Как прощение просить у аллаха – Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя

Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя

Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.

Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.

Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

 يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием

». (Сура Ат-Тахрим, 8)

Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.

Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани

, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)

Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:

أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ

«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‏‏مَنْ قالَ‏:‏ أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ‏

«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние

)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)

В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا

‏«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи

(Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.

Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи

.

Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.

Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Мухаммад Султанов

 

Смотрите также:

Эти слова стирают наши грехи в любое время дня и ночи

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы можем облегчить нашим близким пребывание в могиле?

Деяние, за которое ангел просит Аллаха простить ваши грехи

Дуа, которое спасёт вас от самого худшего греха

Если читать это дуа в конце собрания, оно сотрёт грехи, совершённые в ходе него

Каемся и вновь совершаем грехи…

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя: 

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

 

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты — Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты — Наилучший из милосердных!» (23:118)

 

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

 

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

 

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

 

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди  просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

 

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ،  اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

8 благ, которые обещает Аллах за покаяние

Что говорится в Коране о достоинствах истигфара?

Что говорится в Коране о достоинствах истигфара?

Будучи несовершенным, изо дня в день человек совершает ошибки, грехи преследуют нас на протяжении всей сознательной жизни. Что мы чувствуем, когда совершаем то, что может привести к недовольству Аллаха? Раскаяние, сожаление, горечь…

Как бы вы отреагировали, если бы вам сказали, что есть такая кнопка, нажатием на которую можно удалить совершенный поступок, сказанное слово или мысль?

Несомненно, это было бы очень удобно. Верующим несказанно повезло: у них есть такая волшебная возможность — совершить истигфар — обратиться с просьбой о прощении к Аллаху и исправить свою ошибку.

«Если бы вы не совершали грехи, Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» (Муслим), говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему).

Это очень вдохновляющий хадис, вдохновляющий не на грехи, а на прощение и дарующий надежду. Человек не может даже представить всей милости и любви Всевышнего к нему. Он одаривает и благословляет больше, чем мы можем представить, когда просим Его о прощении.

Истигфар — неотъемлемая часть поклонения. Чем ближе мы стремимся быть к Аллаху, чем совершеннее хотим быть в своей вере, тем чаще должны стремимся к Его прощению. Перед Всевышним предстающий с просьбой о прощении верующий обладает особым статусом.

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха) >>

В Коране о достоинствах истигфара сказано:

1. Истигфар открывает двери к милосердию Всевышнего.

Грех не может стать преградой между верующим и Его Создателем, Аллах не лишает Своей милости согрешившего, пока тот взывает к Нему с просьбой о прощении.

«Просите у вашего Господа прощения, ведь Он — Всепрощающий» (Сура «Нух», аят 10).

2.

В Коране сказано: «Он ниспошлет вам с неба обильные дожди» (Сура «Нух», аятт 11).

Это символичный аят, который указывает на то, что совершающий покаяние получит желаемое, достигнет своей цели. Если вы попросите Всевышнего о прощении, Он наделит вас щедрым уделом.

3. Прощение дарует много благословений, среди которых — имущество и дети.

«…поддержит вас имуществом и детьми» (Сура «Нух», аят 12).

4.

В Коране сказано:

«взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (Сура «Нух», аят 12).

За совершение прощения Аллах обещает сады и реки в мире вечном, другими словами искреннее прощение может привести в рай.

5. Тому, кто совершает истигфар, Аллах дарует силу.

Когда мы испытываем трудности, упадок сил или страдаем от болезни, должны как можно больше просить Всевышнего о прощении. По милости Аллаха получим силу пережить все эти сложности.

«Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу» (Сура «Худ», аят 52).

6. Испрашивание прощения наделяет щедрым уделом, увеличивает пропитание.

«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого» (Сура «Худ», аят 3).


7. Тот, кто обратится к Аллаху с искренним покаянием и сожалением, обретет счастье быть прощенным и избежит наказания.

«Аллах не стал подвергать их мучениям, пока ты находился среди них, и Аллах не стал подвергать их мучениям, пока они молили о прощении» (Сура «аль-Анфаль», аят 33).

8.

Он сказал:

«Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет подобать никому после меня. Воистину, Ты — Дарующий» (Сура «Сад», аят 35).

Пророку Сулейману (мир ему) была дарована такая власть, которая была дарована никому. И он совершал дуа, после того, как просил Аллаха о прощении.

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

10 дуа для обретения прощения Всевышнего

Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему свое покаяние

Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему свое покаяние

В хадисе-кудси сказано: «О сын Адама, до тех пор, пока ты призываешь Меня и взываешь ко Мне (о помощи), Я буду прощать тебя за то, что ты сотворил, и не буду возражать против этого. О сын Адама, если (число) грехов твоих (столь огромно), что они достигнут облаков в небе, но и тогда ты возмолишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама, если бы ты явился ко Мне с грехами, числом столь же огромным, как сама земля, а затем предстал бы предо Мной и не стал бы приписывать Мне соучастников, Я бы воздал тебе прощением столь же великим, сколь велика сама (земля)».

1. رَبَّنَآ إنَّنَآ ءَاَمنَّا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

Раббана иннана аманна, фагфир лана, зунобана ва-кинна азабан-нар.

«Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» (3:16).

2. سُبْحَنَ رَبِّنَآ إنَّا كُنَّا ظَلِمِينَ

Субхана Раббина инна куна залимин.

«Пречист наш Господь! Мы были несправедливы» (68:29).

3. لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

Ля иллаха илла анта субханак, инни кунту мин аз-залимин.

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21: 87)

4. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Юнус был в утробе кита, он воззвал к Господу своему следующей дуа. Если обратится мусульманин с этим дуа, она будет принята.

سُبْحَنَكَ تُبْتُ إلَيْكَ وَ أنَاْ أوَّلُ الْمُؤْمِنِينَ

Субханака тубту илайка ва анна аваль-уль муминин.

«Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих» (7:143).

5. اللَّهُمَّ اعْفِرْلِى ذَنْبِئ كُلَّهُ، و جِلَّهُ، وَ أوَّلَهُ وَ آخِرَهُ عَلا نِيَتَهُ وَ سِرَّهُ

Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху – дикка-ху ва джилля-ху, ва авваля-ху ва ахыра-ху, ва алянийата-ху ва сирра-ху.
«О Аллах, прости мне все мои грехи – малые и большие, первые и последние, явные и тайные».

6. اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ يَا اللَّهُ بِأنَّكَ الْوَاحِدُّ الأحَدُ الصَّمَدُ الَّذِي لَمْيَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُواً أحَدٌ، أنْ تَغْفِرَ لِي ذُنُوبِي إنَّكَ أنْتَ الْغَفُورُ الَّرحِيمُ

Аллахумма инни ас алюка, йа Аллах, би аннака уахидуль-Ахаду-Ссамаду-Ллязи лям йалид, уа лям юляд, уа лям йакун, ляху куфу уан ахад, ан тагъфира ли зунуби, иннака анталь-Гъафуру-Ррахим.

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты – Единственный, Один, Вечный, Который не родил и не был рожден, и не был равным Ему никто, простить мне грехи мои, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!»

7. أسْتَغْفِرُ اللَّهَ وَ أتُوبُ إلَيْهِ

Астагъфиру-Ллах, уа атубу иляйхи.

«Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему свое  покаяние» (произносить 100 раз в день).

8. سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ، أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إلَّا أنْتَ، أسْتَغْفِرُكَ وَ أتُوبُ إلَيْكَ

Субханака Аллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагфирука уа атубу иляйка.

«Пречист Ты Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и каюсь Тебе».

9.  اللَّهُمَّ اِنّى اسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِى وَ اسْئَلُكَ رَحْمَتَكَ.

Аллахумма инни астагфирука ли занби ва ас-алюка рахматак.

«О Аллах! Я прошу у Тебя прощения моих грехов, ты милосерден».

10. اللَّهُمَّ اغْفِرْلِى خَطَايَاىَ وَ ذُنُوْبِى كُلِّهَا

Аллахуммагфирли хатайайа ва зунуби куллаха.

«О Аллах! Прости все мои грехи и проступки.

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося эти слова

11:06 , 16 марта 2016

25064

О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя

О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя

Любой человек в современном обществе осознает благословения технологий и научных достижений. Будучи мусульманами, мы осознаем, что эти благословения от Всевышнего Аллаха, который даровал нам средства для достижения мира и успеха. Мы также можем наблюдать другую сторону современного общества, как результат отдаления от Всевышнего и Его послания. Без божественного руководства зло обретает силу и открывает путь к нашим сердцам, приводя людей к развращенности.

Истинный же верующий осознает, что он нуждается в подробном руководстве, прощении и защите Всевышнего Аллаха от его самого и своих желаний. В результате осознания и смиренности, верующие говорят:

«Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают» (25:65).

Истинный верующий находится в стремлении к довольству Аллаха, следуя Его руководству и даже когда оступается, стремится к Его прощению.

Данная молитва олицетворяет глубокую смиренность верующих, которые осознают, что они подвергаются испытаниям и должны доказать свою приверженность и веру в Создателя. Они осознают потребность в духовной осознанности преодолеть свой нафс и материальные желания. Для этого требуется  усилие  в самодисциплине, но больше всего для этого нужна божественная поддержка, так как ничего невозможно без воли на то Аллаха Всевышнего. Поэтому истинный верующий стремится следовать руководству Аллаха и Его прощению.

В Коране и сунне сказано о множествах достоинствах стремления к прощению Аллаха. Вдобавок к обретению прощения, стремление к прощению приносит богатство, детей, силу. Наш любимый пророк (мир ему), который был безгрешен, просил прощения у Аллаха 70 раз в день. В этом проявлялась смиренность Пророка перед Своим Творцом.

Также мы стремимся к прощению Аллаха после каждого намаза. Несмотря на то,  что мы только совершили молитву, наши молитвы не совершенны, мы могли бы сделать лучше. Стремление к прощению Аллаха – это то, о чем никогда не должен забывать человек. Посланник Аллаха (мир ему) сказал нам в хадисе, что тот, кто станет повторять (эти слова) днем и умрет в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью и умрет в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Лучшая дуа для прощения грехов

16:29 , 13 апреля 2016

161382

Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний

Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний

Мы несовершенны, мы оступаемся и совершаем грехи. Аллах Всевышний признает несовершенную веру человека и не отрекается от него. Его милость всегда рядом, даже когда мы грешны. Если грех отдаляет нас от Аллаха, есть то, что возвращает нас к Нему, и это искреннее покаяние.

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

В хадисе сказано: «Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».

Какая дуа является наилучшей для прошения прощения Всевышнего. Дуа, совершенная с искренним сердцем и сожалением о содеянном, со стремлением к благому и отказом от запретного.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучшая просьба для прощения то, что слуга говорит: Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта».

«О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя».

В хадисе сказано, что кто скажет это, когда наступает вечер, а затем умрет ночью, тот должен войти в Рай, и если кто-то скажет это, когда наступает утро, а затем умрет днем, то должен войти в Рай».

Сайда Хайат

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Как просить прощения у аллаха

Почему так важно просить прощения у Аллаха

Как просить прощения у аллаха

Мы все должны взять в привычку, не жалея сил, молить Аллаха о прощении. Это принесет нам всяческие блага. Хотелось бы перечислить хотя бы некоторые из них.

Прощение грехов

Аллах приводит слова Ноя (мир ему), который говорил своему народу:

Ниспослание дождя

Затем Ной (мир ему)продолжает:

Успех и процветание

И это только блага этого мира, даруемые нам Господом за дуа о прощении. Впрочем, словом «сады» обозначаются не только земные дары, но и сады Рая. Кроме того, упоминается благо обладания водой, которой Аллах снабжает землю.

Укрепление силы

Речь идет о силе всякого рода. Как сказал своему народу пророк Худ (мир ему):

Здесь подразумевается, в том числе, и внутренняя сила, происходящая от спокойствия на душе и чистой совести, освободившейся от беремени грехов.

Жизненное благополучие

Благочестивым и богобоязненным обещана хорошая жизнь. Она светла и для тех, кто обращается к Аллаху с покаянием, просит у Него прощения, искупает грехи благодеяниями.

Избавление от трудностей

Аллах говорит:

Когда мы просим прощения, то постепенно прекращаем упорствовать в грехе. Мы признаем и осознаем свои ошибки, а не ищем им оправдания.

Искупление ошибок, допущенных в отношениях с людьми

В последний период жизни после встречи с людьми Пророк (мир ему и благословение) обычно говорил:

«Слава и хвала Аллаху. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и прошу у Него прощения и обращаюсь к Нему с покаянием» (Бухари, Муслим).

Когда он произнес это впервые, один человек спросил его: «О Посланник Аллаха! Ты никогда не говорил ничего подобного». На что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Эти слова искупают все, что бы ни произошло во время встречи».

Утешение в страхах и тревогах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает» (Абу Дауд).

Ибн Кайим в «Зад аль-Маад» комментирует:

«Что касается того, как дуа о прощении влияют на страхи, тревогу и тяготы, то все здравомыслящие люди всех народов и религий единодушны в том, что грехи и испорченность ведут к тоске, страху, унынию, а также болезням сердца».

Действительно, даже после того как грешники насытились грехом, беспокойство и тревога, остающиеся у них в сердце, заставляют их снова возвращаться к греху, чтобы отогнать эти чувства.

Поскольку грехи и излишества имеют столь зловещие последствия для сердца, единственный реальный способ исцеления от них – это молить Аллаха о прощении!

Видимо, Ибн аль-Кайим намекает на зависимость, которая может выражаться не только в привязанности к алкоголю или наркотикам – она может означать любой порок, ставший привычкой, например, супружескую измену или привычку к порнографии.

Чтобы от них избавиться, требуется часто просить у Аллаха прощения, а также лечиться, заниматься полезной деятельностью, пребывать в окружении достойных людей.

Зависимость любого рода требует профессиональной помощи, так как природа зависимости такова, что она вынуждает снова и снова делать то, что уже не доставляет никакого удовольствия.

Пагубное пристрастие начинается с того, что человек испытывает удовольствие от того или иного действия, но по мере развития психической или физической зависимости формируется навязчивая потребность в его совершении даже при отсутствии любых приятных ощущений.

Лукману приписывают следующий совет:

«Приучи свой язык говорить: “О Аллах, прости меня”. Поистине, у Всевышнего Аллаха есть часы, в которые Он не возвращает мольбы (т.е. принимает их)» (Шуаб аль-иман).

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

«Счастлив тот, кто [в День суда] найдет в своих свитках много дуа о прощении».

Катада говорил:

«Поистине Коран указывает вам на ваши болезни и на ваше лечение, что касается болезни, то это грехи, а что касается излечения, то это дуа о прощении».

Сказал Аль-Хасан:

«Чаше просите у Аллаха прощения в ваших домах и сидя за столом, и находясь в пути, и на рынке, и на собраниях, ведь поистине вы не знаете, когда будет ниспослано прощение».

О Аллах! Поистине, мы были несправедливы к себе много раз, и никто не прощает грехи, кроме Тебя! Так прости же нас Своим прощением и помилуй нас, поистине Ты прощающий, милостивый!

 Салман Аль-Ауда (Salman Al-Oadah)

Источник: //old.muslim.kz/ru/article/1015-pochemu-tak-vajno-prosit-prosheniya-u-allaha.html

Как просить Аллаха об отпущении грехов: правила чтения ДУА

Как просить прощения у аллаха

Сайидуль-Истигфар – это мольба о покаянии. Верующий, взывая к Всевышнему, восхваляет его, благодарит за имеющиеся блага, клянется в верности и отрицает существование других божеств.

Пророк Мухаммад говорил, что прочитавший дуа перед сном с искренней верой, вкладывая в тот процесс глубокий смысл, умрет до истечения суток и ему откроется путь в Рай.

Дуа о прощении грехов читают для раскаяния.

Особенности отпущения грехов в исламе

В Коране древо познания, добра и зла упоминается. Адам, вкусивший плод дерева совершил акт непослушания личного. По Священным Писаниям в исламе не считает, что человек грешен с мига появления на свет. Наоборот, люди слабые, нуждаются в ведении по жизненной дороге, ибо без него заплутают.

Грех – ошибка, которую совершают все живые существа. Только Иисус и Мария не столкнулись с сатаной при рождении, а значит, не грешны. Критерием нравственности в Коране выступает воля божья. Концепцию добра заключают в послушании законов Всевышнего, а неповиновение приводит к совершению злых деяний.

Даже совершив страшный поступок, мусульманин остается правоверным. Его ожидает наказание в будущей жизни, оно будет кратковременным, если тот будет читать дуа. Создатель не дарует никогда рабу своему прощения, если тот отступил от мусульманской общины и веры в Бога единого.

Следование предписаниям Корана ведет к спасению и милости Творца.

Человек рождается несовершенным, но верующим и добрым. Часто мусульманину не хватает моральных сил, чтобы на жизненном пути оставаться праведным. Всемогущ только Аллах, за веру в него и хвалу, он дарует силы для сыновей и дочерей своих.

Милосердный Бог время от времени посылал пророков. Они служили напоминанием людям о необходимых поступках, которые их спасут. Каждый из них служил указанием, что человек создан в таком обличии как того пожелал Бог.

Дети Господа нуждаются в защите и направлении на путь истинный.

В исламе грехи остаются в прошедшей жизни. Приняв веру, человек по умолчанию отрекается от прежнего, очищаясь от дурного.

Мусульмане уделяют много времени для прочтения дуа. Намазу предшествует ритуал.

Мусульманин, вступая в диалог со Всевышним, обязан быть чистым во всех отношениях – физически и душой. Совершается обряд омовение. Получить прощение Аллаха можно при условии непоколебимой веры и раскаянии, что очистит душу, приведет к просветлению.

Прочитав обязательные дуа, восславляют Создателя 33 раза.

Полное прощение грехов возможно, если проведя омовение, мусульманин отправиться в долгий путь к мечети для совершения дуа. Пост в Рамадан тоже избавляет головы верующих от оскверняющих мыслей.

Аллах проверяет искренность и веру выдержкой, поэтому имя его упоминается сотни раз. Паломничество в Мекку обычно совершают пожилые, невзирая на трудности дороги.

Возвращаться домой следует в таком же виде, в каком отправлялись в путь.

Как правильно читать Дуа для прощения грехов

Мусульманские молитвы для прощения грехов в исламе сопровождаются целым ритуалом. Намаз совершают перед тем, как вымолить прощение у Аллаха. Совершение омовения проводится тщательным образом. Для того чтобы дуа услышал Всевышней нужно соблюдать правила:

  1. Очищение совершают, отпустив посторонние мысли. Хадис гласит, что тому, кто совершит омовение особенным образом, тому забудутся все проступки. Вода из сосуда трижды сливается в ладони. Опустив правую руку, зачерпывают воду, и полощут ею рот и нос, трижды омывают лицо и руки, увлажняют волосы, моют ноги до щиколоток.
  2. Нельзя игнорировать слово Амин. Его следует вторить за имамом. Скажи одно слово и Господь будет доволен тобой.
  3. Коллективная дуа считается сильным посланием.

Человек повинный должен осознать содеянное зло. Совершив поступок, оскверняющий предписания шариата, человек часто не понимает, что натворил. Осознание в душе свидетельствует о вере в душе и сердце.

Не очищаясь от грехов, человек их копит. Утрачивает способность разделять хорошее от дурного. Всевышний даровал возможность получить прощение.

Для этого необходимо читать мусульманские молитвы для отпущения грехов в исламе, чтить Аллаха.

Согласно вероучению Корна, грех навсегда останется между Творцом и рабом его. Рассказывать о тайне посторонним запрещено. Между Господом и человеком не должно быть посредников. Не получит благословения тот, кто заявляет об этом во всеуслышание.

Нуждаетесь в помощи магических сил?Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя.

Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Людям стоит обдумывать содеянные действия, осознавая, чего лишил их содеянный поступок.

Страшнейшим следствием считают гнев Творца, дурные деяния отдаляют мусульманина от Бога. Бездумно произнесенная дуа не дойдет до Всемогущего. Аллах сказал, что простит каждого, но лучшим посчитаю покаявшегося. Это дарованная радость верующим.

Злые деяния огорчают, но являются инструментом достижения милости господней. Пробуждается стремление обрести расположение Всемогущего. Добро научись видеть в плохом. Оступившись, человек может извлечь полезный урок.

Аллах радуется, когда взывает к нему с покаянием. Раскаявшийся приравнивается к правоверному мусульманину. Создатель не пошлет мучения, пока слышны дуа о прощении.

Виды и тексты Дуа для отпущения грехов

Обряд, направленный на прощение содеянного зла Богом, произносят по-разному. Всевышний слышит всех. Обращения Творец понимает на любом языке, в любое время. Господь говорил, что извинит человека, невзирая на тяжесть греха, стоит искренне молиться.

Дуа мусульманская о прощении:

«Аллах! Не знаю божеств, кроме тебя. Ты достоин поклонений. Я раб, создатель мой. Я держу клятву верности и покорности. Иду к тебе, прося кров от ошибок. Благодарю за благо, дарованное. Отпусти, прошу, содеянные грехи. Ведь нет другого, кто простил бы меня».

«О, Владыка прощающий. Тебе хвала! Нет кроме тебя божеств, прошу с покаянием простить меня»!

«Аллах, причисли душу мою к числу кающихся и очищающихся».

«Господь! Уверовали мы, так отпусти грехи, и отведи наказание».

«Не взыскивай с нас, коль ошиблись или оступились. Не возлагай бремя на нас, как на тогдашних людей. Не возлагай то, что нести не в силах. Пощади владыка народа».

«Аллах, прости нас в том, что мы совершили! Помоги противостоять неверным».

«Помоги довести до совершенства нашу чистоту от грехов».

«Мы сами нанесли вред себе, и если ты не простишь, тяжкий урон ждет нас. Мы останемся заблудшими».

«Я сам себе навредил. Прости Господи».

Толкование суры в переводе подразумевает, что человек отрекается от других божеств.

Частота прочтений и совершений обрядов

Обращаясь с дуа даровать прощение у Аллаха за грехи, верующий хранит надежду, что сказанные им слова долетят до ушей Создателя.

Искреннее прошение будет услышанным.

Бог дарует свою поддержку в начинаниях, удалит печали.

Совершенные поступки сказываются на людских душ. Раскаявшемуся Аллах открывает путь к милости. Дуа читают, осознав содеянное. Грех отдалил человечество от Создателя, и не успокоиться душа, не просившая благословения. После намаза 100 раз в сутки повторяют:

Всевышний услышит, приняв послание. Наградой станет вселение в сердце желаемых слов, человек почувствует облегчение.

Творец находится рядом даже с грешниками. Дуа чтобы всех простить и всех любить принесет благо. Необходимо совершать обряд с чистым сердцем и Бог сжалится. Канонических форм текстов нет, мусульманин в праве произносить свои слова, не оскверняющие ислам.

Источник: //SimvolMagii.ru/dua/o-proshhenii-grehov

Почему так важно просить прощение у Аллаха / Намаз и молитвы / YaUmma.Ru

Как просить прощения у аллаха

Мы все должны взять в привычку, не жалея сил, молить Аллаха о прощении. Это принесет нам всяческие блага.

Хотелось бы перечислить хотя бы некоторые из них.

Молитва аллаху о прощении

Как просить прощения у аллаха

Данная статья содержит: молитва аллаху о прощении – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Покаяние за совершённые грехи (тауба)

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

2. Отказ от повторного совершения этого греха

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.

в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! /Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!/» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

Достоинства покаяния

– Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

– Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

– Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

– За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

– Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Ведь правда, человек не может постоянно грешить и каяться, тогда какой смысл?

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом.

Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему).

Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты – Наилучший из милосердных!» (23:118)

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба).

И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений.

А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью.

Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след.

Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Источник: //xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-allahu-o-proshhenii/