наборе.
Наконец, рассмотрите возможность разделения группы на команды. Это занятие — отличная возможность заставить людей, которые часто расходятся во мнениях, работать вместе. Они получат раннюю победу, когда договорятся об определениях.
Этап 1: Индивидуальные определения (15-20 минут)
Для этого первого этапа вам понадобятся:
- Список терминов
- Достаточное количество листов флипчартов (или интерактивных досок, если они у вас есть) для размещения одного термина на флипчарте/белой доске
- Маркеры
Поместите по одному термину на флипчарт так, чтобы термин находился вверху, а под ним оставалось достаточно свободного места. Примерно так:
Попросите участников работать индивидуально . Участники берут маркер и перемещаются по пространству, просматривая столько флипчартов, сколько могут или хотят за отведенное время.
Когда участник посещает флипчарт, он/она добавляет свое определение (или понимание) этого термина на лист, т. е. отвечает на вопрос
Что этот термин означает для ВАС в контексте этого семинара и/или организации?
Попросите участников не зачеркивать и не изменять любое определение, с которым они не согласны, — просто продолжайте добавлять.
По истечении времени у вас будет коллекция флипчартов с терминами и множеством определений для каждого из них.
Этап 2: Синтез определений в группах (30-40 минут)
Организуйте группу в команды, которые вы создали перед сеансом. Дайте каждой команде набор из 4-5 терминов, как описано выше.
Попросите каждую команду проработать свой набор терминов и для каждого термина
в своем наборе:- Изучите все определения на флип-чарте этого термина
- Используйте все эти данные, чтобы разработать четкое и краткое определение этого термина
- Сделайте какие-либо заметки об альтернативных значениях этого термина (чтобы убедиться, что мы рассмотрели всю широту), если это уместно
- Создайте значок для представления этого термина
Значок может обеспечить ясность так, как не могут слова. Кроме того, рисование значка позволяет команде немного повеселиться. Это обезоружит любые негативные чувства, которые могут возникнуть у группы по поводу определения терминов, и еще больше поспособствует созданию атмосферы безопасности и сотрудничества.
Одной из необязательных частей инструкции является приглашение участников убедиться, что их определения соответствуют «Бабушкиному правилу определения терминов». Это правило гласит:
Определение каждого термина должно быть чем-то, что вы можете объяснить своей бабушке, т. е. оно должно быть точным и точным, но не непостижимым или покровительственным.
Обычно я прошу команды записать свои определения в шаблоны, подобные этому:
К концу этого раунда у вас будет набор терминов с их новыми определениями.
Поделитесь своими определениями (1-2 минуты на каждый термин)
На заключительном этапе этого задания каждая команда поделится своими определениями. Остерегайтесь ловушки здесь! Язык скользкий и всегда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Часто возникает сильное желание обсудить определения, выработанные каждой из команд.
Ведя это упражнение, я напоминаю участникам, что они создают « рабочих определений». Я говорю им, что язык — это упрощенная модель сложной реальности, и что мы можем изменить язык, если продолжаем его использовать. Это еще раз подтверждает идею о том, что обсуждение определений является достойным и безопасным занятием.
После того, как все команды поделятся своими определениями, я помещу их работы в галерею и предложу группе продолжать проверять и изменять эти определения по ходу семинара.
Заключительные мысли
Термины искусства — отличная разминка для группы. Это дает им вложения в мастерскую раньше, а также дает им некоторые ранние победы. Он посылает сообщение, что их работа состоит в том, чтобы вносить свой вклад и принимать решения. Считайте это задание самым первым заданием на вашем семинаре — еще до введения!
В следующий раз, когда вы будете работать со своей командой, прислушивайтесь к людям, которые спотыкаются о язык, а затем подумайте о том, чтобы запустить это задание.
Вы получите некоторую ясность в отношении этих терминов, создадите чувство расширения возможностей в своей команде и создадите безопасную среду для продолжения совместной работы группы.Дин Прибетик
Дин — опытный фасилитатор и дизайнер для совместной работы. Уже более 15 лет он помогает большим и малым организациям лучше сотрудничать. Он знает, что вы можете получить больше от своих команд и от своих семинаров, и может показать вам, как это сделать.
Дин живет в Мельбурне со своей женой Джеммой и двумя детьми, Харрисоном и Бенджамином. Он страстный поклонник австралийского крикета и, вероятно, нуждается в большем количестве сна.
Вы можете найти его в Твиттере @deanpribetic
Веб-сайт
Последний артикул
Знакомство со средами для совместной работы
Как дать голос «тихим» людям
Как дать голос «тихим» людямКак найти общий язык через отношения
Насколько эффективно мы общаемся с учениками средней школы?
Как консультант средней школы, я часто отступаю и думаю: я говорю, чтобы заполнить пространство? То, что я говорю, применимо.
Самое главное, есть ли у меня отношения с людьми в этой комнате?
Работа с учащимися средних классов сопряжена с уникальным набором задач. Подростковый возраст по самой своей природе труден — мозг пытается догнать тело, сердце — разум, ребенок — взрослого. И посреди этого хаоса мы пытаемся обучить этих молодых существ тому, как решить для x, заучить Конституцию, препарировать гранулу совы и подготовиться к успешной учебе в средней школе и колледже.
Как питать разум, поддерживая душу? Как консультанты эффективно общаются с людьми в комнате, которые оказывают наибольшее влияние на студентов, которые ведут, формируют и обучают их? Как учителя и консультанты общаются со студентами осмысленным образом, выходящим за рамки отметок в матрице учебного плана Common Core?
Неудачный запуск
Исследования показывают, что учащиеся не сохраняют знания, когда учебная среда вызывает стресс. Хотя мы можем не рассматривать типичный класс как стрессовую среду, мозг может иметь другое мнение.
В своей статье для MiddleWeb «Как создать счастливый мозг» Джуди Уиллис обсуждает, насколько мозг подростка кардинально отличается от мозга взрослого человека тем, как он воспринимает, обрабатывает и сохраняет информацию. Учитывая повышенное эмоциональное состояние мозга подростка, даже самый незначительный стресс может помешать удержанию или вовлечению.
Мы должны установить поддерживающие отношения, прежде чем мы сможем ожидать, что ученики действительно преуспеют.
Учителя и консультанты Чартерной школы Peak to Peak поддерживают отношения со студентами, рассказывая им о своем подростковом возрасте.
Когда команда школьного руководства чартерной школы Peak to Peak в Лафайете, штат Колорадо, начала изучать результаты нашего опроса учащихся о климате, мы заметили неблагоприятные ответы в тех областях, где, как нам казалось, мы попали в цель. Наши ученики постоянно сообщали о низкой удовлетворенности своими отношениями с учителями и уровнем комфорта в школе.
Просматривая результаты нашего внутреннего опроса, я понял, что наши намерения были правильными, а наша цель была ошибочной. Как лидеры в классе, мы сосредотачиваемся на том, как учащиеся успевают в учебе. Мы спрашиваем, где находятся домашние задания, как мы можем помочь учащимся получить более высокие оценки и когда будет выполнен классный проект. Однако наши ученики не слышат, насколько мы заботимся о них как о людях. Они слышат, что нас волнует оценка за тест, а не человек, выполняющий задание.
Сосредоточив наши усилия на учебе, мы на самом деле препятствовали успеху наших учеников в школе. Мы заботились о наших учениках, но поскольку мы демонстрировали эту заботу через академический фильтр, ученики не преуспевали, как должны были.
Наша неудача в налаживании отношений с этими учениками во многом была связана с тем, что мы не пообедали с детьми. Мы упускали возможность по-настоящему узнать их, повеселиться и насладиться ими, а также поучиться у них как у людей.
К сожалению, в этом мире, где повышенное внимание уделяется достижениям и оценкам, стандартным результатам тестов и уведомлениям о поступлении в колледж, трудно найти время для отношений. Поэтому я решил найти способ внедрить построение отношений в класс аутентичными и эффективными способами.
В поисках общего языка
После момента «ага» я отправился на миссию. Я вступил в диалог с учителями — диалог, который я вынашивал последние полтора года. Учителя находятся на передовой; именно они ведут этих студентов к успеху. Я хочу помочь обеспечить, чтобы вся их тяжелая работа и усилия были сосредоточены в правильном направлении, и чтобы учащиеся понимали, что учителя действительно заботятся о них.
Сейчас, когда я работаю с учителями, я сосредотачиваюсь на том, как говорить на языке учеников в классе, не забывая при этом о учебе и балансе на благо класса. Это может выглядеть по-разному для каждого класса, который они преподают, поскольку каждая группа формирует свою собственную синергию со своим собственным набором уникальных потребностей. Я концентрируюсь на поиске способов внедрить лучшие методы общения в повседневное общение в классе.
Так в чем отличие? Что изменилось в нашем стиле общения? Мне хотелось бы думать, что мы начинаем говорить на том же языке, что и наши ученики. Вместо того, чтобы учить академиков от звонка до звонка, учитель может отказаться от введения урока и спросить о всех выходных или о том, что было лучшей частью обеда.
Мы придумали, как играть и общаться с детьми. Учителя теперь внедряют упражнения на благодарность в свои классы. Эти типы упражнений могут быть такими же простыми, как создание ящика благодарности и просьба к учащимся поделиться тем, за что они благодарны и кому в классе они хотели бы выразить благодарность. У учителей бывают дни, когда они делятся содержимым коробки с классом и позволяют ученикам выразить свою признательность друг другу.
Теперь у нас есть доска объявлений, на которой учителя и консультанты с гордостью рассказывают свои истории из подросткового возраста. Мы включаем вопросы, ответы и фотографии этого вечно неловкого времени в нашей жизни. Это помогает учащимся общаться с нами на более подлинном уровне и рассматривать нас как часть своей деревни, как людей, путешествующих вместе с ними. Студенты часто останавливаются в холле, чтобы изучить знакомые лица своих учителей, изображенные в то время, с которым они могут общаться на личном уровне. Это помогает им осознать, что когда-то их учителя были такими же, как они; их учителя могут относиться к пикам и долинам взросления.
Недавно я попросил студентов честно задокументировать, каково это на самом деле, находиться в классе, и пролить свет на то, как они нас воспринимают. Я буду использовать эти рассказы в упражнении на размышление с учителями в надежде, что это даст нам представление о том, что испытывают наши ученики и как мы можем измениться и вырасти.
Пример для подражания
Результаты приятны. Мы сообщаем, что нам не все равно и что мы стремимся подавать пример.