Как общаться с беременной женой: Папам на заметку, узнавайте, как вести себя с беременной женой на сайте Nutricia club

Ценные указания: как общаться с беременной – и не облажаться

Вероника – детский врач, она на четвертом месяце беременности, а Настя – мама двухлетнего ребенка. Девушки рассказали нам, что их (не) бесит в поведении людей по отношению к беременным.

КАК РОДСТВЕННИКАМ ОБЩАТЬСЯ С БЕРЕМЕННЫМИ

Вероника – справа, она на четвертом месяце беременности, а малышу Насти уже 2 года.

Настя: Если вы несколько лет в браке и не планируете сразу детей, то бесит, когда люди начинают спрашивать: «А почему вы не беременеете? Когда уже рожать? А зачем вы живете без детей?» Или думают, что ты не можешь иметь детей. 

Мы с мужем родили ребенка после двух лет брака, а до этого многие родственники спрашивали подобные вещи. В их представлении после свадьбы у вас сразу должна быть полноценная семья с ребенком, дом, собака и дерево.

Ужасно раздражает, когда начинают учить жизни, особенно бабушка, но все-таки ее наставления больше относятся к воспитанию ребенка: «Я жизнь прожила, а ты не знаешь, как надо. А вы не тем его кормите. А когда покрестите? А чего он такой испуганный? А чего он плачет? Так не должно быть». То есть по-своему тебе сделать не дадут. А их самих тоже бабушки учили. Поэтому по возможности надо отделяться от родственников.

Вероника:  Мы с мужем десять лет были вместе, а женаты меньше года. Когда поженились, моя бабушка тоже сразу спрашивала, а кто у меня, мальчик или девочка. Я отвечала, что, вообще-то, я не беременна.

«Когда знакомые спрашивают про беременность, то это не очень раздражает, а если соседи или незнакомые в парке будут лезть с вопросами – это любому человеку будет неприятно».

Настя: Когда я была беременна, я была как обычный человек. Я тогда училась в университете, сдавала на права и не считала себя такой прямо беременной, как Вероника, потому что она все распланировала, а у нас все получилось случайно.

Когда сдавала на права, то пыталась скрыть беременность, потому что в ГАИ, например, нельзя. Я была на пятом  месяце и надевала байку пошире – никто не замечал. И в том же университете мне не хотелось, чтобы все видели, что я беременна. Я думала, что преподаватели по-другому будут ко мне относиться, более снисходительно, что ли. Но у меня поблажек не было.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ УСТУПАТЬ МЕСТО БЕРЕМЕННЫМ 

Настя: На ранних сроках тебя сто процентов не пропустят в поликлинике, когда живота не видно, так же и в автобусе. Когда я была на восьмом месяце, было лето и жарко, меня в поликлинике даже не пытались пропустить, особенно пенсионеры. 

Если ты нагло не станешь возле двери и не пройдешь, то бывало и такое, что бабка перед тобой забегала и говорила, мол, девушка, а что вы без очереди лезете. За меня иногда вступались мужчины. Иногда место не уступали в поликлинике, и мне приходилось возле двери стоять и ждать.  

Вероника на 4-м месяце, поэтому ее животик еще не виден. «В целом в транспорте, когда люди видят живот, без проблем уступают место».  

Если у тебя виден животик, то в транспорте люди уступают место. А вот ситуация с подросшим ребенком в транспорте совсем другая. Заходишь в час пик в метро с ребенком на руках, и люди не всегда уступают место. Просто приходится проталкиваться через людей и лезть на рожон, потому что, например, очень молодым ребятам вообще все равно. Они даже не подвинутся.

Вероника: Анализы я сдаю в своем роддоме и сама себе их расшифровываю. Я врач, и из-за этого у меня нестандартная ситуация. Мне не надо стоять в очередях, поэтому я не могу сказать, какая ситуация с беременными в поликлиниках.

На ранних сроках, когда тот же токсикоз, тяжело стоять в транспорте. Бывает, займешь место, и люди начинают возмущаться, что вот молодая и сидит. А ты просто не можешь встать, потому что тебе сразу станет очень плохо.  Надо говорить, что ты беременна и тебе плохо: это единственный выход, но, пока ранний срок, я не прошу, чтобы мне уступили место.

Но если попросить, то, конечно, уступят.   

Вероника: Токсикоз у всех начинается со второго месяца беременности. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. 

Для меня самым раздражающим фактором были запахи. Очень сложно было открывать холодильник и готовить еду: сразу начинало тошнить, невозможно было даже зайти на кухню. Может тошнить, когда в автобусах душно и чувствуешь разные запахи. И это не обязательно неприятный запах пота. Могут быть резкие духи или резкий запах еды. 

У  меня на первых неделях усилился аппетит, постоянно хотелось есть, даже когда беременность еще не подтвердилась на 1-3-й неделе. А теперь, бывает, иногда лежу и хочу соленых огурцов или колбаски с хреном. 

Настя:  Однажды мне пришлось срочно выйти из автобуса, потому что начинался токсикоз. А вообще, если вспомнить странности, то я обожала нюхать запах бензина на заправке. Просто голову высовывала из машины и нюхала.

СТОИТ ЛИ С БЕРЕМЕННЫМИ ГОВОРИТЬ О ПРИМЕТАХ

Вероника: Я не суеверная. Меня раздражают приметы, и я даже специально делаю все наоборот. Особенно раздражает примета, что нельзя ничего покупать заранее. У меня есть уже несколько детских вещей: мы с мужем сшили одеялко и купили кроватку.

Вероника: Конечно, из-за твоих слов, если ты заранее расскажешь, ничего плохого не случится. Я на ранних сроках тоже не особо распространялась. Беременность – это такое хрупкое дело, она может сохраниться, а может и нет. Если ты всем расскажешь, а потом вдруг потеряешь ребенка, то лишние вопросы будут очень некстати. Сначала лучше сходить на УЗИ, подтвердить, что действительно все хорошо, а потом всем рассказывать.  

Вероника: Кто-то же верит в то, что у беременных особое чутье, открывается «третий глаз». Ко мне еще не подходили, не начался период экзаменов. Я сама когда-то подходила к своей беременной одногруппнице ради интереса, спрашивала у нее. Но, если у меня спросят, я тоже отвечу. 

 

МОЖНО ЛИ БЕРЕМЕННЫХ ЗВАТЬ НА АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Вероника: Обидно, что нельзя заниматься чем-то активным: кататься на велосипедах или квадроциклах.

Мы с мужем очень любим летом выезжать на дальние расстояния за город, по лесам, по деревням покататься. Ты можешь упасть, но это ведь еще и большая тряска, для ребенка крайне неполезно. На любом сроке нельзя кататься, потому что есть угроза выкидыша из-за сокращения матки.  

В аквапарк нельзя – можно резко упасть в воду, страх – вреден всплеск адреналина. В бассейн можно, но там есть риск подхватить инфекцию. Если раньше девушка не занималась спортом, то лучше резко во время беременности этого не начинать.     

Можно заниматься чем-то спокойным: например, покататься на самокате, прогуляться. На море съездить полезно. На самолете нежелательны перелеты на очень ранних и очень поздних сроках из-за перепадов давления. 

Складывается впечатление, что беременным вообще ничего нельзя. 

 

КАК ОБЩАТЬСЯ С ЖЕНЩИНОЙ, КОТОРАЯ ТОЛЬКО-ТОЛЬКО РОДИЛА

Вероника: Я врач-неонатолог. Работаю с младенцами, слежу за их развитием в первые дни.  

Женщины бывают разные. Конечно, большинство адекватные, но есть и странные. Например, есть такие, которые трясутся за каждый маленький прыщик у ребенка. Если ребенок чихает, они сразу идут к доктору и спрашивают, что делать и какое нужно лекарство, чтобы он не плакал. Объясняю им, что ребенок – это не кукла, он не только спит и ест, он будет плакать, иногда без причины.

Была возрастная мама, у нее родился первый ребенок, и, когда ей его показали, она спросила, почему он такой некрасивый, почему такие страшные уши и останутся ли они такими всегда. В такие моменты как-то теряешься, что ответить.

Или вот еще один пример: у ребеночка гноились глаза, и я его неделю лечила, капала антибиотики. Ничего не проходило, и я не понимала, что происходит, а через неделю мама приходит и говорит, что она свое молоко в его глаза капала, потому что ей свекровь сказала так делать. Некоторые в нос капают, чтобы насморк лечить. 

Мне запомнилась фраза одной женщины: «Всю беременность я читала про беременность, а только сейчас поняла, что надо было читать про детей». Но тут все очень индивидуально. Не факт, что прочитанное вам подойдет, потому что бывают очень разные дети: совсем спокойные или крикливые, те, кто мало ест или, наоборот, много. В роддоме медсестра обязательно должна показать, как мыть, одевать ребеночка, как за ним ухаживать. 

Если у женщины первый ребенок, то понятно, что она засыпает всех вопросами – ей страшно, но у женщин никаких инстинктов нет. Не всегда с первого раза ребенок берет правильно грудь, поэтому первые сутки после родов нужно помогать женщине кормить. Когда я пришла работать, мне было очень страшно дотрагиваться до детей. Мне казалось, что они очень хрупкие, но на самом деле не такие уж они слабые. Мы, когда учим женщин, как правильно брать ребеночка, чтобы подмывать, говорим, что надо его положить на одну ладошку, а вторая рука чтобы была свободна. Это всегда очень пугает мам. Они их, наоборот, крепко прижимают к себе – не знаю, как они детей так моют.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

поделиться

Еще по этой теме:

Как пережить беременность жены? | Дом и семья

Да и гормоны дают о себе знать, потому пришедший с работы муж может увидеть свою жену в слезах из-за какой-то пустячной вещицы. Так перестраивается организм, так психика женщины готовится к новой роли, наверное, главной в ее жизни — роли матери!

Многие мужчины спокойно относятся к изменениям в характере и внешнем виде жены, смене ее привычек, меню, да и зачастую образа жизни. Других такое дело просто выводит из равновесия, в результате чего ссоры и скандалы следуют один за другим. А бедная будущая мама только еще более болезненно реагирует на нападки своего супруга и замыкается в себе. Появляется новый повод для депрессии и нервотрепки. И потому нужно набраться терпения и доходить вместе с женой всю ее беременность до появления ребенка на свет.

А как?

Вы любите жену и ребенок ваш желанный и планированный, и потому две полоски в тесте на беременность должны вас только порадовать. Все женщины любят праздники, все любят подарки, цветы, сюрпризы. Сделайте ей сюрприз! Сводите куда-нибудь, в какое-нибудь уютное тихое место или наоборот веселое и полное жизни. Принесите красивый букет цветов, купите что-то приятное, исходя из предпочтений, и она будет самым счастливым человеком на земле, ведь у нее есть любящий муж, а вскоре будет сынишка или дочка от любимого человека! Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, «Бедный рыбак», 1881 г.
Фото: ru.wikipedia.org

А теперь рассмотрим по этапам, что же происходит в организме женщины во время беременности?

1 триместр

Вы уже знаете о том, что в вашей семье будет малыш, отгремели все эмоции по поводу этой новости, и теперь вы просто ждете, а жизнь идет своим чередом. Живота еще нет, но жена уже плачет от прочитанной книжки, программы «Жди меня», переживает за героев сериала, очень близко к сердцу принимает репортаж о крушении самолета в программе «Время». Ей хочется спать и не хочется секса.

Знайте, это ее организм предупреждает, что дело сделано, а ребеночку нельзя причинить боли и неудобств. Ежели вы любите свою благоверную, постарайтесь немножко потерпеть, это же не навсегда, в течение беременности либидо может уходить и возвращаться вновь. У всех все по-разному устроено. А уж изменять беременной жене — это последнее дело.

Но многие женщины не замечают каких-то изменений в сексуальной активности и поэтому могут доставить удовольствие своему любимому мужу. Но в случае угрозы выкидыша это вообще недопустимо. Вы же не хотите, что бы ваша жена попала в больницу и, не дай бог, потеряла вашего малыша. Фото: Depositphotos

Токсикоз бывает не у всех, но у многих, у кого-то это просто сонливость, а кто-то обнимает унитаз каждое утро и не может проглотить ни крошки. Более того, ее тошнит при приготовлении пищи и иногда выворачивает при открытии холодильника.

Спешу обрадовать: токсикоз, как правило, заканчивается после 12 недель беременности, поэтому надо просто перетерпеть. Если у вас нет мамы под рукой, попробуйте приготовить что-то сами себе, необременительное, довольно простое. Может быть, проснется желание приготовить что-то полезное и для любимой. Некоторых беременных женщин тошнит меньше, если едят утром, не вставая с постели.

Муж моей сестры каждое утро делал соки из свежих фруктов для нее, да и многие блюда готовил сам, а когда приходили гости, мог накрыть на стол и что-то по-простому сварганить, так сказать.

Просто поставьте себя на ее место: вы постоянно хотите спать, вас тошнит, буквально качает, не хочется ни есть, ни секса, а вам еще надо ходить на работу, предоставлять какую-то отчетность или, быть может, учить детей в школе. Носить ребенка — это тяжкий труд, изменяющий всю женщину целиком.

2 триместр

Это чаще всего самый легкий этап при нормальном течении беременности, токсикоз уходит на второй план, постепенно исчезает совсем. Конечно, женщины постоянно посещают женскую консультацию, носят баночки с мочой, у некоторых начинает падать гемоглобин, а кого-то уже сажают на строгую диету из-за больших прибавок в весе. Эмоции, конечно, захлестывают, но пусть вас это не пугает. Терпение и чувство юмора — это то, что сейчас нужно. Фото: Depositphotos

На сроке 20 недель женщине делают второе УЗИ. На экране монитора малыш виден уже очень хорошо и пол тоже можно уже определить. Я бы посоветовала вам сходить на УЗИ вместе с женой. Я думаю, зрелище вас порадует, и, быть может, вы еще и расчувствуетесь, увидев своего малыша впервые. Говорите с ребенком, рассказывайте о вашем мире и о том, как вы его ждете, ласково называйте, читайте, включайте нежную и мелодичную музыку. Поверьте, он уже все чувствует!

3 триместр

Это финишная прямая и очень важный этап. Многие женщины сильно поправляются в это время, но беспокоиться не следует — редкая женщина сохраняет эти килограммы после родов. Увеличивается грудь и на теле могут появиться растяжки, не печальтесь, они посветлеют и не будут заметны после родов.

Часто болит спина, ноги не слушаются. Аппетиты меняются, беременные могут полюбить совершенно нестандартные блюда. Фото: Depositphotos

А еще вам покажется, что ваша драгоценная стала сущей дурочкой: умиляется при виде крошечных носочков, кофточек и чепчиков, покупает груды ненужных вещей, читает литературу о родах и уходе за детишками, помешана на форумах для мам и будущих мам. Но поверьте, такое состояние ненадолго, ведь декрет — это время расслабления, отдыха, а на отдыхе мы все немного несерьезные. Когда появится малыш, все встанет на свои места.

В это время надо помогать ей по хозяйству, ведь ей тяжело даже вывесить белье на веревку. Уважайте ее мнение, даже если она верит в приметы, а вам на них плевать с высокой колокольни.

Но по мне, лучше все приготовить заранее, чтобы впопыхах не бегать по магазинам после родов.

Старайтесь больше гулять с женой, даже если вы пришли домой с работы и хотите на диван напротив любимого телевизора. Постарайтесь найти время и погулять с ней в парке, да и пешие прогулки на свежем воздухе никому еще не вредили. Чаще делайте ей сюрпризы, водите куда-нибудь, ведь очень скоро ей будет трудно выбраться «к людям». Фото: Depositphotos

А вот и воды отошли, и схватки не заставили себя ждать! Только без паники! Надеюсь, у вас уже все вещи собраны и для роддома, и для малыша, и на выписку тоже, кроватка стоит и памперсы, конечно, тоже куплены. Смело двигайтесь по направлению к родильному дому и ждите наследника. Заранее обговорите с женой, пойдете рожать с ней или нет, но тут уж общих советов нет.

Кто-то готов, кто-то не очень. Решите и это для себя.

Беременность — чудесное и интересное время, но и в нем много трудностей, которые потом вы будете вспоминать только с юмором, главное — не споткнитесь о них. Теперь вы уже скоро назоветесь новым словом «отец», а за словом придет и новая социальная роль.

А еще немного погодя вы увидите первую улыбку, зубик, первый шаг… А потом услышите такое ласкающее слух слово «папа»! Это ли не есть счастье — стать отцом!

Теги: беременность, стать отцом, беременная женщина, появление ребенка, будущая мама

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 2- РАЗГОВОР С БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ — Инициатива больницы, доброжелательной к ребенку

NCBI Книжная полка. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

Инициатива «Больницы, доброжелательные к ребенку»: пересмотрено, обновлено и расширено для интегрированного ухода. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2009.

Инициатива больниц, доброжелательных к ребенку: пересмотрено, обновлено и расширено для интегрированного ухода.

Показать детали

  • Содержимое

Поисковый запрос

Цели занятия

По завершении этого занятия участники смогут:

  1. Поговорить с беременной женщиной о том, как она кормит ребенка;

  2. Обсудите с беременной женщиной методы, помогающие наладить грудное вскармливание;

  3. Использовать коммуникативные навыки слушания и обучения, а также укреплять доверие.

Общее время сеанса: 60 ​​минут

Время в пути до места клинической практики и обратно НЕ включено в это время.

Материалы

АНТЕНАТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК – копия для каждого участника (по желанию).

Список коммуникативных навыков из Сессии 2 – копия для каждого участника.

Страница флип-чарта с навыками общения из занятия 2.

Подготовка к клинической практике

Убедитесь, что вы знаете, где будет проходить клиническая практика и куда каждый фасилитатор должен вести свою группу. Если вы не сделали этого на подготовительном этапе, посетите дородовое отделение или клинику, куда вы пойдете, представьтесь ответственным сотрудникам и убедитесь, что они готовы к сеансу.

Время сеанса не включает время на поездку в место клинической практики. Добавьте дополнительное время к расписанию, если участники должны покинуть здание, чтобы перейти на другое место.

1. Объяснить клиническую практику

10 минут

  • Эта клиническая практика дает вам возможность:

    Поговорить с беременной женщиной о ее намерениях кормления.

    Обсудите с беременной женщиной методы, помогающие начать грудное вскармливание, такие как ранний контакт кожа к коже, совместное проживание, кормление под руководством ребенка и исключительно грудное вскармливание без добавок и искусственных сосок.

    Используйте свои навыки общения, чтобы слушать и учиться, а также укреплять доверие.

  • Вы работаете в группах по 4 человека с ведущим в каждой группе. Для начала вся группа работает вместе. Вы по очереди разговариваете с беременной женщиной, а остальные члены группы наблюдают. Когда все знают, что делать, можно работать в парах, пока ведущий ходит.

  • Один участник в каждой малой группе поговорит с матерью:

    Представьтесь беременной женщине и попросите разрешения поговорить с ней о кормлении ее ребенка.

    Представьте группу или своего партнера и объясните, что вас интересует вскармливание младенцев.

    Попробуйте найти стул или табурет, на котором можно сесть.

    Задайте беременной женщине несколько открытых вопросов, например: «Что вы думаете о кормлении ребенка?» или «Что вы знаете о грудном вскармливании?» чтобы начать разговор.

    Побуждайте мать говорить, используя свои коммуникативные навыки. См. список навыков общения. Практикуйтесь, используя как можно больше навыков слушания и обучения.

    Если в комментариях женщины говорится, что она уже много знает о грудном вскармливании, вы можете отразить ее знания и похвалить ее. Вам не нужно давать ей информацию, которую она уже знает.

    Предоставляйте информацию в понятной форме. Включите важность грудного вскармливания для женщины и ее ребенка, а также некоторую информацию о том, почему рекомендуется такая практика.

    Предложите женщине возможность задать вопросы или обсудить информацию. Вы можете спросить о предыдущем опыте грудного вскармливания, если у женщины уже есть дети.

    Не забывайте хвалить женщину за то, что она делает правильно, и при необходимости предлагать небольшое количество соответствующей информации.

  • Если беременная женщина говорит вам, что не собирается кормить грудью, потому что у нее есть заболевание, НЕ спрашивайте о ее состоянии. Вам не нужно знать ее личные данные. Вы можете спросить ее, говорил ли кто-нибудь с ней о кормлении ее ребенка, если она не кормит грудью.

Убедитесь, что участники знают, куда они могут при необходимости направить мать на консультацию по кормлению младенца.

  • Остальные члены небольшой группы наблюдают:

    Спокойно стойте на заднем плане. Старайтесь быть как можно более спокойным и тихим. Не комментируйте и не разговаривайте между собой.

    Сделать общих замечаний относительно разговора между беременной и участником. Обратите внимание, например: кто говорит больше всего? Задает ли участник открытые вопросы? Говорит ли беременная женщина свободно и, похоже, получает от этого удовольствие?

    Сделайте конкретных наблюдений относительно коммуникативных навыков участника. Обратите внимание, использует ли она или он полезные невербальные средства общения, осуждающие слова или задает много вопросов, на которые мать отвечает «да» и «нет».

  • Когда вы закончите разговор с беременной женщиной:

    Поблагодарите беременную женщину за ее время и сотрудничество и скажите что-нибудь, чтобы ободрить и поддержать ее.

    Отправляйтесь с группой в другую комнату или уединенное место, чтобы обсудить свои наблюдения.

    Обсудите, что вы заметили в обсуждении и что вы заметили в навыках общения, которые использовал участник.

  • Каждый участник должен поговорить хотя бы с одной беременной женщиной.

  • Во время пребывания в отделении или клинике уведомление:

    Наличие или отсутствие рекламы детских смесей, бесплатных образцов, ручек или другого оборудования, рекламирующего детские смеси

    Любые плакаты или листовки для матерей о важности грудного вскармливания или о том, как кормить грудью.

  • Не комментируйте свои наблюдения и не выражайте неодобрения, находясь в медицинском учреждении. Подождите, пока ведущий не предложит вам прокомментировать лично или в классе.

Спросите, понимают ли участники, что они должны делать во время клинической практики, и ответьте на любые вопросы. Дайте указания, как добраться до места клинической практики.

2. Проведите клиническую практику

40 минут

для фасилитатора каждой небольшой группы:

  • . Отсечник . используя это) и список Навыков Коммуникации, которые нужно практиковать и на которые следует обращать внимание при наблюдении за коллегами.

  • По прибытии в отделение клинической практики:

    Представьтесь и представьтесь ответственному сотруднику.

    Спросите, с какими беременными женщинами целесообразно поговорить и где они находятся.

  • Когда участник закончит разговор с беременной женщиной, отведите группу от беременной женщины и обсудите то, что они наблюдали. Спросите их:

    Какие навыки общения они заметили?

    Была ли предоставленная информация точной и в подходящем объеме?

3. Обсуждение клинической практики

10 минут

Весь класс собирается вместе, чтобы обсудить клиническую практику.

Попросите одного участника из каждой группы кратко рассказать о том, что они узнали.

  • Попросите их прокомментировать:

    Какие основные вопросы хотели обсудить женщины, когда они предлагали информацию.

    Их опыт использования списка навыков общения для общения с беременными женщинами.

    Поощряйте участников сообщать только о вопросах, представляющих особый интерес. Им не нужно сообщать подробности о каждой отдельной беременной женщине.

  • Просмотрите любые моменты клинической практики, которые помогут улучшить следующую клиническую практику.

Спрашивайте, если есть вопросы.

Copyright © 2009, Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ.

Все права защищены. Публикации Всемирной организации здравоохранения можно получить в WHO Press, World Health Organization, 20 Avenue Appia, 1211 Geneva 27, Switzerland (тел.: +41 22 79).1 3264; факс: +41 22 791 4857; Эл. адрес: tni.ohw@sredrokoob).

Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ приветствуют запросы на разрешение воспроизводить или переводить их публикации — как для продажи, так и для некоммерческого распространения. Заявки и запросы следует направлять в Отдел публикаций ВОЗ по указанному выше адресу (факс: +41 22 791 4806; электронная почта: tni.ohw@snoissimrep или по электронной почте ЮНИСЕФ: gro.fecinu@samidp с темой: attn. раздел питания.

Код книжной полки: NBK153482

Содержание

  • PubReader
  • Print View
  • CITE на этой стр.
  • PDF Версия этого названия (4,2 млн.)
  • Объяснить клиническую практику
  • Провести клиническую практику
  • Обсудить клиническую практику

Другие заголовки в этой коллекции

    w3.org/2001/XMLSchema-instance»>
  • Рекомендации ВОЗ, одобренные Комитетом по рассмотрению рекомендаций

Последние действия

ClearTurn OffTurn On

Ваша активность в Интернете пуста.

Запись активности отключена.

Включите запись

Подробнее…

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 2- РАЗГОВОР С БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ — Инициатива больницы, доброжелательной к ребенку

NCBI Книжная полка. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

Инициатива «Больницы, доброжелательные к ребенку»: пересмотрено, обновлено и расширено для интегрированного ухода. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2009.

Инициатива больниц, доброжелательных к ребенку: пересмотрено, обновлено и расширено для интегрированного ухода.

Подробнее

  • Содержание

Критерий поиска

Цели занятия

По завершении этого занятия участники смогут:

  1. Поговорить с беременной женщиной о кормлении ребенка;

  2. Обсудите с беременной женщиной методы, помогающие наладить грудное вскармливание;

  3. Использовать коммуникативные навыки слушания и обучения, а также укреплять доверие.

Общее время сеанса: 60 ​​минут

Время в пути до места клинической практики и обратно НЕ включено в это время.

Материалы

АНТЕНАТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК – копия для каждого участника (по желанию).

Список коммуникативных навыков из Сессии 2 – копия для каждого участника.

Страница флип-чарта с навыками общения из занятия 2.

Подготовка к клинической практике

Убедитесь, что вы знаете, где будет проходить клиническая практика и куда каждый фасилитатор должен вести свою группу. Если вы не сделали этого на подготовительном этапе, посетите дородовое отделение или клинику, куда вы пойдете, представьтесь ответственным сотрудникам и убедитесь, что они готовы к сеансу.

Время сеанса не включает время на поездку в место клинической практики. Добавьте дополнительное время к расписанию, если участники должны покинуть здание, чтобы перейти на другое место.

1. Объясните клиническую практику

10 минут

  • Эта клиническая практика дает вам возможность:

    Поговорите с беременной женщиной о ее намерениях кормления.

    Обсудите с беременной женщиной методы, помогающие начать грудное вскармливание, такие как ранний контакт кожа к коже, совместное проживание, кормление под руководством ребенка и исключительно грудное вскармливание без добавок и искусственных сосок.

    Используйте свои навыки общения, чтобы слушать и учиться, а также укреплять доверие.

  • Вы работаете в группах по 4 человека с ведущим в каждой группе. Для начала вся группа работает вместе. Вы по очереди разговариваете с беременной женщиной, а остальные члены группы наблюдают. Когда все знают, что делать, можно работать в парах, пока ведущий ходит.

  • Один участник в каждой малой группе поговорит с матерью:

    Представьтесь беременной женщине и попросите разрешения поговорить с ней о кормлении ее ребенка.

    Представьте группу или своего партнера и объясните, что вас интересует вскармливание младенцев.

    Попробуйте найти стул или табурет, на котором можно сесть.

    Задайте беременной женщине несколько открытых вопросов, например: «Что вы думаете о кормлении ребенка?» или «Что вы знаете о грудном вскармливании?» чтобы начать разговор.

    Побуждайте мать говорить, используя свои коммуникативные навыки. См. список навыков общения. Практикуйтесь, используя как можно больше навыков слушания и обучения.

    Если в комментариях женщины говорится, что она уже много знает о грудном вскармливании, вы можете отразить ее знания и похвалить ее. Вам не нужно давать ей информацию, которую она уже знает.

    Предоставляйте информацию в понятной форме. Включите важность грудного вскармливания для женщины и ее ребенка, а также некоторую информацию о том, почему рекомендуется такая практика.

    Предложите женщине возможность задать вопросы или обсудить информацию. Вы можете спросить о предыдущем опыте грудного вскармливания, если у женщины уже есть дети.

    Не забывайте хвалить женщину за то, что она делает правильно, и при необходимости предлагать небольшое количество соответствующей информации.

  • Если беременная женщина говорит вам, что не собирается кормить грудью, потому что у нее есть заболевание, НЕ спрашивайте о ее состоянии. Вам не нужно знать ее личные данные. Вы можете спросить ее, говорил ли кто-нибудь с ней о кормлении ее ребенка, если она не кормит грудью.

Убедитесь, что участники знают, куда они могут при необходимости направить мать на консультацию по кормлению младенца.

  • Остальные члены небольшой группы наблюдают:

    Спокойно стойте на заднем плане. Старайтесь быть как можно более спокойным и тихим. Не комментируйте и не разговаривайте между собой.

    Сделать общих замечаний относительно разговора между беременной и участником. Обратите внимание, например: кто говорит больше всего? Задает ли участник открытые вопросы? Говорит ли беременная женщина свободно и, похоже, получает от этого удовольствие?

    Сделайте конкретных наблюдений относительно коммуникативных навыков участника. Обратите внимание, использует ли она или он полезные невербальные средства общения, осуждающие слова или задает много вопросов, на которые мать отвечает «да» и «нет».

  • Когда вы закончите разговор с беременной женщиной:

    Поблагодарите беременную женщину за ее время и сотрудничество и скажите что-нибудь, чтобы ободрить и поддержать ее.

    Отправляйтесь с группой в другую комнату или уединенное место, чтобы обсудить свои наблюдения.

    Обсудите, что вы заметили в обсуждении и что вы заметили в навыках общения, которые использовал участник.

  • Каждый участник должен поговорить хотя бы с одной беременной женщиной.

  • Во время пребывания в отделении или клинике уведомление:

    Наличие или отсутствие рекламы детских смесей, бесплатных образцов, ручек или другого оборудования, рекламирующего детские смеси

    Любые плакаты или листовки для матерей о важности грудного вскармливания или о том, как кормить грудью.

  • Не комментируйте свои наблюдения и не выражайте неодобрения, находясь в медицинском учреждении. Подождите, пока ведущий не предложит вам прокомментировать лично или в классе.

Спросите, понимают ли участники, что они должны делать во время клинической практики, и ответьте на любые вопросы. Дайте указания, как добраться до места клинической практики.

2. Проведите клиническую практику

40 минут

для фасилитатора каждой небольшой группы:

  • . Отсечник . используя это) и список Навыков Коммуникации, которые нужно практиковать и на которые следует обращать внимание при наблюдении за коллегами.

  • По прибытии в отделение клинической практики:

    Представьтесь и представьтесь ответственному сотруднику.

    Спросите, с какими беременными женщинами целесообразно поговорить и где они находятся.

  • Когда участник закончит разговор с беременной женщиной, отведите группу от беременной женщины и обсудите то, что они наблюдали. Спросите их:

    Какие навыки общения они заметили?

    Была ли предоставленная информация точной и в подходящем объеме?

3. Обсуждение клинической практики

10 минут

Весь класс собирается вместе, чтобы обсудить клиническую практику.

Попросите одного участника из каждой группы кратко рассказать о том, что они узнали.

  • Попросите их прокомментировать:

    Какие основные вопросы хотели обсудить женщины, когда они предлагали информацию.

    Их опыт использования списка навыков общения для общения с беременными женщинами.

    Поощряйте участников сообщать только о вопросах, представляющих особый интерес. Им не нужно сообщать подробности о каждой отдельной беременной женщине.

  • Просмотрите любые моменты клинической практики, которые помогут улучшить следующую клиническую практику.

Спрашивайте, если есть вопросы.

Copyright © 2009, Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ.

Все права защищены. Публикации Всемирной организации здравоохранения можно получить в WHO Press, World Health Organization, 20 Avenue Appia, 1211 Geneva 27, Switzerland (тел.: +41 22 79).1 3264; факс: +41 22 791 4857; Эл.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *