Как наказывали в японии девушек за измену: Три самых жестоких наказания для девушек в османском гареме

Три самых жестоких наказания для девушек в османском гареме

Время прочтения: 3 минуты

Дата публикации: 30 августа 2021

В контакте Telegram OK

В большинстве популярных фильмов и сериалов восточной тематики жизнь в серале султана показана как сказка. Девушки целыми днями поют, танцуют и занимаются собой. За это они получают жалование, а самые красивые из них становятся фаворитками падишаха или вовсе матерями его детей. Но только реальность была куда прозаичнее.

Об этом мало где пишется, но до восхождения султана Сулеймана на трон, жизнь в гаремах повелителей Османской империи была ужасна. Не было четких правил, были нарушены всевозможные нормы санитарии. Для многих девушек жизнь в серале была настоящим адом. Но и даже после того, как десятый падишах создал более благоприятные условия проживания для своих наложниц, их существование все равно было мало похожа на сказку.

Афифе-хатун часто выбирала фалаку для воспитания наглых наложниц

Лишь благодаря четкой системе наказаний и поощрений удалось добиться порядка в этом женском царстве. И был ряд специальных серьезных физических наказаний, которых боялись как огня. Многие из них с годами канули в лету из-за своей жестокости. Но истории о страшных пытках передавались из уст в уста еще много столетий. Разумеется, что степень наказания определялась тяжестью совершенного преступления. Но какой-то четкой связи между ними не было. Все зависело от того на каком счету в гареме находится девушка и от настроения султана либо евнуха, выносившего приговор.

Фалака – битье толстой деревянной палкой по оголенным ступням. Сегодня известно, что именно на этой части тела расположено около 500 точек, которые отвечают за работу всего организма. К тому же кожа в этом месте очень нежная и тонкая. В результате девушки, которым было назначено такое наказание, испытывали не только сильную боль. Еще в течение нескольких дней многие из них не могли ходить, а примерно у 20% в дальнейшем появлялись серьезные проблемы со здоровьем.

Зрители «Великолепного века» отлично помнят момент, когда Лютфи-паша, потерявший контроль над собой, вынес серьезное наказание блуднице. Великий визирь приказал выжечь клеймо на том самом месте у женщины. И именно это решение в дальнейшем стало причиной его развода с Шах-султан. Как бы ужасно это ни звучало, но такое наказание действительно было.

Лютфи-паша подверг страшному наказанию женщину, за что получил огромное порицание со стороны зрителей

Данной пытке подвергали наложниц султана за прелюбодеяние. Как правило, девушек, уличенных в связи с евнухом, стражем или даже другой наложницей, клеймили, а потом просто выгоняли на улицу. Устроить свою жизнь в дальнейшем они уже не могли. И большая часть из них просто погибала в ужасных муках.

В культовой турецкой саге также было показано, что некоторых девушек отправляли в воды Босфора, как, например, Садыку-хатун. И такое наказание тоже было. Правда, в некоторых источниках говорится о том, что девушек не вывозили непосредственно в водоем, а по специальному длинному желобу отправляли вниз в завязанном мешке. И спастись из такого плена не мог никто.

Воды Босфора стали последним пристанищем для многих наложниц

Конечно, были и более слабые пытки, например, лишение еды, заточение в темницу или полосование кнутом. Однако именно три наказания описанные выше, были самым страшным кошмаром всех обитательниц османского гарема.

Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век»

Подпишись на нас в Дзене!

Наказания в Японии: nihon81 — LiveJournal

Наконец-то полностью посмотрела сериал «Сёгун», раньше видела только отрывки по телевизору. Хорошо сделано, много по-японски говорят, однако, задумалась насчет историчности. Пишут, что действительно был моряк Уильям Адамс, попавший в Японию на голландском судне, в честь него потом даже назвали квартал в Эдо (Андзин-тё). Но мое внимание привлекли казни, а точнее, сцены, где преступники были распяты на крестах. Как-то это не вписывается в мое представление о японцах, слишком уж по-европейски. Стала искать в сведениях о праве и нашла, что распятия были. То, что их касается, выделила жирным шрифтом.

Преступления и наказания.

За государственные преступления виновные приговаривались, как правило, к смертной казни. Так, за мятеж или заговор с целью нападения на императорский дворец виновные наказывались смертной казнью через обезглавливание с конфискацией имущества. При этом к ответственности привлекались их близкие и зависимые от них лица (отца, сыновья, дворовые люди), имущество которых также подлежало конфискации. Очевидно, в данном случае речь идет о соучастниках, так как в законе говорится: «если кому-либо в мятеже против государя не удалось поднять подчиненных ему людей и не удалось вовлечь в мятеж влиятельных лиц, то виновного следует казнить, а его отца и сыновей отправить в дальнюю ссылку. Конфискованное имущество делилось между казной и родственниками, не обвиненными соучастии.

Государственная измена также наказывалась смертной казнью. Так, в законе говорится, что «если кто-либо замышляет государственную измену, то его надлежит повесить», а в случае совершенного преступления все виновные приговариваются к смертной казни путем обезглавливания. При этом сыновей виновного отправляют в среднюю ссылку; но если заговорщик руководил десятью соучастниками и более, то его сыновей отправляют в дальнюю ссылку.

В дальнейшем в понятие государственного преступления были внесены существенные изменения, которые заключались в том, что в периоды развитого и позднего феодализма под государственным преступлением стали понимать любые деяния, направленные против режима сегунского правления.

Среди преступлений против личности особое внимание уделялось самому тяжелому из них — убийству, за которое предусматривалось высшая мера наказания путем обезглавливания.

Среди особо опасных преступлений считалось убийство родителей, родственников. Так, например, только за умысел убить дедушку, бабушку, отца, мать; или дедушку, бабушку жены; своего мужа; дедушку, бабушку мужа; отца, мать жены обвиняемый приговаривался к смертной казни путем отсечения головы. За умысел убить свою жену виновный приговаривался к дальней ссылке. Понятно, что смертная казнь ожидала и раба за умысел убить своего господина или его родственников, а также дедушку, бабушку по линии жены хозяина. В феодальном праве Японии различалось умышленное убийство, неосторожное; убийство в ссоре; убийство, совершенное в помощью наемного убийцы; путем отравления. Так, например, ст. 14 «Тайхо рицуре» гласит: «…Если кто-либо угрожает другому человеку и тот будучи в испуге совершил убийство, то следует судить его в зависимости от обстоятельств, как за умышленное убийство или за убийство в драке, или за убийство по неосторожности». В ст. 15 говорится: «Если кто-либо изготавливает и хранит яды (которые могут повредить людям), или обучают этому других людей, то виновного следует повесить… Членов семьи этого человека, даже если они не знали указанных обстоятельств, отправить в дальнюю ссылку…».

В кодексе говорится о необходимо1 обороне как обстоятельстве, исключающем или смягчающем уголовную ответственность. Так, в ст. 5, говорящей об ответственности за убийство в драке, отмечается, что «…если человек, обороняясь от нападающего, применит острое орудие и, отбиваясь, нанесет ему смертельную рану, то следует руководствоваться положением о неумышленном убийстве в драке…».

В ст. 22, например, говорится: «Если кто-либо ночью намеренно войдет в чужой дом, а хозяин дома ударит и убьет вторгшегося человека, то его не наказывать».

Что касается ответственности за нанесение ранений, то по феодальному праву Японии виновный наказывался или каторжными работами, или ссылкой; мог быть подвергнут и телесным наказаниям. Так, в ст. 3 говорится, что если пострадавшему нанесено тяжелое ранение (разрублено плечо, повреждены глаза), то виновный приговаривается к двум годам каторги. А за попытку ранить кого-либо обвиняемого наказывали 100 ударами палок.

К числу преступлений против собственности японское право относило кражу, разбой, грабеж, мошенничество, вымогательство. При этом наиболее распространенными наказаниями были: каторжные работы, ссылка, битье палками.

Так, например, за похищение царской печати виновный приговаривался к дальней ссылке; но если похищалась священная печать (печать царя как верховного жреца), то виновному грозила смертная казнь путем повешения.
За кражу оружия предусматривались като. В законе говорилось о ссылке трех степеней: близкой, средней и дальней в зависимости от места (отдаленности от столицы), где ссыльный должен был отбывать наказание.

За попытку грабежа виновный наказывался дальней ссылкой; но если грабеж сопровождался убийством, то преступник приговаривался к смертной казни путем отсечения головы.

За кражу во время пожара виновного привлекали к ответственности как за грабеж; кроме этого преступник был обязан возместить стоимость сгоревшего имущества и стоимость украденных вещей.

За кражу, совершенную одним и тем же лицом в третий раз, виновный приговаривался к смертной казни путем повешения.

Японское право закрепляло принципы совокупности наказаний за каждое совершенное преступление. Однако действовало правило, которое заключалось в том, что если осужденный за ряд преступлений приговорен к ссылке или каторжным работам, то общий срок ссылки или каторги не мог превышать 4-х лет.

Если за каждое преступление следует наказание палками или розгами, то по совокупности наказание не может превышать 200 ударов.

Закон предусматривал ответственность местной администрации за совершение убийств и краж на подведомственной ей территории. Так в ст. 51 говорится: «Если в уездах какой-либо провинции произойдет несколько случаев краж или убийств, то наместник провинции к каторжным работам на срок до 2,5 лет. При этом телесным наказаниям подвергались и сельские старосты (а также городские старосты, квартальные старосты) и уездные начальники.

Японское право предусматривало ответственность и за такие составы преступлений, как подделка монет или документов, пользование неправильными весами, лжесвидетельство. При этом перечень преступлений непрерывно возрастал. Строго наказывались мошенники, колдуны, гадатели; лица, ведущие паразитический образ жизни; лица, исповедующие христианскую религию и др.

В 1637 г. в Японии был принят закон, запрещавший японцам выезд за границу. За нарушение этого закона предусматривалась смертная казнь.

В стране длительное время сохранялась кровная месть; но совершение кровной мести без соответствующего разрешения властей рассматривалось как умышленное убийство.

В периоды развитого и позднего феодализма основной целью наказания становится устрашение. В системе наказаний ведущее место стала занимать смертная казнь в ее наиболее мучительных видах (распятие, сваривание в котле, сожжение, распиливание).
При этом широко практиковалось объективное вменение: применение смертной казни к родственникам осужденного.

Японское право закрепляло социальное неравенство в системе наказаний. Так, «Тайхоре» в ст. 7 перечисляет шесть групп привилегированных: родственники монарха, его старые друзья, мудрецы, великие таланты; лица, имеющие особые заслуги; придворная знать. В отношении этих групп уголовное наказание значительно смягчалось и в основном заключалось в освобождении от занимаемой должности, в лишении чинов, наград и льгот, в наложении штрафа. Следует отметить, что закон предоставлял возможность откупиться от наказания. Откуп заключался во внесении в казну редкой для того времени чистой меди (в виде слитков) в размере от 1 кин (кин — 1 кг) до 200 кин. Выкуп был в состоянии заплатить только состоятельный преступник. Вопрос о замене наказания выкупом решался судом, при этом существовали определенные сроки, в которые должен быть внесен выкуп: в течение 60 дней — за замену ссылки, 50 — за каторгу, 40 — за палки, 30 дней — за розги. Несоблюдение сроков без уважительной причины влекло за собой привидение приговора в исполнение. Однако по наиболее тяжким преступления выкуп не допускался (государственные преступления, умышленное убийство, изготовление и хранение яда и др.).

В системе наказаний существовало понятие «полного разжалования» (т. е. лишение званий, постов, наград). Так, например, полному разжалованию подлежали сановники (управители, наместники), если они совершат в подведомственном им регионе (провинции, уезде) кражу, ограбление, взяточничество, изнасилование.

Полное разжалование распространялось на лиц, приговоренных к смертной казни; в том числе и в случаях, когда указом императора высшая мера наказания заменялась ссылкой или каторгой.

Закон предусматривал также дополнительное наказание в виде понижения ранга (всего было 8 рангов; чиновники 6-го, 7-го и 8 рангов относились к низшей (третьей) категории должностных лиц) за совершение преступления, за которое предусматривалось наказание ссылкой или каторгой.

Если человек в возрасте 80 лет и старше, а также 16 лет и менее, приговаривался к смертной казни, то осужденный мог апеллировать непосредственно к монарху с просьбой о смягчении наказания. Если кто-либо из указанной категории лиц совершит ограбление или нанесет ранение, то с виновного взимался только выкуп. Во всех других случаях указанные лица освобождались от уголовной ответственности.

И, наконец, в возрасте 90 лет и более и дети до 7-и летнего возраста не могли приговариваться к смертной казни.

Закон предусматривал смягчение наказания в случаях явки с повинной, а также когда соучастник являлся подчиненным лицом при совершении должностных преступлений.

Ссылка

писем из Японии: «Могу ли я подать на нее в суд?» & «Lockdown Weight»

Хилари Киз, проживающая в Токио обозреватель журнала «Любовь в Японии», отвечает на анонимные вопросы читателей обо всем, от свиданий в Японии до проблем женского здоровья. Есть вопрос, который вы хотели бы задать Хилари? Отправьте его по адресу [email protected] с пометкой «Спросите Хилари».

Привет, Хилари,

Я иностранка, замужем за японцем и в настоящее время живу в Токио. Я домохозяйка, но также подрабатываю в международной компании.

В прошлом году я поймала своего мужа на измене с несколькими женщинами, включая проституток. Как будто он одержим сексом. Одна из его партнерш — замужняя женщина, с которой он встречался до того, как мы поженились (он сказал мне, что это были несерьезные отношения) — мы ссорились из-за нее, но он сказал, что они больше не общаются. Оказывается, она одна из его любовных партнеров, несмотря на то, что она тоже замужем.

Я в шоке от их бесстыдства. Мы с мужем сейчас консультируем по отношениям, но я хочу подать на нее в суд за психологическое расстройство. У меня ограниченные знания о юридических вопросах в Японии, и у меня нет много денег, чтобы нанять адвоката. У тебя есть какой-нибудь совет для меня?

Бессердечная жена

Дорогая бессердечная жена,

Я нахожу ваш выбор прозвища интригующим. Считаете ли вы себя бессердечным из-за желания заставить эту женщину заплатить или из-за ваших нынешних взглядов на вашего партнера и его поведение? Поскольку вы консультируетесь со своим мужем и, похоже, не разводитесь с ним, я предполагаю, что вы хотите, чтобы эти отношения работали.

Разумно злиться и на своего мужа, и на его любовных партнеров, тем более, если один из этих партнеров — тот, из-за которого вы двое поссорились в прошлом. Однако вам может быть полезно поговорить об этих чувствах с психологом или консультантом самостоятельно, на индивидуальной консультации.

вам может быть полезно поговорить об этих чувствах с психологом или консультантом самостоятельно выиграть или получить что-либо — и вам обязательно понадобится адвокат и время, чтобы правильно подать в суд.

С этим есть еще одна проблема: согласно прецедентному праву, цитируемому в книге Марка Д. Уэста «Lovesick Japan», «супруг, который прощает своего супруга, лишается права предъявлять иск партнеру, совершившему супружескую измену». Кроме того, в соответствии с законом есть шанс, что, если эта замужняя женщина разведется из-за вашего иска, она или ее муж могут подать на вас в суд в обмен на вмешательство в их отношения.

В феврале 2019 года Верховный суд постановил, что «даже если неверность разрушает брак и приводит к разводу, за исключением исключительных обстоятельств, таких как необоснованное вмешательство третьей стороны в брак в попытке спровоцировать развод, третья сторона не несет ответственности за возмещение убытков при разводе».

Если эта замужняя женщина разведется из-за вашего иска, она или ее муж могут подать на вас в суд в обмен на вмешательство в их отношения

Это не может быть легкой ситуацией, но, исходя из моего понимания закона и того факта, что вы упомянули об ограниченных средствах, я думаю, вам будет сложнее подать на нее в суд, и это может вызвать дополнительные проблемы для вас. Вам чем какие-либо преимущества. Кроме того, я хотел бы напомнить вам, что ваш муж несет такую ​​же, если не большую, ответственность за перенесенные вами эмоциональные страдания. Я думаю, что разговор с вашим консультантом или посещение индивидуальной терапии для себя поможет вам гораздо больше в данный момент. Удачи.


Привет, Хилари,

Я большая девочка по японским меркам, и с тех пор, как началась вся эта пандемия, я застряла, работая из дома.

Я не люблю заниматься спортом, у меня стресс, а поскольку я сижу дома 24 часа в сутки и ем все, что хочу, я набрал около 15 фунтов. Что я делаю?

Взаперти

Уважаемый Взаперти,

Переедание — распространенный механизм выживания, с которым знакомы многие люди. Все находятся в состоянии сильного стресса и давления, у многих кабинная лихорадка, и весь «вес блокировки» только усиливает этот стресс.

Даже если вы заявляете, что не любите физические упражнения, возможно, это именно то, что вам нужно. В эти клаустрофобные времена это может быть спасением, которое вы ищете, но не можете достичь с помощью еды. Почему ты ненавидишь тренировки? Я не осуждаю вас — раньше я тоже это ненавидел, потому что я не большой поклонник спортивной культуры. Я предпочитаю делать что-то в своем собственном темпе, а не под руководством тренера или инструктора, к тому же лично мне некомфортно, когда после тренировки меня окружает кучка голых незнакомцев в раздевалке. На самом деле все это делает меня менее склонным к физическим упражнениям.

даже несмотря на то, что вы заявляете, что не любите физические упражнения, это может быть именно тот вид отдыха, который вы ищете

Однако из-за блокировки я знал, что не смогу ходить на прогулки, которые я предпочитаю, поэтому я купил велотренажер. В этом нет ничего особенного, но он подсчитывает пройденное мною расстояние, количество оборотов в минуту и ​​время, которое я провел за рулем. Когда я чувствую себя в ловушке или испытываю стресс, я могу закрыть глаза и представить, что путешествую в далекие места, недоступные в данный момент. Кроме того, я могу посадить свой ноутбук на руль и одновременно работать, если захочу. Это было забавное изменение темпа во время работы, и это также помогло мне похудеть.

Если это не культура тренажерного зала, а сам акт тренировки, то вы можете рассмотреть возможность выполнения некоторых упражнений, не связанных с упражнениями. По сути, вы выполняете свои обычные обязанности по уборке дома, но вам нужно делать x движений за раз, как если бы вы делали повторения в тренажерном зале. Например, вымыть пол в душе, сделав пять движений одной рукой, затем другой, затем встать и повторить это для каждой стены душа. Он так же хорошо сжигает калории и имеет дополнительный бонус, заключающийся в том, что ваш дом остается безупречным.

когда я чувствую себя в ловушке или испытываю стресс, я могу закрыть глаза и представить, что путешествую в далекие места чтобы изменить то, как вы думаете о себе и потере веса. После этого вы, возможно, захотите посмотреть на различные способы изменить свой рацион в Японии, добавить в свой рацион более здоровую пищу и, конечно же, сделать некоторые упражнения дома, которые помогут вам сбросить вес. Эти упражнения также должны помочь вам справиться со стрессом, что поможет вам перестать есть. Ты можешь сделать это!



Измена в Японии: исследование культурной динамики брака, отношений и верности

Западное понимание сексуальности и отношений в Японии часто окрашивается потреблением средств массовой информации. Это неизбежно — узнавать о других культурах через их художественную продукцию — это само по себе хорошо.

Однако относительно небольшой выбор японских СМИ, потребляемых на Западе, рассказывает лишь часть истории. Точная картина более тонкая и зависит от повседневных прагматических забот, которые мы обычно не рассматриваем как посторонние.

Преобладающее представление о том, что обман в Японии считается менее «серьезным», чем во многих других культурах, является прекрасным примером этого. Отношения и брак в Японии развивались на протяжении веков и находились под влиянием других социальных проблем и практических вопросов, чем в западных обществах.

Удивительно ли, что представления о верности, возможно, не соответствовали тому же статусу-кво?

В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать об обмане в Японии.

Проходим:

  • История брака и отношений
  • Влияние класса и религии
  • Как современные социальные тенденции повлияли на современные отношения
  • Роль верности в браке и семейной ячейке

Начнем.

Отношения, брак и верность в традиционной японской культуре

Японская культура использует брак в той или иной форме уже более 1000 лет. Как и в ранних западных обществах, основная цель брака, по-видимому, заключалась в установлении и укреплении связей между семьями для взаимной социальной выгоды и повышения в ранге.

Ранняя концепция брака могла быть под влиянием китайского конфуцианства, важной культурной силы в раннем японском обществе. Даже на таком раннем этапе мы можем выявить важный факт в уникальном развитии мошенничества в Японии — ее раннее общество заимствовало многие темы из конфуцианства. Тем не менее, строгая моногамия не была одной из них.

Конфуцианский брак традиционно подразумевал полную и длительную сексуальную верность (особенно для японских женщин). Эта концепция не получила распространения в раннем японском обществе, где брак часто был непостоянным и мог быть исправлен в соответствии с новыми социальными или политическими целями.

Брак в Японии

Социальная мобильность и улучшение положения семьи долгое время оставались в авангарде японского брака. Однако романтика и любовь признавались вескими причинами для брака на протяжении веков. Они по-прежнему вызывают серьезную озабоченность и сегодня.

В период Мэйдзи между омай (договорные встречи) и рен’ай (любовные отношения) появилось более формальное различие.

Омиай

Омиай был обычаем, который зародился среди классов землевладельцев и просочился в японское общество. В нем описывалась встреча двух предполагаемых сторон, обычно формальность в более широком контексте брака по договоренности. Предполагалось, что встреча позволит предполагаемым влюбленным получить представление о своих партнерах, но обычно брак продолжался, несмотря на опасения.

Ren’ai

Ren’ai описал любовный союз, в котором женихи представили свои семьи в защиту своего брака. Этот тип матча, возможно, был менее распространен, чем матчи омай, поскольку представители обоих полов обычно росли отдельно друг от друга, и шансы на значимый контакт были невелики.

Обычай официальных браков был частью более широкого представления о том, что брак является функциональным институтом, предназначенным для объединения семей, а не отдельных лиц. Таким образом, поиск сексуальных партнеров вне брака мог быть приоритетом для японцев обоих полов, если бы ренай был для них невозможен. Ниже мы рассмотрим, как сексуальная верность связана с воспринимаемым «успехом» брака.

Японские отношения и класс

Как и во многих других обществах, формальные брачные традиции зародились в высших классах, а затем были переняты более широким населением. Учитывая, что социальная мобильность была основным мотивом для японских браков, классовая принадлежность играла важную роль в определении того, кто на ком может жениться (и насколько счастлива супружеская пара может быть друг с другом).

Аристократия

Браки между членами аристократии создавали относительно небольшой круг дозволенных женихов для людей высокого происхождения. Цель матча заключалась в консолидации политического и социального влияния. Таким образом, внебрачная деятельность женатых аристократов часто могла остаться незамеченной до тех пор, пока они выполняли свои супружеские обязанности.

Брак и социальная мобильность в Японии

Поскольку большинство браков нацелено на вступление в брак с представителями более высокой ступени общества, боевые партнеры обычно выбираются из группы, отличной от друзей и знакомых, с которыми японцы, возможно, выросли.

В 17-м и 18-м веках жены все чаще считались «аксессуаром» брака. Ожидалось, что замужние женщины будут ставить потребности семей своих мужей выше своих собственных. Между тем женатых японских мужчин поощряли считать своих родителей и детей более важными, чем их жены.

Международные браки

Японцам не разрешалось вступать в брак с иностранцами до 1873 года. Женитьба на иностранке требовала от японца утраты своего социального статуса, что противоречило широко принятой в Японии цели брака.

Между исторически сложившимся отношением к социальному положению и браку в Японии и на Западе есть явное сходство. Однако концепция социального класса в Японии значительно более тонкая и всеобъемлющая, чем в большинстве западных стран. Возможно, это значительно повлияло на понимание измены в Японии — возможно, это создало гораздо более широкую пропасть между романтическим и социальным.

Японские отношения и религия

В нехристианских странах часто все развивалось иначе. Во всем мире религия оказала значительное влияние на отношение к верности. В западно-христианской традиции неверность (особенно для женщин) в целом считалась актом греха и предательством контракта.

Конфуцианское расхождение

Возможно, самое поразительное различие между изменой в Японии и неверностью в большей части Восточной Азии заключается в том, что японцы никогда полностью не принимали конфуцианское понимание брака. Китайские конфуцианцы считали брак моногамной связью между мужчиной и женщиной. Это мышление распространилось во многих странах Восточной Азии и повлияло на то, как развивались браки на протяжении веков.

Японские браки не следовали этому образцу. Особенно в ранние времена они считались удобными для укрепления связей между семьями, но верность не всегда считалась необходимой — это зависело от заинтересованных семей и отдельных лиц.

Буддизм и синтоизм

Буддизм — крупнейшая система духовных верований в Японии, а синтоизм — вторая по распространенности. Исторически сложилось так, что ни буддизм, ни синтоизм прямо не запрещают идею «измены», потому что брак не считался фундаментальной концепцией ни в одной из систем верований.

Однако стоит отметить, что традиционные буддийские верования часто рассматривают сексуальную активность как препятствие для принадлежности к материальному миру. И наоборот, синтоизм (политеистическая система) в целом считал секс творческим актом и поводом для празднования.

Обе системы верований были неотъемлемой частью японского общества на протяжении сотен или даже тысяч лет. Тем не менее, это различие могло существенно повлиять на отношение к верности среди различных слоев населения.

Христианство

Христианство пришло в Японию где-то в середине второго тысячелетия нашей эры. Он был объявлен вне закона в 1612 году, но после того, как страна «открылась» миру в 19 веке, западные культурные влияния неизбежно приобрели христианский подтекст.

Можно спорить о том, насколько христианская ортодоксия повлияла на восприятие обмана в Японии. Только крошечная часть населения исповедует христианство. Однако наплыв западных СМИ, несущих христианские идеи романтики и верности, мог повлиять на некоторые современные представления.

Мошенничество в Японии: перспективы эпохи Мэйдзи

Эпоха Мэйдзи положила конец добровольному периоду изоляции Японии. Также появились более строгие, кодифицированные законы и системы убеждений о браке и обмане, особенно для японских женщин. Возможно, это произошло из-за притока западного мышления и репрессивных представлений о роли женщины в отношениях.

Прелюбодеяние

Закон эпохи Мэйдзи гласил, что муж имел право убить свою жену и ее любовника, если они были уличены в прелюбодеянии. Этот закон был отменен в 1908, но описал, как жестоко относились к женской неверности в тот период.

Развод

Законы о разводе в период Мэйдзи строго отдавали предпочтение мужу за прелюбодеяние и по любой другой причине. Так было на протяжении веков, но женщины, желающие получить развод в этот период, породили растущее феминистское движение. Законы о разводе постепенно развивались на протяжении 20 века.

Наемный работник и домохозяйка: история ХХ века

Шушин койо — концепт, появившийся в конце эпохи Мэйдзи. В нем описывается пожизненный трудовой договор, распространенный среди японских компаний на протяжении большей части 20-го века. В обмен на беспрецедентную гарантию занятости японец (или, в некоторых случаях, японка) посвятит свое будущее одной компании.

Японский рабочий день был невероятно длинным в течение 20-го века — даже около 2000 года 6-дневная рабочая неделя с 12-часовыми сменами была обычным явлением. Типичной ролью мужа в браке была роль наемного работника, который обеспечивал финансовую стабильность, даже если для этого приходилось проводить долгие часы вдали от дома.

Это развивалось параллельно с обычной ролью добросовестной домохозяйки, которая воспитывала 2-3 детей, поддерживала порядок в доме и отвечала за приготовление пищи, покупки и другие домашние дела.

Эти роли поразительно похожи на своих американских коллег 20-го века. Однако они, возможно, более естественно соответствовали традиционному японскому пониманию брака как договора по расчету, по сравнению с более «романтическими» ассоциациями брака в западной культуре.

Романтические христианские ассоциации брака на Западе означали, что, несмотря на многочасовую работу порознь и мало общения, японские жены и мужья, тем не менее, должны были сохранять сексуальную верность друг другу. Эти ожидания не всегда оправдывались, возможно, отсюда и стремительный рост числа разводов в США в 20-м веке.

Рассмотрим более прагматичное японское понимание брака как семейной связи, а не сексуального, романтического продолжения свиданий. Возможно, было больше места для внебрачных партнеров, которые выполняли эту роль, позволяя обоим женатым лицам выполнять свои обязанности перед семьей.

Считается ли обман приемлемым в современной Японии?

Хотя отношение японцев к верности может отличаться от западного, стоит помнить простой принцип:

Не существует жесткого правила об «изменах в Японии» или надежного культурного консенсуса. Широкое отношение японцев к внебрачным связям может немного отличаться от западного, но это никогда не следует принимать как данность. Любая «договоренность» зависит от вовлеченных лиц.

Неприемлемым считается предательство, которое наносит вред близкому человеку, подрывает стабильность вашей семьи или вообще негативно влияет на кого-либо. Вы никогда не должны ожидать каких-либо уступок от любого человека, если вы ему изменяете.

Обман как обман

Обман с пренебрежением к другому по-прежнему считается обманом. Браки и отношения, основанные на любви, сегодня преобладают в Японии. У них часто такие же узы верности, как и на Западе, и разрыв этих уз будет иметь те же последствия.

Когда мы говорим о «мошенничестве в Японии», возможно, мы используем неправильное слово. «Обман» всегда подразумевает тайную связь с намерением обмануть. В то же время «обман» в этом смысле происходит в Японии, как и везде; лучше спросить, отличается ли отношение к внебрачным связям в Японии.

Обман как договоренность

Вопросы жителей Запада об обмане в Японии обычно относятся к статьям, в которых предполагается, что обман более широко распространен в Японии, чем в других странах. Это не тонкий подход к вопросу, так как он указывает на то, что все отношения подпадают под одну и ту же категорию.

На самом деле, эти статьи относятся почти исключительно к правилу «не спрашивай, не говори», которое иногда негласно согласовывается между женатыми или солидными парами. Обычно это принимает форму практического соглашения, в котором признается борьба пары за выполнение желаний друг друга. Это может быть из-за продолжительного рабочего дня, брака по расчету, который никогда не был романтическим, или потери сексуального интереса к другому после многих лет брака.

Самая важная ответственность любого такого «негласного соглашения» заключается в том, что неверность не причиняет вреда. Это никого не смущает, не создает конфликта интересов и не предполагает прямого предательства любящего партнерства.

Примечательно, что это также не должно приводить к ситуации, когда одна из сторон выражает желание уйти от своего партнера ради предмета их романа. Это нарушило бы все негласные правила сохранения здоровой, счастливой семьи и выполнения обязанностей.

Это не уникально для Японии!

Те же ситуации происходят на Западе, и между партнерами в США и Европе формируются почти идентичные договоренности. Это было характерной чертой западных браков на протяжении веков — главное отличие состоит в том, что они более явно не одобрялись христианской доктриной.

Люди на протяжении тысячелетий оказывались в браках, которые не дают им всего необходимого. Люди находили способы обойти это на протяжении тысячелетий. Природа этих «обходных путей» может быть понята только в контексте отдельного брака. Это так же верно для японской культуры, как и для США

Измена в Японии более распространена, чем на Западе?

Когда кто-то говорит, что «измена в Японии» более приемлема, чем на Западе, это скорее относится к культурному восприятию, чем к различиям в поведении. Статистика за 2020 год показывает, что около 27,5% мужчин и 21,7% женщин в Японии изменяли партнеру в прошлом. Между тем, опрос, проведенный в США в 2017 году, показал, что 20% мужчин и 13% женщин в США ранее изменяли.

Однако уровень разводов в США значительно выше, чем в Японии. Ни одна из этих статистических данных не дает практических выводов о семейном счастье или отношении к измене в США или Японии — они просто сообщают нам, что, как всегда, картина гораздо сложнее, чем мы можем понять в обобщениях.

Считается ли измена в Японии частью здоровых отношений?

Сексуальная неверность случается в Японии, как и везде. Причины неверности всегда сложны, и это тем более верно, когда неверность является частью «договора» между давними партнерами.

Мы выделили множество факторов в истории и культурном развитии Японии, которые могли привести к другому отношению к «обману» по сравнению с Западом. Разница заключается в том, считается ли сексуальная верность важным компонентом доверия. Однако результат всегда один и тот же; долгосрочные отношения строятся на доверии.

Ниже мы рассмотрим факторы, влияющие на восприятие мошенничества в Японии.

Сексуальная верность супружеской пары

Сексуальная верность обычно считается гораздо более важной в «любовных отношениях», особенно в первые дни. По прошествии времени, семьи растут, и каждая сторона находит все меньше времени для романтики, и может показаться более естественным искать сексуальное удовлетворение в другом месте.

Партнеры могут прийти к молчаливому соглашению по этому поводу, пока брак остывает. Предполагаемая польза заключается в том, что это помогает поддерживать стабильную жизнь для детей и более широкой семьи.

Влияние на семью

Семьи обоих людей обычно критичны в японских браках. Внебрачная связь, вызывающая смущение у любой из сторон семьи, будет считаться неприемлемой. Это особенно относится к отношениям с романтическим элементом и может привести к разводу, так как это и смущает, и дорого обходится всей семье.

Внебрачная связь, влияющая на детей пары, также считается постыдной. Если интрижка и должна служить какой-либо цели, то она должна служить сохранению стабильности и счастья в семье — нарушение воспитания ребенка противоположно этому.

Влияние на внешнее восприятие

В Японии на «небрежные» дела смотрят свысока.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *