Как по твоему должен вести себя человек?
Полное собрание материалов по теме: как по твоему должен вести себя человек? от специалистов своего дела.
Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает… «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека…
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек… Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Показать текстСпрятать текстПояснение.
Могут быть высказаны следующие суждения.
Как должен вести себя интеллигентный человек. Он должен прежде всего уметь понимать других людей, не проявлять грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентный человек должен сохранять восприимчивость к культурным ценностям, иметь эстетическое чутье.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 3.
1. Прочитай текст и выполни задания.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришёл в баню и увидел, что там очень много народа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашёлся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он — единственный человек в этой бане.
1) С опорой на текст учебника заполни пропуски в предложении.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении индивид, а Эзоп в значении — личность.
Хозяин его вкладывал буквальный смысл в слово люди (ну как если бы попросил сосчитать котов или картофель), тогда как сам Эзоп в это понятие вложил иносказательный смысл: человеком он посчитал только того одного, который умеет думать и решать проблему, а не всех двуногих в пресловутой бане.
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился. Это особенность мышления, присущая не всем) – видеть в общем – отдельное, а в отдельном – часть целого.
2. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
A) индивид – 2) отдельно взятый представитель человеческого рода
Б) индивидуальность – 3) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств
B) личность – 1) человек как социальное существо с присущими ему чертами
3. Прочитай размышления Д. С. Лихачёва и выполни задания.
Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека…
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё- таки внутренне интеллигентным человеком…
Лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям… эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству… вот это и будет интеллигентный человек…
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
1) Составь план текста.
1) Нужна ли интеллигенция?
2) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
3) Интеллигент всегда останется интеллигентом
2) С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачёва, связывают интеллигентность?
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
3) Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Подчеркни в тексте не менее четырёх качеств.
эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству… вот это и будет интеллигентный человек…
4) Объясни утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека».
По мнению Лихачёва, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.“Пусть человек забыл всё на свете …, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … – вот это и будет интеллигентный человек”, – считал Дмитрий Лихачёв. И если даже человек забудет какие-то исторические события, но в любой ситуации сможет помочь другому человеку, поняв его характер и индивидуальность, то такого человека смело можно назвать интеллигентным.
5) Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом.
Нет, потому что интеллигентный человек не будет спорить до хрипоты и оскорблять, а постарается понять другую точку зрения и не переходить на личности.
6) Как, по-твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»?
Человек должен продолжать вести себя интеллигентно, сближению и общению с другими людьми это ни коим образом не помешает.
Я считаю, что человек становится личностью, когда имеет духовные ценности и принципы. Личность человека обретает объем и глубину, когда инициирует свой рост и развитие. Когда человек личность, то никто и никогда не способен сделать его “белой вороной”. Потому что интеллигентный человек уже личность, которая имеет глубину и объем, свои высокие стандарты и принципы, и он не принимает навязываемые извне ярлыки.
Сослуживцы уважают профессионализм, который исходит из объема личности человека. Если интеллигентный человек будет профессионалом в своем деле, то уже сослуживцы будут искать способы как сблизиться с ним и научиться у него. К тому же, правила поведения с сослуживцами предусмотрены корпоративной этикой.
4. Используя текст учебника, заполни пропуски в схеме.
Фазы развития личности.
1. Становление личности. Человек усваивает нормы поведения, принятые в обществе. Пока он не усвоит производственные или учебные нормы, не овладеют теми же приемами действиями, что и все, их не примут.
2. Адаптация. Человек в этот период пытается проявить себя в той среде, в которой находится.
3. Противоречия между индивидуальными характеристиками личности и желанием той или иной группы их принять. Личность понимает свою роль в группе, проявляет себя и ее ценности похожи на ценности других в коллективе.
Первая фаза становления личности предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
Принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные и др.) и овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. У него возникает объективная необходимость «быть таким, как все», максимально адаптироваться в общности.
Это достигается (одними более, другими менее успешно) за счет субъективно переживаемых утрат некоторых своих индивидуальных отличий при возможной иллюзии растворения в «общей массе».
При этом в групповой деятельности могут складываться благоприятные условия для возникновения неоформаций личности, которых до этого не было у данного индивида, но которые имеются или уже складываются у других членов группы и которые соответствуют уровню группового развития и поддерживают этот уровень. Обозначим эту первую фазу как фазу адаптации.
Вторая фаза порождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации — тем, что он стал таким, как все в группе, — и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации («постулат максимизации потребности быть личностью»).
Это характеризуется поиском средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Так, например, человек, попавший в новую для него группу, первоначально стремящийся ничем не выделяться, старательно усваивающий принятые в ней нормы общения, лексику, стиль одежды, общепринятые интересы и вкусы, справившись, наконец, с трудностями адаптационного периода, начинает смутно, а иногда и остро осознавать, что, придерживаясь этой тактики, он как личность утрачивает себя, потому что другие в нем не могут ее разглядеть в силу ее стертости в их жизни и сознании.
В максимальной степени реализуя в связи с этим способность быть идеально представленным в других, он мобилизует все свои ресурсы для деятельностной трансляции своей индивидуальности, интенсифицирует поиск в этой референтной для него группе лиц, которые могут обеспечить оптимальную его персонализацию. Обозначим эту вторую фазу как фазу индивидуализации.
Третья фаза детерминируется противоречиями между сложившимися на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным своими особенностями и значимыми для него отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те обнаруживаемые или демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, способствуют успеху совместной деятельности и т. д.
Став членами производственной бригады, вчерашние школьники, а сегодня молодые рабочие, пройдя адаптацию, на второй фазе становления своей личности в коллективе стремятся найти пути обозначения своей индивидуальности, своих особенностей, к которым коллектив внимательно присматривается.
В результате эти выявившиеся отличия (рабочая смекалка, юмор, самоотверженность, т. п.) принимаются и поддерживаются коллективом — происходит интеграция личности в общности.
5. Американский писатель-фантаст Р. Брэдбери в новелле «Марсианин» рассказал о существе, которое постоянно меняется в зависимости от желаний того, в чью сферу влияния оно попадает.
Такое поведение встречается и у некоторых людей. Оцени подобное поведение, используя термины «личность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры», «мировоззрение».
У такого человека довольно узкое мировоззрение, он легко поддается чужому влиянию. Как личность, он не очень хороший человек, скорее всего, он алчный и корыстный. У такого человека нет жизненных ценностей.
6. В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Изучи диаграмму и выполни задания.
1) Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
Большинство опрошенных выбрали – Семья и родственники (35%).
2) Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
Наименее важным фактором является СМИ (10%).
3) Какие из названных опрошенными агентов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
Семья и родственники, сверстники – факторы социализации, относящиеся к ближайшему окружению человека.
4) Сделай вывод о том, какую группу агентов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности.
Опрошенные считают, что семья и родственники являются наиболее важной группой факторов социализации в формировании личности.
Прочитай размышления великого российского ученого и общественного деятеля Д.С. Лихачева об интеллигентности и выполни задания.
- Составьте план текста.
Ответ:
1) Нужна ли интеллигенция?
2) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
3) Интеллигент всегда останется интеллигентом - С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Подчеркни их в тексте.
Ответ: подчеркнуто на картинке в задании - Какие качества, присущие подлинно интеллигентоному человеку, названы автором? Подчеркни в тексте не менее четырех качеств.
Ответ: подчеркнуто на картинке в задании - Объясни утверждение автора о том, что “интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека”
ОТВЕТ: Интеллигентный человек полезен обществу и ему самому комфортно жить в этом обществе. - Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Подчеркни фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
ОТВЕТ: Нет, потому что интеллигентный человек не будет спорить до хрипоты и оскорблять, а потсарается понять другую точку зрения и не переходить на личности. - Как, по-твоему, должен вести себя человек, которого “интеллигентность сделает “белой вороной” среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми”?
ОТВЕТ: Нужно постараться найти общий язык и общие интересы.
Автор статьи:
✔ Обо мне ✉ Обратная связь
6 способов стать интеллигентнее — Лайфхакер
12 февраля 2017 Жизнь
Интеллигентность — одна из тех категорий, которые зачастую воспринимаются современным человеком неверно. Интеллигента отличает не только развитый ум, но и особое отношение к миру, жизни, людям.
Поделиться
0Кто такой интеллигент
Интеллигентность — это не только высокий интеллект и блестящее образование, это ещё и воспитанность, умение жить в гармонии с собой и окружающими, в согласии со своей совестью, это активная гражданская позиция, понятие о чести и достоинстве, стремление к правде.
Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. <…> Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
И пока кто-то втихую посмеивается над интеллигентами из-за их подчёркнутой корректности и интеллектуальности, во всём мире говорят о русской интеллигенции как о культурном феномене, явлении, которое зародилось в Российской империи и положило начало выделению особенной, пусть и весьма немногочисленной, прослойки общества во всём остальном мире.
Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.
Д. С. Лихачёв
«Книга беспокойств»
Истинными русскими интеллигентами принято считать А. П. Чехова и Д. С. Лихачёва. В письме брату Николаю молодой Чехов привёл своего рода кодекс интеллигентного человека, на котором во многом и основываются следующие советы.
Как стать интеллигентнее
1. Уважайте других
Причём уважение это должно выходить за рамки соблюдения субординации и элементарных правил поведения. Это ещё и уважение к чувствам и желаниям окружающих, эмпатия, в какой-то степени даже сочувствие. Да, нелегко заставить себя сочувствовать окружающим, если вы не привыкли этого делать. Но именно работа над собой отличает интеллигентных людей.
Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
2. Не лгите
Помните, что в первую очередь вы лжёте сами себе. Ко лжи интеллигентные люди причисляют и бессмысленную рисовку, лесть, пускание пыли в глаза. Любой обман для них недопустим.
Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
3. Будьте скромны
У интеллигентных людей несколько другое восприятие ценностей. Они не суетны.
Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
Чаще они молчат, предпочитают не навязывать своё мнение окружающим, тем более когда их не спрашивают. Не откровенничают зря и не добиваются внимания окружающих уничижением себя.
В этом с интеллигентов определённо стоит брать пример. Скромность и умеренность помогут вам во многих сферах жизни, стоит только примерить на себя и принять эту философию.
4. Стремитесь к эстетике
Интеллигент — эстет. Его восхищает стройность мысли, талант, утончённость образов, изящество и человечность. Именно интеллигенты — главные блюстители того, что мы привыкли называть «вечными ценностями». Старайтесь быть похожими на них. Вовсе не обязательно иметь учёную степень, чтобы разбираться в литературе и восхищаться ей. Не нужно самому писать картины, чтобы получать эстетическое наслаждение от работ художников.
Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт.
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
5. Берегите свой талант
Поверьте, что вы талантливы. И берегите свой дар. Интеллигентные люди ставят талант выше всего остального, и именно это позволяет им оставаться представителями «интеллектуальной элиты», творить и созидать.
Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом.
А. П. Чехов
письмо брату Николаю, 1886 год
6. Стремитесь ко внутренней свободе
Кто-то вообще ставит ощущение свободы во главу угла в вопросе интеллигентов и интеллигентности. И действительно, интеллигентный человек свободен от массы вещей, зависимость от которых испытывают остальные.
Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.
Д. С. Лихачёв
«О русской интеллигенции. Письмо в редакцию», 1993 год
Как раз свобода от чужих мнений, авторитетов, кумиров и стандартов способна на шаг приблизить вас к настоящей интеллигентности.
Интеллигентность — трудный путь, который подходит не всем. Далеко не каждый готов ежедневно «по капле выдавливать из себя раба». Но несомненно то, что ставшие на этот путь получают нечто неизмеримо большее, чем просто набор положительных качеств.
умных людей имеют все эти общие черты
умный человек имеют все эти общие черты Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАСтратегия
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Умные люди не всегда считают себя умными. Портретные изображения / Getty Images- У умных людей есть ряд общих черт.
- Например, они любопытны и забавны — и понимают, как многого они не знают.
- Ознакомьтесь с другими общими характеристиками высокоинтеллектуальных людей.
- Посетите BusinessInsider.com, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Умных людей можно определить не только по невероятно высоким результатам тестов на IQ.
У них, как правило, есть и другие общие характеристики, такие как ненасытное любопытство и хорошее чувство юмора.
Мы просмотрели ветку Quora, где пользователи перечислили некоторые общие черты высокоинтеллектуальных людей, и проверили научные данные, чтобы узнать, подтверждают ли они их.
Вот 11 качеств суперумных людей:
Легко адаптируются
ВикискладНесколько пользователей Quora отметили, что умные люди гибки и способны преуспевать в различных условиях. Как пишет Донна Ф. Хэмметт, умные люди адаптируются, «показывая, что можно сделать, несмотря на трудности или ограничения, наложенные на них».
Психологические исследования подтверждают эту идею. Интеллект зависит от способности изменять свое поведение, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, или вносить изменения в среду, в которой вы находитесь.
Они понимают, как многого они не знают
Барк/flickrСамые умные люди способны признать, что они не знакомы с определенной концепцией. Как пишет Джим Винер, умные люди «не боятся сказать: «Я не знаю». Если они этого не знают, они могут этому научиться».
Наблюдение Винера подтверждается классическим исследованием , проведенным Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые обнаружили, что чем менее вы умны, тем больше вы переоцениваете свои когнитивные способности.
В одном эксперименте, например, учащиеся, которые набрали самый низкий квартиль в тесте, адаптированном из LSAT, переоценили количество вопросов, на которые они ответили правильно, почти на 50%. Между тем, те, кто попал в верхний квартиль, немного недооценили количество вопросов, на которые они ответили правильно.
У них ненасытное любопытство
Кэтлин Тайлер Конклин/FlickrСообщается, что Альберт Эйнштейн сказал: «У меня нет особых талантов, я просто страстно любопытен».
Или, как выразился Кейзурбур Увы, «умные люди позволяют себе увлечься вещами, которые другие считают само собой разумеющимися».
Исследование, опубликованное в 2016 году в Journal of Individual Differences, предполагает, что существует связь между интеллектом в детстве и открытостью опыту, которая включает интеллектуальное любопытство, во взрослой жизни.
Ученые наблюдали за тысячами людей, родившихся в Великобритании в течение 50 лет, и выяснили, что 11-летние дети, набравшие более высокие баллы в тесте на IQ, в 50 лет оказались более открытыми для опыта 9.0003
Они много читают
Питер Берник/ShutterstockУмные люди из-за своей любознательности также склонны к жадности к чтению, пишет Шейх Мбаке Диоп.
Действительно, многие из самых успешных людей в мире — среди них Билл Гейтс и Опра — говорят, что они обучаются, читая все, что попадется под руку.
Они открыты
Гетти ИзображенийУмные люди не закрываются от новых идей или возможностей. Хэммет пишет, что умные люди «готовы принять и рассмотреть другие взгляды с пониманием и широким кругозором» и что они «открыты для альтернативных решений».
Психологи говорят , что непредубежденные люди — те, кто ищет альтернативные точки зрения и справедливо взвешивает доказательства — как правило, получают более высокие баллы на SAT и тестах на интеллект.
В то же время умные люди внимательно относятся к тому, какие идеи и точки зрения они принимают.
«Разумный ум испытывает сильное отвращение к тому, чтобы принимать вещи за чистую монету, и поэтому воздерживается от веры до тех пор, пока не будет представлено достаточное количество доказательств», — говорит Увы.
Им нравится собственная компания
Flickr/Жоао ЛавиньяВ удаленном ответе Ричард Хе указывает, что высокоинтеллектуальные люди склонны быть «очень индивидуалистичными».
Интересно, что исследование 2016 года, опубликованное в British Journal of Psychology, показывает, что более умные люди, как правило, получают меньше удовольствия от общения с друзьями, чем большинство людей.
Обладают высоким самоконтролем
Дениз Карран/FlickrЗохер Али пишет , что умные люди способны преодолевать импульсивность, «планируя, проясняя цели, изучая альтернативные стратегии и обдумывая последствия, прежде чем [они] начать».
Ученые обнаружили связь между самоконтролем и интеллектом. В одном исследовании 2009 года, опубликованном в журнале Psychological Science, участникам приходилось выбирать между двумя финансовыми вознаграждениями: меньшая выплата немедленно или более крупная выплата позже.
Результаты показали, что участники, выбравшие более крупную выплату позже, т. е. те, у кого было больше самоконтроля, в целом набирали более высокие баллы в тестах на интеллект.
Исследователи, участвовавшие в этом исследовании, говорят, что одна область мозга — передняя префронтальная кора — может играть роль, помогая людям решать сложные проблемы и демонстрировать самоконтроль при достижении целей.
Они действительно забавные…
Flickr/мукс262Адвита Бихани отмечает, что высокоинтеллектуальные люди, как правило, обладают прекрасным чувством юмора.
Ученые согласны. Одно исследование Университета Нью-Мексико, проведенное в 2011 году, показало, что люди, которые писали более смешные подписи к мультфильмам, набирали более высокие баллы по показателям вербального интеллекта. Другое исследование Университета Нью-Мексико показало, что профессиональные комики набрали более высокие баллы по показателям вербального интеллекта.
… и они ценят чёрный юмор
Уличный артист, одетый как мрачный жнец, выступает перед голландским королевским дворцом на площади Дам в Амстердаме 19 марта., 2013. Ив Херман/ReutersЭлора Эмбер упоминает исследование, которое предполагает, что умные люди обладают «извращенным чувством юмора».
Действительно, исследование 2017 года, опубликованное в журнале Cognitive Processing, показало, что люди, получившие более высокие баллы в тестах на вербальный и невербальный интеллект, скорее всего, получат удовольствие от «черного юмора» и поймут его. (Например: «Вот автоответчик ассоциации самопомощи для пациентов с болезнью Альцгеймера. Если вы все еще помните свою тему, пожалуйста, говорите после тона».) быть каким-либо образом беспокойным или агрессивным.
Они чувствительны к опыту других людей
Эудженио Маронгиу/ShutterstockУмные люди могут «почти чувствовать, что кто-то думает/чувствует», — добавил он в удаленном ответе.
Некоторые психологи утверждают, что эмпатия, настраивание на потребности и чувства других и действия таким образом, чтобы учитывать эти потребности, является основным компонентом эмоционального интеллекта. Эмоционально интеллектуальные люди, как правило, очень заинтересованы в общении с новыми людьми и в получении новых сведений о них.
Они думают нестандартно
Скотт Олсон / Getty ImagesБыть умным значит мыслить иначе.
Теодора Мотатяну пишет, что высокоинтеллектуальные люди «ставят под сомнение статус-кво. Они ставят под сомнение старые способы делать вещи. У них есть необычные, нестандартные, явно «сумасшедшие» идеи».
На самом деле, сохранение статус-кво может саботировать ваш успех. Скотт Гэллоуэй, клинический профессор маркетинга в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, ранее рассказывал Business Insider, что успешные люди (как и успешные компании) всегда задаются вопросом: «А что, если бы мы поступили так?»
Читать далее
Функции Интеллект ПсихологияПодробнее…
Десять вариантов поведения высокоинтеллектуального человека на пути к величию
Интеллект — это результат поведения, а не IQ.
Уоррен Баффет и Чарли Мангер считаются чрезвычайно умными людьми. Мне нравится то, что Чарли сказал о разведке.
«Другие люди пытаются быть умными. Все, чем я пытаюсь быть, это не идиотизм. Я считаю, что все, что вам нужно делать, чтобы преуспеть в жизни, — это не быть идиотом … Быть неидиотом труднее, чем думает большинство людей.
Вот модели поведения, которые нужно смоделировать, чтобы стать более разумным.
Помните: люди изначально хороши
Однажды я встретил очень умного человека с докторской степенью.
Он оказался в тюрьме, пытаясь нарушить основные законы, такие как ты не должен воровать имущество, которое не принадлежит мне . Он считал, что все люди глупы, кроме него. Он сказал, что людьми движет исключительно личный интерес.
«Индивидуализм разрушит мир».
Модный университет должен забрать его докторскую степень. Ну и шутка.
Ты можешь быть умным и понимать, как устроен мир. Но вы становитесь высокоинтеллектуальным человеком только тогда, когда живете той жизнью, которой хотите. Жизнь той жизнью, которой вы хотите, воплощает в жизнь все те умные идеи, которые вы узнали, и доказывает, что вы их понимаете.
Вместо того, чтобы думать, что людьми движет корысть, вы можете просто принять во внимание, что люди изначально хороши. Потому что они.
Помните: вы недооцененный гений в окружении идиотов, которые думают, что они недооцененные гении в окружении идиотов — Ноа Смит
Не делай того, что притворяются, что делают умные люди
Притворяйся, что умные люди запутывают тебя громкими словами и сложной терминологией. Они не задают много вопросов, потому что думают, что у них уже есть все ответы. О, и они отказываются передумать. Они чувствуют, что их неправота заставляет их выглядеть глупо.
Высокоинтеллектуальные люди упрощают все, чтобы каждый в конференц-зале мог это понять. Они используют английский язык 5-го класса, чтобы те, кто не является носителем языка, тоже могли понять. Они больше слушают, чем говорят, потому что их цель — учиться, а не выглядеть умным.
Лучшее в них то, что они знают, что могут ошибаться.
На самом деле они любят, когда ошибаются. Ошибаться означает, что они учатся, и, черт возьми, им нравится быть обучающимися машинами!
Не думайте, что вы очень умны. Поступай так.
Используйте историю, чтобы показать человеческие недостатки
Как люди, мы думаем, что мы чертовски умны, а остальные виды на Земле глупы, потому что мы контролируем их.
Если вы изучаете историю, вы видите, какими глупыми могут быть люди. Это дает вам представление о вашем интеллекте.
Я имею в виду, посмотрите на 2020 год, и весь этот «кризис со здоровьем исчезнет к зиме». Мы здесь. Он до сих пор повсюду сеет хаос. Или посмотрите на атомную бомбу, или на Гитлера. Какого хрена эти злые планы оглядываются назад.
Высокоинтеллектуальные люди понимают, что история не повторяется, но она полна разных версий прошлых ошибок, которые выглядят до безумия похожими.
Поведение человека предсказуемо.
Тест на очень умный человек
Притворно умные люди часто притворяются скромными. Анжела Цзян говорит, что есть способ проверить это.
Сделать умного человека глупым.
В процессе они отреагируют и скажут вам, действительно ли они скромны.
Если они взорвутся, то они дебилы, а не гении. Вы постоянно видите это в Твиттере. Умный человек оказывается неправ, поэтому он блокирует всех людей, которые выставили его глупым.
Учитесь у людей, которых вы хотите поджечь
Социальные сети заставили нас жить в пузырях. Люди, с которыми мы согласны, за которыми мы следим. Людей, с которыми мы не согласны, мы оскорбляем.
Очень умный сосед по моему многоквартирному дому сказал мне: «Следуй за людьми, с которыми ты категорически не согласен».
Так и есть.
Я слежу за людьми, которые ненавидят криптовалюты. Я поддерживаю людей, которые говорят, что мировая экономика рухнет. Я слежу за коммунистами. Я слежу за людьми, которые злят меня своей недобростью, поэтому я могу научиться быть немного добрее.
Выслушивание другой стороны спора поможет вам увидеть свои слепые зоны. Все сводится к этой идее Мэтью Кобаха:
Стань достаточно умным, чтобы понять, насколько ты глуп.
Распределение времени — признак интеллекта
Вот почему все эти герои, встречающиеся один за другим, думают, что они умны, хотя на самом деле их дезинформируют.
Способность управлять временем медленно разрушает ваш интеллект. У вас нет времени глубоко подумать. У вас нет времени на настоящую работу. У вас нет времени на разговор, который изменит вашу жизнь. Вместо этого вы застряли в оживленных зыбучих песках, ожидая смерти от песка во рту.
Инвестируйте свое время с умом. Вы знаете, чему вы должны сказать нет. Сделай это.
Они могут разговаривать с людьми, с которыми не согласны
Одним из признаков умного человека является способность учиться у людей, которые ему не нравятся — Шейн Пэрриш
Вы когда-нибудь встречали триггерных людей?
Это те странные звери, которые заходят в Твиттер и взрываются от каждой мелочи, которую говорит человек, а затем отключаются на весь день. Их провоцирует все и вся.
Потерянные души.
Когда вы проводите время с очень умными людьми, вы можете отстрелить себе рот, не взорвав их. Они могут слышать идеи, с которыми не согласны, и не поддаваться эмоциям. Самое главное, они не обижаются на каждую мелочь, которую вы говорите.
Приведу крайний пример.
Однажды я работал с безумным футбольным фанатом. Перед каждой встречей он ходил по комнате и спрашивал, за какие футбольные команды все ходят.
Если бы вы не выступали за его футбольную команду, он бы сделал широкое заявление вроде «любой, кто играет за «Брисбен Лайонс», — идиот». (Я часто думаю, что вся эта одержимость спортивными командами — глупость. Но это может быть только я.)
Представьте, что чей-то выбор футбольной команды должен быть причиной, по которой вы работаете с ним или не работаете с ним. Псих.
Люди гораздо больше, чем их мнения. Возможность заглянуть за маску и увидеть человека, к которому стоит прислушаться.
Поведение Киану для повышения вашего интеллекта
Киану Ривз говорит, что очень умные люди играют в игру.
Время от времени они пытаются ошибаться.
Почему? Это хорошо для их эго. Этот совет мне очень помог. Когда вы преуспеваете в какой-либо области, ваше эго может легко стать необычно большим. Это случилось со мной в 20 лет.
Я потерял все.
Практикуйтесь чаще ошибаться, чтобы перезагрузить свое эго.
Следите за своей реакцией на новую информацию
Пандемия — это проверка интеллекта.
Многие потерпели неудачу, сильно.
Поток новой информации шел так быстро, что нужно было научиться передумать. Сначала все сводилось к мытью рук. Тогда речь шла о масках. Тогда маски N95 показали себя намного лучше. Затем социальное дистанцирование помогло замедлить распространение.
Вакцины были лучшим тестом на интеллект. Большинство из них оглянулись на историю и увидели, что они положили конец предыдущим кризисам в области здравоохранения. Некоторые переусердствовали и начали говорить о 5G и микрочипах Билла Гейтса. Затем был запущен бустерный джеб-тест. Жюри все еще отсутствует на этом.
В Австралии мы проводили эксперимент по изоляции дольше, чем в любом другом месте в мире. В конце концов мы остановились, потому что это не дало нам нулевых случаев. Сейчас наши цифры на душу населения аналогичны Америке.
Много новой информации противоречило исходной информации. Высокоинтеллектуальные люди смогли провести собственное исследование и изучить то, что доказала наука. Неразумные позволяют алгоритмам социальных сетей обслуживать их дезинформацией о нездоровой пище, наполненной «лайками», чтобы крупные технологии могли собирать рекламную ренту.
Быстрая смена решения может спасти жизни, включая вашу собственную.
Потому что, если вы думаете, что эксперты подвели нас, подождите, пока миром будут управлять люди, которые считают себя экспертами
— Джоэл Стейн
Окончательное поведение модели для величия
Давайте закончим с того, с чего начали, с Уоррена Баффета.