Как порхает бабочка: Зачем порхают бабочки? Биология и символика | Животные

Зачем порхают бабочки? Биология и символика | Животные

На самом деле, перевоплотись знаменитый китайский философ в мотылька, беззаботность бы с него как рукой сняло. Потому что все это порхание имеет целью поиск самки и откладывание ею яиц, после чего жизнь бабочек теряет всяческий смысл. Нектар цветов — лишь средство подкрепления сил, сплошные углеводы и ни грамма белка.

Впрочем, некоторые бабочки (глазчатки, павлиноглазки) вообще ничего не едят. У самца бабочки-мешочницы даже хоботок не развит. Мало того, его самка — совершенно бескрылая, и красотой, соответственно, не отличается. Найдет он ее, дело сделает и на покой… А не найдет, ничего страшного. Некоторые виды мешочниц способны к партеногенезу, другими словами — размножению без оплодотворения. Поэтому их самки живут вообще несколько минут — отложила яйца и почила…

Мацуо Басе:
«Жадно пьет нектар
Бабочка-однодневка.
Осенний вечер».

Но подобных оригиналов, к счастью, немного. Большинство бабочек ищет самок весьма активно. Наибольшего профессионализма в этом нелегком труде достигли ночные бабочки. Ночью много не увидишь, поэтому «подруг жизни» они ищут в основном по запаху. И этот запах мотылек может «учуять» за сотни метров (а рекордсмены, вроде павлиньего глаза, даже более чем за 2 км!).

Правда, есть бабочки настолько «ослепленные страстью», что порой кидаются на все, что движется. Так, самец сатир семела может погнаться за мухами, листьями, а порой и за своей тенью. Зато и ухаживает он красиво: сперва склоняется перед самкой, а затем, трепеща крыльями, кружит около нее по земле.

Недаром у китайцев бабочки — это знак влюбленных, символ супружеского счастья. Правда, ассоциируется бабочка в первую очередь с мужчиной, который «пьет сок девушек-цветов».

В Японии же этот символ не столь оптимистичен: бабочка здесь означает чаще всего непостоянство, временную любовь, гейшу и т. п. Вот почему у японцев название оперы Д. Пуччини «Мадам Баттерфляй» (butterfly — англ. «бабочка») вызывает совершенно неверные ассоциации.

Впрочем, и отношение европейцев к бабочке не было однозначным. Нередко наряду с жизнерадостностью и счастьем она символизировала и преходящесть земных удовольствий, пустую любовь, ветреность, легкомыслие (вспомним хотя бы, кого называют «ночными бабочками»).

Е. Шварц «Обыкновенное чудо»:
«АДМИНИСТРАТОР: …Сегодня, например, вижу: летит бабочка. Головка крошечная, безмозглая. Крыльями бяк, бяк — дура дурой! Это зрелище на меня так подействовало, что я взял да украл у короля двести золотых…».

А. С. Пушкин:
«Закабалясь неосторожно,
Мы их любви в награду ждем,
Любовь в безумии зовем,
Как будто требовать возможно
От мотыльков иль от лилей
И чувств глубоких и страстей!»

Символическое значение бабочки как гибельной страсти усилилось и странной особенностью этих насекомых лететь на свет — свечу, лампу, лететь, чтобы в итоге погибнуть. Этот образ бабочки стал одним из самых распространенных в поэзии, популярных песнях.

Э. Рязанов:
«Я, словно бабочка, к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, в волшебную страну,
Где назовут меня любимой».

Х. Кортасар:
«Как в яблоко ты — жадным ртом,
как я в тебя — всем жадным телом,
так бабочка в окно влетела
свой танец станцевать с огнем».

С. Аксёненко:
«…Слышь… мотылек, тебе будет
Хуже,
Плохо внутри… ты побудь
Снаружи.
Верь, что дорога к цели
Лучше, чем сама цель…»

На самом деле бабочки, летя на свет, ищут не тепло и уж тем более не смерть. Причина в том, что многие летающие насекомые привыкли в своем полете ориентироваться по естественным источникам света — Солнцу и Луне. Лучи, исходящие от столь отдаленных объектов, долетая до Земли, для бабочек являются практически параллельными, и они летят, придерживаясь по отношению к ним определенного угла.

У искусственных же источников света, ввиду их близости, лучи расходятся резко радиально. Пытаясь выдержать определенный угол по отношению к ним, мотылек начинает кружить по спирали, неумолимо приближаясь к смертельному пламени.

Впрочем, на множестве античных изображений мы можем увидеть совершенно обратный сюжет — бабочку, вылетающую из костра, погребального костра… Дело в том, что у древних греков и римлян это насекомое олицетворяло человеческую душу. Древнегреческое слово «псюхе» одновременно обозначало и «бабочку», и «душу», и «дыхание».

Широко известен миф о Психее и Амуре, в котором переплелось множество вышеупомянутых аллегорий. В изложении Апулея он звучит так.

Царская дочь Психея стала возлюбленной знаменитого бога любви. И все бы было хорошо, если бы не одно из условий: она никогда не должна была видеть обличье своего суженого при свете. Понятное дело, девушка не удержалась и однажды ночью зажгла светильник. Спящий Амур оказался действительно прекрасен, но пока Психея зачарованно смотрела на него, капля масла с лампы упала ему на кожу, и он исчез. Пройдя множество испытаний и страданий в поисках возлюбленного (так, Психея спускалась даже в мрачный Аид за живой водой), девушка все-таки добивается разрешения на брак у самого Зевса. Символом этой любви, способной проникнуть даже в загробное царство, и стала бабочка.

Олицетворение бабочки и человеческой души распространено у многих народов: племен Заира, новозеландских маори, мексиканских индейцев… А если во время погребения древнего кельта на похоронах появлялся белый мотылек, никто не сомневался, что это душа усопшего прилетела проведать свою старую «оболочку».

И здесь мы подходим к самому необычному свойству бабочки… См. «Легко ли превратиться в бабочку?» >>>

Теги: традиции, символика, животные, биология, искусство

Почему бабочки порхают?

Думали ли вы когда-нибудь о том, что бабочки, со своим порывистым порхающим полётом, являются «примитивным» и неумелыми летающим насекомыми? В конце концов, если сравнить крылышки бабочки с прекрасно обтекаемыми «летательными» крыльями птиц и самолётов, то они ничуть даже и не выглядят аэродинамическими.

И в самом деле, ещё 10 лет назад, традиционные законы аэродинамики не могли объяснить, каким образом насекомые, включая бабочек, вообще могут летать, не говоря уже о таких мастерских маневрах, которые они проделывает на маленьких скоростях — парят, летают назад и в стороны, сохраняя при этом полный контроль полёта.

Однако за последнее десятилетие исследователи обнаружили множество «нетрадиционных» способов, которые бабочки, эти лёгкие воздухоплаватели, используют для того, чтобы находиться в воздухе. Например, одно особое движение взмаха бабочки создаёт вихревой воздушный поток (вортекс) на краях крылышка, генерируя часть подъемной силы, которую «традиционная стационарная аэродинамика» не в состоянии была объяснить.

Но после того как исследователи сняли на плёнку и детально изучили полёт бабочки адмирала в «аэродинамической трубе», их удивил целый ряд сложных движений крылышка бабочки, которые позволяют генерировать больше подъемной силы, чем простое махание: «захват попутного воздушного потока, два различных типа вихревого потока (вортекса) на передней кромки крыла, активные и неактивные движения вверх».

И всё это в дополнение к использованию бабочкой вращательных движений и механизма «хлопок-флинг» Вайса — Фогга. Но более удивительным было то, что бабочка адмирал часто использовала совершенно разные механизмы при каждом последующем взмахе крылышка!

Теперь мы понимаем, что бабочки порхают не потому, что они «примитивные», а потому что они выбирают каждый взмах крыла из имеющегося набора поворотов, шлепков, хлопков и бросков. Говоря словами исследователей, «трепетное порхание бабочки – это не беспорядочное, неуправляемое блуждание в воздухе, а результат мастерства во множестве аэродинамических механизмах». Неудивительно, что бабочки настолько хороши во взлетах в воздух, маневрировании, сохранении ровного полёта и приземлении.

Аэроинженеры мечтают скопировать эти механизмы, например, для создания шпионских роботов «насекомых», однако им ещё очень далеко до того, когда они смогут подражать удивительным способностями бабочек.

Например, разработка программного обеспечения в летательном аппарате, созданном руками человека, требует долгих лет человеческих усилий и мощных компьютерных микросхем для её осуществления. Было подсчитано, что центр управления полётом в мозгу мухи насчитывает около 3000 нейронов, что «даёт насекомому меньше вычислительных возможностей, чем обычному тостеру. И всё же это насекомое проворнее в своих движениях, чем летательные аппараты, которые оснащены сверхбыстрой цифровой электроникой». Итак, как же насекомые осуществляют управление полётом при таком широком диапазоне пилотажных способностей? Один комментатор заметил, «Если инженерам когда-нибудь удастся понять, как работают эти механизмы, то произойдет революция в аэронавтике».

Источник: origins

« Вернуться назад | Все новости | Следующая новость »

Butterflies Flutter Автор: Nature Study Science Curriculum

$16.00

Еще более удивительным, чем порхающие красивые бабочки, является невероятное превращение, которое происходит, превращая ползающих гусениц в совершенно новых летающих существ. Butterflies Flutter By  наверняка вдохновит вас на поиск свидетельств всех стадий жизненного цикла бабочки!

Порхающие бабочки По количеству

Категория: Природоведение Теги: животные, осень, биология, начальная, практическая, средняя школа, страницы тетрадей, наука, весна, лето, модульное исследование

  • Описание
  • О компании NaturExplorers
  • Отзывы (0)

Описание

Бабочки — одни из самых изящных и красивых существ, которыми нас благословил Бог. Их огромное разнообразие цветов, форм и узоров ошеломляет, а сила полета, которой они обладают, почти невероятна!

Им приходится укрываться от сильного ветра и дождя, однако некоторые разновидности могут пролетать тысячи миль во время своей ежегодной миграции. И, помимо красоты, бабочки играют важную роль в нашем мире как опылители.

В этом пособии по изучению природы бабочек вы узнаете много интересного о бабочках во время прогулок на природе и занятий в помещении. Некоторые из широко освещаемых тем включают:

  • Среда обитания
  • Жизненные циклы
  • Метаморфоза
  • Миграция
  • Части тела
  • Хищники
  • Защитные механизмы
  • Исчезающие места обитания

Большинство из нас могут наблюдать бабочек на разных стадиях их жизненного цикла от с весны по осень . Когда вы знаете, где искать яйца, гусениц, куколок и взрослых бабочек, вы будете поражены тем, как много их можно найти.

Во время более чем 25 прогулок на природе вы будете замечать признаки метаморфоз, проводить эксперименты с цветами, чтобы привлечь внимание бабочек, проводить измерения, наблюдать за симметрией, наблюдать за опылением в действии и многое другое.

Узнайте , почему бабочек можно встретить группами вокруг лужи с водой, как обеспечить им безопасную среду обитания и какую пользу приносят их части тела.

Полное обоняние и периферийное зрение Эксперименты по выявлению сильных и слабых сторон гусениц и бабочек. Создайте моделей гусениц и бабочек, чтобы продемонстрировать жизненные циклы, части тела, симметрию и узоры.

Познакомьтесь с наукой с помощью увлекательных исследовательских проектов , чтобы узнать о различных семействах бабочек, о том, чем дыхальца отличаются от легких, являются ли бабочки теплокровными или хладнокровными, а также о многих других интересных открытиях.

Это руководство буквально содержит более 100 предложений по изучению природы, экспериментов, информации, проектных идей, письменных подсказок и ТАКОГО другого.

Он поставляется с 16 страницами для записей , которые помогут вам в полевых условиях, а также во время некоторых исследовательских мероприятий.

Не упустите возможность изучить один из самых чудесных даров природы! Это исследование природы бабочек является прекрасным дополнением к любому изучению насекомых, метаморфозам, миграции, общей биологии, цветковым растениям или полету. Это также будет хорошо сочетаться с математическими исследованиями симметрии или закономерностей.

60 страниц, электронный учебный план

О NaturExplorers

NaturExplorers: Образовательные путешествия в Божье творение

Что я найду в каждом руководстве NaturExplorers?

  • Рекомендации по вдохновляющей литературе
  • Справочная информация для родителей или учителей по основному направлению темы о природе
  • Изобилие творческих прогулок на природе
  • Идеи для последующих практических занятий
  • Написание и исследование идей, охватывающих несколько предметных областей
  • Справочные материалы для изучения Библии, изучения художников, изучения композиторов и поэтических врезок
  • Удобные для детей интернет-ссылки и списки книг для дальнейшего изучения
  • Идеи по адаптации материала для детей младшего и старшего возраста, а также идеи для детских групп
  • Несколько красочных подготовленных страниц для блокнота
  • Общие предложения по изучению природы

Для каких классов подходят руководства NaturExplorers?

Серия NaturExplorers была написана для учащихся 1-8 классов. Тем не менее, все мероприятия в учебной программе легко адаптируются для всех возрастов, и включены конкретные идеи для включения ваших старших и младших учеников. Мы лично использовали NaturExplorer с детьми от трех до пятнадцати лет, причем все возрасты (даже взрослые) втягивались почти волшебным образом.

Подходят ли пособия NaturExplorers для групповых занятий, таких как кооперативы, клубы или традиционные классы?

Да! Большинство идей можно легко использовать с группами детей — традиционными классами, кооперативами домашнего обучения, летними лагерями, послешкольными программами, программами 4-H и многим другим. Кроме того, есть небольшой раздел идей, написанных специально для групп.

Подходят ли пособия NaturExplorers только для тех, кто использует определенный метод домашнего обучения?

Любому школьнику, использующему любой стиль домашнего обучения, будут полезны руководства NaturExplorers. Ученикам Шарлотты Мейсон, обучающимся на дому, понравятся идеи объединения поэзии с исследованиями художников и композиторов, а также живые списки литературы для улучшения обучения. Те, кто использует модульные исследования, будут рады, что большая часть того, что им нужно для полного модульного исследования, уже здесь. Дошкольники оценят способность находить простые для реализации идеи в нужное время. Домашние школьники, основанные на проектах, будут в восторге от большого количества проектных идей, которые подходят для многих стилей обучения. Традиционные и классические домашние школьники смогут извлечь из идей столько, сколько захотят.

Новые домашние школьники и учителя оценят тщательно изложенные идеи, в то время как опытные домашние школьники и учителя будут благодарны за то, что идеи уже собраны воедино и готовы к использованию.

Как долго длится каждое исследование NaturExplorers?

Это полностью зависит от того, как вы решите использовать учебную программу. Поскольку руководства очень гибкие, вы можете потратить неделю, две недели, месяц или больше, погружая свою семью в изучение одной темы — так же, как при изучении отдельных предметов. Если вам просто нужны идеи для прогулки на природе, вы можете потратить месяц или год на одну тему. В любом случае, у вас будет масса идей, чем занять себя!

Прелесть каждого исследования заключается в его адаптивности. Вы можете просто выбрать одну прогулку на природе и отложить книгу, или вы можете совершать прогулки на природе снова и снова, сосредотачиваясь на одной и той же теме природы, и не исчерпать новые идеи в течение очень долгого времени. При желании тему природы можно использовать как полноценный, научно обоснованный модуль. Помимо математики и акустики, вы найдете идеи практически для любого другого предмета. Некоторые из руководств даже включают практическую математическую идею или две!

Что делать, если я не могу найти книги, которые вы рекомендуете, в библиотеке?

Не беспокойтесь! Учебная программа NaturExplorers вовсе не зависит от предложений литературы. Вы можете найти другие книги по той же теме или полностью отказаться от дополнительного чтения.

Какие исследования NaturExplorers подходят для разных времен года?

Этот ответ зависит от того, в какой части мира вы живете. Примерный список, представленный ниже, наиболее подходит для тех, кто наслаждается каждым из четырех сезонов во всей их полноте. Следите за своим районом, и вскоре вы увидите, какие темы наиболее уместны в определенное время года.

Весна

  • Знаки животных
  • Красивые птицы
  • Пленительные облака
  • Постоянные хвойные деревья
  • Восхитительные лиственные деревья
  • Вечно меняющаяся эрозия
  • Лягушки и жабы
  • Грибок среди нас
  • Твердый как камень
  • Невероятные ручьи
  • Мирные пруды
  • Замечательный дождь
  • Прекрасные полевые цветы
  • Изучение природы через праздники: Пасха

Лето

  • Знаки животных
  • Красивые птицы
  • Порхающие бабочки Автор
  • Пленительные облака
  • Постоянные хвойные деревья
  • Восхитительные лиственные деревья
  • Вечно меняющаяся эрозия
  • Летающие существа ночи
  • Лягушки и жабы
  • Фрукты и орехи
  • Твердый как камень
  • Невероятные ручьи
  • Мирные пруды
  • Замечательный дождь
  • Эффектные пауки
  • Прекрасные полевые цветы

Осень

  • Знаки животных
  • Красивые птицы
  • Порхающие бабочки Автор
  • Пленительные облака
  • Постоянные хвойные деревья
  • Как справиться с холодом
  • Восхитительные лиственные деревья
  • Вечно меняющаяся эрозия
  • Фрукты и орехи
  • Грибок среди нас
  • Твердый как камень
  • Невероятные ручьи
  • Мирные пруды
  • Замечательный дождь
  • Эффектные пауки
  • Прекрасные полевые цветы
  • Изучение природы в праздники: Адвент

Зима

  • Знаки животных
  • Красивые птицы
  • Пленительные облака
  • Постоянные хвойные деревья
  • Как справиться с холодом
  • Восхитительные лиственные деревья
  • Вечно меняющаяся эрозия
  • Твердый как камень
  • Снег и лед

NaturExplorers только для тех, кто живет в Соединенных Штатах?

Ни за что! Хотя каждое руководство NaturExplorers посвящено определенной теме, уроки не зависят от каких-либо конкретных вещей в рамках этой темы. Например, если у вас есть доступ к любому цветку в любой точке мира, вы сможете использовать руководство Wonderful Wildflower . Или, если у вас есть доступ к любому лиственному дереву, вы сможете использовать Восхитительных лиственных деревьев 9Руководство 0009.

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

БАБОЧКА ПОРОГАЕТ БЕЗ ОТВЕТА

Deseret News

[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]

редакция Merriam Webster Inc.

Вопрос: Хотелось бы узнать, почему бабочку называют «бабочкой».

Ответ: Происхождение слова «бабочка» достоверно неизвестно. Было выдвинуто несколько объяснений. Тот, который мы находим наиболее правдоподобным, состоит в том, что «бабочка» возникла из старого поверья, что либо сами насекомые, либо ведьмы в образе бабочек украли молоко и масло.

Также было высказано предположение, что бабочка названа так потому, что ее экскременты внешне похожи на масло, или что ее название первоначально было ложным выражением «порхание».

Это последнее объяснение имеет очевидную привлекательность, так как название «порхание» описывает то, что насекомое на самом деле делает, но, к сожалению, это объяснение вряд ли может быть правильным. Нет никаких свидетельств того, что слово «порхать» когда-либо существовало как установленное соединение, тогда как мы можем проследить комбинацию слов, означающих «масло» и «муха», до древнеанглийского слова «бабочка» «buterfleoge». Слово «buterfleoge» превратилось в среднеанглийское слово «butterflie», и есть свидетельства 15 различных вариантов написания этого слова в тот период. Однако ни одно из этих написаний не имеет ничего общего со словом «трепетать».

Вопрос: Я пишу о «руинах», слове, которое меня давно не устраивает. Причина этой путаницы в том, что мой дед обвинял меня в неправильном использовании языка всякий раз, когда я говорил, что мой дом в руинах, имея в виду, что мой дом был в беспорядке. По словам моего дедушки, «руины» следует использовать только для обозначения бойни или места, похожего на бойню с точки зрения кровопролития, например поля битвы. Мой дедушка был хорошо образованным человеком. Я доверяю его суждению по большинству вопросов такого рода, но я так часто слышал, что слово «руины» означает «беспорядок», и так редко слышал, чтобы оно употреблялось в том смысле, который, как он утверждал, был единственно правильным. Я не могу не задаться вопросом, не ошибся ли он в этом вопросе. Можешь прояснить для меня ситуацию?

Ответ: Ваш дедушка был прав в том, что «руины» могут означать «бойню» или «место массовой бойни или кровопролития», но ошибался, предполагая, что это единственно приемлемые значения. Знакомое вам значение слова «руины», означающее «большой беспорядок» или «беспорядок», является более новым значением этого слова. Однако эта относительная новизна не делает смысла неправильным. На самом деле, как вы указываете, смысл, на котором ваш дед настаивал как на единственно правильном смысле, на самом деле довольно редко встречается в современном английском языке, поскольку он почти полностью заменен более новыми смыслами.

Слово «руины» происходит от древнеанглийского слова, означающего «табурет» или «стол менялы». В среднеанглийском языке это слово приобрело дополнительное значение «стол для выставки мяса на продажу», что, в свою очередь, привело к использованию формы множественного числа «руины» со значением «мясной рынок». Дальнейшее расширение значения в 16 веке породило значения, которые узнал ваш дед: «скотобойня» и «место ужасной резни или кровопролития». Дальнейшая эволюция значения не происходила до начала 20 века, когда «руины» приобрели новые значения «сцена или состояние большого разрушения» и «сцена или состояние большого беспорядка или беспорядка; беспорядок».

Переход от «места бойни или кровопролития» к «месту разрушения» и впоследствии к «месту беспорядков» легко понять, но некоторые языковые критики в середине 20-го века возражали против этого изменения значения . Ваш дед, образованный человек, должен был знать об этой критике, но несколько удивительно, что он продолжал так настаивать на неправильности позднейших чувств.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *