Нецензурная брань: дети школьного возраста и подростки
Нецензурная брань: почему дети это делают?
Когда дети школьного возраста и подростки ругаются матом, обычно выражают негативные чувства . Часто это реакция на что-то болезненное, расстраивающее или расстраивающее.
Дети также могут поклясться, что подходят социально . Они могут пытаться быть частью группы или выделяться, шутя или добавляя шокирующую ценность своей речи. Дети также могут подражать другим, когда ругаются.
Некоторые дети ругаются, потому что это вызывает сильную реакцию их родителей.
Когда дети ругаются: что делать
Если вы знаете, почему ваш ребенок ругается, это может помочь вам решить, как лучше реагировать. Обычно рекомендуется поговорить с детьми школьного возраста и подростками об их выборе слов . Они могут или не могут полностью понять значение ругательства. Но они понимают, что слова могут ранить или оскорбить других.
Ругаться, чтобы вызвать реакцию
Ваша реакция повлияет на то, будет ли ваш ребенок ругаться снова. Например, если вы смеетесь или резко реагируете, вашему ребенку может понравиться внимание, и он с большей вероятностью сделает это снова. Сохраняйте спокойствие и четко объясните, что слово, использованное вашим ребенком, недопустимо. Вы также можете объяснить, что это слово может ранить чувства других людей. Это будет иметь большое значение для предотвращения ругани в будущем.
Клятва, чтобы соответствовать обществу
Если вы думаете, что ваш ребенок ругается, чтобы приспособиться к обществу, попробуйте поговорить с ним о том, почему, по его мнению, его друзья ругаются. Вы можете рассказать о других способах, которыми ваш ребенок может почувствовать себя принятым. Например, ваш ребенок может использовать другое «прикольное» выражение.
По мере взросления детей полезно напоминать им, что они могут использовать разный язык с разными группами людей, но некоторые слова неприемлемы. Возможно, нереалистично ожидать, что ваш старший ребенок не будет ругаться со своими друзьями, но вы можете помочь ему понять, какие слова менее оскорбительны.
Ругань из-за гнева и разочарования
Если ругань вызвана гневом или разочарованием, вы можете помочь ребенку назвать свои эмоции, например: «Я вижу, ты очень зол». Ребенку важно знать, что испытывать эти эмоции — это нормально, но лучше выражать их более подходящими словами.
Вам может понадобиться помочь ребенку успокоиться от сильных эмоций, таких как гнев или разочарование. Затем вы можете научить ребенка другим способам справляться с сильными чувствами, например, считать до 10, делать глубокие вдохи или говорить о сложных чувствах.
Вы также можете поощрять ребенка использовать другие слова, которые не являются оскорбительными. Например, вы можете предложить «флип» или «дрожь» или даже забавные слова, которые вы и ваш ребенок составите вместе.
Детям школьного возраста полезно просто объяснить, что означают бранные слова. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к этому, вы можете спросить его, что, по его мнению, означает это слово. Тогда вы можете объяснить, почему это не в порядке. Например: «Это слово для какашек». В нашей семье это слово не используется». Или вы можете объяснить, что это слово является расистским, сексистским или неуважительным по отношению к определенным группам людей.
Препятствование ругани и поощрение уважительного языка
Если вы хотите воспрепятствовать ругани в долгосрочной перспективе, взрослым в вашей семье рекомендуется обсудить и согласовать допустимый язык и обсудить это с вашим ребенком. Вы не можете остановить людей, которые ругаются рядом с вашим ребенком, когда вы находитесь вне дома, но вы можете помочь своему ребенку узнать, что приемлемо в вашей семье. Например, в некоторых семьях такие выражения, как «Боже мой», допустимы, а другие слова — нет.
Если у вас есть семейные правила относительно уважительного языка, вам будет легче указать, когда ваш ребенок использует неприемлемые выражения. Например, вы можете сказать: «Пожалуйста, используйте более уважительное слово» или «Помните, это не то слово, которое мы используем в нашем доме».
И для детей будет менее запутанным, если правила о нецензурной брани применимы как к взрослым, так и к детям . Если вы хотите, чтобы ваши дети избегали ругани, вы и другие взрослые в вашем доме тоже должны этого избегать.
Если вы являетесь со-родителем и вы и ваш бывший партнер не можете договориться о правилах ругани, просто скажите ребенку, что у вас разные правила, и скажите, какие слова недопустимы в вашем доме. Дети могут довольно быстро научиться тому, когда и где допустимо ругаться.
Вот еще идей, как поощрить уважительную речь и уменьшить количество ругательств в вашей семье:
- Объясните ребенку, что некоторые слова, приемлемые дома, могут быть неприемлемы в школе (или в церкви, или в других детских домах). В разных местах разные правила.
- Придумайте другие слова, которые можно использовать, если вам трудно перестать ругаться, и другие способы справиться с трудными ситуациями. Например, вместо ругани можно сказать что-то вроде: «Я очень расстроен или зол». Таким образом вы моделируете лучшие способы выражения чувств. Если ваш ребенок услышал, как вы ругаетесь, это также может помочь объяснить, почему вы ругались.
- Похвалите ребенка, если заметите, что он более адекватно справляется с гневом или разочарованием. Например, если ваш ребенок говорит вам, что друг использовал бранные слова, чтобы дразнить его, похвалите ребенка за то, что он ушел от ситуации и не использовал эти слова сам.
- Будьте в курсе того, что ваш ребенок смотрит, слушает и с чем играет. Следите за тем, что ваш ребенок видит на таких платформах, как YouTube и TikTok, и проверяйте рейтинги телешоу, фильмов, игр и приложений. Также неплохо иметь телевизоры, компьютеры и другие устройства в местах, где вы можете их легко увидеть.
Ваш ребенок услышит на публике слова, которые вы назвали неприемлемыми. Хорошо быть готовым к этой ситуации. Если ваш ребенок спросит вас, почему кто-то использует ругательство, вы можете рассказать о том, что у людей в разных семьях разные правила.
Когда дети раздвигают границы ругательств
Некоторые дети продолжают раздвигать границы ругательств после того, как им запретили это делать. Если вы оказались в такой ситуации, вы можете попробовать следующие стратегии:
- Четко изложите правила. Например, можно сказать: «В этой семье мы используем уважительные выражения».
- Четко заявите, что вы не потерпите оскорбительного поведения или выражений в адрес других. Дети школьного возраста могут понять, как ранить чувства других людей.
- Расскажите своему ребенку, какие последствия будут, если вы услышите нецензурную лексику – например, время тишины или тайм-аут, или потеря привилегий, таких как время на просмотр телевизора, карманные деньги и т.д.
- Похвалите ребенка за то, что он не ругается в ситуациях, в которых он обычно это делает. Или, если ваш ребенок долгое время не ругался, скажите ему, как вы гордитесь тем, что он вел себя вежливо и уважительно.
Если ругань является одним из нескольких неприемлемых поступков, которые демонстрирует ваш ребенок, вы можете обратиться за помощью к детскому специалисту, например к психологу или школьному консультанту. Школа вашего ребенка или ваш врач общей практики могут порекомендовать кого-то в вашем районе.
Где мой ребенок услышал это слово?
Дети усваивают бранные слова из многих источников, вне дома и внутри дома, а также из средств массовой информации. Не все дети учатся ругательствам у своих родителей.
Друзья и сверстники также будут влиять на вашего ребенка. Дети усваивают новые слова по мере того, как их круг общения расширяется и включает товарищей по играм, школьных друзей и детей старшего возраста.
Что ненормативная лексика говорит нам о нас самих
Ненормативная лексика имеет прямое отношение к нашим эмоциям. Они являются спонтанным отражением сильных эмоциональных состояний, таких как гнев, страх или страсть. Они также не имеют себе равных в своей способности причинять эмоциональную боль и разжигать насильственные разногласия. Это слова, вызывающие самые репрессивные регулятивные реакции со стороны государства в виде цензуры и законодательства. Короче говоря, плохие слова обладают силой — эмоциональной, физиологической, психологической и социальной. И поскольку ненормативная лексика сильна, она ведет себя не так, как другие типы языка. Он по-разному кодируется в мозгу. Учат по-другому. Оно сформулировано иначе. Он меняется со временем по-разному. И это наделяет его уникальным потенциалом для раскрытия фактов о нашем языке и нас самих, которые иначе мы бы никогда не смогли себе представить.
Тем не менее, на протяжении своей многотысячелетней истории научное изучение языка в основном старается избегать ненормативной лексики. В немалой степени это связано с институциональными опасениями ученых по поводу возможной репрессии. И не зря. В прошлом году профессор ЛГУ Тереза Бьюкенен была уволена, несмотря на то, что занимала должность, за нецензурную брань на лекциях.
Но ситуация начала меняться, в значительной степени из-за изменений в общедоступных языковых нормах. Строго регулируемые общественные радиоволны уже не передают большую часть массовых коммуникаций, как это было раньше. Сначала кабельное телевидение, а затем и Интернет создали для слов Дикий Запад, где творится истинная воля народа. И, судя по соцсетям, люди хотят иметь возможность ругаться. И услышать ругань. И читать ругань. По мере того как общественность все больше привыкала к ненормативной лексике, табуированные слова стали все более заметным образом проникать в господствующую науку и принесли с собой множество новых идей.
Одна из самых важных вещей, которую мы узнали из ненормативной лексики, касается того, как мозг генерирует язык. Традиционная точка зрения, которую до сих пор преподают во вводных учебниках по психологии, состоит в том, что специфические нейронные схемы выполняют определенные языковые функции у людей, но не у других животных. Вот небольшое техническое пособие: считается, что площадь Вернике вычисляет значение слова. Считается, что зона Брока координирует звуки речи. Эти области находятся в левом полушарии мозга у большинства людей (это основа популярного, но по большей части преувеличенного мнения о том, что логические, рациональные и вербальные люди обладают «левым полушарием»). Эта хорошо изученная языковая система является частью эволюционно новой (а у людей увеличенной) коры головного мозга — этого самого последнего и наиболее человеческого украшения мозга приматов, которое делает нас настолько умнее, чем другие животные.
Хорошая, чистая история. Но это верно лишь отчасти, как мы теперь знаем из нейропсихиатрических исследований ненормативной лексики — исследований людей с повреждениями мозга или с атипичным развитием. Эта область началась с исследования французского врача по имени Жак Лорда в 1843 году. Он написал о приходском священнике, человеке Божием, который перенес серьезный инсульт. И вследствие инсульта священник почти не мог говорить. У него было то, что мы теперь знаем как афазию, от которой в настоящее время страдает более миллиона американцев. Его словарный запас сократился до двух слов. Первый был je , французское слово, обозначающее «я». А что касается другого слова, Лордат писал, что это была «самая сильная клятва языка, которая начинается с «ф» и которую наши словари никогда не осмеливались печатать».
Это было французское слово foutre , чей английский перевод, знакомое слово из четырех букв, по совпадению также начинается с «f». И благодаря двум столетиям накопленных наблюдений мы теперь знаем, что у многих людей с афазией наблюдается тот же самый синдром, который Лорда наблюдал у своего священника. Им трудно или невозможно намеренно произносить слова или связывать их вместе. Но некоторый спонтанный язык все же сохраняется, в том числе некоторые из самых вульгарных словесных восклицаний в языке.Это открытие означает, что разные способы использования языка — например, рациональная речь или спонтанная ругань — должны генерироваться разными частями мозга. Знаменитые языковые цепи, описанные мною ранее, являются лишь одним из двух путей в мозге, которые производят язык. Спонтанные ругательства генерируются где-то еще. Но где?
Мы знаем, что это где-то еще должно быть в правом полушарии мозга, а не в левом, как традиционные языковые центры. И доказательства исходят из довольно удивительного источника.
Значит, для спонтанной ругани не нужны языковые центры левого полушария. Вместо этого им движет эволюционно старая структура, известная как лимбическая система, скрытая глубоко в мозгу, которую мы разделяем с приматами и другими млекопитающими, где они отвечают за эмоциональные призывы, визги, плач и рычание. Изменения в этих самых структурах мозга — в частности, в базальных ганглиях — наблюдаются у людей с копролалией, неконтролируемым использованием запретной речи, часто наблюдаемой при синдроме Туретта.
Это означает, что когда вы ругаетесь из-за разочарования, страха, гнева или страсти, произносимые вами слова открывают привилегированный доступ к вашим эмоциям, обнажая ваши скрытые внутренние переживания, не опосредованные рациональным и преднамеренным планированием.