Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…(Шанель) Согласны
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Мистика, Эзотерика
- Прочее непознанное
- Психология
- Религия, Вера
- Философия
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 3 года
Аксинья
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 8 |
3 года
что за?
Советник (3809)
))Это очень большое счастье, или удача, если была такая, делающая тенями всех остальных.
Иногда случается прожить с тенями, так и не поняв…
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
3 года
Слава Фамилин
Верховный Наставник (158792)
Отличная игра слов! ) Смысл ещё и можно поделить на 100.
3 года
Седой
Мудрец (13978)
Если бы! Но это не так.
Новая женщина в жизни мужчины это НОВЫЙ МИР! Я имею ввиду не донжуанов или охотниками за «новыми» приключениями, а серьёзных мужчин, для которых уважение женщин это норма!
3 года
папуас некрещеныйВерховный Наставник (182277)
Дура эта шинель была..баб много..
3 года
Podolyanka
Хранитель Истины (471490)
А бывает,и ни одной….
3 года
Андрианцимитовиаминандриандехибе
Наставник (97494)
нет. несчастной женщине просто хотелось в это верить. но женщин у мужчин бывает множество. и «одна-единственная» — никогда. животное не способно к постоянству. и то психическое отклонение ,что наивные барышни называют любовью, им недоступно. ибо мужчины мыслят членом. а члену чувства не нужны. ему нужно влезть в определенное место и получить свое удовольствие
3 года
.
Наставник (36116)
Шанс не бывает единственным в жизни. Единственной бывает только жизнь.
3 года
Наставник (56283)
Не согласен, в жизни часто многое изменяется, ничего не стоит на месте и ко многому человек начинает относиться по другому чем раньше )))))))) ..
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
Цитата.»В жизни мужчины случается только одна женщина, все остальные лишь ее тени») как вы думаете?
у мужчины в жизни существует всегда одна женщина,все остальные ее тени…??
Любовь-это пи. ..ец в тени которого меркнут все остальные пиз…цы нашей замечательной жизни?????
Интересные здесь мужчины ,все время просят показать сиськи ,а когда показала им совершенно голую женщину с нарисованной на голом теле купюрой ,по-моему только двое заметили это ,а остальные стали показывать свои деньги. Как это понять?
Любовь бывает в жизни лишь однажды и остальное после нее только лишь её тень??
Только человек(согласно писанию)был сотворен по образу и подобию,скажем так без божественной фантазии,все остальные ссущие и сrущие на Земле,в Небе и в Воде твари,включая утконоса и женщину,всё это — плод изощренного божественного воображения.Или как?Или
Только человек(согласно писанию)был сотворен по образу и подобию,скажем так — без божественной фантазии,все остальные ссущие на Земле,в Небе и в Воде твари,включая утконоса и женщину,всё это — плод изощренного божественного воображения!Или как?Или как обы
мужчина хочет только одного , женщина всего остального ?)
Вика навеяла.
Мужчинам важна больше всего карьера, деньги, секс с девочками тоже не проблема, без остального, без семьи. без жены, без детей они проживут, а как женщине построить свою жизнь на таких же ценностях, на сексе, но без мужа и без детей?
- Случайный вопрос
- Актуальное
- Популярное
- Помощь
- Прямой эфир
- Соглашение
- Конфиденциальность
- Старый дизайн Ответов
- 18+
„Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — её тени…“ — Коко Шанель — Обсуждай
„Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — её тени…“ — Коко Шанель — ОбсуждайBi
Biryk
„Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна.
Все остальные — её тени…“ — Коко Шанель женщина мужчина жизнь тень коко шанель562
31
6
Ответы
HB
Helen Brown
С точки зрения женщины — не согласна! Влюблялась в очень разнотипных мужчин! Но все — умные!)))
0
Bi
Biryk
Коко Шанель не женщина?
1
Helen Brown
Она говорит о жизни мужчины, а я говорю о своей жизни.
1
Bi
Biryk
Извините,но Ваши слова подтверждают это высказывание. Для мужчин Вы очередная.
1
HB
Helen Brown
Говорю о своих ощущениях: мои были разными!
1
ML
Michael Lvovich Kunin
У кого как Милявская и Пугачева -была уже у пятерых .Это только официально.
0
Св
Светлана
Прикольно, отвечают 90% женщин на этот вопрос…
0
Осень
Именно. Вот только понимал бы это мужчина
0
Фа
Фаина-Фира
И ЭТО РАДУЕТ
0
Никифоров Валерий
Ну это ей так хотелось наверное.
0
Эл
Элина
Сомневаюсь, вечного ничего нет
0
Элвис Покинул Здание
каки на шенель….она жа бабба
0
ВЛ
Видмет Лапатыч Бизульо
И какая у неё была жэншшына?
0
Bi
Biryk
Я хочу такую.
1
ВЛ
Видмет Лапатыч Бизульо
Пратывагас знымы да?
1
BiBiryk
С ним кунигилиус сподручнее делать.
1
ВЛ
Видмет Лапатыч Бизульо
Коке? Куни? Фпратевагази??? Оййййййй!!!!
1
Bi
Biryk
Не вонят зато.
1
ВЛ
Видмет Лапатыч Бизульо
Кока буид даволна.
1
Ат
Атон
глупость это!!
0
Alisa Warshavsky
Не согласна!
0
Alisa Warshavsky
Обалдеть!!! Молодцы, однако!!!
1
Bi
Biryk
Младшему 2 месяца. Жаль,что я не увижу его повзрослевшим.
1
Alisa Warshavsky
А почему?!
1
Bi
Biryk
Как в Американской тюрьме.Не знаешь когда умрёшь.
1
Alisa Warshavsky
Я не знаю, как в американской тюрьме! И если сверху не позвонили с призывом, готовиться, то нечего и думать об этом!
1
Юл
Юлечка
аааа ну ясно
0
Марат
Нет, Ленин.
0
Bi
Biryk
В рифму.
1
Елена
Его маман.?
0
Ev
Eva…..
Соглашусь
0
Наталия
видимо да
0
ГМ
Галина Мазяркина
Возможно.
0
Эл
Элексей
кто знает
0
L….
Наверное
0
Любовник
Это мама
0
Следующая страница
однополых браков, что говорит Библия?
См. эту страницу на: Венгерский
Божий план в отношении сексуальности и брака
«И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их».
—Бытие 1:27 (NKJV)«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, подобного ему». Господь Бог образовал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных и привел их к Адаму, чтобы посмотреть, как он назовет их. И как Адам назвал каждое живое существо, таково было и его имя. Так Адам дал имена всему скоту, птицам небесным и всем зверям полевым. Но для Адама не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул; и Он взял одно из его ребер и закрыл его плотью на его место. Тогда из ребра, которое Господь Бог взял у человека, Он создал женщину и привел ее к человеку. И Адам сказал: «Это теперь кость от костей моих И плоть от плоти моей; Женою назовут ее, потому что взята от мужчины». Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть. И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились».
—Бытие 2:18-25 (NKJV)
Образ Божий является одновременно мужским и женским и отражается в благочестивом союзе между мужчиной и женщиной, где совершенным образом выражена творческая сила Бога, Его животворящая, Его самоотверженность и Его нравственная природа. Это возможно только в гетеросексуальном союзе.
Когда Бог создал партнера для Адама, Он создал Еву, а не другого Адама. Это означает, что совершенное партнерство требует некоторого уровня различий, а также уровня сходства, настолько большого, что Адам мог бы громко кричать, «Теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей» . Сексуальная близость между мужчиной и женщиной является нормальным методом установления связи между мужчиной и женщиной (эмоционально и физически), поскольку она соответствует устройству наших тел и является нормальным средством создания потомства.
Если бы Бог предназначил человеческому роду осуществиться как через гетеросексуальный, так и через гомосексуальный брак, Он устроил бы наши тела так, чтобы они позволяли размножаться обоими способами, и сделал бы оба способа полового акта здоровым и естественным. Гомосексуальные анальные сношения сопряжены с высоким риском заболеваний, это признается в Писании, где говорится, что геи получают в своих телах должное наказание за свои ошибки (Римлянам 1:27).
[Примечание редактора: различные исследования показывают, что гомосексуальное поведение делает как мужчин, так и женщин более уязвимыми для болезней и сокращает продолжительность жизни. См.: Р.С. Хогг, С.А. Стратди, К.Дж. Крейб, М.В. О’Шонесси, Дж.С. Монтанер и М.Т. Шехтер, «Моделирование влияния ВИЧ-инфекции на смертность геев и бисексуальных мужчин», International Journal of Epidemiology , Vol. 26 (Оксфордский университет, 1997), стр. 657-661. («Если такая же картина смертности сохранится, по нашим оценкам, почти половина геев и бисексуальных мужчин в возрасте 20 лет не доживет до 65 лет») / Резюме, «Влияние на здоровье, связанное с гомосексуализмом», Медицинский институт сексуальных Здоровье (1999) («Гомосексуальные мужчины подвержены значительному повышенному риску заражения ВИЧ/СПИДом, гепатитом, анальным раком, гонореей и желудочно-кишечными инфекциями». гетеросексуальные женщины») / Л.А. Валлеруа, Д.А. МакКеллар, Дж. М. Дарон и др., «Распространенность ВИЧ и связанные с этим риски среди молодых мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами», JAMA, 284 (2000), стр. 198-204. (Обсуждается распространенность ВИЧ-инфекции и рискованное поведение в исследовательской группе из 3,49 человек. 2 молодых человека, практикующих секс с мужчинами.) / Д. Бинсон, В.Дж. Вудс, Л. Поллак, Дж. Пол, Р. Столл, Дж.А. Катания, «Дифференциальный риск заражения ВИЧ в банях и местах общественного пользования», Американский журнал общественного здравоохранения, 91 (2001), стр. 1482-1486. (демонстрирует, что поведение высокого риска все еще довольно распространено среди гомосексуальных мужчин).]
Чему учил Иисус
«И Он сказал им в ответ: разве вы не читали, что Тот, Кто сотворил их в начале, сотворил их мужчиной и женщиной?»
— Матфея 19:4 (NKJV)«Но от начала творения Бог ‘сотворил их мужчиной и женщиной’».
— Марка 10:6 (NKJV)
Когда Иисуса спросили о браке, он сразу же вернулся к определяющим отрывкам из Книги Бытия, в которых говорится, что брак заключается между мужчиной и женщиной и рассчитан на всю жизнь. Он считал рассказы о Сотворении в Бытие авторитетными для Его времени. И то, что авторитетно для Иисуса, авторитетно и для христиан. Хотя Иисус специально не учил о гомосексуализме, Он установил отрывки из Бытия как фундаментальные отрывки о браке (даже более фундаментальные, чем Закон), не оставляя сомнений относительно результата.
Что еще говорит Библия?
«По этой причине Бог предал их гнусным страстям. Ибо даже женщины их променяли естественное употребление на противоестественное. Так и мужчины, оставив естественное употребление женщины, разжигались похотью друг на друга, мужчины с мужчинами, делая постыдное и получая в самих себе должное наказание за свое заблуждение».
—Римлянам 1:26-27 (NKJV)«Разве не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь. Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни содомиты, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют».
—1 Коринфянам 6:9-10 (NKJV)«Зная то, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, для нечестивых и для грешников, для нечестивых и нечестивых, для человекоубийц и матерей, для человекоубийц, для блудников , за содомитов, за похитителей, за лжецов, за клятвопреступников, и если что-либо другое противоречит здравому учению»,
-1 Тимофею 1:9-10 (NKJV)
Эти три ссылки указывают на то, что гомосексуальные страсти и действия противоестественны, постыдны, противоречат здравому учению и препятствуют входу в Царство Божие. Это потому, что они не могут быть основой христианского брака, санкционированного Божьей Церковью. Церковь существует, чтобы спасать людей, а не благословлять средства их проклятия. Никакой брак не может быть санкционирован Церковью, если сама основа брака включает в себя действия, которые лишают пару возможности вечного спасения. Что бы ни издавало наше общество, закон Божий ясен: брак не является благочестивым браком, если это однополый союз.
Являются ли эмоции достаточным основанием для брака?
Голливуд распространяет миф о том, что когда дело доходит до брака, «все, что вам нужно, это любовь». Это просто неправда. Брак основан на эмоциях не больше, чем любое другое партнерство в жизни. Брак, как и многие виды человеческой деятельности, включает в себя эмоции, но не определяется наличием какого-либо определенного набора эмоций. Я не отрицаю, что многие гомосексуалы глубоко переживают за своих партнеров; однако я утверждаю, что независимо от того, насколько глубоки чувства, то, что они имеют, не является браком в глазах Бога. Это красивый обман.
Тот факт, что эмоция глубока или сильна, не оправдывает действия на нее. Как наркотики, как прелюбодеяние, как злоупотребление алкоголем или любовь к деньгам, или прилив власти человеческого эго, есть эмоции, которые являются сильными и вызывающими привыкание и, в конечном счете, ужасно разрушительными. Однополые браки должны удовлетворять другим критериям, кроме эмоций. Брак — это больше, чем центр сексуальных удовольствий. Брак — это социальная единица, переплетенная с десятками других жизней.
Однополые браки недолговечны. Менее 5% геев когда-либо имели отношения, которые длились 3 года и более. Секса недостаточно. Страсть не может поддерживать нестабильную по своей сути социальную единицу.
Общество, церковь и однополые браки
Брак является фундаментальным социальным институтом, который существует не только для эмоционального удовлетворения двух людей, но и для большего блага общества, которое находится под благословением или проклятием Бога. Общества, которые ставят эмоциональное удовлетворение выше правильных действий и принципов, вскоре уступят место множеству зависимостей, глубокой коррупции и краху. Бог будет судить любое общество, которое устанавливает однополые браки.
Я также верю, что Бог будет судить общество, которое разрешает усыновление детей или использование банков спермы однополыми парами. Его Слово стоит над обществом, и когда его преднамеренно выставляют напоказ во имя прогресса и просвещения, тогда получается не свет, а глубокая тьма. Мы не можем изменять принципы Божьего Слова в угоду громким меньшинствам. В то время как некоторые страны могут принимать законы, разрешающие эти злодеяния, истинная церковь Божья должна твердо стоять на своем и никогда не допускать санкционирования однополых браков христианским духовенством. Ни одна церковь, серьезно относящаяся к Библии, не может санкционировать союз между гомосексуалистами или лесбиянками.
Автор: Джон Эдмистон. Предоставлено фильмами для Христа. Используется с разрешения.
Похожие ответы
Что нужно изменить геям? (Возможно, это не то, что вы думаете.) Ответьте
.Что плохого в том, чтобы быть геем? Ответить
Может ли гей попасть в рай? Ответить
Каким должно быть отношение церкви к гомосексуалистам и гомосексуализму? Ответить
Как мне отличить правильное от неправильного? Ответ
Является ли Иисус Христос ответом на ваши вопросы? Ответить
Как я могу быть прощенным? Ответить
Как понять, что я пристрастился к сексу или порнографии? Ответить
Есть ли способ побороть мою страсть к сексу? Ответить
Откуда мы знаем, что Библия истинна? Ответить
Дополнительную статистику и исследования гомосексуализма см.: Family Research Institute
- Графика «Адам и Ева», полученная из кинофильма The Genesis Solution , доступна в Films for Christ
- Фотография из видео, Права геев, Особые права . Используется с разрешения Jeremiah Films.
Текст Авторские права © 1997, 2002, Джон Эдмистон и Интернет-журнал Eternity. Все права защищены, за исключением того, что указано на прилагаемой странице «Использование и авторское право», которая предоставляет пользователям ChristianAnswers.Net широкие права на использование этой страницы дома, в личном свидетельствовании, в церквях и школах.
Нажмите для получения дополнительной помощи…
Письмо женщинам (29 июня 1995 г.)
ПИСЬМО ПАПА ИОАННА ПАВЛА II
ЖЕНЩИНАМ
Сердечно приветствую всех вас,
женщин мира!
1. Я пишу это письмо каждому из вас в знак солидарности и благодарности накануне четвертой Всемирной конференции по положению женщин, которая состоится в Пекине в сентябре этого года.
Прежде всего, я хочу выразить глубокую признательность Организации Объединенных Наций за спонсорство этого очень важного мероприятия. Со своей стороны Церковь желает внести свой вклад в защиту достоинства, роли и прав женщин не только посредством конкретной работы официальной делегации Святого Престола на конференции в Пекине, но и путем прямого обращения к сердцу и уму каждой женщины. . Недавно, когда г-жа Гертруда Монгелла, Генеральный секретарь Конференции, посетила меня в связи с пекинской встречей, я дал ей письменное Послание , в котором изложены некоторые основные положения учения Церкви в отношении женских проблем. Это послание, помимо конкретных обстоятельств его происхождения, касалось более широкого видения положения и проблем женщин в целом, в попытке продвигать дело женщин в Церкви и в современном мире. По этой причине я распорядился рассылать его каждой конференции епископов, чтобы его можно было распространить как можно шире.
Возвращаясь к темам, которые я затронул в этом документе, теперь я хотел бы поговорить напрямую с каждой женщиной, поразмышлять с ней о проблемах и перспективах того, что значит быть женщиной в наше время. В частности, я хочу рассмотреть существенный вопрос достоинства и прав женщин, рассматриваемых в свете Слова Божьего.
Этот «диалог» действительно нужно начинать со слов благодарности. Как я писал в своем Апостольском послании Mulieris Dignitatem, Церковь «желает воздать благодарность Пресвятой Троице за «таинство женщины» и за каждую женщину — за все, что составляет вечную меру ее женского достоинства, за «великие дела Божии», которые на протяжении всей истории человечества в ней и через нее совершились» (№ 31).
2. Это слово благодарности Господу за Его таинственный план относительно призвания и миссии женщин в мире есть в то же время конкретное и прямое слово благодарности женщинам, каждой женщине, за все то, что они представляют в жизнь человечества.
Спасибо, женщин-матерей! Вы приютили людей внутри себя в уникальном опыте радости и труда. Этот опыт заставляет вас стать улыбкой Бога на новорожденном ребенке, тем, кто направляет первые шаги вашего ребенка, кто помогает ему расти и кто является якорем, когда ребенок идет по жизненному пути.
Спасибо, женщин-жен! Вы безвозвратно соединяете свое будущее с будущим ваших мужей в отношениях взаимной отдачи, на службе любви и жизни.
Спасибо, женщин-дочерей и женщин-сестер! В сердце семьи, а затем и всего общества вы приносите богатство своей чувствительности, своей интуиции, своей щедрости и верности.
Спасибо, женщин, которые работают! Вы присутствуете и активны во всех сферах жизни — социальной, экономической, культурной, художественной и политической. Таким образом, вы вносите незаменимый вклад в рост культуры, объединяющей разум и чувство, в модель жизни, всегда открытую для чувства «тайны», в установление экономических и политических структур, еще более достойных человечества.
Спасибо, посвященных женщин! Следуя примеру величайшей из женщин, Матери Иисуса Христа, Воплощенного Слова, вы с послушанием и верностью открываете себя дару любви Божией. Вы помогаете Церкви и всему человечеству испытать «супружеские» отношения с Богом, которые великолепно выражают общение, которое Бог желает установить со Своими творениями.
Спасибо, каждой женщине, за тот простой факт, что вы женщина! Благодаря проницательности, которая является неотъемлемой частью вашей женственности, вы обогащаете понимание мира и помогаете сделать человеческие отношения более честными и искренними.
3. Я, конечно, знаю, что просто сказать спасибо недостаточно. К сожалению, мы являемся наследниками истории, которая в значительной степени обусловила нас. Во все времена и в любом месте эта обусловленность была препятствием для прогресса женщин. Женское достоинство часто не признавалось, а их прерогативы представлялись в ложном свете; их часто оттесняли на обочину общества и даже обращали в рабство. Это помешало женщинам по-настоящему быть собой и привело к духовному обеднению человечества. Конечно, возложить вину за это нелегко, учитывая множество видов культурных условий, которые на протяжении веков формировали образ мышления и действия. И если объективная вина, особенно в тех или иных исторических контекстах, лежала не на нескольких членах Церкви, то мне искренне жаль. Пусть это сожаление со стороны всей Церкви превратится в новую приверженность верности евангельскому видению. Когда речь идет об освобождении женщин от всякого рода эксплуатации и господства, Евангелие содержит всегда актуальную весть, восходящую к 9 веку.0017 отношение самого Иисуса Христа. Преодолевая установленные нормы своей собственной культуры, Иисус относился к женщинам с открытостью, уважением, принятием и нежностью. Таким образом он почтил достоинство, которым женщины всегда обладали согласно Божьему замыслу и в Его любви. Когда мы смотрим на Христа в конце этого Второго Тысячелетия, естественно спросить себя: какая часть Его послания была услышана и воплотилась в жизнь?
Да, пора смело исследовать прошлое, возложить ответственность там, где это необходимо, в обзоре долгой истории человечества. Женщины внесли в эту историю такой же вклад, как и мужчины, и чаще всего в гораздо более тяжелых условиях. Я особенно думаю о тех женщинах, которые любили культуру и искусство и посвятили им свою жизнь, несмотря на то, что они часто с самого начала оказывались в невыгодном положении, были исключены из равных возможностей для получения образования, их недооценивали, игнорировали и не признавали за их интеллектуальные способности. взносы. К сожалению, историческая наука может зарегистрировать очень мало женских достижений в истории. Но даже несмотря на то, что время, возможно, похоронило документальные свидетельства этих достижений, их благотворное влияние можно ощутить как силу, которая формировала жизнь последующих поколений, вплоть до нашего собственного. Перед этой великой, необъятной женской «традицией» человечество в долгу, который невозможно вернуть. И все же сколько женщин ценили и продолжают ценить больше за их внешний вид, чем за их умение, их профессионализм, их интеллектуальные способности, их глубокую чувствительность; словом, само достоинство их бытия!
4. А что мы можем сказать о препятствиях, которые во многих частях мира все еще мешают женщинам полностью интегрироваться в социальную, политическую и экономическую жизнь? Нам нужно только подумать о том, что дар материнства часто наказывается, а не вознаграждается, хотя человечество обязано этим даром самим своим выживанием. Безусловно, многое еще предстоит сделать для предотвращения дискриминации в отношении тех, кто решил стать женами и матерями. Что касается личных прав, то необходимо срочно добиться реальное равенство во всех областях: равная оплата за равный труд, защита работающих матерей, справедливость в продвижении по службе, равенство супругов в отношении семейных прав и признание всего того, что является частью прав и обязанностей граждан в демократическом Государственный.
Это вопрос справедливости, но также и необходимости. Женщины будут все больше играть роль в решении серьезных проблем будущего: свободное время, качество жизни, миграция, социальные услуги, эвтаназия, наркотики, здравоохранение, экология и т. д. Во всех этих областях большее присутствие женщины в обществе окажутся наиболее ценными, поскольку это поможет выявить противоречия, существующие, когда общество организовано исключительно по критериям эффективности и производительности, и заставит системы перестроиться таким образом, чтобы это благоприятствовало процессам гуманизации. которые отмечают «цивилизацию любви».
5. Кроме того, когда мы рассматриваем один из самых деликатных аспектов положения женщин в мире, как мы можем не упомянуть долгую и унизительную историю, хотя зачастую и «подпольную» историю насилия в отношении женщин в область сексуальности? На пороге третьего тысячелетия мы не можем оставаться равнодушными и смиренными перед этим явлением. Пришло время решительно осудить виды сексуального насилия, объектом которых зачастую являются женщины, и принять законы, эффективно защищающие их от такого насилия. Мы также не можем не осудить во имя уважения к человеческой личности широко распространенную гедонистическую и коммерческую культуру, которая поощряет систематическую эксплуатацию сексуальности и развращает даже очень молодых девушек, заставляя их использовать свое тело для получения прибыли.
В противоположность такого рода извращениям, сколь велика признательность должна быть оказана тем женщинам, которые с героической любовью к зачатому ими ребенку продолжают беременность в результате несправедливого изнасилования. Здесь мы имеем в виду зверства, совершаемые не только во время войны, все еще столь распространенной в мире, но также и в обществах, благословленных благополучием и миром, но часто развращенных культурой гедонистической вседозволенности, усугубляющей тенденции к агрессивному мужскому поведению. . В этих случаях решение сделать аборт всегда остается тяжким грехом. Но прежде чем винить в чем-то женщину, это преступление, вину за которое нужно возложить на мужчин и на соучастие общего социального окружения.
6. Мои слова благодарности женщинам, таким образом, становятся сердечным призывом к тому, чтобы все, и в особенности государства и международные учреждения, приложили все усилия для обеспечения того, чтобы женщины вновь полностью уважали свое достоинство и роль. Здесь я не могу не выразить свое восхищение теми женщинами доброй воли, которые посвятили свою жизнь защите достоинства женщины, борясь за свои основные социальные, экономические и политические права, проявляя смелую инициативу в то время, когда это считалось крайне неуместным, признак отсутствия женственности, проявление эксгибиционизма и даже грех!
В Послании Всемирного дня мира этого года, , я отметила, что если взглянуть на великий процесс освобождения женщин, «это путешествие было трудным и сложным и временами не обошлось без ошибок. Но он был в значительной степени положительным, даже если он еще не завершен, из-за многих препятствий, которые в различных частях мира все еще мешают признанию, уважению и оценке женщин в их собственном особом достоинстве» (№ 4). ).
Это путешествие должно продолжаться! Но я убежден, что секрет быстрого прогресса в достижении полного уважения к женщинам и их самобытности заключается не только в осуждении дискриминации и несправедливости, хотя это может быть необходимо. Такое уважение необходимо прежде всего завоевать с помощью эффективной и разумной кампании по улучшению положения женщин, сосредоточив внимание на всех сферах жизни женщин и начав с всеобщего признания достоинства женщин. Наша способность распознавать это достоинство, несмотря на историческую обусловленность, проистекает из применения самого разума, способного понять закон Божий, записанный в сердце каждого человеческого существа. Больше всего на свете слово Божие позволяет нам ясно понять окончательную антропологическую основу достоинства женщины, делая ее очевидной как часть Божьего плана для человечества.
7. Дорогие сестры, давайте вместе еще раз поразмыслим над великолепным отрывком из Писания, который описывает сотворение человечества и так много говорит о вашем достоинстве и миссии в мире.
Книга Бытия говорит о творении в краткой форме, языком поэтичным и символическим, но глубоко верным: «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчин и женщин сотворил их ( Быт 1:27). Творческий акт Бога совершается по четкому плану. Прежде всего нам сказано, что человек создан «по образу и подобию Божию» (ср. Быт. 1:26). Из этого выражения сразу становится ясно что отличает человека от остального творения.
Затем нам говорят, что с самого начала человек был создан «мужчиной и женщиной» ( Бытие 1:27). Само Писание дает толкование этому факту: хотя человек и окружен бесчисленными созданиями тварного мира, он сознает, что он один (ср. Быт. 2:20). Бог вмешивается, чтобы помочь ему вырваться из этой ситуации одиночества: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт 2:18). Таким образом, сотворение женщины с самого начала отмечено принципом помощи: помощью не односторонней, а взаимной. Женщина дополняет мужчину, так же как мужчина дополняет женщину: мужчины и женщины дополняют друг друга. Женственность выражает «человеческое» так же, как и мужественность, но другим и взаимодополняющим образом.
Когда в Книге Бытия говорится о «помощи», имеется в виду не просто действующий, , но и действующий. Женственность и мужественность дополняют друг друга не только с физической и психологической точек зрения, но и с онтологической. Только через двойственность «мужского» и «женского» «человеческое» находит полную реализацию.
8. Сотворив мужчину и женщину, Бог говорит обоим: «Наполняйте землю и обладайте ею» ( Бытие 1:28). Мало того, что он дает им способность воспроизводить потомство как средство увековечения человеческого вида во времени, он также дает им землю, поручая им ответственное использование ее ресурсов. Как существо разумное и свободное, человек призван преобразить лик земли. В этой задаче, которая по сути является задачей культуры, мужчин и женщин одинаково несут равную ответственность с самого начала. В своих плодотворных отношениях мужа и жены, в их общей задаче осуществления господства над землей женщина и мужчина не отмечены ни статичным и недифференцированным равенством, ни непримиримым и неумолимо конфликтным различием. Их самые естественные отношения, соответствующие замыслу Бога, — это «единство двоих», реляционная «единодвойственность», позволяющая каждому переживать свои межличностные и взаимные отношения как дар, обогащающий и возлагающий ответственность.
Этому «единству двух» Бог доверил не только работу по деторождению и семейной жизни, но и создание самой истории. В то время как в 1994 году Международный год семьи сосредоточил внимание на женщинах-матерях, Пекинская конференция, посвященная теме «Действия во имя равенства, развития и мира», предоставляет благоприятную возможность для повышения осведомленности о многочисленных вкладах женщин в жизнь целых обществ и народов. Этот вклад носит прежде всего духовный и культурный характер, но также социально-политический и экономический. Различные слои общества, нации и государства, а также прогресс всего человечества, безусловно, глубоко обязаны вкладу женщин!
9. Прогресс обычно измеряется критериями науки и техники. И с этой точки зрения вклад женщин не был незначительным. Тем не менее, это не единственный показатель прогресса и даже не главный. Гораздо важнее социальное и этическое измерение, касающееся человеческих отношений и духовных ценностей. В этой области, которая часто развивается незаметно, начиная с повседневных отношений между людьми, особенно внутри семьи, общество, безусловно, многим обязано «женскому гению».
Здесь я хотел бы выразить особую признательность тем женщинам, которые участвуют в различных областях образования, выходящих далеко за рамки семьи: детских садах, школах, университетах, агентствах социального обслуживания, приходах, ассоциациях и движениях. Везде, где требуется воспитательная работа, мы можем отметить, что женщины всегда готовы и желают щедро отдать себя другим, особенно в служении самым слабым и беззащитным. В этой работе они демонстрируют своего рода аффективное, культурное и духовное материнство , имеющее неоценимое значение для развития личности и будущего общества. Как я могу здесь не упомянуть о свидетельстве столь многих женщин-католичек и религиозных конгрегаций женщин со всех континентов, которые сделали образование, особенно образование мальчиков и девочек, своим главным апостольским служением? Как не вспомнить с благодарностью всех женщин, которые работали и продолжают работать в области здравоохранения не только в высокоорганизованных учреждениях, но и в очень тяжелых условиях, в беднейших странах мира, демонстрируя тем самым дух служения, нередко граничащий с мученичеством?
10. Таким образом, я надеюсь, дорогие сестры, что вы хорошенько поразмыслите над тем, что значит говорить о «женском гении», не только для того, чтобы суметь увидеть в этой фразе особую часть Божий замысел, который необходимо принять и оценить, но и для того, чтобы этот гений мог полнее выразиться в жизни общества в целом, а также в жизни Церкви. Эта тема часто поднималась в году Марианского года, и я сам подробно остановился на ней в своем Апостольском послании 9.0017 Mulieris Dignitatem (1988). Кроме того, в этом году в Письме, которое я обычно отправляю священникам на Великий Четверг, я предложил им перечитать Mulieris Dignitatem и подумать о важной роли, которую женщины сыграли в своей жизни как матери, сестры и соработницы в апостольство. Это еще один аспект — отличный от супружеского аспекта, но также важный — той «помощи», которую женщины, согласно Книге Бытия, призваны оказывать мужчинам.
Церковь видит в Марии высшее выражение «женского гения» и находит в ней источник постоянного вдохновения. Мария называла себя «рабой Господней» ( Лк 1:38). Через послушание Слову Божию она приняла свое высокое, но непростое призвание жены и матери в семье Назарета. Поставив себя на служение Богу, она также поставила себя на служение другим: служение любви. Именно благодаря этому служению Мария смогла испытать в своей жизни таинственное, но подлинное «царствование». Не случайно ее называют «Царицей неба и земли». Таким образом, все сообщество верующих взывает к ней; многие нации и народы призывают ее как свою «царицу». Для нее «царствовать» значит служить! Ее служба – «царствовать»!
Вот как следует понимать власть, как в семье, так и в обществе и в Церкви. В этом «царствовании» раскрывается основное призвание каждого человека, ибо каждый человек создан по «образу» Того, Кто есть Господь неба и земли и призван быть ему приемным сыном или дочерью во Христе. Человек — единственное существо на земле, «которое Бог возжелал ради него самого», как учит Второй Ватиканский Собор; он многозначительно добавляет, что человек «не может полностью найти себя, кроме как через искренний дар себя» (9).0017 Gaudium et Spes, 24).
В этом состоит материнское «царствование» Марии. Она, которая всем своим существом была подарком для своего Сына , стала также подарком для сыновей и дочерей всего рода человеческого, пробуждая глубокое доверие в тех, кто ищет ее руководства на трудных путях жизни на путь к своей окончательной и трансцендентной судьбе. Каждый достигает этой конечной цели верностью своему призванию; эта цель придает смысл и направление земным трудам как мужчин, так и женщин.
11. В этой перспективе «служения» — которое, когда оно осуществляется со свободой, взаимностью и любовью, выражает поистине «царскую» природу человечества — можно также оценить, что наличие определенного разнообразия ролей никоим образом не наносит ущерба женщинам, при условии, что это разнообразие не является результатом произвольного навязывания, а скорее является выражением того, что характерно для мужчин и женщин. Этот вопрос также имеет особое применение в Церкви. Если Христос по своему свободному и суверенному выбору, ясно засвидетельствованному Евангелием и неизменным Преданием Церкви, поручил только людям задачу быть «иконой» его лика как «пастыря» и «жениха» Церкви через осуществление служебного священства, это никоим образом не умаляет роли женщин, или, если уж на то пошло, роли других членов Церкви, не посвященных в священное служение, с г. все в равной степени разделяют достоинство, присущее «общему священству» , основанному на Крещении. Эти ролевые различия не следует рассматривать в соответствии с критериями функциональности, типичными для человеческих обществ. Скорее их следует понимать в соответствии с конкретными критериями сакраментальная экономика, т. е. экономика «знамений», которые Бог свободно избирает, чтобы присутствовать среди человечества.
Далее, именно в соответствии с этой экономией знаков, хотя и вне сакраментальной сферы, большое значение имеет та «женственность», которую столь возвышенно прожила Мария. На самом деле в «женственности» женщины верующей, и особенно в женщине «посвященной», присутствует своего рода врожденное «пророчество» (ср. 9).0017 Mulieris Dignitatem, 29), мощно вызывающий воспоминания символизм, в высшей степени значимый «иконный персонаж», который находит свое полное воплощение в Марии и который также удачно выражает саму сущность Церкви как общины, освященной целостностью » дева» сердце, чтобы стать «невестой» Христа и «матерью» верующих. Когда мы рассматриваем «иконическую» взаимодополняемость мужских и женских ролей, в более ясном свете предстают два существенных измерения Церкви: «марианский» принцип и апостольско-петровский принцип (ср. 9).0017 там же, 27).
С другой стороны, как я писал священникам в этом году в Послании к Великому Четвергу, служебное священство, согласно замыслу Христа, «является выражением не господства, а служения» (№ 7). Церкви крайне необходимо в своем ежедневном самообновлении в свете Слова Божия еще яснее подчеркивать этот факт, как развивая дух общения, так и тщательно взращивая все те средства участия, которые принадлежат ей, и также проявляя уважение и поощряя различные личные и общественные харизмы, которые Дух Божий дарует для созидания христианской общины и служения человечеству.
В этой обширной области служения двухтысячелетняя история Церкви, при всей ее исторической обусловленности, действительно испытала «женский гений»; из сердца Церкви вышли женщины высочайшего уровня, которые оставили впечатляющий и полезный след в истории. Я думаю о великой череде женщин-мучениц, святых и знаменитых мистиков. В особенности я думаю о святой Екатерине Сиенской и о святой Терезе Авильской, которым блаженной памяти Папа Павел VI присвоил звание Учителей Церкви. И как мы можем не заметить многих женщин, вдохновленных верой, которые были ответственны за инициативы чрезвычайной социальной важности, особенно в служении беднейшим из бедных? Жизнь Церкви в третьем тысячелетии наверняка не будет лишена новых и удивительных проявлений «женского гения».
12. Итак, вы видите, дорогие сестры, что у Церкви есть много причин надеяться, что предстоящая Конференция Организации Объединенных Наций в Пекине выявит всю правду о женщинах. Необходимо сделать акцент на «женском гении», не только великих и знаменитых женщин прошлого или настоящего, но и тех обычных женщин, которые раскрывают дар своей женственности, ставя себя на службу других в их повседневной жизни. Ибо, отдавая себя другим каждый день, женщины выполняют свое глубочайшее призвание.