Как развить сарказм: Уроки сарказма и остроты фраз. Что такое сарказм — как научиться сарказму и иронии? Сарказм и ирония

Как научиться сарказму?

Сарказм – это «острое» выражение чувства юмора, благодаря которому только одной «меткой» фразой можно поставить человека «на место», при этом, не используя грубых выражений. Очень многие люди хотят овладеть таким «приемом» речи, поэтому попробуем разобраться, как научиться сарказму и отвечать людям на их грубость с иронией и без злости.

Как научиться говорить с сарказмом?

Ниже приведено несколько советов для людей, которых интересует, как научиться сарказму и иронии:

  1. Для начала вам следует расширить свой кругозор. Читайте больше книг, как художественную литературу, так и научную. Старайтесь расширять свои знания в различных областях, чтобы вы легко могли «включиться» в разговор на любую тему.
  2. Чаще смотрите выступления сатириков. Обращайте внимание на их дикцию, «подачу» слова, интонацию.
  3. Следует изучить немало литературы по психологии. Чтобы научиться сарказму, необходимо хотя бы немного разбираться в человеческой психологии, ведь именно на этой науке основано саркастическое выражение.
  4. Необходимо иметь хорошую дикцию. Чтобы ваша саркастическая фраза была максимально эффективной, следует произносить ее четко и внятно, желательно со строгим выражением лица и при этом не усмехаться. Ежедневно выполняйте упражнения на дикцию, «разминайте» свой речевой аппарат.
  5. Развивайте чувство юмора. Если вы не обладаете чувством юмора, то научиться сарказму будет невозможно.
  6. Имейте в виду, что человек, владеющий искусством сарказма, никогда не будет его демонстрировать, а использовать «острые» фразы будет только к месту и при необходимости. Если же при общении с людьми вы постоянно будете употреблять саркастические выражения, то, скорее всего, или наживете себе врагов или потеряете друзей.

 

Похожие статьи

Как развить интуицию – упражнения

Хорошо развитая интуиция позволит избежать многих проблем и улучшить жизнь. В этой статье вы сможете найти подробное описание нескольких упражнений, которые позволят за короткий промежуток времени достигнуть хорошего результата.

Как быстро выучить большой стих?

Запомнить большой объем информации достаточно сложно, но если речь идет о стихотворной форме, то тут задача гораздо упрощается. О том, как быстро выучить большой стих — расскажет наша статья.

Как стать наглым?

Желание быть хоть чуточку наглее возникает у многих, когда не хватает смелости переступить чьи-то чувства для получения собственной выгоды, оказаться первым в нужном месте и прочих ситуациях. Наглость или уверенность в себе, где граница, как достичь желаемого и какой ценой – об этом и расскажет наша статья.

За что отвечает левое полушарие головного мозга?

Из этой статьи вы узнаете о том, какие возможности даны человеку, если левое полушарие головного мозга развито больше, чем правое и о том, за что отвечает левое полушарие мозга человека.

Как научиться сарказму: приемы и рекомендации

Лайфхаки

Как научиться сарказму?

Фото
Getty

Как научиться отвечать сарказмом? Советы

1. Чтение – это необходимая основа всякого ироника. Только внешне шуты и юмористы – это люди неглубокие. На самом деле юмор – этот интеллектуальное качество человека. Именно ум раскрывает перед человеком смешную сторону реальности, правда, при этом сердце должно захлопнуться, чтобы не впустить в себя ужасы жизни и мира. Чтобы нарастить интеллектуальные мускулы, надо много читать и вообще быть человеком увлеченным.

2. Смотрите выступления юмористов. Если человеку так уж хочется быть смешным, то ему стоит смотреть выступления коллег по цеху. Пусть неофит впитывает то, что делают мэтры, возможно, ему это поможет.

3. Записывайте шутки и меткие остроты. Да, ничего не поделаешь. Качественный юмор предполагает каждодневную работу. М.М. Зощенко говорил, что когда он стал профессиональным писателем, то ему приходилось фиксировать все: шутки, прибаутки, сюжеты. Основное правило здесь – лучшая спонтанная шутка та, которая хорошо подготовлена.

4. Гармония времени, места и выражения лица. Последнее должно быть непроницаемо серьезно для максимального эффекта. Рассмотрим остальные два параметра. Прирожденный юморист тонко чувствует настроение аудитории и атмосферу. Шутка должна быть к месту и ко времени. Таким образом, если удастся совместить все три параметра, сатирику обеспечен успех.

5. Нельзя повторяться. Есть люди одной шутки. Такими, конечно, лучше не становиться. Вообще, что можно сказать о человеке, который за всю жизнь сподобился только на одну дельную остроту? Правильно, ничего хорошего. Поэтому нужно вести записи и продумывать шутки, если есть подходящий случай и аудитория.

6. Юмор должен быть приличным и не ранить чувства других людей. Это означает, что нельзя насмехаться над внешностью других, политическими или религиозными пристрастиями.

Как научиться сарказму и иронии?

Когда человек спрашивает себя, как научиться сарказму и иронии, важно понимать, зачем ему это нужно: для общественного одобрения или для себя. Если последнее, то можно обойтись и спонтанными вспышками иронии, а если хочется стать почти профессионалом, то на помощь придут нехитрые правила, описанные выше.

Также интересно: как узнать сколько октав голос

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

«Великой державы не будет»: гениальный математик предрек падение одного государства — поняли, о какой стране речь?

«Танцующие девушки»: присмотритесь к этому фото, и вам станет жутко — сможете понять, почему оно вызывает ужас?

«Трещат по швам»: Дженнифер Лопес пошла сбросить стресс в зал, надев лосины на два размера меньше, и они чуть не порвались

Математик-пророк Сидик Афган назвал дату рождения следующего президента России — проверьте список

Замужем за бандитом: как выглядели 3 любовницы криминальных авторитетов, которым завидовали все

Наука сарказма? Да, правильно | Наука

В одном из эпизодов «Симпсонов» профессор Фринк (слева) демонстрирует свое последнее творение: детектор сарказма. ©2003 СИМПСОНЫ и TTCFFC ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ FOX

В одном из эпизодов «Симпсонов» сумасшедший ученый профессор Фринк демонстрирует свое последнее творение: детектор сарказма.

«Детектор сарказма? Это действительно полезное изобретение», — говорит другой персонаж, Продавец комиксов, в результате чего машина взрывается.

На самом деле, ученые обнаружили, что способность обнаруживать сарказм действительно полезна. В течение последних 20 лет исследователи, от лингвистов до психологов и неврологов, изучали нашу способность воспринимать язвительные замечания и по-новому понимать, как работает мозг. Исследования показали, что воздействие сарказма, например, способствует творческому решению проблем. Дети понимают и используют сарказм к тому времени, когда они попадают в детский сад. Неспособность понять сарказм может быть ранним признаком болезни мозга.

Обнаружение сарказма — важный навык, если вы собираетесь функционировать в современном обществе, пронизанном иронией. «Наша культура особенно пронизана сарказмом, — говорит Кэтрин Рэнкин, нейропсихолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Людей, которые не понимают сарказма, сразу же замечают. Они этого не понимают. Они не приспособлены к социальным условиям».

Сарказм настолько пропитал Америку 21-го века, что, согласно одному исследованию базы данных телефонных разговоров, в 23 процентах случаев фраза «да, верно» произносилась с сарказмом. Целые фразы почти утратили свое буквальное значение, потому что они так часто произносятся с насмешкой. «Большое дело», например. Когда в последний раз кто-то говорил вам это искренне? «Мое сердце обливается кровью из-за тебя» почти всегда означает «Расскажи это тому, кому небезразлично», а «Разве ты не особенный» означает, что ты не особенный.

«Это практически основной язык» в современном обществе, говорит Джон Хейман, лингвист из колледжа Макалестер в Сент-Поле, штат Миннесота, и автор книги Разговоры дешевы: сарказм, отчуждение и эволюция языка .

Похоже, сарказм тренирует мозг больше, чем искренние заявления. Ученые, которые наблюдали за электрической активностью мозга испытуемых, подвергавшихся саркастическим высказываниям, обнаружили, что мозг должен работать усерднее, чтобы понять сарказм.

Согласно другому исследованию, дополнительная работа может сделать наш мозг более острым. Студенты колледжа в Израиле слушали жалобы в службу поддержки клиентов сотовой компании. Студенты были более способны творчески решать проблемы, когда жалобы были саркастическими, а не просто гневными. По словам авторов исследования, сарказм «стимулирует комплексное мышление и ослабляет другие негативные последствия гнева».

Умственная гимнастика, необходимая для восприятия сарказма, включает разработку «теории разума», позволяющей видеть за пределами буквального значения слов и понимать, что говорящий может думать о чем-то совершенно другом. Теория разума позволяет вам понять, что когда ваш брат говорит «хорошая работа», когда вы проливаете молоко, он имеет в виду прямо противоположное, придурок.

Саркастические заявления — это своего рода правдивая ложь. Вы говорите то, что не имеете в виду буквально, и общение работает так, как задумано, только если ваш слушатель понимает, что вы неискренни. Сарказм имеет двуличное качество: он и смешной, и подлый. Эта двойственная природа привела к противоречивым теориям о том, почему мы ее используем.

Некоторые языковые эксперты считают, что сарказм используется как своего рода более мягкое оскорбление, способ смягчить критику с помощью косвенности и юмора. — Как ты держишь эту комнату в таком порядке? родитель может сказать ребенку вместо «Эта комната — свинарник».

Но другие исследователи обнаружили, что насмешливая, самодовольная, высокомерная природа сарказма воспринимается как более обидная, чем прямолинейная критика. Греческий корень сарказма, sarkazein , означает рвать плоть, как собаки.

По словам Хаймана, саркастические комментарии, которые собака ест, являются лишь частью нашего стремления быть крутыми. «Вы дистанцируетесь, вы ставите себя выше», — говорит Хайман. «Если ты все время искренен, ты кажешься наивным».

Сарказм тоже удобный инструмент. «Большинство из нас проживает жизнь, ожидая, что все пойдет хорошо», — говорит Пенни Пексман, психолог из Университета Калгари, изучающая сарказм более 20 лет. В противном случае никто не стал бы планировать свадьбу на открытом воздухе. Когда дела идут плохо, говорит Пексман, саркастический комментарий — это способ одновременно выразить наши ожидания и разочарование. Когда ливень портит пикник, и вы шутите: «Мы выбрали для этого хороший день», — вы одновременно говорите, что надеялись, что будет солнечно, и что вы расстроены из-за дождя.

Мы чаще используем сарказм в отношении наших друзей, чем наших врагов, говорит Пексман. «Кажется, старая поговорка о том, что вы склонны дразнить тех, кого любите, действительно верна», — говорит она.

В одном из эпизодов «Симпсонов» сарказм Продавца комиксов приводит к тому, что детектор сарказма профессора Фринка взрывается.
©2003THE SIMPSONS и TTCFFC ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ FOX

Но среди незнакомцев использование сарказма резко возрастает, если разговор ведется в анонимном компьютерном чате, а не лицом к лицу, согласно исследованию Джеффри Хэнкока, профессора коммуникаций в Корнельском университете. Это может быть потому, что безопаснее рискнуть немного пошутить с кем-то, кого вы никогда не встретите. Он также отметил, что разговоры, набранные на компьютере, занимают больше времени, чем обсуждение с глазу на глаз. Люди могут использовать это дополнительное время для построения более сложных ироничных утверждений.

Дети начинают распознавать сарказм в раннем возрасте. Пексман и ее коллеги в Калгари показывали детям короткие кукольные представления, в которых одна из марионеток делала буквальное или саркастическое заявление. Детей просили положить в коробку игрушечную утку, если они считают, что кукла ведет себя хорошо. Если они думали, что марионетка ведет себя плохо, они должны были положить в коробку игрушечную акулу.

Дети в возрасте 5 лет могли быстро распознавать саркастические высказывания.

Пексман сказала, что она сталкивалась с детьми в возрасте 4 лет, которые говорили «плавный ход, мама» из-за ошибки родителей. И она говорит, что у родителей, которые сами говорят, что они саркастичны, дети лучше понимают сарказм.

Похоже, сарказм различается по регионам. Исследование, в котором сравнивали студентов колледжей из северной части штата Нью-Йорк со студентами из Мемфиса, штат Теннесси, показало, что северяне чаще предлагали саркастические насмешки, когда их просили заполнить диалог в гипотетическом разговоре.

Северяне также чаще считали сарказм забавным: 56% северян находили сарказм забавным, в то время как южане — только 35%. Жители Нью-Йорка и студенты-мужчины из обоих мест чаще называли себя саркастичными.

Нет ни одного саркастичного тона или одного саркастичного тона. В своей книге Хайман перечисляет более двух десятков способов, которыми говорящий или писатель может обозначить сарказм высотой тона, тоном, громкостью, паузами, длительностью и пунктуацией. Например: «Извините» — это искренне. «Excuuuuuse me» — это саркастическое выражение, означающее «мне не жаль».

По словам Хаймана, саркастическая версия «спасибо» звучит как гнусавое «спасибоууууууу», потому что при произнесении этих слов с насмешливым фырканьем нос морщится, вызывая выражение отвращения. Это создает примитивный сигнал неискренности, говорит Хайман. Сообщение: Эти слова неприятны на вкус, и я не имею в виду их.

В эксперименте Патрисии Роквелл, эксперта по сарказму из Университета Луизианы в Лафайете, наблюдатели наблюдали за выражениями лиц людей, делающих саркастические заявления. Выражения вокруг рта, в отличие от глаз или бровей, чаще всего приводились в качестве ключа к саркастическому заявлению.

Глаза тоже могут быть подарком. Исследователи из Калифорнийского политехнического университета обнаружили, что испытуемые, которых просили делать саркастические заявления, с меньшей вероятностью смотрели слушателю в глаза. Исследователи предполагают, что отсутствие зрительного контакта — это сигнал слушателю: «Это утверждение — ложь».

Другой эксперимент, в ходе которого анализировался сарказм в американских телевизионных ситкомах, показал, что существует версия сарказма с пустым лицом.

Несмотря на все эти подсказки, распознать сарказм бывает непросто. Есть много вещей, которые могут привести к поломке наших детекторов сарказма, как выяснили ученые. Состояния, включая аутизм, закрытые травмы головы, поражения головного мозга и шизофрению, могут влиять на способность воспринимать сарказм.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, например, недавно обнаружили, что люди с лобно-височной деменцией с трудом распознают сарказм. Нейропсихолог Кэтрин Рэнкин предположила, что потеря способности улавливать сарказм может быть использована в качестве раннего предупреждающего знака, помогающего диагностировать болезнь. «Если кто-то, у кого есть чувствительность, теряет ее, это плохой знак», — говорит Рэнкин. «Если вы вдруг подумаете, что Стивен Колберт действительно правый, тогда я забеспокоюсь».

Согласно недавним исследованиям изображений мозга, многие части мозга участвуют в обработке сарказма. Рэнкин обнаружил, что височные доли и парагиппокамп участвуют в восприятии саркастичного тона голоса. В то время как левое полушарие мозга, по-видимому, отвечает за интерпретацию буквальных утверждений, правое полушарие и обе лобные доли, по-видимому, участвуют в выяснении того, когда буквальное утверждение означает прямо противоположное, согласно исследованию, проведенному исследователями из Университет Хайфы.

Или вы можете просто получить устройство обнаружения сарказма. Оказывается, ученые могут запрограммировать компьютер на распознавание сарказма. В прошлом году компьютерщики Еврейского университета в Иерусалиме разработали свой «полуконтролируемый алгоритм идентификации сарказма». Программа смогла уловить 77 процентов саркастических заявлений в комментариях покупателей Amazon, таких как «Отлично подходит для страдающих бессонницей» в обзоре книги. Ученые говорят, что компьютер, способный распознавать сарказм, мог бы лучше обобщать мнения пользователей в обзорах продуктов.

Лаборатория анализа и интерпретации сигналов Университета Южной Калифорнии объявила в 2006 году, что их «автоматический распознаватель сарказма», набор компьютерных алгоритмов, способен распознавать саркастические версии «да, верно» в записанных телефонных разговорах более чем в 80 процентах случаев. время. Исследователи предполагают, что компьютеризированный телефонный оператор, понимающий сарказм, может быть запрограммирован на «понимание» шутки «синтетическим смехом».

Это действительно было бы полезным изобретением. Да правильно.

Рекомендуемые видео

Как мы понимаем сарказм? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Общение было бы намного проще, если бы каждый просто говорил то, что имел в виду. Но это не так; иногда люди саркастичны и на самом деле говорят противоположное тому, что имеют в виду. Почему люди делают это? Как научиться понимать сарказм? Что происходит в нашем мозгу, когда мы обрабатываем сарказм? Эти вопросы рассматриваются в научных исследованиях сарказма. Здесь я объясняю некоторые из того, что мы узнали из исследований по этим вопросам. Понимание сарказма является проблемой для маленьких детей, людей с расстройствами аутистического спектра и некоторых пациентов с повреждениями головного мозга. Понимание сарказма зависит от продвинутых языковых навыков и рассуждений о мыслях других людей, и оно поддерживается сетью областей мозга.

Введение

В «Гарри Поттер и Принц-полукровка » есть сцена, в которой Гарри покидает дом Уизли, и миссис Уизли говорит: «Обещай мне, что позаботишься о себе… держись подальше от неприятностей…». Гарри отвечает: «Я всегда изображаю миссис Уизли. Я люблю спокойную жизнь, ты меня знаешь. Любой, кто знаком с Гарри Поттером, знает, что его жизнь далека от спокойной, и поэтому он не должен на самом деле иметь в виду то, что говорит. На самом деле, Гарри саркастичен.

Кажется логичным предположить, что, когда мы говорим, наша главная цель состоит в том, чтобы другие люди точно поняли, что мы имеем в виду. Поэтому удивительно, что мы иногда говорим противоположное тому, что имеем в виду, говоря саркастически, как это делает Гарри в своем ответе миссис Уизли. Недавно научные исследования дали нам несколько хороших идей о том, почему мы это делаем, и о том, как мы понимаем саркастическую речь.

Почему мы используем сарказм?

Сарказм был частью человеческого языка на протяжении тысячелетий. Мы часто используем его, чтобы пошутить, как это делает Гарри, когда саркастически говорит с миссис Уизли. Он пытается быть забавным, и ему удается рассмешить миссис Уизли. Мы также используем сарказм, чтобы говорить о вещах, которые пошли не так, как мы ожидали: мы надеялись на хорошую погоду для нашего бейсбольного турнира, а пошел дождь, поэтому мы говорим: «Отличный день для игры в бейсбол!» Когда такое происходит, сарказм может быть одним из способов указать на это или покритиковать, и в то же время быть забавным. Некоторый сарказм очень знаком; такие высказывания, как «Да, верно» или «Большое спасибо» часто используются с сарказмом. Эти знакомые формы сарказма — это тип, который дети обычно используют первыми, когда они начинают использовать сарказм, в возрасте четырех или пяти лет. Взрослые и дети старшего возраста часто используют более сложные и творческие формы сарказма, как Гарри в примере выше. Более сложные формы сарказма обычно подходят к конкретной ситуации и могут быть способом скрыть критику от слушателя. В дополнение к возрастным различиям существуют также личные различия в том, как используется сарказм: некоторые люди используют сарказм много, а другие очень редко (вставка 1).

  • Коробка 1 — Знаете ли вы? Можно быть саркастичным без слов.
  • Мы можем передать саркастическую мысль смайликами или жестами. Например, если друг падает с лестницы, и мы хлопаем ему, мы используем саркастический жест. В одном исследовании мы рассмотрели общение в 118 семейных группах. В каждой семейной группе один родитель и двое детей работали вместе, чтобы выполнить сложную игру [1]. Мы видели примеры как словесного сарказма (в 32% семей), так и жестового сарказма (в 80% семей), используемых родителями и детьми. В качестве примера жестового сарказма один ребенок медленно похлопал своего брата по спине, когда его брат или сестра потерпели неудачу в свой ход в игре. Некоторые семьи были очень саркастичны, много раз использовали сарказм, а другие не использовали его вообще. Члены семьи, казалось, «перехватывали» сарказм друг у друга: использование сарказма одним членом семьи было связано с его использованием другими членами семьи.

Что, если мы пропустим сарказм?

Большинство взрослых ежедневно слышат саркастическую речь и без особого труда ее понимают. Чтобы понять сарказм, они полагаются на тон голоса говорящего, выражение лица и свое знание того, что говорящий имеет в виду и как говорящий может к этому относиться. Тем не менее, некоторые люди изо всех сил пытаются понять сарказм и склонны думать, что говорящий буквально имеет в виду то, что он или она сказал. Буквальное значение – это фактическое, словарное значение используемых слов. Если вы не понимаете сарказма в том, что говорит человек, вы упускаете шутку и можете чувствовать себя исключенным из разговора. Это может привести к некоторым трудным социальным ситуациям.

Когда дети «заболевают» сарказмом?

В ходе исследований в моей лаборатории мы обнаружили, что маленькие дети обычно не понимают сарказма, пока им не исполнится 5–6 лет, и они могут не находить сарказм забавным, пока не станут еще старше. Мы изучаем, как дети понимают сарказм, устраивая короткие кукольные представления, в которых одна марионетка говорит другой марионетке что-то саркастическое; например, «Это была отличная пьеса» в кукольном спектакле о футбольном матче после того, как одна марионетка пинает мяч мимо сетки и за пределы поля. Затем мы задаем детям ряд простых вопросов, чтобы выяснить, поняли ли они сарказм. Эта работа показала, что в то время как дети в возрасте от 5 до 6 лет могут понимать, что говорящий имеет в виду противоположное тому, что он или она сказал, дети не понимают, почему говорящий говорит таким образом; они не видят юмора [2]. Дети начинают видеть юмор в сарказме примерно в 8-9 лет. возраст. В младшем возрасте шутки, которые дети находят смешными, обычно включают неожиданные слова («Как фермер починил свои джинсы? Грядкой с капустой!») или ситуации (например, падение с батута). Примерно в 9 лет дети начинают находить больше юмора в поддразнивании других людей, а также в сарказме.

В другом варианте нашего задания с кукольным спектаклем дети рассказывают нам, что, по их мнению, имеет в виду говорящий, не говоря ни слова. Вместо этого они показывают нам, что имеет в виду говорящий, выбирая один из двух предметов и помещая его в поле для ответа (видео доступно на сайте: http://fron.tiers.in/go/Gwc32Y). Детей заранее учат, что, если они думают, что кукла сказала что-то хорошее, они должны взять «хорошую утку» и положить ее в ящик для ответов, а если они думают, что кукла сказала что-то плохое, они должны взять «злая акула» и поместите его в поле для ответа. Итак, если дети выбирают утку, они показывают нам, что, по их мнению, говорящий имеет в виду что-то хорошее (буквальное значение). Если они выбирают акулу, они показывают нам, что думают, что говорящий ведет себя грубо (саркастическое значение). В начале каждого опыта акулу и утку кладут на стол по одной слева и одну справа от ребенка. Рядом мы ставим видеокамеру, чтобы постоянно фиксировать, куда смотрят дети и сколько времени им требуется, чтобы принять решение. Изучение того, куда смотрят люди, выполняя задание, называется 9.0089 отслеживание взгляда . Отслеживание взгляда дает исследователям подсказки о том, что происходит в мозгу, потому что ученые показали, что люди склонны смотреть на то, о чем они думают. Если дети смотрят на акулу, принимая решение, мы предполагаем, что они думают об акуле (саркастическое значение). Если дети смотрят на утку, принимая решение, мы предполагаем, что они думают об утке (буквальное значение). После выбора акулы или утки детям задают два простых вопроса о том, во что верил говорящий и пытался ли говорящий пошутить. С помощью этого эксперимента дети могут продемонстрировать свое понимание сарказма без объяснений. Это делает этот эксперимент хорошим выбором для использования с маленькими детьми, которые только развивают свои языковые навыки, а также с детьми с расстройствами аутистического спектра, которым трудно объяснить, что люди имеют в виду.

  • Видео — Акула/Утка Задание: Чтобы проверить, понимают ли дети сарказм, мы показываем короткие кукольные представления о повседневных событиях (например, футбольный матч), в которых одна кукла говорит другой марионетке что-то саркастическое, например: «Это была отличная игра». ».
  • Камера, расположенная за спиной экспериментатора, отслеживает взгляд ребенка, пока ребенок решает, были ли слова марионетки саркастическими. Если ребенок думает, что говорящий был грубым (саркастичным), он или она выбирает акулу и кладет ее в поле для ответов. Если ребенок думает, что говорящий был милым (буквально), он или она выбирает утку и кладет ее в ящик для ответов. Отслеживая взгляды детей, мы можем понять, о чем они думают, когда принимают решение о том, что сказала марионетка.

Используя этот эксперимент с акулой и уткой, мы смогли проверить два возможных способа объяснить, как дети могут воспринимать саркастический язык [3]. Одна из теорий, называемая буквальной первой учетной записью , предполагает, что дети должны сначала подумать о буквальном значении, прежде чем они смогут понять, что буквальное значение не подходит, а затем они переходят к саркастическому значению. Согласно этой теории, в нашем эксперименте дети сначала смотрели на объект буквальной реакции (утку), а затем переводили взгляд на объект саркастической реакции (акула). Другая теория, называемая интерактивный аккаунт предполагает, что детям не нужно сначала думать о буквальном значении, потому что они могут думать о саркастическом значении, как только слышат слова марионетки. Согласно этой теории, в нашем эксперименте дети не обязательно сначала смотрели на утку. Наши результаты показали, что даже 5-летние дети, которые только начинают понимать сарказм, как правило, сначала смотрят на акулу (а не на утку), когда слышат саркастические слова куклы. Они сначала смотрят на акулу в 85% случаев. Эти результаты лучше объясняются с помощью интерактивной учетной записи, а это означает, что детям не нужно думать о буквальном значении слов куклы, прежде чем они подумают о саркастическом значении.

Мы также использовали эту процедуру с акулой/уткой в ​​другом исследовании с участием 31 8-летнего ребенка. Во-первых, мы измерили навыки эмпатии детей. Эмпатия – это способность человека быть чувствительным к мыслям и чувствам других. Мы обнаружили, что дети, у которых были более высокие баллы в тесте на эмпатию, с большей вероятностью обнаруживали сарказм, а также первыми смотрели на акулу в нашем эксперименте с акулой/уткой [4]. Эти результаты показывают, что эмпатия и способность понимать, что происходит в умах других людей, могут быть важны для понимания саркастической речи.

Понимают ли люди с расстройством аутистического спектра сарказм?

Людям с расстройствами аутистического спектра обычно трудно понять сарказм, и они могут воспринимать саркастическую речь буквально. Из-за этого им трудно понять поддразнивания и шутки. Мы использовали эксперимент с акулой/уткой в ​​исследовании с группой из 19 детей с расстройствами аутистического спектра [5]. Мы сравнили результаты этой группы детей с результатами группы из 19 детей, у которых не было расстройств аутистического спектра. Мы обнаружили, что дети с расстройствами аутистического спектра так же способны распознавать сарказм, как и дети без этих расстройств. Дети с расстройствами аутистического спектра делали свой выбор быстрее: им требовалось в среднем 3,56 с, чтобы положить акулу в поле для ответов, по сравнению с 4,34 с в группе без аутизма. Хотя они были точными и быстрыми, дети с расстройствами аутистического спектра не заметили, что саркастическая марионетка пытается быть смешной, в то время как другие дети это сделали. Это исследование показывает, что дети с расстройством аутистического спектра иногда могут понимать саркастическую речь. Это может быть связано с тем, что примеры сарказма, которые мы использовали в нашем эксперименте, были довольно простыми, и детям не нужно было объясняться словами, чтобы показать свое понимание. Вместо этого им просто нужно было выбрать правильный объект.

Что происходит в мозгу, когда мы слышим сарказм?

Саркастическая речь также может вызывать трудности у людей, перенесших травмы головного мозга. Эти люди могут потерять способность понимать сарказм после травмы, особенно когда травма вызывает повреждение правой половины мозга (также называемой правым полушарием). При повреждении левого полушария трудности с пониманием сарказма, как правило, менее серьезны [6]. В недавнем исследовании исследователи из Балтимора [7] изучали понимание сарказма у 24 взрослых, перенесших инсульт. При инсульте прекращается приток крови к части мозга, и клетки мозга в этой области умирают. У всех пациентов были инсульты с поражением правого полушария головного мозга. Исследователи использовали технику визуализации под названием магнитно-резонансная томография (МРТ), чтобы точно определить, где инсульт повредил мозг. Исследователи также дали пациентам тест, чтобы узнать, насколько хорошо они понимают сарказм. Пациентов просили прочитать простые пары предложений с саркастическим или несаркастическим тоном голоса, и пациенты оценивали, какие предложения были саркастическими. Например: «Это новое шоу неплохое. Это полная ерунда». Они обнаружили, что пациенты, у которых были наибольшие трудности с тестом на сарказм, также имели тенденцию к более обширным повреждениям в части мозга, называемой правым сагиттальным слоем (рис.0081 садж-их-тал страх-тум ). Сагиттальный слой — это пучок нервных волокон, соединяющий несколько областей мозга, которые помогают в обработке информации, которая помогает людям понимать сарказм — как визуальную информацию, такую ​​как выражение лица, так и звуки, такие как тон голоса. Исследователи пришли к выводу, что правый сагиттальный слой должен быть важен для понимания сарказма.

  • Рисунок 1. На этом рисунке вы видите мозг так, как если бы вы смотрели на лицо человека.
  • Правый сагиттальный слой показан красным цветом. Эта область мозга состоит из нервных волокон, которые соединяют многие части правого полушария. У пациентов с инсультом повреждение области, показанной здесь красным цветом, связано с проблемами понимания сарказма [7].

Другие исследования показывают, что многие области мозга, кроме правого сагиттального слоя, участвуют в понимании сарказма. Группа исследователей из Франции [8] представила 21 здоровому взрослому человеку саркастическую и буквальную речь. Взрослые решали, был ли каждый пример саркастическим или буквальным, в то время как активность их мозга измерялась с помощью типа МРТ под названием 9.0089 функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Исследователи обнаружили, что понимание сарказма связано с активностью в нескольких областях мозга, включая левую нижнюю лобную извилину и правую нижнюю лобную извилину (рис. 2). Было обнаружено, что области, вовлеченные в понимание сарказма, включали области левого полушария мозга, участвующие в понимании речи в целом, и области правого полушария, участвующие в понимании психических состояний других людей и распознавании их. что-то смешное.

  • Рисунок 2. На этом рисунке вы видите мозг с левой стороны (левая панель) и с правой стороны (правая панель).
  • Левая и правая нижние лобные извилины показаны синим цветом. Было замечено, что эти области мозга были более активны, когда участники слушали саркастические утверждения, чем когда они слушали буквальные утверждения [8], хотя другие области мозга также были задействованы.

Оба этих исследования изображений дали нам важную информацию об областях мозга, связанных с пониманием сарказма. Мы еще не знаем, как эти области могут работать вместе, чтобы создать полное понимание сарказма. Кроме того, в описанных здесь исследованиях использовались очень простые задачи на сарказм, и целью будущих исследований является выявление сетей мозга, поддерживающих понимание таких утверждений, как Гарри, в его разговоре с миссис Уизли, где важны контекст и знание более ранних событий. для обнаружения сарказма. Исследователи работают над ответами на многие из этих вопросов, используя задачи и методы, которые я описал в этой статье. В будущих исследованиях по этой теме будет важно выяснить, можно ли научить понимать сарказм и каким может быть лучший метод обучения, чтобы мы могли помочь детям и другим людям, которые изо всех сил пытаются понять сарказм, когда он используется в повседневной речи. .

Глоссарий

Сарказм : Форма повседневного языка, в которой говорящий говорит противоположное тому, что он или она имеет в виду, как правило, с отчетливым тоном голоса, чтобы быть критическим в забавной форме.

Отслеживание взгляда : Метод исследования, при котором камера записывает положение глаз человека для измерения того, на что он смотрит. Основываясь на положении глаз, исследователи могут сказать, о чем думает человек, выполняя задачу.

Расстройства аутистического спектра : Группа нарушений развития головного мозга, которые влияют на языковые способности человека и взаимодействие с другими людьми.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) : Метод, используемый для получения изображений внутренних структур человеческого тела, включая человеческий мозг.

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : Форма магнитно-резонансной томографии, которая может сказать ученым, какие части мозга активны, путем измерения изменений кровотока в определенных областях мозга.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Пексман, П. М., Здразилова, Л., МакКонначи, Д., Дитер-Декард, К., и Петрилл, С. А. 2009. «Это было гладко, мама»: детская словесная и жестовая ирония. Символ-метафора 24:237–48. дои: 10.1080/10926480903310286

[2] Харрис М. и Пексман П. М. 2003. Восприятие детьми социальных функций словесной иронии. Процесс обсуждения . 36:147–65. дои: 10.1207/S15326950DP3603_1

[3] Клими, Э. А., и Пексман, П. М. 2008. Взгляд позволяет детям понять словесную иронию. Дж. Когн. Дев . 9: 257–85. дои: 10.1080/15248370802247939

[4] Николсон, А., Уэлен, Дж. М., и Пексман, П. М. 2013. Детская обработка эмоций в ироническом языке. Фронт. Дев. Психол . 4:691. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00691

[5] Пексман, П. М., Ростад, К. Р., Макморрис, К. А., Клими, Э. А., Стоукови, Дж., и Гленрайт, М. Р. 2011. Обработка иронической речи у детей с высокофункциональным расстройством аутистического спектра. Дж. Аутизм Dev. Беспорядок . 41:1097–112. doi: 10.1007/s10803-010-1131-7

[6] Shamay-Tsoory, S.G., Tomer, R., Berger, B.D., Goldsher, D., and Aharon-Peretz, J. 2005. Нарушение «аффективной теории разума» связано с правым вентромедиальным префронтальным повреждением .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *