Как узнать волю Бога обо мне?
Письмо в редакцию
Здравствуйте! У меня вопрос, что значит следовать воле Божьей? Этот совет я все время слышу от батюшек и знакомых верующих людей, но совсем не понимаю, как с ним быть. Во-первых, как узнать эту волю? Слушать внутренний голос? Но как я отличу свой голос от Божьего? А если слушать наставления священника, это точно будет воля Божья? И еще чувствую противоречие: все говорят, что, если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме. Мне очень близок такой подход к жизни. Но это же совсем не сочетается с тем, что ты ищешь Божию волю. Наоборот, ты, как сейчас говорят, сам себя делаешь. Как тогда правильно менять свою жизнь и чего-то добиваться, если ты верующий?
Кристина, Москва
На письмо читателя отвечает
Александр Ткаченко
Какова воля Божия обо мне? Что мне делать в ситуации выбора? Каким должен быть мой путь в этой жизни? Эти вопросы, в сущности, являются самыми важными для любого верующего человека. Ведь если я не своей волей пришел в этот мир, если к бытию призвал меня Бог, значит, Он сделал это не просто так. Значит, у меня есть какая-то миссия, выполнения которой Бог от меня ожидает. И лишь узнав смысл этой миссии, я могу сделать свою жизнь осмысленной и угодной Богу.
Это очень разумное рассуждение, и благо тем людям, которые хотя бы задаются такими вопросами: ведь ответ возможен лишь там, где задан вопрос. Однако в такое рассуждение может быть встроена системная ошибка, которая делает ответ невозможным в принципе.
Тезис первый:
Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план. На самом деле никакого плана нет и быть не может.
Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.
Чтобы понять, почему такой план о каждом из нас не имеет смысла, приведем такую аналогию. Допустим, завод выпускает некую продукцию, например автомобили. И на конвейере каждый рабочий согласно плану выполняет определенную операцию: один навешивает двери, другой монтирует фары, третий устанавливает двигатель, четвертый — коробку передач. Все продумано до мелочей, функции каждого работника расписаны пошагово, процесс отлажен и оптимизирован. Но что произойдет с таким заводом, если его руководитель вдруг отдельным приказом даст рабочим возможность действовать не по четко выверенному производственному плану, а по собственному усмотрению — делать лишь те операции, которые им больше нравятся, или вообще не делать ничего, если нет настроения работать? Ответ очевиден: конвейер встанет, завод прекратит выпускать продукцию, план окажется сорван и вообще потеряет смысл в таких условиях. Даже не будучи специалистом в управлении, можно увидеть, что поведение такого руководителя, пытающегося совместить жесткое планирование со свободой его исполнения, вряд ли можно назвать разумным.
Но именно такое поведение мы неосознанно пытаемся приписать Богу, когда полагаем, будто у Него есть некий идеальный план о каждом из нас. Создав человека по Своему образу и подобию, Бог наделил его удивительным даром — свободой выбора между добром и злом. Звучит это красиво и поэтично. Но если вдуматься, то смысл такой свободы заключается именно в потенциальной возможности идти наперекор замыслу Бога. Зная волю Божью о себе, сотворенный человек мог по своему усмотрению решить, следовать ли этой воле, или же нарушить ее.
Адам и его жена совершенно точно знали, что Бог сказал им не есть плодов с древа познания добра и зла. Но Бог не обнес это древо тремя рядами колючей проволоки и не поставил возле него вооруженную охрану. Он лишь предупредил человека о последствиях нарушения Его воли: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Решение же люди должны были принять сами. И мы знаем из Библии, каким было это решение. Далее вся история человечества развивалась вокруг этого трагического противостояния свободной воли человека и воли Божией о нем. Там, где человек принимал Божию волю, расцветала история человеческой святости. Там, где отвергал, вспыхивала история греха, страданий, смерти.
Если вновь вернуться к примеру с заводом, упомянутому выше, то оказалось бы, что рабочие вместо выпуска продукции целыми днями только и занимались бы тем, что нарушали технику безопасности, засовывали в станки руки и ноги, чтобы посмотреть, что из этого получится, избивали друг друга разводными ключами и другими инструментами и даже пытались время от времени взять штурмом кабинет директора, где от них прятался бы тот, кто сочинил такой «идеальный план», вместо того чтобы заменить своенравных рабочих безотказными роботами. Но в том-то и дело, что пример этот абсолютно неверен.
Тезис второй:
Человек для Бога не средство производства, не инструмент достижения каких-то сторонних, не относящихся к человеку целей. Цель Бога — сам человек.
Ни для чего другого не сотворил нас Бог, кроме одного — дать нам радость полноты бытия в Его любви. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Бог прежде всего хочет всем спастись и достигнуть Его Царства. В самом деле, как благой, Он создал нас не затем, чтобы наказывать, а чтобы мы были причастниками Его благости».
Бог сотворил человека для его участия в блаженстве бытия. Весь мир был устроен так, что существование людей в этом мире наполняло их жизнь радостью и весельем, а главной радостью бытия для человека была любовь к нему Бога. Но ответить на любовь может лишь тот, кто свободен в своем выборе.
И Бог дал человеку эту удивительную возможность — любить или не любить своего Создателя. Так в огромном сотворенном Им мире, который полностью подчинялся своему Творцу, вдруг появилась территория, над которой Он не имел власти. Это было сердце человека, которое только он сам мог наполнить любовью к Богу. Но так же свободно мог и отказаться от этой любви.
Если бы Бог лишил их этой свободы, то люди перестали бы быть людьми и превратились бы в зомби, в автоматы, жестко запрограммированные на добро и послушание Богу. И ни о какой любви тогда уже не могло бы быть речи, потому что роботы не могут любить.
А там, где есть свобода, не может быть никаких планов: ведь нельзя запланировать поведение другого, если он свободен. Поэтому никакого идеального плана о каждом из нас у Бога нет. Бог уготовал нам нечто неизмеримо лучшее — живые отношения с Ним, которые не прерываются ни на мгновение, что бы с нами ни происходило и каким бы образом мы ни употребили нашу свободу. Церковь называет эти отношения Промыслом Божьим. Вот как пишет об этом святитель Филарет в своем «Пространном катехизисе»: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».
Тезис третий:
Идеального плана нет, потому что мы неидеальны. Бог промыслительно действует в нашей жизни, направляя к нашему спасению наши немощи и даже грехи. И это тоже — воля Божия.
Вот простая истина: мы неидеальны. И странно было бы, если б всеведущий Бог, зная об этом факте, строил о нас некие идеальные планы. Бог знает о наших немощах и нашем несовершенстве гораздо больше, чем мы сами. Призывая нас к совершенству, Он всегда учитывает то наличное состояние, в котором мы находимся.
В какой бы тупик мы ни уткнулись, ходя по жизни своими путями, у Бога всегда найдется для нас дорога, выводящая именно из этого тупика. А иногда и саму такую тупиковую ситуацию Он может обратить во благо не только для нас, но и для множества других людей.
В жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого) — православного архиерея и одновременно выдающегося врача — был момент, когда он уклонился от воли Божией. Причем произошло это, уже когда святитель был бесстрашным исповедником Христа перед лицом самых жестоких гонителей, пережил две судимости, ссылки и тюремное заключение. В 1933 году святитель принял решение окончательно уйти на покой в своем епископском служении и полностью посвятить себя медицине. Он собирался основать клинику гнойной хирургии, в которой смог бы расширить и систематизировать свои научные изыскания в этой области.
С этого момента он явственно ощутил, что благодать Божия его оставила. Дела не ладились, с клиникой ничего не получалось, все его действия не приносили никакого плода. Однако даже после очевидных вразумлений от Бога святитель, по его собственному признанию, не смог сразу признать ошибочность своего выбора:
«Спасая меня, Господь Бог послал мне совершенно необыкновенный вещий сон, который я помню с совершенной ясностью и теперь, через много лет.
Мне снилось, что я в маленькой пустой церкви, в которой ярко освещен только алтарь. В церкви неподалеку от алтаря у стены стоит рака какого-то преподобного, закрытая тяжелой деревянной крышкой. В алтаре на престоле положена широкая доска, и на ней лежит голый человеческий труп. По бокам и позади престола стоят студенты и врачи и курят папиросы, а я читаю им лекции по анатомии на трупе. Вдруг я вздрагиваю от тяжелого стука и, обернувшись, вижу, что упала крышка с раки преподобного, он сел в гробу и, повернувшись, смотрит на меня с немым укором. Я с ужасом проснулся…
Непостижимо для меня, что этот страшный сон не образумил меня. По выписке из клиники я вернулся в Ташкент и еще два года продолжал работу в гнойнохирургическом отделении, работу, которая нередко была связана с необходимостью производить исследования на трупах. И не раз мне приходила мысль о недопустимости такой работы для епископа. Более двух лет еще я продолжал эту работу и не мог оторваться от нее, потому что она давала мне одно за другим очень важные научные открытия, и собранные в гнойном отделении наблюдения составили впоследствии важнейшую основу для написания моей книги “Очерки гнойной хирургии”.
В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощения за это двухлетнее продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом из неземного мира: “В этом не кайся!” И я понял, что “Очерки гнойной хирургии” были угодны Богу, ибо в огромной степени увеличили силу и значение моего исповедания имени Христова в разгар антирелигиозной пропаганды».
Вот так искусно Господь вплел в судьбу святителя нить Своей воли даже там, где сам святитель от исполнения этой воли столь упорно отказывался. И в жизни каждого из нас тоже обязательно найдется такая ниточка, за которую Бог может вывести нас из самого дремучего леса наших собственных представлений о том, как нам следует жить. Нужно лишь суметь ее разглядеть в этом причудливом переплетении наших сегодняшних обстоятельств.
Тезис четвертый:
Узнать волю Божию о себе по конкретному вопросу можно через молитву, разум и совесть.
Так как же все-таки узнать волю Божию о себе в том или ином случае? Тут приходится признать одну не очень приятную вещь: если бы мы исполняли эту волю каждый раз, когда она для нас очевидна, наше духовное зрение постепенно очищалось бы все больше и больше. И мы бы видели волю Божию куда более отчетливо и могли бы далее тоже выстраивать свою жизнь по ней, а не по своим представлениям. Ведь у нас есть Евангелие, есть заповеди, в которых все очень доступно и ясно изложено, что и как делать в той или иной ситуации. Да, быть может, далеко не к каждому случаю в нашей жизни мы сейчас можем отнести этот евангельский критерий. Но там, где нам все ясно и где исполнение евангельской заповеди для нас столь же очевидно, как и ее нарушение, — разве там мы всегда поступаем по воле Божией?
Господь сказал: Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк 16:10). Для чего человеку знать то, что он не готов исполнить? Такое бесплодное знание послужит лишь к большему осуждению. Поэтому Бог открывает нам далеко не все. И лишь по мере исполнения Его воли там, где она нам точно известна, мы обретаем возможность расширять горизонты своего видения воли Божией о нас.
Например, в ситуации, когда близкий человек сгоряча сказал вам нечто обидное, воля Божия, безусловно, будет в том, чтобы промолчать в ответ, подождать, пока он остынет, и лишь потом спокойно и с любовью выяснить, что же так вывело его из себя, а если нужно, то и объяснить, что с вами нельзя так себя вести, что вас это ранит и разрушает вашу любовь. Нарушением же воли Божией в этой ситуации столь же безусловно будет наговорить ему в ответ с три короба всяких гадостей и рассориться на долгие мучительные часы, а то и дни. Каждый из нас знает об этом из Священного Писания: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак 1:19–20). Но вот использовать это знание в реальном конфликте получается, увы, далеко не всегда. Можно привести еще много примеров подобного рода, суть которых сводится к одному: мало знать волю Божию, нужно еще научиться исполнять ее.
Когда нам кажется, что непонятно, есть ли Божия воля на какое-то наше действие или ее нет, можно спросить об этом у Самого Бога в молитве. Вернее, попросить у Него благословения на это действие. И сразу же многое станет понятно. Например, когда просишь: «Господи, благослови меня на то, чтобы скрутить показания спидометра у моей старой машины, которую я собираюсь продать». Или же: «Господи, благослови меня пойти в ресторан с этим молодым человеком, но так, чтобы мой муж ничего об этом не узнал». Ответ в подобных случаях приходит сразу и не будет нуждаться в каких-либо пояснениях или комментариях. Просто нужно набраться решимости обратиться к Богу за этим ответом и иметь мужество принять его.
А там, где воля Бога о нас действительно нам непонятна, есть другой, столь же простой и действенный, метод. В самом широком смысле воля Божия заключается в том, чтобы мы всегда поступали согласно своему разуму и своей совести. То есть — искренне и честно. Пусть наш разум не очень просвещен мудростью и благодатью, пусть совесть наполовину сожжена нашими грехами. Но других инструментов для честной жизни у нас просто нет. И если разум и совесть согласно говорят нам: «правильно будет поступить вот так», это и будет волей Божией на данный момент. В этом случае, даже если наш глупый разум в чем-то ошибся и выбрал неверный путь, Господь исправит эту ошибку Своим всеблагим Промыслом. А если мы твердо убеждены, что так поступать не надо, но все же делаем это, можно быть уверенным в том, что волю Божию мы этим поступком нарушили. Святитель Феофан Затворник считал, что участь людей с разными представлениями о воле Божией решится «верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным». Вот этот принцип и может стать основой для действий христианина, не знающего точно, какова воля Божия в том или ином случае его жизни.
А далее — все довольно просто: «если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме». Но при этом — слушай свое сердце, слушай свой разум. А самое главное — молись, чтобы не отпасть от Господа в своих поисках. И мало-помалу Бог все устроит такими путями, о которых ты даже помыслить не мог.
У Бога нет идеального плана о нас, потому что мы неидеальны. Но любовь Божья сопровождает нас на всех наших дорогах, сколь бы запутанными они ни оказались.
И уже одна только память об этой любви может стать для человека путеводным светом в любом жизненном тупике и нашем человеческом заблуждении. Вспомни о ней — и ее свет озарит даже те уголки твоей жизни, где, казалось бы, о воле Божией и речи идти не могло. А оказалось, что Бог был с тобой и там тоже.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «…От лица Твоего, Господь мой, судьба моя изыдет! (Пс 16:2). Весь принадлежу Тебе! Жизнь моя и смерть находятся ежечасно в руках Твоих! Во всех делах моих, во всех обстоятельствах моих Ты участвуешь: вспомоществуешь мне в благоугождении Тебе; долготерпишь мне при действиях моих своевольных, греховных, безумных. Постоянно направляет меня на путь Твой десница (т. е. правая рука. — А. Т.) Твоя! Без содействия этой десницы давно-давно заблудился бы я безвыходно, погиб бы безвозвратно. Ты, единый способный судить человека, судишь меня и решаешь участь мою навеки по праведному суду Твоему, по неизреченной милости Твоей. Я — Твой и прежде бытия моего, и в бытии моем, и за пределом земного бытия или странствования моего!»
Явные признаки того, что Бог говорит «Да» на ваши молитвы
Как узнать, что Бог говорит к вам? Как убедиться, что вы получили слово от Господа, а не из своего разума? Как узнать, что Бог ответил на вашу нужду? Опубликовано на веб-портале imbf.org
Я люблю слышать слово от Бога! Были времена, когда Он говорил со мной так ясно, что сомневаться было бы грехом. Иногда Он говорит со мной через стих в Писании. Слово от Него буквально выпрыгивает из страницы на меня. Помню, однажды, я почувствовала, что Бог заговорил со мной по поводу определенной главы в Библии. Это было мощное слово благословения и одобрения.
Я спросила: “Господи, Ты действительно говорил со мной через эту главу? Могу ли я на самом деле претендовать на эти слова?” Я записала все это в своем молитвенном журнале. В тот же вечер мы посетили церковную службу и пастор проповедовал на основе той самой главы, которую я прочитала утром, стих за стихом. Я сидела в слезах, когда Бог служил мне так сильно.
Некоторые Его слова приходят через других, может быть, через проповеди или песни. Бывают времена, когда другие разделяют “слово от Господа”. О, как же я ценю это, когда братья и сестры послушны водительству Господа и разделяют эти послания со мной. Но могу честно сказать, что я слышу голос Господа больше всего в тишине, наедине с Ним в моих молитвах.
Иногда, слова приходят с чувством Его присутствия настолько сильным, что я не хочу двигаться. Я не хочу дышать. Иногда Его голос – это просто знание, осознание. Я не слышу от Господа каждый раз, когда молюсь, но всегда это что-то особенное для меня. Иногда Он говорит мне, как это часто люди описывают, как “тихий голос” (1 Царств 19:12). Это осознание какой-либо информации. Я просто знаю, что я знаю! Писание учит, что “Его овцы … знают Его голос” (Иоанна 10: 4). Я распознаю Его слова, даже когда Он говорит очень тихо!
Я помню, когда мы впервые переехали в Хьюстон. Мы насаждали новые церкви, так что нет нужды говорить, что нам необходимы были деньги, больше чем когда-либо! Около четверти мили от нашего дома было здание с магазинчиками и большим угловым помещением в аренду. Господь начал советовать мне претендовать на это место, как место для нашего служения. Я помню, как спорила с Господом о том, что это было невозможно. “Ты уверен, что я слышу Тебя? Ты уверен?” Я должна признаться, что я сомневалась в Боге. Это было далеко за пределами того, что мы были в состоянии себе позволить. Тем не менее, я поделилась этой информацией с моим мужем, и мы начали молиться за это место, утверждая его как наше от Бога по вере. В течение первых нескольких недель я регулярно ездила на стоянку, либо в одиночку или с другими людьми, и благодарила Господа, моля о защите и благословении на созидание нашего будущего служения.
Поскольку недели превратились в месяцы, мое время молитвы для этой возможной возможности начало уменьшаться. Вскоре я едва молилась об этом и через нескольких месяцев окончательно сдалась. Однажды, когда я проезжала мимо, Святой Дух говорил так же ясно, как если бы Он сидел рядом со мной: “Когда Я говорил вам, чтобы вы перестали молиться за это здание?” Я призналась Ему в моём грехе неверия и начала вновь утверждаться в этом понимании. Через полгода мы арендовали эту недвижимость. Какое благословение это было для нашего служения! Я должна сказать вам, что лучшая часть этого всего была не в здании, но в том, что мы видели чудо того, как Бог даёт блага Своим детям, и знали, что Он это говорил в мою жизнь! Какая радость – слышать от Господа!
Есть моменты, когда нам нужно молиться в вере, без постоянного утешения от Бога, просто молиться за это в Его воле. Когда я молюсь, я прошу у Господа руководства. Много раз Он подтверждал Свое руководство через Писание, подтверждал через другого христианина, брата или сестру, или другим способом по Своему выбору.
Есть времена, когда я молюсь исключительно так, как чувствую, что Он меня ведёт. В это время я доверяюсь Ему, чтобы Он мог перенаправить меня, если вдруг моя молитва не на правильном пути. Я напоминаю себе, что Его сила совершается в моей слабости, что Он знает мои недостатки и человеческие границы, и что Он имеет способность всегда использовать всё, что есть и это значительно перевешивает любую из моих человеческих ограничений. Важно то, что я хочу исполнять Его волю, я полностью посвятила себя Ему, и я понимаю, что моя роль заключается в том, что я инструмент в Его руках. У меня есть огромное желание полностью следовать Его руководству. Ответ на вопрос зависит только от Него!
Это похоже на то, словно мы приходим перед Господом с нашими молитвами и оставляем их на Его престоле. Мы говорим: “Боже, я доверяю Тебе эту ситуацию. Сделай то, что Ты хочешь сделать, как считаешь нужным. Я доверяю Тебе! Покажи мне, если есть то, чего я не вижу. Это всё для Тебя”. Когда мы возносим наши просьбы к Господу, нужна и вера, и внимательное слушание ответа от Него.
Я считаю, что каждый человек, который служит Христу, должен слышать Его. Но я видела, однако, как этим принципом злоупотребляли. Я была на одном собрании, где “голос Бога” говорил через неверующих, давая направление для церкви. И подобное не только принималось, но и приветствовалось. Я была на других встречах, когда человек “говорил от Бога” и откровенно унижал кого-либо перед церковью. Бывало также, когда брат или сестра делились «откровением», которое они получили от Бога, хотя я знала, что это был не Его голос. Я понимала это либо из содержания сообщения, либо из-за деталей, которые я знала о жизни человека. Я должна сказать вам, что я серьезно сомневаюсь в истинности подобный “посланий от Бога.”
Автор – Барбара Хо
Перевод – Анна Лиферова
5 способов, как Бог может говорить с человеком
Бог – Творец всего. И если человек хочет жить в гармонии и в удовольствии, ему нужно научиться понимать своего Создателя и тот план, который у Него есть.
Люди, которые хотят духовно расти и развиваться, всегда поначалу задают один и тот же вопрос: “Когда я молюсь и жду ответа, как понять: это я сам себе говорю или Бог?” Есть несколько способов, чтобы понимать Божью волю на свою жизнь.
Бог говорит через Слово
Господь уже записал все самое важное и нужное в 66 книги – Библию. Там можно найти ответ на любой вопрос и получить мудрость, как действовать в той или иной ситуации. Поэтому, если тебе срочно нужно решение, а ты не понимаешь, как двигаться дальше, открой Библию и попроси Бога проговорить тебе через Его написанное Слово. Ты точно поймешь, что нужно делать!
Бог говорит через людей
На земле Бог ничего не делает без человека, потому что Он ему дал полную юридическую власть над землей. Только если человек сам просит Бога вмешаться в свою жизнь, Он имеет право это сделать.
Иногда Бог посылает в твою жизнь людей с нужной информацией, советом, а может и конкретным пророчеством (да, есть современные пророки). Если ты смиришься, послушаешься и поступишь по сказанному – получишь прорыв и успех.
Бог говорит через обстоятельства
Допустим, ты хочешь переехать в другую страну, но все складывается, как будто ты плывешь против течения. Вроде бы все хорошо и нет никаких причин откладывать поездку, но столько препятствий и помех!
Бог может рушить твои планы, но исключительно тебе во благо, чтобы ты не пропустил свою судьбу и исполнил предназначение. Обстоятельства – важный сигнал в жизни.
Бог говорит через внутреннее свидетельство и мир
Бывает, у тебя есть два решения. Ты о них думаешь и молишься, но по прежнему нет четкого понимания, какой же выбрать? В таких случаях подумай о вариантах в тишине и спокойствии, и почувствуй, к какому из них у тебя возникает ощущение мира и радости, внутреннего отдыха. Бывает, что решение кажется глупым и не популярным, но сердце подсказывает, что именно оно сработает лучше в конкретной ситуации.
Бог говорит через сны
Не все сны от Бога. Некоторые – от бутербродов, пиццы и душной комнаты.
Сны от Бога не могут быть частыми, но они всегда запоминаются, дают понимание (то есть ты сам можешь понять его суть), что сейчас происходит, предупреждают о том, что может произойти, дают выход и решение. Такие сны обычно всегда исполняются рано или поздно, но если тебя не устраивает ход вещей, ты можешь молиться, чтобы Бог предотвратил то или иное событие, защитил и помиловал тебя.
А вообще, самый лучший способ общаться с Богом и слышать Его – через Дух Святой, который Бог дает каждому, кто раскаивается в своих грехах перед Ним и принимает прощение и искупление, которые совершил для каждого из нас на кресте Иисус Христос. Он принес себя в жертву, чтобы мы были спасены и имели свободный доступ к Богу. Это невозможно принять разумом, но можно принять сердцем.
Общайся с Богом, ходи с Ним и со временем ты будешь понимать Его лучше, а следовательно, идти в правильном направлении и исполнять свое предназначение!
God Bless!
Приветствуем на 5sfer.com — месте, где вас ждут опыт, идеи и знания, для создания экстраординарной жизни
Подписывайтесь и получите топ-5 лучших статей недели, а также книги и вебинары в подарок!
Как понять Бога?
Свидетельство Православия заключается в том, что Бог может и должен быть познан людьми. Многие люди хотят увидеть доказательства существования Бога. Но разве это важно, искать доказательства? Если человек верит в существование Всевышнего, ему не нужны никакие доказательства. К каждому человеку понимание Бога приходит по-разному. Одни с этим рождаются, к другим такое понятие приходит благодаря своим близким людям, а третьи долго ищут путь к себе и, в конце концов, его находят.
Что такое вера
Рассмотрим, что такое вера и, как понять Бога. Православие в России основное вероисповедание. В самом слове заключается его смысл – правильно славить Бога. Многие люди считают, что если они постоянно ходят в церковь, значит, они все делают правильно и таким способом прославляют всевышнего. Сегодня, к сожалению, мало людей читают Библию, а ведь именно на ее принципах основано вероучение о православии. В настоящее время огромное количество людей занимаются гаданием, читают всевозможные гороскопы и сонники, обращаются к гадалкам. Такие действия и поступки Библией не приветствуется, они, собственно говоря, запрещены.
Наверное, стоит остановиться и прислушаться к своему сердцу. Зачем люди ходят в церковь и что они там ищут? Многие люди идут туда, потому что на душе тяжело, и они идут, чтобы найти ответы на свои вопросы, хотят понять, как узнать Бога, хотят изменить свою жизнь или что-нибудь еще. Многих церковь спасла и многим помогла. Таких случаев и примеров в жизни очень много. Например, одна еще достаточно молодая женщина незаметно для себя превратилась в алкоголичку. Она использовала все возможные средства, чтобы избавить себя от этой вредной привычки и хвала Господу, от нее не отвернулись близкие. Ее последним решение было пойти в церковь. По ее рассказу, она туда приползла и просто растянулась на полу и начала просить о помощи Бога. И он ее услышал. Теперь она постоянный гость в Храме Божьем. Она нашла свой путь в жизни, и все это благодаря огромному желанию и вере в Бога. Таким образом, к ней пришло понимание Бога.
Человеку церковь дает веру не всегда, порой она делает людей религиозными. Они узнают новые правила и ограничения, которые делают их жизнь еще тяжелее. В этом случае надо обратиться к Библии, в которой говориться о том, что человека спасет только вера. Никакие обряды, ни иконы, ни освещения не спасут человека. Однажды мать блаженной Матроны в воскресенье отправилась на службу в церковь, а отец ее оставался дома. Когда мать пришла домой, она сказала о том, что была в церкви. А Матрона ей в ответ ответила, что она не была в церкви, а вот отец был. Для того чтобы верить в Бога не обязательно ходить в церковь. Вера живет в нашей душе. Для полноценной жизни человеку нужна только вера, а для этого надо научиться слышать Бога.
Как услышать голос Бога
Рассмотрим, как услышать Бога. Для того чтобы услышать Бога, надо просто этого сильно желать, а для этого надо, чтобы сердце и душа людей были открытыми. Если человек не хочет этого делать, он никогда не услышит его. А это происходит, когда человек забывает о вещах, которые мешают ему открыть свое сердце Богу.
- Гордыня. Разве можно ждать, что Бог что-то скажет. Надо просто просить через молитву и унять свою гордыню
- Страх. Люди часто бояться услышать то, чего очень не хотят слышать.
- Обида. Многие не понимают того, почему Бог допустил неприятности в их жизнь. Люди сами себе способны причинить боль, не выполняя Господни заповеди.
Для того чтобы слышать голос Бога, надо уделить этому время. Ведь говорить с Богом впопыхах невозможно. Надо выбрать время и проводить его с Богом наедине каждый день. Часто происходит, когда человек решил поговорить с Богом и выделил для этого время, а ему мешают сосредоточиться посторонние мысли. Нельзя молиться Богу и думать о своих делах и тревогах. Если вы хотите научиться слышать Бога, надо претворять его слова в жизнь. А для этого необходим внутренний настрой.
Молитва
Часто происходит так, когда люди читают молитву, они не задумываются о ее смысле и важности. А ведь молитва и есть разговор с Богом. Ведь это он нас сотворил и дал нам жизнь. Даже знаменитый Чарльз Дарвин признался в том, что его теории были ошибочными, а дивный мир является главным доказательством существования Бога. Библия является руководством жизни человека, в ней можно найти ответы почти на все наши вопросы. А молитва служит инструментом для общения с Творцом. Надо не забывать о том, что он всегда присутствует рядом и каждую минуту готов прийти на помощь, только надо правильно его услышать. Молитва – это взывание души к Всевышнему, слова должны исходить из самого сердца и обращаться надо непосредственно к нему. Бог постоянно дает ответы на такие молитвы и посылает молящей душе то, что она просит. А, как слушать Бога, вам подскажет сердце. Он слышит всех взывающих к нему, но беззакония людей и их грехи отвращает его лицо от таких людей.
Во время молитвы человек находится в особом внутреннем состоянии, в это время его духовное начало соприкасается с Богом. И он постоянно слышит ваши молитвы и в это время ваше сердце должно быть чистым и открытым для Бога. Главное во время молитвы – быть с ним искренним.
Что такое Бог
Все, наверное, знают, что Бог существует в трех лицах: Отец, Сын и Святой дух. Он приносит человеку помощь не только в трудные минуты его жизни и не только тогда, когда его об этом просят. За людские ошибки он наказывает. Наверное, очень часто мы замечаем слова, которые высказывают люди: «Бог вам Судья», «Бог в помощь», «С Богом» и т.п. Нельзя жить с верой в Бога и быть свободным от него. Даже в самые радостные минуты надо взывать к нему и славить его, ведь это он подарил вам жизнь, и от вашей веры в него и ваших желаний зависит очень многое в жизни.
Надо каждое утро молиться и просить Всевышнего о том, чтобы он дал именно то разумение, которое будет необходимо в той или иной жизненной ситуации. Посмотрите вокруг и вы увидите, что Бог во всем: общении и музыке, в природе и лучах солнца. Он сделал все возможно, чтобы человеку было хорошо. Он наделил землю лесами и полями, реками и океанами. И только от человека зависит, как всем этим разумно распорядиться, но для этого надо, чтобы у него было понимание значимости Бога. Каждый человек должен жить в согласии с природой без искажения своего бытия. Созидая и творя на благо общества, каждый человек придет к пониманию Бога. Религия создана для того, чтобы люди жили по запаведям, а значит были добрее и отзывчивее. Это сделает наш мир полным любви и чуткости.
Клайв Стейплз Льюис — цитаты — Андрей — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»
Клайв Стейплз Льюис — цитаты
( 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики.
Библиография
Фэнтези
Цикл «Хроники Нарнии»:
1. «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (The Lion, the Witch and the Wardrobe, 1950)
2. «Принц Каспиан» (Prince Caspian, 1951)
3. «„Покоритель зари“, или Плавание на край света» (The Voyage of the Dawn Treader, 1952)
4. «Серебряное кресло» (The Silver Chair, 1953)
5. «Конь и его мальчик» (The Horse and His Boy, 1954)
6. «Племянник чародея» (The Magician’s Nephew, 1955)
7. «Последняя битва» (The Last Battle, 1956)
Научная фантастика
Нам заповедано любить ближнего, как себя. Как же мы любим себя? Я, например, люблю себя не за то, что я, скажем, милейший человек. Я люблю себя не за то, что я хорош, а за то, что я — это я, при всех моих недостатках. Часто я искренне ненавижу какое-нибудь свое свойство. И все же разлюбить себя я не могу. Другими словами, та резкая черта, которую проводит христианство между любовью к грешнику и ненавистью к его греху, существует в нас, сколько мы себя помним. Вы не любите того, что сделали, а себя любите. Вы, быть может, считаете, что вас мало повесить. Быть может, вы даже пойдете в полицию и добровольно примете наказание. Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо.
Льюис Клайв Стейплз
Космическая трилогия:
1. «За пределы безмолвной планеты» (Out of the Silent Planet, 1938)
2. «Переландра» (Perelandra, 1943)
3. «Мерзейшая мощь» (That Hideous Strength, 1946)
Религиозные произведения
1. «Письма Баламута» (The Screwtape Letters, 1942)
2. «Расторжение брака» (Great Divorce, 1945)
3. «Баламут предлагает тост» (Screwtape Proposes a Toast, 1961)
4. «Просто христианство» (Mere Christianity, 1952, на базе радиопередач 1941–1944 годов)
5. «Размышления о псалмах» (Reflections on the Psalms, 1958)
6. «Четыре любви» (The Four Loves, 1960, о видах любви и христианском её понимании)
Работы в области истории литературы
1. «Предисловие к „Потерянному раю“» (A Preface to Paradise Lost, 1942)
2. «Английская литература шестнадцатого века» (English Literature in the Sixteenth Century, 1955)
Работы в области филологии
1. «Аллегория любви: исследование средневековой традиции» (The Allegory of Love: A Study in Medieval Tradition, 1936)
Прочие работы
1. «Пока мы лиц не обрели» (Till We Have Faces, 1956)
2. «Исследуя скорбь» (A Grief Observed, 1961)
3. «Чудо»
4. «Страдание» (The Problem of Pain, 1940)
Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать, тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте. И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга. Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.
Льюис Клайв Стейплз
Сборники стихов, которые были изданны под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton)
1. «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage, 1919)
2. «Даймер» (Dymer, 1926)
Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий.
Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.
Когда русский космонавт вернулся из космоса и сообщил, что не видел там Бога, К. С. Льюис сказал, что «с таким же успехом Гамлет мог бы искать Шекспира на чердаке собственного замка».
Бог говорит с нами лицом к лицу только тогда, когда у нас у самих есть лицо.
Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему несравненно труднее научиться летать, оставаясь яйцом. Мы с вами подобны яйцу. Но мы не можем бесконечно оставаться обыкновенным, порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.
Дружба не является необходимостью, как философия, как искусство. Она не имеет ценности для выживания, это одна из тех вещей, которые придают ценность самому выживанию.
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Зло даже злом не может быть в той полноте, в какой добро есть добро.
В Боге — три Лица, как у куба — шесть квадратов, хотя он — одно тело. Нам не понять такой структуры, как не понять куба плоским.
Когда-нибудь мы станем достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки.
«Нам нужно стадо, которое
станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим
проглотить. Он — отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он — полнота,
неистощимый источник. Цель наша — мир, состоящий из людей, захваченных
отцом преисподней: Враг/Бог, жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом
каждый остался неповторимой частицей.»
«Письма баламута»
Мы не должны ни творить из любви кумира, ни «разоблачать» любовь.
Бог есть Любовь, а человеческая любовь — это всего лишь крошечное отражение Его Любви.
Прекрасные чувства, большая проницательность, возросший интерес к религии не значат ничего, если поведение наше не меняется в лучшую сторону, как ничего не значит то, что больной чувствует себя лучше, если температура по-прежнему повышается.
Иногда полезно все потерять, чтобы понять, чего тебе действительно не хватает.
Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они — хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом.
Природа сделала для нас, что могла, и тот, кто не найдет удовольствия дома, не найдет его на чужбине.
Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому: «Что, и ты тоже? А я думал, что такой только я один».
Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.
Влюбленность — самый непрочный вид любви.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.
Я написал то, что мне хотелось прочитать. Люди этого не писали, пришлось самому.
Неудачи – это указательные столбы по дороге к успеху.
Самые глупые дети – те, в которых больше всего детского, а самые глупые взрослые – те, в которых больше всего взрослого.
Задача современного просветителя – не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни.
Мужество – это не просто одно из достоинств, а состояние каждого достоинства в час испытания.
Что спасает человека? – Это один шаг. Затем второй шаг.
Достаточно было продумано, сказано, прочувствовано, воображено. Пора начинать что то делать.
Добродетель – это великое спасение или великая опасность, в зависимости от того, как вы на нее реагируете.
Самая верная дорога в ад – постепенная. Медленное скатывание по мягкой почве, без резких поворотов, вех, опознавательных знаков.
«Чего бы людям ни хотелось, им всегда кажется, что у них на это есть право»
Когда затухает и дружба, и влюбленность, привязанность дает нам свободу, известную лишь ей и одиночеству.
Когда Бог молчит / Православие.Ru
«Верующему все возможно», — сказал Сам Господь Иисус Христос. И еще сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». У читающего Евангелие может сложиться впечатление, что для верующего возможно все, чего бы он ни пожелал. Нужно передвинуть гору — помолись с верой, и гора подвинется. Нужна работа — помолись, и она непременно появится. Хочется избавиться от надоевшей болезни — только помолись… Однако горы почему-то переставляются очень редко — всего несколько примеров есть в житиях святых. И молитвенные просьбы Господь не всегда исполняет…
В чем дело? Разве Спаситель сказал неправду? Или вера наша не такая?
Обладаем ли мы знанием, что для нас — добро, а что — во вред нам? Очевидно, что утвердительный ответ на этот вопрос будет слишком самоуверенным. Мои мысли — не ваши мысли, говорит Господь (Ис. 55, 8). Так, задача молящегося — стремиться узнать Его мысли, Его о себе волю, а не навязывать Богу собственный сценарий. Одной твердокаменной уверенности, что Он может всё, для молитвы недостаточно.
Знание воли Божией не означает прозрений будущего. Скорее, речь о том, чтобы стать истинно Божиим человеком и предаться в Его руки настолько, чтобы действовать согласно с Его волей. Апостол Павел писал: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Значит, чтобы познавать волю Божию, нужно жить не так, как мир велит, но как Бог велит. Нужно преобразоваться обновлением ума, то есть так укоренить себя в Боге постом, молитвой, любовью, милосердием к ближним, чтобы сам ум у нас уже был новый — ум Христов. Тогда и сможем всегда просить у Бога только того, что согласно с Его волей.
Чего же хочет от нас Христос? Пусть не в полноте, пусть и не о каждом событии в нашей жизни, но всё таки в самых важных вопросах из Священного Писания мы можем узнать, чего Он ждёт от нас.
В Писании мы не найдём указаний двигать горы. Разве не Сам Господь создал весь мир, возвысил горы, насадил леса, разлил моря? Нужно ли Ему теперь переставлять горы туда-сюда с нашей помощью? Богу ведь и Самому ничего не стоит совершить такое чудо, но куда более значительным чудом было то, что Он всю неимоверную гору грехов человеческих поднял и утопил в водах Крещения. Более значительным чудом было то, что Бог всю гору Своего непостижимого Божества подвинул с Небес и вместил на земле в теле человека. Вот где настоящее чудо, свершившееся по воле Божией.
Мало кто может сказать о себе, что он преобразовал свой ум и познал волю Божию, а потому всегда просит только блага, только того, что угодно Богу. Что же делать человеку, который не получает просимого, а просит у Бога того, что по его человеческому рассуждению кажется добрым и духовным? Я прошу у Бога здоровья своему больному другу, друг никак не выкарабкается из болезни, а я лишь теряюсь в догадках о воле Божией… У святых отцов можно встретить совет не оставлять молитвы в таком случае. Даже если я искренне заблуждаюсь, даже если телесное здоровье моего друга станет ядом для его бессмертной души и нет воли Божией исполнить мою просьбу — всё равно нужно молиться. Если человек просит не угодного Богу, но просит не для того, чтобы употребить это для своих страстей, то Бог подаст не то, что человек просит, а то, что на самом деле нужно. В этом не может быть никаких сомнений: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 9–11).
В Евангелии есть притча о ситуации, когда просьба долго не исполняется. В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18, 2–8).
Господь медлит исполнять наши просьбы. В этой притче Он не объясняет, почему Он медлит, но обещает, что всё будет исполнено. Думается, одно из возможных объяснений промедления (хоть и не единственное) — в том, что Господь даёт нам время самим глубже осмыслить свою просьбу. Легко разок попросить у Бога чего-нибудь возвышенного, даже не догадываясь, что на самом деле, в глубине своего сердца, ты не хочешь того, о чём попросил.
В фильме Тарковского «Сталкер» есть характерный эпизод. Сюжет этого фильма строится вокруг комнаты, в которой исполняются заветные желания. Один человек по прозвищу Дикобраз вошёл в эту комнату. Он просил здоровья своему больному брату (или чего-то в этом роде; его желание было красивым и благородным). Однако брат здоровья не получил, а сам Дикобраз, вернувшись домой, вдруг сказочно разбогател. Комната исполнила не поверхностное, а самое заветное, самое сильное желание, к которому стремилось всё его существо. И Дикобраз не выдержал такого открытия о себе — он повесился.
Замедления в исполнении наших прошений помогают нам глубже понимать свои желания. Только долговременная, неотступная, изо дня в день возносимая просьба может претендовать на звание всецелого сердечного стремления. Только такая просьба может быть осмыслена на глубине. Угодно ли Богу моё прошение? Нужно ли, полезно ли мне на самом деле то, о чём я прошу? Истинно ли стремится к этому моё сердце?
Вопрос о том, какой должна быть наша вера, также стоит внимания. Ведь даже вера, творящая чудеса, — не даётся один раз и навсегда. Вспомним ещё один важный эпизод из Евангелия. Отправляя апостолов на служение, Христос дал им власть изгонять бесов из людей. Ученики возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём (Лк. 10, 17). Но дальше мы читаем, что спустя какое-то время они не смогли изгнать беса из мальчика, и главной причиной этого Господь назвал их неверие.
Возникает вопрос: как же могли апостолы не верить в свою власть над бесами, если они её неоднократно употребляли и убеждались в её силе? Они обладали уже не просто верой, но опытным знанием этой своей власти над нечистыми духами.
Очевидно, вера-знание не творит чудес: И бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Так какой же веры лишились апостолы?
Думается, речь здесь идёт скорее о доверии Богу, о преданности в руки Божии. Речь идёт о такой вере, когда человек становится одним целым с Божией волей, становится её проводником в мире. Вера — это чудесный дар свыше, но этот дар человек, несомненно, должен сохранить и приумножить. Не может быть такого, чтобы человек однажды принял Господа, исповедал Его своим Спасителем — и с того времени уже был спасён, независимо от своих собственных усилий.
За такую веру нужно бороться, такую веру нужно возгревать в себе, иначе она может превратиться в недейственную веру-знание: знаю, что Бог есть, знаю, что Господь нас спас на Кресте, но Богу не доверяю, и Бог в моей жизни не действует.
Но как возгревать веру? Святитель Феофан Затворник говорил, что если душа холодна, нужно её тереть — она и согреется. Тереть — значит размышлять о Боге, читать Его живое слово, молиться Ему, делать добро ближнему, бороться со своими страстями.
Молитва — это неисчерпаемая тема. Опыт богообщения в Церкви накоплен огромный, но лучший Учитель молитвы, по слову святых отцов, — это Сам Господь. Твёрдо ступив на путь личного общения с Ним и продвигаясь по этому пути, человек и находит разрешение всех вопросов о молитве.
Как общаться с Богом напрямую? Мысль, слово, действие
Изначально ошибочный вопрос: «Как может Бог услышать простого человека?». Кто обозначен термином «простой»? Скорее всего, обычный гражданин, не то что невоцерковленный, но даже и «Отче наш» толком за всю жизнь не выучивший, даже иногда забывающий, на какую сторону нужно креститься… Таких – каждый второй. И они еще задумываются, как общаться с Богом напрямую?
Скептики и святоши зарубят намерение на корню, а люди, имеющие глубокую настоящую веру, обязательно подбодрят. Бог не знает никаких определений наподобие «простой», «непростой», «важный», «неважный». Для Него мы все простые, поэтому и в общении со Всевышним нет ничего сложного. Все зависит от желания и степени веры.
Место встречи изменить… можно
Общение с Богом доступно всем и везде – не нужно выдумывать, что Творец или Иисус привыкли слышать нас только в одном определенном месте. Хотя если человек комфортно чувствует себя в храме, то лучшего пространства для разговора с Господом и придумать невозможно: песнопения, горящие свечи, вся атмосфера храма настраивает на искренность.
Но есть люди, которые стесняются выражать свои чувства при посторонних – иногда ведь обращение к Богу и на слезу пробивает. А плакать и демонстрировать свои слабости на людях эта категория прихожан не привыкла.
Другое дело – Бог. Он не может быть посторонним, Ему можно (и нужно!) открыть сердце настолько широко, чтобы Он вошел и все увидел. Только так придет помощь.
Общение с Богом напрямую можно «организовать» в любом тихом местечке: в парке, на опушке леса, на озерном (речном, морском) берегу, а, может, это будет привычная домашняя обстановка. Главное, чтобы никто не отвлекал от самого важного в жизни разговора.
И еще один существенный момент: в Писании сказано, что храм – это не каменные стены, а душа человека. Вот и необходимо отстраивать ее по кирпичику – Богу ведь нужно где-то жить.
Подготовка к разговору
Прежде чем начать полноценное общение, нужно провести несколько предварительных: предупредить Бога, что необходим важный и, возможно, долгий разговор, что он не может начаться спонтанно, поскольку тяжело подобрать слова, да и домочадцы или дела отвлекают.
Не имея опыта в том, как общаться с Богом напрямую, нужно начинать с самого простого: прочитать молитву, если знаете; если нет – не страшно, самые простые слова, идущие от сердца, по силе не уступают молитвенным. Отлично, если имеется возможность выделить в своем графике определенное время для Бога – будет достаточно от 15 до 30 минут в день – и сделать это общение постоянным.
Воспринимать Бога нужно как лучшего друга (да оно так и есть), и хорошо бы научиться представлять Его и обращаться так, как будто вы знакомы сто лет (что тоже не исключено). Таким образом человек лучше понимает, с кем разговаривает, и беседа, что называется, «клеится».
Кто инициатор встречи?
Человек привык думать, что это он назначает Богу рандеву. В какой-то степени – да. Однако следует помнить, что мы приходим к Господу лишь в том случае, когда нас сильно жизнь прижмет или потрепает. Вот нет у нас такой привычки – просто поблагодарить Создателя в мгновения, когда нам хорошо, когда у нас все стабильно и прекрасно, а ведь это те же 15 минут, которых терпеливый и любящий Господь ждет от нас годами.
И пока мы тратим время на раздумья, как общаться с Богом напрямую, и получится ли это у нас, греховодников, Он находится в полной готовности выслушать каждого. Он ждет нас с нашими плохими и хорошими новостями. Он ждет, когда мы, наконец, соизволим пустить Его к себе в душу. Ждет, как родители, всегда.
С чего начинать разговор
С ходу бросаться в разговор и «грузить» Бога проблемами не стоит: прежде всего, нужно успокоиться, создать атмосферу дружеского доверия. Особенно это важно для тех, кто долгое время (а, может, ни разу в жизни) не обращался к Господу и о том, как общаться с Богом без посредников, понятия не имеет. Творцу ведь тоже нужно время для привыкания к новому собеседнику.
Но и дежурные фразы, которые мы обычно употребляем в разговорах с людьми, в этом случае будут неуместными.
Правильнее всего – озвучивать то, что на данный момент творится в душе. Если это робость, то так и нужно сказать: «Боже, я никогда раньше не говорил с Тобой, поэтому немного теряюсь, помоги».
Если испытываете сложность в формулировке фраз, расскажите об этом Богу. И о том, что сейчас в голове – ни единой мысли, а разговор такой важный, и о том, что немного чувствуется усталость, но обязательно соберете все силы для сегодняшнего разговора.
После таких бесхитростных признаний сердце, как правило, раскрывается, и дальнейший разговор течет плавно и непринужденно.
Ждите ответа… ждите ответа…
Если не удалось почувствовать присутствия Господа сразу, здесь и сейчас, расстраиваться не нужно: Он обязательно найдет способ связаться. Особенно если со стороны человека были соблюдены главные условия встречи – любовь и честность.
И хоть некоторые эзотерики утверждают, что общение с Богом напрямую через тонкие структуры головного мозга происходит, есть другое мнение – что Господь говорит с людьми через симпатическую нервную систему, а именно: солнечное сплетение – местонахождение души.
Невозможно не почувствовать Божий ответ – там, в области солнечного, начинает бурлить неудержимая радость. Как говорили герои одной пьесы, звучит «карамболь». Появляется несокрушимая уверенность в том, что все будет хорошо, и невесть откуда (просто на пустом месте) вырастает огромная любовь и прощение ко всем на свете, даже к заядлым и несимпатичным оппонентам.
Вот так он в основном и ощущается, Божий ответ. Могут быть вариации – индивидуальные для каждого, но всегда позитивные и оптимистические.
Основные способы выхода на Божественную связь
Первый из способов – молитва. Даже самая короткая, даже сочиненная на ходу, она имеет огромное значение. Благодаря молитве, человек становится заметным для Бога.
Второй способ – чтение духовной литературы. Бог проявляется через Слово Свое.
Третий – посещение храма.
Четвертый – благие мысли, слова и действия.
Пятый – постоянное ощущение любви ко всему сущему, а значит, к самому Господу.
Способы простые, но сделать их принципами своей жизни очень трудно, и не каждому это удается. Но Господь реален, как и каждый из нас, поэтому всегда есть смысл искать свои способы, как общаться с Богом напрямую.
Ведь не зря актуальной во все времена остается истина: если Бог у вас будет на первом месте, то все остальное будет на своем.