Как понять химия – «Че делать если ты не шаришь в химии и ты не хочешь быть химиком или врачем , как удержаться на плову в 9 классе » – Яндекс.Знатоки

Как понимать химию: учимся думать

На сегодняшний день едва ли можно найти человека, который не интересовался бы вопросом о том, как понимать химию. Мы знакомимся с этим предметом в школьном возрасте, но чем больше информации необходимо выучить, осмыслить и обдумать, тем сложнее становится осознавать суть науки. На самом деле ничего сложного в химии нет. Просто необходим правильный подход к обучению. Как только вы поймете, что нет ничего невозможного, химия станет для вас посильной задачей.

Обычно школьник, который только собирается идти на первый урок химии в своей жизни, ожидает увидеть зрелищные опыты и эксперименты, но, придя на занятие, сильно разочаровывается, поскольку ему приходится изучать только сухую теорию, формулы, решать задачи и делать объемные домашние задания. Тогда ученик опускает руки, не пытаясь освоить даже первые несколько тем, а следствием является полное непонимание науки в будущем. Мы плавно подошли к вопросу о том, как понять химию с нуля.

Как понимать химию

Как изучить химию самостоятельно

Когда преподаватель объяснил уже несколько объемных тем, а ученик так и не смог вникнуть в их суть, возникает вопрос о том, как быстро изучить весь пройденный материал, а главное – понять его. К счастью, сегодня существует множество ресурсов, которые позволяют разобраться в этой науке без помощи преподавателя. Итак, если вы решили заниматься самостоятельно, вам придется пройти через эти этапы:

  • Мотивация – основная составляющая успеха. Если вы поставите себе четкую цель, то добиться ее будет гораздо проще.
  • Как бы быстро вам ни хотелось изучить все детали химии, не старайтесь это сделать в очень короткие сроки. Эта наука очень объемная, в ней присутствует много понятий, формул и задач. Если вы поспешите, в вашей голове перепутается вся информация.
  • Сухая теория не дает прочных знаний. Всю теоретическую информацию следует закреплять, решая задачи и уравнения.
  • Не забывайте проводить итоговые занятия, на которых вы будете повторять весь изученный ранее материал.
  • Если вы считаете, что достигли успеха, то попробуйте объяснить материал кому-нибудь другому. Это не только закрепит ваши знания, но и поможет проверить, насколько эффективной была ваша самостоятельная работа.

Не всегда самостоятельные занятия помогают вникнуть в предмет, иногда требуется помощь специалиста. На вопрос о том, что делать, если не понимаешь химию, ответит любой преподаватель. Конечно, нужно обращаться к репетитору и посещать дополнительные уроки.

Как понять химию с нуля

Занятия с репетитором

Самостоятельные уроки хороши в случае большого количества свободного времени. Занятия с репетитором подойдут вам, если:

  • вы не хотите брать на себя ответственность за эффективность методики, по которой вы учитесь;
  • вы знаете, что вы не сможете заставить себя учиться; занятия вы оплачиваете, что само собой подразумевает то, что терять деньги вы не захотите;
  • вы хотите, чтобы другой человек контролировал ваш уровень знаний.

Конечно, занятия с педагогом более эффективны, чем самостоятельные. В большинстве случаев они приводят к действительно высокому уровню знаний. Вопрос о том, как понимать химию, мы рассмотрели. Но что делать, если вам не хочется изучать эту науку?

Что делать, если не понимаешь химию

Как понимать химию: любимый предмет изучать легко

Если химия станет вашим любимым предметом, то вопрос о том, как ее понять, решится сам собой. Вот несколько способов превратить изучение этой науки в хобби:

  • Делайте все задания по мере поступления, а не оставляйте напоследок.
  • Хороший учитель – половина успеха. Если в школе или институте у вас нет возможности общаться с профессионалом, то пригласите другого педагога на дом.
  • Придумайте для себя маленькие поощрения за достигнутые результаты.
  • Не садитесь за обучение, если ваши мысли заняты другим вопросом. Химия требует собранности и внимательности.

Казалось бы, ничего сложного в этих советах нет, но школьники все равно почему-то не любят химию.

Как понять органическую химию

Почему ученики не любят химию

Тем, как понимать химию, интересуются только те люди, которые не любят эту науку. Это может произойти по таким причинам:

  • разочарование из-за большого количества теоретического материала;
  • необходимость тратить время;
  • требование учителя, которое касается объемных домашних заданий.

Эти проблемы касаются родителей, а не детей. Постарайтесь объяснить ребенку, что для достижения успеха в этой области потребуется приложить немало усилий и запастись терпением. Тогда вопрос о том, как понимать химию, даже не возникнет.

Как понять органическую химию

Изучение органической химии начинается в старших классах школы. Для того чтобы понять суть науки, нужно воспользоваться вышеперечисленными советами. Органическая химия базируется на неорганической, на ее понятиях и формулах. Поэтому начинать обучение нужно с азов. Если трудностей изначально у вас не возникло, то органика вам поддастся также легко. Не откладывайте обучение в дальний ящик, тогда у вас все получится.

ХИМИЯ с нуля – современный учебник

Приветствую Вас на HIMI4KA.RU – образовательном ресурсе, посвященному изучению химии для тех, кто раньше не учил, либо подзабыл основы этого увлекательного предмета. Если вы думаете, что данная наука вам не по зубам, то имейте в виду: выдающийся русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев оставался в школе на второй год, а в гимназии, так вообще имел по химии тройку. Но это не помешало ему стать блестящим химиком с мировым именем.

Безусловно, Менделеев стал известным ученым не за один день, а за долгие годы изучения химии с нуля, выполняя различные опыты и эксперименты, читая десятки учебников, и заучивая наизусть сотни формул и определений. А ведь раньше не было интернета и за книгами необходимо было идти в библиотеку, где приходилось часами стоять в очереди, чтобы получить заветный «гранит науки». И это было не единственной сложностью на пути к знаниям, потому как данная научно-естественная наука тогда только зародилась, и в ней бытовали многие ошибочные теории и гипотезы. Другими словами, учебники по химии того времени могли не только не дать новых знаний, но еще и обучить ошибочным, поэтому приходилось многие теории проверять на практике. Тем не менее, несмотря на все трудности обучения своего времени, Д.И. Менделеев добился того, что стены любого кабинета химии и лаборатории украшает его наследие.

Понять суть и выучить основы химии достаточно просто, хотя многие незаслуженно считают ее трудной и скучной наукой. На самом деле все сложные реакции и превращения описываются простыми закономерностями, в основе которых лежат законы физики и базовые математические соотношения. Главное — это желание и стремление: чем больше стремление — тем больше знаний вы получите. Причем это правило относится к любому делу, за которое вы беретесь. Еще на процесс обучения влияет отношение преподавателя к предмету и материал, который он преподносит. Если преподаватель не горит желанием донести знания до обучающихся, следовательно, время будет проходить впустую. Но это не беда, ведь всегда можно почитать уроки химии дома, используя книги и учебники, однако, если материал будет подан в неверной последовательности или основы химии в нем будут изложены чересчур научным языком, то толку от такого обучения будет мало, не так ли? Поэтому сайт «Химия для чайников» будет вам невероятно полезным в обучении химии с нуля!

Неоспоримым достоинством курсов по химии является их уникальность и простота в освоении для начинающих. Даже если вы никогда ее не понимали, считали себя унылым чайником, а от решения задач у вас кружилась голова, то теперь появился отличный шанс в короткие сроки обучиться до уровня «отличника». Ведь уроки химии на нашем сайте — это не голые факты, числа, формулы — нет, это — полноценный учебник по химии, который содержит в себе всю необходимые теорию и практику, объясняет и учит даже в том случае, если вы никогда не понимали предмет.

  1. Если вы зашли на сайт впервые и планируете изучать основы химии с нуля, то сначала обязательно посетите таблицу Менделеева, которая поможет вам лучше ориентироваться в химических элементах.
  2. Вторым вашим шагом будет внимательное прочтение всех уроков из Самоучителя, который состоит из 4 разделов: общей, неорганической и органической химии, а также решения задач. Материал изложен последовательно и доступно, чтобы обучение было максимально эффективным.
  3. После этого вы переходите к третьему шагу, который заключается в просмотре видео-уроков по химии. Это поможет вам закрепить полученные знания и закрыть оставшиеся пробелы в изучении.
  4. Четвертый шаг для тех, кто собирается сдавать ОГЭ и ЕГЭ по химии, у нас подготовлен специальный курс подготовки к данным экзаменам. Теория в нем изложена кратко, поэтому прежде вам следует обязательно прочитать уроки химии из самоучителя. Не ленитесь, читайте, изучайте и тогда обязательно получите за экзамен максимальный балл!

И конечно же не стоит забывать, что сайт HIMI4KA.RU — это не волшебная таблетка, а самоучитель, который прежде всего рассчитан на вашу самостоятельную работу. Самое главное – внимательное и регулярное чтение материала, и тогда вы приятно удивитесь тому уровню знаний, которых достигните. Удачи!

Самоучитель по химии – HIMI4KA

Предлагаемый вашему вниманию Самоучитель — не обычный учебник по химии. В нём не просто излагаются какие-то факты, не просто описываются свойства веществ, как в обычном пособии. Этот курс по изучению химии объясняет и учит, особенно в тех случаях, если вы не можете или стесняетесь обратиться за разъяснениями к учителю. Данный самоучитель в виде рукописи использовался с 1991 г. школьниками, и не было ни одного ученика, который бы «провалился» на экзамене по химии и в школе, и в вузах. Большинство из них начинало с «нуля»!

Курс рассчитан на самостоятельную работу ученика. Главное, чтобы вы отвечали по ходу чтения на те вопросы, которые встречаются в тексте. Если вы не смогли ответить на вопрос, — читайте внимательнее ещё раз: все ответы имеются рядом. Желательно также выполнять все задания которые встречаются по ходу объяснения нового материала, а также задания ЕГЭ, которые взяты из реальных сборников ФИПИ разных лет издания. В этом вам помогут многочисленные обучающие алгоритмы, которые есть в каждой части Самоучителя по химии.

В интерактивном учебнике приведены, в основном, схемы химических реакций. Коэффициенты нужно расставлять самим, даже если об этом не сказано в задании. В конце каждого урока имеются упражнения, вопросы и задачи, которые проверяют степень усвоения предложенного материала. Если вы смогли, не подглядывая в текст урока, ответить на эти вопросы, сделать все упражнения, решить все задачи — замечательно. В противном случае ещё раз перечитайте урок. В последних уроках самоучителя приведены также способы решения базовых задач по химии. В случае затруднений при решении задачи, условие которой имеется в конце главы, найдите эту задачу среди задач для самостоятельного решения в уроках 29–32, а потом посмотрите, как решается такая задача.

Изучив данный Самоучитель, вы сможете легко ответить на многие вопросы ЕГЭ и просто понять и, возможно, полюбить этот непростой, но очень интересный предмет ХИМИЯ.

Если ты готов, то дерзай! И да прибудет с тобой химия 🙂

Самоучитель

Оценка

Как понять химию: изучаем с удовольствием

Вопрос о том, как понять химию, сегодня волнует практически всех школьников, а также их родителей. Эта наука тяжело дается не только детям с гуманитарным мышлением, но и ученикам с техническим складом ума. На самом же деле химия – это просто. Нужно всего лишь найти подход к ребенку, чтобы правильно его мотивировать к достижению успехов в учебе.

Как понять химию

Почему химия является проблемной наукой для школьников

Очень часто в дошкольном возрасте малыш видит по телевизору или просматривает в интернете химические опыты для детей, которые его завораживают и заставляют думать, что эта наука состоит только из интересных экспериментов, открытий и незабываемых зрелищ.

Придя на первый урок химии, школьник сильно разочаровывается, поскольку он видит, что предмет состоит из большого количества сухой теории и неинтересных задач. Последней каплей становится то, что учитель обычно задает объемные домашние задания для закрепления материала. Вследствие этого школьник теряет интерес к изучению предмета. Через определенное время, когда приходит пора сдавать экзамен, возникает вопрос, как научиться понимать химию, ведь на кону стоит хорошая оценка. Тогда как дети, так и их родители ищут всевозможные пути решения проблемы.

Химические опыты для детей

Можно ли понять химию самостоятельно

Хорошая новость для тех, кто не имеет возможности взять дополнительные уроки, состоит в том, что самостоятельно освоить предмет возможно, причем без особых трудностей. Сегодня разработано множество специальных сайтов, которые предоставляют возможность прослушивать уроки в online-режиме, а также с помощью проверочных заданий контролировать свой уровень знаний.

В этом случае от ребенка требуется максимальная степень концентрации, способность к усидчивости и много терпения. Ему придется побороть лень, что для современного школьника является трудной задачей.

Как научиться понимать химию

Полезные советы для самостоятельного обучения

Если вы решили заниматься самостоятельно, но все еще не осознали, как понять химию, то прислушайтесь к таким советам:

  • Основным фактором, который влияет на достижение успеха в изучении любой науки, является мотивация. Без нее добиться чего-либо в любой области невозможно. Если речь идет об изучении химии маленьким ребенком, то обеспечение мотивации – это задача родителей. Покажите ребенку химические опыты для детей, объясните ему, что если он освоит эту науку, то сможет повторять эксперименты или даже придумывать новые. Главное – заинтересовать школьника.
  • Не старайтесь выполнить сразу все. Помните, что большой объем знаний, который получен в короткие сроки, быстро забудется, перепутается в голове, в результате чего качественную и достоверную информацию вы не вспомните.
  • Даже идеально изученная теория не заменит практических занятий. Закрепляйте полученные знания, решая задачи.
  • Обязательно устраивайте для себя проверочные работы. Это поможет контролировать ваш уровень знаний.
  • Лучший способ закрепить пройденный материал – объяснить его кому-либо. Побудьте какое-то время учителем, рассказывая другому человеку полезную информацию по химии.

Как правило, в большинстве случаев эти советы приводят к успеху. Однако иногда стоит обратиться за помощью к хорошему учителю.

Когда нужны занятия с репетитором

Если вы так и не смогли ответить для себя на вопрос о том, как понять химию, занимаясь самостоятельно, то вам на помощь придет хороший педагог. Записываться на занятия к репетитору стоит в таких случаях:

  • Вы не уверены, что сможете составить программу обучения грамотно.
  • Вы нуждаетесь в постоянном контроле уровня знаний.
  • Лень является самой большой вашей проблемой. В этом случае репетитор вам поможет наверняка, поскольку вы точно не захотите прогуливать занятия, за которые заплатили деньги.
  • Вы знаете, что не сможете самостоятельно изучить весь необходимые материал.

Репетитор не только поможет вам изучить предмет, но и организует все таким образом, чтобы вам было интересно постигать суть химии.

Химия - это просто

Как полюбить химию

Многие школьники не знают, как понять химию, хотя на самом деле являются очень способными ребятами. Это происходит из-за того, что процесс обучения в школе построен неинтересно. Перевести химию в разряд любимых предметов можно, пользуясь этими советами:

  • Изучать материал постепенно, исходя из уровня сложности.
  • Планировать каждое занятие. Вы будете знать наверняка, за какой срок вы освоите определенный набор тем.
  • Подобрать качественную и интересную литературу. Не стоит ограничивать себя рамками школьных учебников.
  • Разработать для себя систему поощрений. Например, после успешно освоенной темы можете побаловать себя чем-то сладким.

Таким образом, химия не является сложной наукой, если осваивать ее постепенно, подходя к процессу обучения со всей ответственностью, добиваясь каждой поставленной цели, несмотря на все неудачи.

Химия — Википедия

Хи́мия (от араб. کيمياء‎, произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — «чёрная земля»[источник не указан 329 дней]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα — «сплав (металлов)», «литьё», «поток», др.-греч. χυμευσις — «смешивание») — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна

[1], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.

Зачатки химии возникли ещё со времён появления человека. Поскольку человек всегда так или иначе имел дело с химическими веществами, его первые эксперименты с огнём, дублением шкур, приготовлением пищи можно назвать зачатками практической химии. Постепенно практические знания накапливались, и в самом начале развития цивилизации люди умели готовить некоторые краски, эмали, яды и лекарства. Вначале человек использовал биологические процессы, такие, как брожение, гниение; позже, с освоением огня, начал использовать процессы горения, спекания, сплавления. Использовались окислительно-восстановительные реакции, не протекающие в живой природе — например, восстановление металлов из их соединений.

Такие ремёсла, как металлургия, гончарство, стеклоделие, крашение, парфюмерия, косметика, достигли значительного развития ещё до начала нашей эры. Например, состав современного бутылочного стекла практически не отличается от состава стекла, применявшегося в 4000 году до н. э. в Египте. Хотя химические знания тщательно скрывались жрецами от непосвящённых, они всё равно медленно проникали в другие страны. К европейцам химическая наука попала главным образом от арабов после завоевания ими Испании в 711 году. Они называли эту науку «алхимией», от них это название распространилось и в Европе.

Известно, что в Египте уже в 3000 году до н. э. умели получать медь из её соединений, используя древесный уголь в качестве восстановителя, а также получали серебро и свинец. Постепенно в Египте и Месопотамии было развито производство бронзы, а в северных странах — железа. Делались также теоретические находки. Например, в Китае с XXII века до н. э. существовала теория об основных элементах (Вода, Огонь, Дерево, Золото, Земля). В Месопотамии возникла идея о противоположностях, из которых построен мир: огонь—вода, тепло—холод, сухость—влажность и т. д.

В V веке до н. э. в Греции Левкипп и Демокрит развили теорию о строении вещества из атомов — атомизм. По аналогии со строением письма они заключили, что как речь делится на слова, а слова состоят из букв, так и все вещества состоят из определённых соединений (молекул), которые в свою очередь состоят из неделимых элементов (атомов).

В V веке до н. э. Эмпедокл предложил считать основными элементами (стихиями) Воду, Огонь, Воздух и Землю. В IV веке до н. э. Платон развил учение Эмпедокла: каждому из этих элементов соответствовал свой цвет и своя правильная пространственная фигура атома, определяющая его свойства: огню — красный цвет и тетраэдр, воде — синий и икосаэдр, земле — зелёный и гексаэдр, воздуху — жёлтый и октаэдр. По мнению Платона, именно из комбинаций этих «кирпичиков» и построен весь материальный мир. Учение о четырёх превращающихся друг в друга было унаследовано Аристотелем.

Алхимия[править | править код]

Слово «алхимия» попало в европейские языки из араб. الخيمياء‎ (’al-kīmiyā’), которое, в свою очередь, было заимствовано из среднегреческого χυμεία «флюид».

Культура Египта обладала хорошо развитыми технологиями, что демонстрируют объекты и сооружения, создание которых возможно только при наличии теоретической и практической базы. Подтверждение развития первичных теоретических знаний в Египте наука получает в последнее время. Тем не менее, на такое происхождение указывает, в большей степени эзотерическую, концептуальную принадлежность имеющие подобия теоретических — традиционные источники алхимии — этого причудливого и цветистого «симбиоза» искусства и, в определённой степени — примата одного из основных разделов естествознания — химии, только формально берущей начало в этом комплексе знаний и опыта. Среди таких источников в первую очередь следует назвать — «Изумрудную скрижаль» (лат. «Tabula smaragdina») Гермеса Трисмегиста, как и ряд других трактатов «Большого алхимического свода».

[2][3]

Имел место ещё в IV—III веках до н. э. на Востоке (в Индии, Китае, в арабском мире) ранний «прототип» алхимии. В этот и последующие периоды были найдены новые способы получения таких элементов как ртуть, сера, фосфор, охарактеризованы многие соли, уже были известны и использовались кислота HNO3 и щёлочь NaOH. С раннего Средневековья получает развитие то, что сейчас принято понимать под алхимией, в которой традиционно соединились, наряду с вышеназванными наукообразными компонентами (в смысле современного понимания методологии науки), философские представления эпохи и новые для того времени ремесленные навыки, а также магические и мистические представления; последними, впрочем, и была наделена в отдельных своих проявлениях и особенностях философская мысль той поры. Известными алхимиками того времени были Джабир ибн Хайян (Гебер), Ибн Сина (Авиценна) и Абу Бакр ар-Рази. Ещё в античности, благодаря интенсивному развитию торговли, золото и серебро становятся

всеобщим эквивалентом производимых товаров. Трудности, с которыми связано получение этих сравнительно редких металлов, побудили к попыткам практического использования натурфилософских воззрений Аристотеля о преобразовании одних веществ в другие; возникновение учения о «трансмутации», вместе с уже названным Гермесом Трисмегистом, традиция алхимической школы связывала и с его именем. Представления эти претерпели мало изменений вплоть до XIV века.[2][3]

Алхимики в поисках философского камня

В VII веке н. э. алхимия проникла в Европу. В то время, как и на протяжении всей истории, у представителей господствовавших слоёв общества особой «популярностью» пользовались предметы роскоши, в особенности — золото, поскольку именно оно являлось, как уже отмечено, эквивалентом торговой оценки. Алхимиков, в числе прочих вопросов, продолжали интересовать способы получения золота из других металлов, а также проблемы их обработки. Вместе с тем, к тому времени арабская алхимия стала отдаляться от практики и утратила влияние. Из-за особенностей технологий, обусловленных, в числе прочего — системой герметических взглядов, различием знаковых систем, терминологии и сугубо корпоративного распространения знаний «алхимическое действо» развивалось очень медленно. Наиболее известными европейскими алхимиками считаются Никола Фламель, Альберт Великий, Джон Ди, Роджер Бэкон и Раймонд Луллий. Эпоха алхимиков ознаменовала получение многих первичных веществ, разработку способов их получения, выделения и очистки. Только в XVI веке, с развитием различных производств, в том числе металлургии, а также фармацевтики, обусловленным возрастанием её роли в медицине, начали появляться исследователи, чья деятельность выразилась существенными преобразованиями в этой науке, которые приблизили становление хорошо осмысленных и актуальных практических методов этой дисциплины. Среди них, прежде всего, следует назвать Георгия Агриколу и Теофраста Бомбаста Парацельса.

[2][3]

Химия как наука[править | править код]

Химия как самостоятельная дисциплина определилась в XVI—XVII веках, после ряда научных открытий, обосновавших механистическую картину мира, развития промышленности, появления буржуазного общества. Однако из-за того, что химия, в отличие от физики, не могла быть выражена количественно, существовали споры, является ли химия количественной воспроизводимой наукой или это некий иной вид познания. В 1661 году Роберт Бойль создал труд «Химик-скептик», в котором объяснил разность свойств различных веществ тем, что они построены из разных частиц (корпускул), которые и отвечают за свойства вещества. Ван Гельмонт, изучая горение, ввёл понятие газ для вещества, которое образуется при нём, открыл углекислый газ. В 1672 году Бойль открыл, что при обжиге металлов их масса увеличивается, и объяснил это захватом «весомых частиц пламени».

М. В. Ломоносов уже в первой известной своей работе, именно к данной области естествознания отношение имеющей — «Элементы математической химии» (1741), в отличие от большинства химиков своего времени, считавших эту сферу деятельности искусством, классифицирует её как науку, начиная свой труд словами[4]:

« Химия — наука об изменениях, происходящих в смешанном теле, поскольку оно смешанное. …Не сомневаюсь, что найдутся многие, которым это определение покажется неполным, будут сетовать на отсутствие начал разделения, соединения, очищения и других выражений, которыми наполнены почти все химические книги; но те, кто проницательнее, легко усмотрят, что упомянутые выражения, которыми весьма многие писатели по химии имеют обыкновение обременять без надобности свои исследования, могут быть охвачены одним словом: смешанное тело. В самом деле, обладающий знанием смешанного тела может объяснить все возможные изменения его, и в том числе разделение, соединение и т. д.»

Тепло и флогистон. Газы[править | править код]

В начале XVIII века Шталь сформулировал теорию флогистона — вещества, удаляющегося из материалов при их горении.

В 1749 году М. В. Ломоносов написал «Размышления о причине теплоты и холода» (замысел работы относится к 1742—1743 годам — см. его же «Заметки по физике и корпускулярной философии»). Высочайшую оценку этому труду дал Л. Эйлер (письмо 21 ноября 1747 года). В 1848 году профессор Д. М. Перевощиков, обстоятельно излагая важнейшие идеи М. В. Ломоносова, подчёркивает, что его теория теплоты опередила науку на полстолетия («Современник», январь 1848, т. VII, кн. 1, отд. II, с. 41—58) — с мнением этим, до того и в дальнейшем, согласуется мнение многих других исследователей.[4]

В 1754 году Блэк открыл углекислый газ, Пристли в 1774 — кислород, а Кавендиш в 1766 — водород.

В период 1740—1790 годов Лавуазье и Ломоносов[4] химически объяснили процессы горения, окисления и дыхания, доказали, что огонь — не вещество, а следствие процесса. Пруст в 1799—1806 годах сформулировал закон постоянства состава. Гей-Люссак в 1808 открыл закон объёмных отношений (закон Авогадро). Дальтон в труде «Новая система химической философии» (1808—1827) доказал существование атомов, ввёл понятие атомный вес, элемент — как совокупность одинаковых атомов.

Реинкарнация атомарной теории вещества[править | править код]

В 1811 году Авогадро выдвинул гипотезу о том, что молекулы элементарных газов состоят из двух одинаковых атомов; позднее на основе этой гипотезы Канниццаро осуществил реформу атомно-молекулярной теории. Эта теория была утверждена на первом международном съезде химиков в Карлсруэ 3-5 сентября 1860 года.

»

В 1869 году Д. И. Менделеев открыл периодический закон химических элементов и создал периодическую систему химических элементов. Он объяснил понятие химический элемент и показал зависимость свойств элемента от атомной массы. Открытием этого закона он основал химию как количественную науку, а не только как описательную и качественную.

Радиоактивность и спектры[править | править код]

Важную роль в познании структуры вещества сыграли открытия XIX века. Исследование тонкой структуры эмиссионных спектров и спектров поглощения натолкнуло учёных на мысль о их связи со строением атомов веществ. Открытие радиоактивности показало, что некоторые атомы нестабильны (изотопы) и могут самопроизвольно превращаться в новые атомы (радон — «эманация»).

Квантовая химия[править | править код]

Основная статья: Квантовая химия

Квантовая химия — это направление химии, рассматривающее строение и свойства химических соединений, реакционную способность, кинетику и механизм химических реакций на основе квантовой механики. Разделами квантовой химии являются: квантовая теория строения молекул, квантовая теория химических связей и межмолекулярных взаимодействий, квантовая теория химических реакций и реакционной способности и др.[5] Квантовая химия находится на стыке химии и квантовой физики (квантовой механики). Она занимается рассмотрением химических и физических свойств веществ на атомарном уровне (моделях электронно-ядерного строения и взаимодействий, представленных с точки зрения квантовой механики). Вследствие того, что сложность изучаемых объектов во многих случаях не позволяет находить явные решения уравнений, описывающих процессы в химических системах, применяют приближённые методы расчёта. С квантовой химией неразрывно связана вычислительная химия — дисциплина, использующая математические методы квантовой химии, адаптированные для составления специальных компьютерных программ, используемых для расчёта молекулярных свойств, амплитуды вероятности нахождения электронов в атомах, симуляции молекулярного поведения.

Элементарная частица[править | править код]

Основная статья: Элементарная частица

Это все частицы, не являющиеся атомными ядрами или атомами (протон — исключение). В узком смысле — частицы, которые нельзя считать состоящими из других частиц (при заданной энергии воздействия/наблюдения). Элементарными частицами также являются электроны (-) и протоны (+).

Атом[править | править код]

Основная статья: Атом

Наименьшая частица химического элемента, обладающая всеми его свойствами. Атом состоит из ядра и «облака» электронов вокруг него. Ядро состоит из положительно заряженных протонов и нейтральных нейтронов. Взаимодействуя, атомы могут образовывать молекулы.

Атом — предел химического разложения любого вещества. Простое вещество (если оно не является одноатомным, как, например, гелий He) разлагается на атомы одного вида, сложное вещество — на атомы разных видов.

Атомы (точнее, атомные ядра) неделимы химическим путём.

Молекула[править | править код]

» Молекулярная структура изображает связи и относительное положение атомов в молекуле. На иллюстрации показана молекула паклитаксела (номенклатурное название: (2α,4α,5β,7β,10β,13α)-4,10-бис(ацетилокси)-13-{[(2R,3S)- 3-(бензоиламино)-2-гидрокси-3-фенилпропаноил]окси}- 1,7-дигидрокси-9-оксо-5,20-эпокситакс-11-ен-2-ил бензоат)

Частица, состоящая из двух или более атомов, которая может самостоятельно существовать. Имеет постоянный качественный и количественный состав. Свойства молекулы зависят от атомов, входящих в её состав, и от характера связей между ними, от молекулярной структуры и от пространственного расположения (изомеры). Может иметь несколько разных состояний и переходить от одного состояния к другому под действием внешних факторов. Свойства вещества, состоящего из определённых молекул, зависят от состояния молекул и от свойств молекулы.

Вещество[править | править код]

Основная статья: Вещество

В соответствии с классическими научными воззрениями различаются две физические формы существования материи — вещество и поле. Вещество — это форма материи, обладающая массой (масса не равна нулю). Химия изучает большей частью вещества, организованные в атомы, молекулы, ионы и радикалы. Те, в свою очередь, состоят из элементарных частиц: электронов, протонов, нейтронов и т. д.

Простые и сложные вещества. Химические элементы[править | править код]

Среди чистых веществ принято различать простые (состоящие из атомов одного химического элемента) и сложные (образованы из атомов нескольких химических элементов) вещества.

Простые вещества следует отличать от понятий «атом» и «химический элемент».

Химический элемент — это вид атомов с определённым положительным зарядом ядра. Все химические элементы указаны в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева; каждому элементу отвечает свой порядковый (атомный) номер в Периодической системе. Значение порядкового номера элемента и значение заряда ядра атома того же элемента совпадают, то есть химический элемент — это совокупность атомов с одинаковым порядковым номером.

Основная статья: Химический элемент

Простые вещества представляют собой формы существования химических элементов в свободном виде; каждому элементу соответствует, как правило, несколько простых веществ (аллотропных форм), которые могут различаться по составу, например атомный кислород O, кислород O2 и озон O3, или по кристаллической решётке, например алмаз и графит для элемента углерод C. Очевидно, что простые вещества могут быть одно- и многоатомными.

Сложные вещества иначе называются химическими соединениями. Этот термин означает, что вещества могут быть получены с помощью химических реакций соединения из простых веществ (химического синтеза) или разделены на элементы в свободном виде (простые вещества) с помощью химических реакций разложения (химического анализа).

Простые вещества представляют собой конечные формы химического разложения сложных веществ. Сложные вещества, образующиеся из простых веществ, не сохраняют химические свойства составляющих веществ.

Суммируя всё сказанное выше, можно записать:

E⇄ASC{\displaystyle E{\overset {S}{\underset {A}{\rightleftarrows }}}C}, где
E — простые вещества (элементы в свободном виде),
C — сложные вещества (химические соединения),
S — синтез,
A — анализ.

В настоящее время понятия «синтез» и «анализ» химических веществ используются в более широком смысле. К синтезу относят любой химический процесс, который приводит к получению необходимого вещества и при этом существует возможность его выделения из реакционной смеси. Анализом считается любой химический процесс, позволяющий определить качественный и количественный состав вещества или смеси веществ, то есть установить, из каких элементов составлено данное вещество и каково содержание каждого элемента в этом веществе. Соответственно различают качественный и количественный анализ — две составные части одной из химических наук — аналитической химии.

Металлы и неметаллы[править | править код]

Все химические элементы по их свойствам, то есть свойствам свободных атомов и свойствам образуемых элементами простых и сложных веществ, делят на металлические и неметаллические элементы. Условно к неметаллам относят элементы He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn, F, Cl, Br, I, At, O, S, Se, N, P, C и H. К полуметаллам относят B, Si, Ge, As, Sb, Te, иногда — Po. Остальные элементы считаются металлами.

Чистые вещества и смеси веществ[править | править код]

Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств. От чистых веществ следует отличать смеси веществ, которые могут состоять из двух или большего числа чистых веществ, сохраняющих присущие им свойства.

Смеси веществ делятся на гомогенные (однородные) и гетерогенные (неоднородные).

Различные примеры возможных смесей веществ в разных агрегатных состояниях
Агрегатное состояние составных частей

(до образования смеси)

Гомогенная смесь

(гомогенная система)

Гетерогенная смесь

(гетерогенная система)

Твёрдое — твёрдоеТвёрдые растворы, сплавы (например латунь, бронза)Горные породы (например гранит, минералосодержащие руды и др.)
Твёрдое — жидкоеЖидкие растворы (например, водные растворы солей)Твёрдое в жидком — суспензии или взвеси (например, частицы глины в воде, коллоидные растворы)
Жидкое в твёрдом — жидкость в пористых телах (например, почвы, грунты)
Твёрдое — газообразноеХемосорбированный водород в платине, палладии, сталяхТвёрдое в газообразном — порошки, аэрозоли, в том числе дым, пыль, смог
Газообразное в твёрдом — пористые материалы (например, кирпич, пемза)
Жидкое — твёрдоеТвёрдые жидкости (например, стекло — твёрдое, но всё же жидкость)Может принимать разную форму и фиксировать её (например, посуда — разной формы и цвета)
Жидкое — жидкоеЖидкие растворы (например, уксус — раствор уксусной кислоты в воде)Двух- и многослойные жидкие системы, эмульсии (например, молоко — капли жидкого жира в воде)
Жидкое — газообразноеЖидкие растворы (например, раствор диоксида углерода в воде)Жидкое в газообразном — аэрозоли жидкости в газе, в том числе туманы
Газообразное в жидком — пены (например, мыльная пена)
Газообразное — газообразноеГазовые растворы (смеси любых количеств и любого числа газов), напр. воздух.Гетерогенная система невозможна

В гомогенных смесях составные части нельзя обнаружить ни визуально, ни с помощью оптических приборов, поскольку вещества находятся в раздробленном состоянии на микроуровне. Гомогенными смесями являются смеси любых газов и истинные растворы, а также смеси некоторых жидкостей и твёрдых веществ, например сплавы.

В гетерогенных смесях либо визуально, либо с помощью оптических приборов можно различить области (агрегаты) разных веществ, разграниченные поверхностью раздела; каждая из этих областей внутри себя гомогенна. Такие области называются фазой.

Гомогенная смесь состоит из одной фазы, гетерогенная смесь состоит из двух или большего числа фаз.

Гетерогенные смеси, в которых одна фаза в виде отдельных частиц распределена в другой, называются дисперсными системами. В таких системах различают дисперсионную среду (распределяющую среду) и дисперсную фазу (раздробленное в дисперсионной среде вещество).

С помощью физических методов разделения можно провести разделение смесей на их составные части, то есть на чистые вещества.

Обзор известных физических методов разделения смесей веществ, используемых в химии и химической технологии
Агрегатное состояние составных частей смесиФизическое свойство, используемое для разделенияМетод разделения
Твёрдое — твёрдоеПлотностьОтстаивание, седиментация
СмачиваемостьФлотация, пенная флотация
Размер частицПросеивание
РастворимостьЭкстракция, выщелачивание
МагнетизмМагнитная сепарация
Твёрдое — жидкоеПлотностьСедиментация, декантация (сливание жидкости с осадка), центрифугирование
Температура кипения жидкостиВыпаривание, дистилляция, осушка
Размер частицФильтрование
Растворимость твёрдого веществаКристаллизация
Твёрдое — газообразноеПлотностьСедиментация, центробежная сепарация
Размер частицФильтрование
Электрический зарядЭлектрофильтрование
Жидкое — жидкоеПлотностьОтстаивание (в делительной воронке, в маслоотделителе), центрифугирование
Температура кипенияДистилляция
РастворимостьЭкстракция
Жидкое — газообразноеПлотностьСедиментация, центробежная сепарация
Растворимость газаОтгонка газа (путём повышения температуры), промывание с помощью другой жидкости
Газообразное — газообразноеТемпература конденсацииКонденсация
АбсорбируемостьАбсорбция (поглощение объёмом сорбента)
АдсорбируемостьАдсорбция (поглощение поверхностью сорбента)
Размер частицДиффузия
МассаЦентрифугирование

Чистыми веществами называются вещества, которые при проведении физических методов не разделяются на два или более других веществ и не изменяют своих физических свойств.

В природе не существует абсолютно чистых веществ. Например, так называемый особо чистый алюминий ещё содержит 0,001 % примесей других веществ. Таким образом, абсолютно чистое вещество — это абстракция. Правда, когда речь идёт о каком-либо веществе, то химия пользуется этой абстракцией, то есть считает, что вещество истинно чистое, хотя практически берётся вещество с некоторым содержанием примесей. Конечно, химик должен стремиться использовать в своей практике по возможности чистые вещества, содержащие минимальное количество примесей. Следует учитывать, что даже незначительное содержание примесей может существенно изменить химические свойства вещества.

Различия между смесями веществ и сложными веществами
СмесьСложное вещество
Образуется с помощью физического процесса (смешивание чистых веществ)Образуется с помощью химической реакции (синтез из простых веществ)
Свойства чистых веществ, из которых составлена смесь, остаются неизменнымиСвойства простых веществ, из которых получено сложное вещество, в последнем не сохраняются
Чистые вещества (простые и сложные) могут находиться в смеси в любом массовом соотношенииЭлементы, входящие в состав сложного вещества, всегда находятся в определённом массовом отношении
Может быть разделена на составные части (чистые вещества) с помощью физических методовМожет быть разложено на составные части (элементы в виде простых веществ) только с помощью химической реакции (анализ)

Ион[править | править код]

Основная статья: Ион

Это заряженная частица, атом или молекула, которая имеет неодинаковое количество протонов и электронов. Если у частицы больше электронов, чем протонов, то она заряжена отрицательно и называется анион. Например — Cl. Если в частице электронов меньше, чем протонов, значит, она заряжена положительно и называется катион. Например — Na+.

Радикал[править | править код]

Это частица (атом или молекула), содержащая один или несколько неспаренных электронов. В большинстве случаев химическая связь образуется при участии двух электронов. Частица, имеющая неспаренный электрон, очень активна и легко образует связи с другими частицами. Поэтому время жизни радикала в среде, как правило, очень мало.

Химическая связь[править | править код]

Удерживает атомы или группы атомов друг около друга. Различают несколько видов химической связи: ионную, ковалентную (полярную и неполярную), металлическую, водородную.

Периодический закон[править | править код]

Открыт Д. И. Менделеевым 1 марта 1869 года. Современная формулировка: Свойства элементов, а также образуемых ими соединений находятся в периодической зависимости от зарядов ядер их атомов.

Химические реакции[править | править код]

Процессы, протекающие в химическом веществе, или в смесях различных веществ, представляют собой химические реакции. При протекании химических реакций всегда образуются новые вещества.

В сущности это процесс изменения структуры молекулы. В результате реакции количество атомов в молекуле может увеличиваться (синтез), уменьшаться (разложение) или оставаться постоянным (изомеризация, перегруппировка). В ходе реакции изменяются связи между атомами и порядок размещения атомов в молекулах.

Химические реакции выявляют и характеризуют химические свойства данного вещества.

Исходные вещества, взятые для проведения химической реакции, называются реагентами, а новые вещества, образующиеся в результате химической реакции, — продуктами реакции. В общем виде химическая реакция изображается так:

Реагенты → Продукты

Химия изучает и описывает эти процессы как в макромасштабе, на уровне макроколичеств веществ, так и в микромасштабе, на атомно-молекулярном уровне. Внешние проявления химических процессов, протекающих в макромасштабе, нельзя непосредственно перенести на микроуровень взаимодействия веществ и однозначно их интерпретировать, однако такие переходы возможны при правильном использовании специальных химических законов, присущих только микрообласти (атомам, молекулам, ионам, взятым в единичных количествах).

Номенклатура[править | править код]

Это свод правил наименования химических соединений. Поскольку общее число известных соединений больше 20 млн, и их число принципиально неограниченно, необходимо пользоваться чёткими правилами при их наименовании, чтобы по названию можно было воспроизвести их структуру. Существует несколько вариантов наименования органических и неорганических соединений, но стандартом считается номенклатура IUPAC.

Современная химия — настолько обширная область естествознания, что многие её разделы по существу представляют собой самостоятельные, хотя и тесно взаимосвязанные научные дисциплины.

По признаку изучаемых объектов (веществ) химию принято делить на неорганическую и органическую. Объяснением сущности химических явлений и установлением их общих закономерностей на основе физических принципов и экспериментальных данных занимается физическая химия, включающая квантовую химию, электрохимию, химическую термодинамику, химическую кинетику. Самостоятельными разделами являются также аналитическая и коллоидная химия (см. ниже перечень разделов).

Технологические основы современных производств излагает химическая технология — наука об экономичных методах и средствах промышленной химической переработки готовых природных материалов и искусственного получения химических продуктов, не встречающихся в окружающей природе.

Сочетание химии с другими смежными естественными науками представляют собой биохимия, биоорганическая химия, геохимия, радиационная химия, фотохимия и др.

Общенаучные основы химических методов разрабатываются в теории познания и методологии науки.

  • Агрохимия
  • Аналитическая химия занимается изучением веществ с целью получить представление об их химическом составе и структуре, в рамках этой дисциплины ведётся разработка экспериментальных методов химического анализа.
  • Биоорганическая химия
  • Биохимия изучает химические вещества, их превращения и явления, сопровождающие эти превращения в живых организмах. Тесно связана с органической химией, химией лекарственных средств, нейрохимией, молекулярной биологией и генетикой.
  • Вычислительная химия
  • Геохимия — наука о химическом составе Земли и планет (космохимия), законах распределения элементов и изотопов, процессах формирования горных пород, почв и природных вод.
  • Квантовая химия
  • Коллоидная химия
  • Компьютерная химия
  • Косметическая химия
  • Космохимия
  • Математическая химия
  • Материаловедение
  • Медицинская химия
  • Металлоорганическая химия
  • Нанохимия
  • Неорганическая химия изучает свойства и реакции неорганических соединений. Чёткой границы между органической и неорганической химии нет, напротив, существуют дисциплины на стыке этих наук, например, металлоорганическая химия.
  • Органическая химия выделяет в качестве предмета изучения вещества, построенные на основе углеродного скелета.
  • Нейрохимия своим предметом имеет изучение медиаторов, пептидов, белков, жиров, сахара и нуклеиновых кислот, их взаимодействия и роли, которую они играют в формировании, становлении и изменении нервной системы.
  • Нефтехимия
  • Общая химия
  • Препаративная химия
  • Радиохимия
  • Супрамолекулярная химия
  • Фармацевтика
  • Физическая химия изучает физический и фундаментальный базис химических систем и процессов. Важнейшие области исследования включают химическую термодинамику, кинетику, электрохимию, статистическую механику и спектроскопию. Физическая химия имеет много общего с молекулярной физикой. Физическая химия предполагает использование инфинитезимального метода. Физическая химия является отдельной дисциплиной от химической физики.
  • Фотохимия
  • Химия высокомолекулярных соединений
  • Химия одноуглеродных молекул
  • Химия полимеров
  • Химия почв
  • Теоретическая химия своей задачей ставит теоретическое обобщение и обоснование знаний химии через фундаментальные теоретические рассуждения (как правило, в области математики или физики).
  • Термохимия
  • Токсикологическая химия
  • Электрохимия
  • Экологическая химия; химия окружающей среды
  • Ядерная химия изучает ядерные реакции и химические последствия ядерных реакций.

Как понять химию: изучаем с удовольствием

Вопрос о том, как понять химию, сегодня волнует практически всех школьников, а также их родителей. Эта наука тяжело дается не только детям с гуманитарным мышлением, но и ученикам с техническим складом ума. На самом же деле химия – это просто. Нужно всего лишь найти подход к ребенку, чтобы правильно его мотивировать к достижению успехов в учебе.

Как понять химию

Почему химия является проблемной наукой для школьников

Очень часто в дошкольном возрасте малыш видит по телевизору или просматривает в интернете химические опыты для детей, которые его завораживают и заставляют думать, что эта наука состоит только из интересных экспериментов, открытий и незабываемых зрелищ.

Придя на первый урок химии, школьник сильно разочаровывается, поскольку он видит, что предмет состоит из большого количества сухой теории и неинтересных задач. Последней каплей становится то, что учитель обычно задает объемные домашние задания для закрепления материала. Вследствие этого школьник теряет интерес к изучению предмета. Через определенное время, когда приходит пора сдавать экзамен, возникает вопрос, как научиться понимать химию, ведь на кону стоит хорошая оценка. Тогда как дети, так и их родители ищут всевозможные пути решения проблемы.

Химические опыты для детей

Можно ли понять химию самостоятельно

Хорошая новость для тех, кто не имеет возможности взять дополнительные уроки, состоит в том, что самостоятельно освоить предмет возможно, причем без особых трудностей. Сегодня разработано множество специальных сайтов, которые предоставляют возможность прослушивать уроки в online-режиме, а также с помощью проверочных заданий контролировать свой уровень знаний.

В этом случае от ребенка требуется максимальная степень концентрации, способность к усидчивости и много терпения. Ему придется побороть лень, что для современного школьника является трудной задачей.

Как научиться понимать химию

Полезные советы для самостоятельного обучения

Если вы решили заниматься самостоятельно, но все еще не осознали, как понять химию, то прислушайтесь к таким советам:

  • Основным фактором, который влияет на достижение успеха в изучении любой науки, является мотивация. Без нее добиться чего-либо в любой области невозможно. Если речь идет об изучении химии маленьким ребенком, то обеспечение мотивации – это задача родителей. Покажите ребенку химические опыты для детей, объясните ему, что если он освоит эту науку, то сможет повторять эксперименты или даже придумывать новые. Главное – заинтересовать школьника.
  • Не старайтесь выполнить сразу все. Помните, что большой объем знаний, который получен в короткие сроки, быстро забудется, перепутается в голове, в результате чего качественную и достоверную информацию вы не вспомните.
  • Даже идеально изученная теория не заменит практических занятий. Закрепляйте полученные знания, решая задачи.
  • Обязательно устраивайте для себя проверочные работы. Это поможет контролировать ваш уровень знаний.
  • Лучший способ закрепить пройденный материал – объяснить его кому-либо. Побудьте какое-то время учителем, рассказывая другому человеку полезную информацию по химии.

Как правило, в большинстве случаев эти советы приводят к успеху. Однако иногда стоит обратиться за помощью к хорошему учителю.

Когда нужны занятия с репетитором

Если вы так и не смогли ответить для себя на вопрос о том, как понять химию, занимаясь самостоятельно, то вам на помощь придет хороший педагог. Записываться на занятия к репетитору стоит в таких случаях:

  • Вы не уверены, что сможете составить программу обучения грамотно.
  • Вы нуждаетесь в постоянном контроле уровня знаний.
  • Лень является самой большой вашей проблемой. В этом случае репетитор вам поможет наверняка, поскольку вы точно не захотите прогуливать занятия, за которые заплатили деньги.
  • Вы знаете, что не сможете самостоятельно изучить весь необходимые материал.

Репетитор не только поможет вам изучить предмет, но и организует все таким образом, чтобы вам было интересно постигать суть химии.

Химия - это просто

Как полюбить химию

Многие школьники не знают, как понять химию, хотя на самом деле являются очень способными ребятами. Это происходит из-за того, что процесс обучения в школе построен неинтересно. Перевести химию в разряд любимых предметов можно, пользуясь этими советами:

  • Изучать материал постепенно, исходя из уровня сложности.
  • Планировать каждое занятие. Вы будете знать наверняка, за какой срок вы освоите определенный набор тем.
  • Подобрать качественную и интересную литературу. Не стоит ограничивать себя рамками школьных учебников.
  • Разработать для себя систему поощрений. Например, после успешно освоенной темы можете побаловать себя чем-то сладким.

Таким образом, химия не является сложной наукой, если осваивать ее постепенно, подходя к процессу обучения со всей ответственностью, добиваясь каждой поставленной цели, несмотря на все неудачи.

Как понять химию: изучаем с удовольствием

Образование 26 ноября 2016

Вопрос о том, как понять химию, сегодня волнует практически всех школьников, а также их родителей. Эта наука тяжело дается не только детям с гуманитарным мышлением, но и ученикам с техническим складом ума. На самом же деле химия – это просто. Нужно всего лишь найти подход к ребенку, чтобы правильно его мотивировать к достижению успехов в учебе.

Почему химия является проблемной наукой для школьников

Очень часто в дошкольном возрасте малыш видит по телевизору или просматривает в интернете химические опыты для детей, которые его завораживают и заставляют думать, что эта наука состоит только из интересных экспериментов, открытий и незабываемых зрелищ.

Придя на первый урок химии, школьник сильно разочаровывается, поскольку он видит, что предмет состоит из большого количества сухой теории и неинтересных задач. Последней каплей становится то, что учитель обычно задает объемные домашние задания для закрепления материала. Вследствие этого школьник теряет интерес к изучению предмета. Через определенное время, когда приходит пора сдавать экзамен, возникает вопрос, как научиться понимать химию, ведь на кону стоит хорошая оценка. Тогда как дети, так и их родители ищут всевозможные пути решения проблемы.

Можно ли понять химию самостоятельно

Хорошая новость для тех, кто не имеет возможности взять дополнительные уроки, состоит в том, что самостоятельно освоить предмет возможно, причем без особых трудностей. Сегодня разработано множество специальных сайтов, которые предоставляют возможность прослушивать уроки в online-режиме, а также с помощью проверочных заданий контролировать свой уровень знаний.

В этом случае от ребенка требуется максимальная степень концентрации, способность к усидчивости и много терпения. Ему придется побороть лень, что для современного школьника является трудной задачей.

Полезные советы для самостоятельного обучения

Если вы решили заниматься самостоятельно, но все еще не осознали, как понять химию, то прислушайтесь к таким советам:

  • Основным фактором, который влияет на достижение успеха в изучении любой науки, является мотивация. Без нее добиться чего-либо в любой области невозможно. Если речь идет об изучении химии маленьким ребенком, то обеспечение мотивации – это задача родителей. Покажите ребенку химические опыты для детей, объясните ему, что если он освоит эту науку, то сможет повторять эксперименты или даже придумывать новые. Главное – заинтересовать школьника.
  • Не старайтесь выполнить сразу все. Помните, что большой объем знаний, который получен в короткие сроки, быстро забудется, перепутается в голове, в результате чего качественную и достоверную информацию вы не вспомните.
  • Даже идеально изученная теория не заменит практических занятий. Закрепляйте полученные знания, решая задачи.
  • Обязательно устраивайте для себя проверочные работы. Это поможет контролировать ваш уровень знаний.
  • Лучший способ закрепить пройденный материал – объяснить его кому-либо. Побудьте какое-то время учителем, рассказывая другому человеку полезную информацию по химии.

Как правило, в большинстве случаев эти советы приводят к успеху. Однако иногда стоит обратиться за помощью к хорошему учителю.

Когда нужны занятия с репетитором

Если вы так и не смогли ответить для себя на вопрос о том, как понять химию, занимаясь самостоятельно, то вам на помощь придет хороший педагог. Записываться на занятия к репетитору стоит в таких случаях:

  • Вы не уверены, что сможете составить программу обучения грамотно.
  • Вы нуждаетесь в постоянном контроле уровня знаний.
  • Лень является самой большой вашей проблемой. В этом случае репетитор вам поможет наверняка, поскольку вы точно не захотите прогуливать занятия, за которые заплатили деньги.
  • Вы знаете, что не сможете самостоятельно изучить весь необходимые материал.

Репетитор не только поможет вам изучить предмет, но и организует все таким образом, чтобы вам было интересно постигать суть химии.

Как полюбить химию

Многие школьники не знают, как понять химию, хотя на самом деле являются очень способными ребятами. Это происходит из-за того, что процесс обучения в школе построен неинтересно. Перевести химию в разряд любимых предметов можно, пользуясь этими советами:

  • Изучать материал постепенно, исходя из уровня сложности.
  • Планировать каждое занятие. Вы будете знать наверняка, за какой срок вы освоите определенный набор тем.
  • Подобрать качественную и интересную литературу. Не стоит ограничивать себя рамками школьных учебников.
  • Разработать для себя систему поощрений. Например, после успешно освоенной темы можете побаловать себя чем-то сладким.

Таким образом, химия не является сложной наукой, если осваивать ее постепенно, подходя к процессу обучения со всей ответственностью, добиваясь каждой поставленной цели, несмотря на все неудачи.


Источник: fb.ru